РЕШЕНИЕ по жалобе, № 04-06-08/31-10-12 от 06 августа 2013 г.

Номер дела: № 04-06-08/31-10-12
Дата публикации: 6 августа 2013, 14:48

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/31-10-12

 

06 августа 2013 года                                                                                                                                                                                               г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 06 августа 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

ответчика – представитель ООО «Найырал» <…> (доверенность от 01.01.2013 № б/н),

рассмотрев дело № 04-06-08/31-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ООО «Найырал» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Кочетова, 45),

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление гражданина Ф. на действия кинотеатра «Найырал» по установлению высокой стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей. Заявитель указывает на то, что кинотеатр «Найырал» является единственным кинотеатром в городе Кызыл, пользуется своим доминирующим положением, устанавливая необоснованно высокие цены на билеты.

По результатам рассмотрения заявления гражданин  Ф. на основании приказа Тывинского УФАС России № 305 от 17 октября 2012 года «О проведении внеплановой выездной проверки» проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Найырал».

По результатам проведенной проверки в отношении ООО «Найырал» Приказом Тывинского УФАС России № 320 от 29.10.2012 было возбуждено дело № 04-06-08/31-10-12 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела в отношении ООО «Найырал» представлены следующие документальные сведения:

-    Устав Общества с ограниченной ответственностью «Найырал»;

-    соглашения и договоры коммерческого проката кинофильмов;

-    акты – отчеты о валовом сборе с проката кинофильма;

-    расчеты базовой стоимости билета на просмотр кинофильма с приложением договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, подтверждающих  осуществление расходов на содержание кинотеатра;

-    копия кассового журнала.

Основным видом деятельности ООО «Найырал» является оказание услуги кинотеатров по показу кинофильмов в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 92.13). Приобретателями данной услуги является население города Кызыла Республики Тыва и гости столицы.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В целях установления доминирующего положения ООО «Найырал» Тывинским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг кинотеатров по показу кинофильмов. По результатам проведенного  анализа вышеуказанного рынка установлено, что ООО «Найырал» занимает долю 100 % и может быть признано занимающим доминирующее положение на рынке услуг кинотеатров по показу фильмов, так как имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В ходе рассмотрения дела в отношении ООО «Найырал» установлено следующее.

На основании Устава Общества с ограниченной ответственностью «Найырал» исполнительный орган Общества осуществляет полномочия по утверждению договорных тарифов на услуги и продукцию Общества. В соответствии с приказом исполнительного директора ООО «Найырал» <…> № 1/12-ОД от 10.01.2012 установлена стоимость билета для посещения кинотеатра в следующем размере:

1. Время начала сеансов с 8.00 – 11.59 от 70 рублей до 140 рублей;

2. Время начала сеансов с 12.00 – 15.59 от 100 рублей до 200 рублей;

3. Время начала сеансов с 16.00 – 02.59 от 160 рублей до 250 рублей.

Проанализировав представленные ООО «Найырал» в материалы дела расчет базовой стоимости билетов кинотеатра, расшифровку статей расходов, которые осуществляет кинотеатр по ведению хозяйственной и кинопрокатной деятельности за 1 полугодие 2012 года, Комиссия пришла к следующим выводам.

Платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, не подлежат государственному регулированию. Порядок формирования цен на данные услуги предусмотрен Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Заместителем Министра экономики Российской Федерации С.М. Игнатьевым от 06.12.1995 № СИ-484/7-982.

В расчет себестоимости билета включены основные и накладные расходы. К основным расходам отнесены: амортизация кинооборудования, фонд оплаты труда работников (далее – ФОТ), начисления на ФОТ, приобретение материальных активов, прокатная плата за показ кинофильмов, командировочные расходы, услуги почтовой связи, расходы на содержание кинотеатра (арендная плата, электроэнергия, водоснабжение и канализация, отопление, обслуживание кондиционеров, уборка помещений, текущий   и капитальный ремонт, обслуживание ККМ, услуги связи и Интернет, обеспечение пожарной безопасности, охрана), транспортные расходы. К накладным расходам относятся: ФОТ административно - управленческого персонала, начисления на ФОТ, приобретение материальных активов, услуги банка и прочие расходы.

Фонд оплаты труда включает зарплату персонала кинопрокатной деятельности, т.е. кассиров, продающих билеты, контролеров, администраторов, киномехаников. Расчет расходов на оплату труда приведен в соответствии с представленным штатным расписанием и составил 2 966 093,52 рублей, начисления на ФОТ в размере 30,2 % - 895 760,25 рублей.

Начисление амортизации  основных средств происходит линейным способом, первоначальная стоимость основного средства списывается одинаковыми частями в течение всего срока полезного использования. По данным ООО «Найырал» балансовая стоимость кинооборудования составляет 3 720 000 рублей, срок амортизации  7 лет, в связи с этим сумма амортизационных расходов за 1 полугодие 2012 года составит 265714,28.

Наибольший удельный вес в расходах кинотеатра составляет прокатная плата за показ кинофильмов в размере 8 609 182 рубля. Для обоснования суммы затрат представлены заключенные соглашения и договоры с ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг», ООО «Кинокомпания «Наше кино», ООО «Каропрокат», ООО «Кинокомпания «Каро Премьер», ООО «Топ Фильм Дистрибьюшн», ООО «Централ Партнершип Сейлз Хаус», ООО «Юниверсал Пикчерз Интернэшнл», ООО «Двадцатый Век Фокс Сибирь», ООО «Файзен» о публичном показе аудиовизуального произведения, акты – отчеты о валовом сборе с проката фильма, который составляет 50 %  от валового сбора, платежные поручения.

Согласно представленному договору между ООО «Найырал» и ООО «Водопроводно-канализационные системы» на отпуск и потребление питьевой воды, сброс и прием сточных вод были произведены расходы за оказанные услуги в сумме 90 472,56 рублей.

ООО «Найырал» осуществлены расходы за потребление электроэнергии в сумме 282 031,21 рублей. Оплата указанной суммы произведена ОАО «Тываэнергосбыт» и подтверждена платежными поручениями.

Сумма расходов на отопление кинотеатра, указанная в расчете, составила 281 558,56 рублей. Данный расчет не соответствует фактически понесенным расходам, так как отсутствуют документы, подтверждающие оплату услуг по теплоснабжению ОАО «Кызылская ТЭЦ».

На основании договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью и находящегося в казне Республики Тыва, с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 16.11.2009 № 220 ООО «Найырал» производит арендную плату за помещение кинотеатра. Сумма расходов за 1 полугодие 2012 года составила 647 169,35 рублей. Для обоснования данной статьи расходов представлен договор аренды и платежные поручения, подтверждающие факт оплаты арендной платы.

Расходы, понесенные ООО «Найырал» на обеспечение охраны, согласно представленному договору с ЧОП ООО «Азия» от 20.09.2010 и копиям платежных поручений составили 276 000 рублей, что не соответствует сумме, указанной в расчете себестоимости билета. Расхождение по данной статье расходов составило 300 139,72 рублей.

На основании договора № 2 от 01 января 2012 года между ООО «Найырал» и ООО «Тува-Ру» оказываются услуги по уборке помещений кинотеатра, оплата составила 496 200 рублей. Данная статья расходов имеет полное обоснование, так как представлены счета на оплату оказанных услуг и платежные поручения.

Комиссия Тывинского УФАС России, проанализировав документы, представленные ООО «Найырал» для  обоснования расчета базовой стоимости билетов кинотеатра, установила, что отсутствует информация по следующим статьям расходов: приобретение материальных ценностей,  командировочные расходы, услуги почтовой связи, обслуживание контрольно-кассовых машин, услуги связи и Интернет, обеспечение пожарной безопасности, транспортные расходы, услуги банка.

Значительный удельный вес в расходах ООО «Найырал» имеет статья затрат на текущий и капитальный ремонт кинотеатра. Для обоснования данных затрат были представлены счета на приобретение материальных ценностей, оказание услуг и платежные поручения. Проанализировав представленные сведения, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что произведенные расходы не имеют полного документального подтверждения факта отнесения затрат к деятельности кинотеатра. В связи с этим, включение в расчет себестоимости билета суммы в размере 1 810 060,32 рублей не является обоснованным. Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России установлен факт предоставления ООО «Найырал» информации, не имеющей отношения к деятельности кинотеатра, а именно, договор подряда № 22-П от 24 марта 2012 г. с ООО «Самур», локальный сметный расчет, акт о приемке выполненных работ за апрель 2012 года, справка № 1 от 11.04.2012 о стоимости выполненных работ и затрат, платежные документы на выполнение ремонтных работ фасада гостиницы «Коттедж».

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, определила, что расходы на  осуществление деятельности кинотеатра, согласно представленным подтверждающим документам, составили 14 528 623,17 рублей, что составляет 81 %, от суммы расходов, включенной   ООО «Найырал» в расчет базовой стоимости билетов на просмотр кинофильмов. Себестоимость билета составит 162,10 рублей, что на 38,60 рублей меньше стоимости, приведенной в расчете кинотеатра. Чистая прибыль с продажи одного билета составит 82,34 рублей. Полная рентабельность продаж – 35,7 %. Исходя из выше изложенного, следует, что увеличение расходов на 19 %, повлекло установление необоснованно завышенной себестоимости билета на просмотр кинофильмов.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Представленное ООО «Найырал» экономическое обоснование (расчет) установления стоимости билетов на просмотр кинофильмов в кинотеатре «Найырал» не имеет полного документального подтверждения. Отсутствуют документы, подтверждающие произведенные расходы и включенные в расчет базовой стоимости билета. В соответствии с этим, установление стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей, является неправомерной.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении ООО «Найырал»  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части включения необоснованных затрат в стоимость билета на просмотр кинофильмов в кинотеатре «Найырал», чем ущемляет интересы граждан.

                На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/31-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.  Признать Общество с ограниченной ответственностью «Найырал» (ИНН 1701043269, юр. адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Кочетова, 45) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ущемлении интересов граждан, в части установления завышенной стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей, путем включения в себестоимость билета не имеющих обоснования расходов по деятельности кинотеатра.  

2. Выдать ООО «Найырал» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг кинотеатров по показу кинофильмов и совершить действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-06-08/31-10-12 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии:      О.М. Долгих

Члены Комиссии:                 А.О. Ооржак, Ш.Т. Тулуш, О.А. Ромашова

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

stdClass Object ( [vid] => 8239 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе, № 04-06-08/31-10-12 от 06 августа 2013 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376463231 [changed] => 1376463515 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376463515 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/31-10-12

 

06 августа 2013 года                                                                                                                                                                                               г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 06 августа 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

ответчика – представитель ООО «Найырал» <…> (доверенность от 01.01.2013 № б/н),

рассмотрев дело № 04-06-08/31-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ООО «Найырал» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Кочетова, 45),

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление гражданина Ф. на действия кинотеатра «Найырал» по установлению высокой стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей. Заявитель указывает на то, что кинотеатр «Найырал» является единственным кинотеатром в городе Кызыл, пользуется своим доминирующим положением, устанавливая необоснованно высокие цены на билеты.

По результатам рассмотрения заявления гражданин  Ф. на основании приказа Тывинского УФАС России № 305 от 17 октября 2012 года «О проведении внеплановой выездной проверки» проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Найырал».

По результатам проведенной проверки в отношении ООО «Найырал» Приказом Тывинского УФАС России № 320 от 29.10.2012 было возбуждено дело № 04-06-08/31-10-12 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела в отношении ООО «Найырал» представлены следующие документальные сведения:

-    Устав Общества с ограниченной ответственностью «Найырал»;

-    соглашения и договоры коммерческого проката кинофильмов;

-    акты – отчеты о валовом сборе с проката кинофильма;

-    расчеты базовой стоимости билета на просмотр кинофильма с приложением договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, подтверждающих  осуществление расходов на содержание кинотеатра;

-    копия кассового журнала.

Основным видом деятельности ООО «Найырал» является оказание услуги кинотеатров по показу кинофильмов в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 92.13). Приобретателями данной услуги является население города Кызыла Республики Тыва и гости столицы.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В целях установления доминирующего положения ООО «Найырал» Тывинским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг кинотеатров по показу кинофильмов. По результатам проведенного  анализа вышеуказанного рынка установлено, что ООО «Найырал» занимает долю 100 % и может быть признано занимающим доминирующее положение на рынке услуг кинотеатров по показу фильмов, так как имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В ходе рассмотрения дела в отношении ООО «Найырал» установлено следующее.

На основании Устава Общества с ограниченной ответственностью «Найырал» исполнительный орган Общества осуществляет полномочия по утверждению договорных тарифов на услуги и продукцию Общества. В соответствии с приказом исполнительного директора ООО «Найырал» <…> № 1/12-ОД от 10.01.2012 установлена стоимость билета для посещения кинотеатра в следующем размере:

1. Время начала сеансов с 8.00 – 11.59 от 70 рублей до 140 рублей;

2. Время начала сеансов с 12.00 – 15.59 от 100 рублей до 200 рублей;

3. Время начала сеансов с 16.00 – 02.59 от 160 рублей до 250 рублей.

Проанализировав представленные ООО «Найырал» в материалы дела расчет базовой стоимости билетов кинотеатра, расшифровку статей расходов, которые осуществляет кинотеатр по ведению хозяйственной и кинопрокатной деятельности за 1 полугодие 2012 года, Комиссия пришла к следующим выводам.

Платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, не подлежат государственному регулированию. Порядок формирования цен на данные услуги предусмотрен Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Заместителем Министра экономики Российской Федерации С.М. Игнатьевым от 06.12.1995 № СИ-484/7-982.

В расчет себестоимости билета включены основные и накладные расходы. К основным расходам отнесены: амортизация кинооборудования, фонд оплаты труда работников (далее – ФОТ), начисления на ФОТ, приобретение материальных активов, прокатная плата за показ кинофильмов, командировочные расходы, услуги почтовой связи, расходы на содержание кинотеатра (арендная плата, электроэнергия, водоснабжение и канализация, отопление, обслуживание кондиционеров, уборка помещений, текущий   и капитальный ремонт, обслуживание ККМ, услуги связи и Интернет, обеспечение пожарной безопасности, охрана), транспортные расходы. К накладным расходам относятся: ФОТ административно - управленческого персонала, начисления на ФОТ, приобретение материальных активов, услуги банка и прочие расходы.

Фонд оплаты труда включает зарплату персонала кинопрокатной деятельности, т.е. кассиров, продающих билеты, контролеров, администраторов, киномехаников. Расчет расходов на оплату труда приведен в соответствии с представленным штатным расписанием и составил 2 966 093,52 рублей, начисления на ФОТ в размере 30,2 % - 895 760,25 рублей.

Начисление амортизации  основных средств происходит линейным способом, первоначальная стоимость основного средства списывается одинаковыми частями в течение всего срока полезного использования. По данным ООО «Найырал» балансовая стоимость кинооборудования составляет 3 720 000 рублей, срок амортизации  7 лет, в связи с этим сумма амортизационных расходов за 1 полугодие 2012 года составит 265714,28.

Наибольший удельный вес в расходах кинотеатра составляет прокатная плата за показ кинофильмов в размере 8 609 182 рубля. Для обоснования суммы затрат представлены заключенные соглашения и договоры с ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг», ООО «Кинокомпания «Наше кино», ООО «Каропрокат», ООО «Кинокомпания «Каро Премьер», ООО «Топ Фильм Дистрибьюшн», ООО «Централ Партнершип Сейлз Хаус», ООО «Юниверсал Пикчерз Интернэшнл», ООО «Двадцатый Век Фокс Сибирь», ООО «Файзен» о публичном показе аудиовизуального произведения, акты – отчеты о валовом сборе с проката фильма, который составляет 50 %  от валового сбора, платежные поручения.

Согласно представленному договору между ООО «Найырал» и ООО «Водопроводно-канализационные системы» на отпуск и потребление питьевой воды, сброс и прием сточных вод были произведены расходы за оказанные услуги в сумме 90 472,56 рублей.

ООО «Найырал» осуществлены расходы за потребление электроэнергии в сумме 282 031,21 рублей. Оплата указанной суммы произведена ОАО «Тываэнергосбыт» и подтверждена платежными поручениями.

Сумма расходов на отопление кинотеатра, указанная в расчете, составила 281 558,56 рублей. Данный расчет не соответствует фактически понесенным расходам, так как отсутствуют документы, подтверждающие оплату услуг по теплоснабжению ОАО «Кызылская ТЭЦ».

На основании договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью и находящегося в казне Республики Тыва, с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 16.11.2009 № 220 ООО «Найырал» производит арендную плату за помещение кинотеатра. Сумма расходов за 1 полугодие 2012 года составила 647 169,35 рублей. Для обоснования данной статьи расходов представлен договор аренды и платежные поручения, подтверждающие факт оплаты арендной платы.

Расходы, понесенные ООО «Найырал» на обеспечение охраны, согласно представленному договору с ЧОП ООО «Азия» от 20.09.2010 и копиям платежных поручений составили 276 000 рублей, что не соответствует сумме, указанной в расчете себестоимости билета. Расхождение по данной статье расходов составило 300 139,72 рублей.

На основании договора № 2 от 01 января 2012 года между ООО «Найырал» и ООО «Тува-Ру» оказываются услуги по уборке помещений кинотеатра, оплата составила 496 200 рублей. Данная статья расходов имеет полное обоснование, так как представлены счета на оплату оказанных услуг и платежные поручения.

Комиссия Тывинского УФАС России, проанализировав документы, представленные ООО «Найырал» для  обоснования расчета базовой стоимости билетов кинотеатра, установила, что отсутствует информация по следующим статьям расходов: приобретение материальных ценностей,  командировочные расходы, услуги почтовой связи, обслуживание контрольно-кассовых машин, услуги связи и Интернет, обеспечение пожарной безопасности, транспортные расходы, услуги банка.

Значительный удельный вес в расходах ООО «Найырал» имеет статья затрат на текущий и капитальный ремонт кинотеатра. Для обоснования данных затрат были представлены счета на приобретение материальных ценностей, оказание услуг и платежные поручения. Проанализировав представленные сведения, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что произведенные расходы не имеют полного документального подтверждения факта отнесения затрат к деятельности кинотеатра. В связи с этим, включение в расчет себестоимости билета суммы в размере 1 810 060,32 рублей не является обоснованным. Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России установлен факт предоставления ООО «Найырал» информации, не имеющей отношения к деятельности кинотеатра, а именно, договор подряда № 22-П от 24 марта 2012 г. с ООО «Самур», локальный сметный расчет, акт о приемке выполненных работ за апрель 2012 года, справка № 1 от 11.04.2012 о стоимости выполненных работ и затрат, платежные документы на выполнение ремонтных работ фасада гостиницы «Коттедж».

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, определила, что расходы на  осуществление деятельности кинотеатра, согласно представленным подтверждающим документам, составили 14 528 623,17 рублей, что составляет 81 %, от суммы расходов, включенной   ООО «Найырал» в расчет базовой стоимости билетов на просмотр кинофильмов. Себестоимость билета составит 162,10 рублей, что на 38,60 рублей меньше стоимости, приведенной в расчете кинотеатра. Чистая прибыль с продажи одного билета составит 82,34 рублей. Полная рентабельность продаж – 35,7 %. Исходя из выше изложенного, следует, что увеличение расходов на 19 %, повлекло установление необоснованно завышенной себестоимости билета на просмотр кинофильмов.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Представленное ООО «Найырал» экономическое обоснование (расчет) установления стоимости билетов на просмотр кинофильмов в кинотеатре «Найырал» не имеет полного документального подтверждения. Отсутствуют документы, подтверждающие произведенные расходы и включенные в расчет базовой стоимости билета. В соответствии с этим, установление стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей, является неправомерной.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении ООО «Найырал»  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части включения необоснованных затрат в стоимость билета на просмотр кинофильмов в кинотеатре «Найырал», чем ущемляет интересы граждан.

                На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/31-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.  Признать Общество с ограниченной ответственностью «Найырал» (ИНН 1701043269, юр. адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Кочетова, 45) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ущемлении интересов граждан, в части установления завышенной стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей, путем включения в себестоимость билета не имеющих обоснования расходов по деятельности кинотеатра.  

2. Выдать ООО «Найырал» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг кинотеатров по показу кинофильмов и совершить действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-06-08/31-10-12 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии:      О.М. Долгих

Члены Комиссии:                 А.О. Ооржак, Ш.Т. Тулуш, О.А. Ромашова

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/31-10-12

 

06 августа 2013 года                                                                                                                                                                                               г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 06 августа 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

ответчика – представитель ООО «Найырал» <…> (доверенность от 01.01.2013 № б/н),

рассмотрев дело № 04-06-08/31-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ООО «Найырал» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Кочетова, 45),

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление гражданина Ф. на действия кинотеатра «Найырал» по установлению высокой стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей. Заявитель указывает на то, что кинотеатр «Найырал» является единственным кинотеатром в городе Кызыл, пользуется своим доминирующим положением, устанавливая необоснованно высокие цены на билеты.

По результатам рассмотрения заявления гражданин  Ф. на основании приказа Тывинского УФАС России № 305 от 17 октября 2012 года «О проведении внеплановой выездной проверки» проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Найырал».

По результатам проведенной проверки в отношении ООО «Найырал» Приказом Тывинского УФАС России № 320 от 29.10.2012 было возбуждено дело № 04-06-08/31-10-12 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела в отношении ООО «Найырал» представлены следующие документальные сведения:

-    Устав Общества с ограниченной ответственностью «Найырал»;

-    соглашения и договоры коммерческого проката кинофильмов;

-    акты – отчеты о валовом сборе с проката кинофильма;

-    расчеты базовой стоимости билета на просмотр кинофильма с приложением договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, подтверждающих  осуществление расходов на содержание кинотеатра;

-    копия кассового журнала.

Основным видом деятельности ООО «Найырал» является оказание услуги кинотеатров по показу кинофильмов в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 92.13). Приобретателями данной услуги является население города Кызыла Республики Тыва и гости столицы.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В целях установления доминирующего положения ООО «Найырал» Тывинским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг кинотеатров по показу кинофильмов. По результатам проведенного  анализа вышеуказанного рынка установлено, что ООО «Найырал» занимает долю 100 % и может быть признано занимающим доминирующее положение на рынке услуг кинотеатров по показу фильмов, так как имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В ходе рассмотрения дела в отношении ООО «Найырал» установлено следующее.

На основании Устава Общества с ограниченной ответственностью «Найырал» исполнительный орган Общества осуществляет полномочия по утверждению договорных тарифов на услуги и продукцию Общества. В соответствии с приказом исполнительного директора ООО «Найырал» <…> № 1/12-ОД от 10.01.2012 установлена стоимость билета для посещения кинотеатра в следующем размере:

1. Время начала сеансов с 8.00 – 11.59 от 70 рублей до 140 рублей;

2. Время начала сеансов с 12.00 – 15.59 от 100 рублей до 200 рублей;

3. Время начала сеансов с 16.00 – 02.59 от 160 рублей до 250 рублей.

Проанализировав представленные ООО «Найырал» в материалы дела расчет базовой стоимости билетов кинотеатра, расшифровку статей расходов, которые осуществляет кинотеатр по ведению хозяйственной и кинопрокатной деятельности за 1 полугодие 2012 года, Комиссия пришла к следующим выводам.

Платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, не подлежат государственному регулированию. Порядок формирования цен на данные услуги предусмотрен Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Заместителем Министра экономики Российской Федерации С.М. Игнатьевым от 06.12.1995 № СИ-484/7-982.

В расчет себестоимости билета включены основные и накладные расходы. К основным расходам отнесены: амортизация кинооборудования, фонд оплаты труда работников (далее – ФОТ), начисления на ФОТ, приобретение материальных активов, прокатная плата за показ кинофильмов, командировочные расходы, услуги почтовой связи, расходы на содержание кинотеатра (арендная плата, электроэнергия, водоснабжение и канализация, отопление, обслуживание кондиционеров, уборка помещений, текущий   и капитальный ремонт, обслуживание ККМ, услуги связи и Интернет, обеспечение пожарной безопасности, охрана), транспортные расходы. К накладным расходам относятся: ФОТ административно - управленческого персонала, начисления на ФОТ, приобретение материальных активов, услуги банка и прочие расходы.

Фонд оплаты труда включает зарплату персонала кинопрокатной деятельности, т.е. кассиров, продающих билеты, контролеров, администраторов, киномехаников. Расчет расходов на оплату труда приведен в соответствии с представленным штатным расписанием и составил 2 966 093,52 рублей, начисления на ФОТ в размере 30,2 % - 895 760,25 рублей.

Начисление амортизации  основных средств происходит линейным способом, первоначальная стоимость основного средства списывается одинаковыми частями в течение всего срока полезного использования. По данным ООО «Найырал» балансовая стоимость кинооборудования составляет 3 720 000 рублей, срок амортизации  7 лет, в связи с этим сумма амортизационных расходов за 1 полугодие 2012 года составит 265714,28.

Наибольший удельный вес в расходах кинотеатра составляет прокатная плата за показ кинофильмов в размере 8 609 182 рубля. Для обоснования суммы затрат представлены заключенные соглашения и договоры с ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг», ООО «Кинокомпания «Наше кино», ООО «Каропрокат», ООО «Кинокомпания «Каро Премьер», ООО «Топ Фильм Дистрибьюшн», ООО «Централ Партнершип Сейлз Хаус», ООО «Юниверсал Пикчерз Интернэшнл», ООО «Двадцатый Век Фокс Сибирь», ООО «Файзен» о публичном показе аудиовизуального произведения, акты – отчеты о валовом сборе с проката фильма, который составляет 50 %  от валового сбора, платежные поручения.

Согласно представленному договору между ООО «Найырал» и ООО «Водопроводно-канализационные системы» на отпуск и потребление питьевой воды, сброс и прием сточных вод были произведены расходы за оказанные услуги в сумме 90 472,56 рублей.

ООО «Найырал» осуществлены расходы за потребление электроэнергии в сумме 282 031,21 рублей. Оплата указанной суммы произведена ОАО «Тываэнергосбыт» и подтверждена платежными поручениями.

Сумма расходов на отопление кинотеатра, указанная в расчете, составила 281 558,56 рублей. Данный расчет не соответствует фактически понесенным расходам, так как отсутствуют документы, подтверждающие оплату услуг по теплоснабжению ОАО «Кызылская ТЭЦ».

На основании договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью и находящегося в казне Республики Тыва, с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 16.11.2009 № 220 ООО «Найырал» производит арендную плату за помещение кинотеатра. Сумма расходов за 1 полугодие 2012 года составила 647 169,35 рублей. Для обоснования данной статьи расходов представлен договор аренды и платежные поручения, подтверждающие факт оплаты арендной платы.

Расходы, понесенные ООО «Найырал» на обеспечение охраны, согласно представленному договору с ЧОП ООО «Азия» от 20.09.2010 и копиям платежных поручений составили 276 000 рублей, что не соответствует сумме, указанной в расчете себестоимости билета. Расхождение по данной статье расходов составило 300 139,72 рублей.

На основании договора № 2 от 01 января 2012 года между ООО «Найырал» и ООО «Тува-Ру» оказываются услуги по уборке помещений кинотеатра, оплата составила 496 200 рублей. Данная статья расходов имеет полное обоснование, так как представлены счета на оплату оказанных услуг и платежные поручения.

Комиссия Тывинского УФАС России, проанализировав документы, представленные ООО «Найырал» для  обоснования расчета базовой стоимости билетов кинотеатра, установила, что отсутствует информация по следующим статьям расходов: приобретение материальных ценностей,  командировочные расходы, услуги почтовой связи, обслуживание контрольно-кассовых машин, услуги связи и Интернет, обеспечение пожарной безопасности, транспортные расходы, услуги банка.

Значительный удельный вес в расходах ООО «Найырал» имеет статья затрат на текущий и капитальный ремонт кинотеатра. Для обоснования данных затрат были представлены счета на приобретение материальных ценностей, оказание услуг и платежные поручения. Проанализировав представленные сведения, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что произведенные расходы не имеют полного документального подтверждения факта отнесения затрат к деятельности кинотеатра. В связи с этим, включение в расчет себестоимости билета суммы в размере 1 810 060,32 рублей не является обоснованным. Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России установлен факт предоставления ООО «Найырал» информации, не имеющей отношения к деятельности кинотеатра, а именно, договор подряда № 22-П от 24 марта 2012 г. с ООО «Самур», локальный сметный расчет, акт о приемке выполненных работ за апрель 2012 года, справка № 1 от 11.04.2012 о стоимости выполненных работ и затрат, платежные документы на выполнение ремонтных работ фасада гостиницы «Коттедж».

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, определила, что расходы на  осуществление деятельности кинотеатра, согласно представленным подтверждающим документам, составили 14 528 623,17 рублей, что составляет 81 %, от суммы расходов, включенной   ООО «Найырал» в расчет базовой стоимости билетов на просмотр кинофильмов. Себестоимость билета составит 162,10 рублей, что на 38,60 рублей меньше стоимости, приведенной в расчете кинотеатра. Чистая прибыль с продажи одного билета составит 82,34 рублей. Полная рентабельность продаж – 35,7 %. Исходя из выше изложенного, следует, что увеличение расходов на 19 %, повлекло установление необоснованно завышенной себестоимости билета на просмотр кинофильмов.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Представленное ООО «Найырал» экономическое обоснование (расчет) установления стоимости билетов на просмотр кинофильмов в кинотеатре «Найырал» не имеет полного документального подтверждения. Отсутствуют документы, подтверждающие произведенные расходы и включенные в расчет базовой стоимости билета. В соответствии с этим, установление стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей, является неправомерной.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении ООО «Найырал»  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части включения необоснованных затрат в стоимость билета на просмотр кинофильмов в кинотеатре «Найырал», чем ущемляет интересы граждан.

                На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/31-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.  Признать Общество с ограниченной ответственностью «Найырал» (ИНН 1701043269, юр. адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Кочетова, 45) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ущемлении интересов граждан, в части установления завышенной стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей, путем включения в себестоимость билета не имеющих обоснования расходов по деятельности кинотеатра.  

2. Выдать ООО «Найырал» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг кинотеатров по показу кинофильмов и совершить действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-06-08/31-10-12 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии:      О.М. Долгих

Члены Комиссии:                 А.О. Ооржак, Ш.Т. Тулуш, О.А. Ромашова

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по жалобе, № 04-06-08/31-10-12 от 06 августа 2013 г. [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ по жалобе, № 04-06-08/31-10-12 от 06 августа 2013 г. ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-06-08/31-10-12 [format] => [safe_value] => № 04-06-08/31-10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по жалобе, № 04-06-08/31-10-12  от  06 августа 2013 г. 

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по жалобе, № 04-06-08/31-10-12  от  06 августа 2013 г. 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 06:48:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 06:48:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376463231 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )