РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/109-13 от 15.08.2013 года

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-05-06/109-13
Дата публикации: 5 ноября 2013, 18:20

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/109-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:

– «…………» – «……………..» государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующая на основании доверенности от «……» года «….»;

от аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:

- «………..» – «……….»; 

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

- «………….» – «……….» отдела размещения заказов Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «………» года № «……»;

от подателя жалобы – ООО «Компания «Информационные технологии» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы (вх. № 4186 от 09.08.2013 года),

рассмотрев жалобу (вх. № 4117 от 06.08.2013 г.) ООО «Компания «Информационные технологии» («…………………») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ООО «Компания «Информационные технологии» аукционная комиссия необоснованно отказало в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 заявку ООО «Компания «Информационные технологии», а именно не указаны конкретные параметры по позиции 28 аукционной документации.

Представитель государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «……….» и «……………….» не смогли дать пояснения по доводам жалобы ООО «Компания «Информационные технологии».  

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва «…………..» пояснил, что участник размещения заказа № 1 не представил конкретных показателей габаритного размера по пункту 28 раздела 4 аукционной документации. В связи с чем, принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку под номером 1.

            Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта – 378 723 рублей.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 государственным заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 утверждена приказом государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 22.07.2013 года № 197 «Об утверждении аукционной документации».

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 от 05.08.2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, которые аукционной комиссией отказаны в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Так, заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Компания «Информационные технологии») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно в позиции № 28 не указан конкретный габаритный размер предлагаемого прибора.  

В разделе 4 аукционной документации государственным заказчиком, помимо других, установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ, в частности, установлено следующее требование:   

 

пп

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

28

рупор, прибор речевого оповещения или эквивалент

шт.

1

Техническая характеристика

 

3

Габаритные размеры, мм – не более 310-255*95 мм

     

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа № 1 (ООО «Компания «Информационные технологии») в своей заявке указал по вышеуказанному пункту раздела 4 аукционной документации следующее: «Рупор, прибор речевого оповещения Болид с габаритными размерами 310-255*95 мм».

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Компания «Информационные технологии» в своей заявке указал конкретные параметры с указанием товарного знака «Болид» соответствующие аукционной документации по пункту 28 раздела 4 аукционной документации. Следовательно, заявка участника размещения заказа № 1 отклонена аукционной комиссией неправомерно.    

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Изучив аукционную документацию Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком – государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» неправомерно применено требование пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по позиции 28 раздела 4 аукционной документации, в части указания формулировки габаритных размеров «310-255*95 мм», при этом сопровождается со словом «не более».

Таким образом, государственный заказчик – государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» установив указанные показатели габаритного размера прибора речевого оповещения ввел или мог ввести в заблуждение участников размещения заказа, что не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.    

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания информационные технологии» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой части заявки участника размещения заказа № 1 по основаниям предусмотренного в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 от 05.08.2013 года.

 3. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия  потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. 

4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика и государственному заказчику – государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                   О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак

 

                                                                                                             С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8399 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/109-13 от 15.08.2013 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8399 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383646874 [changed] => 1383646874 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383646874 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/109-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:

– «…………» – «……………..» государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующая на основании доверенности от «……» года «….»;

от аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:

- «………..» – «……….»; 

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

- «………….» – «……….» отдела размещения заказов Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «………» года № «……»;

от подателя жалобы – ООО «Компания «Информационные технологии» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы (вх. № 4186 от 09.08.2013 года),

рассмотрев жалобу (вх. № 4117 от 06.08.2013 г.) ООО «Компания «Информационные технологии» («…………………») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ООО «Компания «Информационные технологии» аукционная комиссия необоснованно отказало в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 заявку ООО «Компания «Информационные технологии», а именно не указаны конкретные параметры по позиции 28 аукционной документации.

Представитель государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «……….» и «……………….» не смогли дать пояснения по доводам жалобы ООО «Компания «Информационные технологии».  

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва «…………..» пояснил, что участник размещения заказа № 1 не представил конкретных показателей габаритного размера по пункту 28 раздела 4 аукционной документации. В связи с чем, принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку под номером 1.

            Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта – 378 723 рублей.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 государственным заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 утверждена приказом государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 22.07.2013 года № 197 «Об утверждении аукционной документации».

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 от 05.08.2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, которые аукционной комиссией отказаны в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Так, заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Компания «Информационные технологии») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно в позиции № 28 не указан конкретный габаритный размер предлагаемого прибора.  

В разделе 4 аукционной документации государственным заказчиком, помимо других, установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ, в частности, установлено следующее требование:   

 

пп

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

28

рупор, прибор речевого оповещения или эквивалент

шт.

1

Техническая характеристика

 

3

Габаритные размеры, мм – не более 310-255*95 мм

     

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа № 1 (ООО «Компания «Информационные технологии») в своей заявке указал по вышеуказанному пункту раздела 4 аукционной документации следующее: «Рупор, прибор речевого оповещения Болид с габаритными размерами 310-255*95 мм».

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Компания «Информационные технологии» в своей заявке указал конкретные параметры с указанием товарного знака «Болид» соответствующие аукционной документации по пункту 28 раздела 4 аукционной документации. Следовательно, заявка участника размещения заказа № 1 отклонена аукционной комиссией неправомерно.    

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Изучив аукционную документацию Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком – государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» неправомерно применено требование пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по позиции 28 раздела 4 аукционной документации, в части указания формулировки габаритных размеров «310-255*95 мм», при этом сопровождается со словом «не более».

Таким образом, государственный заказчик – государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» установив указанные показатели габаритного размера прибора речевого оповещения ввел или мог ввести в заблуждение участников размещения заказа, что не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.    

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания информационные технологии» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой части заявки участника размещения заказа № 1 по основаниям предусмотренного в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 от 05.08.2013 года.

 3. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия  потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. 

4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика и государственному заказчику – государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                   О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак

 

                                                                                                             С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/109-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:

– «…………» – «……………..» государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующая на основании доверенности от «……» года «….»;

от аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:

- «………..» – «……….»; 

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

- «………….» – «……….» отдела размещения заказов Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «………» года № «……»;

от подателя жалобы – ООО «Компания «Информационные технологии» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы (вх. № 4186 от 09.08.2013 года),

рассмотрев жалобу (вх. № 4117 от 06.08.2013 г.) ООО «Компания «Информационные технологии» («…………………») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ООО «Компания «Информационные технологии» аукционная комиссия необоснованно отказало в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 заявку ООО «Компания «Информационные технологии», а именно не указаны конкретные параметры по позиции 28 аукционной документации.

Представитель государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «……….» и «……………….» не смогли дать пояснения по доводам жалобы ООО «Компания «Информационные технологии».  

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва «…………..» пояснил, что участник размещения заказа № 1 не представил конкретных показателей габаритного размера по пункту 28 раздела 4 аукционной документации. В связи с чем, принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку под номером 1.

            Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта – 378 723 рублей.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 государственным заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 утверждена приказом государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 22.07.2013 года № 197 «Об утверждении аукционной документации».

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 от 05.08.2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, которые аукционной комиссией отказаны в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Так, заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Компания «Информационные технологии») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно в позиции № 28 не указан конкретный габаритный размер предлагаемого прибора.  

В разделе 4 аукционной документации государственным заказчиком, помимо других, установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ, в частности, установлено следующее требование:   

 

пп

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

28

рупор, прибор речевого оповещения или эквивалент

шт.

1

Техническая характеристика

 

3

Габаритные размеры, мм – не более 310-255*95 мм

         

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа № 1 (ООО «Компания «Информационные технологии») в своей заявке указал по вышеуказанному пункту раздела 4 аукционной документации следующее: «Рупор, прибор речевого оповещения Болид с габаритными размерами 310-255*95 мм».

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Компания «Информационные технологии» в своей заявке указал конкретные параметры с указанием товарного знака «Болид» соответствующие аукционной документации по пункту 28 раздела 4 аукционной документации. Следовательно, заявка участника размещения заказа № 1 отклонена аукционной комиссией неправомерно.    

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Изучив аукционную документацию Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком – государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» неправомерно применено требование пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по позиции 28 раздела 4 аукционной документации, в части указания формулировки габаритных размеров «310-255*95 мм», при этом сопровождается со словом «не более».

Таким образом, государственный заказчик – государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» установив указанные показатели габаритного размера прибора речевого оповещения ввел или мог ввести в заблуждение участников размещения заказа, что не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.    

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания информационные технологии» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой части заявки участника размещения заказа № 1 по основаниям предусмотренного в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 от 05.08.2013 года.

 3. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия  потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. 

4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика и государственному заказчику – государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                   О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак

 

                                                                                                             С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/109-13 [format] => [safe_value] => 05-05-06/109-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 10:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 10:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383646874 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )