РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/185-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/185-13
Дата публикации: 16 января 2014, 09:18

РЕШЕНИЕ  по жалобе  № 05-05-06/185-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика:

- «…», директор АЖКХ по РТ, удостоверение АА №043;

- «…», член аукционной комиссии;

От уполномоченного органа:

«…», действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г. №ДО-2005,

В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «ТД «СпецАвтоМир»,

рассмотрев жалобу (вх. № 6593 от 19.12.2013 года) ООО «ТД «СпецАвтоМир» (603029, г. Нижний Новгород, ул. Памирская, 11) на действия аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «ТД «СпецАвтоМир» аукционной комиссией государственного заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва (далее - АЖКХ по РТ) необоснованно отклонена первая часть заявки подателя жалобы на основании неуказание на товарный знак предлагаемого аварийно-ремонтного автомобильного комплекса.

Представитель заказчика «…» пояснил, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что в заявке не указано торговое наименование аварийно-ремонтного комплекса, заказчику было важно, чтоб был поставлен  аварийно-ремонтный комплекса АМ-03 либо товар соответствующий его функциональным характеристикам.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

        Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент, начальная (максимальная) цена контракта –  1 160 000 рублей.

        Аукционная документация утверждена приказом АЖКХ по РТ от 05.12.2013 г. № 151.

        Согласно протоколу рассмотрения          первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, под номерами 1, 2 (заявка подателя жалобы под номером 1). Решением аукционной комиссии заявка под номером 1 отклонена  на основании: «В заявке участника размещения заказа отсутствует указание на товарный знак предлагаемого аварийно-ремонтного автомобильного комплекса. На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан не состоявшимся.

         Согласно протоколу подведения итогов от крытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 г., заявка под номером 2 (ООО «Нижегородская автомобильная компания») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент. Аварийно-ремонтный комплекс АМ-03 представляет собой совокупность агрегатов (газо – электросварочных) и инструментов для проведения срочных аварийно-ремонтных работ.

         В разделе 4 «Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к функциональным требованиям к транспортному средству (УАЗ 39094) и товарам входящих в состав аварийно-ремонтного комплекса (АМ-03).

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка подателя жалобы соответствует требованиям аукционной документации.

Довод представителя заказчика «…» по не указанию торгового наименования аварийно-ремонтного комплекса в своей заявки ООО «ТД «СпецАвтоМир» является необоснованным, так как данный комплекс является совокупностью товаров.

         Таким образом, аукционной комиссией заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва необоснованно отклонена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ТД «СпецАвтоМир».

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

В разделе «Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации заказчиком установлено требование к товару входящему в состав аварийно-ремонтного комплекса – сварочный агрегат с генератором переменного тока.

Согласно подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В заявке под номером 2 (ООО «Нижегородская автомобильная компания») в нарушение подпункта а пункта 1 части 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов отсутствует указание на товарный знак сварочного агрегата или указания об его отсутствии.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва необоснованно допущена заявка под номером 2.

        

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТД «СпецАвтоМир» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002030 участника размещения заказа № 1.

3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002030 участника размещения заказа № 2.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика и заказчику - Агентству по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              О.М. Долгих              

 

Члены Комиссии                                                                                          А.О. Ооржак

 

                                                                                                                      Н.И. Хураган

         

                                                                                                                         С.С. Хайын

 

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8522 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/185-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8522 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389835141 [changed] => 1389835141 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389835141 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  по жалобе  № 05-05-06/185-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика:

- «…», директор АЖКХ по РТ, удостоверение АА №043;

- «…», член аукционной комиссии;

От уполномоченного органа:

«…», действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г. №ДО-2005,

В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «ТД «СпецАвтоМир»,

рассмотрев жалобу (вх. № 6593 от 19.12.2013 года) ООО «ТД «СпецАвтоМир» (603029, г. Нижний Новгород, ул. Памирская, 11) на действия аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «ТД «СпецАвтоМир» аукционной комиссией государственного заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва (далее - АЖКХ по РТ) необоснованно отклонена первая часть заявки подателя жалобы на основании неуказание на товарный знак предлагаемого аварийно-ремонтного автомобильного комплекса.

Представитель заказчика «…» пояснил, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что в заявке не указано торговое наименование аварийно-ремонтного комплекса, заказчику было важно, чтоб был поставлен  аварийно-ремонтный комплекса АМ-03 либо товар соответствующий его функциональным характеристикам.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

        Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент, начальная (максимальная) цена контракта –  1 160 000 рублей.

        Аукционная документация утверждена приказом АЖКХ по РТ от 05.12.2013 г. № 151.

        Согласно протоколу рассмотрения          первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, под номерами 1, 2 (заявка подателя жалобы под номером 1). Решением аукционной комиссии заявка под номером 1 отклонена  на основании: «В заявке участника размещения заказа отсутствует указание на товарный знак предлагаемого аварийно-ремонтного автомобильного комплекса. На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан не состоявшимся.

         Согласно протоколу подведения итогов от крытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 г., заявка под номером 2 (ООО «Нижегородская автомобильная компания») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент. Аварийно-ремонтный комплекс АМ-03 представляет собой совокупность агрегатов (газо – электросварочных) и инструментов для проведения срочных аварийно-ремонтных работ.

         В разделе 4 «Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к функциональным требованиям к транспортному средству (УАЗ 39094) и товарам входящих в состав аварийно-ремонтного комплекса (АМ-03).

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка подателя жалобы соответствует требованиям аукционной документации.

Довод представителя заказчика «…» по не указанию торгового наименования аварийно-ремонтного комплекса в своей заявки ООО «ТД «СпецАвтоМир» является необоснованным, так как данный комплекс является совокупностью товаров.

         Таким образом, аукционной комиссией заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва необоснованно отклонена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ТД «СпецАвтоМир».

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

В разделе «Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации заказчиком установлено требование к товару входящему в состав аварийно-ремонтного комплекса – сварочный агрегат с генератором переменного тока.

Согласно подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В заявке под номером 2 (ООО «Нижегородская автомобильная компания») в нарушение подпункта а пункта 1 части 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов отсутствует указание на товарный знак сварочного агрегата или указания об его отсутствии.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва необоснованно допущена заявка под номером 2.

        

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТД «СпецАвтоМир» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002030 участника размещения заказа № 1.

3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002030 участника размещения заказа № 2.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика и заказчику - Агентству по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              О.М. Долгих              

 

Члены Комиссии                                                                                          А.О. Ооржак

 

                                                                                                                      Н.И. Хураган

         

                                                                                                                         С.С. Хайын

 

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  по жалобе  № 05-05-06/185-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика:

- «…», директор АЖКХ по РТ, удостоверение АА №043;

- «…», член аукционной комиссии;

От уполномоченного органа:

«…», действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г. №ДО-2005,

В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «ТД «СпецАвтоМир»,

рассмотрев жалобу (вх. № 6593 от 19.12.2013 года) ООО «ТД «СпецАвтоМир» (603029, г. Нижний Новгород, ул. Памирская, 11) на действия аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «ТД «СпецАвтоМир» аукционной комиссией государственного заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва (далее - АЖКХ по РТ) необоснованно отклонена первая часть заявки подателя жалобы на основании неуказание на товарный знак предлагаемого аварийно-ремонтного автомобильного комплекса.

Представитель заказчика «…» пояснил, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что в заявке не указано торговое наименование аварийно-ремонтного комплекса, заказчику было важно, чтоб был поставлен  аварийно-ремонтный комплекса АМ-03 либо товар соответствующий его функциональным характеристикам.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

        Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002030 на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент, начальная (максимальная) цена контракта –  1 160 000 рублей.

        Аукционная документация утверждена приказом АЖКХ по РТ от 05.12.2013 г. № 151.

        Согласно протоколу рассмотрения          первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, под номерами 1, 2 (заявка подателя жалобы под номером 1). Решением аукционной комиссии заявка под номером 1 отклонена  на основании: «В заявке участника размещения заказа отсутствует указание на товарный знак предлагаемого аварийно-ремонтного автомобильного комплекса. На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан не состоявшимся.

         Согласно протоколу подведения итогов от крытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 г., заявка под номером 2 (ООО «Нижегородская автомобильная компания») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка аварийно-ремонтного автомобильного комплекса АМ-03 на базе УАЗ-39094 или эквивалент. Аварийно-ремонтный комплекс АМ-03 представляет собой совокупность агрегатов (газо – электросварочных) и инструментов для проведения срочных аварийно-ремонтных работ.

         В разделе 4 «Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к функциональным требованиям к транспортному средству (УАЗ 39094) и товарам входящих в состав аварийно-ремонтного комплекса (АМ-03).

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка подателя жалобы соответствует требованиям аукционной документации.

Довод представителя заказчика «…» по не указанию торгового наименования аварийно-ремонтного комплекса в своей заявки ООО «ТД «СпецАвтоМир» является необоснованным, так как данный комплекс является совокупностью товаров.

         Таким образом, аукционной комиссией заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва необоснованно отклонена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ТД «СпецАвтоМир».

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

В разделе «Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации заказчиком установлено требование к товару входящему в состав аварийно-ремонтного комплекса – сварочный агрегат с генератором переменного тока.

Согласно подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В заявке под номером 2 (ООО «Нижегородская автомобильная компания») в нарушение подпункта а пункта 1 части 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов отсутствует указание на товарный знак сварочного агрегата или указания об его отсутствии.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва необоснованно допущена заявка под номером 2.

        

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТД «СпецАвтоМир» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002030 участника размещения заказа № 1.

3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002030 участника размещения заказа № 2.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика и заказчику - Агентству по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              О.М. Долгих              

 

Члены Комиссии                                                                                          А.О. Ооржак

 

                                                                                                                      Н.И. Хураган

         

                                                                                                                         С.С. Хайын

 

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/185-13 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/185-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 01:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 01:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389835141 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )