РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/109-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:
– «…………» – «……………..» государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующая на основании доверенности от «……» года «….»;
от аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:
- «………..» – «……….»;
от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:
- «………….» – «……….» отдела размещения заказов Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «………» года № «……»;
от подателя жалобы – ООО «Компания «Информационные технологии» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы (вх. № 4186 от 09.08.2013 года),
рассмотрев жалобу (вх. № 4117 от 06.08.2013 г.) ООО «Компания «Информационные технологии» («…………………») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО «Компания «Информационные технологии» аукционная комиссия необоснованно отказало в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 заявку ООО «Компания «Информационные технологии», а именно не указаны конкретные параметры по позиции 28 аукционной документации.
Представитель государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «……….» и «……………….» не смогли дать пояснения по доводам жалобы ООО «Компания «Информационные технологии».
Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва «…………..» пояснил, что участник размещения заказа № 1 не представил конкретных показателей габаритного размера по пункту 28 раздела 4 аукционной документации. В связи с чем, принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку под номером 1.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта – 378 723 рублей.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 государственным заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.
Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 утверждена приказом государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 22.07.2013 года № 197 «Об утверждении аукционной документации».
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 от 05.08.2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, которые аукционной комиссией отказаны в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Так, заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Компания «Информационные технологии») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно в позиции № 28 не указан конкретный габаритный размер предлагаемого прибора.
В разделе 4 аукционной документации государственным заказчиком, помимо других, установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ, в частности, установлено следующее требование:
№ пп | Наименование работ и затрат | Единица измерения | Количество |
28 | рупор, прибор речевого оповещения или эквивалент | шт. | 1 |
Техническая характеристика |
| 3 | Габаритные размеры, мм – не более 310-255*95 мм |
| | | | |
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа № 1 (ООО «Компания «Информационные технологии») в своей заявке указал по вышеуказанному пункту раздела 4 аукционной документации следующее: «Рупор, прибор речевого оповещения Болид с габаритными размерами 310-255*95 мм».
Таким образом, участник размещения заказа ООО «Компания «Информационные технологии» в своей заявке указал конкретные параметры с указанием товарного знака «Болид» соответствующие аукционной документации по пункту 28 раздела 4 аукционной документации. Следовательно, заявка участника размещения заказа № 1 отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив аукционную документацию Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком – государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» неправомерно применено требование пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по позиции 28 раздела 4 аукционной документации, в части указания формулировки габаритных размеров «310-255*95 мм», при этом сопровождается со словом «не более».
Таким образом, государственный заказчик – государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» установив указанные показатели габаритного размера прибора речевого оповещения ввел или мог ввести в заблуждение участников размещения заказа, что не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания информационные технологии» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой части заявки участника размещения заказа № 1 по основаниям предусмотренного в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 от 05.08.2013 года.
3. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика и государственному заказчику – государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8399
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/109-13 от 15.08.2013 года
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8399
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383646874
[changed] => 1383646874
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383646874
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/109-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:
– «…………» – «……………..» государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующая на основании доверенности от «……» года «….»;
от аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:
- «………..» – «……….»;
от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:
- «………….» – «……….» отдела размещения заказов Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «………» года № «……»;
от подателя жалобы – ООО «Компания «Информационные технологии» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы (вх. № 4186 от 09.08.2013 года),
рассмотрев жалобу (вх. № 4117 от 06.08.2013 г.) ООО «Компания «Информационные технологии» («…………………») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО «Компания «Информационные технологии» аукционная комиссия необоснованно отказало в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 заявку ООО «Компания «Информационные технологии», а именно не указаны конкретные параметры по позиции 28 аукционной документации.
Представитель государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «……….» и «……………….» не смогли дать пояснения по доводам жалобы ООО «Компания «Информационные технологии».
Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва «…………..» пояснил, что участник размещения заказа № 1 не представил конкретных показателей габаритного размера по пункту 28 раздела 4 аукционной документации. В связи с чем, принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку под номером 1.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта – 378 723 рублей.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 государственным заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.
Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 утверждена приказом государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 22.07.2013 года № 197 «Об утверждении аукционной документации».
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 от 05.08.2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, которые аукционной комиссией отказаны в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Так, заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Компания «Информационные технологии») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно в позиции № 28 не указан конкретный габаритный размер предлагаемого прибора.
В разделе 4 аукционной документации государственным заказчиком, помимо других, установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ, в частности, установлено следующее требование:
№ пп | Наименование работ и затрат | Единица измерения | Количество |
28 | рупор, прибор речевого оповещения или эквивалент | шт. | 1 |
Техническая характеристика |
| 3 | Габаритные размеры, мм – не более 310-255*95 мм |
| | | | |
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа № 1 (ООО «Компания «Информационные технологии») в своей заявке указал по вышеуказанному пункту раздела 4 аукционной документации следующее: «Рупор, прибор речевого оповещения Болид с габаритными размерами 310-255*95 мм».
Таким образом, участник размещения заказа ООО «Компания «Информационные технологии» в своей заявке указал конкретные параметры с указанием товарного знака «Болид» соответствующие аукционной документации по пункту 28 раздела 4 аукционной документации. Следовательно, заявка участника размещения заказа № 1 отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив аукционную документацию Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком – государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» неправомерно применено требование пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по позиции 28 раздела 4 аукционной документации, в части указания формулировки габаритных размеров «310-255*95 мм», при этом сопровождается со словом «не более».
Таким образом, государственный заказчик – государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» установив указанные показатели габаритного размера прибора речевого оповещения ввел или мог ввести в заблуждение участников размещения заказа, что не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания информационные технологии» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой части заявки участника размещения заказа № 1 по основаниям предусмотренного в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 от 05.08.2013 года.
3. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика и государственному заказчику – государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/109-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:
– «…………» – «……………..» государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующая на основании доверенности от «……» года «….»;
от аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:
- «………..» – «……….»;
от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:
- «………….» – «……….» отдела размещения заказов Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «………» года № «……»;
от подателя жалобы – ООО «Компания «Информационные технологии» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы (вх. № 4186 от 09.08.2013 года),
рассмотрев жалобу (вх. № 4117 от 06.08.2013 г.) ООО «Компания «Информационные технологии» («…………………») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО «Компания «Информационные технологии» аукционная комиссия необоснованно отказало в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 заявку ООО «Компания «Информационные технологии», а именно не указаны конкретные параметры по позиции 28 аукционной документации.
Представитель государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «……….» и «……………….» не смогли дать пояснения по доводам жалобы ООО «Компания «Информационные технологии».
Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва «…………..» пояснил, что участник размещения заказа № 1 не представил конкретных показателей габаритного размера по пункту 28 раздела 4 аукционной документации. В связи с чем, принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку под номером 1.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта – 378 723 рублей.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 государственным заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.
Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 утверждена приказом государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 22.07.2013 года № 197 «Об утверждении аукционной документации».
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 от 05.08.2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, которые аукционной комиссией отказаны в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Так, заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Компания «Информационные технологии») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно в позиции № 28 не указан конкретный габаритный размер предлагаемого прибора.
В разделе 4 аукционной документации государственным заказчиком, помимо других, установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ, в частности, установлено следующее требование:
№
пп
|
Наименование работ и затрат
|
Единица измерения
|
Количество
|
28
|
рупор, прибор речевого оповещения или эквивалент
|
шт.
|
1
|
Техническая характеристика
|
|
3
|
Габаритные размеры, мм – не более 310-255*95 мм
|
|
|
|
|
|
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000980 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа № 1 (ООО «Компания «Информационные технологии») в своей заявке указал по вышеуказанному пункту раздела 4 аукционной документации следующее: «Рупор, прибор речевого оповещения Болид с габаритными размерами 310-255*95 мм».
Таким образом, участник размещения заказа ООО «Компания «Информационные технологии» в своей заявке указал конкретные параметры с указанием товарного знака «Болид» соответствующие аукционной документации по пункту 28 раздела 4 аукционной документации. Следовательно, заявка участника размещения заказа № 1 отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив аукционную документацию Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком – государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» неправомерно применено требование пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по позиции 28 раздела 4 аукционной документации, в части указания формулировки габаритных размеров «310-255*95 мм», при этом сопровождается со словом «не более».
Таким образом, государственный заказчик – государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» установив указанные показатели габаритного размера прибора речевого оповещения ввел или мог ввести в заблуждение участников размещения заказа, что не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания информационные технологии» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой части заявки участника размещения заказа № 1 по основаниям предусмотренного в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000980 от 05.08.2013 года.
3. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика и государственному заказчику – государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-05-06/109-13
[format] =>
[safe_value] => 05-05-06/109-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-05 10:20:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-05 10:20:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383646874
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)