РЕШЕНИЕ по жалобе № 04-06-08/19-10-13 от 18.09.2013 года

Номер дела: 04-06-08/19-10-13
Дата публикации: 5 ноября 2013, 16:41

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/19-10-13

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 18 сентября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Куулар А.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

ответчика – представитель ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по доверенности от 29.08.2013,

рассмотрев дело № 04-06-08/19-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2013 в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление на действия ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по факту взимания необоснованной платы за коммунальные услуги.

Приказом Тывинского УФАС России № 187 от 20.06.2013 было возбуждено дело № 04-06-08/19-10-13 в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что  доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарной рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии, а также  водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к естественной монополии.

ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум», как балансодержатель  общежития, расположенного «…» является исполнителем коммунальных услуг для данного объекта. В связи с чем, признается субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, т.е. на рынке оказания коммунальных услуг для потребителей, проживающих в жилых помещениях общежития.

При рассмотрении дела ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» представило расчет стоимости платы за жилищно-коммунальные услуги для проживающих в общежитии, договоры с ресурсоснабжающими организациями, расчет задолженности А за оказанные коммунальные услуги, договоры найма жилого помещения, заключенные с заявителем.

Изучив представленные документы, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.

Общежитие, расположенное по адресу: «…» согласно распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 26.03.2009 г. № 149-р, закреплено на праве оперативного управления за Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище № 4» г. Кызыла, переименованным в настоящее время в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва «Тувинский строительный техникум».

Согласно договора найма жилой комнаты от 22 ноября 2003 г. ГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» гражданке А предоставило в пользование жилую комнату площадью 18 кв.м. до 15 мая 2004 г.

12 декабря 2005 г. договор найма жилого помещения перезаключен. Из данного договора следует, что ГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» (наймодатель) предоставило «…» (наниматель) жилое помещение за плату для временного проживания в срок до 01 июня 2006 г. Поскольку в настоящее время договор найма жилого помещения прекращен, в виду истечения срока его действия, то у А прекратилось право пользования комнатой в студенческом общежитии. Несмотря на условия договора А с членами семьи: сестрой – Б, сыном – В, подопечными – Г. и Д до настоящего времени не освободили предоставленную им жилую комнату общежития.

В своем заявлении А указывает на некачественное оказание коммунальных услуг и взимание необоснованной платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п.п. 2 пункта 4 настоящего договора наймодатель обязан предоставить нанимателю жилого помещения необходимые коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлены следующие условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме:

а)    коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в)    предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг;

г)    предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

д)    качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

е)    техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

Согласно п. 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, являющейся собственником жилого дома (домовладения), посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» заключены договоры на приобретение коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг потребителям, проживающим в общежитии, со следующими ресурсоснабжающими организациями:

-    ООО «Водопроводно-канализационные системы» - муниципальный контракт на отпуск и потребление питьевой воды, и (или) сброс и прием сточных вод;

-    ОАО «Тываэнергосбыт» - государственный контракт на передачу электрической энергии;

-    ОАО «Кызылская ТЭЦ» - государственный контракт на теплоснабжение.

В свою очередь, потребитель согласно п.п. «и» п. 34 Правил обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 главы 5 договора найма жилого помещения в общежитии ГОУ НПО ПУ-4, заключенного с А, наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В связи с неисполнением обязательств по договору в части внесения платы за проживание, коммунальные услуги, наниматель жилого помещения А по состоянию на 01.08.2013 г. имеет задолженность перед ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» в сумме 174 221,69 рублей.

Проанализировав предоставленный расчет за жилищно-коммунальные услуги, оказанные А с 2008 по 2013 годы, оплата не вносилась с 2009 года.

Расчет платы за коммунальные услуги производится в соответствии с п. 2 и п.п. 1 п. 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в следующем порядке:

п.2. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии определяется по формуле:

 

где:

Si  - общая площадь жилого или нежилого помещения;

NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

TT  - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

п.4. Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:

1)    в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, определяется по формуле:

 

где:

ni -  количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении;

Nj -  норматив потребления коммунальной услуги;

Tкр -  тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Для расчета ежемесячной платы за коммунальные услуги ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.09.2012 г. № 491 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Республики Тыва»:

-    отопление – 0,025 м2;

-    холодное водоснабжение –3,5 м3/чел.;

-    горячее водоснабжение – 2,11 м3/чел.;

-    водоотведение – 5,61 м3/чел.;

-    электроэнергия – 45 кВт/чел.

ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» не является организацией коммунального комплекса, в связи с этим Службой по тарифам Республики Тыва для данного образовательного учреждения тариф на коммунальные услуги не устанавливается.

При расчете оплаты коммунальных услуг в 2013 году для потребителей, проживающих в общежитии по адресу: «…», используются тарифы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации:

-    постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 28.11.2012 г. № 91 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории «население», по Республике Тыва на 2013 год»;

-    постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 22.11.2012 г. № 64 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы», на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва» на 2013 год»;

-    постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 29.11.2012 г. № 114 «Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения, отпускаемую потребителям ОАО «Кызылская ТЭЦ», на 2013 год»;

-    постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 29.11.2012 г. № 113 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Кызылская ТЭЦ», на 2013 год».

В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/19-10-13 06 сентября 2013 года представителем ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» было предоставлено решение Кызылского городского суда Республики Тыва по иску  ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» к «…»

Решением  Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 марта 2013 года исковые требования Государственного бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва «Тувинский строительный техникум» к «…» в части расторжения договора найма жилого помещения в общежитии от 12.12.2005 г., взыскания задолженности по оплате за проживание и коммунальные услуги, решено удовлетворить.

Проанализировав материалы дела, письменные пояснения  ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Исходя из действующих норм жилищного законодательства, антимонопольного законодательства, представленных документов и обоснований расчета оплаты за коммунальные услуги, Комиссия Тывинского УФАС России не устанавливает фактов нарушения антимонопольного законодательства со стороны ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум», изложенных в заявлении гражданки «...».

Согласно  пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48,  статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/11-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 04-06-08/19-10-13, возбужденное в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием фактов нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум».

 

 

Председатель Комиссии                  __________                   О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии                              __________                   А.О. Куулар

                                                          __________                   О.А. Ромашова        

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

stdClass Object ( [vid] => 8392 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 04-06-08/19-10-13 от 18.09.2013 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383641734 [changed] => 1383641907 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383641907 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/19-10-13

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 18 сентября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Куулар А.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

ответчика – представитель ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по доверенности от 29.08.2013,

рассмотрев дело № 04-06-08/19-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2013 в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление на действия ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по факту взимания необоснованной платы за коммунальные услуги.

Приказом Тывинского УФАС России № 187 от 20.06.2013 было возбуждено дело № 04-06-08/19-10-13 в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что  доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарной рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии, а также  водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к естественной монополии.

ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум», как балансодержатель  общежития, расположенного «…» является исполнителем коммунальных услуг для данного объекта. В связи с чем, признается субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, т.е. на рынке оказания коммунальных услуг для потребителей, проживающих в жилых помещениях общежития.

При рассмотрении дела ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» представило расчет стоимости платы за жилищно-коммунальные услуги для проживающих в общежитии, договоры с ресурсоснабжающими организациями, расчет задолженности А за оказанные коммунальные услуги, договоры найма жилого помещения, заключенные с заявителем.

Изучив представленные документы, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.

Общежитие, расположенное по адресу: «…» согласно распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 26.03.2009 г. № 149-р, закреплено на праве оперативного управления за Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище № 4» г. Кызыла, переименованным в настоящее время в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва «Тувинский строительный техникум».

Согласно договора найма жилой комнаты от 22 ноября 2003 г. ГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» гражданке А предоставило в пользование жилую комнату площадью 18 кв.м. до 15 мая 2004 г.

12 декабря 2005 г. договор найма жилого помещения перезаключен. Из данного договора следует, что ГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» (наймодатель) предоставило «…» (наниматель) жилое помещение за плату для временного проживания в срок до 01 июня 2006 г. Поскольку в настоящее время договор найма жилого помещения прекращен, в виду истечения срока его действия, то у А прекратилось право пользования комнатой в студенческом общежитии. Несмотря на условия договора А с членами семьи: сестрой – Б, сыном – В, подопечными – Г. и Д до настоящего времени не освободили предоставленную им жилую комнату общежития.

В своем заявлении А указывает на некачественное оказание коммунальных услуг и взимание необоснованной платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п.п. 2 пункта 4 настоящего договора наймодатель обязан предоставить нанимателю жилого помещения необходимые коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлены следующие условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме:

а)    коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в)    предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг;

г)    предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

д)    качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

е)    техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

Согласно п. 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, являющейся собственником жилого дома (домовладения), посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» заключены договоры на приобретение коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг потребителям, проживающим в общежитии, со следующими ресурсоснабжающими организациями:

-    ООО «Водопроводно-канализационные системы» - муниципальный контракт на отпуск и потребление питьевой воды, и (или) сброс и прием сточных вод;

-    ОАО «Тываэнергосбыт» - государственный контракт на передачу электрической энергии;

-    ОАО «Кызылская ТЭЦ» - государственный контракт на теплоснабжение.

В свою очередь, потребитель согласно п.п. «и» п. 34 Правил обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 главы 5 договора найма жилого помещения в общежитии ГОУ НПО ПУ-4, заключенного с А, наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В связи с неисполнением обязательств по договору в части внесения платы за проживание, коммунальные услуги, наниматель жилого помещения А по состоянию на 01.08.2013 г. имеет задолженность перед ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» в сумме 174 221,69 рублей.

Проанализировав предоставленный расчет за жилищно-коммунальные услуги, оказанные А с 2008 по 2013 годы, оплата не вносилась с 2009 года.

Расчет платы за коммунальные услуги производится в соответствии с п. 2 и п.п. 1 п. 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в следующем порядке:

п.2. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии определяется по формуле:

 

где:

Si  - общая площадь жилого или нежилого помещения;

NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

TT  - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

п.4. Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:

1)    в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, определяется по формуле:

 

где:

ni -  количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении;

Nj -  норматив потребления коммунальной услуги;

Tкр -  тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Для расчета ежемесячной платы за коммунальные услуги ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.09.2012 г. № 491 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Республики Тыва»:

-    отопление – 0,025 м2;

-    холодное водоснабжение –3,5 м3/чел.;

-    горячее водоснабжение – 2,11 м3/чел.;

-    водоотведение – 5,61 м3/чел.;

-    электроэнергия – 45 кВт/чел.

ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» не является организацией коммунального комплекса, в связи с этим Службой по тарифам Республики Тыва для данного образовательного учреждения тариф на коммунальные услуги не устанавливается.

При расчете оплаты коммунальных услуг в 2013 году для потребителей, проживающих в общежитии по адресу: «…», используются тарифы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации:

-    постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 28.11.2012 г. № 91 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории «население», по Республике Тыва на 2013 год»;

-    постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 22.11.2012 г. № 64 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы», на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва» на 2013 год»;

-    постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 29.11.2012 г. № 114 «Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения, отпускаемую потребителям ОАО «Кызылская ТЭЦ», на 2013 год»;

-    постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 29.11.2012 г. № 113 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Кызылская ТЭЦ», на 2013 год».

В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/19-10-13 06 сентября 2013 года представителем ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» было предоставлено решение Кызылского городского суда Республики Тыва по иску  ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» к «…»

Решением  Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 марта 2013 года исковые требования Государственного бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва «Тувинский строительный техникум» к «…» в части расторжения договора найма жилого помещения в общежитии от 12.12.2005 г., взыскания задолженности по оплате за проживание и коммунальные услуги, решено удовлетворить.

Проанализировав материалы дела, письменные пояснения  ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Исходя из действующих норм жилищного законодательства, антимонопольного законодательства, представленных документов и обоснований расчета оплаты за коммунальные услуги, Комиссия Тывинского УФАС России не устанавливает фактов нарушения антимонопольного законодательства со стороны ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум», изложенных в заявлении гражданки «...».

Согласно  пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48,  статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/11-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 04-06-08/19-10-13, возбужденное в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием фактов нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум».

 

 

Председатель Комиссии                  __________                   О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии                              __________                   А.О. Куулар

                                                          __________                   О.А. Ромашова        

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/19-10-13

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 18 сентября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Куулар А.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

ответчика – представитель ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по доверенности от 29.08.2013,

рассмотрев дело № 04-06-08/19-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2013 в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление на действия ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по факту взимания необоснованной платы за коммунальные услуги.

Приказом Тывинского УФАС России № 187 от 20.06.2013 было возбуждено дело № 04-06-08/19-10-13 в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что  доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарной рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии, а также  водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к естественной монополии.

ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум», как балансодержатель  общежития, расположенного «…» является исполнителем коммунальных услуг для данного объекта. В связи с чем, признается субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, т.е. на рынке оказания коммунальных услуг для потребителей, проживающих в жилых помещениях общежития.

При рассмотрении дела ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» представило расчет стоимости платы за жилищно-коммунальные услуги для проживающих в общежитии, договоры с ресурсоснабжающими организациями, расчет задолженности А за оказанные коммунальные услуги, договоры найма жилого помещения, заключенные с заявителем.

Изучив представленные документы, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.

Общежитие, расположенное по адресу: «…» согласно распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 26.03.2009 г. № 149-р, закреплено на праве оперативного управления за Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище № 4» г. Кызыла, переименованным в настоящее время в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва «Тувинский строительный техникум».

Согласно договора найма жилой комнаты от 22 ноября 2003 г. ГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» гражданке А предоставило в пользование жилую комнату площадью 18 кв.м. до 15 мая 2004 г.

12 декабря 2005 г. договор найма жилого помещения перезаключен. Из данного договора следует, что ГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» (наймодатель) предоставило «…» (наниматель) жилое помещение за плату для временного проживания в срок до 01 июня 2006 г. Поскольку в настоящее время договор найма жилого помещения прекращен, в виду истечения срока его действия, то у А прекратилось право пользования комнатой в студенческом общежитии. Несмотря на условия договора А с членами семьи: сестрой – Б, сыном – В, подопечными – Г. и Д до настоящего времени не освободили предоставленную им жилую комнату общежития.

В своем заявлении А указывает на некачественное оказание коммунальных услуг и взимание необоснованной платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п.п. 2 пункта 4 настоящего договора наймодатель обязан предоставить нанимателю жилого помещения необходимые коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлены следующие условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме:

а)    коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в)    предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг;

г)    предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

д)    качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

е)    техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

Согласно п. 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, являющейся собственником жилого дома (домовладения), посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» заключены договоры на приобретение коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг потребителям, проживающим в общежитии, со следующими ресурсоснабжающими организациями:

-    ООО «Водопроводно-канализационные системы» - муниципальный контракт на отпуск и потребление питьевой воды, и (или) сброс и прием сточных вод;

-    ОАО «Тываэнергосбыт» - государственный контракт на передачу электрической энергии;

-    ОАО «Кызылская ТЭЦ» - государственный контракт на теплоснабжение.

В свою очередь, потребитель согласно п.п. «и» п. 34 Правил обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 главы 5 договора найма жилого помещения в общежитии ГОУ НПО ПУ-4, заключенного с А, наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В связи с неисполнением обязательств по договору в части внесения платы за проживание, коммунальные услуги, наниматель жилого помещения А по состоянию на 01.08.2013 г. имеет задолженность перед ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» в сумме 174 221,69 рублей.

Проанализировав предоставленный расчет за жилищно-коммунальные услуги, оказанные А с 2008 по 2013 годы, оплата не вносилась с 2009 года.

Расчет платы за коммунальные услуги производится в соответствии с п. 2 и п.п. 1 п. 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в следующем порядке:

п.2. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии определяется по формуле:

 

где:

Si  - общая площадь жилого или нежилого помещения;

NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

TT  - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

п.4. Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:

1)    в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, определяется по формуле:

 

где:

ni -  количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении;

Nj -  норматив потребления коммунальной услуги;

Tкр -  тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Для расчета ежемесячной платы за коммунальные услуги ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.09.2012 г. № 491 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Республики Тыва»:

-    отопление – 0,025 м2;

-    холодное водоснабжение –3,5 м3/чел.;

-    горячее водоснабжение – 2,11 м3/чел.;

-    водоотведение – 5,61 м3/чел.;

-    электроэнергия – 45 кВт/чел.

ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» не является организацией коммунального комплекса, в связи с этим Службой по тарифам Республики Тыва для данного образовательного учреждения тариф на коммунальные услуги не устанавливается.

При расчете оплаты коммунальных услуг в 2013 году для потребителей, проживающих в общежитии по адресу: «…», используются тарифы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации:

-    постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 28.11.2012 г. № 91 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории «население», по Республике Тыва на 2013 год»;

-    постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 22.11.2012 г. № 64 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водопроводно-канализационные системы», на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва» на 2013 год»;

-    постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 29.11.2012 г. № 114 «Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения, отпускаемую потребителям ОАО «Кызылская ТЭЦ», на 2013 год»;

-    постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 29.11.2012 г. № 113 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Кызылская ТЭЦ», на 2013 год».

В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/19-10-13 06 сентября 2013 года представителем ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» было предоставлено решение Кызылского городского суда Республики Тыва по иску  ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» к «…»

Решением  Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 марта 2013 года исковые требования Государственного бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва «Тувинский строительный техникум» к «…» в части расторжения договора найма жилого помещения в общежитии от 12.12.2005 г., взыскания задолженности по оплате за проживание и коммунальные услуги, решено удовлетворить.

Проанализировав материалы дела, письменные пояснения  ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Исходя из действующих норм жилищного законодательства, антимонопольного законодательства, представленных документов и обоснований расчета оплаты за коммунальные услуги, Комиссия Тывинского УФАС России не устанавливает фактов нарушения антимонопольного законодательства со стороны ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум», изложенных в заявлении гражданки «...».

Согласно  пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48,  статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/11-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 04-06-08/19-10-13, возбужденное в отношении ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием фактов нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБОУ СПО РТ «Тувинский строительный техникум».

 

 

Председатель Комиссии                  __________                   О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии                              __________                   А.О. Куулар

                                                          __________                   О.А. Ромашова        

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-06-08/19-10-13 [format] => [safe_value] => 04-06-08/19-10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 08:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 08:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383641734 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )