РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/28-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/28-14
Дата публикации: 24 февраля 2014, 15:59

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/28-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.02.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.02.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии в рассмотрении жалобы:

От государственного заказчика:

- «…»,«…»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя вх. № 562 от 07.02.2014 года);

рассмотрев жалобу (вх. № 478 от 03.01.2014 года) ООО «Сибирская инженерная строительная компания» («…») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ООО «Сибирская инженерная строительная компания» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно доводам подателя жалобы, аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на основании несоответствия сведений, а именно в заявке участника размещения заказа в позициях 279, 280, 281 отсутствуют указания на товарные знаки ПВХ профилей и фурнитуры, в позициях 286, 287, 288 не указаны конкретные характеристики плотности пены монтажной, а так же отсутствует указание на товарные знаки профилей и фурнитуры, в позиции 720 указаны не конкретные размеры длины силовой скамьи 120-140х107х108, а также в позиции № 557 указан не конкретный показатель токового выхода.

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что по первой позиции (позиции 279, 280, 281, 286, 287, 288 Технического задания аукционной документации) действительно отсутствуют указания на товарные знаки ПФХ профилей и фурнитуры. Однако согласно требованиям Закона о размещении заказов в первой части заявки участник размещения заказа указывает товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии.

Таким образом, ООО «Сибирская инженерная строительная компания» в своей заявке указало на отсутствие товарных знаков по указанным товарам в позициях 279, 280, 281, 286, 287, 288 в связи с отсутствием у них достоверной информации о регистрации товарного знака, предлагаемых к поставке ПВХ и фурнитуры.

По второй позиции (позиции 286, 287, 288 Технического задания аукционной документации) в заявке предоставлены конкретные характеристики пены монтажной: 17-25 кг/м3, поскольку указанный интервал плотности пены приводится в технической документации компании производителя данной монтажной пены.

По позиции 720 в заявке предлагается к поставке силовая скамья, размеры которой соответствуют техническим характеристикам компаний-поставщиков. Длина скамьи указана интервальным значением в связи с тем, что спинка скамьи имеет возможность регулировки и в зависимости от положения спинки изменяется и длина.

В позиции 557 в заявке указан диапазон измерения токового сигнала теплосчетчика (4-20 mA) в соответствии с техническим паспортом производителя теплосчетчика.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Сибирская инженерная строительная компания», в связи с тем, что в позиции п. 279, 280, 281 отсутствует указание на товарные знаки ПВХ профилей и фурнитуры, п. 286, 287, 288 не указаны конкретные характеристики плотности пены монтажной, а так же отсутствует указание на товарные знаки профилей и фурнитуры, п. 720 указаны не конкретные размеры длины силовой скамьи 120-140х107х108 и в п. № 557 указан не конкретный показатель токового выхода.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 75 499 830,00 рублей.

Заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ»).

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 15.11.2013 г. № 95.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 3 заявки, которые не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 года заявке ООО «Сибирская инженерная строительная компания» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основания несоответствия сведений, предусмотренных, частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 документации об аукционе. В заявке участника размещения заказа в позициях 279, 280, 281 отсутствует указание на товарные знаки ПВХ профилей и фурнитуры, в позициях 286, 287, 288 не указаны конкретные характеристики плотности пены монтажной, а так же отсутствует указание на товарные знаки профилей и фурнитуры, в позиции 720 указаны не конкретные размеры длины силовой скамьи 120-140х107х108 и в позиции № 557 указан не конкретный показатель токового выхода.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закон о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке № 2 (ООО Сибирская инженерная строительная компания») в конце заявки указано следующее:

«Пo пoзициям настoящей заявки, в кoтoрых oтсутствует указание на тoварный знак тoвара, кoтoрый предлагается испoльзoвать при выпoлнении рабoт, oзначает, чтo участник размещения заказа будет испoльзoвать при выпoлнении рабoт тoвар, кoтoрый не имеет тoварнoгo знака т.к. у участника размещения заказа oтсутствует дoстoверная инфoрмация o регистрации тoварнoгo знака такoгo тoвара, в пoрядке, устанoвленнoм закoнoдательствoм Рoссийскoй Федерации».

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно отклонена заявка № 2 (ООО Сибирская инженерная строительная компания»), по основаниям не указания в позициях 279, 280, 281, 286, 287, 288 Технического задания аукционной документации товарного знака товаров: ПВХ профилей и фурнитуры.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО Сибирская инженерная строительная компания» к своей жалобе приложило распечатки технических характеристик пены монтажной Makroflex, согласно которым плотность данной монтажной пены указано не конкретно, а в виде минимальных и максимальных показателей.

Также Комиссией Тывинского УФАС России была проверена данная информация, и установлено, что на официальном сайте производителя монтажной пены Makroflex техническая характеристика плотности пены не указана в виде конкретного значения, в связи с чем, доказан факт о том, что ООО «Сибирская инженерная строительная компания» в своей заявке не могло указать конкретные параметры плотности данной монтажной пены.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно отклонена заявка № 2 (ООО «Сибирская инженерная строительная компания»), по основаниям не указания в позициях 286, 287, 288 Технического задания аукционной документации конкретного значения плотности монтажной пены, предлагаемого для использования.

Также ООО Сибирская инженерная строительная компания» к своей жалобе приложил распечатки технических характеристик силовой скамьи Torneo ultra bench, согласно которым длина скамьи составляет 120-140см, и возможность регулировки положения сиденья 0°, 10°, 20°, соответственно, при изменении положения спинки сиденья, изменяется также и длина скамьи, в связи с чем, установлена возможность указания в заявке показателей минимальных и максимальных значений параметров предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, участник размещения заказа №2 (ООО «Сибирская инженерная строительная компания») в своей заявке указал те параметры, которые указаны в технических характеристиках силовой скамьи компаний-поставщиков.

Комиссией Тывинского УФАС России также установлено, что в позиции 557 Технического задания аукционной документации предусмотрено следующее требование:

557

Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте или эквивалент. Предназначен для измерения и регистрации с целью коммерческого и технологического учета значений потребленного (отпущенного) количества теплоты. Реализованы функции измерения, индикации и регистрации технологических параметров систем теплоснабжения и горячего водоснабжения

Основные технические характеристики:

Диапазоны измерений

….

Токовый выход 4 до 20 мА (включительно)

….

шт

1

Предложение

В заявке № 1 в позиции 557 указано следующее предложение:

557

Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте.

… токовый выход 4 до 20 мА (включительно) …

То есть в заявке № 2 в данной позиции параметры токового выхода указанны в неизменном варианте, так же как и в Техническом задании аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснила, что в данном случае возможно указание на диапазон измерения выходного тока теплосчетчика, так же как указано в позиции 557 заявки участника размещения заказ № 2.

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что технические характеристики токового выхода теплосчетчика ТЭМ-104 определены производителем в виде минимального и максимального значения, а не конкретного показателя, а именно 4-20 мА, что позволяет сделать вывод о том, что заявка участника размещения заказа № 2 (ООО «Сибирская инженерная строительная компания») по позиции 557 необоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская инженерная строительная компания» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Гостройзаказ» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе № 0312200002413002445 заявки участника размещения заказов № 2 по основаниям указанными в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 года. 

3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Гостройзаказ», Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8702 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/28-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8702 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393228792 [changed] => 1393228792 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393228792 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/28-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.02.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.02.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии в рассмотрении жалобы:

От государственного заказчика:

- «…»,«…»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя вх. № 562 от 07.02.2014 года);

рассмотрев жалобу (вх. № 478 от 03.01.2014 года) ООО «Сибирская инженерная строительная компания» («…») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ООО «Сибирская инженерная строительная компания» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно доводам подателя жалобы, аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на основании несоответствия сведений, а именно в заявке участника размещения заказа в позициях 279, 280, 281 отсутствуют указания на товарные знаки ПВХ профилей и фурнитуры, в позициях 286, 287, 288 не указаны конкретные характеристики плотности пены монтажной, а так же отсутствует указание на товарные знаки профилей и фурнитуры, в позиции 720 указаны не конкретные размеры длины силовой скамьи 120-140х107х108, а также в позиции № 557 указан не конкретный показатель токового выхода.

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что по первой позиции (позиции 279, 280, 281, 286, 287, 288 Технического задания аукционной документации) действительно отсутствуют указания на товарные знаки ПФХ профилей и фурнитуры. Однако согласно требованиям Закона о размещении заказов в первой части заявки участник размещения заказа указывает товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии.

Таким образом, ООО «Сибирская инженерная строительная компания» в своей заявке указало на отсутствие товарных знаков по указанным товарам в позициях 279, 280, 281, 286, 287, 288 в связи с отсутствием у них достоверной информации о регистрации товарного знака, предлагаемых к поставке ПВХ и фурнитуры.

По второй позиции (позиции 286, 287, 288 Технического задания аукционной документации) в заявке предоставлены конкретные характеристики пены монтажной: 17-25 кг/м3, поскольку указанный интервал плотности пены приводится в технической документации компании производителя данной монтажной пены.

По позиции 720 в заявке предлагается к поставке силовая скамья, размеры которой соответствуют техническим характеристикам компаний-поставщиков. Длина скамьи указана интервальным значением в связи с тем, что спинка скамьи имеет возможность регулировки и в зависимости от положения спинки изменяется и длина.

В позиции 557 в заявке указан диапазон измерения токового сигнала теплосчетчика (4-20 mA) в соответствии с техническим паспортом производителя теплосчетчика.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Сибирская инженерная строительная компания», в связи с тем, что в позиции п. 279, 280, 281 отсутствует указание на товарные знаки ПВХ профилей и фурнитуры, п. 286, 287, 288 не указаны конкретные характеристики плотности пены монтажной, а так же отсутствует указание на товарные знаки профилей и фурнитуры, п. 720 указаны не конкретные размеры длины силовой скамьи 120-140х107х108 и в п. № 557 указан не конкретный показатель токового выхода.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 75 499 830,00 рублей.

Заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ»).

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 15.11.2013 г. № 95.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 3 заявки, которые не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 года заявке ООО «Сибирская инженерная строительная компания» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основания несоответствия сведений, предусмотренных, частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 документации об аукционе. В заявке участника размещения заказа в позициях 279, 280, 281 отсутствует указание на товарные знаки ПВХ профилей и фурнитуры, в позициях 286, 287, 288 не указаны конкретные характеристики плотности пены монтажной, а так же отсутствует указание на товарные знаки профилей и фурнитуры, в позиции 720 указаны не конкретные размеры длины силовой скамьи 120-140х107х108 и в позиции № 557 указан не конкретный показатель токового выхода.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закон о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке № 2 (ООО Сибирская инженерная строительная компания») в конце заявки указано следующее:

«Пo пoзициям настoящей заявки, в кoтoрых oтсутствует указание на тoварный знак тoвара, кoтoрый предлагается испoльзoвать при выпoлнении рабoт, oзначает, чтo участник размещения заказа будет испoльзoвать при выпoлнении рабoт тoвар, кoтoрый не имеет тoварнoгo знака т.к. у участника размещения заказа oтсутствует дoстoверная инфoрмация o регистрации тoварнoгo знака такoгo тoвара, в пoрядке, устанoвленнoм закoнoдательствoм Рoссийскoй Федерации».

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно отклонена заявка № 2 (ООО Сибирская инженерная строительная компания»), по основаниям не указания в позициях 279, 280, 281, 286, 287, 288 Технического задания аукционной документации товарного знака товаров: ПВХ профилей и фурнитуры.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО Сибирская инженерная строительная компания» к своей жалобе приложило распечатки технических характеристик пены монтажной Makroflex, согласно которым плотность данной монтажной пены указано не конкретно, а в виде минимальных и максимальных показателей.

Также Комиссией Тывинского УФАС России была проверена данная информация, и установлено, что на официальном сайте производителя монтажной пены Makroflex техническая характеристика плотности пены не указана в виде конкретного значения, в связи с чем, доказан факт о том, что ООО «Сибирская инженерная строительная компания» в своей заявке не могло указать конкретные параметры плотности данной монтажной пены.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно отклонена заявка № 2 (ООО «Сибирская инженерная строительная компания»), по основаниям не указания в позициях 286, 287, 288 Технического задания аукционной документации конкретного значения плотности монтажной пены, предлагаемого для использования.

Также ООО Сибирская инженерная строительная компания» к своей жалобе приложил распечатки технических характеристик силовой скамьи Torneo ultra bench, согласно которым длина скамьи составляет 120-140см, и возможность регулировки положения сиденья 0°, 10°, 20°, соответственно, при изменении положения спинки сиденья, изменяется также и длина скамьи, в связи с чем, установлена возможность указания в заявке показателей минимальных и максимальных значений параметров предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, участник размещения заказа №2 (ООО «Сибирская инженерная строительная компания») в своей заявке указал те параметры, которые указаны в технических характеристиках силовой скамьи компаний-поставщиков.

Комиссией Тывинского УФАС России также установлено, что в позиции 557 Технического задания аукционной документации предусмотрено следующее требование:

557

Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте или эквивалент. Предназначен для измерения и регистрации с целью коммерческого и технологического учета значений потребленного (отпущенного) количества теплоты. Реализованы функции измерения, индикации и регистрации технологических параметров систем теплоснабжения и горячего водоснабжения

Основные технические характеристики:

Диапазоны измерений

….

Токовый выход 4 до 20 мА (включительно)

….

шт

1

Предложение

В заявке № 1 в позиции 557 указано следующее предложение:

557

Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте.

… токовый выход 4 до 20 мА (включительно) …

То есть в заявке № 2 в данной позиции параметры токового выхода указанны в неизменном варианте, так же как и в Техническом задании аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснила, что в данном случае возможно указание на диапазон измерения выходного тока теплосчетчика, так же как указано в позиции 557 заявки участника размещения заказ № 2.

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что технические характеристики токового выхода теплосчетчика ТЭМ-104 определены производителем в виде минимального и максимального значения, а не конкретного показателя, а именно 4-20 мА, что позволяет сделать вывод о том, что заявка участника размещения заказа № 2 (ООО «Сибирская инженерная строительная компания») по позиции 557 необоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская инженерная строительная компания» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Гостройзаказ» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе № 0312200002413002445 заявки участника размещения заказов № 2 по основаниям указанными в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 года. 

3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Гостройзаказ», Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/28-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.02.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.02.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии в рассмотрении жалобы:

От государственного заказчика:

- «…»,«…»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя вх. № 562 от 07.02.2014 года);

рассмотрев жалобу (вх. № 478 от 03.01.2014 года) ООО «Сибирская инженерная строительная компания» («…») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ООО «Сибирская инженерная строительная компания» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно доводам подателя жалобы, аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на основании несоответствия сведений, а именно в заявке участника размещения заказа в позициях 279, 280, 281 отсутствуют указания на товарные знаки ПВХ профилей и фурнитуры, в позициях 286, 287, 288 не указаны конкретные характеристики плотности пены монтажной, а так же отсутствует указание на товарные знаки профилей и фурнитуры, в позиции 720 указаны не конкретные размеры длины силовой скамьи 120-140х107х108, а также в позиции № 557 указан не конкретный показатель токового выхода.

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что по первой позиции (позиции 279, 280, 281, 286, 287, 288 Технического задания аукционной документации) действительно отсутствуют указания на товарные знаки ПФХ профилей и фурнитуры. Однако согласно требованиям Закона о размещении заказов в первой части заявки участник размещения заказа указывает товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии.

Таким образом, ООО «Сибирская инженерная строительная компания» в своей заявке указало на отсутствие товарных знаков по указанным товарам в позициях 279, 280, 281, 286, 287, 288 в связи с отсутствием у них достоверной информации о регистрации товарного знака, предлагаемых к поставке ПВХ и фурнитуры.

По второй позиции (позиции 286, 287, 288 Технического задания аукционной документации) в заявке предоставлены конкретные характеристики пены монтажной: 17-25 кг/м3, поскольку указанный интервал плотности пены приводится в технической документации компании производителя данной монтажной пены.

По позиции 720 в заявке предлагается к поставке силовая скамья, размеры которой соответствуют техническим характеристикам компаний-поставщиков. Длина скамьи указана интервальным значением в связи с тем, что спинка скамьи имеет возможность регулировки и в зависимости от положения спинки изменяется и длина.

В позиции 557 в заявке указан диапазон измерения токового сигнала теплосчетчика (4-20 mA) в соответствии с техническим паспортом производителя теплосчетчика.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Сибирская инженерная строительная компания», в связи с тем, что в позиции п. 279, 280, 281 отсутствует указание на товарные знаки ПВХ профилей и фурнитуры, п. 286, 287, 288 не указаны конкретные характеристики плотности пены монтажной, а так же отсутствует указание на товарные знаки профилей и фурнитуры, п. 720 указаны не конкретные размеры длины силовой скамьи 120-140х107х108 и в п. № 557 указан не конкретный показатель токового выхода.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 75 499 830,00 рублей.

Заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ»).

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 15.11.2013 г. № 95.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 3 заявки, которые не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 года заявке ООО «Сибирская инженерная строительная компания» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основания несоответствия сведений, предусмотренных, частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 документации об аукционе. В заявке участника размещения заказа в позициях 279, 280, 281 отсутствует указание на товарные знаки ПВХ профилей и фурнитуры, в позициях 286, 287, 288 не указаны конкретные характеристики плотности пены монтажной, а так же отсутствует указание на товарные знаки профилей и фурнитуры, в позиции 720 указаны не конкретные размеры длины силовой скамьи 120-140х107х108 и в позиции № 557 указан не конкретный показатель токового выхода.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закон о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке № 2 (ООО Сибирская инженерная строительная компания») в конце заявки указано следующее:

«Пo пoзициям настoящей заявки, в кoтoрых oтсутствует указание на тoварный знак тoвара, кoтoрый предлагается испoльзoвать при выпoлнении рабoт, oзначает, чтo участник размещения заказа будет испoльзoвать при выпoлнении рабoт тoвар, кoтoрый не имеет тoварнoгo знака т.к. у участника размещения заказа oтсутствует дoстoверная инфoрмация o регистрации тoварнoгo знака такoгo тoвара, в пoрядке, устанoвленнoм закoнoдательствoм Рoссийскoй Федерации».

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно отклонена заявка № 2 (ООО Сибирская инженерная строительная компания»), по основаниям не указания в позициях 279, 280, 281, 286, 287, 288 Технического задания аукционной документации товарного знака товаров: ПВХ профилей и фурнитуры.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО Сибирская инженерная строительная компания» к своей жалобе приложило распечатки технических характеристик пены монтажной Makroflex, согласно которым плотность данной монтажной пены указано не конкретно, а в виде минимальных и максимальных показателей.

Также Комиссией Тывинского УФАС России была проверена данная информация, и установлено, что на официальном сайте производителя монтажной пены Makroflex техническая характеристика плотности пены не указана в виде конкретного значения, в связи с чем, доказан факт о том, что ООО «Сибирская инженерная строительная компания» в своей заявке не могло указать конкретные параметры плотности данной монтажной пены.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно отклонена заявка № 2 (ООО «Сибирская инженерная строительная компания»), по основаниям не указания в позициях 286, 287, 288 Технического задания аукционной документации конкретного значения плотности монтажной пены, предлагаемого для использования.

Также ООО Сибирская инженерная строительная компания» к своей жалобе приложил распечатки технических характеристик силовой скамьи Torneo ultra bench, согласно которым длина скамьи составляет 120-140см, и возможность регулировки положения сиденья 0°, 10°, 20°, соответственно, при изменении положения спинки сиденья, изменяется также и длина скамьи, в связи с чем, установлена возможность указания в заявке показателей минимальных и максимальных значений параметров предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, участник размещения заказа №2 (ООО «Сибирская инженерная строительная компания») в своей заявке указал те параметры, которые указаны в технических характеристиках силовой скамьи компаний-поставщиков.

Комиссией Тывинского УФАС России также установлено, что в позиции 557 Технического задания аукционной документации предусмотрено следующее требование:

557

Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте или эквивалент. Предназначен для измерения и регистрации с целью коммерческого и технологического учета значений потребленного (отпущенного) количества теплоты. Реализованы функции измерения, индикации и регистрации технологических параметров систем теплоснабжения и горячего водоснабжения

Основные технические характеристики:

Диапазоны измерений

….

Токовый выход 4 до 20 мА (включительно)

….

шт

1

Предложение

В заявке № 1 в позиции 557 указано следующее предложение:

557

Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте.

… токовый выход 4 до 20 мА (включительно) …

То есть в заявке № 2 в данной позиции параметры токового выхода указанны в неизменном варианте, так же как и в Техническом задании аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснила, что в данном случае возможно указание на диапазон измерения выходного тока теплосчетчика, так же как указано в позиции 557 заявки участника размещения заказ № 2.

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что технические характеристики токового выхода теплосчетчика ТЭМ-104 определены производителем в виде минимального и максимального значения, а не конкретного показателя, а именно 4-20 мА, что позволяет сделать вывод о том, что заявка участника размещения заказа № 2 (ООО «Сибирская инженерная строительная компания») по позиции 557 необоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская инженерная строительная компания» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Гостройзаказ» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе № 0312200002413002445 заявки участника размещения заказов № 2 по основаниям указанными в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 года. 

3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Гостройзаказ», Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/28-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/28-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 07:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 07:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393228792 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )