РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/37-10-13

Номер дела: № 04-06-08/37-10-13
Дата публикации: 16 января 2014, 12:18

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/37-10-13

 

09 января 2014 года                                                                        г. Кызыл

                                                                                                          Республика Тыва

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 09 января 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Куулар А.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

представителей ООО «Водопроводно-канализационные системы» «…», действующей на основании доверенности от 08.11.2013 г. № 567, «…», действующей на основании доверенности от 18.12.2013 г.,

рассмотрев дело № 04-06-08/37-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, 5А, ИНН 1701039880), выразившемся в необоснованном начислении платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 июля 2013 года в адрес Тывинского УФАС России (вх. № 3656) поступило заявление гражданки «…» на действия ООО «Водопроводно-канализационные системы» (далее – ООО «ВКС») в части неправомерного начисления оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Кызыл, «…», следствием которого явилось образование задолженности за коммунальные услуги.

В своем заявлении «…» указывает на то, что ООО «ВКС» производит начисление оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3, кв. 99, принадлежащего ей на праве долевой собственности, в то время, когда она снята с регистрационного учета по данному адресу в связи со сменой места жительства.

Приказом Тывинского УФАС России от 15 октября 2013 года № 388/1 было возбуждено дело № 04-06-08/37-10-13 в отношении ООО «ВКС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения указанного дела изучены следующие документы:

-    копии квитанций об оплате услуг холодного водоснабжения и водоотведения гражданкой «…» за 2010, 2011 г.г.;

-    копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кызыл, «…»

-    копии карточек расчетов лицевого счета № 43973 за период 2011-2013 г.г.;

-    поквартирная карточка на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кызыл, «…».

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/37-10-13 Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.

В адрес заявителя «…» поступило предупреждение ООО «ВКС» о наличии задолженности за предоставленные коммунальные услуги для жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. «…», образовавшейся в период с февраля 2011 года по май 2013 года.

Вышеуказанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности следующим гражданам: «…», «…», «…», «…».

В соответствии со статьей 153 раздела 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам.

По сведениям, представленным ООО «ВКС», основанием для начисления оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения послужило свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. «…», представленное собственником данного жилого помещения.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой:

 

где:

ni        - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

Nj      - норматив потребления j-й коммунальной услуги;

Ткр    - тариф (цена) на коммунальный ресурс.

Начисление оплаты за услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, оказываемые ООО «ВКС», производилось согласно тарифов и нормативов, утвержденных Службой по тарифам Республики Тыва:

-    Постановление от 25.11.2010 г. № 47 «Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы», на 2011 год»;

-    Постановление от 24.11.2011 г. № 70 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы», на 2012 год»;

-    Постановление от 22.11.2012 г. № 64 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы» на территории  городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», на 2013 год».

Расчет производился на двух потребителей «…» и «…» зарегистрированных и проживающих в вышеуказанном жилом помещении, которым были присвоены разные лицевые счета.

В 2011 году «…» обратилась с заявлением в ООО «ВКС» о прекращении начисления оплаты за коммунальные услуги на граждан, снятых с регистрационного учета с приложением копии поквартирной карточки.

Согласно представленной заявителем поквартирной карточке, гражданка «…» снята с регистрационного учета по месту жительства 14.02.2011 года в связи с выездом в другой город. Данный факт подтвержден справкой Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Тыва, которая была представлена по запросу Тывинского УФАС России.

 Однако,  ООО «ВКС» продолжало производить начисление оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Кызыл, ул. «…». В связи с чем, у «…» образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 4 110,04 рублей

29 мая 2013 года гражданка «…» повторно обратилась с заявлением в ООО «ВКС» о произведении перерасчета платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

01 июля 2013 года  ООО «ВКС» в адрес гражданки «…» был направлен ответ об отказе в произведении перерасчета платы за коммунальные услуги, с дальнейшим начислением платежей за коммунальные услуги, со ссылкой на пункт 11 статьи 155 ЖК РФ, согласно которого неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/37-10-13 ООО «ВКС» даны пояснения по вопросу обоснования отказа в произведении перерасчета оплаты коммунальных услуг гражданке «…».

На основании пункта 92 Правил № 354 в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

В соответствии с пунктом 93 Правил № 354 в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а)    копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б)    справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в)    проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г)    счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д)    документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е)    справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж)   справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з)    справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и)    справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к)    иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

На основании вышеизложенного ООО «ВКС» считает, что предоставленная «…» поквартирная карточка, не является документом, подтверждающим отсутствие заявителя по месту постоянного жительства, так как данный документ не входит в перечень документов, указанных в пункте 93 Правил № 354 и заявителем не представлены сведения о постановке на регистрационный учет по новому месту жительства.

Проанализировав документы, представленные в материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/37-10-13 пришла к следующим выводам.

Довод ООО «ВКС» о том, что не представление гражданкой «…» документов, подтверждающих постановку на регистрационный учет по новому месту жительства, а поквартирная карточка, представленная ООО УК «Жилсервис» не может подтверждать отсутствие гражданина по адресу: г. Кызыл, ул. «…», Тывинским УФАС России отклоняется, поскольку пункт 93 Правил № 354 содержит не исчерпывающий список необходимых документов, а перечень возможных к представлению исполнителю коммунальных услуг документов.

Само же по себе отсутствие регистрационного учета не исключает возможность доказать отсутствие гражданина по адресу, принадлежащего ему на праве долевой собственности жилого помещения, другими документами.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом Красноярского УФАС России № 225 от 23.07.2007 г. ООО «Водопроводно-канализационные системы» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 %.

Кроме того, Тывинским УФАС России в 2011 году проведен анализ рынка услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на предмет определения состояния данного товарного рынка, по результатам которого установлено, что ООО «Водопроводно-канализационные системы» является хозяйствующим субъектом, занимающим на исследуемом рынке в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 99,6 %, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Действия ООО «ВКС», как субъекта, занимающего доминирующее положение  на рынке услуг холодного водоснабжения и водоотведения, в части необоснованного начисления платы за коммунальные услуги, привели к образованию задолженности у потребителя «…» в размере 5 825,31 рублей (по состоянию на ноябрь 2013 года).

Результатом вышеперечисленных действий ООО «ВКС» явилось ущемление интересов гражданки «…».

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России установила наличие нарушения ООО «ВКС»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления ООО «ВКС» доминирующим положением на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, выразившееся в неправомерном начислении платы за предоставляемые коммунальные услуги и отказе в произведении перерасчета начисленной задолженности, чем ущемлены интересы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/37-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Общество с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, 5А, ИНН 1701039880) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления доминирующим положением, выразившееся в не произведении перерасчета стоимости услуг холодного водоснабжения и водоотведения с февраля 2011 года, связанного с выбытием собственника жилого помещения с места жительства и снятия с регистрационного учета по адресу г. Кызыл, ул. «…».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                  __________                   О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                   А.О. Куулар

                                                          __________                О.А. Ромашова

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-06-08/37-10-13

 

09 января 2014 года                                                                     г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Куулар А.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 и 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 09 января 2014 года по делу № 04-06-08/37-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, 5А, ИНН 1701039880),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Водопроводно-канализационные системы» прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг холодного водоснабжения и водоотведения на территории Республики Тыва, выразившееся в ущемлении интересов лиц, потребляющих коммунальные услуги и совершить действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно, произвести перерасчет стоимости услуг холодного водоснабжения и водоотведения потребителя гражданки «…», являющейся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул»…»,  с февраля 2011 года, в связи с выбытием собственника жилого помещения с места жительства и снятия с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

2. О принятых мерах по исполнению предписания проинформировать Тывинское УФАС России письменно в срок до 10 февраля 2014 года, с приложением документального подтверждения.

 

 

.

 

Председатель Комиссии                  __________                   О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                   А.О. Куулар

                                                          __________                О.А. Ромашова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8530 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/37-10-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8530 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389846000 [changed] => 1389846000 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389846000 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/37-10-13

 

09 января 2014 года                                                                        г. Кызыл

                                                                                                          Республика Тыва

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 09 января 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Куулар А.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

представителей ООО «Водопроводно-канализационные системы» «…», действующей на основании доверенности от 08.11.2013 г. № 567, «…», действующей на основании доверенности от 18.12.2013 г.,

рассмотрев дело № 04-06-08/37-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, 5А, ИНН 1701039880), выразившемся в необоснованном начислении платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 июля 2013 года в адрес Тывинского УФАС России (вх. № 3656) поступило заявление гражданки «…» на действия ООО «Водопроводно-канализационные системы» (далее – ООО «ВКС») в части неправомерного начисления оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Кызыл, «…», следствием которого явилось образование задолженности за коммунальные услуги.

В своем заявлении «…» указывает на то, что ООО «ВКС» производит начисление оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3, кв. 99, принадлежащего ей на праве долевой собственности, в то время, когда она снята с регистрационного учета по данному адресу в связи со сменой места жительства.

Приказом Тывинского УФАС России от 15 октября 2013 года № 388/1 было возбуждено дело № 04-06-08/37-10-13 в отношении ООО «ВКС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения указанного дела изучены следующие документы:

-    копии квитанций об оплате услуг холодного водоснабжения и водоотведения гражданкой «…» за 2010, 2011 г.г.;

-    копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кызыл, «…»

-    копии карточек расчетов лицевого счета № 43973 за период 2011-2013 г.г.;

-    поквартирная карточка на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кызыл, «…».

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/37-10-13 Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.

В адрес заявителя «…» поступило предупреждение ООО «ВКС» о наличии задолженности за предоставленные коммунальные услуги для жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. «…», образовавшейся в период с февраля 2011 года по май 2013 года.

Вышеуказанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности следующим гражданам: «…», «…», «…», «…».

В соответствии со статьей 153 раздела 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам.

По сведениям, представленным ООО «ВКС», основанием для начисления оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения послужило свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. «…», представленное собственником данного жилого помещения.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой:

 

где:

ni        - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

Nj      - норматив потребления j-й коммунальной услуги;

Ткр    - тариф (цена) на коммунальный ресурс.

Начисление оплаты за услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, оказываемые ООО «ВКС», производилось согласно тарифов и нормативов, утвержденных Службой по тарифам Республики Тыва:

-    Постановление от 25.11.2010 г. № 47 «Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы», на 2011 год»;

-    Постановление от 24.11.2011 г. № 70 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы», на 2012 год»;

-    Постановление от 22.11.2012 г. № 64 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы» на территории  городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», на 2013 год».

Расчет производился на двух потребителей «…» и «…» зарегистрированных и проживающих в вышеуказанном жилом помещении, которым были присвоены разные лицевые счета.

В 2011 году «…» обратилась с заявлением в ООО «ВКС» о прекращении начисления оплаты за коммунальные услуги на граждан, снятых с регистрационного учета с приложением копии поквартирной карточки.

Согласно представленной заявителем поквартирной карточке, гражданка «…» снята с регистрационного учета по месту жительства 14.02.2011 года в связи с выездом в другой город. Данный факт подтвержден справкой Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Тыва, которая была представлена по запросу Тывинского УФАС России.

 Однако,  ООО «ВКС» продолжало производить начисление оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Кызыл, ул. «…». В связи с чем, у «…» образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 4 110,04 рублей

29 мая 2013 года гражданка «…» повторно обратилась с заявлением в ООО «ВКС» о произведении перерасчета платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

01 июля 2013 года  ООО «ВКС» в адрес гражданки «…» был направлен ответ об отказе в произведении перерасчета платы за коммунальные услуги, с дальнейшим начислением платежей за коммунальные услуги, со ссылкой на пункт 11 статьи 155 ЖК РФ, согласно которого неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/37-10-13 ООО «ВКС» даны пояснения по вопросу обоснования отказа в произведении перерасчета оплаты коммунальных услуг гражданке «…».

На основании пункта 92 Правил № 354 в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

В соответствии с пунктом 93 Правил № 354 в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а)    копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б)    справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в)    проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г)    счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д)    документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е)    справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж)   справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з)    справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и)    справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к)    иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

На основании вышеизложенного ООО «ВКС» считает, что предоставленная «…» поквартирная карточка, не является документом, подтверждающим отсутствие заявителя по месту постоянного жительства, так как данный документ не входит в перечень документов, указанных в пункте 93 Правил № 354 и заявителем не представлены сведения о постановке на регистрационный учет по новому месту жительства.

Проанализировав документы, представленные в материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/37-10-13 пришла к следующим выводам.

Довод ООО «ВКС» о том, что не представление гражданкой «…» документов, подтверждающих постановку на регистрационный учет по новому месту жительства, а поквартирная карточка, представленная ООО УК «Жилсервис» не может подтверждать отсутствие гражданина по адресу: г. Кызыл, ул. «…», Тывинским УФАС России отклоняется, поскольку пункт 93 Правил № 354 содержит не исчерпывающий список необходимых документов, а перечень возможных к представлению исполнителю коммунальных услуг документов.

Само же по себе отсутствие регистрационного учета не исключает возможность доказать отсутствие гражданина по адресу, принадлежащего ему на праве долевой собственности жилого помещения, другими документами.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом Красноярского УФАС России № 225 от 23.07.2007 г. ООО «Водопроводно-канализационные системы» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 %.

Кроме того, Тывинским УФАС России в 2011 году проведен анализ рынка услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на предмет определения состояния данного товарного рынка, по результатам которого установлено, что ООО «Водопроводно-канализационные системы» является хозяйствующим субъектом, занимающим на исследуемом рынке в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 99,6 %, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Действия ООО «ВКС», как субъекта, занимающего доминирующее положение  на рынке услуг холодного водоснабжения и водоотведения, в части необоснованного начисления платы за коммунальные услуги, привели к образованию задолженности у потребителя «…» в размере 5 825,31 рублей (по состоянию на ноябрь 2013 года).

Результатом вышеперечисленных действий ООО «ВКС» явилось ущемление интересов гражданки «…».

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России установила наличие нарушения ООО «ВКС»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления ООО «ВКС» доминирующим положением на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, выразившееся в неправомерном начислении платы за предоставляемые коммунальные услуги и отказе в произведении перерасчета начисленной задолженности, чем ущемлены интересы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/37-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Общество с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, 5А, ИНН 1701039880) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления доминирующим положением, выразившееся в не произведении перерасчета стоимости услуг холодного водоснабжения и водоотведения с февраля 2011 года, связанного с выбытием собственника жилого помещения с места жительства и снятия с регистрационного учета по адресу г. Кызыл, ул. «…».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                  __________                   О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                   А.О. Куулар

                                                          __________                О.А. Ромашова

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-06-08/37-10-13

 

09 января 2014 года                                                                     г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Куулар А.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 и 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 09 января 2014 года по делу № 04-06-08/37-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, 5А, ИНН 1701039880),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Водопроводно-канализационные системы» прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг холодного водоснабжения и водоотведения на территории Республики Тыва, выразившееся в ущемлении интересов лиц, потребляющих коммунальные услуги и совершить действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно, произвести перерасчет стоимости услуг холодного водоснабжения и водоотведения потребителя гражданки «…», являющейся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул»…»,  с февраля 2011 года, в связи с выбытием собственника жилого помещения с места жительства и снятия с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

2. О принятых мерах по исполнению предписания проинформировать Тывинское УФАС России письменно в срок до 10 февраля 2014 года, с приложением документального подтверждения.

 

 

.

 

Председатель Комиссии                  __________                   О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                   А.О. Куулар

                                                          __________                О.А. Ромашова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/37-10-13

 

09 января 2014 года                                                                        г. Кызыл

                                                                                                          Республика Тыва

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 09 января 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Куулар А.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

представителей ООО «Водопроводно-канализационные системы» «…», действующей на основании доверенности от 08.11.2013 г. № 567, «…», действующей на основании доверенности от 18.12.2013 г.,

рассмотрев дело № 04-06-08/37-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, 5А, ИНН 1701039880), выразившемся в необоснованном начислении платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 июля 2013 года в адрес Тывинского УФАС России (вх. № 3656) поступило заявление гражданки «…» на действия ООО «Водопроводно-канализационные системы» (далее – ООО «ВКС») в части неправомерного начисления оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Кызыл, «…», следствием которого явилось образование задолженности за коммунальные услуги.

В своем заявлении «…» указывает на то, что ООО «ВКС» производит начисление оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3, кв. 99, принадлежащего ей на праве долевой собственности, в то время, когда она снята с регистрационного учета по данному адресу в связи со сменой места жительства.

Приказом Тывинского УФАС России от 15 октября 2013 года № 388/1 было возбуждено дело № 04-06-08/37-10-13 в отношении ООО «ВКС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения указанного дела изучены следующие документы:

-    копии квитанций об оплате услуг холодного водоснабжения и водоотведения гражданкой «…» за 2010, 2011 г.г.;

-    копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кызыл, «…»

-    копии карточек расчетов лицевого счета № 43973 за период 2011-2013 г.г.;

-    поквартирная карточка на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кызыл, «…».

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/37-10-13 Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.

В адрес заявителя «…» поступило предупреждение ООО «ВКС» о наличии задолженности за предоставленные коммунальные услуги для жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. «…», образовавшейся в период с февраля 2011 года по май 2013 года.

Вышеуказанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности следующим гражданам: «…», «…», «…», «…».

В соответствии со статьей 153 раздела 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам.

По сведениям, представленным ООО «ВКС», основанием для начисления оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения послужило свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. «…», представленное собственником данного жилого помещения.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой:

 

где:

ni        - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

Nj      - норматив потребления j-й коммунальной услуги;

Ткр    - тариф (цена) на коммунальный ресурс.

Начисление оплаты за услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, оказываемые ООО «ВКС», производилось согласно тарифов и нормативов, утвержденных Службой по тарифам Республики Тыва:

-    Постановление от 25.11.2010 г. № 47 «Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы», на 2011 год»;

-    Постановление от 24.11.2011 г. № 70 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы», на 2012 год»;

-    Постановление от 22.11.2012 г. № 64 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы» на территории  городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», на 2013 год».

Расчет производился на двух потребителей «…» и «…» зарегистрированных и проживающих в вышеуказанном жилом помещении, которым были присвоены разные лицевые счета.

В 2011 году «…» обратилась с заявлением в ООО «ВКС» о прекращении начисления оплаты за коммунальные услуги на граждан, снятых с регистрационного учета с приложением копии поквартирной карточки.

Согласно представленной заявителем поквартирной карточке, гражданка «…» снята с регистрационного учета по месту жительства 14.02.2011 года в связи с выездом в другой город. Данный факт подтвержден справкой Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Тыва, которая была представлена по запросу Тывинского УФАС России.

 Однако,  ООО «ВКС» продолжало производить начисление оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Кызыл, ул. «…». В связи с чем, у «…» образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 4 110,04 рублей

29 мая 2013 года гражданка «…» повторно обратилась с заявлением в ООО «ВКС» о произведении перерасчета платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

01 июля 2013 года  ООО «ВКС» в адрес гражданки «…» был направлен ответ об отказе в произведении перерасчета платы за коммунальные услуги, с дальнейшим начислением платежей за коммунальные услуги, со ссылкой на пункт 11 статьи 155 ЖК РФ, согласно которого неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/37-10-13 ООО «ВКС» даны пояснения по вопросу обоснования отказа в произведении перерасчета оплаты коммунальных услуг гражданке «…».

На основании пункта 92 Правил № 354 в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

В соответствии с пунктом 93 Правил № 354 в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а)    копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б)    справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в)    проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г)    счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д)    документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е)    справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж)   справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з)    справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и)    справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к)    иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

На основании вышеизложенного ООО «ВКС» считает, что предоставленная «…» поквартирная карточка, не является документом, подтверждающим отсутствие заявителя по месту постоянного жительства, так как данный документ не входит в перечень документов, указанных в пункте 93 Правил № 354 и заявителем не представлены сведения о постановке на регистрационный учет по новому месту жительства.

Проанализировав документы, представленные в материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/37-10-13 пришла к следующим выводам.

Довод ООО «ВКС» о том, что не представление гражданкой «…» документов, подтверждающих постановку на регистрационный учет по новому месту жительства, а поквартирная карточка, представленная ООО УК «Жилсервис» не может подтверждать отсутствие гражданина по адресу: г. Кызыл, ул. «…», Тывинским УФАС России отклоняется, поскольку пункт 93 Правил № 354 содержит не исчерпывающий список необходимых документов, а перечень возможных к представлению исполнителю коммунальных услуг документов.

Само же по себе отсутствие регистрационного учета не исключает возможность доказать отсутствие гражданина по адресу, принадлежащего ему на праве долевой собственности жилого помещения, другими документами.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом Красноярского УФАС России № 225 от 23.07.2007 г. ООО «Водопроводно-канализационные системы» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 %.

Кроме того, Тывинским УФАС России в 2011 году проведен анализ рынка услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на предмет определения состояния данного товарного рынка, по результатам которого установлено, что ООО «Водопроводно-канализационные системы» является хозяйствующим субъектом, занимающим на исследуемом рынке в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 99,6 %, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Действия ООО «ВКС», как субъекта, занимающего доминирующее положение  на рынке услуг холодного водоснабжения и водоотведения, в части необоснованного начисления платы за коммунальные услуги, привели к образованию задолженности у потребителя «…» в размере 5 825,31 рублей (по состоянию на ноябрь 2013 года).

Результатом вышеперечисленных действий ООО «ВКС» явилось ущемление интересов гражданки «…».

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России установила наличие нарушения ООО «ВКС»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления ООО «ВКС» доминирующим положением на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, выразившееся в неправомерном начислении платы за предоставляемые коммунальные услуги и отказе в произведении перерасчета начисленной задолженности, чем ущемлены интересы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/37-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Общество с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, 5А, ИНН 1701039880) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления доминирующим положением, выразившееся в не произведении перерасчета стоимости услуг холодного водоснабжения и водоотведения с февраля 2011 года, связанного с выбытием собственника жилого помещения с места жительства и снятия с регистрационного учета по адресу г. Кызыл, ул. «…».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                  __________                   О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                   А.О. Куулар

                                                          __________                О.А. Ромашова

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-06-08/37-10-13

 

09 января 2014 года                                                                     г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Куулар А.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 и 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 09 января 2014 года по делу № 04-06-08/37-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, 5А, ИНН 1701039880),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Водопроводно-канализационные системы» прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг холодного водоснабжения и водоотведения на территории Республики Тыва, выразившееся в ущемлении интересов лиц, потребляющих коммунальные услуги и совершить действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно, произвести перерасчет стоимости услуг холодного водоснабжения и водоотведения потребителя гражданки «…», являющейся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул»…»,  с февраля 2011 года, в связи с выбытием собственника жилого помещения с места жительства и снятия с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

2. О принятых мерах по исполнению предписания проинформировать Тывинское УФАС России письменно в срок до 10 февраля 2014 года, с приложением документального подтверждения.

 

 

.

 

Председатель Комиссии                  __________                   О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                   А.О. Куулар

                                                          __________                О.А. Ромашова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-06-08/37-10-13 [format] => [safe_value] => № 04-06-08/37-10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 04:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 04:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389846000 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )