РЕШЕНИЕ № 05-06/24-13

Номер дела: № 05-06/24-13
Дата публикации: 16 января 2014, 15:30

РЕШЕНИЕ № 05-06/24-13

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 17.10.2013 года

 

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

от государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:

– «…» – ведущий специалист отдела юридического обеспечения и государственных закупок ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующая на основании доверенности от 15.10.2013 г. б/н (до объявления перерыва);

– «…» – эксперт отдела технического надзора и приемки работ ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующая на основании доверенности от 15.10.2013 г. б/н (до объявления перерыва);

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «…» – консультант отдела размещения государственных закупок Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 19.09.2013 года № ОД-3698;

в проведении заседании Комиссии Тывинского УФАС России объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 16 октября 2013 года (время местное), в связи с необходимостью получения дополнительных документов от государственного заказчика, а именно проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150),

в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании поступившей информации (вх. № 5286 от 07.10.2013 года) ООО «Хайракан» (660049, г. Красноярск, пр. Мира, зд. 64, пом. 8, каб. 4) о допущенных нарушениях законодательства о размещении заказов государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150),  приказа руководителя Тывинского УФАС России от 14.10.2013 года № 387 и в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой камеральной проверки, сообщение о месте и времени ее проведении.

В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представители государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» пояснили, что календарный график производства работ размещен на официальном сайте в пустом виде, обоснование начальной (максимальной) цены контракта производилось на основании проектно-сметной документации, при необходимости проектно-сметная документация будет представлена.

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва поддержала пояснений представителей государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва».

        Выслушав пояснений сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.09.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150), начальная (максимальная) цена контракта –  125 784 220 рублей.  

На основании решения уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва 19.09.2013 года внесено изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 и опубликовано 19.09.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 государственным заказчиком является Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 утверждена приказом Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 12.09.2013 года № 282 «Об утверждении аукционной документации».

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 от 07.10.2013 года до окончания срока подачи заявок подана только одна заявка, которая аукционной комиссией допущена и признана соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.  

На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме № 0312200002413001247 признан несостоявшимся.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 от 08.10.2013 года участник размещения заказа ООО «Восток» признан победителем открытого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекс Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работу.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 проектно-сметная документация на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150) не приложена.

В представленных Министерством финансов Республики Тыва документах (вх. № 5402 от 14.10.2013 года) проектно-сметная документация также отсутствует.

На основании изложенного, в ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России запрошена от представителей государственного заказчика проектно-сметная документация, в связи с чем в заседании Комиссии Тывинского УФАС России объявлен перерыв.

Однако до заседании Комиссии Тывинского УФАС России запрашиваемые документы не представлены, надлежащим образом извещенные представители государственного заказчика не явились. 

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» проектно-сметная документация на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150) не направлена в адрес уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва в целях размещения на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 10.07.2009 года № 343 утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков Республики Тыва в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Республики Тыва (далее – Порядок).

Согласно пункта 2.1 Порядка уполномоченный орган осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению государственного заказа Республики Тыва для государственных заказчиков Республики Тыва (за исключением подписания государственных контрактов Республики Тыва) путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок.

В соответствии с пунктом 2.7 Порядка уполномоченный орган принимает и рассматривает разработанные государственными заказчиками Республики Тыва заявки на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проекты контрактов и иные документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур размещения государственного заказа Республики Тыва.

Возвращает государственным заказчикам Республики Тыва разработанные ими заказы-заявки на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проекты документации о размещении государственного заказа Республики Тыва и иные документы в случае их неполноты или противоречия законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Тыва и в случае нарушения порядка подачи заказа-заявки, утвержденного уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган (пункт 2.8 Порядка).

Таким образом, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва разместив на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru аукционную документацию без проектно-сметной документации также нарушил требования части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункта 25 раздела 3 аукционной документации срок выполнения работ установлен до 30 июня 2014 года.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно пункта 1.1 проекта государственного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение работ по  реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900-км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т  Каа-Хем в Республике Тыва (От ТЭЦ  до км 13+150), (далее – Объект), в соответствии с проектом утвержденным Распоряжением Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва № __ от  «__»_______2013года (положительное заключение ГАУ «Управление государственной строительной экспертизы Республики Тыва» от «__»_______2013г. № __), Ведомостью объемов работ (Приложение №1), Календарным графиком выполнения работ (Приложение №2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункта 5.2 проекта государственного контракта подрядчик несёт ответственность, в том числе имущественную, за реализацию в натуре проектных решений, за качество и объем выполненных работ, сроки, оговоренные настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 5.3 проекта государственного контракта подрядчик при нарушении Контрактных обязательств уплачивает заказчику за срыв выполнения календарного графика (отставание от календарного графика по каждому месяцу – неустойку в размере 0,5% от суммы месячного отставания в денежном выражении).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что календарным графиком выполнения работ (Приложение №2) не предусмотрен график выполнения работ и размещен в официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в пустом виде.

Таким образом, государственный заказчик – Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» включив в проект государственного контракта требований подрядчику о соблюдении календарного графика выполнения работ, который в свою очередь не содержит календарного графика нарушил требований пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В разделе 4 аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ, в частности, установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование

Един. Изм.

Количество

Глава 2. Основные объекты строительства

Уличное освещение

Монтажные работы

7

Укладка кабеля до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 2 кг

м

2740

Светофорный объект на перекрестке

ул. Шахтерская - ул. Таежная

Монтажные работы

5

Прокладка кабеля до 35 кВ в трубах, масса 1 м кабеля до 1 кг

м

150

Светофорный объект на перекрестке

ул. Шахтерская - ул. Мелиораторов

Монтажные работы

5

Прокладка кабеля до 35 кВ в трубах, масса 1 м кабеля до 1 кг

м

231

 

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В результате  изучения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником размещения заказа № 1 (ООО «Восток») в своей заявке по вышеуказанным пунктам аукционной документации продублировано техническое задание без указания конкретных показателей веса 1 м. кабеля.

Также на заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» Сымчан В.В. пояснила, что участники размещения заказа по вышеуказанным пунктам аукционной документации должны указать конкретный вес 1 м. кабеля.

Таким образом, в силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией должно было быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 участнику размещения заказа № 1 (ООО «Восток»).  

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва нарушение требований части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150).

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» нарушение требований:

- части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не направления в адрес уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва в целях размещения на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150);

- пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru Календарного графика выполнения работ (Приложения № 2).

3. Признать в действиях аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованном признании участником аукциона участника размещения заказа № 1 (ООО «Восток»).  

4. Выдать государственному заказчику - Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                А.О. Ооржак

 

                                                                                                             Н.И  Хураган

         

                                                                                                             С.С. Хайын

 

                                                                                                            

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8544 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 05-06/24-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8544 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389857486 [changed] => 1389857486 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389857486 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 05-06/24-13

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 17.10.2013 года

 

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

от государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:

– «…» – ведущий специалист отдела юридического обеспечения и государственных закупок ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующая на основании доверенности от 15.10.2013 г. б/н (до объявления перерыва);

– «…» – эксперт отдела технического надзора и приемки работ ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующая на основании доверенности от 15.10.2013 г. б/н (до объявления перерыва);

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «…» – консультант отдела размещения государственных закупок Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 19.09.2013 года № ОД-3698;

в проведении заседании Комиссии Тывинского УФАС России объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 16 октября 2013 года (время местное), в связи с необходимостью получения дополнительных документов от государственного заказчика, а именно проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150),

в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании поступившей информации (вх. № 5286 от 07.10.2013 года) ООО «Хайракан» (660049, г. Красноярск, пр. Мира, зд. 64, пом. 8, каб. 4) о допущенных нарушениях законодательства о размещении заказов государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150),  приказа руководителя Тывинского УФАС России от 14.10.2013 года № 387 и в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой камеральной проверки, сообщение о месте и времени ее проведении.

В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представители государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» пояснили, что календарный график производства работ размещен на официальном сайте в пустом виде, обоснование начальной (максимальной) цены контракта производилось на основании проектно-сметной документации, при необходимости проектно-сметная документация будет представлена.

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва поддержала пояснений представителей государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва».

        Выслушав пояснений сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.09.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150), начальная (максимальная) цена контракта –  125 784 220 рублей.  

На основании решения уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва 19.09.2013 года внесено изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 и опубликовано 19.09.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 государственным заказчиком является Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 утверждена приказом Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 12.09.2013 года № 282 «Об утверждении аукционной документации».

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 от 07.10.2013 года до окончания срока подачи заявок подана только одна заявка, которая аукционной комиссией допущена и признана соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.  

На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме № 0312200002413001247 признан несостоявшимся.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 от 08.10.2013 года участник размещения заказа ООО «Восток» признан победителем открытого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекс Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работу.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 проектно-сметная документация на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150) не приложена.

В представленных Министерством финансов Республики Тыва документах (вх. № 5402 от 14.10.2013 года) проектно-сметная документация также отсутствует.

На основании изложенного, в ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России запрошена от представителей государственного заказчика проектно-сметная документация, в связи с чем в заседании Комиссии Тывинского УФАС России объявлен перерыв.

Однако до заседании Комиссии Тывинского УФАС России запрашиваемые документы не представлены, надлежащим образом извещенные представители государственного заказчика не явились. 

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» проектно-сметная документация на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150) не направлена в адрес уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва в целях размещения на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 10.07.2009 года № 343 утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков Республики Тыва в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Республики Тыва (далее – Порядок).

Согласно пункта 2.1 Порядка уполномоченный орган осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению государственного заказа Республики Тыва для государственных заказчиков Республики Тыва (за исключением подписания государственных контрактов Республики Тыва) путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок.

В соответствии с пунктом 2.7 Порядка уполномоченный орган принимает и рассматривает разработанные государственными заказчиками Республики Тыва заявки на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проекты контрактов и иные документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур размещения государственного заказа Республики Тыва.

Возвращает государственным заказчикам Республики Тыва разработанные ими заказы-заявки на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проекты документации о размещении государственного заказа Республики Тыва и иные документы в случае их неполноты или противоречия законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Тыва и в случае нарушения порядка подачи заказа-заявки, утвержденного уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган (пункт 2.8 Порядка).

Таким образом, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва разместив на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru аукционную документацию без проектно-сметной документации также нарушил требования части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункта 25 раздела 3 аукционной документации срок выполнения работ установлен до 30 июня 2014 года.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно пункта 1.1 проекта государственного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение работ по  реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900-км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т  Каа-Хем в Республике Тыва (От ТЭЦ  до км 13+150), (далее – Объект), в соответствии с проектом утвержденным Распоряжением Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва № __ от  «__»_______2013года (положительное заключение ГАУ «Управление государственной строительной экспертизы Республики Тыва» от «__»_______2013г. № __), Ведомостью объемов работ (Приложение №1), Календарным графиком выполнения работ (Приложение №2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункта 5.2 проекта государственного контракта подрядчик несёт ответственность, в том числе имущественную, за реализацию в натуре проектных решений, за качество и объем выполненных работ, сроки, оговоренные настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 5.3 проекта государственного контракта подрядчик при нарушении Контрактных обязательств уплачивает заказчику за срыв выполнения календарного графика (отставание от календарного графика по каждому месяцу – неустойку в размере 0,5% от суммы месячного отставания в денежном выражении).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что календарным графиком выполнения работ (Приложение №2) не предусмотрен график выполнения работ и размещен в официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в пустом виде.

Таким образом, государственный заказчик – Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» включив в проект государственного контракта требований подрядчику о соблюдении календарного графика выполнения работ, который в свою очередь не содержит календарного графика нарушил требований пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В разделе 4 аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ, в частности, установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование

Един. Изм.

Количество

Глава 2. Основные объекты строительства

Уличное освещение

Монтажные работы

7

Укладка кабеля до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 2 кг

м

2740

Светофорный объект на перекрестке

ул. Шахтерская - ул. Таежная

Монтажные работы

5

Прокладка кабеля до 35 кВ в трубах, масса 1 м кабеля до 1 кг

м

150

Светофорный объект на перекрестке

ул. Шахтерская - ул. Мелиораторов

Монтажные работы

5

Прокладка кабеля до 35 кВ в трубах, масса 1 м кабеля до 1 кг

м

231

 

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В результате  изучения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником размещения заказа № 1 (ООО «Восток») в своей заявке по вышеуказанным пунктам аукционной документации продублировано техническое задание без указания конкретных показателей веса 1 м. кабеля.

Также на заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» Сымчан В.В. пояснила, что участники размещения заказа по вышеуказанным пунктам аукционной документации должны указать конкретный вес 1 м. кабеля.

Таким образом, в силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией должно было быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 участнику размещения заказа № 1 (ООО «Восток»).  

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва нарушение требований части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150).

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» нарушение требований:

- части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не направления в адрес уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва в целях размещения на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150);

- пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru Календарного графика выполнения работ (Приложения № 2).

3. Признать в действиях аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованном признании участником аукциона участника размещения заказа № 1 (ООО «Восток»).  

4. Выдать государственному заказчику - Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                А.О. Ооржак

 

                                                                                                             Н.И  Хураган

         

                                                                                                             С.С. Хайын

 

                                                                                                            

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 05-06/24-13

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 17.10.2013 года

 

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

от государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:

– «…» – ведущий специалист отдела юридического обеспечения и государственных закупок ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующая на основании доверенности от 15.10.2013 г. б/н (до объявления перерыва);

– «…» – эксперт отдела технического надзора и приемки работ ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующая на основании доверенности от 15.10.2013 г. б/н (до объявления перерыва);

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «…» – консультант отдела размещения государственных закупок Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 19.09.2013 года № ОД-3698;

в проведении заседании Комиссии Тывинского УФАС России объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 16 октября 2013 года (время местное), в связи с необходимостью получения дополнительных документов от государственного заказчика, а именно проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150),

в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании поступившей информации (вх. № 5286 от 07.10.2013 года) ООО «Хайракан» (660049, г. Красноярск, пр. Мира, зд. 64, пом. 8, каб. 4) о допущенных нарушениях законодательства о размещении заказов государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150),  приказа руководителя Тывинского УФАС России от 14.10.2013 года № 387 и в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой камеральной проверки, сообщение о месте и времени ее проведении.

В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представители государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» пояснили, что календарный график производства работ размещен на официальном сайте в пустом виде, обоснование начальной (максимальной) цены контракта производилось на основании проектно-сметной документации, при необходимости проектно-сметная документация будет представлена.

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва поддержала пояснений представителей государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва».

        Выслушав пояснений сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.09.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150), начальная (максимальная) цена контракта –  125 784 220 рублей.  

На основании решения уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва 19.09.2013 года внесено изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 и опубликовано 19.09.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 государственным заказчиком является Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 утверждена приказом Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 12.09.2013 года № 282 «Об утверждении аукционной документации».

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 от 07.10.2013 года до окончания срока подачи заявок подана только одна заявка, которая аукционной комиссией допущена и признана соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.  

На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме № 0312200002413001247 признан несостоявшимся.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 от 08.10.2013 года участник размещения заказа ООО «Восток» признан победителем открытого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекс Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работу.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 проектно-сметная документация на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150) не приложена.

В представленных Министерством финансов Республики Тыва документах (вх. № 5402 от 14.10.2013 года) проектно-сметная документация также отсутствует.

На основании изложенного, в ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России запрошена от представителей государственного заказчика проектно-сметная документация, в связи с чем в заседании Комиссии Тывинского УФАС России объявлен перерыв.

Однако до заседании Комиссии Тывинского УФАС России запрашиваемые документы не представлены, надлежащим образом извещенные представители государственного заказчика не явились. 

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» проектно-сметная документация на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150) не направлена в адрес уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва в целях размещения на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 10.07.2009 года № 343 утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков Республики Тыва в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Республики Тыва (далее – Порядок).

Согласно пункта 2.1 Порядка уполномоченный орган осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению государственного заказа Республики Тыва для государственных заказчиков Республики Тыва (за исключением подписания государственных контрактов Республики Тыва) путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок.

В соответствии с пунктом 2.7 Порядка уполномоченный орган принимает и рассматривает разработанные государственными заказчиками Республики Тыва заявки на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проекты контрактов и иные документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур размещения государственного заказа Республики Тыва.

Возвращает государственным заказчикам Республики Тыва разработанные ими заказы-заявки на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проекты документации о размещении государственного заказа Республики Тыва и иные документы в случае их неполноты или противоречия законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Тыва и в случае нарушения порядка подачи заказа-заявки, утвержденного уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган (пункт 2.8 Порядка).

Таким образом, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва разместив на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru аукционную документацию без проектно-сметной документации также нарушил требования части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункта 25 раздела 3 аукционной документации срок выполнения работ установлен до 30 июня 2014 года.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно пункта 1.1 проекта государственного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение работ по  реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900-км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т  Каа-Хем в Республике Тыва (От ТЭЦ  до км 13+150), (далее – Объект), в соответствии с проектом утвержденным Распоряжением Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва № __ от  «__»_______2013года (положительное заключение ГАУ «Управление государственной строительной экспертизы Республики Тыва» от «__»_______2013г. № __), Ведомостью объемов работ (Приложение №1), Календарным графиком выполнения работ (Приложение №2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункта 5.2 проекта государственного контракта подрядчик несёт ответственность, в том числе имущественную, за реализацию в натуре проектных решений, за качество и объем выполненных работ, сроки, оговоренные настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 5.3 проекта государственного контракта подрядчик при нарушении Контрактных обязательств уплачивает заказчику за срыв выполнения календарного графика (отставание от календарного графика по каждому месяцу – неустойку в размере 0,5% от суммы месячного отставания в денежном выражении).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что календарным графиком выполнения работ (Приложение №2) не предусмотрен график выполнения работ и размещен в официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в пустом виде.

Таким образом, государственный заказчик – Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» включив в проект государственного контракта требований подрядчику о соблюдении календарного графика выполнения работ, который в свою очередь не содержит календарного графика нарушил требований пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В разделе 4 аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ, в частности, установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование

Един. Изм.

Количество

Глава 2. Основные объекты строительства

Уличное освещение

Монтажные работы

7

Укладка кабеля до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 2 кг

м

2740

Светофорный объект на перекрестке

ул. Шахтерская - ул. Таежная

Монтажные работы

5

Прокладка кабеля до 35 кВ в трубах, масса 1 м кабеля до 1 кг

м

150

Светофорный объект на перекрестке

ул. Шахтерская - ул. Мелиораторов

Монтажные работы

5

Прокладка кабеля до 35 кВ в трубах, масса 1 м кабеля до 1 кг

м

231

 

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В результате  изучения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником размещения заказа № 1 (ООО «Восток») в своей заявке по вышеуказанным пунктам аукционной документации продублировано техническое задание без указания конкретных показателей веса 1 м. кабеля.

Также на заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» Сымчан В.В. пояснила, что участники размещения заказа по вышеуказанным пунктам аукционной документации должны указать конкретный вес 1 м. кабеля.

Таким образом, в силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией должно было быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001247 участнику размещения заказа № 1 (ООО «Восток»).  

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва нарушение требований части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150).

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» нарушение требований:

- части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не направления в адрес уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва в целях размещения на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5 +900- км 13 +150 по ул.Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13 +150);

- пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru Календарного графика выполнения работ (Приложения № 2).

3. Признать в действиях аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001247 нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованном признании участником аукциона участника размещения заказа № 1 (ООО «Восток»).  

4. Выдать государственному заказчику - Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                А.О. Ооржак

 

                                                                                                             Н.И  Хураган

         

                                                                                                             С.С. Хайын

 

                                                                                                            

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-06/24-13 [format] => [safe_value] => № 05-06/24-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 07:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 07:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389857486 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )