РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/191-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:
– «…….» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»;
– «……..» – действующая на основании доверенности от «….» года № «..»;
от подателя жалобы – ООО «НБС-Сибирь»:
– «………» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»,
рассмотрев жалобу (вх. № 6742 от 25.12.2013 года) ООО «НБС-Сибирь» («………….») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО «НБС-Сибирь» аукционная документация содержат нарушения законодательства о размещении заказов, которые не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000443 по следующим основаниям:
1. не указаны технические и функциональные характеристики к происхождению и применению фракции щебня, водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси и материалов для дорожной разметки;
2. в проекте государственного контракта содержаться положения об изменении цены контракта и сроков выполнения работ.
Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» не согласились с поданной жалобой и пояснили следующее:
- заказчику необходим щебень, а фракция и другие характеристики предоставляются по усмотрению участников размещения заказа;
- в ГОСТе 9128-2009 не указаны параметры водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси, в связи с чем в аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения водонасыщения смеси;
- в аукционной документации действительно предусмотрены требования согласно ГОСТ пожарной безопасности, так как данные требования необходимы заказчику, а выбор материала для дорожной разметки предоставляется участникам размещения заказа;
- Закон о размещении заказов является частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с чем преимуществом обладает нормы ГК РФ.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», начальная (максимальная) цена контракта – 241 568 930 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000098 утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 27.11.2013 года № 39 «Об утверждении начальной (максимальной) цены и аукционной документации».
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги установлены в Приложении № 7 к аукционной документации по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае, в частности, установлены следующие требования:
№ п/п | Наименование вида работ, материала (товара) используемого при выполнении работ | Указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара | Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме | Требование к материалам (товарам), используемым при выполнении работ в заданный потребностям Заказчика |
| Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси тип А, марки II толщиной 4 см | | Остаточная пористость: св. 2,5% до 5,0%; Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, Мпа, не менее: 0,8 Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, не менее: 2,2 Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, не более: 10,0 Водостойкость, не менее: 0,9 Водостойкость, не менее при длительном водонасыщении: 0,85 Водонасыщение смеси: от 2,0 до 5,0% Пористость минеральной части: от 14 до 19% | ГОСТ 9128-2009 СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН |
| Укреплением русла выходного оголовка монолитным бетоном толщиной 12 см на слое щебня толщиной 12 см | | Монолитным бетоном В-20; F300;W6 на слое щебня толщиной 10 см Щебень фр. 5-10 мм; фр. 10-15 мм; фр. 15-20 мм; смеси фр. 5-20 мм; 40-70 мм Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 35%: Группа щебня: - До 10 включ.
- Св. 10 до 15
- » 15 » 25
- » 25 » 35
Марка по истираемости щебня: И1 до 25% включительно И2 св. 25 до 35% И3 35-45% И4 45-60% Морозостойкость щебня: F300 Содержание пылевидных и глинистых частиц: 1-3% Марка по прочности: М800-М1200 Содержание зерен слабых пород: 5-10% Содержание глины в комках: не более 0,25% | ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые ГОСТ 8267-93 ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ |
| Горизонтальная разметка проезжей части белой краской сплошной шириной 0,1 (1.1) | | Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с в пределе от 40-200. Количество испарившегося разжижителя, °С не ниже 28. Температура вспышки, определяемая в открытом игле, °С не ниже 45. Температура нагревания, °С не ниже 70 Коэффициент яркости βv, %: для класса В6-(70-79), для класса В7-(более 80) | ГОСТ Р52575-2006 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ |
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» щебень из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением годных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» пояснили, что заказчику необходимо щебень, а происхождения и применения фракции щебня предоставляется участникам размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик не установив требования к происхождению и применению фракции щебня не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, так как происхождение и применение фракции щебня предоставляется по усмотрению участников размещения заказа в соответствии с установленными требованиями аукционной документации. Кроме того, под щебнем понимается неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм до 80 (70) мм. Следовательно, в действиях государственного заказчика не усматриваются нарушения требований Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО «НБС-Сибирь» о не установлении в аукционной документации характеристик к происхождению и применению фракции щебня не нашел своего подтверждения.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения аукционной документации установлено, что требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси в аукционной документации установлены, следовательно, довод ООО «НБС-Сибирь» о не указании в аукционной документации требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси является не обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» пояснили, что в аукционной документации установлены минимальные и (или) максимальные требования в соответствии с ГОСТом о пожарной безопасности и заказчик предоставляет право выбора материалов дорожной разметки участникам размещения заказа.
Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а право выбора материалов дорожной разметки предоставлено участникам размещения заказа, следовательно не указания в аукционной документации технических и функциональных характеристик материалов дорожной разметки не влечет за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа.
Таким образом, довод ООО «НБС-Сибирь» о не указании в аукционной документации требования к материалам дорожной разметки является не обоснованным.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно пункта 17.2 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должны согласовать новые условия по цене и (или) по объему работ, предусмотренных настоящим государственным контрактом.
Согласно пункта 18.6 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.
В соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новых сроков выполнения работ, цены и (или) объема выполнения работ при условии уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НБС-Сибирь» не обоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И Хураган
А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8519
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/191-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8519
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389748476
[changed] => 1389748476
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389748476
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/191-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:
– «…….» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»;
– «……..» – действующая на основании доверенности от «….» года № «..»;
от подателя жалобы – ООО «НБС-Сибирь»:
– «………» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»,
рассмотрев жалобу (вх. № 6742 от 25.12.2013 года) ООО «НБС-Сибирь» («………….») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО «НБС-Сибирь» аукционная документация содержат нарушения законодательства о размещении заказов, которые не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000443 по следующим основаниям:
1. не указаны технические и функциональные характеристики к происхождению и применению фракции щебня, водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси и материалов для дорожной разметки;
2. в проекте государственного контракта содержаться положения об изменении цены контракта и сроков выполнения работ.
Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» не согласились с поданной жалобой и пояснили следующее:
- заказчику необходим щебень, а фракция и другие характеристики предоставляются по усмотрению участников размещения заказа;
- в ГОСТе 9128-2009 не указаны параметры водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси, в связи с чем в аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения водонасыщения смеси;
- в аукционной документации действительно предусмотрены требования согласно ГОСТ пожарной безопасности, так как данные требования необходимы заказчику, а выбор материала для дорожной разметки предоставляется участникам размещения заказа;
- Закон о размещении заказов является частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с чем преимуществом обладает нормы ГК РФ.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», начальная (максимальная) цена контракта – 241 568 930 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000098 утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 27.11.2013 года № 39 «Об утверждении начальной (максимальной) цены и аукционной документации».
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги установлены в Приложении № 7 к аукционной документации по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае, в частности, установлены следующие требования:
№ п/п | Наименование вида работ, материала (товара) используемого при выполнении работ | Указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара | Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме | Требование к материалам (товарам), используемым при выполнении работ в заданный потребностям Заказчика |
| Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси тип А, марки II толщиной 4 см | | Остаточная пористость: св. 2,5% до 5,0%; Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, Мпа, не менее: 0,8 Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, не менее: 2,2 Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, не более: 10,0 Водостойкость, не менее: 0,9 Водостойкость, не менее при длительном водонасыщении: 0,85 Водонасыщение смеси: от 2,0 до 5,0% Пористость минеральной части: от 14 до 19% | ГОСТ 9128-2009 СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН |
| Укреплением русла выходного оголовка монолитным бетоном толщиной 12 см на слое щебня толщиной 12 см | | Монолитным бетоном В-20; F300;W6 на слое щебня толщиной 10 см Щебень фр. 5-10 мм; фр. 10-15 мм; фр. 15-20 мм; смеси фр. 5-20 мм; 40-70 мм Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 35%: Группа щебня: - До 10 включ.
- Св. 10 до 15
- » 15 » 25
- » 25 » 35
Марка по истираемости щебня: И1 до 25% включительно И2 св. 25 до 35% И3 35-45% И4 45-60% Морозостойкость щебня: F300 Содержание пылевидных и глинистых частиц: 1-3% Марка по прочности: М800-М1200 Содержание зерен слабых пород: 5-10% Содержание глины в комках: не более 0,25% | ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые ГОСТ 8267-93 ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ |
| Горизонтальная разметка проезжей части белой краской сплошной шириной 0,1 (1.1) | | Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с в пределе от 40-200. Количество испарившегося разжижителя, °С не ниже 28. Температура вспышки, определяемая в открытом игле, °С не ниже 45. Температура нагревания, °С не ниже 70 Коэффициент яркости βv, %: для класса В6-(70-79), для класса В7-(более 80) | ГОСТ Р52575-2006 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ |
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» щебень из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением годных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» пояснили, что заказчику необходимо щебень, а происхождения и применения фракции щебня предоставляется участникам размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик не установив требования к происхождению и применению фракции щебня не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, так как происхождение и применение фракции щебня предоставляется по усмотрению участников размещения заказа в соответствии с установленными требованиями аукционной документации. Кроме того, под щебнем понимается неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм до 80 (70) мм. Следовательно, в действиях государственного заказчика не усматриваются нарушения требований Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО «НБС-Сибирь» о не установлении в аукционной документации характеристик к происхождению и применению фракции щебня не нашел своего подтверждения.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения аукционной документации установлено, что требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси в аукционной документации установлены, следовательно, довод ООО «НБС-Сибирь» о не указании в аукционной документации требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси является не обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» пояснили, что в аукционной документации установлены минимальные и (или) максимальные требования в соответствии с ГОСТом о пожарной безопасности и заказчик предоставляет право выбора материалов дорожной разметки участникам размещения заказа.
Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а право выбора материалов дорожной разметки предоставлено участникам размещения заказа, следовательно не указания в аукционной документации технических и функциональных характеристик материалов дорожной разметки не влечет за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа.
Таким образом, довод ООО «НБС-Сибирь» о не указании в аукционной документации требования к материалам дорожной разметки является не обоснованным.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно пункта 17.2 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должны согласовать новые условия по цене и (или) по объему работ, предусмотренных настоящим государственным контрактом.
Согласно пункта 18.6 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.
В соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новых сроков выполнения работ, цены и (или) объема выполнения работ при условии уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НБС-Сибирь» не обоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И Хураган
А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/191-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:
– «…….» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»;
– «……..» – действующая на основании доверенности от «….» года № «..»;
от подателя жалобы – ООО «НБС-Сибирь»:
– «………» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»,
рассмотрев жалобу (вх. № 6742 от 25.12.2013 года) ООО «НБС-Сибирь» («………….») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО «НБС-Сибирь» аукционная документация содержат нарушения законодательства о размещении заказов, которые не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000443 по следующим основаниям:
1. не указаны технические и функциональные характеристики к происхождению и применению фракции щебня, водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси и материалов для дорожной разметки;
2. в проекте государственного контракта содержаться положения об изменении цены контракта и сроков выполнения работ.
Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» не согласились с поданной жалобой и пояснили следующее:
- заказчику необходим щебень, а фракция и другие характеристики предоставляются по усмотрению участников размещения заказа;
- в ГОСТе 9128-2009 не указаны параметры водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси, в связи с чем в аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения водонасыщения смеси;
- в аукционной документации действительно предусмотрены требования согласно ГОСТ пожарной безопасности, так как данные требования необходимы заказчику, а выбор материала для дорожной разметки предоставляется участникам размещения заказа;
- Закон о размещении заказов является частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с чем преимуществом обладает нормы ГК РФ.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта «Лот № 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае», начальная (максимальная) цена контракта – 241 568 930 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312100005613000098 утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 27.11.2013 года № 39 «Об утверждении начальной (максимальной) цены и аукционной документации».
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги установлены в Приложении № 7 к аукционной документации по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае, в частности, установлены следующие требования:
№ п/п
|
Наименование вида работ, материала (товара) используемого при выполнении работ
|
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара
|
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме
|
Требование к материалам (товарам), используемым при выполнении работ в заданный потребностям Заказчика
|
|
Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси тип А, марки II толщиной 4 см
|
|
Остаточная пористость: св. 2,5% до 5,0%;
Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, Мпа, не менее: 0,8
Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, не менее: 2,2
Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, не более: 10,0
Водостойкость, не менее: 0,9
Водостойкость, не менее при длительном водонасыщении: 0,85
Водонасыщение смеси: от 2,0 до 5,0%
Пористость минеральной части: от 14 до 19%
|
ГОСТ 9128-2009 СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН
|
|
Укреплением русла выходного оголовка монолитным бетоном толщиной 12 см на слое щебня толщиной 12 см
|
|
Монолитным бетоном В-20; F300;W6 на слое щебня толщиной 10 см
Щебень фр. 5-10 мм; фр. 10-15 мм; фр. 15-20 мм; смеси фр. 5-20 мм; 40-70 мм
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 35%:
Группа щебня:
- До 10 включ.
- Св. 10 до 15
- » 15 » 25
- » 25 » 35
Марка по истираемости щебня:
И1 до 25% включительно
И2 св. 25 до 35%
И3 35-45%
И4 45-60%
Морозостойкость щебня: F300
Содержание пылевидных и глинистых частиц: 1-3%
Марка по прочности: М800-М1200
Содержание зерен слабых пород: 5-10%
Содержание глины в комках: не более 0,25%
|
ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые
ГОСТ 8267-93 ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
|
|
Горизонтальная разметка проезжей части белой краской сплошной шириной 0,1 (1.1)
|
|
Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с в пределе от 40-200. Количество испарившегося разжижителя, °С не ниже 28. Температура вспышки, определяемая в открытом игле, °С не ниже 45. Температура нагревания, °С не ниже 70
Коэффициент яркости βv, %: для класса В6-(70-79), для класса В7-(более 80)
|
ГОСТ Р52575-2006 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
|
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» щебень из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением годных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» пояснили, что заказчику необходимо щебень, а происхождения и применения фракции щебня предоставляется участникам размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик не установив требования к происхождению и применению фракции щебня не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, так как происхождение и применение фракции щебня предоставляется по усмотрению участников размещения заказа в соответствии с установленными требованиями аукционной документации. Кроме того, под щебнем понимается неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм до 80 (70) мм. Следовательно, в действиях государственного заказчика не усматриваются нарушения требований Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО «НБС-Сибирь» о не установлении в аукционной документации характеристик к происхождению и применению фракции щебня не нашел своего подтверждения.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения аукционной документации установлено, что требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси в аукционной документации установлены, следовательно, довод ООО «НБС-Сибирь» о не указании в аукционной документации требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси является не обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» пояснили, что в аукционной документации установлены минимальные и (или) максимальные требования в соответствии с ГОСТом о пожарной безопасности и заказчик предоставляет право выбора материалов дорожной разметки участникам размещения заказа.
Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а право выбора материалов дорожной разметки предоставлено участникам размещения заказа, следовательно не указания в аукционной документации технических и функциональных характеристик материалов дорожной разметки не влечет за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа.
Таким образом, довод ООО «НБС-Сибирь» о не указании в аукционной документации требования к материалам дорожной разметки является не обоснованным.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно пункта 17.2 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должны согласовать новые условия по цене и (или) по объему работ, предусмотренных настоящим государственным контрактом.
Согласно пункта 18.6 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.
В соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новых сроков выполнения работ, цены и (или) объема выполнения работ при условии уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НБС-Сибирь» не обоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И Хураган
А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 05-05-06/191-13
[format] =>
[safe_value] => № 05-05-06/191-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-15 01:13:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-15 01:13:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389748476
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)