РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/166-13 от 20.11.2013г.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-05-06/166-13
Дата публикации: 22 ноября 2013, 15:51
 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/166-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От государственного заказчика

- «…», действующая на основании доверенности от 14.11.2013 г. б/н;

От уполномоченного органа:

- «…», действующая на основании доверенности от 16.09.2013 г. № ЩВ-3698,

рассмотрев жалобу (вх. № 5863 от 08.11.2013 года) ООО «Промышленные машины и оборудование» (660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, строение 1) на положение документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001427 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900- км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13+150) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе, ООО «Промышленные машины и оборудование»   аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

- Заказчиком, в аукционной документации,  не конкретизированы виды работ, по которым участником размещения заказа должно  быть представлено Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- Заказчиком в ведомости работ (раздел 4) не установлены требования к функциональным характеристикам товарам, используемым при выполнении работ (п. 7 Лесоматериалы, Приставки сборные железобетонные, Хомуты стальные);

- Сметной документации в некоторых разделах отсутствует стоимость работ – указано словесное обозначение «#ИМЯ?».

         Представитель государственного заказчика «…» пояснила следующее:

         По первому доводу жалобы, Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа – наличие Свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно предмету открытого аукциона в электронной форме виды работ по которому входят в раздел 3 Перечня утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624. Неконкретизирование видов работ в аукционной документации не является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

По второму доводу жалобы, технические характеристики товара отражены локальной сметной документации, в данном случае податель жалобы ссылается на виды работ.

По третьему доводу жалобы появление словесного обозначения «#ИМЯ?» в локально-сметной документации при работе с данными документами в программе Microsoft Excel связано с тем, что у пользователя данной программы установлен средний или высокий уровень безопасности, при соответствующем понижении уровня безопасности стоимость работ в локально-сметной документации становится доступной, для изменения вышеуказанных настроек требуется элементарные знания программы Microsoft Excel.

          Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001427 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900- км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13+150), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

        Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001427 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900- км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13+150). Начальная (максимальная) цена контракта 125 784 220,00 рубля.

        Заказчиком является Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва».

        Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 12.09.2013 г. № 282.

        Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, под номерами 1, 2. Решением аукционной комиссии всем заявкам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион был признан несостоявшимся.

        В пункте 19 Информационной карты аукциона в электронной форме государственным заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа: Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по разделу 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в части соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден  Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В раздел 3 Перечня включены  виды работ по строительству, реконструкции

и капитальному ремонту, в том числе устройство кровель (п. 13), фасадные работ (п. 14) т.е., работы не входящие в ведомость объемов работ (приложение № 1 к государственному контракту).

Согласно части 1 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 5 статьи 41.6 закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из положения части 1 статьи 34, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что заказчик обязан установить требования к участнику размещения заказа, том числе требование к наличию у частника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В силу части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик должен был конкретизировать виды работ, по которым требуется свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как указание в аукционной документации на весь 3 раздел Перечня могло ограничить количество участников размещения заказа.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в аукционной документации при указании на раздел 3 Перечня не установлены виды работ, на которые требуется свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В ходе рассмотрения жалобы Тывинским УФАС России установлено, что в пункте 21 Информационной карты аукциона в электронной форме указано что требования к функциональным характеристикам товара установлены в разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, работ, услуг»

В разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, работ, услуг» в разделе «Перенос ЛЭП» указан соответствующий вид работ при выполнении которых используется материалы – Лесоматериалы, Приставки сборные, Хомуты стальные, без указания требований к функциональным характеристикам товара (материала) используемого при выполнении работ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, довод подателя жалобы о неустановлении требований к функциональным характеристикам товарам, используемым при выполнении работ (п. 7 Лесоматериалы, Приставки сборные железобетонные, Хомуты стальные) в ведомости работ является обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России были изучены файлы смет прикрепленные заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта размещенные на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru. При открытии данных файлов с помощью программы Microsoft Excel 2010 (стандартные настройки программы) программа уведомляет пользователя о том, что макросы отключены и в разделе «Затр. труда рабочих, не зан. обсл. машин, чел-ч» в значении всего (сумма) указывает словесное обозначение #ИМЯ ?, и требует подтверждения включения макросов (англ. макрокоманда, программный алгоритм действий, записанный пользователем) при подтверждении включения макросов в значении всего (сумма) указывает число соответствующее своему значению. Также комиссией Тывинского УФАС России  установлено, что автоматическое включение макросов возможно обеспечить – установив в настройках программы низкий уровень безопасности после чего макросы будут включаться автоматически.

Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии стоимости работ в сметах, прикрепленных в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта является необоснованным.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в локально-сметных расчетах заказчиком не установлены требования к функциональным характеристикам некоторых товаров используемых при выполнении работ. Например локально-сметный расчет № 01-02-05 пункт 14 разрядник РВО-10 У1, пункт 17 Изоляторы, пункт 18 Колпачки изолирующие КПУ25/30, также во всех локально-сметных расчетах не установлены требования к функциональным характеристикам материала используемого для выполнения работ – «Асфальтобетонные смеси дорожные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона), марка I» со ссылкой на ТССЦ 410-0021, Комиссией Тывинского УФАС России изучен Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые  в строительстве (ТССЦ) по коду 410-0021 установлена сметная и отпускная стоимость товара за единицу измерения, т.е., в ТССЦ не установлены какие либо функциональные характеристики к товарам (материалам).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены требование к функциональным характеристикам товаров используемых при выполнении работ.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).

Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещения заказа разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Согласно части 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В ходе внеплановой камеральной проверки и мониторинга официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 01.11.2013 г.  государственным заказчиком опубликовано разъяснение на запрос следующего содержания:

Запрос – «Просим Вас разъяснить какие конкретно наименования/пункты/подпункты «наименований видов работ» свидетельства должен иметь Участник размещения заказа?»,

Разъяснение заказчика – «именно те наименования в ведомости работ в документации об аукционе, которые входят в раздел 3 перечня Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624».

В раздел 3 Перечня включены  виды работ по строительству, реконструкции

и капитальному ремонту, в том числе устройство кровель (п. 13), фасадные работ (п. 14) т.е., работы не входящие в ведомость объемов работ (приложение № 1 к государственному контракту).

В пункте 19 Информационной карты аукциона в электронной форме государственным заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа: Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по разделу 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).

Разместив данное разъяснение государственный заказчик не дал каких-либо разъяснений по запросу участника размещения заказа, фактически продублировав требования аукционной документации без разъяснения.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком не было дано разъяснение на запрос участника размещения заказа о конкретизации видов работ допуск к которым требуется для участия в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Промышленные машины и оборудование» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления в аукционной документации видов работ, на которые требуется допуск (СРО), нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания качественных характеристик материалов, используемых при выполнении работ.

3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» нарушение части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не дачи разъяснении положений документации открытого аукциона в  электронной форме.

4. Выдать государственному заказчику – Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                             О.М. Долгих    

 

Члены Комиссии                                                                                         Н.И. Хураган

         

                                                                                                                    С.С. Хайын

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                               

stdClass Object ( [vid] => 8415 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/166-13 от 20.11.2013г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8415 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385106813 [changed] => 1385106813 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385106813 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/166-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От государственного заказчика

- «…», действующая на основании доверенности от 14.11.2013 г. б/н;

От уполномоченного органа:

- «…», действующая на основании доверенности от 16.09.2013 г. № ЩВ-3698,

рассмотрев жалобу (вх. № 5863 от 08.11.2013 года) ООО «Промышленные машины и оборудование» (660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, строение 1) на положение документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001427 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900- км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13+150) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе, ООО «Промышленные машины и оборудование»   аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

- Заказчиком, в аукционной документации,  не конкретизированы виды работ, по которым участником размещения заказа должно  быть представлено Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- Заказчиком в ведомости работ (раздел 4) не установлены требования к функциональным характеристикам товарам, используемым при выполнении работ (п. 7 Лесоматериалы, Приставки сборные железобетонные, Хомуты стальные);

- Сметной документации в некоторых разделах отсутствует стоимость работ – указано словесное обозначение «#ИМЯ?».

         Представитель государственного заказчика «…» пояснила следующее:

         По первому доводу жалобы, Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа – наличие Свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно предмету открытого аукциона в электронной форме виды работ по которому входят в раздел 3 Перечня утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624. Неконкретизирование видов работ в аукционной документации не является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

По второму доводу жалобы, технические характеристики товара отражены локальной сметной документации, в данном случае податель жалобы ссылается на виды работ.

По третьему доводу жалобы появление словесного обозначения «#ИМЯ?» в локально-сметной документации при работе с данными документами в программе Microsoft Excel связано с тем, что у пользователя данной программы установлен средний или высокий уровень безопасности, при соответствующем понижении уровня безопасности стоимость работ в локально-сметной документации становится доступной, для изменения вышеуказанных настроек требуется элементарные знания программы Microsoft Excel.

          Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001427 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900- км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13+150), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

        Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001427 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900- км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13+150). Начальная (максимальная) цена контракта 125 784 220,00 рубля.

        Заказчиком является Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва».

        Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 12.09.2013 г. № 282.

        Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, под номерами 1, 2. Решением аукционной комиссии всем заявкам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион был признан несостоявшимся.

        В пункте 19 Информационной карты аукциона в электронной форме государственным заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа: Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по разделу 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в части соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден  Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В раздел 3 Перечня включены  виды работ по строительству, реконструкции

и капитальному ремонту, в том числе устройство кровель (п. 13), фасадные работ (п. 14) т.е., работы не входящие в ведомость объемов работ (приложение № 1 к государственному контракту).

Согласно части 1 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 5 статьи 41.6 закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из положения части 1 статьи 34, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что заказчик обязан установить требования к участнику размещения заказа, том числе требование к наличию у частника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В силу части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик должен был конкретизировать виды работ, по которым требуется свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как указание в аукционной документации на весь 3 раздел Перечня могло ограничить количество участников размещения заказа.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в аукционной документации при указании на раздел 3 Перечня не установлены виды работ, на которые требуется свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В ходе рассмотрения жалобы Тывинским УФАС России установлено, что в пункте 21 Информационной карты аукциона в электронной форме указано что требования к функциональным характеристикам товара установлены в разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, работ, услуг»

В разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, работ, услуг» в разделе «Перенос ЛЭП» указан соответствующий вид работ при выполнении которых используется материалы – Лесоматериалы, Приставки сборные, Хомуты стальные, без указания требований к функциональным характеристикам товара (материала) используемого при выполнении работ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, довод подателя жалобы о неустановлении требований к функциональным характеристикам товарам, используемым при выполнении работ (п. 7 Лесоматериалы, Приставки сборные железобетонные, Хомуты стальные) в ведомости работ является обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России были изучены файлы смет прикрепленные заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта размещенные на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru. При открытии данных файлов с помощью программы Microsoft Excel 2010 (стандартные настройки программы) программа уведомляет пользователя о том, что макросы отключены и в разделе «Затр. труда рабочих, не зан. обсл. машин, чел-ч» в значении всего (сумма) указывает словесное обозначение #ИМЯ ?, и требует подтверждения включения макросов (англ. макрокоманда, программный алгоритм действий, записанный пользователем) при подтверждении включения макросов в значении всего (сумма) указывает число соответствующее своему значению. Также комиссией Тывинского УФАС России  установлено, что автоматическое включение макросов возможно обеспечить – установив в настройках программы низкий уровень безопасности после чего макросы будут включаться автоматически.

Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии стоимости работ в сметах, прикрепленных в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта является необоснованным.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в локально-сметных расчетах заказчиком не установлены требования к функциональным характеристикам некоторых товаров используемых при выполнении работ. Например локально-сметный расчет № 01-02-05 пункт 14 разрядник РВО-10 У1, пункт 17 Изоляторы, пункт 18 Колпачки изолирующие КПУ25/30, также во всех локально-сметных расчетах не установлены требования к функциональным характеристикам материала используемого для выполнения работ – «Асфальтобетонные смеси дорожные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона), марка I» со ссылкой на ТССЦ 410-0021, Комиссией Тывинского УФАС России изучен Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые  в строительстве (ТССЦ) по коду 410-0021 установлена сметная и отпускная стоимость товара за единицу измерения, т.е., в ТССЦ не установлены какие либо функциональные характеристики к товарам (материалам).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены требование к функциональным характеристикам товаров используемых при выполнении работ.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).

Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещения заказа разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Согласно части 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В ходе внеплановой камеральной проверки и мониторинга официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 01.11.2013 г.  государственным заказчиком опубликовано разъяснение на запрос следующего содержания:

Запрос – «Просим Вас разъяснить какие конкретно наименования/пункты/подпункты «наименований видов работ» свидетельства должен иметь Участник размещения заказа?»,

Разъяснение заказчика – «именно те наименования в ведомости работ в документации об аукционе, которые входят в раздел 3 перечня Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624».

В раздел 3 Перечня включены  виды работ по строительству, реконструкции

и капитальному ремонту, в том числе устройство кровель (п. 13), фасадные работ (п. 14) т.е., работы не входящие в ведомость объемов работ (приложение № 1 к государственному контракту).

В пункте 19 Информационной карты аукциона в электронной форме государственным заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа: Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по разделу 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).

Разместив данное разъяснение государственный заказчик не дал каких-либо разъяснений по запросу участника размещения заказа, фактически продублировав требования аукционной документации без разъяснения.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком не было дано разъяснение на запрос участника размещения заказа о конкретизации видов работ допуск к которым требуется для участия в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Промышленные машины и оборудование» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления в аукционной документации видов работ, на которые требуется допуск (СРО), нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания качественных характеристик материалов, используемых при выполнении работ.

3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» нарушение части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не дачи разъяснении положений документации открытого аукциона в  электронной форме.

4. Выдать государственному заказчику – Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                             О.М. Долгих    

 

Члены Комиссии                                                                                         Н.И. Хураган

         

                                                                                                                    С.С. Хайын

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/166-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От государственного заказчика

- «…», действующая на основании доверенности от 14.11.2013 г. б/н;

От уполномоченного органа:

- «…», действующая на основании доверенности от 16.09.2013 г. № ЩВ-3698,

рассмотрев жалобу (вх. № 5863 от 08.11.2013 года) ООО «Промышленные машины и оборудование» (660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, строение 1) на положение документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001427 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900- км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13+150) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе, ООО «Промышленные машины и оборудование»   аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

- Заказчиком, в аукционной документации,  не конкретизированы виды работ, по которым участником размещения заказа должно  быть представлено Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- Заказчиком в ведомости работ (раздел 4) не установлены требования к функциональным характеристикам товарам, используемым при выполнении работ (п. 7 Лесоматериалы, Приставки сборные железобетонные, Хомуты стальные);

- Сметной документации в некоторых разделах отсутствует стоимость работ – указано словесное обозначение «#ИМЯ?».

         Представитель государственного заказчика «…» пояснила следующее:

         По первому доводу жалобы, Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа – наличие Свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно предмету открытого аукциона в электронной форме виды работ по которому входят в раздел 3 Перечня утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624. Неконкретизирование видов работ в аукционной документации не является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

По второму доводу жалобы, технические характеристики товара отражены локальной сметной документации, в данном случае податель жалобы ссылается на виды работ.

По третьему доводу жалобы появление словесного обозначения «#ИМЯ?» в локально-сметной документации при работе с данными документами в программе Microsoft Excel связано с тем, что у пользователя данной программы установлен средний или высокий уровень безопасности, при соответствующем понижении уровня безопасности стоимость работ в локально-сметной документации становится доступной, для изменения вышеуказанных настроек требуется элементарные знания программы Microsoft Excel.

          Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001427 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900- км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13+150), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

        Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001427 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900- км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13+150). Начальная (максимальная) цена контракта 125 784 220,00 рубля.

        Заказчиком является Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва».

        Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 12.09.2013 г. № 282.

        Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, под номерами 1, 2. Решением аукционной комиссии всем заявкам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион был признан несостоявшимся.

        В пункте 19 Информационной карты аукциона в электронной форме государственным заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа: Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по разделу 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в части соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден  Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В раздел 3 Перечня включены  виды работ по строительству, реконструкции

и капитальному ремонту, в том числе устройство кровель (п. 13), фасадные работ (п. 14) т.е., работы не входящие в ведомость объемов работ (приложение № 1 к государственному контракту).

Согласно части 1 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 5 статьи 41.6 закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из положения части 1 статьи 34, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что заказчик обязан установить требования к участнику размещения заказа, том числе требование к наличию у частника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В силу части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик должен был конкретизировать виды работ, по которым требуется свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как указание в аукционной документации на весь 3 раздел Перечня могло ограничить количество участников размещения заказа.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в аукционной документации при указании на раздел 3 Перечня не установлены виды работ, на которые требуется свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В ходе рассмотрения жалобы Тывинским УФАС России установлено, что в пункте 21 Информационной карты аукциона в электронной форме указано что требования к функциональным характеристикам товара установлены в разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, работ, услуг»

В разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, работ, услуг» в разделе «Перенос ЛЭП» указан соответствующий вид работ при выполнении которых используется материалы – Лесоматериалы, Приставки сборные, Хомуты стальные, без указания требований к функциональным характеристикам товара (материала) используемого при выполнении работ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, довод подателя жалобы о неустановлении требований к функциональным характеристикам товарам, используемым при выполнении работ (п. 7 Лесоматериалы, Приставки сборные железобетонные, Хомуты стальные) в ведомости работ является обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России были изучены файлы смет прикрепленные заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта размещенные на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru. При открытии данных файлов с помощью программы Microsoft Excel 2010 (стандартные настройки программы) программа уведомляет пользователя о том, что макросы отключены и в разделе «Затр. труда рабочих, не зан. обсл. машин, чел-ч» в значении всего (сумма) указывает словесное обозначение #ИМЯ ?, и требует подтверждения включения макросов (англ. макрокоманда, программный алгоритм действий, записанный пользователем) при подтверждении включения макросов в значении всего (сумма) указывает число соответствующее своему значению. Также комиссией Тывинского УФАС России  установлено, что автоматическое включение макросов возможно обеспечить – установив в настройках программы низкий уровень безопасности после чего макросы будут включаться автоматически.

Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии стоимости работ в сметах, прикрепленных в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта является необоснованным.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в локально-сметных расчетах заказчиком не установлены требования к функциональным характеристикам некоторых товаров используемых при выполнении работ. Например локально-сметный расчет № 01-02-05 пункт 14 разрядник РВО-10 У1, пункт 17 Изоляторы, пункт 18 Колпачки изолирующие КПУ25/30, также во всех локально-сметных расчетах не установлены требования к функциональным характеристикам материала используемого для выполнения работ – «Асфальтобетонные смеси дорожные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона), марка I» со ссылкой на ТССЦ 410-0021, Комиссией Тывинского УФАС России изучен Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые  в строительстве (ТССЦ) по коду 410-0021 установлена сметная и отпускная стоимость товара за единицу измерения, т.е., в ТССЦ не установлены какие либо функциональные характеристики к товарам (материалам).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены требование к функциональным характеристикам товаров используемых при выполнении работ.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).

Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещения заказа разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Согласно части 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В ходе внеплановой камеральной проверки и мониторинга официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 01.11.2013 г.  государственным заказчиком опубликовано разъяснение на запрос следующего содержания:

Запрос – «Просим Вас разъяснить какие конкретно наименования/пункты/подпункты «наименований видов работ» свидетельства должен иметь Участник размещения заказа?»,

Разъяснение заказчика – «именно те наименования в ведомости работ в документации об аукционе, которые входят в раздел 3 перечня Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624».

В раздел 3 Перечня включены  виды работ по строительству, реконструкции

и капитальному ремонту, в том числе устройство кровель (п. 13), фасадные работ (п. 14) т.е., работы не входящие в ведомость объемов работ (приложение № 1 к государственному контракту).

В пункте 19 Информационной карты аукциона в электронной форме государственным заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа: Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по разделу 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).

Разместив данное разъяснение государственный заказчик не дал каких-либо разъяснений по запросу участника размещения заказа, фактически продублировав требования аукционной документации без разъяснения.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком не было дано разъяснение на запрос участника размещения заказа о конкретизации видов работ допуск к которым требуется для участия в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Промышленные машины и оборудование» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления в аукционной документации видов работ, на которые требуется допуск (СРО), нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания качественных характеристик материалов, используемых при выполнении работ.

3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» нарушение части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не дачи разъяснении положений документации открытого аукциона в  электронной форме.

4. Выдать государственному заказчику – Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                             О.М. Долгих    

 

Члены Комиссии                                                                                         Н.И. Хураган

         

                                                                                                                    С.С. Хайын

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/166-13 [format] => [safe_value] => 05-05-06/166-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 07:51:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 07:51:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385106813 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )