РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/11-13

Номер дела: №04-04-02/11-13
Дата публикации: 16 января 2014, 14:45

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/11-13

                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября  2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября  2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/11-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ромашова О.А.  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Куулар А.О.  - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в присутствии представителя ООО «РОСКОМ РТ» по доверенности б/н от 11.01.2013 года «…»,

рассмотрев дело № 04-04-02/11-13  в отношении ООО «РОСКОМ РТ» по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»(далее- Закон о рекламе)

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кызыла Республика Тыва, на соответствие требования законодательства о рекламе установлено следующее:

На внешних стенах  здания по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, 93 ROSKOM размещены рекламные конструкции следующего содержания: «устарел компьютер Приноси и получи скидку! НА ПОКУПКУ  НОВОГО!!! Беспроцентная рассрочка без участия банков Купи сейчас! *Рассрочка до трех месяцев, первоначальный взнос 30%, «ЦИФРОВОЙ МАГАЗИН ROSKOM ..»

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Таким образом, вышеуказанная реклама на рекламной конструкции на внешних стенах здания по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова. 93, в котором осуществляет деятельность ООО «РОСКОМ РТ» имеет все признаки рекламы: направлена неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, что имеет целью поддержание интереса к товару (работе, услуге) и их продвижение на рынке. Однако в данной рекламе отсутствует существенная информация об условиях предоставления товара, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения товара, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

В соответствии с частью 1  статьи 28 Закона о рекламе реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя  - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму.

Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 Закона о  рекламе  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Закон запрещает умалчивать об определенных существенных условиях, которые влияют на конечную стоимость оказываемой потребителю финансовой услуги, поэтому информация о возможности уточнения непосредственно в организации подробностей о рекламируемой финансовой услуге не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

Представителем  ООО «Роском РТ» в адрес Тывинского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 4996 от 19.09.2013 г. №5620 от. 24.10.2013г), с указанием ссылок на нормативные акты и требования законодательства, выводы об отсутствии в рекламе общества нарушений законодательства о рекламе, а также копия договора аренды нежилого помещения №1 от 01.01.2013 года, копия акта №409 от 07.11.2012г, копия спецификации к акту №409 от 07.11.2012г, копия макета рекламы, копия платежного поручения, об оплате рекламных услуг согласно акта №448 от 26.12.2012 года.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «РОСКОМ РТ в дополнение к письменным пояснениям устно пояснил, что  макет рекламы был изготовлен обществом в 2012 году,  и размещена реклама, конструкция на фасаде здания магазина ООО «РОСКОМ РТ» в 2013 году.  

По предоставленным документам  установлено, сроки предоставления скидок на компьютеры и рассрочки на приобретение товара на условиях до 3-х месяцев при первоначальном взносе 30%, количество принявших людей в данной акции ООО «РОСКОМ РТ» не смогли представить, ввиду отсутствия информации, учет не велся.

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая  рекламная информация  ООО «РОСКОМ РТ» на рекламной конструкции на внешних стенах магазина Роском отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 6 статьи 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьей 5, 28 Закона о рекламе несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является  ООО «РОСКОМ РТ» определившее объект рекламирования и содержание  рекламы услуги товара с предоставлением скидок, рассрочек без указания всех условий их предоставления.

Изучив материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями части 7 статьи 5, части 1, пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе рекламодателем   рассматриваемой рекламы является  ООО «РОСКОМ РТ».

Руководствуясь статьями 5, 28, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №508 от 17.08.2006 г.,  Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу следующего содержания: «устарел компьютер Приноси и получи скидку! НА ПОКУПКУ  НОВОГО!!! Беспроцентная рассрочка без участия банков Купи сейчас! *Рассрочка до трех месяцев, первоначальный взнос 30%, «ЦИФРОВОЙ МАГАЗИН ROSKOM ..», ненадлежащей  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».  

2. Предписание ООО «РОСКОМ РТ» не выдавать, в связи с добровольным устранением рекламы до вынесения решения о нарушении законодательства о рекламе.  

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ООО «РОСКОМ РТ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                      О.А. Ромашова                                                                                                                                                                                        

 

                                                                                                 А.О. Куулар 

stdClass Object ( [vid] => 8536 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/11-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8536 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389854804 [changed] => 1389855715 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389855715 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/11-13

                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября  2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября  2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/11-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ромашова О.А.  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Куулар А.О.  - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в присутствии представителя ООО «РОСКОМ РТ» по доверенности б/н от 11.01.2013 года «…»,

рассмотрев дело № 04-04-02/11-13  в отношении ООО «РОСКОМ РТ» по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»(далее- Закон о рекламе)

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кызыла Республика Тыва, на соответствие требования законодательства о рекламе установлено следующее:

На внешних стенах  здания по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, 93 ROSKOM размещены рекламные конструкции следующего содержания: «устарел компьютер Приноси и получи скидку! НА ПОКУПКУ  НОВОГО!!! Беспроцентная рассрочка без участия банков Купи сейчас! *Рассрочка до трех месяцев, первоначальный взнос 30%, «ЦИФРОВОЙ МАГАЗИН ROSKOM ..»

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Таким образом, вышеуказанная реклама на рекламной конструкции на внешних стенах здания по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова. 93, в котором осуществляет деятельность ООО «РОСКОМ РТ» имеет все признаки рекламы: направлена неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, что имеет целью поддержание интереса к товару (работе, услуге) и их продвижение на рынке. Однако в данной рекламе отсутствует существенная информация об условиях предоставления товара, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения товара, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

В соответствии с частью 1  статьи 28 Закона о рекламе реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя  - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму.

Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 Закона о  рекламе  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Закон запрещает умалчивать об определенных существенных условиях, которые влияют на конечную стоимость оказываемой потребителю финансовой услуги, поэтому информация о возможности уточнения непосредственно в организации подробностей о рекламируемой финансовой услуге не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

Представителем  ООО «Роском РТ» в адрес Тывинского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 4996 от 19.09.2013 г. №5620 от. 24.10.2013г), с указанием ссылок на нормативные акты и требования законодательства, выводы об отсутствии в рекламе общества нарушений законодательства о рекламе, а также копия договора аренды нежилого помещения №1 от 01.01.2013 года, копия акта №409 от 07.11.2012г, копия спецификации к акту №409 от 07.11.2012г, копия макета рекламы, копия платежного поручения, об оплате рекламных услуг согласно акта №448 от 26.12.2012 года.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «РОСКОМ РТ в дополнение к письменным пояснениям устно пояснил, что  макет рекламы был изготовлен обществом в 2012 году,  и размещена реклама, конструкция на фасаде здания магазина ООО «РОСКОМ РТ» в 2013 году.  

По предоставленным документам  установлено, сроки предоставления скидок на компьютеры и рассрочки на приобретение товара на условиях до 3-х месяцев при первоначальном взносе 30%, количество принявших людей в данной акции ООО «РОСКОМ РТ» не смогли представить, ввиду отсутствия информации, учет не велся.

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая  рекламная информация  ООО «РОСКОМ РТ» на рекламной конструкции на внешних стенах магазина Роском отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 6 статьи 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьей 5, 28 Закона о рекламе несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является  ООО «РОСКОМ РТ» определившее объект рекламирования и содержание  рекламы услуги товара с предоставлением скидок, рассрочек без указания всех условий их предоставления.

Изучив материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями части 7 статьи 5, части 1, пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе рекламодателем   рассматриваемой рекламы является  ООО «РОСКОМ РТ».

Руководствуясь статьями 5, 28, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №508 от 17.08.2006 г.,  Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу следующего содержания: «устарел компьютер Приноси и получи скидку! НА ПОКУПКУ  НОВОГО!!! Беспроцентная рассрочка без участия банков Купи сейчас! *Рассрочка до трех месяцев, первоначальный взнос 30%, «ЦИФРОВОЙ МАГАЗИН ROSKOM ..», ненадлежащей  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».  

2. Предписание ООО «РОСКОМ РТ» не выдавать, в связи с добровольным устранением рекламы до вынесения решения о нарушении законодательства о рекламе.  

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ООО «РОСКОМ РТ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                      О.А. Ромашова                                                                                                                                                                                        

 

                                                                                                 А.О. Куулар 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/11-13

                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября  2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября  2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/11-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ромашова О.А.  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Куулар А.О.  - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в присутствии представителя ООО «РОСКОМ РТ» по доверенности б/н от 11.01.2013 года «…»,

рассмотрев дело № 04-04-02/11-13  в отношении ООО «РОСКОМ РТ» по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»(далее- Закон о рекламе)

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кызыла Республика Тыва, на соответствие требования законодательства о рекламе установлено следующее:

На внешних стенах  здания по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, 93 ROSKOM размещены рекламные конструкции следующего содержания: «устарел компьютер Приноси и получи скидку! НА ПОКУПКУ  НОВОГО!!! Беспроцентная рассрочка без участия банков Купи сейчас! *Рассрочка до трех месяцев, первоначальный взнос 30%, «ЦИФРОВОЙ МАГАЗИН ROSKOM ..»

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Таким образом, вышеуказанная реклама на рекламной конструкции на внешних стенах здания по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова. 93, в котором осуществляет деятельность ООО «РОСКОМ РТ» имеет все признаки рекламы: направлена неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, что имеет целью поддержание интереса к товару (работе, услуге) и их продвижение на рынке. Однако в данной рекламе отсутствует существенная информация об условиях предоставления товара, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения товара, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

В соответствии с частью 1  статьи 28 Закона о рекламе реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя  - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму.

Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 Закона о  рекламе  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Закон запрещает умалчивать об определенных существенных условиях, которые влияют на конечную стоимость оказываемой потребителю финансовой услуги, поэтому информация о возможности уточнения непосредственно в организации подробностей о рекламируемой финансовой услуге не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

Представителем  ООО «Роском РТ» в адрес Тывинского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 4996 от 19.09.2013 г. №5620 от. 24.10.2013г), с указанием ссылок на нормативные акты и требования законодательства, выводы об отсутствии в рекламе общества нарушений законодательства о рекламе, а также копия договора аренды нежилого помещения №1 от 01.01.2013 года, копия акта №409 от 07.11.2012г, копия спецификации к акту №409 от 07.11.2012г, копия макета рекламы, копия платежного поручения, об оплате рекламных услуг согласно акта №448 от 26.12.2012 года.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «РОСКОМ РТ в дополнение к письменным пояснениям устно пояснил, что  макет рекламы был изготовлен обществом в 2012 году,  и размещена реклама, конструкция на фасаде здания магазина ООО «РОСКОМ РТ» в 2013 году.  

По предоставленным документам  установлено, сроки предоставления скидок на компьютеры и рассрочки на приобретение товара на условиях до 3-х месяцев при первоначальном взносе 30%, количество принявших людей в данной акции ООО «РОСКОМ РТ» не смогли представить, ввиду отсутствия информации, учет не велся.

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая  рекламная информация  ООО «РОСКОМ РТ» на рекламной конструкции на внешних стенах магазина Роском отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 6 статьи 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьей 5, 28 Закона о рекламе несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является  ООО «РОСКОМ РТ» определившее объект рекламирования и содержание  рекламы услуги товара с предоставлением скидок, рассрочек без указания всех условий их предоставления.

Изучив материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями части 7 статьи 5, части 1, пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе рекламодателем   рассматриваемой рекламы является  ООО «РОСКОМ РТ».

Руководствуясь статьями 5, 28, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №508 от 17.08.2006 г.,  Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу следующего содержания: «устарел компьютер Приноси и получи скидку! НА ПОКУПКУ  НОВОГО!!! Беспроцентная рассрочка без участия банков Купи сейчас! *Рассрочка до трех месяцев, первоначальный взнос 30%, «ЦИФРОВОЙ МАГАЗИН ROSKOM ..», ненадлежащей  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».  

2. Предписание ООО «РОСКОМ РТ» не выдавать, в связи с добровольным устранением рекламы до вынесения решения о нарушении законодательства о рекламе.  

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ООО «РОСКОМ РТ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                      О.А. Ромашова                                                                                                                                                                                        

 

                                                                                                 А.О. Куулар 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-04-02/11-13 [format] => [safe_value] => №04-04-02/11-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 06:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 06:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389854804 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )