РЕШЕНИЕ
по делу № 04-06-08/19-10-13
Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2013 года.
В полном объёме решение изготовлено 18 сентября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.
Члены Комиссии:
Куулар А.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
Ромашова О.А. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
в присутствии:
ответчика – представитель ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по доверенности от 29.08.2013,
рассмотрев дело № 04-06-08/19-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2013 в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление на действия ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по факту взимания необоснованной платы за коммунальные услуги.
Приказом Тывинского УФАС России № 187 от 20.06.2013 было возбуждено дело № 04-06-08/19-10-13 в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарной рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии, а также водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к естественной монополии.
ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум», как балансодержатель общежития, расположенного «…» является исполнителем коммунальных услуг для данного объекта. В связи с чем, признается субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, т.е. на рынке оказания коммунальных услуг для потребителей, проживающих в жилых помещениях общежития.
При рассмотрении дела ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» представило расчет стоимости платы за жилищно-коммунальные услуги для проживающих в общежитии, договоры с ресурсоснабжающими организациями, расчет задолженности А за оказанные коммунальные услуги, договоры найма жилого помещения, заключенные с заявителем.
Изучив представленные документы, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.
Общежитие, расположенное по адресу: «…» согласно распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 26.03.2009 г. № 149-р, закреплено на праве оперативного управления за Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище № 4» г. Кызыла, переименованным в настоящее время в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва «Тувинский строительный техникум».
Согласно договора найма жилой комнаты от 22 ноября 2003 г. ГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» гражданке А предоставило в пользование жилую комнату площадью 18 кв.м. до 15 мая 2004 г.
12 декабря 2005 г. договор найма жилого помещения перезаключен. Из данного договора следует, что ГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» (наймодатель) предоставило «…» (наниматель) жилое помещение за плату для временного проживания в срок до 01 июня 2006 г. Поскольку в настоящее время договор найма жилого помещения прекращен, в виду истечения срока его действия, то у А прекратилось право пользования комнатой в студенческом общежитии. Несмотря на условия договора А с членами семьи: сестрой – Б, сыном – В, подопечными – Г. и Д до настоящего времени не освободили предоставленную им жилую комнату общежития.
В своем заявлении А указывает на некачественное оказание коммунальных услуг и взимание необоснованной платы за коммунальные услуги.
В соответствии с п.п. 2 пункта 4 настоящего договора наймодатель обязан предоставить нанимателю жилого помещения необходимые коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлены следующие условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме:
а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:
с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;
с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;
со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;
со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;
б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг;
г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;
е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, являющейся собственником жилого дома (домовладения), посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» заключены договоры на приобретение коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг потребителям, проживающим в общежитии, со следующими ресурсоснабжающими организациями:
- ООО «Водопроводно-канализационные системы» - муниципальный контракт на отпуск и потребление питьевой воды, и (или) сброс и прием сточных вод;
- ОАО «Тываэнергосбыт» - государственный контракт на передачу электрической энергии;
- ОАО «Кызылская ТЭЦ» - государственный контракт на теплоснабжение.
В свою очередь, потребитель согласно п.п. «и» п. 34 Правил обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2 главы 5 договора найма жилого помещения в общежитии ГОУ НПО ПУ-4, заключенного с А, наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В связи с неисполнением обязательств по договору в части внесения платы за проживание, коммунальные услуги, наниматель жилого помещения А по состоянию на 01.08.2013 г. имеет задолженность перед ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» в сумме 174 221,69 рублей.
Проанализировав предоставленный расчет за жилищно-коммунальные услуги, оказанные А с 2008 по 2013 годы, оплата не вносилась с 2009 года.
Расчет платы за коммунальные услуги производится в соответствии с п. 2 и п.п. 1 п. 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в следующем порядке:
п.2. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии определяется по формуле:
где:
Si - общая площадь жилого или нежилого помещения;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
п.4. Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:
1) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, определяется по формуле:
где:
ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении;
Nj - норматив потребления коммунальной услуги;
Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для расчета ежемесячной платы за коммунальные услуги ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.09.2012 г. № 491 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Республики Тыва»:
- отопление – 0,025 м2;
- холодное водоснабжение –3,5 м3/чел.;
- горячее водоснабжение – 2,11 м3/чел.;
- водоотведение – 5,61 м3/чел.;
- электроэнергия – 45 кВт/чел.
ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» не является организацией коммунального комплекса, в связи с этим Службой по тарифам Республики Тыва для данного образовательного учреждения тариф на коммунальные услуги не устанавливается.
При расчете оплаты коммунальных услуг в 2013 году для потребителей, проживающих в общежитии по адресу: «…», используются тарифы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 28.11.2012 г. № 91 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории «население», по Республике Тыва на 2013 год»;
- постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 22.11.2012 г. № 64 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы», на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва» на 2013 год»;
- постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 29.11.2012 г. № 114 «Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения, отпускаемую потребителям ОАО «Кызылская ТЭЦ», на 2013 год»;
- постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 29.11.2012 г. № 113 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Кызылская ТЭЦ», на 2013 год».
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/19-10-13 06 сентября 2013 года представителем ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» было предоставлено решение Кызылского городского суда Республики Тыва по иску ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» к «…»
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 марта 2013 года исковые требования Государственного бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва «Тувинский строительный техникум» к «…» в части расторжения договора найма жилого помещения в общежитии от 12.12.2005 г., взыскания задолженности по оплате за проживание и коммунальные услуги, решено удовлетворить.
Проанализировав материалы дела, письменные пояснения ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующим выводам.
Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Исходя из действующих норм жилищного законодательства, антимонопольного законодательства, представленных документов и обоснований расчета оплаты за коммунальные услуги, Комиссия Тывинского УФАС России не устанавливает фактов нарушения антимонопольного законодательства со стороны ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум», изложенных в заявлении гражданки «...».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/11-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Дело № 04-06-08/19-10-13, возбужденное в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием фактов нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум».
Председатель Комиссии __________ О.М. Долгих
Члены Комиссии __________ А.О. Куулар
__________ О.А. Ромашова
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.
stdClass Object
(
[vid] => 8392
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 04-06-08/19-10-13 от 18.09.2013 года
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8392
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383641734
[changed] => 1383641907
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383641907
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-06-08/19-10-13
Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2013 года.
В полном объёме решение изготовлено 18 сентября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.
Члены Комиссии:
Куулар А.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
Ромашова О.А. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
в присутствии:
ответчика – представитель ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по доверенности от 29.08.2013,
рассмотрев дело № 04-06-08/19-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2013 в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление на действия ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по факту взимания необоснованной платы за коммунальные услуги.
Приказом Тывинского УФАС России № 187 от 20.06.2013 было возбуждено дело № 04-06-08/19-10-13 в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарной рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии, а также водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к естественной монополии.
ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум», как балансодержатель общежития, расположенного «…» является исполнителем коммунальных услуг для данного объекта. В связи с чем, признается субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, т.е. на рынке оказания коммунальных услуг для потребителей, проживающих в жилых помещениях общежития.
При рассмотрении дела ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» представило расчет стоимости платы за жилищно-коммунальные услуги для проживающих в общежитии, договоры с ресурсоснабжающими организациями, расчет задолженности А за оказанные коммунальные услуги, договоры найма жилого помещения, заключенные с заявителем.
Изучив представленные документы, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.
Общежитие, расположенное по адресу: «…» согласно распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 26.03.2009 г. № 149-р, закреплено на праве оперативного управления за Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище № 4» г. Кызыла, переименованным в настоящее время в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва «Тувинский строительный техникум».
Согласно договора найма жилой комнаты от 22 ноября 2003 г. ГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» гражданке А предоставило в пользование жилую комнату площадью 18 кв.м. до 15 мая 2004 г.
12 декабря 2005 г. договор найма жилого помещения перезаключен. Из данного договора следует, что ГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» (наймодатель) предоставило «…» (наниматель) жилое помещение за плату для временного проживания в срок до 01 июня 2006 г. Поскольку в настоящее время договор найма жилого помещения прекращен, в виду истечения срока его действия, то у А прекратилось право пользования комнатой в студенческом общежитии. Несмотря на условия договора А с членами семьи: сестрой – Б, сыном – В, подопечными – Г. и Д до настоящего времени не освободили предоставленную им жилую комнату общежития.
В своем заявлении А указывает на некачественное оказание коммунальных услуг и взимание необоснованной платы за коммунальные услуги.
В соответствии с п.п. 2 пункта 4 настоящего договора наймодатель обязан предоставить нанимателю жилого помещения необходимые коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлены следующие условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме:
а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:
с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;
с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;
со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;
со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;
б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг;
г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;
е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, являющейся собственником жилого дома (домовладения), посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» заключены договоры на приобретение коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг потребителям, проживающим в общежитии, со следующими ресурсоснабжающими организациями:
- ООО «Водопроводно-канализационные системы» - муниципальный контракт на отпуск и потребление питьевой воды, и (или) сброс и прием сточных вод;
- ОАО «Тываэнергосбыт» - государственный контракт на передачу электрической энергии;
- ОАО «Кызылская ТЭЦ» - государственный контракт на теплоснабжение.
В свою очередь, потребитель согласно п.п. «и» п. 34 Правил обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2 главы 5 договора найма жилого помещения в общежитии ГОУ НПО ПУ-4, заключенного с А, наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В связи с неисполнением обязательств по договору в части внесения платы за проживание, коммунальные услуги, наниматель жилого помещения А по состоянию на 01.08.2013 г. имеет задолженность перед ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» в сумме 174 221,69 рублей.
Проанализировав предоставленный расчет за жилищно-коммунальные услуги, оказанные А с 2008 по 2013 годы, оплата не вносилась с 2009 года.
Расчет платы за коммунальные услуги производится в соответствии с п. 2 и п.п. 1 п. 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в следующем порядке:
п.2. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии определяется по формуле:
где:
Si - общая площадь жилого или нежилого помещения;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
п.4. Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:
1) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, определяется по формуле:
где:
ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении;
Nj - норматив потребления коммунальной услуги;
Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для расчета ежемесячной платы за коммунальные услуги ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.09.2012 г. № 491 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Республики Тыва»:
- отопление – 0,025 м2;
- холодное водоснабжение –3,5 м3/чел.;
- горячее водоснабжение – 2,11 м3/чел.;
- водоотведение – 5,61 м3/чел.;
- электроэнергия – 45 кВт/чел.
ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» не является организацией коммунального комплекса, в связи с этим Службой по тарифам Республики Тыва для данного образовательного учреждения тариф на коммунальные услуги не устанавливается.
При расчете оплаты коммунальных услуг в 2013 году для потребителей, проживающих в общежитии по адресу: «…», используются тарифы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 28.11.2012 г. № 91 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории «население», по Республике Тыва на 2013 год»;
- постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 22.11.2012 г. № 64 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы», на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва» на 2013 год»;
- постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 29.11.2012 г. № 114 «Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения, отпускаемую потребителям ОАО «Кызылская ТЭЦ», на 2013 год»;
- постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 29.11.2012 г. № 113 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Кызылская ТЭЦ», на 2013 год».
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/19-10-13 06 сентября 2013 года представителем ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» было предоставлено решение Кызылского городского суда Республики Тыва по иску ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» к «…»
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 марта 2013 года исковые требования Государственного бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва «Тувинский строительный техникум» к «…» в части расторжения договора найма жилого помещения в общежитии от 12.12.2005 г., взыскания задолженности по оплате за проживание и коммунальные услуги, решено удовлетворить.
Проанализировав материалы дела, письменные пояснения ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующим выводам.
Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Исходя из действующих норм жилищного законодательства, антимонопольного законодательства, представленных документов и обоснований расчета оплаты за коммунальные услуги, Комиссия Тывинского УФАС России не устанавливает фактов нарушения антимонопольного законодательства со стороны ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум», изложенных в заявлении гражданки «...».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/11-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Дело № 04-06-08/19-10-13, возбужденное в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием фактов нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум».
Председатель Комиссии __________ О.М. Долгих
Члены Комиссии __________ А.О. Куулар
__________ О.А. Ромашова
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-06-08/19-10-13
Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2013 года.
В полном объёме решение изготовлено 18 сентября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.
Члены Комиссии:
Куулар А.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
Ромашова О.А. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
в присутствии:
ответчика – представитель ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по доверенности от 29.08.2013,
рассмотрев дело № 04-06-08/19-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2013 в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление на действия ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по факту взимания необоснованной платы за коммунальные услуги.
Приказом Тывинского УФАС России № 187 от 20.06.2013 было возбуждено дело № 04-06-08/19-10-13 в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарной рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии, а также водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к естественной монополии.
ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум», как балансодержатель общежития, расположенного «…» является исполнителем коммунальных услуг для данного объекта. В связи с чем, признается субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, т.е. на рынке оказания коммунальных услуг для потребителей, проживающих в жилых помещениях общежития.
При рассмотрении дела ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» представило расчет стоимости платы за жилищно-коммунальные услуги для проживающих в общежитии, договоры с ресурсоснабжающими организациями, расчет задолженности А за оказанные коммунальные услуги, договоры найма жилого помещения, заключенные с заявителем.
Изучив представленные документы, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.
Общежитие, расположенное по адресу: «…» согласно распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 26.03.2009 г. № 149-р, закреплено на праве оперативного управления за Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище № 4» г. Кызыла, переименованным в настоящее время в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва «Тувинский строительный техникум».
Согласно договора найма жилой комнаты от 22 ноября 2003 г. ГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» гражданке А предоставило в пользование жилую комнату площадью 18 кв.м. до 15 мая 2004 г.
12 декабря 2005 г. договор найма жилого помещения перезаключен. Из данного договора следует, что ГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» (наймодатель) предоставило «…» (наниматель) жилое помещение за плату для временного проживания в срок до 01 июня 2006 г. Поскольку в настоящее время договор найма жилого помещения прекращен, в виду истечения срока его действия, то у А прекратилось право пользования комнатой в студенческом общежитии. Несмотря на условия договора А с членами семьи: сестрой – Б, сыном – В, подопечными – Г. и Д до настоящего времени не освободили предоставленную им жилую комнату общежития.
В своем заявлении А указывает на некачественное оказание коммунальных услуг и взимание необоснованной платы за коммунальные услуги.
В соответствии с п.п. 2 пункта 4 настоящего договора наймодатель обязан предоставить нанимателю жилого помещения необходимые коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлены следующие условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме:
а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:
с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;
с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;
со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;
со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;
б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг;
г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;
е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, являющейся собственником жилого дома (домовладения), посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» заключены договоры на приобретение коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг потребителям, проживающим в общежитии, со следующими ресурсоснабжающими организациями:
- ООО «Водопроводно-канализационные системы» - муниципальный контракт на отпуск и потребление питьевой воды, и (или) сброс и прием сточных вод;
- ОАО «Тываэнергосбыт» - государственный контракт на передачу электрической энергии;
- ОАО «Кызылская ТЭЦ» - государственный контракт на теплоснабжение.
В свою очередь, потребитель согласно п.п. «и» п. 34 Правил обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2 главы 5 договора найма жилого помещения в общежитии ГОУ НПО ПУ-4, заключенного с А, наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В связи с неисполнением обязательств по договору в части внесения платы за проживание, коммунальные услуги, наниматель жилого помещения А по состоянию на 01.08.2013 г. имеет задолженность перед ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» в сумме 174 221,69 рублей.
Проанализировав предоставленный расчет за жилищно-коммунальные услуги, оказанные А с 2008 по 2013 годы, оплата не вносилась с 2009 года.
Расчет платы за коммунальные услуги производится в соответствии с п. 2 и п.п. 1 п. 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в следующем порядке:
п.2. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии определяется по формуле:
где:
Si - общая площадь жилого или нежилого помещения;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
п.4. Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:
1) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, определяется по формуле:
где:
ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении;
Nj - норматив потребления коммунальной услуги;
Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для расчета ежемесячной платы за коммунальные услуги ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.09.2012 г. № 491 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Республики Тыва»:
- отопление – 0,025 м2;
- холодное водоснабжение –3,5 м3/чел.;
- горячее водоснабжение – 2,11 м3/чел.;
- водоотведение – 5,61 м3/чел.;
- электроэнергия – 45 кВт/чел.
ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» не является организацией коммунального комплекса, в связи с этим Службой по тарифам Республики Тыва для данного образовательного учреждения тариф на коммунальные услуги не устанавливается.
При расчете оплаты коммунальных услуг в 2013 году для потребителей, проживающих в общежитии по адресу: «…», используются тарифы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 28.11.2012 г. № 91 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории «население», по Республике Тыва на 2013 год»;
- постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 22.11.2012 г. № 64 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы», на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва» на 2013 год»;
- постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 29.11.2012 г. № 114 «Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения, отпускаемую потребителям ОАО «Кызылская ТЭЦ», на 2013 год»;
- постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 29.11.2012 г. № 113 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Кызылская ТЭЦ», на 2013 год».
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/19-10-13 06 сентября 2013 года представителем ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» было предоставлено решение Кызылского городского суда Республики Тыва по иску ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» к «…»
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 марта 2013 года исковые требования Государственного бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва «Тувинский строительный техникум» к «…» в части расторжения договора найма жилого помещения в общежитии от 12.12.2005 г., взыскания задолженности по оплате за проживание и коммунальные услуги, решено удовлетворить.
Проанализировав материалы дела, письменные пояснения ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующим выводам.
Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Исходя из действующих норм жилищного законодательства, антимонопольного законодательства, представленных документов и обоснований расчета оплаты за коммунальные услуги, Комиссия Тывинского УФАС России не устанавливает фактов нарушения антимонопольного законодательства со стороны ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум», изложенных в заявлении гражданки «...».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/11-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Дело № 04-06-08/19-10-13, возбужденное в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием фактов нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум».
Председатель Комиссии __________ О.М. Долгих
Члены Комиссии __________ А.О. Куулар
__________ О.А. Ромашова
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-06-08/19-10-13
[format] =>
[safe_value] => 04-06-08/19-10-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-05 08:41:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-05 08:41:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383641734
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)