РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/2-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/2-14
Дата публикации: 22 января 2014, 11:50

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/2-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

- «……..», действующая на основании доверенности от «…..» г. № «…»;

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы представителей подателя жалобы и уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу (вх. № 5 от 09.01.2014 года) ООО «Аркстрой» («………..») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «Аркстрой» аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также государственный заказчик не ответил по существу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Представитель государственного заказчика не согласилась поданной жалобой и пояснила, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что не указаны товарные знаки ПВХ окон, профиля ПВХ, фурнитуры. Также представитель государственного заказчика пояснила, что до рассмотрения заявок заказчик не имеет право давать оценку заявкам.

  Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

        Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта – 16 688 120 рублей.

         Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна утверждена приказом ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 04.12.2013 года № 105.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2013 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, заявка подателя жалобы под номером 1 отклонена на основании: «в заявке участника размещения заказа не указаны товарные знаки ПВХ окон, профиля ПВХ, фурнитуры».

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме ценовое предложение представлено только участником размещения заказа 4 (ООО «Элитстрой») – 16 604 679,4 рубль.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.12.2013 года участник размещения заказа под номером 4 признан соответствующим требованиям аукционной документации.

Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 8 установлены требования к функциональным требованиям окон из ПВХ профиля, фурнитуры.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, из смысла требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара участники размещения заказа обязаны указать товарный знак предлагаемого товара, а в случае отсутствия товарного знака предлагаемого товара указать, что товарный знак отсутствует. 

В результате изучения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке участника размещения заказа 1 (ООО «Аркстрой») по вышеуказанной позиции аукционной документации не  указаны товарные знаки либо отсутствия товарных знаков ПВХ окон, профиля ПВХ, фурнитуры. Следовательно, заявка участника размещения заказа 1 отклонена аукционной комиссией правомерно. 

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 21.12.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации со следующей формулировкой: «Будет ли удовлетворять требованиям Заказчика следующая характеристика по поз. № 14 Технического задания «Блоки оконные с фрамугой». Если есть замечания, укажите, что не соответствует Вашим требованиям».

Государственным заказчиком на указанный запрос о даче разъяснений положений аукционной документации дан ответ «Согласно статьи 41.8. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Таким образом, заказчики обязаны давать разъяснения только положений аукционной документации, а не давать оценку соответствия заявок участников размещения заказа требованиям заказчика. Следовательно, государственным заказчиком своевременно дан ответ на указанный запрос с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отклонении заявки по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок и не даче разъяснений по существу запроса о даче разъяснений не нашел своего подтверждения.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 2 установлены требования к функциональным требованиям монтажной пены, согласно которым теплопроводность монтажной пены применяемой при выполнении работ должна быть менее 0,04 Вт/мК.

В заявках под номерами 2, 4 указана теплопередача монтажной пены 0,34 Вт/мК, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002002 заявки под номерами 2, 4.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аркстрой» не обоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002002 участников размещения заказа № 2, 4.

3. Выдать заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев              

 

Члены Комиссии                                                                                         А.О. Ооржак

 

                                                                                                                      Н.И. Хураган

                                                                                                                                  Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

                              ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/2-14 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«20» января 2014 года                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 15.01.2014 года

Предписание в полном объеме изготовлено 20.01.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/2-14 в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 20.01.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 5 от 09.01.2014 года) ООО «Аркстрой» («…………») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» в срок до 27.01.2014 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2013 года, протокол подведения итогов от 31.12.2013 года и провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-05-06/2-14 с размещением соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол аукциона от 31.12.2013 г. и обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

3. Заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ», оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 29.01.2014 года представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председательствующий Комиссии                                                      Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                    А.О. Ооржак

    

                                                                                                          Н.И. Хураган                  

 

                                                                                                            

 

            

stdClass Object ( [vid] => 8579 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/2-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8579 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390362694 [changed] => 1390362694 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390362694 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/2-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

- «……..», действующая на основании доверенности от «…..» г. № «…»;

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы представителей подателя жалобы и уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу (вх. № 5 от 09.01.2014 года) ООО «Аркстрой» («………..») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «Аркстрой» аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также государственный заказчик не ответил по существу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Представитель государственного заказчика не согласилась поданной жалобой и пояснила, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что не указаны товарные знаки ПВХ окон, профиля ПВХ, фурнитуры. Также представитель государственного заказчика пояснила, что до рассмотрения заявок заказчик не имеет право давать оценку заявкам.

  Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

        Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта – 16 688 120 рублей.

         Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна утверждена приказом ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 04.12.2013 года № 105.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2013 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, заявка подателя жалобы под номером 1 отклонена на основании: «в заявке участника размещения заказа не указаны товарные знаки ПВХ окон, профиля ПВХ, фурнитуры».

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме ценовое предложение представлено только участником размещения заказа 4 (ООО «Элитстрой») – 16 604 679,4 рубль.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.12.2013 года участник размещения заказа под номером 4 признан соответствующим требованиям аукционной документации.

Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 8 установлены требования к функциональным требованиям окон из ПВХ профиля, фурнитуры.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, из смысла требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара участники размещения заказа обязаны указать товарный знак предлагаемого товара, а в случае отсутствия товарного знака предлагаемого товара указать, что товарный знак отсутствует. 

В результате изучения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке участника размещения заказа 1 (ООО «Аркстрой») по вышеуказанной позиции аукционной документации не  указаны товарные знаки либо отсутствия товарных знаков ПВХ окон, профиля ПВХ, фурнитуры. Следовательно, заявка участника размещения заказа 1 отклонена аукционной комиссией правомерно. 

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 21.12.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации со следующей формулировкой: «Будет ли удовлетворять требованиям Заказчика следующая характеристика по поз. № 14 Технического задания «Блоки оконные с фрамугой». Если есть замечания, укажите, что не соответствует Вашим требованиям».

Государственным заказчиком на указанный запрос о даче разъяснений положений аукционной документации дан ответ «Согласно статьи 41.8. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Таким образом, заказчики обязаны давать разъяснения только положений аукционной документации, а не давать оценку соответствия заявок участников размещения заказа требованиям заказчика. Следовательно, государственным заказчиком своевременно дан ответ на указанный запрос с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отклонении заявки по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок и не даче разъяснений по существу запроса о даче разъяснений не нашел своего подтверждения.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 2 установлены требования к функциональным требованиям монтажной пены, согласно которым теплопроводность монтажной пены применяемой при выполнении работ должна быть менее 0,04 Вт/мК.

В заявках под номерами 2, 4 указана теплопередача монтажной пены 0,34 Вт/мК, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002002 заявки под номерами 2, 4.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аркстрой» не обоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002002 участников размещения заказа № 2, 4.

3. Выдать заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев              

 

Члены Комиссии                                                                                         А.О. Ооржак

 

                                                                                                                      Н.И. Хураган

                                                                                                                                  Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

                              ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/2-14 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«20» января 2014 года                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 15.01.2014 года

Предписание в полном объеме изготовлено 20.01.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/2-14 в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 20.01.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 5 от 09.01.2014 года) ООО «Аркстрой» («…………») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» в срок до 27.01.2014 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2013 года, протокол подведения итогов от 31.12.2013 года и провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-05-06/2-14 с размещением соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол аукциона от 31.12.2013 г. и обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

3. Заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ», оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 29.01.2014 года представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председательствующий Комиссии                                                      Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                    А.О. Ооржак

    

                                                                                                          Н.И. Хураган                  

 

                                                                                                            

 

            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/2-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

- «……..», действующая на основании доверенности от «…..» г. № «…»;

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы представителей подателя жалобы и уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу (вх. № 5 от 09.01.2014 года) ООО «Аркстрой» («………..») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «Аркстрой» аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также государственный заказчик не ответил по существу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Представитель государственного заказчика не согласилась поданной жалобой и пояснила, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что не указаны товарные знаки ПВХ окон, профиля ПВХ, фурнитуры. Также представитель государственного заказчика пояснила, что до рассмотрения заявок заказчик не имеет право давать оценку заявкам.

  Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

        Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта – 16 688 120 рублей.

         Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна утверждена приказом ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 04.12.2013 года № 105.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2013 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, заявка подателя жалобы под номером 1 отклонена на основании: «в заявке участника размещения заказа не указаны товарные знаки ПВХ окон, профиля ПВХ, фурнитуры».

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме ценовое предложение представлено только участником размещения заказа 4 (ООО «Элитстрой») – 16 604 679,4 рубль.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.12.2013 года участник размещения заказа под номером 4 признан соответствующим требованиям аукционной документации.

Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 8 установлены требования к функциональным требованиям окон из ПВХ профиля, фурнитуры.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, из смысла требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара участники размещения заказа обязаны указать товарный знак предлагаемого товара, а в случае отсутствия товарного знака предлагаемого товара указать, что товарный знак отсутствует. 

В результате изучения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке участника размещения заказа 1 (ООО «Аркстрой») по вышеуказанной позиции аукционной документации не  указаны товарные знаки либо отсутствия товарных знаков ПВХ окон, профиля ПВХ, фурнитуры. Следовательно, заявка участника размещения заказа 1 отклонена аукционной комиссией правомерно. 

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 21.12.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации со следующей формулировкой: «Будет ли удовлетворять требованиям Заказчика следующая характеристика по поз. № 14 Технического задания «Блоки оконные с фрамугой». Если есть замечания, укажите, что не соответствует Вашим требованиям».

Государственным заказчиком на указанный запрос о даче разъяснений положений аукционной документации дан ответ «Согласно статьи 41.8. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Таким образом, заказчики обязаны давать разъяснения только положений аукционной документации, а не давать оценку соответствия заявок участников размещения заказа требованиям заказчика. Следовательно, государственным заказчиком своевременно дан ответ на указанный запрос с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отклонении заявки по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок и не даче разъяснений по существу запроса о даче разъяснений не нашел своего подтверждения.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 2 установлены требования к функциональным требованиям монтажной пены, согласно которым теплопроводность монтажной пены применяемой при выполнении работ должна быть менее 0,04 Вт/мК.

В заявках под номерами 2, 4 указана теплопередача монтажной пены 0,34 Вт/мК, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002002 заявки под номерами 2, 4.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аркстрой» не обоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002002 участников размещения заказа № 2, 4.

3. Выдать заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев              

 

Члены Комиссии                                                                                         А.О. Ооржак

 

                                                                                                                      Н.И. Хураган

                                                                                                                                  Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

                              ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/2-14 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«20» января 2014 года                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 15.01.2014 года

Предписание в полном объеме изготовлено 20.01.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/2-14 в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 20.01.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 5 от 09.01.2014 года) ООО «Аркстрой» («…………») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Чечена» в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» в срок до 27.01.2014 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2013 года, протокол подведения итогов от 31.12.2013 года и провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-05-06/2-14 с размещением соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол аукциона от 31.12.2013 г. и обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

3. Заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ», оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 29.01.2014 года представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председательствующий Комиссии                                                      Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                    А.О. Ооржак

    

                                                                                                          Н.И. Хураган                  

 

                                                                                                            

 

            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/2-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/2-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 03:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 03:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390362694 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )