РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/62-13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/62-13
Дата публикации: 11 июня 2013, 17:09

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/62-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2013 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от подателя жалобы:

- «…….» – начальник юридического бюро, действующая на основании доверенности от «…...» года № «….»;

- «……..» – специалист по маркетингу, действующая на основании доверенности от «….» года № «….»;

от заинтересованного лица - ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»:

- «……» - действующая на основании доверенности от «…..» года № «…..» (после объявления перерыва в рассмотрении жалобы);

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

 – «…….» – действующая на основании доверенности от «……» (до объявления перерыва в рассмотрении жалобы);

от аукционной комиссии:

- «…….» – член аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 (до объявления перерыва в рассмотрении жалобы);

до рассмотрения жалобы от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва поступило ходатайство (вх. № 2846 от 05.06.2013 года) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя уполномоченного органа;

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18 часов 00 минут (время местное) 05.06.2013 года, в связи изучением дополнительных документов,

рассмотрев жалобу (вх. № 2732 от 30.05.2013 года) Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» (далее КГАУ «КЦСО «Тесь») («……………….») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью  2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, подателя жалобы, заинтересованного лица, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам КГАУ «КЦСО «Тесь» аукционная комиссия необоснованно признала победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 участника размещения заказа ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье». КГАУ «КЦСО «Тесь» считает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не учла следующих фактов:

1. в ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» жилые корпуса состоят из двух 11-этажных зданий соединенных между собой, в которых проживают как взрослые, так и дети, находящиеся на санаторном лечении, тогда как в аукционной документации установлено, что оздоровительный лагерь должен быть расположен на территории санаторного учреждения в отдельном приспособленном здании;

2. на территории ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» располагаются объекты ресторанной сети, бар, ресторан, минимаркет и ночной клуб, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. В аукционной документации в качестве одного из требований установлено, что на территории, прилегающей к санаторному учреждению, не допускается продажа алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков.           

Таким образом, КГАУ «КЦСО «Тесь» считает, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией не были приняты во внимания указанные положения.

На заседании Комиссии представители КГАУ «КЦСО «Тесь» поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва «………» пояснила, что открытый аукцион в электронной форме № 0312200002413000361 был размещен на оказание услуг, в связи с чем в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов участники размещения заказа в первой части заявки указывают только согласие.  

Член аукционной комиссии «……..» пояснила, что на момент рассмотрения первых частей заявок у аукционной комиссии не было возможности удостоверится в достоверности информации, которую представил податель жалобы в своей жалобе, так как участники размещения заказа в первой части дали только согласие.

Представитель ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не согласилась с жалобой и пояснила, что ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» с требованиями аукционной документации согласны, при исполнении государственного контракта продажа алкогольной продукции на территории  ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» будет запрещена на основании приказа генерального директора ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» от «…..» года № «….». Также пояснила, что у ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» имеется детский оздоровительный лагерь, созданный на основании приказа генерального директора ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» от «….» года № «…».

Рассмотрев жалобу КГАУ «КЦСО «Тесь», выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

16.04.2013 году на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году, начальная (максимальная) цена контракта – 4 882 500 рублей.  

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361, государственным заказчиком является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом выступает Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва № 425 от 12.04.2013 года «Об утверждении документации и состава комиссии».

В разделе 4 документации об аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 установлены, помимо других, следующие требования к социально-бытовым условиям:

1. Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия должен быть расположен на территории санаторного учреждения в отдельном приспособленном здании, соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам (подпункт 18 пункта «Социально-бытовые услуги» раздела 4 аукционной документации);

2. На территории, прилегающей к санаторному учреждению, не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков (подпункт 19 пункта «Социально-бытовые услуги» раздела 4 аукционной документации).

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 было подано 2 заявки под регистрационными номерами 1 и 2, которые были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 от 17.05.2013 года.

Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 от 20.05.2013 года, наименьшую цену контракта 4 833 675 рублей предложил участник под номером 1 (ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»). Участник под номером 2 предложил цену контракта  4 858 087 рублей 50 копеек (КГАУ «КЦСО «Тесь»).

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок от 22.05.2013 года участники размещения заказа под регистрационными номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 был признан участник под номером 1 – ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 Согласно пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 является оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году.

Таким образом, участники размещения заказа в первой части заявки дают только согласие, которое в силу Закона о размещении заказов означает, что участник размещения заказа согласен оказать услугу в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе с расположением оздоровительного лагеря круглогодичного действия в отдельном приспособленном здании и запрете розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В результате изучения аукционной документации Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в аукционной документации не содержится требования о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих расположение оздоровительного лагеря круглогодичного действия в отдельном приспособленном здании и подтверждающих запрет на реализации розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков на территории, прилегающей к санаторному учреждению. В связи с чем, предоставление указанных документов в составе вторых частей заявок не требовалось.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Кроме того, в силу пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Следовательно, установление факта предоставления участниками размещения заказа заведомо ложных сведений – обязанность заказчика, а не антимонопольного органа.

На основании изложенного и в результате проведения внеплановой камеральной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» подав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 согласилось оказать услугу в рамках требований аукционной документации.      

Таким образом, доводы подателя жалобы КГАУ «КЦСО «Тесь» о несоответствии второй части заявки ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» требованиям аукционной документации являются необоснованными.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» необоснованной.

 

   

   Председательствующий Комиссии                                                     Ф.А. Хаджиев       

    Члены Комиссии                                                                               Н.И. Хураган                      

                                                                                                            А.О. Ооржак

                                                                                                             И.В. Жарков 

                                                                                                             

                                         

                                                                                                                

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

stdClass Object ( [vid] => 8197 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/62-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8197 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370941870 [changed] => 1370941870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370941870 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/62-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2013 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от подателя жалобы:

- «…….» – начальник юридического бюро, действующая на основании доверенности от «…...» года № «….»;

- «……..» – специалист по маркетингу, действующая на основании доверенности от «….» года № «….»;

от заинтересованного лица - ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»:

- «……» - действующая на основании доверенности от «…..» года № «…..» (после объявления перерыва в рассмотрении жалобы);

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

 – «…….» – действующая на основании доверенности от «……» (до объявления перерыва в рассмотрении жалобы);

от аукционной комиссии:

- «…….» – член аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 (до объявления перерыва в рассмотрении жалобы);

до рассмотрения жалобы от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва поступило ходатайство (вх. № 2846 от 05.06.2013 года) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя уполномоченного органа;

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18 часов 00 минут (время местное) 05.06.2013 года, в связи изучением дополнительных документов,

рассмотрев жалобу (вх. № 2732 от 30.05.2013 года) Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» (далее КГАУ «КЦСО «Тесь») («……………….») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью  2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, подателя жалобы, заинтересованного лица, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам КГАУ «КЦСО «Тесь» аукционная комиссия необоснованно признала победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 участника размещения заказа ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье». КГАУ «КЦСО «Тесь» считает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не учла следующих фактов:

1. в ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» жилые корпуса состоят из двух 11-этажных зданий соединенных между собой, в которых проживают как взрослые, так и дети, находящиеся на санаторном лечении, тогда как в аукционной документации установлено, что оздоровительный лагерь должен быть расположен на территории санаторного учреждения в отдельном приспособленном здании;

2. на территории ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» располагаются объекты ресторанной сети, бар, ресторан, минимаркет и ночной клуб, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. В аукционной документации в качестве одного из требований установлено, что на территории, прилегающей к санаторному учреждению, не допускается продажа алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков.           

Таким образом, КГАУ «КЦСО «Тесь» считает, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией не были приняты во внимания указанные положения.

На заседании Комиссии представители КГАУ «КЦСО «Тесь» поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва «………» пояснила, что открытый аукцион в электронной форме № 0312200002413000361 был размещен на оказание услуг, в связи с чем в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов участники размещения заказа в первой части заявки указывают только согласие.  

Член аукционной комиссии «……..» пояснила, что на момент рассмотрения первых частей заявок у аукционной комиссии не было возможности удостоверится в достоверности информации, которую представил податель жалобы в своей жалобе, так как участники размещения заказа в первой части дали только согласие.

Представитель ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не согласилась с жалобой и пояснила, что ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» с требованиями аукционной документации согласны, при исполнении государственного контракта продажа алкогольной продукции на территории  ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» будет запрещена на основании приказа генерального директора ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» от «…..» года № «….». Также пояснила, что у ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» имеется детский оздоровительный лагерь, созданный на основании приказа генерального директора ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» от «….» года № «…».

Рассмотрев жалобу КГАУ «КЦСО «Тесь», выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

16.04.2013 году на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году, начальная (максимальная) цена контракта – 4 882 500 рублей.  

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361, государственным заказчиком является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом выступает Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва № 425 от 12.04.2013 года «Об утверждении документации и состава комиссии».

В разделе 4 документации об аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 установлены, помимо других, следующие требования к социально-бытовым условиям:

1. Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия должен быть расположен на территории санаторного учреждения в отдельном приспособленном здании, соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам (подпункт 18 пункта «Социально-бытовые услуги» раздела 4 аукционной документации);

2. На территории, прилегающей к санаторному учреждению, не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков (подпункт 19 пункта «Социально-бытовые услуги» раздела 4 аукционной документации).

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 было подано 2 заявки под регистрационными номерами 1 и 2, которые были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 от 17.05.2013 года.

Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 от 20.05.2013 года, наименьшую цену контракта 4 833 675 рублей предложил участник под номером 1 (ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»). Участник под номером 2 предложил цену контракта  4 858 087 рублей 50 копеек (КГАУ «КЦСО «Тесь»).

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок от 22.05.2013 года участники размещения заказа под регистрационными номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 был признан участник под номером 1 – ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 Согласно пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 является оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году.

Таким образом, участники размещения заказа в первой части заявки дают только согласие, которое в силу Закона о размещении заказов означает, что участник размещения заказа согласен оказать услугу в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе с расположением оздоровительного лагеря круглогодичного действия в отдельном приспособленном здании и запрете розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В результате изучения аукционной документации Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в аукционной документации не содержится требования о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих расположение оздоровительного лагеря круглогодичного действия в отдельном приспособленном здании и подтверждающих запрет на реализации розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков на территории, прилегающей к санаторному учреждению. В связи с чем, предоставление указанных документов в составе вторых частей заявок не требовалось.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Кроме того, в силу пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Следовательно, установление факта предоставления участниками размещения заказа заведомо ложных сведений – обязанность заказчика, а не антимонопольного органа.

На основании изложенного и в результате проведения внеплановой камеральной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» подав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 согласилось оказать услугу в рамках требований аукционной документации.      

Таким образом, доводы подателя жалобы КГАУ «КЦСО «Тесь» о несоответствии второй части заявки ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» требованиям аукционной документации являются необоснованными.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» необоснованной.

 

   

   Председательствующий Комиссии                                                     Ф.А. Хаджиев       

    Члены Комиссии                                                                               Н.И. Хураган                      

                                                                                                            А.О. Ооржак

                                                                                                             И.В. Жарков 

                                                                                                             

                                         

                                                                                                                

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/62-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2013 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от подателя жалобы:

- «…….» – начальник юридического бюро, действующая на основании доверенности от «…...» года № «….»;

- «……..» – специалист по маркетингу, действующая на основании доверенности от «….» года № «….»;

от заинтересованного лица - ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»:

- «……» - действующая на основании доверенности от «…..» года № «…..» (после объявления перерыва в рассмотрении жалобы);

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

 – «…….» – действующая на основании доверенности от «……» (до объявления перерыва в рассмотрении жалобы);

от аукционной комиссии:

- «…….» – член аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 (до объявления перерыва в рассмотрении жалобы);

до рассмотрения жалобы от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва поступило ходатайство (вх. № 2846 от 05.06.2013 года) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя уполномоченного органа;

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18 часов 00 минут (время местное) 05.06.2013 года, в связи изучением дополнительных документов,

рассмотрев жалобу (вх. № 2732 от 30.05.2013 года) Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» (далее КГАУ «КЦСО «Тесь») («……………….») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью  2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, подателя жалобы, заинтересованного лица, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам КГАУ «КЦСО «Тесь» аукционная комиссия необоснованно признала победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 участника размещения заказа ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье». КГАУ «КЦСО «Тесь» считает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не учла следующих фактов:

1. в ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» жилые корпуса состоят из двух 11-этажных зданий соединенных между собой, в которых проживают как взрослые, так и дети, находящиеся на санаторном лечении, тогда как в аукционной документации установлено, что оздоровительный лагерь должен быть расположен на территории санаторного учреждения в отдельном приспособленном здании;

2. на территории ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» располагаются объекты ресторанной сети, бар, ресторан, минимаркет и ночной клуб, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. В аукционной документации в качестве одного из требований установлено, что на территории, прилегающей к санаторному учреждению, не допускается продажа алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков.           

Таким образом, КГАУ «КЦСО «Тесь» считает, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией не были приняты во внимания указанные положения.

На заседании Комиссии представители КГАУ «КЦСО «Тесь» поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва «………» пояснила, что открытый аукцион в электронной форме № 0312200002413000361 был размещен на оказание услуг, в связи с чем в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов участники размещения заказа в первой части заявки указывают только согласие.  

Член аукционной комиссии «……..» пояснила, что на момент рассмотрения первых частей заявок у аукционной комиссии не было возможности удостоверится в достоверности информации, которую представил податель жалобы в своей жалобе, так как участники размещения заказа в первой части дали только согласие.

Представитель ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не согласилась с жалобой и пояснила, что ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» с требованиями аукционной документации согласны, при исполнении государственного контракта продажа алкогольной продукции на территории  ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» будет запрещена на основании приказа генерального директора ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» от «…..» года № «….». Также пояснила, что у ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» имеется детский оздоровительный лагерь, созданный на основании приказа генерального директора ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» от «….» года № «…».

Рассмотрев жалобу КГАУ «КЦСО «Тесь», выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

16.04.2013 году на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году, начальная (максимальная) цена контракта – 4 882 500 рублей.  

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361, государственным заказчиком является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом выступает Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва № 425 от 12.04.2013 года «Об утверждении документации и состава комиссии».

В разделе 4 документации об аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 установлены, помимо других, следующие требования к социально-бытовым условиям:

1. Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия должен быть расположен на территории санаторного учреждения в отдельном приспособленном здании, соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам (подпункт 18 пункта «Социально-бытовые услуги» раздела 4 аукционной документации);

2. На территории, прилегающей к санаторному учреждению, не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков (подпункт 19 пункта «Социально-бытовые услуги» раздела 4 аукционной документации).

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 было подано 2 заявки под регистрационными номерами 1 и 2, которые были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 от 17.05.2013 года.

Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 от 20.05.2013 года, наименьшую цену контракта 4 833 675 рублей предложил участник под номером 1 (ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»). Участник под номером 2 предложил цену контракта  4 858 087 рублей 50 копеек (КГАУ «КЦСО «Тесь»).

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок от 22.05.2013 года участники размещения заказа под регистрационными номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 был признан участник под номером 1 – ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 Согласно пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 является оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей от 7 до 15 лет включительно с заболеваниями ЛОР-органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году.

Таким образом, участники размещения заказа в первой части заявки дают только согласие, которое в силу Закона о размещении заказов означает, что участник размещения заказа согласен оказать услугу в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе с расположением оздоровительного лагеря круглогодичного действия в отдельном приспособленном здании и запрете розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В результате изучения аукционной документации Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в аукционной документации не содержится требования о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих расположение оздоровительного лагеря круглогодичного действия в отдельном приспособленном здании и подтверждающих запрет на реализации розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков на территории, прилегающей к санаторному учреждению. В связи с чем, предоставление указанных документов в составе вторых частей заявок не требовалось.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Кроме того, в силу пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Следовательно, установление факта предоставления участниками размещения заказа заведомо ложных сведений – обязанность заказчика, а не антимонопольного органа.

На основании изложенного и в результате проведения внеплановой камеральной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» подав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 согласилось оказать услугу в рамках требований аукционной документации.      

Таким образом, доводы подателя жалобы КГАУ «КЦСО «Тесь» о несоответствии второй части заявки ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» требованиям аукционной документации являются необоснованными.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» необоснованной.

 

   

   Председательствующий Комиссии                                                     Ф.А. Хаджиев       

    Члены Комиссии                                                                               Н.И. Хураган                      

                                                                                                            А.О. Ооржак

                                                                                                             И.В. Жарков 

                                                                                                             

                                         

                                                                                                                

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/62-13 [format] => [safe_value] => 05-05-06/62-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-11 09:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 09:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370941870 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )