РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/21-17-12

Номер дела: 05-13-01/21-17-12
Дата публикации: 2 июля 2013, 19:18

 

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/21-17-12

 

30 мая 2013 г.                                                                                                г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2013 г., решение в полном объеме изготовлено 30.05.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/21-17-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти  Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Общества с ограниченной ответственностью «Сельстрой»  (почтовое уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 11.04.2013 г.),

 

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/21-17-12, возбужденного на основании приказа от 24.12.2012 г. № 413 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/21-17-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 19, ОГРН 1111719000414, ИНН 1701048813) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий по установлению требований к товарам при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328, которые могли повлечь за собой ограничение круга участников указанных аукционов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.11.2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступили жалобы ООО «Сельстрой» (юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков 1а) на действия аукционной комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 № 0312200002412001328 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Строительство объекта «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1)» и «Строительство объекта «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 2)».

 По результатам проведенных внеплановых камеральных проверок в действиях государственного заказчика - Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва выявлены нарушения части 8 статьи 9, части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), а так же признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссией Тывинского УФАС России принято решение о передачи материалы жалобы уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Тывинского ФАС России от 24.12.2012 г. № 413 возбуждено дело № 05-13-01/21-17-12.

Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 05-13-01/21-17-12 приходит к следующему:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.10.2012 года размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Строительство объекта «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2)».

Аукционные документации открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 № 0312200002412001328 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Строительство объекта «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2)», утверждены приказом Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 24.09.2012 г. № 243-од.

В соответствии с проколами рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2012 г. заявки участника размещения заказа под номером 1 (ООО «Сельстрой») отклонены комиссией как не соответствующие требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Техническом задании аукционных документаций открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 № 0312200002412001328 содержатся требования установленные государственным заказчиком Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва к номерным знакам квартирным и подъездным, с указанием их диапазона 70-80 х 100 — 120 мм, 140-160 х 250-300 мм. и материала из которого они должны быть изготовлены (металл), то есть минимальные и максимальные значения к размеру и материалу из которого они должны быть изготовлены.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункта 2 части 4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных в части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участник размещения заказа ООО «Сельстрой» не указал в своей заявке конкретные показатели используемого товара (номерных знаков), соответствующие значениям, установленным документациями открытых аукционов в электронной форме в связи, с чем аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Сельстрой» не соответствующей требованиям аукционной документации по указанным основаниям.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, а именно при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Предметом открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328 являются строительство объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2) в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводам, что в силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в аукционной документации должны устанавливаться требования (их минимальные и максимальные значения) к товарам которые будут использоваться непосредственно при выполнение работ по строительству объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2), имеющие существенное технологическое значения для выполняемых работ. В свою очередь установление государственным заказчиком — Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва минимальных и максимальных значений номерных знаков подъездных и квартирных, не имеющих существенного технологического значения для выполнения работ по строительству объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2), направлено на ограничение круга участников размещения заказов, так как не указание конкретных параметров номерных знаков, не имеющих существенного значения для выполняемых работ, является основанием, в силу требований Закона о размещении заказов, для отклонения заявки участника размещения заказ.

В свою очередь целями Закона о размещении заказов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения заказчиком, в настоящем случае, наименьшей цены за реализуемое право, в связи, с чем установление в аукционных документациях требований к товару не имеющих технологического значения для выполнения работ по строительству объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2) может свидетельствовать об отсутствии интереса заказчика в привлечении максимального числа участников и направлено на ограничение количества участников размещения указанных выше указанных аукционов, что является признаком ограничения конкуренции и запрещено требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва в ходе рассмотрения настоящего дела не представило Комиссии основания указания в техническом задании аукционных документаций открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328 требований к номерным знакам квартирным и подъездным, с указанием их диапазона, а так же технологическое значение указанных требований к номерным знакам для выполнения работ по строительству объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2), что так же свидетельствует  о создании Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва «ловушек», направленных на ограничение конкуренции при проведении указанных выше аукционов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/21-17-12,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство строительство и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действия по установлению требований к товарам при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328, которые не имеют существенного технологического значения для выполнения работ и направлены на ограничение круга участников указанных аукционов в электронной форме.

2. В связи с исполнением предписаний, выданных на основании решений Комиссии Тывинского УФАС Росси от 19.11.2012 г. № 05-05-06/98-12 и № 05-05-06/99-12 предписание Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                    Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                Н.И. Хураган                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                             И.В. Жарков

 

                                                                                                             Ш.Т. Тулуш

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

stdClass Object ( [vid] => 8207 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/21-17-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8207 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372764006 [changed] => 1372764006 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372764006 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/21-17-12

 

30 мая 2013 г.                                                                                                г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2013 г., решение в полном объеме изготовлено 30.05.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/21-17-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти  Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Общества с ограниченной ответственностью «Сельстрой»  (почтовое уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 11.04.2013 г.),

 

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/21-17-12, возбужденного на основании приказа от 24.12.2012 г. № 413 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/21-17-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 19, ОГРН 1111719000414, ИНН 1701048813) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий по установлению требований к товарам при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328, которые могли повлечь за собой ограничение круга участников указанных аукционов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.11.2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступили жалобы ООО «Сельстрой» (юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков 1а) на действия аукционной комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 № 0312200002412001328 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Строительство объекта «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1)» и «Строительство объекта «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 2)».

 По результатам проведенных внеплановых камеральных проверок в действиях государственного заказчика - Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва выявлены нарушения части 8 статьи 9, части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), а так же признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссией Тывинского УФАС России принято решение о передачи материалы жалобы уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Тывинского ФАС России от 24.12.2012 г. № 413 возбуждено дело № 05-13-01/21-17-12.

Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 05-13-01/21-17-12 приходит к следующему:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.10.2012 года размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Строительство объекта «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2)».

Аукционные документации открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 № 0312200002412001328 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Строительство объекта «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2)», утверждены приказом Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 24.09.2012 г. № 243-од.

В соответствии с проколами рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2012 г. заявки участника размещения заказа под номером 1 (ООО «Сельстрой») отклонены комиссией как не соответствующие требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Техническом задании аукционных документаций открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 № 0312200002412001328 содержатся требования установленные государственным заказчиком Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва к номерным знакам квартирным и подъездным, с указанием их диапазона 70-80 х 100 — 120 мм, 140-160 х 250-300 мм. и материала из которого они должны быть изготовлены (металл), то есть минимальные и максимальные значения к размеру и материалу из которого они должны быть изготовлены.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункта 2 части 4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных в части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участник размещения заказа ООО «Сельстрой» не указал в своей заявке конкретные показатели используемого товара (номерных знаков), соответствующие значениям, установленным документациями открытых аукционов в электронной форме в связи, с чем аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Сельстрой» не соответствующей требованиям аукционной документации по указанным основаниям.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, а именно при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Предметом открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328 являются строительство объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2) в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводам, что в силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в аукционной документации должны устанавливаться требования (их минимальные и максимальные значения) к товарам которые будут использоваться непосредственно при выполнение работ по строительству объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2), имеющие существенное технологическое значения для выполняемых работ. В свою очередь установление государственным заказчиком — Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва минимальных и максимальных значений номерных знаков подъездных и квартирных, не имеющих существенного технологического значения для выполнения работ по строительству объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2), направлено на ограничение круга участников размещения заказов, так как не указание конкретных параметров номерных знаков, не имеющих существенного значения для выполняемых работ, является основанием, в силу требований Закона о размещении заказов, для отклонения заявки участника размещения заказ.

В свою очередь целями Закона о размещении заказов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения заказчиком, в настоящем случае, наименьшей цены за реализуемое право, в связи, с чем установление в аукционных документациях требований к товару не имеющих технологического значения для выполнения работ по строительству объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2) может свидетельствовать об отсутствии интереса заказчика в привлечении максимального числа участников и направлено на ограничение количества участников размещения указанных выше указанных аукционов, что является признаком ограничения конкуренции и запрещено требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва в ходе рассмотрения настоящего дела не представило Комиссии основания указания в техническом задании аукционных документаций открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328 требований к номерным знакам квартирным и подъездным, с указанием их диапазона, а так же технологическое значение указанных требований к номерным знакам для выполнения работ по строительству объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2), что так же свидетельствует  о создании Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва «ловушек», направленных на ограничение конкуренции при проведении указанных выше аукционов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/21-17-12,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство строительство и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действия по установлению требований к товарам при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328, которые не имеют существенного технологического значения для выполнения работ и направлены на ограничение круга участников указанных аукционов в электронной форме.

2. В связи с исполнением предписаний, выданных на основании решений Комиссии Тывинского УФАС Росси от 19.11.2012 г. № 05-05-06/98-12 и № 05-05-06/99-12 предписание Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                    Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                Н.И. Хураган                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                             И.В. Жарков

 

                                                                                                             Ш.Т. Тулуш

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/21-17-12

 

30 мая 2013 г.                                                                                                г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2013 г., решение в полном объеме изготовлено 30.05.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/21-17-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти  Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Общества с ограниченной ответственностью «Сельстрой»  (почтовое уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 11.04.2013 г.),

 

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/21-17-12, возбужденного на основании приказа от 24.12.2012 г. № 413 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/21-17-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 19, ОГРН 1111719000414, ИНН 1701048813) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий по установлению требований к товарам при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328, которые могли повлечь за собой ограничение круга участников указанных аукционов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.11.2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступили жалобы ООО «Сельстрой» (юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков 1а) на действия аукционной комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 № 0312200002412001328 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Строительство объекта «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1)» и «Строительство объекта «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 2)».

 По результатам проведенных внеплановых камеральных проверок в действиях государственного заказчика - Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва выявлены нарушения части 8 статьи 9, части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), а так же признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссией Тывинского УФАС России принято решение о передачи материалы жалобы уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Тывинского ФАС России от 24.12.2012 г. № 413 возбуждено дело № 05-13-01/21-17-12.

Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 05-13-01/21-17-12 приходит к следующему:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.10.2012 года размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Строительство объекта «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2)».

Аукционные документации открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 № 0312200002412001328 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Строительство объекта «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2)», утверждены приказом Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 24.09.2012 г. № 243-од.

В соответствии с проколами рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2012 г. заявки участника размещения заказа под номером 1 (ООО «Сельстрой») отклонены комиссией как не соответствующие требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Техническом задании аукционных документаций открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 № 0312200002412001328 содержатся требования установленные государственным заказчиком Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва к номерным знакам квартирным и подъездным, с указанием их диапазона 70-80 х 100 — 120 мм, 140-160 х 250-300 мм. и материала из которого они должны быть изготовлены (металл), то есть минимальные и максимальные значения к размеру и материалу из которого они должны быть изготовлены.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункта 2 части 4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных в части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участник размещения заказа ООО «Сельстрой» не указал в своей заявке конкретные показатели используемого товара (номерных знаков), соответствующие значениям, установленным документациями открытых аукционов в электронной форме в связи, с чем аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Сельстрой» не соответствующей требованиям аукционной документации по указанным основаниям.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, а именно при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Предметом открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328 являются строительство объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2) в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводам, что в силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в аукционной документации должны устанавливаться требования (их минимальные и максимальные значения) к товарам которые будут использоваться непосредственно при выполнение работ по строительству объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2), имеющие существенное технологическое значения для выполняемых работ. В свою очередь установление государственным заказчиком — Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва минимальных и максимальных значений номерных знаков подъездных и квартирных, не имеющих существенного технологического значения для выполнения работ по строительству объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2), направлено на ограничение круга участников размещения заказов, так как не указание конкретных параметров номерных знаков, не имеющих существенного значения для выполняемых работ, является основанием, в силу требований Закона о размещении заказов, для отклонения заявки участника размещения заказ.

В свою очередь целями Закона о размещении заказов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения заказчиком, в настоящем случае, наименьшей цены за реализуемое право, в связи, с чем установление в аукционных документациях требований к товару не имеющих технологического значения для выполнения работ по строительству объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2) может свидетельствовать об отсутствии интереса заказчика в привлечении максимального числа участников и направлено на ограничение количества участников размещения указанных выше указанных аукционов, что является признаком ограничения конкуренции и запрещено требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва в ходе рассмотрения настоящего дела не представило Комиссии основания указания в техническом задании аукционных документаций открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328 требований к номерным знакам квартирным и подъездным, с указанием их диапазона, а так же технологическое значение указанных требований к номерным знакам для выполнения работ по строительству объектов «120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. 1 и 2), что так же свидетельствует  о создании Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва «ловушек», направленных на ограничение конкуренции при проведении указанных выше аукционов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/21-17-12,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство строительство и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действия по установлению требований к товарам при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002412001327 и № 0312200002412001328, которые не имеют существенного технологического значения для выполнения работ и направлены на ограничение круга участников указанных аукционов в электронной форме.

2. В связи с исполнением предписаний, выданных на основании решений Комиссии Тывинского УФАС Росси от 19.11.2012 г. № 05-05-06/98-12 и № 05-05-06/99-12 предписание Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                    Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                Н.И. Хураган                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                             И.В. Жарков

 

                                                                                                             Ш.Т. Тулуш

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-13-01/21-17-12 [format] => [safe_value] => 05-13-01/21-17-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-02 11:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 11:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372764006 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )