РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/26-10-13

Номер дела: № 04-06-08/26-10-13
Дата публикации: 16 января 2014, 12:24

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/26-10-13

 

27 декабря 2013 года                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 27 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Уйнукай А.Г. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии представителя ОАО «Тывасвязьинформ» по доверенности от 27.05.2013 г. № 67 «…», представителя Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва по доверенности от 28.01.2013 г. «…»,

рассмотрев дело № 04-06-08/26-10-13, возбужденное в отношении ОАО «Тывасвязьинформ» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 53, ИНН 1701034426) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывания условий договора не выгодных для контрагента, в части увеличения стоимости услуг по предоставлению в пользование точки доступа к телефонной сети связи и дополнительных услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июня 2013 года в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва (далее - Центр специальной связи и информации в Республике Тыва) на действия ОАО «Тывасвязьинформ» в части необоснованного установления платы за предоставление точки доступа к местной телефонной сети связи.

ОАО «Тывасвязьинформ» предоставляет Центру специальной связи и информации в Республике Тыва услуги подключения к учрежденческо- производственной автоматической телефонной станции  (далее – УПАТС) и присоединения к сетям электросвязи общества на основании заключенного между ними Государственного контракта от 16.04.2013 г. № 375. Присоединение учрежденческой производственной автоматической телефонной станции было произведено в конце 2007 года согласно рабочего проекта, разработанного и предоставленного Центром специальной связи и информации в Республике Тыва по цифровому потоку Е1 с типом сигнализации EDSS1 PRI.

В своем заявлении Центр специальной связи и информации в Республике Тыва указывает на то, что УПАТС центра, как технологическая сеть связи, подключена к оператору связи ОАО «Тывасвязьинформ» на уровне оконечного абонентского устройства на 50 номеров – для обеспечения пользователей организации внутренней связью, предоставления им ряда дополнительных видов обслуживания, выхода на телефонную сеть общего пользования.

Цифровой поток E1 используется для организации высококачественных голосовых каналов в многоканальной телефонной связи. Применяется как в крупных организациях, так и в административных зданиях при распределении нагрузки на телефонные сети и расширении телефонной номерной емкости.

Поток Е1 представляет собой уплотненный канал передачи данных и состоит из 32 мильтиплексируемых каналов, с пропускной способностью каждого 64 Кбит/сек. В результате, общая скорость передачи данных в потоке Е1 составляет 2048 Кбит/сек.

Из 32 мильтиплексируемых канала, два канала используются для кадровой синхронизации и сигнализации по телефонным каналам (служебная информация, необходимая для работы телефонных сетей), остальные 30 каналов используются для передачи голосовой связи.

Таким образом, применение технологии потока E1 позволяет организовать 30 одновременных высококачественных голосовых каналов связи в одном физическом потоке.

Для использования всех преимуществ потока Е1 у заказчика требуется установить оборудование, совместимое с потоком Е1 (например, АТС с платой Е1 PRI, либо мультиплексор).

В соответствии с пунктом 7.1.12.1 Руководящего документа отрасли «Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети. НТП 112-2000. РД 45.120-2000», утвержденного Министерством Российской Федерации по связи и информатизации 12.10.2000 г., при организации связи с УПАТС количество линий определяется по формуле:

 

 

где N - количество абонентов с правом выхода на городскую телефонную сеть.

Согласно расчетным нормативам Центр специальной связи и информации в Республике Тыва между УПАТС и оборудованием связи оператора должно быть 9 соединительных линий связи с типом сигнализации EDSS1 PRI. Тогда как, ОАО «Тывасвязьинформ», считает, что Центр специальной связи и информации в Республике Тыва должен оплачивать цифровой поток Е1 полностью, т.е. 30 разговорных и 2 информационных канала (сигнализация и синхронизация).

Проанализировав документы, представленные Центром специальной связи и информации в Республике Тыва Тывинским УФАС России установлен факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора, в части необоснованного установления оплаты предоставленных услуг связи.

На основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Тывинским УФАС России 26 июля 2013 года ОАО «Тывасвязьинформ» выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, с указанием исполнения данного предупреждения в срок до 15 августа 2013 года.

В установленный антимонопольным органом срок ОАО «Тывасвязьинформ» не представлена информация о выполнении предупреждения, в связи с чем, на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Тывинским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Тывинского УФАС России от 17.09.2013 г. № 343 было возбуждено дело № 04-06-08/26-10-13 в отношении ОАО «Тывасвязьинформ» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/26-10-13 ОАО «Тывасвязьинформ» представлен приказ от 29.12.2012 г. № 799-р «О внесении дополнений в тарифы на услуги местной телефонной связи» (далее – приказ № 799-р), которым утверждается стоимость предоставления абоненту – владельцу технологической сети в пользование точки доступа к сети, т.е. цифрового тракта Е1 и стоимость одной соединительной линии, входящей в цифровой поток Е1. Стоимость предоставления цифрового потока Е1 составила 14 250 руб. в месяц, соединительной линии – 475 руб. в месяц. Пунктом 4 примечания приложения № 1 к приказу № 799-р определено, что при подключении УПАТС по типу сигнализации EDSS1 PRI оплата производится за полный цифровой поток Е1, независимо от емкости станции.

16 апреля 2013 года между ОАО «Тывасвязьинформ» и Центром специальной связи и информации в Республике Тыва заключен Государственный контракт № 375 на предоставление услуг связи. В приложении № 5 к Государственному контракту указан тариф на предоставление в пользование точки доступа в размере 14 250 руб. ежемесячно. Не согласившись с данным пунктом,  Центром специальной связи и информации в Республике Тыва был направлен Протокол разногласий, в котором пункт 6.1 Приложения № 5 к Государственному контракту № 375 изложен в следующей редакции: «Предоставление в пользование цифрового канала связи 640 Кбит/сек. (10 канальных интервалов в синхронном цифровом потоке Е1), ежемесячно – 2 530 руб.».

ОАО «Тывасвязьинформ» подготовило Протокол согласования разногласий к Протоколу разногласий Центра специальной связи и информации в Республике Тыва, в котором спорные пункты государственного контракта общество оставило в своей редакции.

С 01 января 2013 г. обществом было произведено уменьшение емкости УПАТС. Однако, в связи с использованием типа сигнализации EDSS1 PRI,  в соответствии с пунктом 4 примечания приложения № 1 к приказу № 799-р, оплата производится за полный цифровой поток Е1, независимо от емкости станции.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/26-10-13 по данному факту ОАО «Тывасвязьинформ» пояснило, что при использовании типа сигнализации EDSS1 PRI, деление цифрового потока Е1 на каналы технологически невозможно и при эксплуатации любого количества каналов в потоке, порт Е1 используется целиком. Кроме того, в материалы дела представлено письмо ООО «Предприятие «Элтекс» (один из ведущих разработчиков и производителей сертифицированного телекоммуникационного оборудования), которым подтверждаются доводы ОАО «Тывасвязьинформ».

Техническая возможность на выделение отдельных каналов в цифровом потоке Е1 имеется в том случае, когда используется тип сигнализации 2ВСК.

Использование определенного типа сигнализации EDSS1 PRI обусловлено наличием разработанного  Центром специальной связи и информации в Республике Тыва в 2007 году рабочего проекта на проектирование и подключение УПАТС к телефонной сети общего пользования.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что отсутствие у ОАО «Тывасвязьинформ» технической возможности выделения определенного количества каналов из цифрового потока Е1,  не обязывает Центр специальной связи и информации в Республике Тыва оплачивать поток полностью (32 мильтиплексируемых канала) вместо необходимых 9 соединительных линий.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Тывинским УФАС России проведен анализ рынка услуг местной телефонной связи на предмет определения состояния данного товарного рынка, по результатам которого установлено, что ОАО «Тывасвязьинформ» является хозяйствующим субъектом, занимающим на исследуемом рынке в пределах территории Республики Тыва, долю в размере более 50 %, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, приказом Красноярского УФАС России от 13.01.1994 г. № 1 ОАО «Тывасвязьинформ» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 %.

Действия ОАО «Тывасвязьинформ», как субъекта, занимающего доминирующее положение  на рынке услуг местной телефонной связи, по установлению оплаты цифрового потока Е1, т.е. входящих в него 30 разговорных и 2 информационных канала, тогда как у абонента отсутствует потребность использования всех соединительных линий канала, привели к навязыванию Центру специальной связи и информации в Республике Тыва невыгодных условий государственного контракта.

Результатом вышеперечисленных действий ОАО «Тывасвязьинформ» явилось ущемление интересов Центра специальной связи и информации в Республике Тыва.

Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «Тывасвязьинформ» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания условий договора не выгодных для контрагента, а именно, увеличения стоимости услуг по предоставлению в пользование точки доступа к телефонной сети связи и дополнительных услуг.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/26-10-13 16 декабря 2013 года представителем Центра специальной связи и информации в Республике Тыва по доверенности от 28.01.2013 г. «…» даны пояснения, что в настоящее время достигнута договоренность с ОАО «Тывасвязьинформ» по предоставлению и оплате 10 информационных канальных интервалов в потоке Е1 и 22 ноября 2013 г. подписано приложение № 5 к Государственному контракту № 375 от 16.04.2013 г.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с добровольным устранением ОАО «Тывасвязьинформ» нарушения антимонопольного законодательства в период рассмотрения дела № 04-06-08/26-10-13 путем согласования разногласий и подписания Приложения № 5  к Государственному контракту № 375 от 16.04.2013 г. настоящее дело подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48,  статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/26-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ОАО «Тывасвязьинформ» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания не выгодных условий договора,  выразившихся в увеличении стоимости услуг по предоставлению в пользование точки доступа к телефонной сети связи и дополнительных услуг.

2.     Дело № 04-06-08/26-10-13 в отношении ОАО «Тывасвязьинформ» прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

 

 

Председатель Комиссии                  __________                   О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                   А.Г. Уйнукай

                                                          __________                   О.А. Ромашова        

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

stdClass Object ( [vid] => 8531 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/26-10-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389846323 [changed] => 1389846323 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389846323 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/26-10-13

 

27 декабря 2013 года                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 27 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Уйнукай А.Г. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии представителя ОАО «Тывасвязьинформ» по доверенности от 27.05.2013 г. № 67 «…», представителя Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва по доверенности от 28.01.2013 г. «…»,

рассмотрев дело № 04-06-08/26-10-13, возбужденное в отношении ОАО «Тывасвязьинформ» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 53, ИНН 1701034426) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывания условий договора не выгодных для контрагента, в части увеличения стоимости услуг по предоставлению в пользование точки доступа к телефонной сети связи и дополнительных услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июня 2013 года в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва (далее - Центр специальной связи и информации в Республике Тыва) на действия ОАО «Тывасвязьинформ» в части необоснованного установления платы за предоставление точки доступа к местной телефонной сети связи.

ОАО «Тывасвязьинформ» предоставляет Центру специальной связи и информации в Республике Тыва услуги подключения к учрежденческо- производственной автоматической телефонной станции  (далее – УПАТС) и присоединения к сетям электросвязи общества на основании заключенного между ними Государственного контракта от 16.04.2013 г. № 375. Присоединение учрежденческой производственной автоматической телефонной станции было произведено в конце 2007 года согласно рабочего проекта, разработанного и предоставленного Центром специальной связи и информации в Республике Тыва по цифровому потоку Е1 с типом сигнализации EDSS1 PRI.

В своем заявлении Центр специальной связи и информации в Республике Тыва указывает на то, что УПАТС центра, как технологическая сеть связи, подключена к оператору связи ОАО «Тывасвязьинформ» на уровне оконечного абонентского устройства на 50 номеров – для обеспечения пользователей организации внутренней связью, предоставления им ряда дополнительных видов обслуживания, выхода на телефонную сеть общего пользования.

Цифровой поток E1 используется для организации высококачественных голосовых каналов в многоканальной телефонной связи. Применяется как в крупных организациях, так и в административных зданиях при распределении нагрузки на телефонные сети и расширении телефонной номерной емкости.

Поток Е1 представляет собой уплотненный канал передачи данных и состоит из 32 мильтиплексируемых каналов, с пропускной способностью каждого 64 Кбит/сек. В результате, общая скорость передачи данных в потоке Е1 составляет 2048 Кбит/сек.

Из 32 мильтиплексируемых канала, два канала используются для кадровой синхронизации и сигнализации по телефонным каналам (служебная информация, необходимая для работы телефонных сетей), остальные 30 каналов используются для передачи голосовой связи.

Таким образом, применение технологии потока E1 позволяет организовать 30 одновременных высококачественных голосовых каналов связи в одном физическом потоке.

Для использования всех преимуществ потока Е1 у заказчика требуется установить оборудование, совместимое с потоком Е1 (например, АТС с платой Е1 PRI, либо мультиплексор).

В соответствии с пунктом 7.1.12.1 Руководящего документа отрасли «Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети. НТП 112-2000. РД 45.120-2000», утвержденного Министерством Российской Федерации по связи и информатизации 12.10.2000 г., при организации связи с УПАТС количество линий определяется по формуле:

 

 

где N - количество абонентов с правом выхода на городскую телефонную сеть.

Согласно расчетным нормативам Центр специальной связи и информации в Республике Тыва между УПАТС и оборудованием связи оператора должно быть 9 соединительных линий связи с типом сигнализации EDSS1 PRI. Тогда как, ОАО «Тывасвязьинформ», считает, что Центр специальной связи и информации в Республике Тыва должен оплачивать цифровой поток Е1 полностью, т.е. 30 разговорных и 2 информационных канала (сигнализация и синхронизация).

Проанализировав документы, представленные Центром специальной связи и информации в Республике Тыва Тывинским УФАС России установлен факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора, в части необоснованного установления оплаты предоставленных услуг связи.

На основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Тывинским УФАС России 26 июля 2013 года ОАО «Тывасвязьинформ» выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, с указанием исполнения данного предупреждения в срок до 15 августа 2013 года.

В установленный антимонопольным органом срок ОАО «Тывасвязьинформ» не представлена информация о выполнении предупреждения, в связи с чем, на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Тывинским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Тывинского УФАС России от 17.09.2013 г. № 343 было возбуждено дело № 04-06-08/26-10-13 в отношении ОАО «Тывасвязьинформ» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/26-10-13 ОАО «Тывасвязьинформ» представлен приказ от 29.12.2012 г. № 799-р «О внесении дополнений в тарифы на услуги местной телефонной связи» (далее – приказ № 799-р), которым утверждается стоимость предоставления абоненту – владельцу технологической сети в пользование точки доступа к сети, т.е. цифрового тракта Е1 и стоимость одной соединительной линии, входящей в цифровой поток Е1. Стоимость предоставления цифрового потока Е1 составила 14 250 руб. в месяц, соединительной линии – 475 руб. в месяц. Пунктом 4 примечания приложения № 1 к приказу № 799-р определено, что при подключении УПАТС по типу сигнализации EDSS1 PRI оплата производится за полный цифровой поток Е1, независимо от емкости станции.

16 апреля 2013 года между ОАО «Тывасвязьинформ» и Центром специальной связи и информации в Республике Тыва заключен Государственный контракт № 375 на предоставление услуг связи. В приложении № 5 к Государственному контракту указан тариф на предоставление в пользование точки доступа в размере 14 250 руб. ежемесячно. Не согласившись с данным пунктом,  Центром специальной связи и информации в Республике Тыва был направлен Протокол разногласий, в котором пункт 6.1 Приложения № 5 к Государственному контракту № 375 изложен в следующей редакции: «Предоставление в пользование цифрового канала связи 640 Кбит/сек. (10 канальных интервалов в синхронном цифровом потоке Е1), ежемесячно – 2 530 руб.».

ОАО «Тывасвязьинформ» подготовило Протокол согласования разногласий к Протоколу разногласий Центра специальной связи и информации в Республике Тыва, в котором спорные пункты государственного контракта общество оставило в своей редакции.

С 01 января 2013 г. обществом было произведено уменьшение емкости УПАТС. Однако, в связи с использованием типа сигнализации EDSS1 PRI,  в соответствии с пунктом 4 примечания приложения № 1 к приказу № 799-р, оплата производится за полный цифровой поток Е1, независимо от емкости станции.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/26-10-13 по данному факту ОАО «Тывасвязьинформ» пояснило, что при использовании типа сигнализации EDSS1 PRI, деление цифрового потока Е1 на каналы технологически невозможно и при эксплуатации любого количества каналов в потоке, порт Е1 используется целиком. Кроме того, в материалы дела представлено письмо ООО «Предприятие «Элтекс» (один из ведущих разработчиков и производителей сертифицированного телекоммуникационного оборудования), которым подтверждаются доводы ОАО «Тывасвязьинформ».

Техническая возможность на выделение отдельных каналов в цифровом потоке Е1 имеется в том случае, когда используется тип сигнализации 2ВСК.

Использование определенного типа сигнализации EDSS1 PRI обусловлено наличием разработанного  Центром специальной связи и информации в Республике Тыва в 2007 году рабочего проекта на проектирование и подключение УПАТС к телефонной сети общего пользования.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что отсутствие у ОАО «Тывасвязьинформ» технической возможности выделения определенного количества каналов из цифрового потока Е1,  не обязывает Центр специальной связи и информации в Республике Тыва оплачивать поток полностью (32 мильтиплексируемых канала) вместо необходимых 9 соединительных линий.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Тывинским УФАС России проведен анализ рынка услуг местной телефонной связи на предмет определения состояния данного товарного рынка, по результатам которого установлено, что ОАО «Тывасвязьинформ» является хозяйствующим субъектом, занимающим на исследуемом рынке в пределах территории Республики Тыва, долю в размере более 50 %, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, приказом Красноярского УФАС России от 13.01.1994 г. № 1 ОАО «Тывасвязьинформ» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 %.

Действия ОАО «Тывасвязьинформ», как субъекта, занимающего доминирующее положение  на рынке услуг местной телефонной связи, по установлению оплаты цифрового потока Е1, т.е. входящих в него 30 разговорных и 2 информационных канала, тогда как у абонента отсутствует потребность использования всех соединительных линий канала, привели к навязыванию Центру специальной связи и информации в Республике Тыва невыгодных условий государственного контракта.

Результатом вышеперечисленных действий ОАО «Тывасвязьинформ» явилось ущемление интересов Центра специальной связи и информации в Республике Тыва.

Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «Тывасвязьинформ» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания условий договора не выгодных для контрагента, а именно, увеличения стоимости услуг по предоставлению в пользование точки доступа к телефонной сети связи и дополнительных услуг.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/26-10-13 16 декабря 2013 года представителем Центра специальной связи и информации в Республике Тыва по доверенности от 28.01.2013 г. «…» даны пояснения, что в настоящее время достигнута договоренность с ОАО «Тывасвязьинформ» по предоставлению и оплате 10 информационных канальных интервалов в потоке Е1 и 22 ноября 2013 г. подписано приложение № 5 к Государственному контракту № 375 от 16.04.2013 г.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с добровольным устранением ОАО «Тывасвязьинформ» нарушения антимонопольного законодательства в период рассмотрения дела № 04-06-08/26-10-13 путем согласования разногласий и подписания Приложения № 5  к Государственному контракту № 375 от 16.04.2013 г. настоящее дело подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48,  статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/26-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ОАО «Тывасвязьинформ» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания не выгодных условий договора,  выразившихся в увеличении стоимости услуг по предоставлению в пользование точки доступа к телефонной сети связи и дополнительных услуг.

2.     Дело № 04-06-08/26-10-13 в отношении ОАО «Тывасвязьинформ» прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

 

 

Председатель Комиссии                  __________                   О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                   А.Г. Уйнукай

                                                          __________                   О.А. Ромашова        

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/26-10-13

 

27 декабря 2013 года                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 27 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Уйнукай А.Г. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии представителя ОАО «Тывасвязьинформ» по доверенности от 27.05.2013 г. № 67 «…», представителя Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва по доверенности от 28.01.2013 г. «…»,

рассмотрев дело № 04-06-08/26-10-13, возбужденное в отношении ОАО «Тывасвязьинформ» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 53, ИНН 1701034426) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывания условий договора не выгодных для контрагента, в части увеличения стоимости услуг по предоставлению в пользование точки доступа к телефонной сети связи и дополнительных услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июня 2013 года в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва (далее - Центр специальной связи и информации в Республике Тыва) на действия ОАО «Тывасвязьинформ» в части необоснованного установления платы за предоставление точки доступа к местной телефонной сети связи.

ОАО «Тывасвязьинформ» предоставляет Центру специальной связи и информации в Республике Тыва услуги подключения к учрежденческо- производственной автоматической телефонной станции  (далее – УПАТС) и присоединения к сетям электросвязи общества на основании заключенного между ними Государственного контракта от 16.04.2013 г. № 375. Присоединение учрежденческой производственной автоматической телефонной станции было произведено в конце 2007 года согласно рабочего проекта, разработанного и предоставленного Центром специальной связи и информации в Республике Тыва по цифровому потоку Е1 с типом сигнализации EDSS1 PRI.

В своем заявлении Центр специальной связи и информации в Республике Тыва указывает на то, что УПАТС центра, как технологическая сеть связи, подключена к оператору связи ОАО «Тывасвязьинформ» на уровне оконечного абонентского устройства на 50 номеров – для обеспечения пользователей организации внутренней связью, предоставления им ряда дополнительных видов обслуживания, выхода на телефонную сеть общего пользования.

Цифровой поток E1 используется для организации высококачественных голосовых каналов в многоканальной телефонной связи. Применяется как в крупных организациях, так и в административных зданиях при распределении нагрузки на телефонные сети и расширении телефонной номерной емкости.

Поток Е1 представляет собой уплотненный канал передачи данных и состоит из 32 мильтиплексируемых каналов, с пропускной способностью каждого 64 Кбит/сек. В результате, общая скорость передачи данных в потоке Е1 составляет 2048 Кбит/сек.

Из 32 мильтиплексируемых канала, два канала используются для кадровой синхронизации и сигнализации по телефонным каналам (служебная информация, необходимая для работы телефонных сетей), остальные 30 каналов используются для передачи голосовой связи.

Таким образом, применение технологии потока E1 позволяет организовать 30 одновременных высококачественных голосовых каналов связи в одном физическом потоке.

Для использования всех преимуществ потока Е1 у заказчика требуется установить оборудование, совместимое с потоком Е1 (например, АТС с платой Е1 PRI, либо мультиплексор).

В соответствии с пунктом 7.1.12.1 Руководящего документа отрасли «Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети. НТП 112-2000. РД 45.120-2000», утвержденного Министерством Российской Федерации по связи и информатизации 12.10.2000 г., при организации связи с УПАТС количество линий определяется по формуле:

 

 

где N - количество абонентов с правом выхода на городскую телефонную сеть.

Согласно расчетным нормативам Центр специальной связи и информации в Республике Тыва между УПАТС и оборудованием связи оператора должно быть 9 соединительных линий связи с типом сигнализации EDSS1 PRI. Тогда как, ОАО «Тывасвязьинформ», считает, что Центр специальной связи и информации в Республике Тыва должен оплачивать цифровой поток Е1 полностью, т.е. 30 разговорных и 2 информационных канала (сигнализация и синхронизация).

Проанализировав документы, представленные Центром специальной связи и информации в Республике Тыва Тывинским УФАС России установлен факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора, в части необоснованного установления оплаты предоставленных услуг связи.

На основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Тывинским УФАС России 26 июля 2013 года ОАО «Тывасвязьинформ» выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, с указанием исполнения данного предупреждения в срок до 15 августа 2013 года.

В установленный антимонопольным органом срок ОАО «Тывасвязьинформ» не представлена информация о выполнении предупреждения, в связи с чем, на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Тывинским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Тывинского УФАС России от 17.09.2013 г. № 343 было возбуждено дело № 04-06-08/26-10-13 в отношении ОАО «Тывасвязьинформ» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/26-10-13 ОАО «Тывасвязьинформ» представлен приказ от 29.12.2012 г. № 799-р «О внесении дополнений в тарифы на услуги местной телефонной связи» (далее – приказ № 799-р), которым утверждается стоимость предоставления абоненту – владельцу технологической сети в пользование точки доступа к сети, т.е. цифрового тракта Е1 и стоимость одной соединительной линии, входящей в цифровой поток Е1. Стоимость предоставления цифрового потока Е1 составила 14 250 руб. в месяц, соединительной линии – 475 руб. в месяц. Пунктом 4 примечания приложения № 1 к приказу № 799-р определено, что при подключении УПАТС по типу сигнализации EDSS1 PRI оплата производится за полный цифровой поток Е1, независимо от емкости станции.

16 апреля 2013 года между ОАО «Тывасвязьинформ» и Центром специальной связи и информации в Республике Тыва заключен Государственный контракт № 375 на предоставление услуг связи. В приложении № 5 к Государственному контракту указан тариф на предоставление в пользование точки доступа в размере 14 250 руб. ежемесячно. Не согласившись с данным пунктом,  Центром специальной связи и информации в Республике Тыва был направлен Протокол разногласий, в котором пункт 6.1 Приложения № 5 к Государственному контракту № 375 изложен в следующей редакции: «Предоставление в пользование цифрового канала связи 640 Кбит/сек. (10 канальных интервалов в синхронном цифровом потоке Е1), ежемесячно – 2 530 руб.».

ОАО «Тывасвязьинформ» подготовило Протокол согласования разногласий к Протоколу разногласий Центра специальной связи и информации в Республике Тыва, в котором спорные пункты государственного контракта общество оставило в своей редакции.

С 01 января 2013 г. обществом было произведено уменьшение емкости УПАТС. Однако, в связи с использованием типа сигнализации EDSS1 PRI,  в соответствии с пунктом 4 примечания приложения № 1 к приказу № 799-р, оплата производится за полный цифровой поток Е1, независимо от емкости станции.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/26-10-13 по данному факту ОАО «Тывасвязьинформ» пояснило, что при использовании типа сигнализации EDSS1 PRI, деление цифрового потока Е1 на каналы технологически невозможно и при эксплуатации любого количества каналов в потоке, порт Е1 используется целиком. Кроме того, в материалы дела представлено письмо ООО «Предприятие «Элтекс» (один из ведущих разработчиков и производителей сертифицированного телекоммуникационного оборудования), которым подтверждаются доводы ОАО «Тывасвязьинформ».

Техническая возможность на выделение отдельных каналов в цифровом потоке Е1 имеется в том случае, когда используется тип сигнализации 2ВСК.

Использование определенного типа сигнализации EDSS1 PRI обусловлено наличием разработанного  Центром специальной связи и информации в Республике Тыва в 2007 году рабочего проекта на проектирование и подключение УПАТС к телефонной сети общего пользования.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что отсутствие у ОАО «Тывасвязьинформ» технической возможности выделения определенного количества каналов из цифрового потока Е1,  не обязывает Центр специальной связи и информации в Республике Тыва оплачивать поток полностью (32 мильтиплексируемых канала) вместо необходимых 9 соединительных линий.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Тывинским УФАС России проведен анализ рынка услуг местной телефонной связи на предмет определения состояния данного товарного рынка, по результатам которого установлено, что ОАО «Тывасвязьинформ» является хозяйствующим субъектом, занимающим на исследуемом рынке в пределах территории Республики Тыва, долю в размере более 50 %, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, приказом Красноярского УФАС России от 13.01.1994 г. № 1 ОАО «Тывасвязьинформ» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 %.

Действия ОАО «Тывасвязьинформ», как субъекта, занимающего доминирующее положение  на рынке услуг местной телефонной связи, по установлению оплаты цифрового потока Е1, т.е. входящих в него 30 разговорных и 2 информационных канала, тогда как у абонента отсутствует потребность использования всех соединительных линий канала, привели к навязыванию Центру специальной связи и информации в Республике Тыва невыгодных условий государственного контракта.

Результатом вышеперечисленных действий ОАО «Тывасвязьинформ» явилось ущемление интересов Центра специальной связи и информации в Республике Тыва.

Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «Тывасвязьинформ» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания условий договора не выгодных для контрагента, а именно, увеличения стоимости услуг по предоставлению в пользование точки доступа к телефонной сети связи и дополнительных услуг.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/26-10-13 16 декабря 2013 года представителем Центра специальной связи и информации в Республике Тыва по доверенности от 28.01.2013 г. «…» даны пояснения, что в настоящее время достигнута договоренность с ОАО «Тывасвязьинформ» по предоставлению и оплате 10 информационных канальных интервалов в потоке Е1 и 22 ноября 2013 г. подписано приложение № 5 к Государственному контракту № 375 от 16.04.2013 г.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с добровольным устранением ОАО «Тывасвязьинформ» нарушения антимонопольного законодательства в период рассмотрения дела № 04-06-08/26-10-13 путем согласования разногласий и подписания Приложения № 5  к Государственному контракту № 375 от 16.04.2013 г. настоящее дело подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48,  статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/26-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ОАО «Тывасвязьинформ» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания не выгодных условий договора,  выразившихся в увеличении стоимости услуг по предоставлению в пользование точки доступа к телефонной сети связи и дополнительных услуг.

2.     Дело № 04-06-08/26-10-13 в отношении ОАО «Тывасвязьинформ» прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

 

 

Председатель Комиссии                  __________                   О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                   А.Г. Уйнукай

                                                          __________                   О.А. Ромашова        

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-06-08/26-10-13 [format] => [safe_value] => № 04-06-08/26-10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 04:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 04:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389846323 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )