РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/161-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/161-13
Дата публикации: 16 января 2014, 15:24

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/161-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08.11.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва:

– «…» – действующий на основании доверенности от 05.11.2013 года б/н;

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «....» – действующий на основании доверенности от 26.06.2013 года № ДО-2005;

В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «Пирамида»,

рассмотрев жалобу (вх. № 5663 от 29.10.2013 года) ООО «Пирамида» (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ольховая, 19А) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГБУЗ РТ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Пирамида» аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001428 заявке участника размещения заказа ООО «Пирамида», так как заявка оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва с доводами поданной жалобы не согласился и пояснил, что участник размещения заказа ООО «Пирамида» не представил конкретных показателей воздухопроницаемости профиля и не указал товарных знаков товаров используемых при выполнении работ. В связи с чем, заявка участника размещения заказа ООО «Пирамида» была отклонена аукционной комиссией. Также представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва пояснил, что «v» является математическим символом и означает «или».

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва поддержал доводов представителя государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГБУЗ РТ «Республиканский кожно-венерологический диспансер», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГБУЗ РТ «Республиканский кожно-венерологический диспансер», начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 107 рублей.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания ГБУЗ РТ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» утверждена приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 14.10.2013 года № 681 «Об утверждении документации и состава комиссии».

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001428 от 25.10.2013 года на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, из них допущена одна заявка (заявка № 4) и открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся на основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 от 26.10.2013 года заявка участника размещения заказа № 4 (ООО «Ак-Даштыг») признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о размещении заказов.    

Согласно информации представленной оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» участнику размещения заказа ООО «Пирамида» присвоен регистрационный номер 1.

Так, участнику размещения заказа № 1 (ООО «Пирамида») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании несоответствия заявки требованиям, установленным Законом о размещении заказов и аукционной документации, а именно не указан конкретный показатель воздухопроницаемости профиля, а также отсутствует указание на товарный знак предлагаемых откосов.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ установлены в разделе 4 аукционной документации, в частности, установлено следующее требование:

 

№ п/п

Технические характеристики применяемых материалов

1

Блоки оконные

Воздухопроницаемость при ДР=100 ПА должен быть 17v18 м3/(ч*м2)

2

Откосы внутренние из пластиковых листов типа сендвич – размер панели шириной не менее двухсот пятидесяти миллиметров, длиной не более двух тысяч пятьсот миллиметров, толщина листа не менее двадцати мм. Состоит из заполнителя типа экструдированного пенополистирола облицованного с двух сторон гладкими листами твердого ПВХ белого цвета, оттенок может быть матовым либо глянцевым. Откосы должны быть устойчивы к химической чистке, не токсичны, иметь сертификаты

 

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок участников размещения заказа Комиссия Тывинского УФАС России установила, что участник размещения заказа № 1(ООО «Пирамида») в своей заявке по вышеуказанным пунктам аукционной документации продублировало воздухопроницаемость профиля без указания конкретных показателей, а также указывает конкретные показатели откоса без указания на товарный знак откоса.

Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России также установлено, что в заявке участника размещения заказа № 1   (ООО «Пирамида») не указаны товарные знаки резинового уплотнителя, отливов,  а также не указаны конкретные показатели количества секретных комбинаций замка.

Таким образом, в силу требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Пирамида») отклонена обоснованно.

По результатам изучения и анализа аукционной документации, а также первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001427 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указание в аукционной документации союза «v» ввел или мог ввести в заблуждение участников размещения заказа, что не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также в пункте 15 раздела 4 аукционной документации установлено требование к устройству плинтусов поливинилхлоридных на клее КН-2 или эквивалент. При этом указания на используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при устройстве плинтусов клея максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться не установлены, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Пирамида» не обоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания параметров эквивалентности используемого при устройстве плинтусов клея. 

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства здравоохранения Республики Тыва.

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                          А.О. Ооржак

         

                                                                                                                      Н.И. Хураган

 

                                                                                                                         С.С. Хайын

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8543 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/161-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8543 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389857104 [changed] => 1389857104 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389857104 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/161-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08.11.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва:

– «…» – действующий на основании доверенности от 05.11.2013 года б/н;

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «....» – действующий на основании доверенности от 26.06.2013 года № ДО-2005;

В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «Пирамида»,

рассмотрев жалобу (вх. № 5663 от 29.10.2013 года) ООО «Пирамида» (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ольховая, 19А) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГБУЗ РТ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Пирамида» аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001428 заявке участника размещения заказа ООО «Пирамида», так как заявка оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва с доводами поданной жалобы не согласился и пояснил, что участник размещения заказа ООО «Пирамида» не представил конкретных показателей воздухопроницаемости профиля и не указал товарных знаков товаров используемых при выполнении работ. В связи с чем, заявка участника размещения заказа ООО «Пирамида» была отклонена аукционной комиссией. Также представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва пояснил, что «v» является математическим символом и означает «или».

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва поддержал доводов представителя государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГБУЗ РТ «Республиканский кожно-венерологический диспансер», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГБУЗ РТ «Республиканский кожно-венерологический диспансер», начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 107 рублей.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания ГБУЗ РТ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» утверждена приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 14.10.2013 года № 681 «Об утверждении документации и состава комиссии».

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001428 от 25.10.2013 года на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, из них допущена одна заявка (заявка № 4) и открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся на основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 от 26.10.2013 года заявка участника размещения заказа № 4 (ООО «Ак-Даштыг») признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о размещении заказов.    

Согласно информации представленной оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» участнику размещения заказа ООО «Пирамида» присвоен регистрационный номер 1.

Так, участнику размещения заказа № 1 (ООО «Пирамида») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании несоответствия заявки требованиям, установленным Законом о размещении заказов и аукционной документации, а именно не указан конкретный показатель воздухопроницаемости профиля, а также отсутствует указание на товарный знак предлагаемых откосов.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ установлены в разделе 4 аукционной документации, в частности, установлено следующее требование:

 

№ п/п

Технические характеристики применяемых материалов

1

Блоки оконные

Воздухопроницаемость при ДР=100 ПА должен быть 17v18 м3/(ч*м2)

2

Откосы внутренние из пластиковых листов типа сендвич – размер панели шириной не менее двухсот пятидесяти миллиметров, длиной не более двух тысяч пятьсот миллиметров, толщина листа не менее двадцати мм. Состоит из заполнителя типа экструдированного пенополистирола облицованного с двух сторон гладкими листами твердого ПВХ белого цвета, оттенок может быть матовым либо глянцевым. Откосы должны быть устойчивы к химической чистке, не токсичны, иметь сертификаты

 

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок участников размещения заказа Комиссия Тывинского УФАС России установила, что участник размещения заказа № 1(ООО «Пирамида») в своей заявке по вышеуказанным пунктам аукционной документации продублировало воздухопроницаемость профиля без указания конкретных показателей, а также указывает конкретные показатели откоса без указания на товарный знак откоса.

Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России также установлено, что в заявке участника размещения заказа № 1   (ООО «Пирамида») не указаны товарные знаки резинового уплотнителя, отливов,  а также не указаны конкретные показатели количества секретных комбинаций замка.

Таким образом, в силу требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Пирамида») отклонена обоснованно.

По результатам изучения и анализа аукционной документации, а также первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001427 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указание в аукционной документации союза «v» ввел или мог ввести в заблуждение участников размещения заказа, что не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также в пункте 15 раздела 4 аукционной документации установлено требование к устройству плинтусов поливинилхлоридных на клее КН-2 или эквивалент. При этом указания на используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при устройстве плинтусов клея максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться не установлены, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Пирамида» не обоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания параметров эквивалентности используемого при устройстве плинтусов клея. 

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства здравоохранения Республики Тыва.

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                          А.О. Ооржак

         

                                                                                                                      Н.И. Хураган

 

                                                                                                                         С.С. Хайын

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/161-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08.11.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва:

– «…» – действующий на основании доверенности от 05.11.2013 года б/н;

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «....» – действующий на основании доверенности от 26.06.2013 года № ДО-2005;

В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «Пирамида»,

рассмотрев жалобу (вх. № 5663 от 29.10.2013 года) ООО «Пирамида» (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ольховая, 19А) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГБУЗ РТ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Пирамида» аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001428 заявке участника размещения заказа ООО «Пирамида», так как заявка оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва с доводами поданной жалобы не согласился и пояснил, что участник размещения заказа ООО «Пирамида» не представил конкретных показателей воздухопроницаемости профиля и не указал товарных знаков товаров используемых при выполнении работ. В связи с чем, заявка участника размещения заказа ООО «Пирамида» была отклонена аукционной комиссией. Также представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва пояснил, что «v» является математическим символом и означает «или».

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва поддержал доводов представителя государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГБУЗ РТ «Республиканский кожно-венерологический диспансер», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания ГБУЗ РТ «Республиканский кожно-венерологический диспансер», начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 107 рублей.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания ГБУЗ РТ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» утверждена приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 14.10.2013 года № 681 «Об утверждении документации и состава комиссии».

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001428 от 25.10.2013 года на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, из них допущена одна заявка (заявка № 4) и открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся на основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001428 от 26.10.2013 года заявка участника размещения заказа № 4 (ООО «Ак-Даштыг») признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о размещении заказов.    

Согласно информации представленной оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» участнику размещения заказа ООО «Пирамида» присвоен регистрационный номер 1.

Так, участнику размещения заказа № 1 (ООО «Пирамида») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании несоответствия заявки требованиям, установленным Законом о размещении заказов и аукционной документации, а именно не указан конкретный показатель воздухопроницаемости профиля, а также отсутствует указание на товарный знак предлагаемых откосов.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ установлены в разделе 4 аукционной документации, в частности, установлено следующее требование:

 

№ п/п

Технические характеристики применяемых материалов

1

Блоки оконные

Воздухопроницаемость при ДР=100 ПА должен быть 17v18 м3/(ч*м2)

2

Откосы внутренние из пластиковых листов типа сендвич – размер панели шириной не менее двухсот пятидесяти миллиметров, длиной не более двух тысяч пятьсот миллиметров, толщина листа не менее двадцати мм. Состоит из заполнителя типа экструдированного пенополистирола облицованного с двух сторон гладкими листами твердого ПВХ белого цвета, оттенок может быть матовым либо глянцевым. Откосы должны быть устойчивы к химической чистке, не токсичны, иметь сертификаты

 

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок участников размещения заказа Комиссия Тывинского УФАС России установила, что участник размещения заказа № 1(ООО «Пирамида») в своей заявке по вышеуказанным пунктам аукционной документации продублировало воздухопроницаемость профиля без указания конкретных показателей, а также указывает конкретные показатели откоса без указания на товарный знак откоса.

Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России также установлено, что в заявке участника размещения заказа № 1   (ООО «Пирамида») не указаны товарные знаки резинового уплотнителя, отливов,  а также не указаны конкретные показатели количества секретных комбинаций замка.

Таким образом, в силу требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Пирамида») отклонена обоснованно.

По результатам изучения и анализа аукционной документации, а также первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001427 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указание в аукционной документации союза «v» ввел или мог ввести в заблуждение участников размещения заказа, что не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также в пункте 15 раздела 4 аукционной документации установлено требование к устройству плинтусов поливинилхлоридных на клее КН-2 или эквивалент. При этом указания на используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при устройстве плинтусов клея максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться не установлены, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Пирамида» не обоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания параметров эквивалентности используемого при устройстве плинтусов клея. 

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства здравоохранения Республики Тыва.

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                          А.О. Ооржак

         

                                                                                                                      Н.И. Хураган

 

                                                                                                                         С.С. Хайын

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/161-13 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/161-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 07:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 07:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389857104 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )