РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/31-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/31-14
Дата публикации: 24 февраля 2014, 15:57

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/31-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.02.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14.02.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии в рассмотрении жалобы:

От государственного заказчика:

- «…», «…»;

- «…»,«…»;

- «…»,«…»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя вх. № 576 от 07.02.2014 года);

рассмотрев жалобу (вх. № 532 от 05.02.2014 года) ООО «ДиМедика» («…») на действия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва" при проведении аукциона в электронной форме № 0312100004714000004 на право заключения государственного контракта на поставку местноанестезирующих лекарственных средств в потребности первого полугодия 2014 года для нужд «МСЧ МВД России по Республике Тыва» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам подателя жалобы, заказчик разместил на сайте аукционную документацию, положения которой не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, которое противоречит положениям, содержащимся в аукционной документации.

Также заказчиком в аукционной документации на закупку лекарственных средств в нарушение требований Закона о контрактной системе не указаны международные непатентованные наименования (далее – МНН) лекарственных средств и установлены требования к упаковке.

Податель жалобы также ссылается на указание заказчиком в техническом задании аукционной документации на лекарственные средства, не зарегистрированные в Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что заказчик составляет аукционную документацию в зависимости от своих потребностей, заказчиком в данном случае закупаются лекарственные средства с одним МНН. Заказчику необходима поставка лекарственных средств в количестве, указанном в аукционной документации. В случае, если дозировки лекарственных средств не соответствуют, имеется возможность перерасчета.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100004714000004, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.01.2014 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100004714000004 на право заключения государственного контракта на поставку местноанестезирующих лекарственных средств в потребности первого полугодия 2014 года для нужд «МСЧ МВД России по Республике Тыва», начальная (максимальная) цена контракта 37 796,00 рублей.

Согласно информации, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции от 31.01.2014 г. №2 в разделе информация об объекте закупки установлено следующее:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

поставка «Местноанестезирующих лекарственных средств в потребности первого полугодия 2014 года для нужд «МСЧ МВД России по Республике Тыва»

24.42.13.721

усл. ед

1,00

37796,00

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, также наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из положений указанных норм следует, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в разделе 3 аукционной документации (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) предусмотрено следующее:

«№ п/п

МНН

Торг. наим.

Форма выпуска

Ед.изм.

ОКДП

Кол-во

1

 

Септонест с адреналином 1:100 000

50 карпул х 1,7мл

уп

2423231

1,00

2

 

Септонест с адреналином 1:200 000

50 карпул х 1,7мл

уп

2423231

1,00

3

 

Ультракаин Форте 1:100 000

100 карпул х 1,7мл

уп

2423231

5,00

4

 

Ультракаин Форте 1:200 000

100 карпул х 1,7мл

уп

2423231

5,00

В случае, если в спецификации содержатся ссылки на конкретные товарные знаки - после указанных ссылок применять слова «или эквивалент». Если в спецификации встречаются указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя, то эти указания не применять)».

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно требованиям пункта 2.1.1 аукционной документации документация об аукционе в электронной форме раскрывает, конкретизирует и дополняет информацию, опубликованную в Извещении о проведении аукциона в электронной форме, в случае любых противоречий между ними документация об аукционе в электронной форме имеет приоритет.

Таким образом, доводы подателя жалобы о несоответствии положений аукционной документации и информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона в электронной форме являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не указал МНН закупаемых лекарственных средств.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в разделе 3 аукционной документации установлены торговые наименования лекарственных средств, а именно Септонест, Ультракаин Форте, имеющих один МНН – Артекаин+Эпинефрин.

В ходе изучении информации с официального сайта Государственного реестра лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации http://grls.rosminzdrav.ru/ установлено, что лекарственных средств с торговыми наименованиями Септонест и Ультракаин Форте отсутствует, но зарегистрированы следующие лекарственные средства:

- Ультракаин® Д-С форте с МНН Артикаин+[Эпинефрин];

- Септанест с адреналином с МНН Артикаин+[Эпинефрин].

Таким образом, государственный заказчик, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установил торговые наименования лекарственных средств, не зарегистрированные в Государственном реестре лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

В разделе 3 аукционной документации заказчик установил требования к форме выпуска лекарственных средств, например, «50 карпул х 1,7мл».

Заказчик, заявив к закупке указанный лекарственный препарат только в одной лекарственной форме, неправомерно ограничил количество участников размещения заказа.

Таким образом, довод подателя жалобы о том, что государственным заказчиком в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к форме выпуска закупаемого товара, является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва» нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания на международные непатентованные наименования закупаемых лекарственных средств; пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части описания объекта в аукционной документации, носящий не объективный характер и в части указания в аукционной документации требований к товарам, информации, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

3. Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва», Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8701 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/31-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8701 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393228742 [changed] => 1393228742 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393228742 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/31-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.02.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14.02.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии в рассмотрении жалобы:

От государственного заказчика:

- «…», «…»;

- «…»,«…»;

- «…»,«…»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя вх. № 576 от 07.02.2014 года);

рассмотрев жалобу (вх. № 532 от 05.02.2014 года) ООО «ДиМедика» («…») на действия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва" при проведении аукциона в электронной форме № 0312100004714000004 на право заключения государственного контракта на поставку местноанестезирующих лекарственных средств в потребности первого полугодия 2014 года для нужд «МСЧ МВД России по Республике Тыва» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам подателя жалобы, заказчик разместил на сайте аукционную документацию, положения которой не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, которое противоречит положениям, содержащимся в аукционной документации.

Также заказчиком в аукционной документации на закупку лекарственных средств в нарушение требований Закона о контрактной системе не указаны международные непатентованные наименования (далее – МНН) лекарственных средств и установлены требования к упаковке.

Податель жалобы также ссылается на указание заказчиком в техническом задании аукционной документации на лекарственные средства, не зарегистрированные в Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что заказчик составляет аукционную документацию в зависимости от своих потребностей, заказчиком в данном случае закупаются лекарственные средства с одним МНН. Заказчику необходима поставка лекарственных средств в количестве, указанном в аукционной документации. В случае, если дозировки лекарственных средств не соответствуют, имеется возможность перерасчета.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100004714000004, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.01.2014 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100004714000004 на право заключения государственного контракта на поставку местноанестезирующих лекарственных средств в потребности первого полугодия 2014 года для нужд «МСЧ МВД России по Республике Тыва», начальная (максимальная) цена контракта 37 796,00 рублей.

Согласно информации, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции от 31.01.2014 г. №2 в разделе информация об объекте закупки установлено следующее:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

поставка «Местноанестезирующих лекарственных средств в потребности первого полугодия 2014 года для нужд «МСЧ МВД России по Республике Тыва»

24.42.13.721

усл. ед

1,00

37796,00

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, также наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из положений указанных норм следует, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в разделе 3 аукционной документации (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) предусмотрено следующее:

«№ п/п

МНН

Торг. наим.

Форма выпуска

Ед.изм.

ОКДП

Кол-во

1

 

Септонест с адреналином 1:100 000

50 карпул х 1,7мл

уп

2423231

1,00

2

 

Септонест с адреналином 1:200 000

50 карпул х 1,7мл

уп

2423231

1,00

3

 

Ультракаин Форте 1:100 000

100 карпул х 1,7мл

уп

2423231

5,00

4

 

Ультракаин Форте 1:200 000

100 карпул х 1,7мл

уп

2423231

5,00

В случае, если в спецификации содержатся ссылки на конкретные товарные знаки - после указанных ссылок применять слова «или эквивалент». Если в спецификации встречаются указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя, то эти указания не применять)».

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно требованиям пункта 2.1.1 аукционной документации документация об аукционе в электронной форме раскрывает, конкретизирует и дополняет информацию, опубликованную в Извещении о проведении аукциона в электронной форме, в случае любых противоречий между ними документация об аукционе в электронной форме имеет приоритет.

Таким образом, доводы подателя жалобы о несоответствии положений аукционной документации и информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона в электронной форме являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не указал МНН закупаемых лекарственных средств.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в разделе 3 аукционной документации установлены торговые наименования лекарственных средств, а именно Септонест, Ультракаин Форте, имеющих один МНН – Артекаин+Эпинефрин.

В ходе изучении информации с официального сайта Государственного реестра лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации http://grls.rosminzdrav.ru/ установлено, что лекарственных средств с торговыми наименованиями Септонест и Ультракаин Форте отсутствует, но зарегистрированы следующие лекарственные средства:

- Ультракаин® Д-С форте с МНН Артикаин+[Эпинефрин];

- Септанест с адреналином с МНН Артикаин+[Эпинефрин].

Таким образом, государственный заказчик, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установил торговые наименования лекарственных средств, не зарегистрированные в Государственном реестре лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

В разделе 3 аукционной документации заказчик установил требования к форме выпуска лекарственных средств, например, «50 карпул х 1,7мл».

Заказчик, заявив к закупке указанный лекарственный препарат только в одной лекарственной форме, неправомерно ограничил количество участников размещения заказа.

Таким образом, довод подателя жалобы о том, что государственным заказчиком в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к форме выпуска закупаемого товара, является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва» нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания на международные непатентованные наименования закупаемых лекарственных средств; пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части описания объекта в аукционной документации, носящий не объективный характер и в части указания в аукционной документации требований к товарам, информации, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

3. Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва», Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/31-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.02.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14.02.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии в рассмотрении жалобы:

От государственного заказчика:

- «…», «…»;

- «…»,«…»;

- «…»,«…»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя вх. № 576 от 07.02.2014 года);

рассмотрев жалобу (вх. № 532 от 05.02.2014 года) ООО «ДиМедика» («…») на действия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва" при проведении аукциона в электронной форме № 0312100004714000004 на право заключения государственного контракта на поставку местноанестезирующих лекарственных средств в потребности первого полугодия 2014 года для нужд «МСЧ МВД России по Республике Тыва» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам подателя жалобы, заказчик разместил на сайте аукционную документацию, положения которой не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, которое противоречит положениям, содержащимся в аукционной документации.

Также заказчиком в аукционной документации на закупку лекарственных средств в нарушение требований Закона о контрактной системе не указаны международные непатентованные наименования (далее – МНН) лекарственных средств и установлены требования к упаковке.

Податель жалобы также ссылается на указание заказчиком в техническом задании аукционной документации на лекарственные средства, не зарегистрированные в Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что заказчик составляет аукционную документацию в зависимости от своих потребностей, заказчиком в данном случае закупаются лекарственные средства с одним МНН. Заказчику необходима поставка лекарственных средств в количестве, указанном в аукционной документации. В случае, если дозировки лекарственных средств не соответствуют, имеется возможность перерасчета.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100004714000004, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.01.2014 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100004714000004 на право заключения государственного контракта на поставку местноанестезирующих лекарственных средств в потребности первого полугодия 2014 года для нужд «МСЧ МВД России по Республике Тыва», начальная (максимальная) цена контракта 37 796,00 рублей.

Согласно информации, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции от 31.01.2014 г. №2 в разделе информация об объекте закупки установлено следующее:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

поставка «Местноанестезирующих лекарственных средств в потребности первого полугодия 2014 года для нужд «МСЧ МВД России по Республике Тыва»

24.42.13.721

усл. ед

1,00

37796,00

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, также наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из положений указанных норм следует, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в разделе 3 аукционной документации (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) предусмотрено следующее:

«№ п/п

МНН

Торг. наим.

Форма выпуска

Ед.изм.

ОКДП

Кол-во

1

 

Септонест с адреналином 1:100 000

50 карпул х 1,7мл

уп

2423231

1,00

2

 

Септонест с адреналином 1:200 000

50 карпул х 1,7мл

уп

2423231

1,00

3

 

Ультракаин Форте 1:100 000

100 карпул х 1,7мл

уп

2423231

5,00

4

 

Ультракаин Форте 1:200 000

100 карпул х 1,7мл

уп

2423231

5,00

В случае, если в спецификации содержатся ссылки на конкретные товарные знаки - после указанных ссылок применять слова «или эквивалент». Если в спецификации встречаются указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя, то эти указания не применять)».

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно требованиям пункта 2.1.1 аукционной документации документация об аукционе в электронной форме раскрывает, конкретизирует и дополняет информацию, опубликованную в Извещении о проведении аукциона в электронной форме, в случае любых противоречий между ними документация об аукционе в электронной форме имеет приоритет.

Таким образом, доводы подателя жалобы о несоответствии положений аукционной документации и информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона в электронной форме являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не указал МНН закупаемых лекарственных средств.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в разделе 3 аукционной документации установлены торговые наименования лекарственных средств, а именно Септонест, Ультракаин Форте, имеющих один МНН – Артекаин+Эпинефрин.

В ходе изучении информации с официального сайта Государственного реестра лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации http://grls.rosminzdrav.ru/ установлено, что лекарственных средств с торговыми наименованиями Септонест и Ультракаин Форте отсутствует, но зарегистрированы следующие лекарственные средства:

- Ультракаин® Д-С форте с МНН Артикаин+[Эпинефрин];

- Септанест с адреналином с МНН Артикаин+[Эпинефрин].

Таким образом, государственный заказчик, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установил торговые наименования лекарственных средств, не зарегистрированные в Государственном реестре лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

В разделе 3 аукционной документации заказчик установил требования к форме выпуска лекарственных средств, например, «50 карпул х 1,7мл».

Заказчик, заявив к закупке указанный лекарственный препарат только в одной лекарственной форме, неправомерно ограничил количество участников размещения заказа.

Таким образом, довод подателя жалобы о том, что государственным заказчиком в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к форме выпуска закупаемого товара, является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва» нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания на международные непатентованные наименования закупаемых лекарственных средств; пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части описания объекта в аукционной документации, носящий не объективный характер и в части указания в аукционной документации требований к товарам, информации, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

3. Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва», Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/31-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/31-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 07:57:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 07:57:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393228742 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )