РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/10-13

Номер дела: №04-04-02/10-13
Дата публикации: 16 января 2014, 14:59

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/10-13

 

 

14 октября 2012 года                                       г. Кызыл,     ул. Красноармейская,100

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/10-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Куулар А.О. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ромашова О.А.- старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело по факту распространения рекламы  Обществом с ограниченной ответственностью «Ювента» (далее – ООО «Ювента»), (магазина «ПОЗИТРОНИКА» г. Кызыл, ул. Дружбы, 157),  с использованием рекламной конструкции с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя по доверенности 06/08-13 от 20.08.2013 года «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга наружной  рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, распространяемой на территории г.Кызыла выявлено распространение рекламы с использованием рекламных конструкций следующего содержания:

«При покупке техники Supra В ПОДАРОК блендер или весы *(мелкий плохо воспроизводимый шрифт информации об условиях акции)  ул.Дружбы, 137, тел.2-41-36   ПОЗИТРОНИКА».

По данному факту 02.08.2013  приказом  № 261Тывинским УФАС России возбуждено дело № 04-04-02/10-13 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ООО «Ювента».

В ходе рассмотрения дела, исследовав  материалы,  представленные ООО «Ювента», Комиссией Тывинского УФАС установлены следующие обстоятельства.

Исходя из письменных  (вх. № 4416 от 21.08.2013) и устных  пояснений ООО «Ювента»  по существу рассматриваемого дела установлено, что в магазине «ПОЗИТРОНИКА» расположенного по адресу: г.Кызыл, ул. Дружба, 157 действовала акция при покупке любой техники  Supra стоимостью не менее 1000 рублей покупатель в подарок  получает от производителя  на выбор блендер или весы. Подробная информация предоставлялась продавцами-консультантами непосредственно в магазине. Акция проводилась на основании распоряжения № 116 от 19.06.2013  «ПозитроникаСибирь»  в период с 01 июля по 31 июля 2013 г.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Ювента» является  розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами.

Рекламные конструкции, на которых были размещены баннеры по улицам Кочетова, Чульдум, Магистральная, Калинина города Кызыла,  согласно договору аренды №11 от 01.01.2012 года представлены ООО «Радуга»  в соответствии с  актом приема–передачи  к договору, заключенному между ООО «Ювента» и  ООО «Радуга».

 Согласно представленного договора №73 от 25.06.2013 года, заключенного между ООО «Медиа+» и ООО «Ювента», предметом договора явилось оказание рекламно-маркетинговых услуг, в частности  печать баннера  размером 6*3 в количестве 6 штук. Макет рекламной информации передан  заказчиком – ООО «Ювента».

Согласно акту приема-передачи от 28.06.2013 г к договору    № 73 от  25.06.2013 года, подписанному сторонами,  все услуги ООО «Медиа+»  оказаны в полном объеме, качественно и в установленный срок, взаимных претензий к оказанным услугам стороны не имеют.

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев письменные возражения ООО «Ювента»,  заслушав устные пояснения представителя по доверенности «…»,  а также представленные документы в материалы дела приходит к следующим выводам.

Статьей  3 Закона о рекламе, дано понятие  рекламы -  это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа данной статьи, в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

В соответствии статьи 9 Закона о рекламе – в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара должны быть указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая  реклама содержит привлекательную для потребителя информацию – «в подарок блендер или весы». При этом полные, достоверные условия предоставления подарка отсутствуют, потребитель рекламного продукта лишен возможности при восприятии указанной рекламы узнать,  какие еще имеются условия на покупку товара, что его, как потребителя, вводит в заблуждение, поскольку указанная информация является существенной. Информация напечатанная под знаком * нанесена мелким, трудно читаемым на расстоянии шрифтом, которая недоступна для восприятия.

Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта отдельных слов, выражений, отсутствие информации о существенных условиях приобретения товара, лишают возможности потребителя  получить полный, достоверный текст  рекламы и представление о проводимой акции.

Тот факт, что существенная информация  в спорной рекламе отсутствует, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста наружной рекламы.

Поскольку существенной является не только информация  привлекательная для потребителей (написана крупным шрифтом), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы при покупке товара, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, об условиях получения подарка, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми товарами, так как данная информация сложно воспринимаема или вообще недоступна для потребителей.

Таким образом, вышеуказанная рекламная  информация о проведении акции в магазине «ПОЗИТРОНИКА» имеет все признаки рекламы: направлена неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, что имеет целью поддержание интереса к товару и его продвижение на рынке. Однако в данной рекламе существенная информация о проведении акции при покупке техники Supra  не приведена, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе о достоверности и добросовестности рекламной информации.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России  приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пункта  7 статьи 5 Закона о рекламе рекламодателем,  рекламораспространителем,  спорной рекламы является ООО «Ювента».

Таким образом, не указание рекламодателем в рассматриваемой рекламе информации об условиях получения потребителями товара в подарок нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу следующего содержания: «При покупке техники Supra В ПОДАРОК блендер или весы * ул.Дружбы, 137, тел.2-41-36   ПОЗИТРОНИКА», ненадлежащей  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе», в части не указания условий получения подарка при покупке бытовой техники марки Supra.

2.  Выдать рекламодателю ООО «Ювента», нарушившим части 7 статьи 5  Закона о рекламе  предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

            Председатель Комиссии                                                 О. М. Долгих

 

             Члены Комиссии                                                             А.О. Куулар   

                                                          

  О.А. Ромашова 

stdClass Object ( [vid] => 8540 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/10-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8540 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389855618 [changed] => 1389855618 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389855618 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/10-13

 

 

14 октября 2012 года                                       г. Кызыл,     ул. Красноармейская,100

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/10-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Куулар А.О. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ромашова О.А.- старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело по факту распространения рекламы  Обществом с ограниченной ответственностью «Ювента» (далее – ООО «Ювента»), (магазина «ПОЗИТРОНИКА» г. Кызыл, ул. Дружбы, 157),  с использованием рекламной конструкции с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя по доверенности 06/08-13 от 20.08.2013 года «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга наружной  рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, распространяемой на территории г.Кызыла выявлено распространение рекламы с использованием рекламных конструкций следующего содержания:

«При покупке техники Supra В ПОДАРОК блендер или весы *(мелкий плохо воспроизводимый шрифт информации об условиях акции)  ул.Дружбы, 137, тел.2-41-36   ПОЗИТРОНИКА».

По данному факту 02.08.2013  приказом  № 261Тывинским УФАС России возбуждено дело № 04-04-02/10-13 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ООО «Ювента».

В ходе рассмотрения дела, исследовав  материалы,  представленные ООО «Ювента», Комиссией Тывинского УФАС установлены следующие обстоятельства.

Исходя из письменных  (вх. № 4416 от 21.08.2013) и устных  пояснений ООО «Ювента»  по существу рассматриваемого дела установлено, что в магазине «ПОЗИТРОНИКА» расположенного по адресу: г.Кызыл, ул. Дружба, 157 действовала акция при покупке любой техники  Supra стоимостью не менее 1000 рублей покупатель в подарок  получает от производителя  на выбор блендер или весы. Подробная информация предоставлялась продавцами-консультантами непосредственно в магазине. Акция проводилась на основании распоряжения № 116 от 19.06.2013  «ПозитроникаСибирь»  в период с 01 июля по 31 июля 2013 г.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Ювента» является  розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами.

Рекламные конструкции, на которых были размещены баннеры по улицам Кочетова, Чульдум, Магистральная, Калинина города Кызыла,  согласно договору аренды №11 от 01.01.2012 года представлены ООО «Радуга»  в соответствии с  актом приема–передачи  к договору, заключенному между ООО «Ювента» и  ООО «Радуга».

 Согласно представленного договора №73 от 25.06.2013 года, заключенного между ООО «Медиа+» и ООО «Ювента», предметом договора явилось оказание рекламно-маркетинговых услуг, в частности  печать баннера  размером 6*3 в количестве 6 штук. Макет рекламной информации передан  заказчиком – ООО «Ювента».

Согласно акту приема-передачи от 28.06.2013 г к договору    № 73 от  25.06.2013 года, подписанному сторонами,  все услуги ООО «Медиа+»  оказаны в полном объеме, качественно и в установленный срок, взаимных претензий к оказанным услугам стороны не имеют.

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев письменные возражения ООО «Ювента»,  заслушав устные пояснения представителя по доверенности «…»,  а также представленные документы в материалы дела приходит к следующим выводам.

Статьей  3 Закона о рекламе, дано понятие  рекламы -  это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа данной статьи, в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

В соответствии статьи 9 Закона о рекламе – в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара должны быть указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая  реклама содержит привлекательную для потребителя информацию – «в подарок блендер или весы». При этом полные, достоверные условия предоставления подарка отсутствуют, потребитель рекламного продукта лишен возможности при восприятии указанной рекламы узнать,  какие еще имеются условия на покупку товара, что его, как потребителя, вводит в заблуждение, поскольку указанная информация является существенной. Информация напечатанная под знаком * нанесена мелким, трудно читаемым на расстоянии шрифтом, которая недоступна для восприятия.

Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта отдельных слов, выражений, отсутствие информации о существенных условиях приобретения товара, лишают возможности потребителя  получить полный, достоверный текст  рекламы и представление о проводимой акции.

Тот факт, что существенная информация  в спорной рекламе отсутствует, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста наружной рекламы.

Поскольку существенной является не только информация  привлекательная для потребителей (написана крупным шрифтом), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы при покупке товара, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, об условиях получения подарка, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми товарами, так как данная информация сложно воспринимаема или вообще недоступна для потребителей.

Таким образом, вышеуказанная рекламная  информация о проведении акции в магазине «ПОЗИТРОНИКА» имеет все признаки рекламы: направлена неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, что имеет целью поддержание интереса к товару и его продвижение на рынке. Однако в данной рекламе существенная информация о проведении акции при покупке техники Supra  не приведена, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе о достоверности и добросовестности рекламной информации.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России  приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пункта  7 статьи 5 Закона о рекламе рекламодателем,  рекламораспространителем,  спорной рекламы является ООО «Ювента».

Таким образом, не указание рекламодателем в рассматриваемой рекламе информации об условиях получения потребителями товара в подарок нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу следующего содержания: «При покупке техники Supra В ПОДАРОК блендер или весы * ул.Дружбы, 137, тел.2-41-36   ПОЗИТРОНИКА», ненадлежащей  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе», в части не указания условий получения подарка при покупке бытовой техники марки Supra.

2.  Выдать рекламодателю ООО «Ювента», нарушившим части 7 статьи 5  Закона о рекламе  предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

            Председатель Комиссии                                                 О. М. Долгих

 

             Члены Комиссии                                                             А.О. Куулар   

                                                          

  О.А. Ромашова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/10-13

 

 

14 октября 2012 года                                       г. Кызыл,     ул. Красноармейская,100

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/10-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Куулар А.О. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ромашова О.А.- старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело по факту распространения рекламы  Обществом с ограниченной ответственностью «Ювента» (далее – ООО «Ювента»), (магазина «ПОЗИТРОНИКА» г. Кызыл, ул. Дружбы, 157),  с использованием рекламной конструкции с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя по доверенности 06/08-13 от 20.08.2013 года «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга наружной  рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, распространяемой на территории г.Кызыла выявлено распространение рекламы с использованием рекламных конструкций следующего содержания:

«При покупке техники Supra В ПОДАРОК блендер или весы *(мелкий плохо воспроизводимый шрифт информации об условиях акции)  ул.Дружбы, 137, тел.2-41-36   ПОЗИТРОНИКА».

По данному факту 02.08.2013  приказом  № 261Тывинским УФАС России возбуждено дело № 04-04-02/10-13 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ООО «Ювента».

В ходе рассмотрения дела, исследовав  материалы,  представленные ООО «Ювента», Комиссией Тывинского УФАС установлены следующие обстоятельства.

Исходя из письменных  (вх. № 4416 от 21.08.2013) и устных  пояснений ООО «Ювента»  по существу рассматриваемого дела установлено, что в магазине «ПОЗИТРОНИКА» расположенного по адресу: г.Кызыл, ул. Дружба, 157 действовала акция при покупке любой техники  Supra стоимостью не менее 1000 рублей покупатель в подарок  получает от производителя  на выбор блендер или весы. Подробная информация предоставлялась продавцами-консультантами непосредственно в магазине. Акция проводилась на основании распоряжения № 116 от 19.06.2013  «ПозитроникаСибирь»  в период с 01 июля по 31 июля 2013 г.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Ювента» является  розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами.

Рекламные конструкции, на которых были размещены баннеры по улицам Кочетова, Чульдум, Магистральная, Калинина города Кызыла,  согласно договору аренды №11 от 01.01.2012 года представлены ООО «Радуга»  в соответствии с  актом приема–передачи  к договору, заключенному между ООО «Ювента» и  ООО «Радуга».

 Согласно представленного договора №73 от 25.06.2013 года, заключенного между ООО «Медиа+» и ООО «Ювента», предметом договора явилось оказание рекламно-маркетинговых услуг, в частности  печать баннера  размером 6*3 в количестве 6 штук. Макет рекламной информации передан  заказчиком – ООО «Ювента».

Согласно акту приема-передачи от 28.06.2013 г к договору    № 73 от  25.06.2013 года, подписанному сторонами,  все услуги ООО «Медиа+»  оказаны в полном объеме, качественно и в установленный срок, взаимных претензий к оказанным услугам стороны не имеют.

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев письменные возражения ООО «Ювента»,  заслушав устные пояснения представителя по доверенности «…»,  а также представленные документы в материалы дела приходит к следующим выводам.

Статьей  3 Закона о рекламе, дано понятие  рекламы -  это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа данной статьи, в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

В соответствии статьи 9 Закона о рекламе – в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара должны быть указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая  реклама содержит привлекательную для потребителя информацию – «в подарок блендер или весы». При этом полные, достоверные условия предоставления подарка отсутствуют, потребитель рекламного продукта лишен возможности при восприятии указанной рекламы узнать,  какие еще имеются условия на покупку товара, что его, как потребителя, вводит в заблуждение, поскольку указанная информация является существенной. Информация напечатанная под знаком * нанесена мелким, трудно читаемым на расстоянии шрифтом, которая недоступна для восприятия.

Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта отдельных слов, выражений, отсутствие информации о существенных условиях приобретения товара, лишают возможности потребителя  получить полный, достоверный текст  рекламы и представление о проводимой акции.

Тот факт, что существенная информация  в спорной рекламе отсутствует, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста наружной рекламы.

Поскольку существенной является не только информация  привлекательная для потребителей (написана крупным шрифтом), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы при покупке товара, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, об условиях получения подарка, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми товарами, так как данная информация сложно воспринимаема или вообще недоступна для потребителей.

Таким образом, вышеуказанная рекламная  информация о проведении акции в магазине «ПОЗИТРОНИКА» имеет все признаки рекламы: направлена неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, что имеет целью поддержание интереса к товару и его продвижение на рынке. Однако в данной рекламе существенная информация о проведении акции при покупке техники Supra  не приведена, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе о достоверности и добросовестности рекламной информации.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России  приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пункта  7 статьи 5 Закона о рекламе рекламодателем,  рекламораспространителем,  спорной рекламы является ООО «Ювента».

Таким образом, не указание рекламодателем в рассматриваемой рекламе информации об условиях получения потребителями товара в подарок нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу следующего содержания: «При покупке техники Supra В ПОДАРОК блендер или весы * ул.Дружбы, 137, тел.2-41-36   ПОЗИТРОНИКА», ненадлежащей  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе», в части не указания условий получения подарка при покупке бытовой техники марки Supra.

2.  Выдать рекламодателю ООО «Ювента», нарушившим части 7 статьи 5  Закона о рекламе  предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

            Председатель Комиссии                                                 О. М. Долгих

 

             Члены Комиссии                                                             А.О. Куулар   

                                                          

  О.А. Ромашова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-04-02/10-13 [format] => [safe_value] => №04-04-02/10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 06:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 06:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389855618 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )