РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/184-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/184-13
Дата публикации: 16 января 2014, 09:26

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/184-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30.12.2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М., руководитель Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

- «……..», действующий на основании доверенности от «….» года № «…»;

- «……..», действующий на основании доверенности от «….» года № «..»;

- «……..», действующая на основании доверенности от «…..» года № «..»;

- «…….», действующая на основании доверенности от «….» года № «…»;

от подателя жалобы ООО Строительная компания «Хайракан»:

- «………», действующий на основании доверенности от «……» года № «….»;

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 25.12.2013 года,

рассмотрев жалобу (вх. № 5771 от 05.11.2013 года) ООО Строительная компания «Хайракан» («………….») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54» Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 – км 560+000 в Красноярском крае и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы - ООО Строительная компания «Хайракан» пояснил, что государственным заказчиком нарушен срок размещения разъяснения положений аукционной документации на официальном сайте в сети Интернет, а также размещенное разъяснение, не раскрывает ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Согласно требованиям Закона о размещении заказов в аукционной документации должны быть установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Однако согласно доводам представителя подателя жалобы, в нарушение требований Закона о размещении заказов, заказчиком не определены в аукционной документации минимальные и максимальные параметры значений товаров для определения соответствия товара потребностям заказчика. Так, вместо минимальных и максимальных параметров значений провода СИП указаны значения - 101879,24:5,20.1,03, счетчика «Меркурий» - 4004,6:1,18:3,47, центрального модуля - 43000:1,18:3,47, что не позволяет определить соответствие потребностям заказчика.

Также согласно доводам подателя жалобы в пункте 17.2 проекта государственного контракта аукционной документации установлены условия, предусматривающие возможность изменять цену и объем работ, что является нарушением требований Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы согласился с доводами жалобы в части нарушения срока дачи разъяснений положений аукционной документации, и пояснил, что специалист заказчика, отвечающий за размещение на официальном сайте, по ошибке разместил разъяснения на другом аукционе, в связи с чем, были нарушены сроки размещения разъяснений аукционной документации.

Также в ходе рассмотрения жалобы, представитель государственного заказчика пояснил, что цифровые значения, указанные для провода СИП - 101879,24:5,20.1,03, счетчика «Меркурий» - 4004,6:1,18:3,47, центрального модуля - 43000:1,18:3,47, действительно не обозначают параметры минимальных и максимальных значений данных товаров для определения соответствия потребностям заказчика. Однако разъяснения, данные заказчиком, на запрос в полной мере раскрывают конкретные параметры указанных товаров.

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. И в связи с чем, Закон о размещении заказов является частью ГК РФ, согласно нормам которого, при уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ (статья 767 ГК РФ, статья 161 БК РФ).

Таким образом, согласно пояснениям представителя государственного заказчика, довод подателя жалобы о том, что в проекте государственного контракта незаконно включено условие, при котором можно изменять цену и объем работ, является необоснованным.

Рассмотрев жалобу, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 – км 560+000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Енисей») на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 – км 560+000, начальная (максимальная) цена контракта – 511 142 720,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000097 утверждена приказом руководителя ФКУ Упрдор «Енисей» от 28.11.2013 года № 40.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно представленной оператором электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» и размещенной на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru информацией было подано 7 запросов на разъяснение положений аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно приложению № 7 к аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товаром (материалов) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги» (далее – Техническое задание) установлено следующее:

 

 

Наименование вида работ, материала (товара) используемого при выполнении работ

товарный знак (его словестное обозначение)

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

 

Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ в заданный потребностям Заказчика

 

 

Глава 8. Временные здания и сооружения

 

 

 

 

Объекты энергетического хозяйства

 

 

 

 

Ограничитель перенапряжения SE 30.166 1112,49:5,20.1,03 «Локус- СИП» или эквивалент

 

 

 

 

Провода СИП 2а 3X35+1X50 101879,24:5,20.1,03«Локус-СИП» или эквивалент

 

 

ГОСТ Р 52373-2005 Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи.

 

Счётчик МЕРКУРИИ 230ART-02 PQC(R)SIN 4004,6:1,18:3,47 или эквивалент

 

 

ГОСТ 6570-96 Счётчики электрические активной и реактивной энергии

 

Центральный модуль "Кулон-Ц" 43000:1,18:3,47 или эквивалент

 

 

 

 

Свеитльник ЖКУ16-250-001 "БЛ- Тре йд"47 или эквивалент

 

 

ГОСТ 17677-82 Светильники. Общие техничкеские условия

 

Свеитльник ЖКУ 16-400-001 "БЛ- Тре йд"47 или эквивалент

 

 

ГОСТ 17677-82 Светильники. Общие техничкеские условия

 

Выключатель автоматический ВА57-35 16А "БАКО " или эквивалент

 

 

 

 

Металическая опора освещения марки СФГ-1000-10,0-01 ц"БЛ-Тре йд" или эквивалент

 

 

 

 

Металическая опора освещения марки СФГ-400-10,0-01ц"БЛ-Трейд" или эквивалент

 

 

 

 

Кабель АПвБб1Ип-4х50"РКБ" или эквивалент

 

 

ГОСТ 22483-77

Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров.

12.12.2013 года поступил запрос о даче разъяснений следующего содержания:

«…2. П.180 Провода СИП.

Не ясно, что обозначают характеристики провода «101879,24:5,20.1,03». В проекте отсутствует.

Просим подробнее описать характеристики провода, а так же прописать параметры эквивалентности.

3. П.181 счетчик «Меркурий».

Не ясно, что обозначают характеристики счетчика «4004,6:1,18:3,47». В проекте отсутствует.

Просим подробнее описать характеристики провода, а так же прописать параметры эквивалентности.

4. П.182 Центральный модуль

Не ясно, обозначают характеристики модуля «43000:1,18:3,47».В проекте отсутствует.

Просим подробнее описать характеристики провода, а так же прописать параметры эквивалентности».

Заказчик в нарушение сроков, предусмотренных частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, 17.12.2013 разместил на официальном сайте ответ на указанный запрос следующего содержания:

«2. П. 180 – провод СИП–2–3х35+1х50, Lстр = 1030м, 30 оп/км;

СИП–2–3х35+1х50 под ВЛ – 0,4 кВ, Lстр = 37м.

3. П. 181 – счетчик «Меркурий» 230ART – 03PQC(R)VIDN – оборудование;

4. П. 182 – центральный модуль «Кулон – Ц» - оборудование».

Поскольку определениями «оборудование» счетчика «Меркурий» и центрального модуля «Кулон-Ц» заказчик не раскрыл характеристики данных товаров.

Таким образом, довод подателя жалобы о том, что заказчиком размещено разъяснение положений документации об аукционе с нарушением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, и не дано разъяснения по существу поставленных вопросов в запросе, является обоснованным.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к выполняемым работам, которые определены Техническим заданием аукционной документации.

Исходя из вышеперечисленных норм, следует, что требования к товарам, используемых при выполнении работ должны быть определены таким образом, чтобы заказчик и комиссия имели возможность при рассмотрении заявок установить, соответствуют ли предлагаемые товары потребности заказчика. В свою очередь, участникам размещения заказа должно быть понятно, какие товары они могут предложить, исходя из указанных сведений в аукционной документации.

Таким образом, праву заказчика определять перечень требований к запрашиваемым работам с использованием товаров соответствует обязанность участников аукциона предлагать только те товары, соответствующие требованиям, которые указаны в аукционной документации и официальных разъяснениях по запросу (если таковые имелись).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в главе 8 «Временные здания и сооружения» в позиции «Объекты энергетического хозяйства» Технического задания аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Однако заказчиком не установлены параметры минимальных и максимальных значений данных товаров для определения участниками размещения заказа соответствия потребностям заказчика.

Так, например по позиции: «Ограничитель перенапряжения SE 30.166 1112,49:5,20.1,03 «Локус- СИП» или эквивалент». Минимальные и максимальные значения эквивалентности указанного товара для определения соответствия потребностям заказчика не установлены, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

В соответствии с частью 6 статьи 161 БК РФ в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ (пункт 18.6 проекта государственного контракта).

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Хайракан» частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения срока дачи ответа на запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации от 12.12.2013 года, а также не дачи разъяснений по существу поставленных вопросов в запросе; нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания в аукционной документации параметров эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии

О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

А.О. Ооржак

 

Н.И. Хураган

 

С.С. Хайын

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/184-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«30» декабря 2013 года                                                                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 25.12.2013 года

Предписание в полном объеме изготовлено 30.12.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/184-13 в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 30.12.2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 5771 от 05.11.2013 года) ООО Строительная компания «Хайракан» («……………..») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54» Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000077 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 – км 560+000 в Красноярском крае,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Оператору электронной торговой площадки, ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 13.01.2014 года:

- вернуть участникам размещения, заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097 о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе № 0312100005613000097 и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

2. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в срок до 13.01.2014 года:

- привести документацию об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/184-13 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт). 

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дату проведения Аукциона № 0312100005613000097, а так же разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097 и дате проведения аукциона № 0312100005613000097. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукцио не должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- Назначить время проведения Аукциона № 0312100005613000097 и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона № 0312100005613000097.

- Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дате и времени проведения Аукциона № 0312100005613000097, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097.

4. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и с учетом решения  Комиссии Тывинского УФАС России.

5. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 16.01.2014 года представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

 

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8525 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/184-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8525 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389835612 [changed] => 1390182578 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390182578 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/184-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30.12.2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М., руководитель Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

- «……..», действующий на основании доверенности от «….» года № «…»;

- «……..», действующий на основании доверенности от «….» года № «..»;

- «……..», действующая на основании доверенности от «…..» года № «..»;

- «…….», действующая на основании доверенности от «….» года № «…»;

от подателя жалобы ООО Строительная компания «Хайракан»:

- «………», действующий на основании доверенности от «……» года № «….»;

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 25.12.2013 года,

рассмотрев жалобу (вх. № 5771 от 05.11.2013 года) ООО Строительная компания «Хайракан» («………….») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54» Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 – км 560+000 в Красноярском крае и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы - ООО Строительная компания «Хайракан» пояснил, что государственным заказчиком нарушен срок размещения разъяснения положений аукционной документации на официальном сайте в сети Интернет, а также размещенное разъяснение, не раскрывает ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Согласно требованиям Закона о размещении заказов в аукционной документации должны быть установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Однако согласно доводам представителя подателя жалобы, в нарушение требований Закона о размещении заказов, заказчиком не определены в аукционной документации минимальные и максимальные параметры значений товаров для определения соответствия товара потребностям заказчика. Так, вместо минимальных и максимальных параметров значений провода СИП указаны значения - 101879,24:5,20.1,03, счетчика «Меркурий» - 4004,6:1,18:3,47, центрального модуля - 43000:1,18:3,47, что не позволяет определить соответствие потребностям заказчика.

Также согласно доводам подателя жалобы в пункте 17.2 проекта государственного контракта аукционной документации установлены условия, предусматривающие возможность изменять цену и объем работ, что является нарушением требований Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы согласился с доводами жалобы в части нарушения срока дачи разъяснений положений аукционной документации, и пояснил, что специалист заказчика, отвечающий за размещение на официальном сайте, по ошибке разместил разъяснения на другом аукционе, в связи с чем, были нарушены сроки размещения разъяснений аукционной документации.

Также в ходе рассмотрения жалобы, представитель государственного заказчика пояснил, что цифровые значения, указанные для провода СИП - 101879,24:5,20.1,03, счетчика «Меркурий» - 4004,6:1,18:3,47, центрального модуля - 43000:1,18:3,47, действительно не обозначают параметры минимальных и максимальных значений данных товаров для определения соответствия потребностям заказчика. Однако разъяснения, данные заказчиком, на запрос в полной мере раскрывают конкретные параметры указанных товаров.

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. И в связи с чем, Закон о размещении заказов является частью ГК РФ, согласно нормам которого, при уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ (статья 767 ГК РФ, статья 161 БК РФ).

Таким образом, согласно пояснениям представителя государственного заказчика, довод подателя жалобы о том, что в проекте государственного контракта незаконно включено условие, при котором можно изменять цену и объем работ, является необоснованным.

Рассмотрев жалобу, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 – км 560+000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Енисей») на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 – км 560+000, начальная (максимальная) цена контракта – 511 142 720,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000097 утверждена приказом руководителя ФКУ Упрдор «Енисей» от 28.11.2013 года № 40.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно представленной оператором электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» и размещенной на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru информацией было подано 7 запросов на разъяснение положений аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно приложению № 7 к аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товаром (материалов) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги» (далее – Техническое задание) установлено следующее:

 

 

Наименование вида работ, материала (товара) используемого при выполнении работ

товарный знак (его словестное обозначение)

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

 

Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ в заданный потребностям Заказчика

 

 

Глава 8. Временные здания и сооружения

 

 

 

 

Объекты энергетического хозяйства

 

 

 

 

Ограничитель перенапряжения SE 30.166 1112,49:5,20.1,03 «Локус- СИП» или эквивалент

 

 

 

 

Провода СИП 2а 3X35+1X50 101879,24:5,20.1,03«Локус-СИП» или эквивалент

 

 

ГОСТ Р 52373-2005 Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи.

 

Счётчик МЕРКУРИИ 230ART-02 PQC(R)SIN 4004,6:1,18:3,47 или эквивалент

 

 

ГОСТ 6570-96 Счётчики электрические активной и реактивной энергии

 

Центральный модуль "Кулон-Ц" 43000:1,18:3,47 или эквивалент

 

 

 

 

Свеитльник ЖКУ16-250-001 "БЛ- Тре йд"47 или эквивалент

 

 

ГОСТ 17677-82 Светильники. Общие техничкеские условия

 

Свеитльник ЖКУ 16-400-001 "БЛ- Тре йд"47 или эквивалент

 

 

ГОСТ 17677-82 Светильники. Общие техничкеские условия

 

Выключатель автоматический ВА57-35 16А "БАКО " или эквивалент

 

 

 

 

Металическая опора освещения марки СФГ-1000-10,0-01 ц"БЛ-Тре йд" или эквивалент

 

 

 

 

Металическая опора освещения марки СФГ-400-10,0-01ц"БЛ-Трейд" или эквивалент

 

 

 

 

Кабель АПвБб1Ип-4х50"РКБ" или эквивалент

 

 

ГОСТ 22483-77

Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров.

12.12.2013 года поступил запрос о даче разъяснений следующего содержания:

«…2. П.180 Провода СИП.

Не ясно, что обозначают характеристики провода «101879,24:5,20.1,03». В проекте отсутствует.

Просим подробнее описать характеристики провода, а так же прописать параметры эквивалентности.

3. П.181 счетчик «Меркурий».

Не ясно, что обозначают характеристики счетчика «4004,6:1,18:3,47». В проекте отсутствует.

Просим подробнее описать характеристики провода, а так же прописать параметры эквивалентности.

4. П.182 Центральный модуль

Не ясно, обозначают характеристики модуля «43000:1,18:3,47».В проекте отсутствует.

Просим подробнее описать характеристики провода, а так же прописать параметры эквивалентности».

Заказчик в нарушение сроков, предусмотренных частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, 17.12.2013 разместил на официальном сайте ответ на указанный запрос следующего содержания:

«2. П. 180 – провод СИП–2–3х35+1х50, Lстр = 1030м, 30 оп/км;

СИП–2–3х35+1х50 под ВЛ – 0,4 кВ, Lстр = 37м.

3. П. 181 – счетчик «Меркурий» 230ART – 03PQC(R)VIDN – оборудование;

4. П. 182 – центральный модуль «Кулон – Ц» - оборудование».

Поскольку определениями «оборудование» счетчика «Меркурий» и центрального модуля «Кулон-Ц» заказчик не раскрыл характеристики данных товаров.

Таким образом, довод подателя жалобы о том, что заказчиком размещено разъяснение положений документации об аукционе с нарушением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, и не дано разъяснения по существу поставленных вопросов в запросе, является обоснованным.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к выполняемым работам, которые определены Техническим заданием аукционной документации.

Исходя из вышеперечисленных норм, следует, что требования к товарам, используемых при выполнении работ должны быть определены таким образом, чтобы заказчик и комиссия имели возможность при рассмотрении заявок установить, соответствуют ли предлагаемые товары потребности заказчика. В свою очередь, участникам размещения заказа должно быть понятно, какие товары они могут предложить, исходя из указанных сведений в аукционной документации.

Таким образом, праву заказчика определять перечень требований к запрашиваемым работам с использованием товаров соответствует обязанность участников аукциона предлагать только те товары, соответствующие требованиям, которые указаны в аукционной документации и официальных разъяснениях по запросу (если таковые имелись).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в главе 8 «Временные здания и сооружения» в позиции «Объекты энергетического хозяйства» Технического задания аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Однако заказчиком не установлены параметры минимальных и максимальных значений данных товаров для определения участниками размещения заказа соответствия потребностям заказчика.

Так, например по позиции: «Ограничитель перенапряжения SE 30.166 1112,49:5,20.1,03 «Локус- СИП» или эквивалент». Минимальные и максимальные значения эквивалентности указанного товара для определения соответствия потребностям заказчика не установлены, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

В соответствии с частью 6 статьи 161 БК РФ в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ (пункт 18.6 проекта государственного контракта).

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Хайракан» частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения срока дачи ответа на запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации от 12.12.2013 года, а также не дачи разъяснений по существу поставленных вопросов в запросе; нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания в аукционной документации параметров эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии

О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

А.О. Ооржак

 

Н.И. Хураган

 

С.С. Хайын

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/184-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«30» декабря 2013 года                                                                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 25.12.2013 года

Предписание в полном объеме изготовлено 30.12.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/184-13 в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 30.12.2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 5771 от 05.11.2013 года) ООО Строительная компания «Хайракан» («……………..») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54» Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000077 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 – км 560+000 в Красноярском крае,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Оператору электронной торговой площадки, ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 13.01.2014 года:

- вернуть участникам размещения, заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097 о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе № 0312100005613000097 и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

2. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в срок до 13.01.2014 года:

- привести документацию об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/184-13 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт). 

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дату проведения Аукциона № 0312100005613000097, а так же разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097 и дате проведения аукциона № 0312100005613000097. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукцио не должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- Назначить время проведения Аукциона № 0312100005613000097 и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона № 0312100005613000097.

- Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дате и времени проведения Аукциона № 0312100005613000097, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097.

4. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и с учетом решения  Комиссии Тывинского УФАС России.

5. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 16.01.2014 года представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

 

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/184-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30.12.2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М., руководитель Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

- «……..», действующий на основании доверенности от «….» года № «…»;

- «……..», действующий на основании доверенности от «….» года № «..»;

- «……..», действующая на основании доверенности от «…..» года № «..»;

- «…….», действующая на основании доверенности от «….» года № «…»;

от подателя жалобы ООО Строительная компания «Хайракан»:

- «………», действующий на основании доверенности от «……» года № «….»;

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 25.12.2013 года,

рассмотрев жалобу (вх. № 5771 от 05.11.2013 года) ООО Строительная компания «Хайракан» («………….») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54» Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 – км 560+000 в Красноярском крае и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы - ООО Строительная компания «Хайракан» пояснил, что государственным заказчиком нарушен срок размещения разъяснения положений аукционной документации на официальном сайте в сети Интернет, а также размещенное разъяснение, не раскрывает ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Согласно требованиям Закона о размещении заказов в аукционной документации должны быть установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Однако согласно доводам представителя подателя жалобы, в нарушение требований Закона о размещении заказов, заказчиком не определены в аукционной документации минимальные и максимальные параметры значений товаров для определения соответствия товара потребностям заказчика. Так, вместо минимальных и максимальных параметров значений провода СИП указаны значения - 101879,24:5,20.1,03, счетчика «Меркурий» - 4004,6:1,18:3,47, центрального модуля - 43000:1,18:3,47, что не позволяет определить соответствие потребностям заказчика.

Также согласно доводам подателя жалобы в пункте 17.2 проекта государственного контракта аукционной документации установлены условия, предусматривающие возможность изменять цену и объем работ, что является нарушением требований Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы согласился с доводами жалобы в части нарушения срока дачи разъяснений положений аукционной документации, и пояснил, что специалист заказчика, отвечающий за размещение на официальном сайте, по ошибке разместил разъяснения на другом аукционе, в связи с чем, были нарушены сроки размещения разъяснений аукционной документации.

Также в ходе рассмотрения жалобы, представитель государственного заказчика пояснил, что цифровые значения, указанные для провода СИП - 101879,24:5,20.1,03, счетчика «Меркурий» - 4004,6:1,18:3,47, центрального модуля - 43000:1,18:3,47, действительно не обозначают параметры минимальных и максимальных значений данных товаров для определения соответствия потребностям заказчика. Однако разъяснения, данные заказчиком, на запрос в полной мере раскрывают конкретные параметры указанных товаров.

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. И в связи с чем, Закон о размещении заказов является частью ГК РФ, согласно нормам которого, при уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ (статья 767 ГК РФ, статья 161 БК РФ).

Таким образом, согласно пояснениям представителя государственного заказчика, довод подателя жалобы о том, что в проекте государственного контракта незаконно включено условие, при котором можно изменять цену и объем работ, является необоснованным.

Рассмотрев жалобу, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 – км 560+000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Енисей») на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 – км 560+000, начальная (максимальная) цена контракта – 511 142 720,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000097 утверждена приказом руководителя ФКУ Упрдор «Енисей» от 28.11.2013 года № 40.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно представленной оператором электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» и размещенной на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru информацией было подано 7 запросов на разъяснение положений аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно приложению № 7 к аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товаром (материалов) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги» (далее – Техническое задание) установлено следующее:

 

 

Наименование вида работ, материала (товара) используемого при выполнении работ

товарный знак (его словестное обозначение)

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

 

Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ в заданный потребностям Заказчика

 

 

Глава 8. Временные здания и сооружения

 

 

 

 

Объекты энергетического хозяйства

 

 

 

 

Ограничитель перенапряжения SE 30.166 1112,49:5,20.1,03 «Локус- СИП» или эквивалент

 

 

 

 

Провода СИП 2а 3X35+1X50 101879,24:5,20.1,03«Локус-СИП» или эквивалент

 

 

ГОСТ Р 52373-2005 Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи.

 

Счётчик МЕРКУРИИ 230ART-02 PQC(R)SIN 4004,6:1,18:3,47 или эквивалент

 

 

ГОСТ 6570-96 Счётчики электрические активной и реактивной энергии

 

Центральный модуль "Кулон-Ц" 43000:1,18:3,47 или эквивалент

 

 

 

 

Свеитльник ЖКУ16-250-001 "БЛ- Тре йд"47 или эквивалент

 

 

ГОСТ 17677-82 Светильники. Общие техничкеские условия

 

Свеитльник ЖКУ 16-400-001 "БЛ- Тре йд"47 или эквивалент

 

 

ГОСТ 17677-82 Светильники. Общие техничкеские условия

 

Выключатель автоматический ВА57-35 16А "БАКО " или эквивалент

 

 

 

 

Металическая опора освещения марки СФГ-1000-10,0-01 ц"БЛ-Тре йд" или эквивалент

 

 

 

 

Металическая опора освещения марки СФГ-400-10,0-01ц"БЛ-Трейд" или эквивалент

 

 

 

 

Кабель АПвБб1Ип-4х50"РКБ" или эквивалент

 

 

ГОСТ 22483-77

Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров.

12.12.2013 года поступил запрос о даче разъяснений следующего содержания:

«…2. П.180 Провода СИП.

Не ясно, что обозначают характеристики провода «101879,24:5,20.1,03». В проекте отсутствует.

Просим подробнее описать характеристики провода, а так же прописать параметры эквивалентности.

3. П.181 счетчик «Меркурий».

Не ясно, что обозначают характеристики счетчика «4004,6:1,18:3,47». В проекте отсутствует.

Просим подробнее описать характеристики провода, а так же прописать параметры эквивалентности.

4. П.182 Центральный модуль

Не ясно, обозначают характеристики модуля «43000:1,18:3,47».В проекте отсутствует.

Просим подробнее описать характеристики провода, а так же прописать параметры эквивалентности».

Заказчик в нарушение сроков, предусмотренных частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, 17.12.2013 разместил на официальном сайте ответ на указанный запрос следующего содержания:

«2. П. 180 – провод СИП–2–3х35+1х50, Lстр = 1030м, 30 оп/км;

СИП–2–3х35+1х50 под ВЛ – 0,4 кВ, Lстр = 37м.

3. П. 181 – счетчик «Меркурий» 230ART – 03PQC(R)VIDN – оборудование;

4. П. 182 – центральный модуль «Кулон – Ц» - оборудование».

Поскольку определениями «оборудование» счетчика «Меркурий» и центрального модуля «Кулон-Ц» заказчик не раскрыл характеристики данных товаров.

Таким образом, довод подателя жалобы о том, что заказчиком размещено разъяснение положений документации об аукционе с нарушением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, и не дано разъяснения по существу поставленных вопросов в запросе, является обоснованным.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к выполняемым работам, которые определены Техническим заданием аукционной документации.

Исходя из вышеперечисленных норм, следует, что требования к товарам, используемых при выполнении работ должны быть определены таким образом, чтобы заказчик и комиссия имели возможность при рассмотрении заявок установить, соответствуют ли предлагаемые товары потребности заказчика. В свою очередь, участникам размещения заказа должно быть понятно, какие товары они могут предложить, исходя из указанных сведений в аукционной документации.

Таким образом, праву заказчика определять перечень требований к запрашиваемым работам с использованием товаров соответствует обязанность участников аукциона предлагать только те товары, соответствующие требованиям, которые указаны в аукционной документации и официальных разъяснениях по запросу (если таковые имелись).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в главе 8 «Временные здания и сооружения» в позиции «Объекты энергетического хозяйства» Технического задания аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Однако заказчиком не установлены параметры минимальных и максимальных значений данных товаров для определения участниками размещения заказа соответствия потребностям заказчика.

Так, например по позиции: «Ограничитель перенапряжения SE 30.166 1112,49:5,20.1,03 «Локус- СИП» или эквивалент». Минимальные и максимальные значения эквивалентности указанного товара для определения соответствия потребностям заказчика не установлены, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

В соответствии с частью 6 статьи 161 БК РФ в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ (пункт 18.6 проекта государственного контракта).

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Хайракан» частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения срока дачи ответа на запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации от 12.12.2013 года, а также не дачи разъяснений по существу поставленных вопросов в запросе; нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания в аукционной документации параметров эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии

О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

А.О. Ооржак

 

Н.И. Хураган

 

С.С. Хайын

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/184-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«30» декабря 2013 года                                                                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 25.12.2013 года

Предписание в полном объеме изготовлено 30.12.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/184-13 в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 30.12.2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 5771 от 05.11.2013 года) ООО Строительная компания «Хайракан» («……………..») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54» Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000077 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 – км 560+000 в Красноярском крае,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Оператору электронной торговой площадки, ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 13.01.2014 года:

- вернуть участникам размещения, заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097 о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе № 0312100005613000097 и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

2. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в срок до 13.01.2014 года:

- привести документацию об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/184-13 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт). 

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дату проведения Аукциона № 0312100005613000097, а так же разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097 и дате проведения аукциона № 0312100005613000097. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукцио не должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- Назначить время проведения Аукциона № 0312100005613000097 и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона № 0312100005613000097.

- Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0312100005613000097, дате и времени проведения Аукциона № 0312100005613000097, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе № 0312100005613000097.

4. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и с учетом решения  Комиссии Тывинского УФАС России.

5. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 16.01.2014 года представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

 

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/184-13 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/184-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 01:26:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 01:26:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389835612 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )