РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/25-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/25-14
Дата публикации: 24 февраля 2014, 15:55

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/25-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06.02.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии в рассмотрении жалобы:

От государственного заказчика:

- «…»,«…»;

От уполномоченного органа:

- «…»,«…»;

От подателя жалобы:

- «…»,«…»;

рассмотрев жалобу (вх. № 364 от 28.01.2014 года) ООО «Элитстрой» («…») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ООО «Элитстрой» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно доводам представителя подателя жалобы, аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, а именно в заявке участника размещения заказа в позиции № 557 указан не конкретный показатель токового выхода и в позиции № 865 указан не конкретный показатель диаметра стальных труб.

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что по первой позиции (позиция 557 Технического задания аукционной документации) диапазон измерения токового сигнала от ДИД (0-5, 0-20 или 4-20 mA) устанавливается пользователем до постановки прибора на коммерческий учет. Вычислитель теплосчетчика может выводить информацию о текущем объемном расходе или температуре в виде сигнала постоянного тока в диапазоне 4-20 mA.

Данный диапазон подтверждается пунктом 2.1.16 «Руководства по эксплуатации» прибора и не нуждается в уточнении, поскольку это противоречит его функциональным возможностям прибора. Это же подтверждается и самим заказчиком в позиции 557 Технического задания, где указано «включительно».

По второй позиции (позиция 865) в заявке подателя жалобы трубы уже имеют уточненный наружный диаметр – 108мм, толщина стенки 4мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс. И не предполагает использование иных труб.

Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отказало в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Элитстрой.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Элитстрой», в связи с не указанием в своей заявке конкретных параметров измерения токового сигнала теплосчетчика в позиции 557 технического задания, где указано 4-20 mA, и диаметра стальных труб в позиции 865 Технического задания, где указано диаметр труб от 20 до 377 мм.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 75 499 830,00 рублей.

Заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ»).

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 15.11.2013 г. № 95.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 3 заявки, которые не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 года заявке ООО «Элитстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основания несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; на основании несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 документации об аукционе, а именно в заявке участника размещения заказа в позиции № 557 указан не конкретный показатель токового выхода и в позиции № 865 указан не конкретный показатель диаметра стальных труб.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Техническом задании – раздел 4 аукционной документации, указаны минимальные и максимальные значения характеристик товара, используемого для выполнения работ, так, например, в позиции 865 Технического задания аукционной документации установлено следующее:

«Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108мм толщина стенки 4 мм».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке № 1 (ООО «Элитстрой») в позиции 865 предложено следующее:

865

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм толщина стенки 4 мм

м

216,9

СЦМ-103-0161

Таким образом, участник размещения заказа № 1 (ООО «Элитстрой») в своей заявке не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, в связи с чем заявка обоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Также в позиции 557 Технического задания аукционной документации установлено следующее требование:

557

Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте или эквивалент. Предназначен для измерения и регистрации с целью коммерческого и технологического учета значений потребленного (отпущенного) количества теплоты. Реализованы функции измерения, индикации и регистрации технологических параметров систем теплоснабжения и горячего водоснабжения

Основные технические характеристики:

Диапазоны измерений

….

Токовый выход 4 до 20 мА (включительно)

….

шт

1

Предложение

В заявке № 1 в позиции 557 указано следующее предложение:

557

Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте.

Токовый выход 4 до 20 мА (включительно)

шт

1

Предложение

То есть в заявке № 1 в данной позиции параметры токового выхода указанны в неизменном варианте, так же как и в Техническом задании аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснила, что в данном случае возможно указание на диапазон измерения выходного тока теплосчетчика, так же как указано в позиции 557 заявки участника размещения заказ № 1.

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что технические характеристики токового выхода теплосчетчика ТЭМ-104 определены производителем в виде минимального и максимального значения, а не конкретного показателя, а именно 4-20 мА, что позволяет сделать вывод о том, что заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Элитстрой») по позиции 557 необоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Элитстрой» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Гостройзаказ» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе № 0312200002413002445 заявки участника размещения заказов № 1 по основанию не указания в заявке в позиции 557 конкретного показателя токового выхода теплосчетчика.

 

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8700 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/25-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8700 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393228655 [changed] => 1393228655 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393228655 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/25-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06.02.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии в рассмотрении жалобы:

От государственного заказчика:

- «…»,«…»;

От уполномоченного органа:

- «…»,«…»;

От подателя жалобы:

- «…»,«…»;

рассмотрев жалобу (вх. № 364 от 28.01.2014 года) ООО «Элитстрой» («…») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ООО «Элитстрой» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно доводам представителя подателя жалобы, аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, а именно в заявке участника размещения заказа в позиции № 557 указан не конкретный показатель токового выхода и в позиции № 865 указан не конкретный показатель диаметра стальных труб.

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что по первой позиции (позиция 557 Технического задания аукционной документации) диапазон измерения токового сигнала от ДИД (0-5, 0-20 или 4-20 mA) устанавливается пользователем до постановки прибора на коммерческий учет. Вычислитель теплосчетчика может выводить информацию о текущем объемном расходе или температуре в виде сигнала постоянного тока в диапазоне 4-20 mA.

Данный диапазон подтверждается пунктом 2.1.16 «Руководства по эксплуатации» прибора и не нуждается в уточнении, поскольку это противоречит его функциональным возможностям прибора. Это же подтверждается и самим заказчиком в позиции 557 Технического задания, где указано «включительно».

По второй позиции (позиция 865) в заявке подателя жалобы трубы уже имеют уточненный наружный диаметр – 108мм, толщина стенки 4мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс. И не предполагает использование иных труб.

Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отказало в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Элитстрой.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Элитстрой», в связи с не указанием в своей заявке конкретных параметров измерения токового сигнала теплосчетчика в позиции 557 технического задания, где указано 4-20 mA, и диаметра стальных труб в позиции 865 Технического задания, где указано диаметр труб от 20 до 377 мм.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 75 499 830,00 рублей.

Заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ»).

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 15.11.2013 г. № 95.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 3 заявки, которые не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 года заявке ООО «Элитстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основания несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; на основании несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 документации об аукционе, а именно в заявке участника размещения заказа в позиции № 557 указан не конкретный показатель токового выхода и в позиции № 865 указан не конкретный показатель диаметра стальных труб.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Техническом задании – раздел 4 аукционной документации, указаны минимальные и максимальные значения характеристик товара, используемого для выполнения работ, так, например, в позиции 865 Технического задания аукционной документации установлено следующее:

«Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108мм толщина стенки 4 мм».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке № 1 (ООО «Элитстрой») в позиции 865 предложено следующее:

865

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм толщина стенки 4 мм

м

216,9

СЦМ-103-0161

Таким образом, участник размещения заказа № 1 (ООО «Элитстрой») в своей заявке не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, в связи с чем заявка обоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Также в позиции 557 Технического задания аукционной документации установлено следующее требование:

557

Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте или эквивалент. Предназначен для измерения и регистрации с целью коммерческого и технологического учета значений потребленного (отпущенного) количества теплоты. Реализованы функции измерения, индикации и регистрации технологических параметров систем теплоснабжения и горячего водоснабжения

Основные технические характеристики:

Диапазоны измерений

….

Токовый выход 4 до 20 мА (включительно)

….

шт

1

Предложение

В заявке № 1 в позиции 557 указано следующее предложение:

557

Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте.

Токовый выход 4 до 20 мА (включительно)

шт

1

Предложение

То есть в заявке № 1 в данной позиции параметры токового выхода указанны в неизменном варианте, так же как и в Техническом задании аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснила, что в данном случае возможно указание на диапазон измерения выходного тока теплосчетчика, так же как указано в позиции 557 заявки участника размещения заказ № 1.

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что технические характеристики токового выхода теплосчетчика ТЭМ-104 определены производителем в виде минимального и максимального значения, а не конкретного показателя, а именно 4-20 мА, что позволяет сделать вывод о том, что заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Элитстрой») по позиции 557 необоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Элитстрой» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Гостройзаказ» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе № 0312200002413002445 заявки участника размещения заказов № 1 по основанию не указания в заявке в позиции 557 конкретного показателя токового выхода теплосчетчика.

 

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/25-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06.02.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии в рассмотрении жалобы:

От государственного заказчика:

- «…»,«…»;

От уполномоченного органа:

- «…»,«…»;

От подателя жалобы:

- «…»,«…»;

рассмотрев жалобу (вх. № 364 от 28.01.2014 года) ООО «Элитстрой» («…») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ООО «Элитстрой» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно доводам представителя подателя жалобы, аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, а именно в заявке участника размещения заказа в позиции № 557 указан не конкретный показатель токового выхода и в позиции № 865 указан не конкретный показатель диаметра стальных труб.

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что по первой позиции (позиция 557 Технического задания аукционной документации) диапазон измерения токового сигнала от ДИД (0-5, 0-20 или 4-20 mA) устанавливается пользователем до постановки прибора на коммерческий учет. Вычислитель теплосчетчика может выводить информацию о текущем объемном расходе или температуре в виде сигнала постоянного тока в диапазоне 4-20 mA.

Данный диапазон подтверждается пунктом 2.1.16 «Руководства по эксплуатации» прибора и не нуждается в уточнении, поскольку это противоречит его функциональным возможностям прибора. Это же подтверждается и самим заказчиком в позиции 557 Технического задания, где указано «включительно».

По второй позиции (позиция 865) в заявке подателя жалобы трубы уже имеют уточненный наружный диаметр – 108мм, толщина стенки 4мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс. И не предполагает использование иных труб.

Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отказало в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Элитстрой.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Элитстрой», в связи с не указанием в своей заявке конкретных параметров измерения токового сигнала теплосчетчика в позиции 557 технического задания, где указано 4-20 mA, и диаметра стальных труб в позиции 865 Технического задания, где указано диаметр труб от 20 до 377 мм.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 75 499 830,00 рублей.

Заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ»).

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 15.11.2013 г. № 95.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 3 заявки, которые не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 года заявке ООО «Элитстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основания несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; на основании несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 документации об аукционе, а именно в заявке участника размещения заказа в позиции № 557 указан не конкретный показатель токового выхода и в позиции № 865 указан не конкретный показатель диаметра стальных труб.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Техническом задании – раздел 4 аукционной документации, указаны минимальные и максимальные значения характеристик товара, используемого для выполнения работ, так, например, в позиции 865 Технического задания аукционной документации установлено следующее:

«Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108мм толщина стенки 4 мм».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке № 1 (ООО «Элитстрой») в позиции 865 предложено следующее:

865

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм толщина стенки 4 мм

м

216,9

СЦМ-103-0161

Таким образом, участник размещения заказа № 1 (ООО «Элитстрой») в своей заявке не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, в связи с чем заявка обоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Также в позиции 557 Технического задания аукционной документации установлено следующее требование:

557

Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте или эквивалент. Предназначен для измерения и регистрации с целью коммерческого и технологического учета значений потребленного (отпущенного) количества теплоты. Реализованы функции измерения, индикации и регистрации технологических параметров систем теплоснабжения и горячего водоснабжения

Основные технические характеристики:

Диапазоны измерений

….

Токовый выход 4 до 20 мА (включительно)

….

шт

1

Предложение

В заявке № 1 в позиции 557 указано следующее предложение:

557

Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте.

Токовый выход 4 до 20 мА (включительно)

шт

1

Предложение

То есть в заявке № 1 в данной позиции параметры токового выхода указанны в неизменном варианте, так же как и в Техническом задании аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснила, что в данном случае возможно указание на диапазон измерения выходного тока теплосчетчика, так же как указано в позиции 557 заявки участника размещения заказ № 1.

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что технические характеристики токового выхода теплосчетчика ТЭМ-104 определены производителем в виде минимального и максимального значения, а не конкретного показателя, а именно 4-20 мА, что позволяет сделать вывод о том, что заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Элитстрой») по позиции 557 необоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Элитстрой» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Гостройзаказ» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе № 0312200002413002445 заявки участника размещения заказов № 1 по основанию не указания в заявке в позиции 557 конкретного показателя токового выхода теплосчетчика.

 

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/25-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/25-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 07:55:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 07:55:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393228655 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )