РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/185-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика:
- «…», директор АЖКХ по РТ, удостоверение АА №043;
- «…», член аукционной комиссии;
От уполномоченного органа:
«…», действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г. №ДО-2005,
В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «ТД «СпецАвтоМир»,
рассмотрев жалобу (вх. № 6593 от 19.12.2013 года) ООО «ТД «СпецАвтоМир» (603029, г. Нижний Новгород, ул. Памирская, 11) на действия аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО «ТД «СпецАвтоМир» аукционной комиссией государственного заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва (далее - АЖКХ по РТ) необоснованно отклонена первая часть заявки подателя жалобы на основании неуказание на товарный знак предлагаемого аварийно-ремонтного автомобильного комплекса.
Представитель заказчика «…» пояснил, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что в заявке не указано торговое наименование аварийно-ремонтного комплекса, заказчику было важно, чтоб был поставлен аварийно-ремонтный комплекса АМ-03 либо товар соответствующий его функциональным характеристикам.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент, начальная (максимальная) цена контракта – 1 160 000 рублей.
Аукционная документация утверждена приказом АЖКХ по РТ от 05.12.2013 г. № 151.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, под номерами 1, 2 (заявка подателя жалобы под номером 1). Решением аукционной комиссии заявка под номером 1 отклонена на основании: «В заявке участника размещения заказа отсутствует указание на товарный знак предлагаемого аварийно-ремонтного автомобильного комплекса. На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан не состоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов от крытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 г., заявка под номером 2 (ООО «Нижегородская автомобильная компания») признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент. Аварийно-ремонтный комплекс АМ-03 представляет собой совокупность агрегатов (газо – электросварочных) и инструментов для проведения срочных аварийно-ремонтных работ.
В разделе 4 «Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к функциональным требованиям к транспортному средству (УАЗ 39094) и товарам входящих в состав аварийно-ремонтного комплекса (АМ-03).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка подателя жалобы соответствует требованиям аукционной документации.
Довод представителя заказчика «…» по не указанию торгового наименования аварийно-ремонтного комплекса в своей заявки ООО «ТД «СпецАвтоМир» является необоснованным, так как данный комплекс является совокупностью товаров.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва необоснованно отклонена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ТД «СпецАвтоМир».
В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
В разделе «Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации заказчиком установлено требование к товару входящему в состав аварийно-ремонтного комплекса – сварочный агрегат с генератором переменного тока.
Согласно подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В заявке под номером 2 (ООО «Нижегородская автомобильная компания») в нарушение подпункта а пункта 1 части 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов отсутствует указание на товарный знак сварочного агрегата или указания об его отсутствии.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва необоснованно допущена заявка под номером 2.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТД «СпецАвтоМир» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002030 участника размещения заказа № 1.
3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002030 участника размещения заказа № 2.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика и заказчику - Агентству по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8522
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/185-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8522
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389835141
[changed] => 1389835141
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389835141
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/185-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика:
- «…», директор АЖКХ по РТ, удостоверение АА №043;
- «…», член аукционной комиссии;
От уполномоченного органа:
«…», действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г. №ДО-2005,
В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «ТД «СпецАвтоМир»,
рассмотрев жалобу (вх. № 6593 от 19.12.2013 года) ООО «ТД «СпецАвтоМир» (603029, г. Нижний Новгород, ул. Памирская, 11) на действия аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО «ТД «СпецАвтоМир» аукционной комиссией государственного заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва (далее - АЖКХ по РТ) необоснованно отклонена первая часть заявки подателя жалобы на основании неуказание на товарный знак предлагаемого аварийно-ремонтного автомобильного комплекса.
Представитель заказчика «…» пояснил, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что в заявке не указано торговое наименование аварийно-ремонтного комплекса, заказчику было важно, чтоб был поставлен аварийно-ремонтный комплекса АМ-03 либо товар соответствующий его функциональным характеристикам.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент, начальная (максимальная) цена контракта – 1 160 000 рублей.
Аукционная документация утверждена приказом АЖКХ по РТ от 05.12.2013 г. № 151.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, под номерами 1, 2 (заявка подателя жалобы под номером 1). Решением аукционной комиссии заявка под номером 1 отклонена на основании: «В заявке участника размещения заказа отсутствует указание на товарный знак предлагаемого аварийно-ремонтного автомобильного комплекса. На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан не состоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов от крытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 г., заявка под номером 2 (ООО «Нижегородская автомобильная компания») признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент. Аварийно-ремонтный комплекс АМ-03 представляет собой совокупность агрегатов (газо – электросварочных) и инструментов для проведения срочных аварийно-ремонтных работ.
В разделе 4 «Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к функциональным требованиям к транспортному средству (УАЗ 39094) и товарам входящих в состав аварийно-ремонтного комплекса (АМ-03).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка подателя жалобы соответствует требованиям аукционной документации.
Довод представителя заказчика «…» по не указанию торгового наименования аварийно-ремонтного комплекса в своей заявки ООО «ТД «СпецАвтоМир» является необоснованным, так как данный комплекс является совокупностью товаров.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва необоснованно отклонена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ТД «СпецАвтоМир».
В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
В разделе «Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации заказчиком установлено требование к товару входящему в состав аварийно-ремонтного комплекса – сварочный агрегат с генератором переменного тока.
Согласно подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В заявке под номером 2 (ООО «Нижегородская автомобильная компания») в нарушение подпункта а пункта 1 части 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов отсутствует указание на товарный знак сварочного агрегата или указания об его отсутствии.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва необоснованно допущена заявка под номером 2.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТД «СпецАвтоМир» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002030 участника размещения заказа № 1.
3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002030 участника размещения заказа № 2.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика и заказчику - Агентству по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/185-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика:
- «…», директор АЖКХ по РТ, удостоверение АА №043;
- «…», член аукционной комиссии;
От уполномоченного органа:
«…», действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г. №ДО-2005,
В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «ТД «СпецАвтоМир»,
рассмотрев жалобу (вх. № 6593 от 19.12.2013 года) ООО «ТД «СпецАвтоМир» (603029, г. Нижний Новгород, ул. Памирская, 11) на действия аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО «ТД «СпецАвтоМир» аукционной комиссией государственного заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва (далее - АЖКХ по РТ) необоснованно отклонена первая часть заявки подателя жалобы на основании неуказание на товарный знак предлагаемого аварийно-ремонтного автомобильного комплекса.
Представитель заказчика «…» пояснил, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что в заявке не указано торговое наименование аварийно-ремонтного комплекса, заказчику было важно, чтоб был поставлен аварийно-ремонтный комплекса АМ-03 либо товар соответствующий его функциональным характеристикам.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент, начальная (максимальная) цена контракта – 1 160 000 рублей.
Аукционная документация утверждена приказом АЖКХ по РТ от 05.12.2013 г. № 151.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, под номерами 1, 2 (заявка подателя жалобы под номером 1). Решением аукционной комиссии заявка под номером 1 отклонена на основании: «В заявке участника размещения заказа отсутствует указание на товарный знак предлагаемого аварийно-ремонтного автомобильного комплекса. На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан не состоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов от крытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 г., заявка под номером 2 (ООО «Нижегородская автомобильная компания») признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент. Аварийно-ремонтный комплекс АМ-03 представляет собой совокупность агрегатов (газо – электросварочных) и инструментов для проведения срочных аварийно-ремонтных работ.
В разделе 4 «Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к функциональным требованиям к транспортному средству (УАЗ 39094) и товарам входящих в состав аварийно-ремонтного комплекса (АМ-03).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка подателя жалобы соответствует требованиям аукционной документации.
Довод представителя заказчика «…» по не указанию торгового наименования аварийно-ремонтного комплекса в своей заявки ООО «ТД «СпецАвтоМир» является необоснованным, так как данный комплекс является совокупностью товаров.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва необоснованно отклонена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ТД «СпецАвтоМир».
В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
В разделе «Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации заказчиком установлено требование к товару входящему в состав аварийно-ремонтного комплекса – сварочный агрегат с генератором переменного тока.
Согласно подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В заявке под номером 2 (ООО «Нижегородская автомобильная компания») в нарушение подпункта а пункта 1 части 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов отсутствует указание на товарный знак сварочного агрегата или указания об его отсутствии.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва необоснованно допущена заявка под номером 2.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТД «СпецАвтоМир» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002030 участника размещения заказа № 1.
3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002030 участника размещения заказа № 2.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика и заказчику - Агентству по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 05-05-06/185-13
[format] =>
[safe_value] => № 05-05-06/185-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-16 01:18:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-16 01:18:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389835141
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)