РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/15-15-13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 05-13-01/15-15-13 от 05 июля 2013 г.
Дата публикации: 5 июля 2013, 10:59

   РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/15-15-13

05 июля  2013 г., г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/15-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии — Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

члены Комиссии:

- Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении дела № 05-13-01/15-15-13 от муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак»:

<…>, действующая на основании доверенности от 14.06.2013 г. б/н;

 в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Государственного унитарного предприятия «Ак-Довуракское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ»),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/15-15-13, возбужденного на основании  приказа от 04 июня 2013 г. № 159 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/15-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурака» (668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, 3А, ИНН 1718000802) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» путем заключения договоров на содержание дорог № 7 от 17.08.2011 г., № 79 от 01.08.2011 г, № 79 от 26.08.2011 г.  без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции,

                                                                  УСТАНОВИЛА:

Тывинским УФАС России проведена проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак». По результатам  проверки составлен акт от 15.03.2013 г. № 05-06/06-13.

В соответствии с актом проверки от 15.03.2013 г. № 05-06/06-13 в действиях муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак»  выявлены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» путем заключения договоров на содержание дорог № 7 от 17.08.2011 г., № 79 от 01.08.2011 г, № 79 от 26.08.2011 г.  без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 04 июня 2013 г. № 159 возбуждено дело № 05-13-01/15-15-13.

В ходе рассмотрения дела представитель муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак» пояснила, что договора на содержание дорог № 7 от 17.08.2011 г., № 79 от 01.08.2011 г, № 79 от 26.08.2011 г. муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» заключены с нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), также предоставив акты о приемке выполненных работ по вышеуказанным договорам.

Выслушав пояснения лица, участвующего в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/15-15-13 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

Тывинским УФАС России на основании плана проведения проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на 2013 год, и приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31.01.2013 г. № 19 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка соблюдения Закона о защите конкуренции  и Закона о размещении заказов муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее.

Постановлением Администрации г. Ак-Довурак от 08.08.2011 года № 301 в целях исполнения мероприятий муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» из бюджета города выделены денежные средства в размере 90 000 рублей ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

17.08.2011 года между Администрацией г. Ак-Довурак и ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» заключен договор № 7 на выполнение услуг по установке дорожных знаков главных улиц г. Ак-Довурак на сумму 90 000 рублей, платежным поручением № 6676 от 18.08.2011 года денежные средства в размере 90 000 рублей перечислены на расчетный счет ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

Постановлением Администрации г. Ак-Довурак от 23.08.2011 года № 316 в целях реализации муниципальной целевой программы «Благоустройство г. Ак-Довурак на период 2011-2013 г.г.» из бюджета города выделены денежные средства в размере 90 000 рублей ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

01.08.2011 года между Администрацией г. Ак-Довурак и ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» заключен договор № 79 на выполнение  ямочного ремонта главных улиц г. Ак-Довурак на сумму 90 000 рублей, платежным поручением № 6501 от 02.08.2011 года денежные средства в размере  90 000 рублей перечислены на расчетный счет ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

Постановлением Администрации г. Ак-Довурак от 26.09.2011 года № 405 в целях реализации муниципальной целевой программы «Благоустройство г. Ак-Довурак на период 2011-2013 г.г.» из бюджета города выделены денежные средства в размере 90 000 рублей ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

26.08.2011 года между Администрацией г. Ак-Довурак и ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» заключен договор № 79 на восстановление бордюрного камня, устройство пешеходных переходов и устройство указателей на сумму 90 000 рублей. 

Общая сумма заключенных договоров составляет 270 000 рублей.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона).

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Согласно положению, Администрация г. Ак-Довурак является юридическим лицом и относится к органам местного самоуправления (пункт 1.1 положения), исполнительным органом местного самоуправления и возглавляется председателем администрации города (пункт 1.2 положения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, Администрация г. Ак-Довурак является муниципальным заказчиком в понятии, определенном частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов -  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов - размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов - решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Применение других способов размещения заказа, то есть без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещение заказа на товарных биржах), рассматривается как исключение и допускается только в случаях, непосредственно предусмотренных указанным Законом.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов - размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами с 22.07.2007 г. составляет 100 000 рублей.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 07 июня 2011 г. № 273 утверждена Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков согласно которой работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков,  навесов и других подобных построек отнесены к пункту 221.

На основании изложенного, работы указанные в договорах № 7 от 17.08.2011 г., № 79 от 01.08.2011 г, № 79 от 26.08.2011 г. являются одноименными.

Распоряжением Правительства  Российской Федерации № 236-р от 27.02.2008 года (далее – Распоряжение № 236-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона. В данный перечень, в частности, входят работы по установке дорожных знаков, код ОКДП 4540381 «Установка дорожных знаков и указателей на столбиках», ямочный ремонт и восстановление бордюрного камня, устройство пешеходных переходов, код ОКДП 4540375 «Текущий ремонт и содержание дорог». Указанные работы входят в одну группу работ по коду ОКДП 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства».

В свою очередь в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

При этом Законом о размещении заказов не установлен запрет на возможность размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в такие перечни, путем проведения запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного,  в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, Распоряжения № 236-р, размещение заказа на выполнение работ по содержанию дорог должно было осуществляться Муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» путем проведения  торгов в форме открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о  защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции).

Не проведение торгов на выполнение работ по содержанию дорог в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, является муниципальной преференцией, так как создает для  ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам имеющим право на осуществления ремонтных работ, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции за право осуществления ремонтных работ за счет средств муниципального бюджета Муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак».

Порядок предоставления муниципальной преференции регулируется главой 5 Закона о защите конкуренции.

В силу части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в настоящей статьи Закона о защите конкуренции.

Несоблюдение такого запрета, а равно несоблюдение целей и порядка предоставления муниципальной преференции приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.     

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» предоставлена муниципальная преференция ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» путем заключения договоров на содержание дорог от 17.08.2011 года № 7, от 01.08.2011 года № 79, от 26.08.2011 года № 79 без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом и в нарушение порядка, определенного главой 5 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/15-15-13,

                                                                   РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное учреждение «Администрация г. Ак-Довурак» нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 19, статью 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции Государственному унитарному предприятию «Ак-Довуракское дорожное ремонтно-строительное управление» путем заключения договоров на выполнение одноименных работ без проведения конкурентных процедур или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с исполнением договоров от 01.08.2011 г. № 79, от 17.08.2011 г. № 7, от 26.08.2011 г. № 79 предписание Муниципальному учреждению «Администрации г. Ак-Довурак» не выдавать.

Председатель Комиссии:                                                                              Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии:                                                                                          Н.И. Хураган, А.О.Ооржак, И.В. Жарков                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                             

                                                                                                          

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

stdClass Object ( [vid] => 8230 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/15-15-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8230 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376449494 [changed] => 1376449785 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376449785 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

   РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/15-15-13

05 июля  2013 г., г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/15-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии — Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

члены Комиссии:

- Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении дела № 05-13-01/15-15-13 от муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак»:

<…>, действующая на основании доверенности от 14.06.2013 г. б/н;

 в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Государственного унитарного предприятия «Ак-Довуракское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ»),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/15-15-13, возбужденного на основании  приказа от 04 июня 2013 г. № 159 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/15-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурака» (668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, 3А, ИНН 1718000802) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» путем заключения договоров на содержание дорог № 7 от 17.08.2011 г., № 79 от 01.08.2011 г, № 79 от 26.08.2011 г.  без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции,

                                                                  УСТАНОВИЛА:

Тывинским УФАС России проведена проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак». По результатам  проверки составлен акт от 15.03.2013 г. № 05-06/06-13.

В соответствии с актом проверки от 15.03.2013 г. № 05-06/06-13 в действиях муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак»  выявлены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» путем заключения договоров на содержание дорог № 7 от 17.08.2011 г., № 79 от 01.08.2011 г, № 79 от 26.08.2011 г.  без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 04 июня 2013 г. № 159 возбуждено дело № 05-13-01/15-15-13.

В ходе рассмотрения дела представитель муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак» пояснила, что договора на содержание дорог № 7 от 17.08.2011 г., № 79 от 01.08.2011 г, № 79 от 26.08.2011 г. муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» заключены с нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), также предоставив акты о приемке выполненных работ по вышеуказанным договорам.

Выслушав пояснения лица, участвующего в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/15-15-13 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

Тывинским УФАС России на основании плана проведения проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на 2013 год, и приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31.01.2013 г. № 19 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка соблюдения Закона о защите конкуренции  и Закона о размещении заказов муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее.

Постановлением Администрации г. Ак-Довурак от 08.08.2011 года № 301 в целях исполнения мероприятий муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» из бюджета города выделены денежные средства в размере 90 000 рублей ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

17.08.2011 года между Администрацией г. Ак-Довурак и ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» заключен договор № 7 на выполнение услуг по установке дорожных знаков главных улиц г. Ак-Довурак на сумму 90 000 рублей, платежным поручением № 6676 от 18.08.2011 года денежные средства в размере 90 000 рублей перечислены на расчетный счет ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

Постановлением Администрации г. Ак-Довурак от 23.08.2011 года № 316 в целях реализации муниципальной целевой программы «Благоустройство г. Ак-Довурак на период 2011-2013 г.г.» из бюджета города выделены денежные средства в размере 90 000 рублей ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

01.08.2011 года между Администрацией г. Ак-Довурак и ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» заключен договор № 79 на выполнение  ямочного ремонта главных улиц г. Ак-Довурак на сумму 90 000 рублей, платежным поручением № 6501 от 02.08.2011 года денежные средства в размере  90 000 рублей перечислены на расчетный счет ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

Постановлением Администрации г. Ак-Довурак от 26.09.2011 года № 405 в целях реализации муниципальной целевой программы «Благоустройство г. Ак-Довурак на период 2011-2013 г.г.» из бюджета города выделены денежные средства в размере 90 000 рублей ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

26.08.2011 года между Администрацией г. Ак-Довурак и ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» заключен договор № 79 на восстановление бордюрного камня, устройство пешеходных переходов и устройство указателей на сумму 90 000 рублей. 

Общая сумма заключенных договоров составляет 270 000 рублей.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона).

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Согласно положению, Администрация г. Ак-Довурак является юридическим лицом и относится к органам местного самоуправления (пункт 1.1 положения), исполнительным органом местного самоуправления и возглавляется председателем администрации города (пункт 1.2 положения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, Администрация г. Ак-Довурак является муниципальным заказчиком в понятии, определенном частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов -  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов - размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов - решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Применение других способов размещения заказа, то есть без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещение заказа на товарных биржах), рассматривается как исключение и допускается только в случаях, непосредственно предусмотренных указанным Законом.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов - размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами с 22.07.2007 г. составляет 100 000 рублей.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 07 июня 2011 г. № 273 утверждена Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков согласно которой работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков,  навесов и других подобных построек отнесены к пункту 221.

На основании изложенного, работы указанные в договорах № 7 от 17.08.2011 г., № 79 от 01.08.2011 г, № 79 от 26.08.2011 г. являются одноименными.

Распоряжением Правительства  Российской Федерации № 236-р от 27.02.2008 года (далее – Распоряжение № 236-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона. В данный перечень, в частности, входят работы по установке дорожных знаков, код ОКДП 4540381 «Установка дорожных знаков и указателей на столбиках», ямочный ремонт и восстановление бордюрного камня, устройство пешеходных переходов, код ОКДП 4540375 «Текущий ремонт и содержание дорог». Указанные работы входят в одну группу работ по коду ОКДП 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства».

В свою очередь в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

При этом Законом о размещении заказов не установлен запрет на возможность размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в такие перечни, путем проведения запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного,  в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, Распоряжения № 236-р, размещение заказа на выполнение работ по содержанию дорог должно было осуществляться Муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» путем проведения  торгов в форме открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о  защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции).

Не проведение торгов на выполнение работ по содержанию дорог в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, является муниципальной преференцией, так как создает для  ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам имеющим право на осуществления ремонтных работ, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции за право осуществления ремонтных работ за счет средств муниципального бюджета Муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак».

Порядок предоставления муниципальной преференции регулируется главой 5 Закона о защите конкуренции.

В силу части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в настоящей статьи Закона о защите конкуренции.

Несоблюдение такого запрета, а равно несоблюдение целей и порядка предоставления муниципальной преференции приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.     

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» предоставлена муниципальная преференция ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» путем заключения договоров на содержание дорог от 17.08.2011 года № 7, от 01.08.2011 года № 79, от 26.08.2011 года № 79 без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом и в нарушение порядка, определенного главой 5 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/15-15-13,

                                                                   РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное учреждение «Администрация г. Ак-Довурак» нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 19, статью 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции Государственному унитарному предприятию «Ак-Довуракское дорожное ремонтно-строительное управление» путем заключения договоров на выполнение одноименных работ без проведения конкурентных процедур или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с исполнением договоров от 01.08.2011 г. № 79, от 17.08.2011 г. № 7, от 26.08.2011 г. № 79 предписание Муниципальному учреждению «Администрации г. Ак-Довурак» не выдавать.

Председатель Комиссии:                                                                              Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии:                                                                                          Н.И. Хураган, А.О.Ооржак, И.В. Жарков                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                             

                                                                                                          

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

   РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/15-15-13

05 июля  2013 г., г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/15-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии — Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

члены Комиссии:

- Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении дела № 05-13-01/15-15-13 от муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак»:

<…>, действующая на основании доверенности от 14.06.2013 г. б/н;

 в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Государственного унитарного предприятия «Ак-Довуракское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ»),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/15-15-13, возбужденного на основании  приказа от 04 июня 2013 г. № 159 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/15-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурака» (668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, 3А, ИНН 1718000802) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» путем заключения договоров на содержание дорог № 7 от 17.08.2011 г., № 79 от 01.08.2011 г, № 79 от 26.08.2011 г.  без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции,

                                                                  УСТАНОВИЛА:

Тывинским УФАС России проведена проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак». По результатам  проверки составлен акт от 15.03.2013 г. № 05-06/06-13.

В соответствии с актом проверки от 15.03.2013 г. № 05-06/06-13 в действиях муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак»  выявлены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» путем заключения договоров на содержание дорог № 7 от 17.08.2011 г., № 79 от 01.08.2011 г, № 79 от 26.08.2011 г.  без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 04 июня 2013 г. № 159 возбуждено дело № 05-13-01/15-15-13.

В ходе рассмотрения дела представитель муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак» пояснила, что договора на содержание дорог № 7 от 17.08.2011 г., № 79 от 01.08.2011 г, № 79 от 26.08.2011 г. муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» заключены с нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), также предоставив акты о приемке выполненных работ по вышеуказанным договорам.

Выслушав пояснения лица, участвующего в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/15-15-13 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

Тывинским УФАС России на основании плана проведения проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на 2013 год, и приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31.01.2013 г. № 19 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка соблюдения Закона о защите конкуренции  и Закона о размещении заказов муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее.

Постановлением Администрации г. Ак-Довурак от 08.08.2011 года № 301 в целях исполнения мероприятий муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» из бюджета города выделены денежные средства в размере 90 000 рублей ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

17.08.2011 года между Администрацией г. Ак-Довурак и ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» заключен договор № 7 на выполнение услуг по установке дорожных знаков главных улиц г. Ак-Довурак на сумму 90 000 рублей, платежным поручением № 6676 от 18.08.2011 года денежные средства в размере 90 000 рублей перечислены на расчетный счет ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

Постановлением Администрации г. Ак-Довурак от 23.08.2011 года № 316 в целях реализации муниципальной целевой программы «Благоустройство г. Ак-Довурак на период 2011-2013 г.г.» из бюджета города выделены денежные средства в размере 90 000 рублей ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

01.08.2011 года между Администрацией г. Ак-Довурак и ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» заключен договор № 79 на выполнение  ямочного ремонта главных улиц г. Ак-Довурак на сумму 90 000 рублей, платежным поручением № 6501 от 02.08.2011 года денежные средства в размере  90 000 рублей перечислены на расчетный счет ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

Постановлением Администрации г. Ак-Довурак от 26.09.2011 года № 405 в целях реализации муниципальной целевой программы «Благоустройство г. Ак-Довурак на период 2011-2013 г.г.» из бюджета города выделены денежные средства в размере 90 000 рублей ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ».

26.08.2011 года между Администрацией г. Ак-Довурак и ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» заключен договор № 79 на восстановление бордюрного камня, устройство пешеходных переходов и устройство указателей на сумму 90 000 рублей. 

Общая сумма заключенных договоров составляет 270 000 рублей.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона).

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Согласно положению, Администрация г. Ак-Довурак является юридическим лицом и относится к органам местного самоуправления (пункт 1.1 положения), исполнительным органом местного самоуправления и возглавляется председателем администрации города (пункт 1.2 положения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, Администрация г. Ак-Довурак является муниципальным заказчиком в понятии, определенном частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов -  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов - размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов - решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Применение других способов размещения заказа, то есть без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещение заказа на товарных биржах), рассматривается как исключение и допускается только в случаях, непосредственно предусмотренных указанным Законом.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов - размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами с 22.07.2007 г. составляет 100 000 рублей.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 07 июня 2011 г. № 273 утверждена Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков согласно которой работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков,  навесов и других подобных построек отнесены к пункту 221.

На основании изложенного, работы указанные в договорах № 7 от 17.08.2011 г., № 79 от 01.08.2011 г, № 79 от 26.08.2011 г. являются одноименными.

Распоряжением Правительства  Российской Федерации № 236-р от 27.02.2008 года (далее – Распоряжение № 236-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона. В данный перечень, в частности, входят работы по установке дорожных знаков, код ОКДП 4540381 «Установка дорожных знаков и указателей на столбиках», ямочный ремонт и восстановление бордюрного камня, устройство пешеходных переходов, код ОКДП 4540375 «Текущий ремонт и содержание дорог». Указанные работы входят в одну группу работ по коду ОКДП 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства».

В свою очередь в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

При этом Законом о размещении заказов не установлен запрет на возможность размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в такие перечни, путем проведения запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного,  в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, Распоряжения № 236-р, размещение заказа на выполнение работ по содержанию дорог должно было осуществляться Муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» путем проведения  торгов в форме открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о  защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции).

Не проведение торгов на выполнение работ по содержанию дорог в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, является муниципальной преференцией, так как создает для  ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам имеющим право на осуществления ремонтных работ, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции за право осуществления ремонтных работ за счет средств муниципального бюджета Муниципального учреждения «Администрация г. Ак-Довурак».

Порядок предоставления муниципальной преференции регулируется главой 5 Закона о защите конкуренции.

В силу части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в настоящей статьи Закона о защите конкуренции.

Несоблюдение такого запрета, а равно несоблюдение целей и порядка предоставления муниципальной преференции приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.     

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальным учреждением «Администрация г. Ак-Довурак» предоставлена муниципальная преференция ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» путем заключения договоров на содержание дорог от 17.08.2011 года № 7, от 01.08.2011 года № 79, от 26.08.2011 года № 79 без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом и в нарушение порядка, определенного главой 5 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/15-15-13,

                                                                   РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное учреждение «Администрация г. Ак-Довурак» нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 19, статью 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции Государственному унитарному предприятию «Ак-Довуракское дорожное ремонтно-строительное управление» путем заключения договоров на выполнение одноименных работ без проведения конкурентных процедур или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с исполнением договоров от 01.08.2011 г. № 79, от 17.08.2011 г. № 7, от 26.08.2011 г. № 79 предписание Муниципальному учреждению «Администрации г. Ак-Довурак» не выдавать.

Председатель Комиссии:                                                                              Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии:                                                                                          Н.И. Хураган, А.О.Ооржак, И.В. Жарков                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                             

                                                                                                          

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/15-15-13 от 05 июля 2013 г. [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/15-15-13 от 05 июля 2013 г. ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-13-01/15-15-13 от 05 июля 2013 г. [format] => [safe_value] => № 05-13-01/15-15-13 от 05 июля 2013 г. ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/15-15-13 от 05 июля 2013 г.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/15-15-13 от 05 июля 2013 г.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 02:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 02:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376449494 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )