РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/189-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
От заказчика
- «…….», действующая на основании доверенности от «….» года № «…»;
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии подателя жалобы вх. № 6748 от 25.12.2013 года);
рассмотрев жалобу (вх. № 6655 от 24.12.2013 года) ООО «Джодас Экспоим» («………..») на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001910 на право заключения контракта на поставку Гемцитар (противораковые препараты) для нужд Ресонкодиспансера и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе, аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Джодас Экспоим», где был предложен препарат с торговым наименованием «Огнецин» с международным непатентованным наименованием (далее по тексту – МНН) «Гемцитабин».
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что аукционная документация составляется в зависимости от потребностей заказчика. В аукционной документации установлено обязательное требование – способ введения препарата, а именно – внутрипузырное. Податель жалобы в своей заявке не указывает способ введения, в связи с чем, заявка была отклонена аукционной комиссией заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001910 на поставку Гемцитар (противораковые препараты) для нужд Ресонкодиспансера, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001910 на поставку Гемцитар (противораковые препараты) для нужд Ресонкодиспансера, начальная (максимальная) цена контракта 350 380,00 рублей.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер».
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер» от 18.11.2013 г. № 279.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно письму ФАС России от 6 сентября 2011 г. N АК/34021 в случае наличия для отдельных пациентов официально зарегистрированного (в истории болезни, медицинской карте, заключениях специалистов и др.) противопоказания к приему определенного торгового наименования лекарственного средства, имеющего аналоги в контексте Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", данное торговое наименование лекарственного средства для данных пациентов не может считаться взаимозаменяемым или одноименным с его аналогами. Следовательно, для таких пациентов возможна закупка лекарственных средств, не имеющих противопоказаний к применению данными пациентами.
Комиссией Тыввинского УФАС России установлено, что в разделе 4 аукционной документации установлено следующее:
№ | Наименование препарата | МНН | Форма выпуска | Ед. изм | ОКДП | Цена | Кол-во | Сумма |
1 | Гемцитар | Гемцитабин | лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг - флакон №1 внутрипузырное введение | уп | 2423359 | 2 060,00 | 20 | 41 200,00 |
2 | Гемцитар | Гемцитабин | лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г - флакон №1 внутрипузырное введение | уп | 2423359 | 10 306,00 | 30 | 309 180,00 |
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что препарат с МНН «Гемцитабин» закупается заказчиком для определенного круга лиц, в связи с чем, заказчиком были представлены документы, свидетельствующие необходимость закупки лекарственного препарата с МНН «Гемцитабин» с конкретным способом введения.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В заявке № 6 (ООО «Джодас Экспоим») установлено следующее:
№ п/п | Международное непатентованное наименование лекарственного средства | Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование | форма выпуска | Дозировка | Страна происхождения | Ед. изм. | Кол-во |
1 | Гемцитабин | Онгецин | лиофилизат для приготовления раствора для инфузий | 200 мг №1 | Индия | уп | 20 |
2 | Гемцитабин | Онгецин | лиофилизат для приготовления раствора для инфузий | 1 г №1 | Индия | уп | 30 |
Таким образом, аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку № 6 (ООО «Джодас Экспоим»), где предложено лекарственное средство с торговым наименованием «Огнецин» без указания способа введения лекарственного средства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» не обоснованной.
Председательствующий Комиссии | Ф.А. Хаджиев |
| |
Члены Комиссии | А.О. Ооржак |
| |
| Н.И. Хураган |
| |
| С.С. Хайын |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8526
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/189-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8526
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389835661
[changed] => 1389835661
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389835661
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/189-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
От заказчика
- «…….», действующая на основании доверенности от «….» года № «…»;
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии подателя жалобы вх. № 6748 от 25.12.2013 года);
рассмотрев жалобу (вх. № 6655 от 24.12.2013 года) ООО «Джодас Экспоим» («………..») на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001910 на право заключения контракта на поставку Гемцитар (противораковые препараты) для нужд Ресонкодиспансера и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе, аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Джодас Экспоим», где был предложен препарат с торговым наименованием «Огнецин» с международным непатентованным наименованием (далее по тексту – МНН) «Гемцитабин».
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что аукционная документация составляется в зависимости от потребностей заказчика. В аукционной документации установлено обязательное требование – способ введения препарата, а именно – внутрипузырное. Податель жалобы в своей заявке не указывает способ введения, в связи с чем, заявка была отклонена аукционной комиссией заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001910 на поставку Гемцитар (противораковые препараты) для нужд Ресонкодиспансера, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001910 на поставку Гемцитар (противораковые препараты) для нужд Ресонкодиспансера, начальная (максимальная) цена контракта 350 380,00 рублей.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер».
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер» от 18.11.2013 г. № 279.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно письму ФАС России от 6 сентября 2011 г. N АК/34021 в случае наличия для отдельных пациентов официально зарегистрированного (в истории болезни, медицинской карте, заключениях специалистов и др.) противопоказания к приему определенного торгового наименования лекарственного средства, имеющего аналоги в контексте Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", данное торговое наименование лекарственного средства для данных пациентов не может считаться взаимозаменяемым или одноименным с его аналогами. Следовательно, для таких пациентов возможна закупка лекарственных средств, не имеющих противопоказаний к применению данными пациентами.
Комиссией Тыввинского УФАС России установлено, что в разделе 4 аукционной документации установлено следующее:
№ | Наименование препарата | МНН | Форма выпуска | Ед. изм | ОКДП | Цена | Кол-во | Сумма |
1 | Гемцитар | Гемцитабин | лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг - флакон №1 внутрипузырное введение | уп | 2423359 | 2 060,00 | 20 | 41 200,00 |
2 | Гемцитар | Гемцитабин | лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г - флакон №1 внутрипузырное введение | уп | 2423359 | 10 306,00 | 30 | 309 180,00 |
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что препарат с МНН «Гемцитабин» закупается заказчиком для определенного круга лиц, в связи с чем, заказчиком были представлены документы, свидетельствующие необходимость закупки лекарственного препарата с МНН «Гемцитабин» с конкретным способом введения.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В заявке № 6 (ООО «Джодас Экспоим») установлено следующее:
№ п/п | Международное непатентованное наименование лекарственного средства | Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование | форма выпуска | Дозировка | Страна происхождения | Ед. изм. | Кол-во |
1 | Гемцитабин | Онгецин | лиофилизат для приготовления раствора для инфузий | 200 мг №1 | Индия | уп | 20 |
2 | Гемцитабин | Онгецин | лиофилизат для приготовления раствора для инфузий | 1 г №1 | Индия | уп | 30 |
Таким образом, аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку № 6 (ООО «Джодас Экспоим»), где предложено лекарственное средство с торговым наименованием «Огнецин» без указания способа введения лекарственного средства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» не обоснованной.
Председательствующий Комиссии | Ф.А. Хаджиев |
| |
Члены Комиссии | А.О. Ооржак |
| |
| Н.И. Хураган |
| |
| С.С. Хайын |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/189-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
От заказчика
- «…….», действующая на основании доверенности от «….» года № «…»;
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии подателя жалобы вх. № 6748 от 25.12.2013 года);
рассмотрев жалобу (вх. № 6655 от 24.12.2013 года) ООО «Джодас Экспоим» («………..») на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001910 на право заключения контракта на поставку Гемцитар (противораковые препараты) для нужд Ресонкодиспансера и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе, аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Джодас Экспоим», где был предложен препарат с торговым наименованием «Огнецин» с международным непатентованным наименованием (далее по тексту – МНН) «Гемцитабин».
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что аукционная документация составляется в зависимости от потребностей заказчика. В аукционной документации установлено обязательное требование – способ введения препарата, а именно – внутрипузырное. Податель жалобы в своей заявке не указывает способ введения, в связи с чем, заявка была отклонена аукционной комиссией заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001910 на поставку Гемцитар (противораковые препараты) для нужд Ресонкодиспансера, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001910 на поставку Гемцитар (противораковые препараты) для нужд Ресонкодиспансера, начальная (максимальная) цена контракта 350 380,00 рублей.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер».
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер» от 18.11.2013 г. № 279.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно письму ФАС России от 6 сентября 2011 г. N АК/34021 в случае наличия для отдельных пациентов официально зарегистрированного (в истории болезни, медицинской карте, заключениях специалистов и др.) противопоказания к приему определенного торгового наименования лекарственного средства, имеющего аналоги в контексте Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", данное торговое наименование лекарственного средства для данных пациентов не может считаться взаимозаменяемым или одноименным с его аналогами. Следовательно, для таких пациентов возможна закупка лекарственных средств, не имеющих противопоказаний к применению данными пациентами.
Комиссией Тыввинского УФАС России установлено, что в разделе 4 аукционной документации установлено следующее:
№
|
Наименование препарата
|
МНН
|
Форма выпуска
|
Ед. изм
|
ОКДП
|
Цена
|
Кол-во
|
Сумма
|
1
|
Гемцитар
|
Гемцитабин
|
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг - флакон №1 внутрипузырное введение
|
уп
|
2423359
|
2 060,00
|
20
|
41 200,00
|
2
|
Гемцитар
|
Гемцитабин
|
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г - флакон №1 внутрипузырное введение
|
уп
|
2423359
|
10 306,00
|
30
|
309 180,00
|
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что препарат с МНН «Гемцитабин» закупается заказчиком для определенного круга лиц, в связи с чем, заказчиком были представлены документы, свидетельствующие необходимость закупки лекарственного препарата с МНН «Гемцитабин» с конкретным способом введения.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В заявке № 6 (ООО «Джодас Экспоим») установлено следующее:
№ п/п
|
Международное непатентованное наименование лекарственного средства
|
Предложение участника
размещения заказа:
Торговое наименование
|
форма выпуска
|
Дозировка
|
Страна происхождения
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Гемцитабин
|
Онгецин
|
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий
|
200 мг №1
|
Индия
|
уп
|
20
|
2
|
Гемцитабин
|
Онгецин
|
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий
|
1 г №1
|
Индия
|
уп
|
30
|
Таким образом, аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку № 6 (ООО «Джодас Экспоим»), где предложено лекарственное средство с торговым наименованием «Огнецин» без указания способа введения лекарственного средства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» не обоснованной.
Председательствующий Комиссии
|
Ф.А. Хаджиев
|
|
|
Члены Комиссии
|
А.О. Ооржак
|
|
|
|
Н.И. Хураган
|
|
|
|
С.С. Хайын
|
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 05-05-06/189-13
[format] =>
[safe_value] => № 05-05-06/189-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-16 01:27:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-16 01:27:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389835661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)