РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/13-13

Номер дела: №04-04-02/13-13
Дата публикации: 16 января 2014, 14:42

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/13-13

                                                                                         г. Кызыл

ул. Красноармейская, 100

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября  2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября  2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/13-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ромашова О.А.  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Куулар А.О.  - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в присутствии представителя ОАО АБ «Народный банк» по доверенности б/н от 02.10.2013 года «…»,

в присутствии представителя ООО «Радуга» по доверенности б/н от 15.04.2013г «…»,

рассмотрев дело № 04-04-02/13-13  в отношении ОАО АБ «Народный банк РТ» по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кызыла Республика Тыва, на соответствие требования законодательства о рекламе установлено следующее:

На рекламной конструкции по улице Кочетова г. Кызыла напротив здания Арбитражного суда Республики Тыва содержалась реклама следующего содержания: «ОАО АБ «Народный банк РТ» Вкусные проценты! ВКЛАД «ОНЗАГАЙ» МЫ ДОСТОЙНЫ ВАШЕГО ДОВЕРИЯ».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

Таким образом, вышеуказанная реклама на рекламной конструкции по улице Кочетова г. Кызыла напротив здания Арбитражного суда Республики Тыва имеет все признаки рекламы: направлена неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, что имеет целью поддержание интереса к товару (работе, услуге) и их продвижение на рынке. Однако в данной рекламе отсутствует существенная информация об условиях страхования, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения услуг страхования, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 Закона о  рекламе  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Следовательно, при наличии в рекламе банковской услуги, связанной с принятием вклада, пользования им, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

Реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ими, поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях вклада может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой.

 Закон запрещает умалчивать об определенных существенных условиях, которые влияют на конечную стоимость оказываемой потребителю финансовой услуги, поэтому информация о возможности уточнения непосредственно в организации подробностей о рекламируемой финансовой услуге не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

Представителем  ОАО АБ «Народный банк РТ» в адрес Тывинского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 5296 от 08.10.2013 г.), с указанием ссылок на нормативные акты и требования законодательства, выводы об отсутствии в рекламе общества нарушений законодательства о рекламе, а также копии договора на оказание услуг №84 от 05.07.2013г, копия дополнительного соглашения №1 к договору №84 на изготовление баннера и разработка макета, копия акта сдачи-приемки выполненных работ к договору №84, копия договора аренды №36 от 05.07.2013г,  копия счета №162 от 16.07.2013г, копия платежного поручения №704 от 20.09.2013г, копия свидетельств о государственной регистрации права на нежилое помещение  по адресу г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 18, копия заявления от 03.2013г.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО АБ «Народный банк РТ» в дополнение к письменным пояснениям устно пояснила, что  макет рекламы был изготовлен и согласован с ООО «Радуга».

По предоставленным документам  установлено, что между ОАО АБ «Народный банк РТ»  и ООО «Радуга» заключен договор №84  от 05.07.2013 года, в соответствии с которым последний  оказал услуги  по изготовлению баннера и разработки макета, макет был согласован.

Согласно дополнительному соглашению №1 к договору №84 от 05.07.2013 года и акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанному сторонами,  все услуги  ОАО АБ «Народный банк РТ», оказаны в полном объеме и услуги полностью оплачены.

Согласно договору аренды №36 ОАО АБ «Народный банк РТ» арендовал рекламную конструкцию у ООО «Радуга».

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая  рекламная информация  ОАО АБ «Народный банк» на рекламной конструкции по ул. Кочетова г. Кызыла отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 6 статьи 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьей 5, 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является  ОАО АБ «Народный банк РТ», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы услуги вклада.

Изучив материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе рекламодателем   рассматриваемой рекламы является  ОАО АБ «Народный банк РТ».

Руководствуясь статьями 5, 28, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №508 от 17.08.2006 г.,  Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу следующего содержания: «ОАО АБ «Народный банк РТ» Вкусные проценты! ВКЛАД «ОНЗАГАЙ» МЫ ДОСТОЙНЫ ВАШЕГО ДОВЕРИЯ», ненадлежащей  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».  

2.Выдать ОАО «Народный банк РТ»» предписание об устранении нарушения требований законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ОАО АБ «Народный банк РТ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                      О.А. Ромашова                                                                                                                                                                                        

 

                                                                                                 А.О. Куулар 

stdClass Object ( [vid] => 8535 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/13-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8535 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389854629 [changed] => 1389855745 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389855745 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/13-13

                                                                                         г. Кызыл

ул. Красноармейская, 100

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября  2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября  2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/13-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ромашова О.А.  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Куулар А.О.  - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в присутствии представителя ОАО АБ «Народный банк» по доверенности б/н от 02.10.2013 года «…»,

в присутствии представителя ООО «Радуга» по доверенности б/н от 15.04.2013г «…»,

рассмотрев дело № 04-04-02/13-13  в отношении ОАО АБ «Народный банк РТ» по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кызыла Республика Тыва, на соответствие требования законодательства о рекламе установлено следующее:

На рекламной конструкции по улице Кочетова г. Кызыла напротив здания Арбитражного суда Республики Тыва содержалась реклама следующего содержания: «ОАО АБ «Народный банк РТ» Вкусные проценты! ВКЛАД «ОНЗАГАЙ» МЫ ДОСТОЙНЫ ВАШЕГО ДОВЕРИЯ».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

Таким образом, вышеуказанная реклама на рекламной конструкции по улице Кочетова г. Кызыла напротив здания Арбитражного суда Республики Тыва имеет все признаки рекламы: направлена неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, что имеет целью поддержание интереса к товару (работе, услуге) и их продвижение на рынке. Однако в данной рекламе отсутствует существенная информация об условиях страхования, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения услуг страхования, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 Закона о  рекламе  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Следовательно, при наличии в рекламе банковской услуги, связанной с принятием вклада, пользования им, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

Реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ими, поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях вклада может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой.

 Закон запрещает умалчивать об определенных существенных условиях, которые влияют на конечную стоимость оказываемой потребителю финансовой услуги, поэтому информация о возможности уточнения непосредственно в организации подробностей о рекламируемой финансовой услуге не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

Представителем  ОАО АБ «Народный банк РТ» в адрес Тывинского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 5296 от 08.10.2013 г.), с указанием ссылок на нормативные акты и требования законодательства, выводы об отсутствии в рекламе общества нарушений законодательства о рекламе, а также копии договора на оказание услуг №84 от 05.07.2013г, копия дополнительного соглашения №1 к договору №84 на изготовление баннера и разработка макета, копия акта сдачи-приемки выполненных работ к договору №84, копия договора аренды №36 от 05.07.2013г,  копия счета №162 от 16.07.2013г, копия платежного поручения №704 от 20.09.2013г, копия свидетельств о государственной регистрации права на нежилое помещение  по адресу г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 18, копия заявления от 03.2013г.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО АБ «Народный банк РТ» в дополнение к письменным пояснениям устно пояснила, что  макет рекламы был изготовлен и согласован с ООО «Радуга».

По предоставленным документам  установлено, что между ОАО АБ «Народный банк РТ»  и ООО «Радуга» заключен договор №84  от 05.07.2013 года, в соответствии с которым последний  оказал услуги  по изготовлению баннера и разработки макета, макет был согласован.

Согласно дополнительному соглашению №1 к договору №84 от 05.07.2013 года и акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанному сторонами,  все услуги  ОАО АБ «Народный банк РТ», оказаны в полном объеме и услуги полностью оплачены.

Согласно договору аренды №36 ОАО АБ «Народный банк РТ» арендовал рекламную конструкцию у ООО «Радуга».

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая  рекламная информация  ОАО АБ «Народный банк» на рекламной конструкции по ул. Кочетова г. Кызыла отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 6 статьи 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьей 5, 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является  ОАО АБ «Народный банк РТ», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы услуги вклада.

Изучив материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе рекламодателем   рассматриваемой рекламы является  ОАО АБ «Народный банк РТ».

Руководствуясь статьями 5, 28, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №508 от 17.08.2006 г.,  Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу следующего содержания: «ОАО АБ «Народный банк РТ» Вкусные проценты! ВКЛАД «ОНЗАГАЙ» МЫ ДОСТОЙНЫ ВАШЕГО ДОВЕРИЯ», ненадлежащей  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».  

2.Выдать ОАО «Народный банк РТ»» предписание об устранении нарушения требований законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ОАО АБ «Народный банк РТ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                      О.А. Ромашова                                                                                                                                                                                        

 

                                                                                                 А.О. Куулар 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/13-13

                                                                                         г. Кызыл

ул. Красноармейская, 100

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября  2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября  2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/13-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ромашова О.А.  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Куулар А.О.  - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в присутствии представителя ОАО АБ «Народный банк» по доверенности б/н от 02.10.2013 года «…»,

в присутствии представителя ООО «Радуга» по доверенности б/н от 15.04.2013г «…»,

рассмотрев дело № 04-04-02/13-13  в отношении ОАО АБ «Народный банк РТ» по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кызыла Республика Тыва, на соответствие требования законодательства о рекламе установлено следующее:

На рекламной конструкции по улице Кочетова г. Кызыла напротив здания Арбитражного суда Республики Тыва содержалась реклама следующего содержания: «ОАО АБ «Народный банк РТ» Вкусные проценты! ВКЛАД «ОНЗАГАЙ» МЫ ДОСТОЙНЫ ВАШЕГО ДОВЕРИЯ».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

Таким образом, вышеуказанная реклама на рекламной конструкции по улице Кочетова г. Кызыла напротив здания Арбитражного суда Республики Тыва имеет все признаки рекламы: направлена неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, что имеет целью поддержание интереса к товару (работе, услуге) и их продвижение на рынке. Однако в данной рекламе отсутствует существенная информация об условиях страхования, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения услуг страхования, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 Закона о  рекламе  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Следовательно, при наличии в рекламе банковской услуги, связанной с принятием вклада, пользования им, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

Реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ими, поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях вклада может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой.

 Закон запрещает умалчивать об определенных существенных условиях, которые влияют на конечную стоимость оказываемой потребителю финансовой услуги, поэтому информация о возможности уточнения непосредственно в организации подробностей о рекламируемой финансовой услуге не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

Представителем  ОАО АБ «Народный банк РТ» в адрес Тывинского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 5296 от 08.10.2013 г.), с указанием ссылок на нормативные акты и требования законодательства, выводы об отсутствии в рекламе общества нарушений законодательства о рекламе, а также копии договора на оказание услуг №84 от 05.07.2013г, копия дополнительного соглашения №1 к договору №84 на изготовление баннера и разработка макета, копия акта сдачи-приемки выполненных работ к договору №84, копия договора аренды №36 от 05.07.2013г,  копия счета №162 от 16.07.2013г, копия платежного поручения №704 от 20.09.2013г, копия свидетельств о государственной регистрации права на нежилое помещение  по адресу г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 18, копия заявления от 03.2013г.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО АБ «Народный банк РТ» в дополнение к письменным пояснениям устно пояснила, что  макет рекламы был изготовлен и согласован с ООО «Радуга».

По предоставленным документам  установлено, что между ОАО АБ «Народный банк РТ»  и ООО «Радуга» заключен договор №84  от 05.07.2013 года, в соответствии с которым последний  оказал услуги  по изготовлению баннера и разработки макета, макет был согласован.

Согласно дополнительному соглашению №1 к договору №84 от 05.07.2013 года и акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанному сторонами,  все услуги  ОАО АБ «Народный банк РТ», оказаны в полном объеме и услуги полностью оплачены.

Согласно договору аренды №36 ОАО АБ «Народный банк РТ» арендовал рекламную конструкцию у ООО «Радуга».

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая  рекламная информация  ОАО АБ «Народный банк» на рекламной конструкции по ул. Кочетова г. Кызыла отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 6 статьи 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьей 5, 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является  ОАО АБ «Народный банк РТ», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы услуги вклада.

Изучив материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе рекламодателем   рассматриваемой рекламы является  ОАО АБ «Народный банк РТ».

Руководствуясь статьями 5, 28, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №508 от 17.08.2006 г.,  Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу следующего содержания: «ОАО АБ «Народный банк РТ» Вкусные проценты! ВКЛАД «ОНЗАГАЙ» МЫ ДОСТОЙНЫ ВАШЕГО ДОВЕРИЯ», ненадлежащей  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».  

2.Выдать ОАО «Народный банк РТ»» предписание об устранении нарушения требований законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ОАО АБ «Народный банк РТ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                      О.А. Ромашова                                                                                                                                                                                        

 

                                                                                                 А.О. Куулар 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-04-02/13-13 [format] => [safe_value] => №04-04-02/13-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 06:42:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 06:42:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389854629 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )