РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/182-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/182-13
Дата публикации: 20 января 2014, 09:51

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/182-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От заказчика

- «….»,«….»;

- «….»,«….»;

- «….»,«….»;

- «….»,«….»;

От уполномоченного органа:

- «….»,«….»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии подателя жалобы вх. № 6583 от 18.120.2013 года);

рассмотрев жалобу (вх. № 6470 от 12.12.2013 года) ЗАО «БИОКАД» («….») на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 на право заключения договора на «Поставку зомета» на 1 полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №3» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе, в позиции 19 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, которое не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказа.

В обоснование своих доводов, податель жалобы ссылается на то, что из норм Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 года «Об обращении лекарственных средств», Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует что, для осуществления поставки лекарственных средств собственного производства производителям лекарственных средств не нужно получать какие-либо другие лицензии, поскольку лицензия на производство лекарственных средств дает право производителю лекарственных средств осуществлять реализацию производимых лекарственных средств.

Таким образом, установив требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности без указания на возможность участия в аукционе производителей лекарственных средств, заказчик установил требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.

Также податель жалобы ссылается на то, что заказчик, указав торговое наименование «Зомета» лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Золедроновая кислота», не указал слова «или эквивалент», что является нарушением требований Закона о размещении заказов.

Представитель заказчика «….» пояснила, что в соответствии с перечнем Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов «Золерикс» с дозировкой 4 мг/мл № 1 не входит, а включенные дозировки «Золерикс» 0,8 мг/мл, 5 мл № 1 (4 мг) и 0,8 мг/мл 6,25 мл 5 мл № 5 (25 мг), т.е. при перерасчете на действующее вещество, не соответствует лечебной дозы требуемой золедроновой кислоты «Зомета» 4 мг/мл 5 мл (20 мг).

В связи с чем, заказчик при составлении технического задания лота «Золедроновая кислота – «Зомета» в количестве 20 (двадцать) упаковок руководствовался указанным Перечнем, указав дозу «Зомета» 4 мг/мл 5 мл.

Также представитель заказчика пояснила, что ранее также использовали препарат «Зомета», характеристики и эффективность действия которого соответствуют потребностям заказчика, в связи с чем размещен заказ на поставку «Зомета».

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 на «Поставку зомета» на 1 полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №3», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 на «Поставку зомета» на 1 полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №3», начальная (максимальная) цена контракта 328 586,20 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3».

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» от 02.10.2013 г. № 105.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно позиции 18 информационной карты аукционной документации требуются документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме: а именно наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

В соответствии с пунктами 31, 33 статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – Закон об обращении лекарственных средств) производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств; фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат в том числе и фармацевтическая деятельность (пункт 47) и производство лекарственных средств (пункт 16).

Согласно Положению о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 в перечень работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств, в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения входят производство, хранение и реализация производимых лекарственных средств.

Также в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Статьей 53 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Согласно пункту 34 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

Статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств установлен порядок розничной торговли лекарственными средствами, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями.

Таким образом, поставку лекарственных средств (изделий медицинского назначения) могут осуществлять как аптечные организации, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств и организации оптовой торговли. При этом розничную торговлю лекарственными средствами (изделиями медицинского назначения) осуществляют аптечные учреждения.

Таким образом, в деятельность по производству лекарственных средств также входит и их продажа и поставка, в связи с чем заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, тем самым ограничив количество участников размещения заказа.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в разделе 4 аукционной документации (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) предусмотрено:

Требуемые значения Заказчика

МНН

Торговое наименование

Характеристика

ед. изм.

кол-во

 

Золедроновая кислота

Зомета

концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг, 5 мл № 1

Уп.

20

 

 

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.

Согласно части 3.3. статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный Перечень в настоящее время отсутствует.

Таким образом, заказчик, установив в разделе 4 аукционной документации торговое наименование лекарственного препарата – «Зомета» без сопровождения его словами «или эквивалент», нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «БИОКАД» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 требований к участникам и к товару ограничивающих количество участников размещения заказа.

3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председательствующий Комиссии  

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/182-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«23» декабря 2013 года

г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 18.12.2013 года

Предписание в полном объеме изготовлено 23.12.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/182-13 в составе:

Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 23.12.2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 6470 от 12.12.2013 года) ЗАО «БИОКАД» («….») на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 на право заключения договора на «Поставку зомета» на 1 полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №3»,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» в срок до 30.12.2013 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2013 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312200002413001982 с размещением соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

3. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3», оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 31.12.2013 года представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде. 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председательствующий Комиссии  

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

stdClass Object ( [vid] => 8551 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/182-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8551 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390182738 [changed] => 1390182783 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390182783 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/182-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От заказчика

- «….»,«….»;

- «….»,«….»;

- «….»,«….»;

- «….»,«….»;

От уполномоченного органа:

- «….»,«….»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии подателя жалобы вх. № 6583 от 18.120.2013 года);

рассмотрев жалобу (вх. № 6470 от 12.12.2013 года) ЗАО «БИОКАД» («….») на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 на право заключения договора на «Поставку зомета» на 1 полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №3» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе, в позиции 19 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, которое не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказа.

В обоснование своих доводов, податель жалобы ссылается на то, что из норм Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 года «Об обращении лекарственных средств», Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует что, для осуществления поставки лекарственных средств собственного производства производителям лекарственных средств не нужно получать какие-либо другие лицензии, поскольку лицензия на производство лекарственных средств дает право производителю лекарственных средств осуществлять реализацию производимых лекарственных средств.

Таким образом, установив требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности без указания на возможность участия в аукционе производителей лекарственных средств, заказчик установил требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.

Также податель жалобы ссылается на то, что заказчик, указав торговое наименование «Зомета» лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Золедроновая кислота», не указал слова «или эквивалент», что является нарушением требований Закона о размещении заказов.

Представитель заказчика «….» пояснила, что в соответствии с перечнем Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов «Золерикс» с дозировкой 4 мг/мл № 1 не входит, а включенные дозировки «Золерикс» 0,8 мг/мл, 5 мл № 1 (4 мг) и 0,8 мг/мл 6,25 мл 5 мл № 5 (25 мг), т.е. при перерасчете на действующее вещество, не соответствует лечебной дозы требуемой золедроновой кислоты «Зомета» 4 мг/мл 5 мл (20 мг).

В связи с чем, заказчик при составлении технического задания лота «Золедроновая кислота – «Зомета» в количестве 20 (двадцать) упаковок руководствовался указанным Перечнем, указав дозу «Зомета» 4 мг/мл 5 мл.

Также представитель заказчика пояснила, что ранее также использовали препарат «Зомета», характеристики и эффективность действия которого соответствуют потребностям заказчика, в связи с чем размещен заказ на поставку «Зомета».

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 на «Поставку зомета» на 1 полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №3», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 на «Поставку зомета» на 1 полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №3», начальная (максимальная) цена контракта 328 586,20 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3».

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» от 02.10.2013 г. № 105.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно позиции 18 информационной карты аукционной документации требуются документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме: а именно наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

В соответствии с пунктами 31, 33 статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – Закон об обращении лекарственных средств) производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств; фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат в том числе и фармацевтическая деятельность (пункт 47) и производство лекарственных средств (пункт 16).

Согласно Положению о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 в перечень работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств, в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения входят производство, хранение и реализация производимых лекарственных средств.

Также в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Статьей 53 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Согласно пункту 34 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

Статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств установлен порядок розничной торговли лекарственными средствами, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями.

Таким образом, поставку лекарственных средств (изделий медицинского назначения) могут осуществлять как аптечные организации, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств и организации оптовой торговли. При этом розничную торговлю лекарственными средствами (изделиями медицинского назначения) осуществляют аптечные учреждения.

Таким образом, в деятельность по производству лекарственных средств также входит и их продажа и поставка, в связи с чем заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, тем самым ограничив количество участников размещения заказа.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в разделе 4 аукционной документации (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) предусмотрено:

Требуемые значения Заказчика

МНН

Торговое наименование

Характеристика

ед. изм.

кол-во

 

Золедроновая кислота

Зомета

концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг, 5 мл № 1

Уп.

20

 

 

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.

Согласно части 3.3. статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный Перечень в настоящее время отсутствует.

Таким образом, заказчик, установив в разделе 4 аукционной документации торговое наименование лекарственного препарата – «Зомета» без сопровождения его словами «или эквивалент», нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «БИОКАД» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 требований к участникам и к товару ограничивающих количество участников размещения заказа.

3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председательствующий Комиссии  

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/182-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«23» декабря 2013 года

г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 18.12.2013 года

Предписание в полном объеме изготовлено 23.12.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/182-13 в составе:

Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 23.12.2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 6470 от 12.12.2013 года) ЗАО «БИОКАД» («….») на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 на право заключения договора на «Поставку зомета» на 1 полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №3»,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» в срок до 30.12.2013 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2013 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312200002413001982 с размещением соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

3. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3», оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 31.12.2013 года представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде. 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председательствующий Комиссии  

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/182-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От заказчика

- «….»,«….»;

- «….»,«….»;

- «….»,«….»;

- «….»,«….»;

От уполномоченного органа:

- «….»,«….»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии подателя жалобы вх. № 6583 от 18.120.2013 года);

рассмотрев жалобу (вх. № 6470 от 12.12.2013 года) ЗАО «БИОКАД» («….») на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 на право заключения договора на «Поставку зомета» на 1 полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №3» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе, в позиции 19 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, которое не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказа.

В обоснование своих доводов, податель жалобы ссылается на то, что из норм Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 года «Об обращении лекарственных средств», Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует что, для осуществления поставки лекарственных средств собственного производства производителям лекарственных средств не нужно получать какие-либо другие лицензии, поскольку лицензия на производство лекарственных средств дает право производителю лекарственных средств осуществлять реализацию производимых лекарственных средств.

Таким образом, установив требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности без указания на возможность участия в аукционе производителей лекарственных средств, заказчик установил требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.

Также податель жалобы ссылается на то, что заказчик, указав торговое наименование «Зомета» лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Золедроновая кислота», не указал слова «или эквивалент», что является нарушением требований Закона о размещении заказов.

Представитель заказчика «….» пояснила, что в соответствии с перечнем Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов «Золерикс» с дозировкой 4 мг/мл № 1 не входит, а включенные дозировки «Золерикс» 0,8 мг/мл, 5 мл № 1 (4 мг) и 0,8 мг/мл 6,25 мл 5 мл № 5 (25 мг), т.е. при перерасчете на действующее вещество, не соответствует лечебной дозы требуемой золедроновой кислоты «Зомета» 4 мг/мл 5 мл (20 мг).

В связи с чем, заказчик при составлении технического задания лота «Золедроновая кислота – «Зомета» в количестве 20 (двадцать) упаковок руководствовался указанным Перечнем, указав дозу «Зомета» 4 мг/мл 5 мл.

Также представитель заказчика пояснила, что ранее также использовали препарат «Зомета», характеристики и эффективность действия которого соответствуют потребностям заказчика, в связи с чем размещен заказ на поставку «Зомета».

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 на «Поставку зомета» на 1 полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №3», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 на «Поставку зомета» на 1 полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №3», начальная (максимальная) цена контракта 328 586,20 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3».

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» от 02.10.2013 г. № 105.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно позиции 18 информационной карты аукционной документации требуются документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме: а именно наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

В соответствии с пунктами 31, 33 статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – Закон об обращении лекарственных средств) производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств; фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат в том числе и фармацевтическая деятельность (пункт 47) и производство лекарственных средств (пункт 16).

Согласно Положению о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 в перечень работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств, в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения входят производство, хранение и реализация производимых лекарственных средств.

Также в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Статьей 53 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Согласно пункту 34 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

Статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств установлен порядок розничной торговли лекарственными средствами, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями.

Таким образом, поставку лекарственных средств (изделий медицинского назначения) могут осуществлять как аптечные организации, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств и организации оптовой торговли. При этом розничную торговлю лекарственными средствами (изделиями медицинского назначения) осуществляют аптечные учреждения.

Таким образом, в деятельность по производству лекарственных средств также входит и их продажа и поставка, в связи с чем заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, тем самым ограничив количество участников размещения заказа.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в разделе 4 аукционной документации (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) предусмотрено:

Требуемые значения Заказчика

МНН

Торговое наименование

Характеристика

ед. изм.

кол-во

 

Золедроновая кислота

Зомета

концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг, 5 мл № 1

Уп.

20

 

 

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.

Согласно части 3.3. статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный Перечень в настоящее время отсутствует.

Таким образом, заказчик, установив в разделе 4 аукционной документации торговое наименование лекарственного препарата – «Зомета» без сопровождения его словами «или эквивалент», нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «БИОКАД» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 требований к участникам и к товару ограничивающих количество участников размещения заказа.

3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председательствующий Комиссии  

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/182-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«23» декабря 2013 года

г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 18.12.2013 года

Предписание в полном объеме изготовлено 23.12.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/182-13 в составе:

Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 23.12.2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 6470 от 12.12.2013 года) ЗАО «БИОКАД» («….») на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001982 на право заключения договора на «Поставку зомета» на 1 полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №3»,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» в срок до 30.12.2013 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2013 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312200002413001982 с размещением соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

3. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3», оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 31.12.2013 года представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде. 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председательствующий Комиссии  

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/182-13 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/182-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 01:51:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 01:51:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390182738 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )