РЕШЕНИЕ № 04-06-08/29-14-13 от 29.10.2013 г.

Номер дела: № 04-06-08/29-14-13
Дата публикации: 11 ноября 2013, 10:36

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/29-14-13 

 

29 октября 2013 года                                                                                        г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 29.10.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-06-08/29-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Куулар А.О. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. -  старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии «…»

рассмотрев дело № 04-06-08/29-14-13 по признакам нарушения,  требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в недобросовестной конкуренции в части    продажи, введения в  оборот  товара без согласия правообладателя,

 

УСТАНОВИЛА:

09.09.2013 года в адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки УБЭП МВД по РТ, зарегистрированного в КУСП № 48286,  в отношении «…» по факту реализации спортивных костюмов с символикой «Sochi – 2014», в торговом месте «…» г. Кызыла Республики Тыва.  

На основании протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов сотрудником ОРЧ БЭП при МВД по РТ проведены оперативные мероприятия, осмотр места происшествия 04.09.2013г., взяты объяснения с «…»

В материалах проверки, зарегистрированной под № 48286 от 04.09.2013г. в Книге учета сообщений о происшествиях (далее – КУСП) Управления МВД России по г.Кызылу отражены следующие обстоятельства.

На основании поступившего сообщения в дежурную часть УМВД по г.Кызылу о том, что в торговом месте «…» расположенного по адресу: Республика Тыва г. Кызыл, ул. «…» осуществляется реализация спортивных костюмов с символикой «Sochi – 2014» с признаками контрафактной продукции, сотрудниками УМВД по г.Кызылу 04.09.2013г. осуществлен выезд личного состава Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по г.Кызылу (далее - ОЭБ и ПК УМВД по г.Кызылу) и проведен осмотр указанного места.

Сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД по г.Кызылу в ходе осмотра составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.09.2013г. б/н. По результатам осмотра установлено, что предпринимательскую деятельность по реализации спортивных костюмов  с символикой «Sochi – 2014» и пяти олимпийских колец в указанном торговом месте осуществляет «…» которая пояснила, что товары приобретается за пределами Республики Тыва без заключения договора продажи, а также без лицензионных договоров на реализацию товара, в связи, с чем документы на реализуемый товар «…» не представлены. Пояснения «…» зафиксированы в письменном виде «Объяснение» от 04.09.2013г.

Таким образом, по результатам проведенного мероприятия установлен факт реализации товара с символикой «Sochi – 2014» в торговом месте «…» с признаками контрафактного изготовления и изъято 3 спортивных костюма, принадлежащих «…»

В материалы дела также представлены свидетельства о постановки на  учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, договор о предоставлении торгового места «…»

По результатам рассмотрения материалов проверки КУСП № 42286  Тывинским УФАС России  приказом №352 от 23.09.2013г возбуждено дело № 04-06-08/29-14-13 по признакам нарушения «…» требований пункта 4  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».

 Определением о назначении дела № 04-06-08/29-14-13  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению  от 23.09.2013 г. «…»необходимо было  представить в срок до 10.10.2013 года  в адрес Тывинского УФАС России  платежные документы и (или) иные документы, свидетельствующие (документы на товар, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и т.д.) о покупке спортивных костюмов с символикой «Sochi-2014», документы, подтверждающие согласие правообладателя  на реализацию товара,  договора на поставку товара, спортивных костюмов с символикой «Sochi-2014», с приложением подтверждающих документов.

«…» запрашиваемую информацию не представила. В ходе рассмотрения дела «…» пояснила, что товары приобретаются за пределами Республики Тыва без заключения договора, а также без лицензионных договоров на реализацию товара, в связи, с чем документы на реализуемый товар она представить не может.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела, пояснения «…»приходит к следующим выводам.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При этом при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с частью  1 статьи 7 Федерального закона № 310 – ФЗ от 01.12.2007 г. «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон «Об организации Олимпийских игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Согласно части 2 статьи  7 Закона «Об организации Олимпийских игр» использование олимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в силу части 1 статьи 8 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Данная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Использование олимпийской символики для обозначения товаров, работ, услуг допускается лишь при условии заключения договора, предоставляющего такое право, с Автономной некоммерческой организацией "Оргкомитет "Сочи-2014" или Международным олимпийским комитетом. Таким договором в соответствии с правилами, изложенными в Олимпийской хартии, лицу, предоставляющему денежные средства или в иной форме способствующему организации и проведению Олимпийских игр, развитию олимпийского движения, предоставляется на установленный срок и в установленном объеме право на использование отдельных элементов олимпийской символики. Приоритет товарного знака наступает 30.01.2006 г., срок действия регистрации товарного знака истекает 30.01.2016 г.  При этом символика может использоваться таким образом, чтобы это не противоречило принципам и целям олимпийского движения.

«…» не представила Комиссии документы, подтверждающие право на использование Олимпийской символики.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что действия «…» по введению в оборот товара, с изображением олимпийской символики «Sochi – 2014» на спортивных костюмах, без соответствующего права, являются актом недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1,2  статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/29-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях «…» нарушение пункта 4 части 1 стати 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении в оборот (продажа) спортивных костюмов с надписями sochi.ru 2014, а так же с изображением пяти олимпийских колец по адресу: г. Кызыл, ул. «…» без соответствующего разрешения правообладателя.

2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                      А.О. Куулар

 

                                                                                                О.А. Ромашова

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

 

stdClass Object ( [vid] => 8403 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 04-06-08/29-14-13 от 29.10.2013 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8403 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384137533 [changed] => 1384137533 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384137533 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/29-14-13 

 

29 октября 2013 года                                                                                        г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 29.10.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-06-08/29-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Куулар А.О. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. -  старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии «…»

рассмотрев дело № 04-06-08/29-14-13 по признакам нарушения,  требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в недобросовестной конкуренции в части    продажи, введения в  оборот  товара без согласия правообладателя,

 

УСТАНОВИЛА:

09.09.2013 года в адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки УБЭП МВД по РТ, зарегистрированного в КУСП № 48286,  в отношении «…» по факту реализации спортивных костюмов с символикой «Sochi – 2014», в торговом месте «…» г. Кызыла Республики Тыва.  

На основании протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов сотрудником ОРЧ БЭП при МВД по РТ проведены оперативные мероприятия, осмотр места происшествия 04.09.2013г., взяты объяснения с «…»

В материалах проверки, зарегистрированной под № 48286 от 04.09.2013г. в Книге учета сообщений о происшествиях (далее – КУСП) Управления МВД России по г.Кызылу отражены следующие обстоятельства.

На основании поступившего сообщения в дежурную часть УМВД по г.Кызылу о том, что в торговом месте «…» расположенного по адресу: Республика Тыва г. Кызыл, ул. «…» осуществляется реализация спортивных костюмов с символикой «Sochi – 2014» с признаками контрафактной продукции, сотрудниками УМВД по г.Кызылу 04.09.2013г. осуществлен выезд личного состава Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по г.Кызылу (далее - ОЭБ и ПК УМВД по г.Кызылу) и проведен осмотр указанного места.

Сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД по г.Кызылу в ходе осмотра составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.09.2013г. б/н. По результатам осмотра установлено, что предпринимательскую деятельность по реализации спортивных костюмов  с символикой «Sochi – 2014» и пяти олимпийских колец в указанном торговом месте осуществляет «…» которая пояснила, что товары приобретается за пределами Республики Тыва без заключения договора продажи, а также без лицензионных договоров на реализацию товара, в связи, с чем документы на реализуемый товар «…» не представлены. Пояснения «…» зафиксированы в письменном виде «Объяснение» от 04.09.2013г.

Таким образом, по результатам проведенного мероприятия установлен факт реализации товара с символикой «Sochi – 2014» в торговом месте «…» с признаками контрафактного изготовления и изъято 3 спортивных костюма, принадлежащих «…»

В материалы дела также представлены свидетельства о постановки на  учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, договор о предоставлении торгового места «…»

По результатам рассмотрения материалов проверки КУСП № 42286  Тывинским УФАС России  приказом №352 от 23.09.2013г возбуждено дело № 04-06-08/29-14-13 по признакам нарушения «…» требований пункта 4  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».

 Определением о назначении дела № 04-06-08/29-14-13  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению  от 23.09.2013 г. «…»необходимо было  представить в срок до 10.10.2013 года  в адрес Тывинского УФАС России  платежные документы и (или) иные документы, свидетельствующие (документы на товар, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и т.д.) о покупке спортивных костюмов с символикой «Sochi-2014», документы, подтверждающие согласие правообладателя  на реализацию товара,  договора на поставку товара, спортивных костюмов с символикой «Sochi-2014», с приложением подтверждающих документов.

«…» запрашиваемую информацию не представила. В ходе рассмотрения дела «…» пояснила, что товары приобретаются за пределами Республики Тыва без заключения договора, а также без лицензионных договоров на реализацию товара, в связи, с чем документы на реализуемый товар она представить не может.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела, пояснения «…»приходит к следующим выводам.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При этом при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с частью  1 статьи 7 Федерального закона № 310 – ФЗ от 01.12.2007 г. «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон «Об организации Олимпийских игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Согласно части 2 статьи  7 Закона «Об организации Олимпийских игр» использование олимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в силу части 1 статьи 8 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Данная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Использование олимпийской символики для обозначения товаров, работ, услуг допускается лишь при условии заключения договора, предоставляющего такое право, с Автономной некоммерческой организацией "Оргкомитет "Сочи-2014" или Международным олимпийским комитетом. Таким договором в соответствии с правилами, изложенными в Олимпийской хартии, лицу, предоставляющему денежные средства или в иной форме способствующему организации и проведению Олимпийских игр, развитию олимпийского движения, предоставляется на установленный срок и в установленном объеме право на использование отдельных элементов олимпийской символики. Приоритет товарного знака наступает 30.01.2006 г., срок действия регистрации товарного знака истекает 30.01.2016 г.  При этом символика может использоваться таким образом, чтобы это не противоречило принципам и целям олимпийского движения.

«…» не представила Комиссии документы, подтверждающие право на использование Олимпийской символики.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что действия «…» по введению в оборот товара, с изображением олимпийской символики «Sochi – 2014» на спортивных костюмах, без соответствующего права, являются актом недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1,2  статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/29-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях «…» нарушение пункта 4 части 1 стати 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении в оборот (продажа) спортивных костюмов с надписями sochi.ru 2014, а так же с изображением пяти олимпийских колец по адресу: г. Кызыл, ул. «…» без соответствующего разрешения правообладателя.

2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                      А.О. Куулар

 

                                                                                                О.А. Ромашова

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/29-14-13 

 

29 октября 2013 года                                                                                        г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 29.10.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-06-08/29-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Куулар А.О. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. -  старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии «…»

рассмотрев дело № 04-06-08/29-14-13 по признакам нарушения,  требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в недобросовестной конкуренции в части    продажи, введения в  оборот  товара без согласия правообладателя,

 

УСТАНОВИЛА:

09.09.2013 года в адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки УБЭП МВД по РТ, зарегистрированного в КУСП № 48286,  в отношении «…» по факту реализации спортивных костюмов с символикой «Sochi – 2014», в торговом месте «…» г. Кызыла Республики Тыва.  

На основании протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов сотрудником ОРЧ БЭП при МВД по РТ проведены оперативные мероприятия, осмотр места происшествия 04.09.2013г., взяты объяснения с «…»

В материалах проверки, зарегистрированной под № 48286 от 04.09.2013г. в Книге учета сообщений о происшествиях (далее – КУСП) Управления МВД России по г.Кызылу отражены следующие обстоятельства.

На основании поступившего сообщения в дежурную часть УМВД по г.Кызылу о том, что в торговом месте «…» расположенного по адресу: Республика Тыва г. Кызыл, ул. «…» осуществляется реализация спортивных костюмов с символикой «Sochi – 2014» с признаками контрафактной продукции, сотрудниками УМВД по г.Кызылу 04.09.2013г. осуществлен выезд личного состава Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по г.Кызылу (далее - ОЭБ и ПК УМВД по г.Кызылу) и проведен осмотр указанного места.

Сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД по г.Кызылу в ходе осмотра составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.09.2013г. б/н. По результатам осмотра установлено, что предпринимательскую деятельность по реализации спортивных костюмов  с символикой «Sochi – 2014» и пяти олимпийских колец в указанном торговом месте осуществляет «…» которая пояснила, что товары приобретается за пределами Республики Тыва без заключения договора продажи, а также без лицензионных договоров на реализацию товара, в связи, с чем документы на реализуемый товар «…» не представлены. Пояснения «…» зафиксированы в письменном виде «Объяснение» от 04.09.2013г.

Таким образом, по результатам проведенного мероприятия установлен факт реализации товара с символикой «Sochi – 2014» в торговом месте «…» с признаками контрафактного изготовления и изъято 3 спортивных костюма, принадлежащих «…»

В материалы дела также представлены свидетельства о постановки на  учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, договор о предоставлении торгового места «…»

По результатам рассмотрения материалов проверки КУСП № 42286  Тывинским УФАС России  приказом №352 от 23.09.2013г возбуждено дело № 04-06-08/29-14-13 по признакам нарушения «…» требований пункта 4  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».

 Определением о назначении дела № 04-06-08/29-14-13  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению  от 23.09.2013 г. «…»необходимо было  представить в срок до 10.10.2013 года  в адрес Тывинского УФАС России  платежные документы и (или) иные документы, свидетельствующие (документы на товар, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и т.д.) о покупке спортивных костюмов с символикой «Sochi-2014», документы, подтверждающие согласие правообладателя  на реализацию товара,  договора на поставку товара, спортивных костюмов с символикой «Sochi-2014», с приложением подтверждающих документов.

«…» запрашиваемую информацию не представила. В ходе рассмотрения дела «…» пояснила, что товары приобретаются за пределами Республики Тыва без заключения договора, а также без лицензионных договоров на реализацию товара, в связи, с чем документы на реализуемый товар она представить не может.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела, пояснения «…»приходит к следующим выводам.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При этом при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с частью  1 статьи 7 Федерального закона № 310 – ФЗ от 01.12.2007 г. «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон «Об организации Олимпийских игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Согласно части 2 статьи  7 Закона «Об организации Олимпийских игр» использование олимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в силу части 1 статьи 8 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Данная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Использование олимпийской символики для обозначения товаров, работ, услуг допускается лишь при условии заключения договора, предоставляющего такое право, с Автономной некоммерческой организацией "Оргкомитет "Сочи-2014" или Международным олимпийским комитетом. Таким договором в соответствии с правилами, изложенными в Олимпийской хартии, лицу, предоставляющему денежные средства или в иной форме способствующему организации и проведению Олимпийских игр, развитию олимпийского движения, предоставляется на установленный срок и в установленном объеме право на использование отдельных элементов олимпийской символики. Приоритет товарного знака наступает 30.01.2006 г., срок действия регистрации товарного знака истекает 30.01.2016 г.  При этом символика может использоваться таким образом, чтобы это не противоречило принципам и целям олимпийского движения.

«…» не представила Комиссии документы, подтверждающие право на использование Олимпийской символики.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что действия «…» по введению в оборот товара, с изображением олимпийской символики «Sochi – 2014» на спортивных костюмах, без соответствующего права, являются актом недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1,2  статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/29-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях «…» нарушение пункта 4 части 1 стати 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении в оборот (продажа) спортивных костюмов с надписями sochi.ru 2014, а так же с изображением пяти олимпийских колец по адресу: г. Кызыл, ул. «…» без соответствующего разрешения правообладателя.

2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                      А.О. Куулар

 

                                                                                                О.А. Ромашова

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-06-08/29-14-13 [format] => [safe_value] => № 04-06-08/29-14-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 02:36:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 02:36:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384137533 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )