РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/47-14-13

Номер дела: № 04-06-08/47-14-13
Дата публикации: 22 января 2014, 17:59

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/47-14-13 

 

                                                                               г. Кызыл

Ул. Красноармейская, д. 100

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-06-08/47-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Уйнукай А.Г. –  начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Санчай Л.С. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. -  старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России.

в отсутствии  надлежащим образом извещенной индивидуального предпринимателя «…» (доказательства надлежащего извещения в материалах дела имеются),

рассмотрев дело № 04-06-08/47-14-13 по признакам нарушения  требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся во введении в товарооборот спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец без соответствующего разрешения правообладателя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2013 года в адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Улуг-Хемского района Республики Тыва в отношении индивидуального предпринимателя «…», по факту реализации спортивных костюмов с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», в торговом месте № «…» рынка «Буура», ул. Дружбы, д. 55, г. Шагонара Улуг-Хемского района Республики Тыва.

На основании протокола от 14.08.2013 г. осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов старшим помощником прокурора прокуратуры Улуг-Хемского района Республики Тыва «…» совместно с экспертом ЭКЦ МВД по РТ «…» и УУП МО МВД РФ «Улуг-Хемский» «…» проведены оперативные мероприятия, осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

В материалах проверки отражены следующие обстоятельства.

По результатам осмотра установлено, что предпринимательскую деятельность по реализации спортивных костюмов с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», в торговом месте № «…» рынка «Буура», ул. Дружбы, д. 55, г. Шагонара Улуг-Хемского района Республики Тыва осуществляет ИП «…». Из имеющейся одежды в продаже имеются 4 красно-белых спортивных костюма фирмы «BOSCO» с олимпийской символикой на правом рукаве в виде изображения российского фланга, олимпийских колец с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», 2 костюма размером 16, 1 костюм размером 10, 1 костюм размером 18. На прикрепленной этикетке спортивного костюма имеются два картонных ярлыка, где имеются изображение чебурашки, надписи «КРАСОТА УСПЕХА». «Олимпийские одежды», «BOSCO SPORT». Нигде в этикетках не указано о месте производства одежды, о самом производителе. С места происшествия изъяты 4 красно-белых спортивных костюма фирмы «BOSCO» с олимпийской символикой на правом рукаве в виде изображения российского фланга, олимпийских колец с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», 2 костюма размером 16, 1 костюм размером 10, 1 костюм размером 18. В каждом костюме имеется спортивная кофта на молнии и спортивные брюки.

14.08.2013 г. в своем объяснении пояснила, что 4 красно-белых спортивных костюма состоящие из 4-х спортивных брюк и 4 спортивных кофт на молнии она купила у киргизов 11.08.2013 г. в г. Красноярске на вещевом рынке «Крастес» за 700 рублей на каждый костюм, всего 4 костюма на 2800 рублей. Согласно имеющимся этикеткам на костюмах производителем костюмов указана фирма «BOSCO». На правых рукавах спортивных кофт имеются вшитые эмблемы с олимпийской символикой в виде изображения российского флага, олимпийских колец с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM». Из 4 костюмов 2 костюма 16-го размера, 1 костюм 10-го размера, 1 костюм 18-го размера. На продажу на рынке «Буура» в г. Шагонар она выставила 13.08.2013 г. по цене 1000 рублей за каждый костюм, однако не успела продать ни один костюм. Никаких документов, в том числе товарных документов на указанные костюмы она нее имеет.

Таким образом, по результатам проведенного мероприятия установлен факт реализации спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец без соответствующего разрешения правообладателя в торговом месте № «…» рынка «Буура», ул. Дружбы, д. 55, г. Шагонара Улуг-Хемского района Республики Тыва, принадлежащая ИП «…».

В материалы дела также представлены свидетельства о постановки на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, договор субаренды нежилого помещения от 01.06.2013г.

По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратуры Улуг-Хемского района Республики Тыва Тывинским УФАС России  приказом №476 от 12.12.2013 г. возбуждено дело № 04-06-08/47-14-13 по признакам нарушения ИП «…» требований пункта 4  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».

 Определением о назначении дела № 04-06-08/47-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению  от 12.12.2013 г. ИП «…» необходимо было  представить в срок до 23.12.2013 года  в адрес Тывинского УФАС России письменные пояснения по существу вменяемого правонарушения, договора на поставку товара (спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец), платежные документы и (или) иные документы, свидетельствующие о покупке спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец (документы на товар, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и т.д.), документы, подтверждающие согласие правообладателя  на реализацию товара.

ИП «…» запрашиваемую информацию не представила. На рассмотрение дела надлежащим образом извещенная ИП «…» не явилась.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела, объяснение ИП «…», данные в ходе прокурорской проверки, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При этом при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с частью  1 статьи 7 Федерального закона № 310 – ФЗ от 01.12.2007 г. «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон «Об организации Олимпийских игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Согласно части 2 статьи  7 Закона «Об организации Олимпийских игр» использование олимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в силу части 1 статьи 8 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Данная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Использование олимпийской символики для обозначения товаров, работ, услуг допускается лишь при условии заключения договора, предоставляющего такое право, с Автономной некоммерческой организацией "Оргкомитет "Сочи-2014" или Международным олимпийским комитетом. Таким договором в соответствии с правилами, изложенными в Олимпийской хартии, лицу, предоставляющему денежные средства или в иной форме способствующему организации и проведению Олимпийских игр, развитию олимпийского движения, предоставляется на установленный срок и в установленном объеме право на использование отдельных элементов олимпийской символики. Приоритет товарного знака наступает 30.01.2006 г., срок действия регистрации товарного знака истекает 30.01.2016 г.  При этом символика может использоваться таким образом, чтобы это не противоречило принципам и целям олимпийского движения.

ИП «…» не представила Комиссии Тывинского УФАС России документы, подтверждающие право на использование Олимпийской символики.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что действия ИП «…» по введению в оборот спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец без соответствующего разрешения правообладателя, являются актом недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1,2  статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/47-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя «…» нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении в товарооборот спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец по адресу: торговое место № «…», рынок «Буура», ул. Дружбы, д. 55, г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва без соответствующего разрешения правообладателя.

2. Выдать ИП «…» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                             О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Г. Уйнукай

 

                                                                                                                 Л.С. Санчай

                                                                                   

                                                                                                           О.А. Ромашова

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

stdClass Object ( [vid] => 8581 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/47-14-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8581 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390384791 [changed] => 1390384791 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390384791 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/47-14-13 

 

                                                                               г. Кызыл

Ул. Красноармейская, д. 100

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-06-08/47-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Уйнукай А.Г. –  начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Санчай Л.С. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. -  старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России.

в отсутствии  надлежащим образом извещенной индивидуального предпринимателя «…» (доказательства надлежащего извещения в материалах дела имеются),

рассмотрев дело № 04-06-08/47-14-13 по признакам нарушения  требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся во введении в товарооборот спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец без соответствующего разрешения правообладателя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2013 года в адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Улуг-Хемского района Республики Тыва в отношении индивидуального предпринимателя «…», по факту реализации спортивных костюмов с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», в торговом месте № «…» рынка «Буура», ул. Дружбы, д. 55, г. Шагонара Улуг-Хемского района Республики Тыва.

На основании протокола от 14.08.2013 г. осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов старшим помощником прокурора прокуратуры Улуг-Хемского района Республики Тыва «…» совместно с экспертом ЭКЦ МВД по РТ «…» и УУП МО МВД РФ «Улуг-Хемский» «…» проведены оперативные мероприятия, осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

В материалах проверки отражены следующие обстоятельства.

По результатам осмотра установлено, что предпринимательскую деятельность по реализации спортивных костюмов с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», в торговом месте № «…» рынка «Буура», ул. Дружбы, д. 55, г. Шагонара Улуг-Хемского района Республики Тыва осуществляет ИП «…». Из имеющейся одежды в продаже имеются 4 красно-белых спортивных костюма фирмы «BOSCO» с олимпийской символикой на правом рукаве в виде изображения российского фланга, олимпийских колец с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», 2 костюма размером 16, 1 костюм размером 10, 1 костюм размером 18. На прикрепленной этикетке спортивного костюма имеются два картонных ярлыка, где имеются изображение чебурашки, надписи «КРАСОТА УСПЕХА». «Олимпийские одежды», «BOSCO SPORT». Нигде в этикетках не указано о месте производства одежды, о самом производителе. С места происшествия изъяты 4 красно-белых спортивных костюма фирмы «BOSCO» с олимпийской символикой на правом рукаве в виде изображения российского фланга, олимпийских колец с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», 2 костюма размером 16, 1 костюм размером 10, 1 костюм размером 18. В каждом костюме имеется спортивная кофта на молнии и спортивные брюки.

14.08.2013 г. в своем объяснении пояснила, что 4 красно-белых спортивных костюма состоящие из 4-х спортивных брюк и 4 спортивных кофт на молнии она купила у киргизов 11.08.2013 г. в г. Красноярске на вещевом рынке «Крастес» за 700 рублей на каждый костюм, всего 4 костюма на 2800 рублей. Согласно имеющимся этикеткам на костюмах производителем костюмов указана фирма «BOSCO». На правых рукавах спортивных кофт имеются вшитые эмблемы с олимпийской символикой в виде изображения российского флага, олимпийских колец с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM». Из 4 костюмов 2 костюма 16-го размера, 1 костюм 10-го размера, 1 костюм 18-го размера. На продажу на рынке «Буура» в г. Шагонар она выставила 13.08.2013 г. по цене 1000 рублей за каждый костюм, однако не успела продать ни один костюм. Никаких документов, в том числе товарных документов на указанные костюмы она нее имеет.

Таким образом, по результатам проведенного мероприятия установлен факт реализации спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец без соответствующего разрешения правообладателя в торговом месте № «…» рынка «Буура», ул. Дружбы, д. 55, г. Шагонара Улуг-Хемского района Республики Тыва, принадлежащая ИП «…».

В материалы дела также представлены свидетельства о постановки на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, договор субаренды нежилого помещения от 01.06.2013г.

По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратуры Улуг-Хемского района Республики Тыва Тывинским УФАС России  приказом №476 от 12.12.2013 г. возбуждено дело № 04-06-08/47-14-13 по признакам нарушения ИП «…» требований пункта 4  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».

 Определением о назначении дела № 04-06-08/47-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению  от 12.12.2013 г. ИП «…» необходимо было  представить в срок до 23.12.2013 года  в адрес Тывинского УФАС России письменные пояснения по существу вменяемого правонарушения, договора на поставку товара (спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец), платежные документы и (или) иные документы, свидетельствующие о покупке спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец (документы на товар, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и т.д.), документы, подтверждающие согласие правообладателя  на реализацию товара.

ИП «…» запрашиваемую информацию не представила. На рассмотрение дела надлежащим образом извещенная ИП «…» не явилась.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела, объяснение ИП «…», данные в ходе прокурорской проверки, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При этом при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с частью  1 статьи 7 Федерального закона № 310 – ФЗ от 01.12.2007 г. «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон «Об организации Олимпийских игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Согласно части 2 статьи  7 Закона «Об организации Олимпийских игр» использование олимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в силу части 1 статьи 8 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Данная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Использование олимпийской символики для обозначения товаров, работ, услуг допускается лишь при условии заключения договора, предоставляющего такое право, с Автономной некоммерческой организацией "Оргкомитет "Сочи-2014" или Международным олимпийским комитетом. Таким договором в соответствии с правилами, изложенными в Олимпийской хартии, лицу, предоставляющему денежные средства или в иной форме способствующему организации и проведению Олимпийских игр, развитию олимпийского движения, предоставляется на установленный срок и в установленном объеме право на использование отдельных элементов олимпийской символики. Приоритет товарного знака наступает 30.01.2006 г., срок действия регистрации товарного знака истекает 30.01.2016 г.  При этом символика может использоваться таким образом, чтобы это не противоречило принципам и целям олимпийского движения.

ИП «…» не представила Комиссии Тывинского УФАС России документы, подтверждающие право на использование Олимпийской символики.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что действия ИП «…» по введению в оборот спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец без соответствующего разрешения правообладателя, являются актом недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1,2  статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/47-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя «…» нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении в товарооборот спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец по адресу: торговое место № «…», рынок «Буура», ул. Дружбы, д. 55, г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва без соответствующего разрешения правообладателя.

2. Выдать ИП «…» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                             О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Г. Уйнукай

 

                                                                                                                 Л.С. Санчай

                                                                                   

                                                                                                           О.А. Ромашова

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/47-14-13 

 

                                                                               г. Кызыл

Ул. Красноармейская, д. 100

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-06-08/47-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Уйнукай А.Г. –  начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Санчай Л.С. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. -  старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России.

в отсутствии  надлежащим образом извещенной индивидуального предпринимателя «…» (доказательства надлежащего извещения в материалах дела имеются),

рассмотрев дело № 04-06-08/47-14-13 по признакам нарушения  требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся во введении в товарооборот спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец без соответствующего разрешения правообладателя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2013 года в адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Улуг-Хемского района Республики Тыва в отношении индивидуального предпринимателя «…», по факту реализации спортивных костюмов с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», в торговом месте № «…» рынка «Буура», ул. Дружбы, д. 55, г. Шагонара Улуг-Хемского района Республики Тыва.

На основании протокола от 14.08.2013 г. осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов старшим помощником прокурора прокуратуры Улуг-Хемского района Республики Тыва «…» совместно с экспертом ЭКЦ МВД по РТ «…» и УУП МО МВД РФ «Улуг-Хемский» «…» проведены оперативные мероприятия, осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

В материалах проверки отражены следующие обстоятельства.

По результатам осмотра установлено, что предпринимательскую деятельность по реализации спортивных костюмов с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», в торговом месте № «…» рынка «Буура», ул. Дружбы, д. 55, г. Шагонара Улуг-Хемского района Республики Тыва осуществляет ИП «…». Из имеющейся одежды в продаже имеются 4 красно-белых спортивных костюма фирмы «BOSCO» с олимпийской символикой на правом рукаве в виде изображения российского фланга, олимпийских колец с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», 2 костюма размером 16, 1 костюм размером 10, 1 костюм размером 18. На прикрепленной этикетке спортивного костюма имеются два картонных ярлыка, где имеются изображение чебурашки, надписи «КРАСОТА УСПЕХА». «Олимпийские одежды», «BOSCO SPORT». Нигде в этикетках не указано о месте производства одежды, о самом производителе. С места происшествия изъяты 4 красно-белых спортивных костюма фирмы «BOSCO» с олимпийской символикой на правом рукаве в виде изображения российского фланга, олимпийских колец с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», 2 костюма размером 16, 1 костюм размером 10, 1 костюм размером 18. В каждом костюме имеется спортивная кофта на молнии и спортивные брюки.

14.08.2013 г. в своем объяснении пояснила, что 4 красно-белых спортивных костюма состоящие из 4-х спортивных брюк и 4 спортивных кофт на молнии она купила у киргизов 11.08.2013 г. в г. Красноярске на вещевом рынке «Крастес» за 700 рублей на каждый костюм, всего 4 костюма на 2800 рублей. Согласно имеющимся этикеткам на костюмах производителем костюмов указана фирма «BOSCO». На правых рукавах спортивных кофт имеются вшитые эмблемы с олимпийской символикой в виде изображения российского флага, олимпийских колец с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM». Из 4 костюмов 2 костюма 16-го размера, 1 костюм 10-го размера, 1 костюм 18-го размера. На продажу на рынке «Буура» в г. Шагонар она выставила 13.08.2013 г. по цене 1000 рублей за каждый костюм, однако не успела продать ни один костюм. Никаких документов, в том числе товарных документов на указанные костюмы она нее имеет.

Таким образом, по результатам проведенного мероприятия установлен факт реализации спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец без соответствующего разрешения правообладателя в торговом месте № «…» рынка «Буура», ул. Дружбы, д. 55, г. Шагонара Улуг-Хемского района Республики Тыва, принадлежащая ИП «…».

В материалы дела также представлены свидетельства о постановки на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, договор субаренды нежилого помещения от 01.06.2013г.

По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратуры Улуг-Хемского района Республики Тыва Тывинским УФАС России  приказом №476 от 12.12.2013 г. возбуждено дело № 04-06-08/47-14-13 по признакам нарушения ИП «…» требований пункта 4  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».

 Определением о назначении дела № 04-06-08/47-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению  от 12.12.2013 г. ИП «…» необходимо было  представить в срок до 23.12.2013 года  в адрес Тывинского УФАС России письменные пояснения по существу вменяемого правонарушения, договора на поставку товара (спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец), платежные документы и (или) иные документы, свидетельствующие о покупке спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец (документы на товар, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и т.д.), документы, подтверждающие согласие правообладателя  на реализацию товара.

ИП «…» запрашиваемую информацию не представила. На рассмотрение дела надлежащим образом извещенная ИП «…» не явилась.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела, объяснение ИП «…», данные в ходе прокурорской проверки, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При этом при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с частью  1 статьи 7 Федерального закона № 310 – ФЗ от 01.12.2007 г. «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон «Об организации Олимпийских игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Согласно части 2 статьи  7 Закона «Об организации Олимпийских игр» использование олимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в силу части 1 статьи 8 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Данная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Использование олимпийской символики для обозначения товаров, работ, услуг допускается лишь при условии заключения договора, предоставляющего такое право, с Автономной некоммерческой организацией "Оргкомитет "Сочи-2014" или Международным олимпийским комитетом. Таким договором в соответствии с правилами, изложенными в Олимпийской хартии, лицу, предоставляющему денежные средства или в иной форме способствующему организации и проведению Олимпийских игр, развитию олимпийского движения, предоставляется на установленный срок и в установленном объеме право на использование отдельных элементов олимпийской символики. Приоритет товарного знака наступает 30.01.2006 г., срок действия регистрации товарного знака истекает 30.01.2016 г.  При этом символика может использоваться таким образом, чтобы это не противоречило принципам и целям олимпийского движения.

ИП «…» не представила Комиссии Тывинского УФАС России документы, подтверждающие право на использование Олимпийской символики.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что действия ИП «…» по введению в оборот спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец без соответствующего разрешения правообладателя, являются актом недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1,2  статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/47-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя «…» нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении в товарооборот спортивных костюмов фирмы «BOSCO» с надписью «RUSSIAN OLYMPIC TEAM», а также с изображением пяти олимпийских колец по адресу: торговое место № «…», рынок «Буура», ул. Дружбы, д. 55, г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва без соответствующего разрешения правообладателя.

2. Выдать ИП «…» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                             О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Г. Уйнукай

 

                                                                                                                 Л.С. Санчай

                                                                                   

                                                                                                           О.А. Ромашова

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-06-08/47-14-13 [format] => [safe_value] => № 04-06-08/47-14-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 09:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 09:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390384791 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )