РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/191-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/191-13
Дата публикации: 15 января 2014, 09:13

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/191-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

– «…….» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»;

– «……..» – действующая на основании доверенности от «….» года № «..»;

от подателя жалобы – ООО «НБС-Сибирь»:

– «………» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»,

рассмотрев жалобу (вх. № 6742 от 25.12.2013 года) ООО «НБС-Сибирь» («………….») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ООО «НБС-Сибирь» аукционная документация содержат нарушения законодательства о размещении заказов, которые не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000443 по следующим основаниям:

1. не указаны технические и функциональные характеристики к происхождению и применению фракции щебня, водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси и материалов для дорожной разметки;

2. в проекте государственного контракта содержаться положения об изменении цены контракта и сроков выполнения работ.

Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» не согласились с поданной жалобой и пояснили следующее:

- заказчику необходим щебень, а фракция и другие характеристики предоставляются по усмотрению участников размещения заказа;

- в ГОСТе 9128-2009 не указаны параметры водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси, в связи с чем в аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения водонасыщения смеси;

- в аукционной документации действительно предусмотрены требования согласно ГОСТ пожарной безопасности, так как данные требования необходимы заказчику, а выбор материала для дорожной разметки предоставляется участникам размещения заказа;

- Закон о размещении заказов является частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с чем преимуществом обладает нормы ГК РФ.    

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», начальная (максимальная) цена контракта –  241 568 930 рублей.  

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000098 утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 27.11.2013 года № 39 «Об утверждении начальной (максимальной) цены и аукционной документации».

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги установлены в Приложении № 7 к аукционной документации по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае, в частности, установлены следующие требования:  

 

№ п/п

Наименование вида работ, материала (товара) используемого при выполнении работ

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

Требование к материалам (товарам), используемым при выполнении работ в заданный потребностям Заказчика

 

Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси тип А, марки II толщиной 4 см

 

Остаточная пористость: св. 2,5% до 5,0%;

Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, Мпа, не менее: 0,8

Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, не менее: 2,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, не более: 10,0

Водостойкость, не менее: 0,9

Водостойкость, не менее при длительном водонасыщении: 0,85

Водонасыщение смеси: от 2,0 до 5,0%

Пористость минеральной части: от 14 до 19%

ГОСТ 9128-2009 СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН

 

Укреплением русла выходного оголовка монолитным бетоном толщиной 12 см на слое щебня толщиной 12 см

 

Монолитным бетоном В-20; F300;W6 на слое щебня толщиной 10 см

Щебень фр. 5-10 мм; фр. 10-15 мм; фр. 15-20 мм; смеси фр. 5-20 мм; 40-70 мм

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 35%:

Группа щебня:

  1. До 10 включ.
  2. Св. 10 до 15
  3. » 15 » 25
  4. » 25 » 35

Марка по истираемости щебня:

И1 до 25% включительно

И2 св. 25 до 35%

И3 35-45%

И4 45-60%

Морозостойкость щебня: F300

Содержание пылевидных и глинистых частиц: 1-3%

Марка по прочности: М800-М1200

Содержание зерен слабых пород: 5-10%

Содержание глины в комках: не более 0,25%

ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые

 

ГОСТ 8267-93 ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Горизонтальная разметка проезжей части белой краской сплошной шириной 0,1 (1.1)

 

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с в пределе от 40-200. Количество испарившегося разжижителя, °С не ниже 28. Температура вспышки, определяемая в открытом игле, °С не ниже 45. Температура нагревания, °С не ниже 70

Коэффициент яркости βv, %: для класса В6-(70-79), для класса В7-(более 80)

ГОСТ Р52575-2006 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» щебень из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением годных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.

Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» пояснили, что заказчику необходимо щебень, а происхождения и применения фракции щебня предоставляется участникам размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик не установив требования к происхождению и применению фракции щебня не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, так как происхождение и применение фракции щебня предоставляется по усмотрению участников размещения заказа в соответствии с установленными требованиями аукционной документации. Кроме того, под щебнем понимается неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм до 80 (70) мм. Следовательно, в действиях государственного заказчика не усматриваются нарушения требований Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО «НБС-Сибирь» о не установлении в аукционной документации характеристик к происхождению и применению фракции щебня не нашел своего подтверждения.

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения аукционной документации установлено, что требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси в аукционной документации установлены, следовательно, довод ООО «НБС-Сибирь» о не указании в аукционной документации требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси является не обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» пояснили, что в аукционной документации установлены минимальные и (или) максимальные требования в соответствии с ГОСТом о пожарной безопасности и заказчик предоставляет право выбора материалов дорожной разметки участникам размещения заказа.

Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а право выбора материалов дорожной разметки предоставлено участникам размещения заказа, следовательно не указания в аукционной документации технических и функциональных характеристик материалов дорожной разметки не влечет за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа.  

Таким образом, довод ООО «НБС-Сибирь» о не указании в аукционной документации требования к материалам дорожной разметки является не обоснованным.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно пункта 17.2 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должны согласовать новые условия по цене и (или) по объему работ, предусмотренных настоящим государственным контрактом.

Согласно пункта 18.6 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

В соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новых сроков выполнения работ, цены и (или) объема выполнения работ при условии уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НБС-Сибирь» не обоснованной.

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                Н.И  Хураган

         

                                                                                                             А.О. Ооржак

 

                                                                                                             С.С. Хайын

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                               

stdClass Object ( [vid] => 8519 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/191-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8519 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389748476 [changed] => 1389748476 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389748476 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/191-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

– «…….» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»;

– «……..» – действующая на основании доверенности от «….» года № «..»;

от подателя жалобы – ООО «НБС-Сибирь»:

– «………» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»,

рассмотрев жалобу (вх. № 6742 от 25.12.2013 года) ООО «НБС-Сибирь» («………….») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ООО «НБС-Сибирь» аукционная документация содержат нарушения законодательства о размещении заказов, которые не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000443 по следующим основаниям:

1. не указаны технические и функциональные характеристики к происхождению и применению фракции щебня, водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси и материалов для дорожной разметки;

2. в проекте государственного контракта содержаться положения об изменении цены контракта и сроков выполнения работ.

Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» не согласились с поданной жалобой и пояснили следующее:

- заказчику необходим щебень, а фракция и другие характеристики предоставляются по усмотрению участников размещения заказа;

- в ГОСТе 9128-2009 не указаны параметры водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси, в связи с чем в аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения водонасыщения смеси;

- в аукционной документации действительно предусмотрены требования согласно ГОСТ пожарной безопасности, так как данные требования необходимы заказчику, а выбор материала для дорожной разметки предоставляется участникам размещения заказа;

- Закон о размещении заказов является частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с чем преимуществом обладает нормы ГК РФ.    

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», начальная (максимальная) цена контракта –  241 568 930 рублей.  

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000098 утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 27.11.2013 года № 39 «Об утверждении начальной (максимальной) цены и аукционной документации».

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги установлены в Приложении № 7 к аукционной документации по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае, в частности, установлены следующие требования:  

 

№ п/п

Наименование вида работ, материала (товара) используемого при выполнении работ

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

Требование к материалам (товарам), используемым при выполнении работ в заданный потребностям Заказчика

 

Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси тип А, марки II толщиной 4 см

 

Остаточная пористость: св. 2,5% до 5,0%;

Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, Мпа, не менее: 0,8

Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, не менее: 2,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, не более: 10,0

Водостойкость, не менее: 0,9

Водостойкость, не менее при длительном водонасыщении: 0,85

Водонасыщение смеси: от 2,0 до 5,0%

Пористость минеральной части: от 14 до 19%

ГОСТ 9128-2009 СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН

 

Укреплением русла выходного оголовка монолитным бетоном толщиной 12 см на слое щебня толщиной 12 см

 

Монолитным бетоном В-20; F300;W6 на слое щебня толщиной 10 см

Щебень фр. 5-10 мм; фр. 10-15 мм; фр. 15-20 мм; смеси фр. 5-20 мм; 40-70 мм

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 35%:

Группа щебня:

  1. До 10 включ.
  2. Св. 10 до 15
  3. » 15 » 25
  4. » 25 » 35

Марка по истираемости щебня:

И1 до 25% включительно

И2 св. 25 до 35%

И3 35-45%

И4 45-60%

Морозостойкость щебня: F300

Содержание пылевидных и глинистых частиц: 1-3%

Марка по прочности: М800-М1200

Содержание зерен слабых пород: 5-10%

Содержание глины в комках: не более 0,25%

ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые

 

ГОСТ 8267-93 ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Горизонтальная разметка проезжей части белой краской сплошной шириной 0,1 (1.1)

 

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с в пределе от 40-200. Количество испарившегося разжижителя, °С не ниже 28. Температура вспышки, определяемая в открытом игле, °С не ниже 45. Температура нагревания, °С не ниже 70

Коэффициент яркости βv, %: для класса В6-(70-79), для класса В7-(более 80)

ГОСТ Р52575-2006 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» щебень из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением годных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.

Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» пояснили, что заказчику необходимо щебень, а происхождения и применения фракции щебня предоставляется участникам размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик не установив требования к происхождению и применению фракции щебня не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, так как происхождение и применение фракции щебня предоставляется по усмотрению участников размещения заказа в соответствии с установленными требованиями аукционной документации. Кроме того, под щебнем понимается неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм до 80 (70) мм. Следовательно, в действиях государственного заказчика не усматриваются нарушения требований Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО «НБС-Сибирь» о не установлении в аукционной документации характеристик к происхождению и применению фракции щебня не нашел своего подтверждения.

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения аукционной документации установлено, что требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси в аукционной документации установлены, следовательно, довод ООО «НБС-Сибирь» о не указании в аукционной документации требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси является не обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» пояснили, что в аукционной документации установлены минимальные и (или) максимальные требования в соответствии с ГОСТом о пожарной безопасности и заказчик предоставляет право выбора материалов дорожной разметки участникам размещения заказа.

Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а право выбора материалов дорожной разметки предоставлено участникам размещения заказа, следовательно не указания в аукционной документации технических и функциональных характеристик материалов дорожной разметки не влечет за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа.  

Таким образом, довод ООО «НБС-Сибирь» о не указании в аукционной документации требования к материалам дорожной разметки является не обоснованным.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно пункта 17.2 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должны согласовать новые условия по цене и (или) по объему работ, предусмотренных настоящим государственным контрактом.

Согласно пункта 18.6 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

В соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новых сроков выполнения работ, цены и (или) объема выполнения работ при условии уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НБС-Сибирь» не обоснованной.

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                Н.И  Хураган

         

                                                                                                             А.О. Ооржак

 

                                                                                                             С.С. Хайын

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/191-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

– «…….» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»;

– «……..» – действующая на основании доверенности от «….» года № «..»;

от подателя жалобы – ООО «НБС-Сибирь»:

– «………» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»,

рассмотрев жалобу (вх. № 6742 от 25.12.2013 года) ООО «НБС-Сибирь» («………….») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ООО «НБС-Сибирь» аукционная документация содержат нарушения законодательства о размещении заказов, которые не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000443 по следующим основаниям:

1. не указаны технические и функциональные характеристики к происхождению и применению фракции щебня, водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси и материалов для дорожной разметки;

2. в проекте государственного контракта содержаться положения об изменении цены контракта и сроков выполнения работ.

Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» не согласились с поданной жалобой и пояснили следующее:

- заказчику необходим щебень, а фракция и другие характеристики предоставляются по усмотрению участников размещения заказа;

- в ГОСТе 9128-2009 не указаны параметры водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси, в связи с чем в аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения водонасыщения смеси;

- в аукционной документации действительно предусмотрены требования согласно ГОСТ пожарной безопасности, так как данные требования необходимы заказчику, а выбор материала для дорожной разметки предоставляется участникам размещения заказа;

- Закон о размещении заказов является частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с чем преимуществом обладает нормы ГК РФ.    

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», начальная (максимальная) цена контракта –  241 568 930 рублей.  

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000098 утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 27.11.2013 года № 39 «Об утверждении начальной (максимальной) цены и аукционной документации».

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги установлены в Приложении № 7 к аукционной документации по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае, в частности, установлены следующие требования:  

 

№ п/п

Наименование вида работ, материала (товара) используемого при выполнении работ

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

Требование к материалам (товарам), используемым при выполнении работ в заданный потребностям Заказчика

 

Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси тип А, марки II толщиной 4 см

 

Остаточная пористость: св. 2,5% до 5,0%;

Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, Мпа, не менее: 0,8

Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, не менее: 2,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, не более: 10,0

Водостойкость, не менее: 0,9

Водостойкость, не менее при длительном водонасыщении: 0,85

Водонасыщение смеси: от 2,0 до 5,0%

Пористость минеральной части: от 14 до 19%

ГОСТ 9128-2009 СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН

 

Укреплением русла выходного оголовка монолитным бетоном толщиной 12 см на слое щебня толщиной 12 см

 

Монолитным бетоном В-20; F300;W6 на слое щебня толщиной 10 см

Щебень фр. 5-10 мм; фр. 10-15 мм; фр. 15-20 мм; смеси фр. 5-20 мм; 40-70 мм

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 35%:

Группа щебня:

  1. До 10 включ.
  2. Св. 10 до 15
  3. » 15 » 25
  4. » 25 » 35

Марка по истираемости щебня:

И1 до 25% включительно

И2 св. 25 до 35%

И3 35-45%

И4 45-60%

Морозостойкость щебня: F300

Содержание пылевидных и глинистых частиц: 1-3%

Марка по прочности: М800-М1200

Содержание зерен слабых пород: 5-10%

Содержание глины в комках: не более 0,25%

ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые

 

ГОСТ 8267-93 ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Горизонтальная разметка проезжей части белой краской сплошной шириной 0,1 (1.1)

 

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с в пределе от 40-200. Количество испарившегося разжижителя, °С не ниже 28. Температура вспышки, определяемая в открытом игле, °С не ниже 45. Температура нагревания, °С не ниже 70

Коэффициент яркости βv, %: для класса В6-(70-79), для класса В7-(более 80)

ГОСТ Р52575-2006 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» щебень из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением годных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.

Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» пояснили, что заказчику необходимо щебень, а происхождения и применения фракции щебня предоставляется участникам размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик не установив требования к происхождению и применению фракции щебня не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, так как происхождение и применение фракции щебня предоставляется по усмотрению участников размещения заказа в соответствии с установленными требованиями аукционной документации. Кроме того, под щебнем понимается неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм до 80 (70) мм. Следовательно, в действиях государственного заказчика не усматриваются нарушения требований Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО «НБС-Сибирь» о не установлении в аукционной документации характеристик к происхождению и применению фракции щебня не нашел своего подтверждения.

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения аукционной документации установлено, что требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси в аукционной документации установлены, следовательно, довод ООО «НБС-Сибирь» о не указании в аукционной документации требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси является не обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» пояснили, что в аукционной документации установлены минимальные и (или) максимальные требования в соответствии с ГОСТом о пожарной безопасности и заказчик предоставляет право выбора материалов дорожной разметки участникам размещения заказа.

Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а право выбора материалов дорожной разметки предоставлено участникам размещения заказа, следовательно не указания в аукционной документации технических и функциональных характеристик материалов дорожной разметки не влечет за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа.  

Таким образом, довод ООО «НБС-Сибирь» о не указании в аукционной документации требования к материалам дорожной разметки является не обоснованным.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно пункта 17.2 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должны согласовать новые условия по цене и (или) по объему работ, предусмотренных настоящим государственным контрактом.

Согласно пункта 18.6 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

В соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новых сроков выполнения работ, цены и (или) объема выполнения работ при условии уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НБС-Сибирь» не обоснованной.

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                Н.И  Хураган

         

                                                                                                             А.О. Ооржак

 

                                                                                                             С.С. Хайын

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/191-13 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/191-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 01:13:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 01:13:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389748476 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )