РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/12-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика:
– «….» – действующий на основании доверенности № 18/ТО/11-1615 от 04 апреля 2013 года;
– «….» – действующая на основании доверенности № 18/ТО/11-1614 от 04 апреля 2013 года;
– «….» – кинолог Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва, служебное удостоверение № А-044130 от 16 июля 2012 года;
В отсутствии надлежащим образом уведомленного подателя жалобы ООО «Корм-Агро» (исх. 5-728 от 03.04.2013 г.),
рассмотрев жалобу (вх. № 1579 от 02.04.2013 года) ООО «Корм-Агро» (юридический адрес: 152919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина 35-1) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 на право заключения государственного контракта на «поставку полнорационного сухого корма класса "премиум" на основе курицы и риса для взрослых активных собак» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09 апреля 2013 года 17 часов 30 минут с целью получения дополнительной информации.
Согласно доводам ООО «Корм-Агро», аукционной комиссией государственного заказчика допущены существенные нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме, что привело к отказу в участии ООО «Корм-Агро» в открытом аукционе в электронной форме.
В жалобе заявитель указывает на то, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Корм-Агро» в допуске к участию в аукционе является незаконным, поскольку принято на основании положений документации об аукционе, которые не соответствуют Закону о размещении заказов.
Представители государственно заказчика не согласились с поданной жалобой ООО «Корм-Агро», считают, что действия комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Так, представитель заказчика по доверенности «….» пояснила что, в документации открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого корма в пункте 19 информационной карты предусмотрена необходимость указания в заявке участника размещения заказа места, условия, количество и срока поставки в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Таким образом, в заявке ООО «Корм-Агро» не в полном объеме отражены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно: место, количество и сроки поставки.
Кинолог Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва «….» в ходе рассмотрения жалобы пояснила о наличии кормов, в которых указываются минимальные значения содержащегося в них минерально-витаминного комплекса.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 на право заключения государственного контракта на «поставку полнорационного сухого корма класса "премиум" на основе курицы и риса для взрослых активных собак», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (далее Государственный заказчик) на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.03.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 на право заключения государственного контракта на «поставку полнорационного сухого корма класса "премиум" на основе курицы и риса для взрослых активных собак», начальная (максимальная) цена контракта – 494 550,00 рублей.
Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 на право заключения государственного контракта на «поставку полнорационного сухого корма класса "премиум" на основе курицы и риса для взрослых активных собак» размещена государственным заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003613000009 от 29.03.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка с порядковым номером 1 которая в последующем отклонена как, несоответствующая требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003613000009 от 29.03.2013 г. открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 19 информационной карты документации об аукционе установлены требования к месту поставки, условиям поставки, количеству товара.
Согласно пункта 7.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, на основании изложенных положений аукционной документации, требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов с учетом отсутствия в аукционной документации указание на товарный знак, участник размещения заказа в своей заявке должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Указание в первой части заявки места поставки, условия поставки, количества товара требованиями части 4 части 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено, соответственно отклонение заявки ООО «Корм-Агро» по указанным основаниям является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Корм-Агро» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва нарушившей пункт 1 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Корм-Агро»
3. Выдать государственному заказчику - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председательствующий комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены комиссии: А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/12-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«12» апреля 2013 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 09.04.2013 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 12.04.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/12-13 в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
п р е д п и с ы в а е т:
1. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва в срок до 22.04.2013 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 от 29.03.2013 года и провести повторную процедуру рассмотрения первой части заявки ООО «Корм-Агро» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением Комиссии Тывинского УФАС России.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная площадка» в срок до 22.04.2013 обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Комиссии Тывинского УФАС России.
3. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва, оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная площадка» в срок до 25.04.2013 года проинформировать Тывинское УФАС России об исполнении выданного предписания по жалобе № 05-05-06/12-13 с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
И.В. Жарков
stdClass Object
(
[vid] => 8128
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/12-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8128
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366013758
[changed] => 1368706914
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706914
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/12-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика:
– «….» – действующий на основании доверенности № 18/ТО/11-1615 от 04 апреля 2013 года;
– «….» – действующая на основании доверенности № 18/ТО/11-1614 от 04 апреля 2013 года;
– «….» – кинолог Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва, служебное удостоверение № А-044130 от 16 июля 2012 года;
В отсутствии надлежащим образом уведомленного подателя жалобы ООО «Корм-Агро» (исх. 5-728 от 03.04.2013 г.),
рассмотрев жалобу (вх. № 1579 от 02.04.2013 года) ООО «Корм-Агро» (юридический адрес: 152919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина 35-1) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 на право заключения государственного контракта на «поставку полнорационного сухого корма класса "премиум" на основе курицы и риса для взрослых активных собак» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09 апреля 2013 года 17 часов 30 минут с целью получения дополнительной информации.
Согласно доводам ООО «Корм-Агро», аукционной комиссией государственного заказчика допущены существенные нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме, что привело к отказу в участии ООО «Корм-Агро» в открытом аукционе в электронной форме.
В жалобе заявитель указывает на то, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Корм-Агро» в допуске к участию в аукционе является незаконным, поскольку принято на основании положений документации об аукционе, которые не соответствуют Закону о размещении заказов.
Представители государственно заказчика не согласились с поданной жалобой ООО «Корм-Агро», считают, что действия комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Так, представитель заказчика по доверенности «….» пояснила что, в документации открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого корма в пункте 19 информационной карты предусмотрена необходимость указания в заявке участника размещения заказа места, условия, количество и срока поставки в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Таким образом, в заявке ООО «Корм-Агро» не в полном объеме отражены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно: место, количество и сроки поставки.
Кинолог Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва «….» в ходе рассмотрения жалобы пояснила о наличии кормов, в которых указываются минимальные значения содержащегося в них минерально-витаминного комплекса.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 на право заключения государственного контракта на «поставку полнорационного сухого корма класса "премиум" на основе курицы и риса для взрослых активных собак», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (далее Государственный заказчик) на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.03.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 на право заключения государственного контракта на «поставку полнорационного сухого корма класса "премиум" на основе курицы и риса для взрослых активных собак», начальная (максимальная) цена контракта – 494 550,00 рублей.
Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 на право заключения государственного контракта на «поставку полнорационного сухого корма класса "премиум" на основе курицы и риса для взрослых активных собак» размещена государственным заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003613000009 от 29.03.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка с порядковым номером 1 которая в последующем отклонена как, несоответствующая требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003613000009 от 29.03.2013 г. открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 19 информационной карты документации об аукционе установлены требования к месту поставки, условиям поставки, количеству товара.
Согласно пункта 7.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, на основании изложенных положений аукционной документации, требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов с учетом отсутствия в аукционной документации указание на товарный знак, участник размещения заказа в своей заявке должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Указание в первой части заявки места поставки, условия поставки, количества товара требованиями части 4 части 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено, соответственно отклонение заявки ООО «Корм-Агро» по указанным основаниям является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Корм-Агро» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва нарушившей пункт 1 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Корм-Агро»
3. Выдать государственному заказчику - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председательствующий комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены комиссии: А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/12-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«12» апреля 2013 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 09.04.2013 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 12.04.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/12-13 в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
п р е д п и с ы в а е т:
1. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва в срок до 22.04.2013 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 от 29.03.2013 года и провести повторную процедуру рассмотрения первой части заявки ООО «Корм-Агро» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением Комиссии Тывинского УФАС России.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная площадка» в срок до 22.04.2013 обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Комиссии Тывинского УФАС России.
3. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва, оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная площадка» в срок до 25.04.2013 года проинформировать Тывинское УФАС России об исполнении выданного предписания по жалобе № 05-05-06/12-13 с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
И.В. Жарков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/12-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика:
– «….» – действующий на основании доверенности № 18/ТО/11-1615 от 04 апреля 2013 года;
– «….» – действующая на основании доверенности № 18/ТО/11-1614 от 04 апреля 2013 года;
– «….» – кинолог Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва, служебное удостоверение № А-044130 от 16 июля 2012 года;
В отсутствии надлежащим образом уведомленного подателя жалобы ООО «Корм-Агро» (исх. 5-728 от 03.04.2013 г.),
рассмотрев жалобу (вх. № 1579 от 02.04.2013 года) ООО «Корм-Агро» (юридический адрес: 152919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина 35-1) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 на право заключения государственного контракта на «поставку полнорационного сухого корма класса "премиум" на основе курицы и риса для взрослых активных собак» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09 апреля 2013 года 17 часов 30 минут с целью получения дополнительной информации.
Согласно доводам ООО «Корм-Агро», аукционной комиссией государственного заказчика допущены существенные нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме, что привело к отказу в участии ООО «Корм-Агро» в открытом аукционе в электронной форме.
В жалобе заявитель указывает на то, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Корм-Агро» в допуске к участию в аукционе является незаконным, поскольку принято на основании положений документации об аукционе, которые не соответствуют Закону о размещении заказов.
Представители государственно заказчика не согласились с поданной жалобой ООО «Корм-Агро», считают, что действия комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Так, представитель заказчика по доверенности «….» пояснила что, в документации открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого корма в пункте 19 информационной карты предусмотрена необходимость указания в заявке участника размещения заказа места, условия, количество и срока поставки в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Таким образом, в заявке ООО «Корм-Агро» не в полном объеме отражены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно: место, количество и сроки поставки.
Кинолог Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва «….» в ходе рассмотрения жалобы пояснила о наличии кормов, в которых указываются минимальные значения содержащегося в них минерально-витаминного комплекса.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 на право заключения государственного контракта на «поставку полнорационного сухого корма класса "премиум" на основе курицы и риса для взрослых активных собак», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (далее Государственный заказчик) на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.03.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 на право заключения государственного контракта на «поставку полнорационного сухого корма класса "премиум" на основе курицы и риса для взрослых активных собак», начальная (максимальная) цена контракта – 494 550,00 рублей.
Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 на право заключения государственного контракта на «поставку полнорационного сухого корма класса "премиум" на основе курицы и риса для взрослых активных собак» размещена государственным заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003613000009 от 29.03.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка с порядковым номером 1 которая в последующем отклонена как, несоответствующая требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003613000009 от 29.03.2013 г. открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 19 информационной карты документации об аукционе установлены требования к месту поставки, условиям поставки, количеству товара.
Согласно пункта 7.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, на основании изложенных положений аукционной документации, требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов с учетом отсутствия в аукционной документации указание на товарный знак, участник размещения заказа в своей заявке должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Указание в первой части заявки места поставки, условия поставки, количества товара требованиями части 4 части 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено, соответственно отклонение заявки ООО «Корм-Агро» по указанным основаниям является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Корм-Агро» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва нарушившей пункт 1 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Корм-Агро»
3. Выдать государственному заказчику - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председательствующий комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены комиссии: А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/12-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«12» апреля 2013 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 09.04.2013 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 12.04.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/12-13 в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
п р е д п и с ы в а е т:
1. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва в срок до 22.04.2013 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312100003613000009 от 29.03.2013 года и провести повторную процедуру рассмотрения первой части заявки ООО «Корм-Агро» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением Комиссии Тывинского УФАС России.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная площадка» в срок до 22.04.2013 обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Комиссии Тывинского УФАС России.
3. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва, оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная площадка» в срок до 25.04.2013 года проинформировать Тывинское УФАС России об исполнении выданного предписания по жалобе № 05-05-06/12-13 с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
И.В. Жарков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5-832
[format] =>
[safe_value] => 5-832
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-05-06/12-13
[format] =>
[safe_value] => 05-05-06/12-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-15 08:06:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-12 08:06:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366013758
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)