РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/186-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/186-13
Дата публикации: 16 января 2014, 09:24

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/186-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От уполномоченного органа:

- «…», действующая на основании доверенности от 18.12.2013 года,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы и заказчика,

рассмотрев жалобу (вх. № 6564 от 18.12.2013 года) ООО «Биннофарм Дистрибуция» (124460, г. Москва, Зеленоград, 4-й Западный проезд, д. 3, стр. 1) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001837 на право заключения договора на поставку Эпоитин бета и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе, заявка подателя жалобы необоснованно отклонена, и заказчиком нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель уполномоченного органа «…» пояснила, что основанием для отклонения заявки подателя жалобы явилось указание формы выпуска ампула и по объему дозировки – 1 мл, не соответствующее требованиям аукционной документации.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001837 на право заключения договора на поставку Эпоитин бета, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.11.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001837 на право заключения договора на поставку Эпоитин бета, начальная (максимальная) цена контракта 894 690,70 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3».

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» от 02.10.2013 г. № 105.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок, поступило 3 заявки под номерами 1, 2, 3 (податель жалобы под номером 3), заявка под номером 3 отклонена на основании: «не соответствует требованиям аукционной документации по характеристикам «1мл, ампула».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации указана следующая таблица:

 

МНН

Торговое наименование ЛС

Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная)

Ед.изм.

Количество

1

Эпоэтин бета

Рекормон

р-р для в/в и п/к введения 2 тыс. МЕ, 0,3 мл шприц тюбик № 6

уп

50

2

Эпоэтин бета

Рекормон

раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ, 0.6 мл №6

уп

20

 

В своей заявке податель жалобы предложил для поставки следующий товар:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)

Торговое наименование

Форма выпуска

Производитель, страна производства

Единица измерения

Количество

Примечание

1

Эпоэтин бета

Эритропоэтин

р-р для в/в и п/к введения 2 тыс. МЕ, 1 мл ампулы № 10

ЗАО "Биннофарм" - Россия

упаковка

50

К данному товару будет поставлен «Шприц одноразовый с иглой 2мл №1 (трёхкомпонентный)» в количестве 500 упаковок

2

Эпоэтин бета

Эпостим

раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ, 1 мл №1

OOO "ФАРМАПАРК" - Россия

упаковка

120

 

 

Согласно письму ФАС России от 17.08.2011 г. № АК/31474 лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Эпоэтин бета» в лекарственной форме «раствор для внутривенного или подкожного введения» при прочих равных условиях (одинаковой дозировке активного вещества, одинаковых показаниях к применению и группах пациентов) оказывают сопоставимый терапевтический эффект. Также допустима замена лекарственных препаратов, имеющих МНН «Эпоэтин бета», в дозировке активного вещества 2 000 МЕ/0,3 мл и 10 000 МЕ/0,6 мл лекарственными препаратами, имеющими МНН «Эпоэтин бета», в дозировке активного вещества 2000 МЕ /1 мл и 10 000 МЕ/1 мл соответственно.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку подателя жалобы по основанию указания объема дозировки не соответствующему требованиям аукционной документации, так как дозировка активного вещества соответствует требованиям аукционной документации.

Так как предполагаемый способ введения данного лекарственного препарата является внутривенный или подкожный способ введения, предоставление участником размещения вышеуказанного лекарственного препарата в формой выпуска в ампулах, с предоставлением шприцов с длинной иглы, соответствующей требованиям аукционной документации, допустимо и не влияет на терапевтический эффект лекарственного препарата.

Довод подателя жалобы о нарушении заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта является необоснованным по следующим основаниям:

Согласно части 1 стать 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно пункту 11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме начальная цена контракта сформирована на основании реестра государственных цен на препараты, входящие в Перечень ЖНВЛП на 2013 год.

Указание в пункте 11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме источников информации используемой для обоснования начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В ходе внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара»  заказчиком указано торговое наименование лекарственного препарата – «Рекормон» без сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, заказчик, установив в разделе 4 аукционной документации торговое наименование лекарственного препарата – «Рекормон» без сопровождения его словами «или эквивалент», нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Биннофарм Дистрибюция» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001837 участника размещения заказа № 3.

3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001837 требований к участникам и к товару ограничивающих количество участников размещения заказа.

4. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии                          

 

 

    О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии

    А.О. Ооржак

 

 

 

   Н.И. Хураган

 

 

 

      С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8524 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/186-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8524 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389835522 [changed] => 1389835522 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389835522 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/186-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От уполномоченного органа:

- «…», действующая на основании доверенности от 18.12.2013 года,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы и заказчика,

рассмотрев жалобу (вх. № 6564 от 18.12.2013 года) ООО «Биннофарм Дистрибуция» (124460, г. Москва, Зеленоград, 4-й Западный проезд, д. 3, стр. 1) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001837 на право заключения договора на поставку Эпоитин бета и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе, заявка подателя жалобы необоснованно отклонена, и заказчиком нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель уполномоченного органа «…» пояснила, что основанием для отклонения заявки подателя жалобы явилось указание формы выпуска ампула и по объему дозировки – 1 мл, не соответствующее требованиям аукционной документации.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001837 на право заключения договора на поставку Эпоитин бета, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.11.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001837 на право заключения договора на поставку Эпоитин бета, начальная (максимальная) цена контракта 894 690,70 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3».

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» от 02.10.2013 г. № 105.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок, поступило 3 заявки под номерами 1, 2, 3 (податель жалобы под номером 3), заявка под номером 3 отклонена на основании: «не соответствует требованиям аукционной документации по характеристикам «1мл, ампула».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации указана следующая таблица:

 

МНН

Торговое наименование ЛС

Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная)

Ед.изм.

Количество

1

Эпоэтин бета

Рекормон

р-р для в/в и п/к введения 2 тыс. МЕ, 0,3 мл шприц тюбик № 6

уп

50

2

Эпоэтин бета

Рекормон

раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ, 0.6 мл №6

уп

20

 

В своей заявке податель жалобы предложил для поставки следующий товар:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)

Торговое наименование

Форма выпуска

Производитель, страна производства

Единица измерения

Количество

Примечание

1

Эпоэтин бета

Эритропоэтин

р-р для в/в и п/к введения 2 тыс. МЕ, 1 мл ампулы № 10

ЗАО "Биннофарм" - Россия

упаковка

50

К данному товару будет поставлен «Шприц одноразовый с иглой 2мл №1 (трёхкомпонентный)» в количестве 500 упаковок

2

Эпоэтин бета

Эпостим

раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ, 1 мл №1

OOO "ФАРМАПАРК" - Россия

упаковка

120

 

 

Согласно письму ФАС России от 17.08.2011 г. № АК/31474 лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Эпоэтин бета» в лекарственной форме «раствор для внутривенного или подкожного введения» при прочих равных условиях (одинаковой дозировке активного вещества, одинаковых показаниях к применению и группах пациентов) оказывают сопоставимый терапевтический эффект. Также допустима замена лекарственных препаратов, имеющих МНН «Эпоэтин бета», в дозировке активного вещества 2 000 МЕ/0,3 мл и 10 000 МЕ/0,6 мл лекарственными препаратами, имеющими МНН «Эпоэтин бета», в дозировке активного вещества 2000 МЕ /1 мл и 10 000 МЕ/1 мл соответственно.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку подателя жалобы по основанию указания объема дозировки не соответствующему требованиям аукционной документации, так как дозировка активного вещества соответствует требованиям аукционной документации.

Так как предполагаемый способ введения данного лекарственного препарата является внутривенный или подкожный способ введения, предоставление участником размещения вышеуказанного лекарственного препарата в формой выпуска в ампулах, с предоставлением шприцов с длинной иглы, соответствующей требованиям аукционной документации, допустимо и не влияет на терапевтический эффект лекарственного препарата.

Довод подателя жалобы о нарушении заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта является необоснованным по следующим основаниям:

Согласно части 1 стать 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно пункту 11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме начальная цена контракта сформирована на основании реестра государственных цен на препараты, входящие в Перечень ЖНВЛП на 2013 год.

Указание в пункте 11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме источников информации используемой для обоснования начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В ходе внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара»  заказчиком указано торговое наименование лекарственного препарата – «Рекормон» без сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, заказчик, установив в разделе 4 аукционной документации торговое наименование лекарственного препарата – «Рекормон» без сопровождения его словами «или эквивалент», нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Биннофарм Дистрибюция» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001837 участника размещения заказа № 3.

3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001837 требований к участникам и к товару ограничивающих количество участников размещения заказа.

4. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии                          

 

 

    О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии

    А.О. Ооржак

 

 

 

   Н.И. Хураган

 

 

 

      С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/186-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От уполномоченного органа:

- «…», действующая на основании доверенности от 18.12.2013 года,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы и заказчика,

рассмотрев жалобу (вх. № 6564 от 18.12.2013 года) ООО «Биннофарм Дистрибуция» (124460, г. Москва, Зеленоград, 4-й Западный проезд, д. 3, стр. 1) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001837 на право заключения договора на поставку Эпоитин бета и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе, заявка подателя жалобы необоснованно отклонена, и заказчиком нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель уполномоченного органа «…» пояснила, что основанием для отклонения заявки подателя жалобы явилось указание формы выпуска ампула и по объему дозировки – 1 мл, не соответствующее требованиям аукционной документации.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001837 на право заключения договора на поставку Эпоитин бета, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.11.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001837 на право заключения договора на поставку Эпоитин бета, начальная (максимальная) цена контракта 894 690,70 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3».

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» от 02.10.2013 г. № 105.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок, поступило 3 заявки под номерами 1, 2, 3 (податель жалобы под номером 3), заявка под номером 3 отклонена на основании: «не соответствует требованиям аукционной документации по характеристикам «1мл, ампула».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации указана следующая таблица:

 

МНН

Торговое наименование ЛС

Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная)

Ед.изм.

Количество

1

Эпоэтин бета

Рекормон

р-р для в/в и п/к введения 2 тыс. МЕ, 0,3 мл шприц тюбик № 6

уп

50

2

Эпоэтин бета

Рекормон

раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ, 0.6 мл №6

уп

20

 

В своей заявке податель жалобы предложил для поставки следующий товар:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)

Торговое наименование

Форма выпуска

Производитель, страна производства

Единица измерения

Количество

Примечание

1

Эпоэтин бета

Эритропоэтин

р-р для в/в и п/к введения 2 тыс. МЕ, 1 мл ампулы № 10

ЗАО "Биннофарм" - Россия

упаковка

50

К данному товару будет поставлен «Шприц одноразовый с иглой 2мл №1 (трёхкомпонентный)» в количестве 500 упаковок

2

Эпоэтин бета

Эпостим

раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ, 1 мл №1

OOO "ФАРМАПАРК" - Россия

упаковка

120

 

 

Согласно письму ФАС России от 17.08.2011 г. № АК/31474 лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Эпоэтин бета» в лекарственной форме «раствор для внутривенного или подкожного введения» при прочих равных условиях (одинаковой дозировке активного вещества, одинаковых показаниях к применению и группах пациентов) оказывают сопоставимый терапевтический эффект. Также допустима замена лекарственных препаратов, имеющих МНН «Эпоэтин бета», в дозировке активного вещества 2 000 МЕ/0,3 мл и 10 000 МЕ/0,6 мл лекарственными препаратами, имеющими МНН «Эпоэтин бета», в дозировке активного вещества 2000 МЕ /1 мл и 10 000 МЕ/1 мл соответственно.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку подателя жалобы по основанию указания объема дозировки не соответствующему требованиям аукционной документации, так как дозировка активного вещества соответствует требованиям аукционной документации.

Так как предполагаемый способ введения данного лекарственного препарата является внутривенный или подкожный способ введения, предоставление участником размещения вышеуказанного лекарственного препарата в формой выпуска в ампулах, с предоставлением шприцов с длинной иглы, соответствующей требованиям аукционной документации, допустимо и не влияет на терапевтический эффект лекарственного препарата.

Довод подателя жалобы о нарушении заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта является необоснованным по следующим основаниям:

Согласно части 1 стать 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно пункту 11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме начальная цена контракта сформирована на основании реестра государственных цен на препараты, входящие в Перечень ЖНВЛП на 2013 год.

Указание в пункте 11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме источников информации используемой для обоснования начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В ходе внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара»  заказчиком указано торговое наименование лекарственного препарата – «Рекормон» без сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, заказчик, установив в разделе 4 аукционной документации торговое наименование лекарственного препарата – «Рекормон» без сопровождения его словами «или эквивалент», нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Биннофарм Дистрибюция» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001837 участника размещения заказа № 3.

3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001837 требований к участникам и к товару ограничивающих количество участников размещения заказа.

4. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 3» и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии                          

 

 

    О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии

    А.О. Ооржак

 

 

 

   Н.И. Хураган

 

 

 

      С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/186-13 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/186-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 01:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 01:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389835522 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )