РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/194-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/194-13
Дата публикации: 16 января 2014, 09:21

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/194-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

– «…» – действующий на основании доверенности от 31.12.2013 года № 102;

– «…» – действующая на основании доверенности от 31.12.2013 года № 99;

от подателя жалобы – ИП Оганесян В.В.:

– «…» – действующий на основании доверенности от 01.12.2013 года № 62/13,

рассмотрев жалобу (вх. № 6745 от 25.12.2013 года) ИП «…» на положение документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ИП «…» аукционная документация содержат нарушения законодательства о размещении заказов, которые не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000443 по следующим основаниям: в проекте государственного контракта содержаться положения об изменении цены контракта и сроков выполнения работ.

Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» не согласились с поданной жалобой и пояснили, что Закон о размещении заказов является частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с чем преимуществом обладает нормы ГК РФ.    

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», начальная (максимальная) цена контракта –  241 568 930 рублей.  

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000098 утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 27.11.2013 года № 39 «Об утверждении начальной (максимальной) цены и аукционной документации».

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно пункта 17.2 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должны согласовать новые условия по цене и (или) по объему работ, предусмотренных настоящим государственным контрактом.

Согласно пункта 18.6 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

В соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новых сроков выполнения работ, цены и (или) объема выполнения работ при условии уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «…» не обоснованной.

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                Н.И  Хураган

         

                                                                                                             А.О. Ооржак

 

                                                                                                             С.С. Хайын

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8523 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/194-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8523 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389835358 [changed] => 1389835358 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389835358 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/194-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

– «…» – действующий на основании доверенности от 31.12.2013 года № 102;

– «…» – действующая на основании доверенности от 31.12.2013 года № 99;

от подателя жалобы – ИП Оганесян В.В.:

– «…» – действующий на основании доверенности от 01.12.2013 года № 62/13,

рассмотрев жалобу (вх. № 6745 от 25.12.2013 года) ИП «…» на положение документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ИП «…» аукционная документация содержат нарушения законодательства о размещении заказов, которые не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000443 по следующим основаниям: в проекте государственного контракта содержаться положения об изменении цены контракта и сроков выполнения работ.

Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» не согласились с поданной жалобой и пояснили, что Закон о размещении заказов является частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с чем преимуществом обладает нормы ГК РФ.    

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», начальная (максимальная) цена контракта –  241 568 930 рублей.  

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000098 утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 27.11.2013 года № 39 «Об утверждении начальной (максимальной) цены и аукционной документации».

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно пункта 17.2 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должны согласовать новые условия по цене и (или) по объему работ, предусмотренных настоящим государственным контрактом.

Согласно пункта 18.6 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

В соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новых сроков выполнения работ, цены и (или) объема выполнения работ при условии уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «…» не обоснованной.

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                Н.И  Хураган

         

                                                                                                             А.О. Ооржак

 

                                                                                                             С.С. Хайын

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/194-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

– «…» – действующий на основании доверенности от 31.12.2013 года № 102;

– «…» – действующая на основании доверенности от 31.12.2013 года № 99;

от подателя жалобы – ИП Оганесян В.В.:

– «…» – действующий на основании доверенности от 01.12.2013 года № 62/13,

рассмотрев жалобу (вх. № 6745 от 25.12.2013 года) ИП «…» на положение документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ИП «…» аукционная документация содержат нарушения законодательства о размещении заказов, которые не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000443 по следующим основаниям: в проекте государственного контракта содержаться положения об изменении цены контракта и сроков выполнения работ.

Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» не согласились с поданной жалобой и пояснили, что Закон о размещении заказов является частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с чем преимуществом обладает нормы ГК РФ.    

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», начальная (максимальная) цена контракта –  241 568 930 рублей.  

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000098 утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 27.11.2013 года № 39 «Об утверждении начальной (максимальной) цены и аукционной документации».

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно пункта 17.2 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должны согласовать новые условия по цене и (или) по объему работ, предусмотренных настоящим государственным контрактом.

Согласно пункта 18.6 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

В соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новых сроков выполнения работ, цены и (или) объема выполнения работ при условии уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «…» не обоснованной.

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                Н.И  Хураган

         

                                                                                                             А.О. Ооржак

 

                                                                                                             С.С. Хайын

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/194-13 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/194-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 01:21:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 01:21:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389835358 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )