РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/7-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/7-14
Дата публикации: 23 января 2014, 11:32

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/7-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

- «……….», действующая на основании доверенности от «….» г. № «..»,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы  представителей подателя жалобы и уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу (вх. № 88 от 13.01.2014 года) ООО «Аркстрой» («………..») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «Аркстрой» аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также государственный заказчик не ответил по существу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Представитель государственного заказчика не согласилась поданной жалобой и пояснила, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что в заявке № 2 указаны не конкретные характеристики линолеума и не указано влажность минеральной ваты цилиндров. Также представитель государственного заказчика пояснила, что до рассмотрения заявок заказчик не имеет право давать оценку заявкам.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

        Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.12.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № на право заключения государственного контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 29 006 016,00 рублей.

         Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002006 утверждена приказом ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 05.12.2013 года № 01-14-345.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме истекает 09.01.2014 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2014 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, заявка подателя жалобы под номером 2 отклонена на основании: «в позиции 13 указаны не конкретные характеристики товаров, а именно, класс применения линолеума не ниже 34, в позиции 61 не указаны допустимые нормы относительной влажности минеральной ваты, что не соответствует требованиям технического задания». На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ установлены в разделе 4 аукционной документации.

Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 105 установлены требования к линолеумам, в частности, класс применения не ниже 34, в позиции 252 – к цилиндрам и полуцилиндрам, в частности, влажность % не более 1.   

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, из смысла требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара участники размещения заказа обязаны указать товарный знак предлагаемого товара, а в случае отсутствия товарного знака предлагаемого товара указать, что товарный знак отсутствует с указанием конкретных показателей предлагаемых товаров. 

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке участника размещения заказа 2 (ООО «Аркстрой») по позиции 105 аукционной документации  указан класс применения не ниже 34, по позиции 252 – влажность не указана. Следовательно, заявка участника размещения заказа 2 отклонена аукционной комиссией правомерно. 

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 20.12.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации со следующей формулировкой: «Будет ли удовлетворять требованиям Заказчика следующая характеристика по поз. № 14, 18, 33, 51, 104, 105, 121, 122, 135-138, 141, 151, 168. Если есть замечания, укажите, что не соответствует Вашим требованиям».

Государственным заказчиком на указанный запрос о даче разъяснений положений аукционной документации дан ответ «Согласно статьи 41.8. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Таким образом, заказчики обязаны давать разъяснения только положений аукционной документации, а не давать оценку соответствия заявок участников размещения заказа требованиям заказчика. Следовательно, государственным заказчиком своевременно дан ответ на указанный запрос с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод ООО «Аркстрой» о необоснованном отклонении заявки по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок и не даче разъяснений по существу запроса о даче разъяснений не нашел своего подтверждения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2014 года заявка участника размещения заказа под номером 4 отклонена по следующему основанию: «в позиции 275 допустимая температура окружающей среды для холодильного шкафа не соответствует требованиям технического задания», заявка 5 – «в позиции 17 указан способ облицовки оконных откосов не соответствующий требованиям «на клее», в позиции 275 рабочий диапазон температур холодильного шкафа не соответствует требованиям технического задания».

Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 17 установлено требование к облицовке оконных откосов, в позиции 275 – к шкафу холодильного, в частности, рабочий диапазон температур: от 0 до + 7 С, температура окружающей среды – до + 35 С.

В результате изучения и анализа аукционной документации, а также первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002006 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что по вышеуказанной позиции 275 участники размещения заказа должны предлагать диапазоны температур в рамках диапазонов, которые установлены в аукционной документации.

Так, в заявке участника размещения заказа 4 по позиции 275 указано  «температура - + 30 С», в заявке участника размещения заказа 5 по позиции 275 – «рабочий диапазон температур: 0 + 6 С», а по позиции 17 – «облицовка оконных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком».

Таким образом, участники размещения заказа 4, 5 в своих заявках по вышеуказанным позициям аукционной документации указывают показатели соответствующие требованиям аукционной документации. Следовательно, аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002006 заявкам под номерами 4, 5.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Аркстрой» не обоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе № 0312200002413002006  заявок участников размещения заказов № 4, 5 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2014 г.

3. В связи с выдачей предписания по жалобе № 05-05-06/6-14 предписание государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» не выдавать.

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев              

 

Члены Комиссии                                                                                          А.О. Ооржак

 

                                                                                                                      Н.И. Хураган

                                                                                                             

                                                                                                               С.С. Хайын

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8583 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/7-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8583 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390448001 [changed] => 1390448001 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390448001 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/7-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

- «……….», действующая на основании доверенности от «….» г. № «..»,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы  представителей подателя жалобы и уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу (вх. № 88 от 13.01.2014 года) ООО «Аркстрой» («………..») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «Аркстрой» аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также государственный заказчик не ответил по существу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Представитель государственного заказчика не согласилась поданной жалобой и пояснила, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что в заявке № 2 указаны не конкретные характеристики линолеума и не указано влажность минеральной ваты цилиндров. Также представитель государственного заказчика пояснила, что до рассмотрения заявок заказчик не имеет право давать оценку заявкам.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

        Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.12.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № на право заключения государственного контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 29 006 016,00 рублей.

         Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002006 утверждена приказом ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 05.12.2013 года № 01-14-345.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме истекает 09.01.2014 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2014 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, заявка подателя жалобы под номером 2 отклонена на основании: «в позиции 13 указаны не конкретные характеристики товаров, а именно, класс применения линолеума не ниже 34, в позиции 61 не указаны допустимые нормы относительной влажности минеральной ваты, что не соответствует требованиям технического задания». На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ установлены в разделе 4 аукционной документации.

Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 105 установлены требования к линолеумам, в частности, класс применения не ниже 34, в позиции 252 – к цилиндрам и полуцилиндрам, в частности, влажность % не более 1.   

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, из смысла требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара участники размещения заказа обязаны указать товарный знак предлагаемого товара, а в случае отсутствия товарного знака предлагаемого товара указать, что товарный знак отсутствует с указанием конкретных показателей предлагаемых товаров. 

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке участника размещения заказа 2 (ООО «Аркстрой») по позиции 105 аукционной документации  указан класс применения не ниже 34, по позиции 252 – влажность не указана. Следовательно, заявка участника размещения заказа 2 отклонена аукционной комиссией правомерно. 

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 20.12.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации со следующей формулировкой: «Будет ли удовлетворять требованиям Заказчика следующая характеристика по поз. № 14, 18, 33, 51, 104, 105, 121, 122, 135-138, 141, 151, 168. Если есть замечания, укажите, что не соответствует Вашим требованиям».

Государственным заказчиком на указанный запрос о даче разъяснений положений аукционной документации дан ответ «Согласно статьи 41.8. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Таким образом, заказчики обязаны давать разъяснения только положений аукционной документации, а не давать оценку соответствия заявок участников размещения заказа требованиям заказчика. Следовательно, государственным заказчиком своевременно дан ответ на указанный запрос с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод ООО «Аркстрой» о необоснованном отклонении заявки по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок и не даче разъяснений по существу запроса о даче разъяснений не нашел своего подтверждения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2014 года заявка участника размещения заказа под номером 4 отклонена по следующему основанию: «в позиции 275 допустимая температура окружающей среды для холодильного шкафа не соответствует требованиям технического задания», заявка 5 – «в позиции 17 указан способ облицовки оконных откосов не соответствующий требованиям «на клее», в позиции 275 рабочий диапазон температур холодильного шкафа не соответствует требованиям технического задания».

Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 17 установлено требование к облицовке оконных откосов, в позиции 275 – к шкафу холодильного, в частности, рабочий диапазон температур: от 0 до + 7 С, температура окружающей среды – до + 35 С.

В результате изучения и анализа аукционной документации, а также первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002006 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что по вышеуказанной позиции 275 участники размещения заказа должны предлагать диапазоны температур в рамках диапазонов, которые установлены в аукционной документации.

Так, в заявке участника размещения заказа 4 по позиции 275 указано  «температура - + 30 С», в заявке участника размещения заказа 5 по позиции 275 – «рабочий диапазон температур: 0 + 6 С», а по позиции 17 – «облицовка оконных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком».

Таким образом, участники размещения заказа 4, 5 в своих заявках по вышеуказанным позициям аукционной документации указывают показатели соответствующие требованиям аукционной документации. Следовательно, аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002006 заявкам под номерами 4, 5.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Аркстрой» не обоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе № 0312200002413002006  заявок участников размещения заказов № 4, 5 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2014 г.

3. В связи с выдачей предписания по жалобе № 05-05-06/6-14 предписание государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» не выдавать.

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев              

 

Члены Комиссии                                                                                          А.О. Ооржак

 

                                                                                                                      Н.И. Хураган

                                                                                                             

                                                                                                               С.С. Хайын

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/7-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

- «……….», действующая на основании доверенности от «….» г. № «..»,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы  представителей подателя жалобы и уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу (вх. № 88 от 13.01.2014 года) ООО «Аркстрой» («………..») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «Аркстрой» аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также государственный заказчик не ответил по существу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Представитель государственного заказчика не согласилась поданной жалобой и пояснила, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что в заявке № 2 указаны не конкретные характеристики линолеума и не указано влажность минеральной ваты цилиндров. Также представитель государственного заказчика пояснила, что до рассмотрения заявок заказчик не имеет право давать оценку заявкам.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

        Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.12.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № на право заключения государственного контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 29 006 016,00 рублей.

         Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002006 утверждена приказом ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 05.12.2013 года № 01-14-345.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме истекает 09.01.2014 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2014 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, заявка подателя жалобы под номером 2 отклонена на основании: «в позиции 13 указаны не конкретные характеристики товаров, а именно, класс применения линолеума не ниже 34, в позиции 61 не указаны допустимые нормы относительной влажности минеральной ваты, что не соответствует требованиям технического задания». На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ установлены в разделе 4 аукционной документации.

Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 105 установлены требования к линолеумам, в частности, класс применения не ниже 34, в позиции 252 – к цилиндрам и полуцилиндрам, в частности, влажность % не более 1.   

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, из смысла требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара участники размещения заказа обязаны указать товарный знак предлагаемого товара, а в случае отсутствия товарного знака предлагаемого товара указать, что товарный знак отсутствует с указанием конкретных показателей предлагаемых товаров. 

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке участника размещения заказа 2 (ООО «Аркстрой») по позиции 105 аукционной документации  указан класс применения не ниже 34, по позиции 252 – влажность не указана. Следовательно, заявка участника размещения заказа 2 отклонена аукционной комиссией правомерно. 

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 20.12.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации со следующей формулировкой: «Будет ли удовлетворять требованиям Заказчика следующая характеристика по поз. № 14, 18, 33, 51, 104, 105, 121, 122, 135-138, 141, 151, 168. Если есть замечания, укажите, что не соответствует Вашим требованиям».

Государственным заказчиком на указанный запрос о даче разъяснений положений аукционной документации дан ответ «Согласно статьи 41.8. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Таким образом, заказчики обязаны давать разъяснения только положений аукционной документации, а не давать оценку соответствия заявок участников размещения заказа требованиям заказчика. Следовательно, государственным заказчиком своевременно дан ответ на указанный запрос с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод ООО «Аркстрой» о необоснованном отклонении заявки по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок и не даче разъяснений по существу запроса о даче разъяснений не нашел своего подтверждения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2014 года заявка участника размещения заказа под номером 4 отклонена по следующему основанию: «в позиции 275 допустимая температура окружающей среды для холодильного шкафа не соответствует требованиям технического задания», заявка 5 – «в позиции 17 указан способ облицовки оконных откосов не соответствующий требованиям «на клее», в позиции 275 рабочий диапазон температур холодильного шкафа не соответствует требованиям технического задания».

Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 17 установлено требование к облицовке оконных откосов, в позиции 275 – к шкафу холодильного, в частности, рабочий диапазон температур: от 0 до + 7 С, температура окружающей среды – до + 35 С.

В результате изучения и анализа аукционной документации, а также первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002006 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что по вышеуказанной позиции 275 участники размещения заказа должны предлагать диапазоны температур в рамках диапазонов, которые установлены в аукционной документации.

Так, в заявке участника размещения заказа 4 по позиции 275 указано  «температура - + 30 С», в заявке участника размещения заказа 5 по позиции 275 – «рабочий диапазон температур: 0 + 6 С», а по позиции 17 – «облицовка оконных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком».

Таким образом, участники размещения заказа 4, 5 в своих заявках по вышеуказанным позициям аукционной документации указывают показатели соответствующие требованиям аукционной документации. Следовательно, аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002006 заявкам под номерами 4, 5.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Аркстрой» не обоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе № 0312200002413002006  заявок участников размещения заказов № 4, 5 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2014 г.

3. В связи с выдачей предписания по жалобе № 05-05-06/6-14 предписание государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» не выдавать.

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев              

 

Члены Комиссии                                                                                          А.О. Ооржак

 

                                                                                                                      Н.И. Хураган

                                                                                                             

                                                                                                               С.С. Хайын

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/7-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/7-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 03:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 03:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390448001 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )