РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/88-13 от 08.07.2013 года

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-05-06/88-13
Дата публикации: 5 ноября 2013, 18:18

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/88-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 08.07.2013 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика — Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва:

– «……..» – действующая на основании доверенности № «…» от «……» г.;

– «……….» – действующая на основании доверенности № «…» от «…..» г.;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы — ООО «КИСБИ-Проект»,

рассмотрев жалобу (вх. № 3370 от 26.06.2013 года) ООО «КИСБИ-Проект» («………….») на действия государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112100001613000045 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва» для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «КИСБИ-Проект» документация об открытом аукционе в электронной форме № 0112100001613000045 не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов по следующим основаниям:

1. в техническом задании установлено, что сбор исходных данных и все необходимые согласования проекта выполняет проектировщик;

2. в аукционной документации не указан конкретный земельный участок (с указанием границ).

Представители государственного заказчика пояснили, что при разработке аукционной документации допущена техническая ошибка в пункте 20 раздела 3 аукционной документации, а именно сбор исходных данных и все необходимые согласования проекта выполняет заказчик. Также представители государственного заказчика пояснили, что указания границ земельного участка не представляется возможным, так как разрешение на выдачу земельного участка отсутствует.      

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0112100001613000045 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва» для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.06.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112100001613000045 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва» для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта –  2 420 400 рублей.  

Документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва» для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва утверждена распоряжением Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва от 07.06.2013 года № 52.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0112100001613000045 от 01.07.2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки и решением аукционной комиссии допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112100001613000045 открытый аукцион в электронной форме проводится на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва».

В соответствии с частью 1 статьи 758 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Таким образом, в предмет договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ входит только разработка технической документации и (или) выполнение изыскательских работ.

В разделе 3 аукционной документации установлено требование к разработке проектной документации, в частности, сбор исходных данных и все необходимые согласования проекта выполняет проектировщик (пункт 20 раздела 3 аукционной документации).

Согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (Далее – Положение).

Согласно пункта 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов.

Согласно подпункта «б» пункта 10 Положения раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

Таким образом, сбор исходных данных является обязанностью заказчика, а не проектировщика, следовательно, довод ООО «КИСБИ-Проект» об установлении в аукционной документации обязанности проектировщика по сбору исходных данных и всех необходимых согласований является обоснованным.   

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», описание границ земельного участка является уникальной характеристикой земельного участка, как объекта недвижимости, и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов,  аукционная документация должна содержать сведения, о границах и координатах земельного участка, в границах которого необходимо выполнить проект административного здания.

Комиссией Тывинского УФАС России в ходе изучения аукционной документации установлено, что в техническом задании не установлены сведения о границах земельного участка, на котором необходимо выполнить проект административного здания в г. Чадан Республики Тыва для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действиями государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.

Таким образом, довод ООО «КИСБИ-Проект» о не включению в аукционную документацию конкретного земельного участка (с указанием границ) является обоснованным.

 

 На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кисби-Проект» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации требований о сборе исходных данных и согласования проекта проектировщиком, а так же не указания в аукционной документации сведений о границах и координатах земельного участка, в границах которого необходимо выполнить проект здания.

3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                                       О.М. Долгих

 

 Члены Комиссии                                                                                   Ф.А. Хаджиев

    

                                                                                                               А.О. Ооржак     

 

                                                                                                               Н.И. Хураган                  

 

                                                                                                               С.С. Хайын   

 

                                                                                                                  

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8398 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/88-13 от 08.07.2013 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383646749 [changed] => 1383646749 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383646749 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/88-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 08.07.2013 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика — Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва:

– «……..» – действующая на основании доверенности № «…» от «……» г.;

– «……….» – действующая на основании доверенности № «…» от «…..» г.;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы — ООО «КИСБИ-Проект»,

рассмотрев жалобу (вх. № 3370 от 26.06.2013 года) ООО «КИСБИ-Проект» («………….») на действия государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112100001613000045 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва» для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «КИСБИ-Проект» документация об открытом аукционе в электронной форме № 0112100001613000045 не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов по следующим основаниям:

1. в техническом задании установлено, что сбор исходных данных и все необходимые согласования проекта выполняет проектировщик;

2. в аукционной документации не указан конкретный земельный участок (с указанием границ).

Представители государственного заказчика пояснили, что при разработке аукционной документации допущена техническая ошибка в пункте 20 раздела 3 аукционной документации, а именно сбор исходных данных и все необходимые согласования проекта выполняет заказчик. Также представители государственного заказчика пояснили, что указания границ земельного участка не представляется возможным, так как разрешение на выдачу земельного участка отсутствует.      

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0112100001613000045 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва» для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.06.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112100001613000045 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва» для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта –  2 420 400 рублей.  

Документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва» для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва утверждена распоряжением Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва от 07.06.2013 года № 52.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0112100001613000045 от 01.07.2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки и решением аукционной комиссии допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112100001613000045 открытый аукцион в электронной форме проводится на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва».

В соответствии с частью 1 статьи 758 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Таким образом, в предмет договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ входит только разработка технической документации и (или) выполнение изыскательских работ.

В разделе 3 аукционной документации установлено требование к разработке проектной документации, в частности, сбор исходных данных и все необходимые согласования проекта выполняет проектировщик (пункт 20 раздела 3 аукционной документации).

Согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (Далее – Положение).

Согласно пункта 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов.

Согласно подпункта «б» пункта 10 Положения раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

Таким образом, сбор исходных данных является обязанностью заказчика, а не проектировщика, следовательно, довод ООО «КИСБИ-Проект» об установлении в аукционной документации обязанности проектировщика по сбору исходных данных и всех необходимых согласований является обоснованным.   

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», описание границ земельного участка является уникальной характеристикой земельного участка, как объекта недвижимости, и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов,  аукционная документация должна содержать сведения, о границах и координатах земельного участка, в границах которого необходимо выполнить проект административного здания.

Комиссией Тывинского УФАС России в ходе изучения аукционной документации установлено, что в техническом задании не установлены сведения о границах земельного участка, на котором необходимо выполнить проект административного здания в г. Чадан Республики Тыва для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действиями государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.

Таким образом, довод ООО «КИСБИ-Проект» о не включению в аукционную документацию конкретного земельного участка (с указанием границ) является обоснованным.

 

 На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кисби-Проект» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации требований о сборе исходных данных и согласования проекта проектировщиком, а так же не указания в аукционной документации сведений о границах и координатах земельного участка, в границах которого необходимо выполнить проект здания.

3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                                       О.М. Долгих

 

 Члены Комиссии                                                                                   Ф.А. Хаджиев

    

                                                                                                               А.О. Ооржак     

 

                                                                                                               Н.И. Хураган                  

 

                                                                                                               С.С. Хайын   

 

                                                                                                                  

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/88-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 08.07.2013 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика — Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва:

– «……..» – действующая на основании доверенности № «…» от «……» г.;

– «……….» – действующая на основании доверенности № «…» от «…..» г.;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы — ООО «КИСБИ-Проект»,

рассмотрев жалобу (вх. № 3370 от 26.06.2013 года) ООО «КИСБИ-Проект» («………….») на действия государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112100001613000045 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва» для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «КИСБИ-Проект» документация об открытом аукционе в электронной форме № 0112100001613000045 не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов по следующим основаниям:

1. в техническом задании установлено, что сбор исходных данных и все необходимые согласования проекта выполняет проектировщик;

2. в аукционной документации не указан конкретный земельный участок (с указанием границ).

Представители государственного заказчика пояснили, что при разработке аукционной документации допущена техническая ошибка в пункте 20 раздела 3 аукционной документации, а именно сбор исходных данных и все необходимые согласования проекта выполняет заказчик. Также представители государственного заказчика пояснили, что указания границ земельного участка не представляется возможным, так как разрешение на выдачу земельного участка отсутствует.      

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0112100001613000045 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва» для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.06.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112100001613000045 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва» для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта –  2 420 400 рублей.  

Документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва» для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва утверждена распоряжением Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва от 07.06.2013 года № 52.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0112100001613000045 от 01.07.2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки и решением аукционной комиссии допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112100001613000045 открытый аукцион в электронной форме проводится на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации объекта «Строительство административного здания в г. Чадан Республики Тыва».

В соответствии с частью 1 статьи 758 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Таким образом, в предмет договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ входит только разработка технической документации и (или) выполнение изыскательских работ.

В разделе 3 аукционной документации установлено требование к разработке проектной документации, в частности, сбор исходных данных и все необходимые согласования проекта выполняет проектировщик (пункт 20 раздела 3 аукционной документации).

Согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (Далее – Положение).

Согласно пункта 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов.

Согласно подпункта «б» пункта 10 Положения раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

Таким образом, сбор исходных данных является обязанностью заказчика, а не проектировщика, следовательно, довод ООО «КИСБИ-Проект» об установлении в аукционной документации обязанности проектировщика по сбору исходных данных и всех необходимых согласований является обоснованным.   

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», описание границ земельного участка является уникальной характеристикой земельного участка, как объекта недвижимости, и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов,  аукционная документация должна содержать сведения, о границах и координатах земельного участка, в границах которого необходимо выполнить проект административного здания.

Комиссией Тывинского УФАС России в ходе изучения аукционной документации установлено, что в техническом задании не установлены сведения о границах земельного участка, на котором необходимо выполнить проект административного здания в г. Чадан Республики Тыва для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действиями государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.

Таким образом, довод ООО «КИСБИ-Проект» о не включению в аукционную документацию конкретного земельного участка (с указанием границ) является обоснованным.

 

 На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кисби-Проект» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации требований о сборе исходных данных и согласования проекта проектировщиком, а так же не указания в аукционной документации сведений о границах и координатах земельного участка, в границах которого необходимо выполнить проект здания.

3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                                       О.М. Долгих

 

 Члены Комиссии                                                                                   Ф.А. Хаджиев

    

                                                                                                               А.О. Ооржак     

 

                                                                                                               Н.И. Хураган                  

 

                                                                                                               С.С. Хайын   

 

                                                                                                                  

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/88-13 [format] => [safe_value] => 05-05-06/88-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 10:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 10:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383646749 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )