РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/13-13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/13-13
Дата публикации: 26 апреля 2013, 16:20

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/13-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2013 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика — Министерства образования и науки Республики Тыва:

– «…..» – действующая на основании доверенности от «….»; 

От уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «…..» – «…..» Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «….» № «…..»;

В отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ООО «Айс-МК»,

рассмотрев жалобу (вх. № 1839 от 15.04.2013 года) ООО «Айс-МК» («……..») на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000347 на право заключения государственного контракта на поставку швейных машин и оверлоков и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «Айс-МК» государственным заказчиком в пункте 1 раздела 4 аукционной документации установлено требование о наличии нитковдевателя к швейной машине Janome 2055. Согласно инструкции по эксплуатации Janome 2055 нитковдеватель в данной машине отсутствует, что может ограничить количество участников размещения заказа. От ООО «Айс-МК» поступило дополнение к жалобе (вх. № 1917 от 17.04.2013 г.), согласно которой у швейной машины Janome 2055 отсутствуют мягкий чехол и масленка (пункт 1 раздела 4 аукционной документации). Кроме того, государственным заказчиком в пункте 2 раздела 4 аукционной документации установлена техническая характеристика «и др.» к вязальной машине Silver Reed LK 150.

Представитель государственного заказчика «…..» пояснила, что при разработке аукционной документации использовались информации, размещенные на информационно-телекоммуникационной сети Интернет, согласно которой в комплектации швейной машины Janome 2055 входит нитковдеватель, мягкий чехол и масленка. А также пояснила, что требование «и др.» означает «и другое», то есть участники размещения заказа вправе предложить любые принадлежности к вязальной машине, которые не предусмотрены аукционной документацией.       

Представитель уполномоченного органа «……» поддержал доводы представителя государственного заказчика и пояснил, что на участие в данном аукционе поступило 11 заявок, из которых допущены 10 заявок. Кроме того, в 10 заявках участники размещения заказа раскрывают технические характеристики предлагаемых к поставке швейных машин и оверлоков.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000347 на право заключения государственного контракта на поставку швейных машин и оверлоков, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.04.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000347 на право заключения государственного контракта на поставку швейных машин и оверлоков, начальная (максимальная) цена контракта –  831 740 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 02.04.2013 года № 419/д.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 — 3.2, 4.1 — 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункта 1 раздела 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации установлены требования к швейной машине с указанием товарного знака «Janome 2055», в качестве одного из требований установлены наличия нитковдевателя, масленки и мягкого чехла.

В ходе заседании комиссии представителем уполномоченного органа было представлена инструкция по применению швейной машины Janome 2055, которая противоречит инструкцию представленную подателем жалобы.

Кроме того, согласно информации, размещенной на информационно-телекоммуникационной сети Интернет нитковдеватель, масленка и мягкий чехол у швейной машины Janome 2055 в одних случаях входят в комплект, а в других – отсутствуют, а у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствует возможность оценить достоверность указанной информации.

Кроме того, аукционная документация предусматривает возможность поставить эквивалент в соответствии с характеристиками указанными в аукционной документации.  

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указания требований о наличии нитковдевателя, масленки и мягкого чехла предлагаемого к поставке швейной машины не влечет ограничения круга участников размещения заказа.

По доводу подателя жалобы о наличии в аукционной документации требования к технической характеристике вязальной машины Silver Reed LK 150 «и др.» (пункт 2 раздела 4 аукционной документации) пояснения противоречат к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно разрабатывает аукционную документацию в соответствии потребностям заказчика, с учетом ограничений, установленных законодательством о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

ООО «Айс-МК» в своей жалобе не раскрыло каким образом техническая характеристика «и др.» может повлечь за собой ограничения круга участников размещения указанного заказа.

Кроме того, Законом о размещении заказов предусмотрено право участника размещения заказа обратиться заказчикам за разъяснениями отдельных положений аукционной документации, что ООО «Айс-МК» сделано не было.

 

 На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Айс-МК» необоснованной.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                               Ф.А. Хаджиев

                                                                                                          А.О. Ооржак

                                                                                                          И.В. Жарков   

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

stdClass Object ( [vid] => 8147 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/13-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8147 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366964690 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/13-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2013 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика — Министерства образования и науки Республики Тыва:

– «…..» – действующая на основании доверенности от «….»; 

От уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «…..» – «…..» Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «….» № «…..»;

В отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ООО «Айс-МК»,

рассмотрев жалобу (вх. № 1839 от 15.04.2013 года) ООО «Айс-МК» («……..») на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000347 на право заключения государственного контракта на поставку швейных машин и оверлоков и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «Айс-МК» государственным заказчиком в пункте 1 раздела 4 аукционной документации установлено требование о наличии нитковдевателя к швейной машине Janome 2055. Согласно инструкции по эксплуатации Janome 2055 нитковдеватель в данной машине отсутствует, что может ограничить количество участников размещения заказа. От ООО «Айс-МК» поступило дополнение к жалобе (вх. № 1917 от 17.04.2013 г.), согласно которой у швейной машины Janome 2055 отсутствуют мягкий чехол и масленка (пункт 1 раздела 4 аукционной документации). Кроме того, государственным заказчиком в пункте 2 раздела 4 аукционной документации установлена техническая характеристика «и др.» к вязальной машине Silver Reed LK 150.

Представитель государственного заказчика «…..» пояснила, что при разработке аукционной документации использовались информации, размещенные на информационно-телекоммуникационной сети Интернет, согласно которой в комплектации швейной машины Janome 2055 входит нитковдеватель, мягкий чехол и масленка. А также пояснила, что требование «и др.» означает «и другое», то есть участники размещения заказа вправе предложить любые принадлежности к вязальной машине, которые не предусмотрены аукционной документацией.       

Представитель уполномоченного органа «……» поддержал доводы представителя государственного заказчика и пояснил, что на участие в данном аукционе поступило 11 заявок, из которых допущены 10 заявок. Кроме того, в 10 заявках участники размещения заказа раскрывают технические характеристики предлагаемых к поставке швейных машин и оверлоков.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000347 на право заключения государственного контракта на поставку швейных машин и оверлоков, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.04.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000347 на право заключения государственного контракта на поставку швейных машин и оверлоков, начальная (максимальная) цена контракта –  831 740 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 02.04.2013 года № 419/д.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 — 3.2, 4.1 — 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункта 1 раздела 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации установлены требования к швейной машине с указанием товарного знака «Janome 2055», в качестве одного из требований установлены наличия нитковдевателя, масленки и мягкого чехла.

В ходе заседании комиссии представителем уполномоченного органа было представлена инструкция по применению швейной машины Janome 2055, которая противоречит инструкцию представленную подателем жалобы.

Кроме того, согласно информации, размещенной на информационно-телекоммуникационной сети Интернет нитковдеватель, масленка и мягкий чехол у швейной машины Janome 2055 в одних случаях входят в комплект, а в других – отсутствуют, а у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствует возможность оценить достоверность указанной информации.

Кроме того, аукционная документация предусматривает возможность поставить эквивалент в соответствии с характеристиками указанными в аукционной документации.  

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указания требований о наличии нитковдевателя, масленки и мягкого чехла предлагаемого к поставке швейной машины не влечет ограничения круга участников размещения заказа.

По доводу подателя жалобы о наличии в аукционной документации требования к технической характеристике вязальной машины Silver Reed LK 150 «и др.» (пункт 2 раздела 4 аукционной документации) пояснения противоречат к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно разрабатывает аукционную документацию в соответствии потребностям заказчика, с учетом ограничений, установленных законодательством о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

ООО «Айс-МК» в своей жалобе не раскрыло каким образом техническая характеристика «и др.» может повлечь за собой ограничения круга участников размещения указанного заказа.

Кроме того, Законом о размещении заказов предусмотрено право участника размещения заказа обратиться заказчикам за разъяснениями отдельных положений аукционной документации, что ООО «Айс-МК» сделано не было.

 

 На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Айс-МК» необоснованной.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                               Ф.А. Хаджиев

                                                                                                          А.О. Ооржак

                                                                                                          И.В. Жарков   

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/13-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2013 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика — Министерства образования и науки Республики Тыва:

– «…..» – действующая на основании доверенности от «….»; 

От уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «…..» – «…..» Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «….» № «…..»;

В отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ООО «Айс-МК»,

рассмотрев жалобу (вх. № 1839 от 15.04.2013 года) ООО «Айс-МК» («……..») на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000347 на право заключения государственного контракта на поставку швейных машин и оверлоков и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «Айс-МК» государственным заказчиком в пункте 1 раздела 4 аукционной документации установлено требование о наличии нитковдевателя к швейной машине Janome 2055. Согласно инструкции по эксплуатации Janome 2055 нитковдеватель в данной машине отсутствует, что может ограничить количество участников размещения заказа. От ООО «Айс-МК» поступило дополнение к жалобе (вх. № 1917 от 17.04.2013 г.), согласно которой у швейной машины Janome 2055 отсутствуют мягкий чехол и масленка (пункт 1 раздела 4 аукционной документации). Кроме того, государственным заказчиком в пункте 2 раздела 4 аукционной документации установлена техническая характеристика «и др.» к вязальной машине Silver Reed LK 150.

Представитель государственного заказчика «…..» пояснила, что при разработке аукционной документации использовались информации, размещенные на информационно-телекоммуникационной сети Интернет, согласно которой в комплектации швейной машины Janome 2055 входит нитковдеватель, мягкий чехол и масленка. А также пояснила, что требование «и др.» означает «и другое», то есть участники размещения заказа вправе предложить любые принадлежности к вязальной машине, которые не предусмотрены аукционной документацией.       

Представитель уполномоченного органа «……» поддержал доводы представителя государственного заказчика и пояснил, что на участие в данном аукционе поступило 11 заявок, из которых допущены 10 заявок. Кроме того, в 10 заявках участники размещения заказа раскрывают технические характеристики предлагаемых к поставке швейных машин и оверлоков.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000347 на право заключения государственного контракта на поставку швейных машин и оверлоков, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.04.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000347 на право заключения государственного контракта на поставку швейных машин и оверлоков, начальная (максимальная) цена контракта –  831 740 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 02.04.2013 года № 419/д.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 — 3.2, 4.1 — 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункта 1 раздела 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации установлены требования к швейной машине с указанием товарного знака «Janome 2055», в качестве одного из требований установлены наличия нитковдевателя, масленки и мягкого чехла.

В ходе заседании комиссии представителем уполномоченного органа было представлена инструкция по применению швейной машины Janome 2055, которая противоречит инструкцию представленную подателем жалобы.

Кроме того, согласно информации, размещенной на информационно-телекоммуникационной сети Интернет нитковдеватель, масленка и мягкий чехол у швейной машины Janome 2055 в одних случаях входят в комплект, а в других – отсутствуют, а у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствует возможность оценить достоверность указанной информации.

Кроме того, аукционная документация предусматривает возможность поставить эквивалент в соответствии с характеристиками указанными в аукционной документации.  

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указания требований о наличии нитковдевателя, масленки и мягкого чехла предлагаемого к поставке швейной машины не влечет ограничения круга участников размещения заказа.

По доводу подателя жалобы о наличии в аукционной документации требования к технической характеристике вязальной машины Silver Reed LK 150 «и др.» (пункт 2 раздела 4 аукционной документации) пояснения противоречат к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно разрабатывает аукционную документацию в соответствии потребностям заказчика, с учетом ограничений, установленных законодательством о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

ООО «Айс-МК» в своей жалобе не раскрыло каким образом техническая характеристика «и др.» может повлечь за собой ограничения круга участников размещения указанного заказа.

Кроме того, Законом о размещении заказов предусмотрено право участника размещения заказа обратиться заказчикам за разъяснениями отдельных положений аукционной документации, что ООО «Айс-МК» сделано не было.

 

 На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Айс-МК» необоснованной.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                               Ф.А. Хаджиев

                                                                                                          А.О. Ооржак

                                                                                                          И.В. Жарков   

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/13-13 [format] => [safe_value] => 05-05-06/13-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 08:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8134 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8134 [uid] => 5 [title] => В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба от ООО «Айс-МК»... [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8134 [type] => news [language] => ru [created] => 1366162253 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба от ООО «Айс-МК» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000347 на право заключения государственного контракта на поставку швейных машин и оверлоков.

Существо жалобы: включение в аукционную документацию требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Рассмотрение жалобы состоится 19 апреля 2013 года в  15 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100, этаж 4, каб. 23.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба от ООО «Айс-МК» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000347 на право заключения государственного контракта на поставку швейных машин и оверлоков.

Существо жалобы: включение в аукционную документацию требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Рассмотрение жалобы состоится 19 апреля 2013 года в  15 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100, этаж 4, каб. 23.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 01:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366162253 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 08:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366964690 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )