РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/08-15-13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 05-13-01/08-15-13 от 05 июля 2013 г.
Дата публикации: 5 июля 2013, 11:10

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/08-15-13

05 июля  2013 г., г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2013 г.,

Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/08-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии — Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

члены Комиссии:

- Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении дела № 05-13-01/08-15-13 от муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак»:

<…>, действующая на основании доверенности от 14.06.2013 г. б/н;

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Открытого акционерного общества «Юрта»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/08-15-13, возбужденного на основании  приказа от 02 апреля 2013 г. № 58 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/08-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (с изменениями, внесенными приказом  от 14.05.2013 года № 121) в отношении муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак» (668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, 3А, ИНН 1718000802) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Юрта» путем заключения трехсторонних договоров подряда № 1, 2, 3, 4 на строительство многоквартирного жилого дома от 10.07.2012 г. без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции,

                                                                      УСТАНОВИЛА:

Тывинским УФАС России проведена проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак». По результатам  проверки составлен акт от 15.03.2013 г. № 05-06/06-13.

В соответствии с актом проверки от 15.03.2013 г. № 05-06/06-13 в действиях муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак»  выявлены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Юрта» путем заключения трехсторонних договоров подряда № 1, 2, 3, 4 на строительство многоквартирного жилого дома от 10.07.2012 г. без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 02 апреля 2013 г. № 58 возбуждено дело № 05-13-01/08-15-13.

В ходе рассмотрения дела представитель муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак» <…> пояснила, что по обращению детей-сирот о строительстве домов были заключены трехсторонние договоры № 1, 2, 3, 4 от 10.07.2012 года с ОАО «Юрта», в лице директора <…> и с детьми-сиротами: <…>, <…>, <…>  на строительство четырехквартирного дома на общую сумму 3 808 200 рублей. Договора заключались в соответствии с Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 г. № 412 «Об утверждении Порядка предоставления безвозмездных субсидий на строительство жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Постановление № 412), также четырех квартирный дом являющийся предметом вышеуказанных договоров построен и сдан в эксплуатацию.  

Выслушав пояснения лица, участвующего в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/08-15-13 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

Тывинским УФАС России на основании плана проведения проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на 2013 год, и приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31.01.2013 г. № 19 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка соблюдения Закона о защите конкуренции  и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее.

В соответствии  Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 г. № 412 Муниципальное учреждение «Администрация г. Ак-Довурак» в целях обеспечения детей-сирот г. Ак-Довурак жильем, заключила трехсторонние договора № 1, 2, 3, 4 от 10.07.2012 г. с детьми – сиротами и ОАО «Юрта», предметом которых является строительство четырех квартирного жилого дома на общую сумму 3 808 200 рублей.

Согласно положению, Администрация г. Ак-Довурак является юридическим лицом и относится к органам местного самоуправления (пункт 1.1 положения), исполнительным органом местного самоуправления и возглавляется председателем администрации города (пункт 1.2 положения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, Администрация г. Ак-Довурак является муниципальным заказчиком в понятии, определенном частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов -  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (статья 5 Федерального законна от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Законом Республики Тыва от 28.12.2005 г. № 1564-ВХ-1 органы местного самоуправления Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, либо предоставление субсидий на строительство жилья по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании изложенного следует, что обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями за счет средств соответствующего бюджета необходимо в целях выполнения отдельных государственных полномочий преданных органам местного самоуправления является муниципальными нуждами в связи, с чем заключение договоров на строительство жилых домов должно осуществляться путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Республики Тыва, утвержден Постановлением № 412 (далее - Порядок.)

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка право получения безвозмездных субсидий на строительство жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору социального найма или на праве собственности, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Для получения субсидии на строительство жилья лица, указанные в пункте 3.1  Порядка, обращаются с личным заявлением о предоставлении им субсидии на строительство жилья в органы местного самоуправления Республики Тыва, указанные в пункте 3.3 Порядка, по месту их регистрации.

Субсидии перечисляются органами местного самоуправления застройщику жилья на основании договора строительного подряда либо договора о долевом участии в строительстве многоквартирного дома, заключенных лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и застройщиком (пункт 4.2, 4.4 Порядка).

Указанным Порядком не определена процедура отбора застройщика жилья, в связи, с чем в целях эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции отбор застройщика должен осуществляться путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

В силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции - государственные или муниципальные преференции это - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенных норм Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции следует, что заключение муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» с ОАО «Юрта» договоров строительного подряда на строительство четырех квартирного жилого дома за счет средств субсидий выделяемых из республиканского бюджета на строительство жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Республики Тыва без проведения торгов является муниципальной преференцией требующей предварительного согласования антимонопольного органа в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Заключение муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» с ОАО «Юрта» договоров строительного подряда создает для ОАО «Юрта» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам имеющих право на осуществления строительства жилых домов, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции за право осуществления строительства жилых домов для детей - сирот г. Ак-Довурак.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции Муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» предоставлена муниципальная преференция ОАО «Юрта» путем заключения договоров строительного подряда на строительство четырех квартирного жилого дома за счет средств субсидий выделяемых из республиканского бюджета на строительство жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Республики Тыва без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/08-15-13,

                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное учреждение «Администрация г. Ак-Довурак» нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 19, статью 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции Открытому акционерному обществу «Юрта» путем заключения договоров от 10.07.2012 г. на строительство четырех квартирного жилого дома без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать муниципальному учреждению «Администрация г. Ак-Довурак»  предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                                          Н.И. Хураган, А.О. Ооржак, И.В. Жарков

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Муниципальное учреждение «Администрация г. Ак-Довурак»

668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская 3 «а»

                                                             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-13-01/08-15-13

«05» июля  2013 г., г. Кызыл

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/08-15-13  в составе:

председатель Комиссии — Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

члены Комиссии:

- Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 05.07.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/08-15-13 о нарушении Муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» (668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, 3А, ИНН 1718000802) пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

                                                      п р е д п и с ы в а е т:

1. Муниципальному учреждению «Администрация г. Ак-Довурак» в связи с допущенными нарушениями требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно в срок до 30.08.2013 г.  прекратить заключение трехсторонних договоров на строительство жилых домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств бюджета без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России в письменной форме в срок до 06.09.2013 г. с приложением копий подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                   Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак, Н.И. Хураган, И.В. Жарков

  

                                                  

stdClass Object ( [vid] => 8231 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/08-15-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8231 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376450343 [changed] => 1376450343 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376450343 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/08-15-13

05 июля  2013 г., г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2013 г.,

Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/08-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии — Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

члены Комиссии:

- Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении дела № 05-13-01/08-15-13 от муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак»:

<…>, действующая на основании доверенности от 14.06.2013 г. б/н;

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Открытого акционерного общества «Юрта»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/08-15-13, возбужденного на основании  приказа от 02 апреля 2013 г. № 58 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/08-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (с изменениями, внесенными приказом  от 14.05.2013 года № 121) в отношении муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак» (668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, 3А, ИНН 1718000802) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Юрта» путем заключения трехсторонних договоров подряда № 1, 2, 3, 4 на строительство многоквартирного жилого дома от 10.07.2012 г. без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции,

                                                                      УСТАНОВИЛА:

Тывинским УФАС России проведена проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак». По результатам  проверки составлен акт от 15.03.2013 г. № 05-06/06-13.

В соответствии с актом проверки от 15.03.2013 г. № 05-06/06-13 в действиях муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак»  выявлены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Юрта» путем заключения трехсторонних договоров подряда № 1, 2, 3, 4 на строительство многоквартирного жилого дома от 10.07.2012 г. без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 02 апреля 2013 г. № 58 возбуждено дело № 05-13-01/08-15-13.

В ходе рассмотрения дела представитель муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак» <…> пояснила, что по обращению детей-сирот о строительстве домов были заключены трехсторонние договоры № 1, 2, 3, 4 от 10.07.2012 года с ОАО «Юрта», в лице директора <…> и с детьми-сиротами: <…>, <…>, <…>  на строительство четырехквартирного дома на общую сумму 3 808 200 рублей. Договора заключались в соответствии с Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 г. № 412 «Об утверждении Порядка предоставления безвозмездных субсидий на строительство жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Постановление № 412), также четырех квартирный дом являющийся предметом вышеуказанных договоров построен и сдан в эксплуатацию.  

Выслушав пояснения лица, участвующего в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/08-15-13 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

Тывинским УФАС России на основании плана проведения проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на 2013 год, и приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31.01.2013 г. № 19 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка соблюдения Закона о защите конкуренции  и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее.

В соответствии  Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 г. № 412 Муниципальное учреждение «Администрация г. Ак-Довурак» в целях обеспечения детей-сирот г. Ак-Довурак жильем, заключила трехсторонние договора № 1, 2, 3, 4 от 10.07.2012 г. с детьми – сиротами и ОАО «Юрта», предметом которых является строительство четырех квартирного жилого дома на общую сумму 3 808 200 рублей.

Согласно положению, Администрация г. Ак-Довурак является юридическим лицом и относится к органам местного самоуправления (пункт 1.1 положения), исполнительным органом местного самоуправления и возглавляется председателем администрации города (пункт 1.2 положения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, Администрация г. Ак-Довурак является муниципальным заказчиком в понятии, определенном частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов -  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (статья 5 Федерального законна от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Законом Республики Тыва от 28.12.2005 г. № 1564-ВХ-1 органы местного самоуправления Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, либо предоставление субсидий на строительство жилья по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании изложенного следует, что обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями за счет средств соответствующего бюджета необходимо в целях выполнения отдельных государственных полномочий преданных органам местного самоуправления является муниципальными нуждами в связи, с чем заключение договоров на строительство жилых домов должно осуществляться путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Республики Тыва, утвержден Постановлением № 412 (далее - Порядок.)

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка право получения безвозмездных субсидий на строительство жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору социального найма или на праве собственности, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Для получения субсидии на строительство жилья лица, указанные в пункте 3.1  Порядка, обращаются с личным заявлением о предоставлении им субсидии на строительство жилья в органы местного самоуправления Республики Тыва, указанные в пункте 3.3 Порядка, по месту их регистрации.

Субсидии перечисляются органами местного самоуправления застройщику жилья на основании договора строительного подряда либо договора о долевом участии в строительстве многоквартирного дома, заключенных лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и застройщиком (пункт 4.2, 4.4 Порядка).

Указанным Порядком не определена процедура отбора застройщика жилья, в связи, с чем в целях эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции отбор застройщика должен осуществляться путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

В силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции - государственные или муниципальные преференции это - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенных норм Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции следует, что заключение муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» с ОАО «Юрта» договоров строительного подряда на строительство четырех квартирного жилого дома за счет средств субсидий выделяемых из республиканского бюджета на строительство жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Республики Тыва без проведения торгов является муниципальной преференцией требующей предварительного согласования антимонопольного органа в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Заключение муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» с ОАО «Юрта» договоров строительного подряда создает для ОАО «Юрта» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам имеющих право на осуществления строительства жилых домов, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции за право осуществления строительства жилых домов для детей - сирот г. Ак-Довурак.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции Муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» предоставлена муниципальная преференция ОАО «Юрта» путем заключения договоров строительного подряда на строительство четырех квартирного жилого дома за счет средств субсидий выделяемых из республиканского бюджета на строительство жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Республики Тыва без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/08-15-13,

                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное учреждение «Администрация г. Ак-Довурак» нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 19, статью 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции Открытому акционерному обществу «Юрта» путем заключения договоров от 10.07.2012 г. на строительство четырех квартирного жилого дома без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать муниципальному учреждению «Администрация г. Ак-Довурак»  предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                                          Н.И. Хураган, А.О. Ооржак, И.В. Жарков

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Муниципальное учреждение «Администрация г. Ак-Довурак»

668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская 3 «а»

                                                             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-13-01/08-15-13

«05» июля  2013 г., г. Кызыл

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/08-15-13  в составе:

председатель Комиссии — Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

члены Комиссии:

- Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 05.07.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/08-15-13 о нарушении Муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» (668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, 3А, ИНН 1718000802) пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

                                                      п р е д п и с ы в а е т:

1. Муниципальному учреждению «Администрация г. Ак-Довурак» в связи с допущенными нарушениями требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно в срок до 30.08.2013 г.  прекратить заключение трехсторонних договоров на строительство жилых домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств бюджета без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России в письменной форме в срок до 06.09.2013 г. с приложением копий подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                   Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак, Н.И. Хураган, И.В. Жарков

  

                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/08-15-13

05 июля  2013 г., г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2013 г.,

Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/08-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии — Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

члены Комиссии:

- Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении дела № 05-13-01/08-15-13 от муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак»:

<…>, действующая на основании доверенности от 14.06.2013 г. б/н;

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Открытого акционерного общества «Юрта»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/08-15-13, возбужденного на основании  приказа от 02 апреля 2013 г. № 58 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/08-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (с изменениями, внесенными приказом  от 14.05.2013 года № 121) в отношении муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак» (668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, 3А, ИНН 1718000802) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Юрта» путем заключения трехсторонних договоров подряда № 1, 2, 3, 4 на строительство многоквартирного жилого дома от 10.07.2012 г. без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции,

                                                                      УСТАНОВИЛА:

Тывинским УФАС России проведена проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак». По результатам  проверки составлен акт от 15.03.2013 г. № 05-06/06-13.

В соответствии с актом проверки от 15.03.2013 г. № 05-06/06-13 в действиях муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак»  выявлены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Юрта» путем заключения трехсторонних договоров подряда № 1, 2, 3, 4 на строительство многоквартирного жилого дома от 10.07.2012 г. без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 02 апреля 2013 г. № 58 возбуждено дело № 05-13-01/08-15-13.

В ходе рассмотрения дела представитель муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак» <…> пояснила, что по обращению детей-сирот о строительстве домов были заключены трехсторонние договоры № 1, 2, 3, 4 от 10.07.2012 года с ОАО «Юрта», в лице директора <…> и с детьми-сиротами: <…>, <…>, <…>  на строительство четырехквартирного дома на общую сумму 3 808 200 рублей. Договора заключались в соответствии с Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 г. № 412 «Об утверждении Порядка предоставления безвозмездных субсидий на строительство жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Постановление № 412), также четырех квартирный дом являющийся предметом вышеуказанных договоров построен и сдан в эксплуатацию.  

Выслушав пояснения лица, участвующего в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/08-15-13 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

Тывинским УФАС России на основании плана проведения проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на 2013 год, и приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31.01.2013 г. № 19 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка соблюдения Закона о защите конкуренции  и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее.

В соответствии  Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 г. № 412 Муниципальное учреждение «Администрация г. Ак-Довурак» в целях обеспечения детей-сирот г. Ак-Довурак жильем, заключила трехсторонние договора № 1, 2, 3, 4 от 10.07.2012 г. с детьми – сиротами и ОАО «Юрта», предметом которых является строительство четырех квартирного жилого дома на общую сумму 3 808 200 рублей.

Согласно положению, Администрация г. Ак-Довурак является юридическим лицом и относится к органам местного самоуправления (пункт 1.1 положения), исполнительным органом местного самоуправления и возглавляется председателем администрации города (пункт 1.2 положения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, Администрация г. Ак-Довурак является муниципальным заказчиком в понятии, определенном частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов -  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (статья 5 Федерального законна от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Законом Республики Тыва от 28.12.2005 г. № 1564-ВХ-1 органы местного самоуправления Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, либо предоставление субсидий на строительство жилья по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании изложенного следует, что обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями за счет средств соответствующего бюджета необходимо в целях выполнения отдельных государственных полномочий преданных органам местного самоуправления является муниципальными нуждами в связи, с чем заключение договоров на строительство жилых домов должно осуществляться путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Республики Тыва, утвержден Постановлением № 412 (далее - Порядок.)

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка право получения безвозмездных субсидий на строительство жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору социального найма или на праве собственности, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Для получения субсидии на строительство жилья лица, указанные в пункте 3.1  Порядка, обращаются с личным заявлением о предоставлении им субсидии на строительство жилья в органы местного самоуправления Республики Тыва, указанные в пункте 3.3 Порядка, по месту их регистрации.

Субсидии перечисляются органами местного самоуправления застройщику жилья на основании договора строительного подряда либо договора о долевом участии в строительстве многоквартирного дома, заключенных лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и застройщиком (пункт 4.2, 4.4 Порядка).

Указанным Порядком не определена процедура отбора застройщика жилья, в связи, с чем в целях эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции отбор застройщика должен осуществляться путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

В силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции - государственные или муниципальные преференции это - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенных норм Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции следует, что заключение муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» с ОАО «Юрта» договоров строительного подряда на строительство четырех квартирного жилого дома за счет средств субсидий выделяемых из республиканского бюджета на строительство жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Республики Тыва без проведения торгов является муниципальной преференцией требующей предварительного согласования антимонопольного органа в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Заключение муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» с ОАО «Юрта» договоров строительного подряда создает для ОАО «Юрта» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам имеющих право на осуществления строительства жилых домов, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции за право осуществления строительства жилых домов для детей - сирот г. Ак-Довурак.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции Муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» предоставлена муниципальная преференция ОАО «Юрта» путем заключения договоров строительного подряда на строительство четырех квартирного жилого дома за счет средств субсидий выделяемых из республиканского бюджета на строительство жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Республики Тыва без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/08-15-13,

                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное учреждение «Администрация г. Ак-Довурак» нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 19, статью 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции Открытому акционерному обществу «Юрта» путем заключения договоров от 10.07.2012 г. на строительство четырех квартирного жилого дома без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать муниципальному учреждению «Администрация г. Ак-Довурак»  предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                                          Н.И. Хураган, А.О. Ооржак, И.В. Жарков

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Муниципальное учреждение «Администрация г. Ак-Довурак»

668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская 3 «а»

                                                             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-13-01/08-15-13

«05» июля  2013 г., г. Кызыл

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/08-15-13  в составе:

председатель Комиссии — Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

члены Комиссии:

- Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 05.07.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/08-15-13 о нарушении Муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» (668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, 3А, ИНН 1718000802) пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

                                                      п р е д п и с ы в а е т:

1. Муниципальному учреждению «Администрация г. Ак-Довурак» в связи с допущенными нарушениями требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно в срок до 30.08.2013 г.  прекратить заключение трехсторонних договоров на строительство жилых домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств бюджета без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России в письменной форме в срок до 06.09.2013 г. с приложением копий подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                   Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак, Н.И. Хураган, И.В. Жарков

  

                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/08-15-13 от 05 июля 2013 г. [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/08-15-13 от 05 июля 2013 г. ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-13-01/08-15-13 от 05 июля 2013 г. [format] => [safe_value] => № 05-13-01/08-15-13 от 05 июля 2013 г. ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/08-15-13 от 05 июля 2013 г.

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/08-15-13 от 05 июля 2013 г.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 03:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 03:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376450343 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )