РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/31-12

Номер дела: 04-04-02/31-12
Дата публикации: 20 марта 2013, 16:28

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/31-12

 

г. Кызыл                                                                     ул.Красноармейская, 100, каб.23

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/31-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М.. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России.

Тулуш Ш.Т. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело № 04-04-02/31-12 по факту распространения звуковой рекламы с использованием транспортных средств с признаками нарушения требований части 5, 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Культура и творчество»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга рекламы Тывинским УФАС России установлено, что на территории г.Кызыла распространялась звуковая реклама следующего содержания: «Ноябрь 4, 5 Национал театрга … эгелээри 12, 14, 15 шакта харыылзажыр телефону 2-21-41, 8-983 508 00 12», «Впервые в Кызыле шоу начинается только 4 и 5 ноября в Национальном театре незабываемое лазерное шоу «Чудеса Диснея», где самые любимые и популярные герои выступят...», с использованием транспортного средства.

На рассмотрение дела надлежащим образом извещенный законный представитель ООО «Культура и творчество» не явился, письменных пояснений (объяснений) в материалы дела не представил.

Комиссия по рассмотрению дела №04-04-02/31-12 по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев материалы дела приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 2 Закона о рекламе отношения в сфере рекламы регулируются независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

В статье 3 Закона о рекламе, под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама на транспортных средствах и с их использованием регулируется положениями статьи 20 Закона о рекламе.

Согласно части 5 статьи 20 Закона о рекламе, реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В силу требований части 6 статьи 20 Закона о рекламе, распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

 

 

Каких-либо видов или условий использования транспортных средств, ограничивающих применение этой нормы Закона о рекламе, законодателем не установлено, следовательно, звуковая реклама с использованием транспортного средства не допускается.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», под использованием транспортного средства понимают эксплуатацию транспортного средства, связанную с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства.

Тывинским УФАС России в период с 29 октября 2012г. по 5 ноября 2012г. установлен факт распространения звуковой рекламы с использованием автотранспортного средства.

Организатором культурно-массового мероприятия лазерного супер-шоу «Чудеса от Диснея» является ООО «Культура и творчество», что подтверждается договором от 19.09.2012г. №55, заключенным между ООО «Культура и творчество» и Государственным бюджетным учреждением «Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва имени В.Кок-оола». Как следует из рассматриваемого договора, в период с 04.11.2012г. по 05.11.2012г. ООО «Культура и творчество» проводилось мероприятие «лазерное супер-шоу «Чудеса от Диснея». Согласно пункту 2.1 договора от 19.09.2012г. заказчик в лице ООО «Культура и творчество» арендует для проведения лазерного супер-шоу помещения (зрительный зал, сцену, гримерные комнаты, карманы, фойе, гардероб) ГБУ «Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва им.В.Как-оола».

Пунктом 2.4 договора указано, что ООО «Культура и творчество» выполняет изготовление и прокат рекламы, изготовление и распространение билетов, проведение мероприятия; пунктом 2.9 договора Общество также обязуется обеспечить информирование зрителей через билеты о правилах поведения в театре.

В целях информирования, а также рекламирования о проведении культурно-массового мероприятия ООО «Культура и творчество» по г.Кызылу были развешены рекламные плакаты, листовки, а также распространение звуковой рекламы с использованием транспортного средства, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденных постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст наружная реклама не должна издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

Части 5-6 статьи 20 Закона о рекламе предусматривают специальную норму, касающуюся размещения рекламы на транспортных средствах, как средствах повышенной опасности, призванной обезопасить участников дорожного движения. В связи с чем распространение звуковой рекламы с использованием транспортного средства угрожает безопасности дорожного движения, отвлекает других участников дорожного движения, что не допустимо. Более того, согласно статье 1 Закона о рекламе данный запрет ущемляет права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе под рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, ООО «Культура и творчество», являясь продавцом товара - организатором культурно-массового мероприятия, в рассматриваемом случае является рекламодателем.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

ООО «Культура и творчество» не представлен договор или иной документ с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Целью рекламы является привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - мероприятию, проводимом ООО "Культура и творчество". Кроме того, по условиям договора ООО «Культура и творчество» обязуется, обеспечить рекламу оказываемых услуг с целью формирования и поддержания интереса неопределенного круга лиц к предоставляемым услугам.

Следовательно, коммерческий интерес в рекламе лазерного супер-шоу имеется именно у ООО "Культура и творчество".

Оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что распространение звуковой рекламы с использованием транспортного средства нарушает требования части 5, 6 статьи 20 Закона о рекламе, поскольку распространение звуковой рекламы с использованием транспортного средства, нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения.

Руководствуясь статьёй 20, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу следующего содержания: «Ноябрь 4, 5 Национал театрга … эгелээри 12, 14, 15 шакта харыылзажыр телефону 2-21-41, 8-983 508 00 12», «Впервые в Кызыле шоу начинается только 4 и 5 ноября в Национальном театре незабываемое лазерное шоу «Чудеса Диснея», где самые любимые и популярные герои выступят...», распространявшуюся с использованием транспортного средства, поскольку в ней нарушены требования части 5, 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО «Культура и творчество» не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей звуковой рекламы до вынесения решения по делу №04-04-02/31-12. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации в отношении ООО «Культура и творчество».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                      В.А. Сорвачева

                                                                                                А.Т. Хитаришвили

                                                                                                Ш.Т. Тулуш                                                                                                       

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8098 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/31-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8098 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363768242 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/31-12

 

г. Кызыл                                                                     ул.Красноармейская, 100, каб.23

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/31-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М.. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России.

Тулуш Ш.Т. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело № 04-04-02/31-12 по факту распространения звуковой рекламы с использованием транспортных средств с признаками нарушения требований части 5, 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Культура и творчество»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга рекламы Тывинским УФАС России установлено, что на территории г.Кызыла распространялась звуковая реклама следующего содержания: «Ноябрь 4, 5 Национал театрга … эгелээри 12, 14, 15 шакта харыылзажыр телефону 2-21-41, 8-983 508 00 12», «Впервые в Кызыле шоу начинается только 4 и 5 ноября в Национальном театре незабываемое лазерное шоу «Чудеса Диснея», где самые любимые и популярные герои выступят...», с использованием транспортного средства.

На рассмотрение дела надлежащим образом извещенный законный представитель ООО «Культура и творчество» не явился, письменных пояснений (объяснений) в материалы дела не представил.

Комиссия по рассмотрению дела №04-04-02/31-12 по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев материалы дела приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 2 Закона о рекламе отношения в сфере рекламы регулируются независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

В статье 3 Закона о рекламе, под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама на транспортных средствах и с их использованием регулируется положениями статьи 20 Закона о рекламе.

Согласно части 5 статьи 20 Закона о рекламе, реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В силу требований части 6 статьи 20 Закона о рекламе, распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

 

 

Каких-либо видов или условий использования транспортных средств, ограничивающих применение этой нормы Закона о рекламе, законодателем не установлено, следовательно, звуковая реклама с использованием транспортного средства не допускается.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», под использованием транспортного средства понимают эксплуатацию транспортного средства, связанную с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства.

Тывинским УФАС России в период с 29 октября 2012г. по 5 ноября 2012г. установлен факт распространения звуковой рекламы с использованием автотранспортного средства.

Организатором культурно-массового мероприятия лазерного супер-шоу «Чудеса от Диснея» является ООО «Культура и творчество», что подтверждается договором от 19.09.2012г. №55, заключенным между ООО «Культура и творчество» и Государственным бюджетным учреждением «Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва имени В.Кок-оола». Как следует из рассматриваемого договора, в период с 04.11.2012г. по 05.11.2012г. ООО «Культура и творчество» проводилось мероприятие «лазерное супер-шоу «Чудеса от Диснея». Согласно пункту 2.1 договора от 19.09.2012г. заказчик в лице ООО «Культура и творчество» арендует для проведения лазерного супер-шоу помещения (зрительный зал, сцену, гримерные комнаты, карманы, фойе, гардероб) ГБУ «Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва им.В.Как-оола».

Пунктом 2.4 договора указано, что ООО «Культура и творчество» выполняет изготовление и прокат рекламы, изготовление и распространение билетов, проведение мероприятия; пунктом 2.9 договора Общество также обязуется обеспечить информирование зрителей через билеты о правилах поведения в театре.

В целях информирования, а также рекламирования о проведении культурно-массового мероприятия ООО «Культура и творчество» по г.Кызылу были развешены рекламные плакаты, листовки, а также распространение звуковой рекламы с использованием транспортного средства, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденных постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст наружная реклама не должна издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

Части 5-6 статьи 20 Закона о рекламе предусматривают специальную норму, касающуюся размещения рекламы на транспортных средствах, как средствах повышенной опасности, призванной обезопасить участников дорожного движения. В связи с чем распространение звуковой рекламы с использованием транспортного средства угрожает безопасности дорожного движения, отвлекает других участников дорожного движения, что не допустимо. Более того, согласно статье 1 Закона о рекламе данный запрет ущемляет права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе под рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, ООО «Культура и творчество», являясь продавцом товара - организатором культурно-массового мероприятия, в рассматриваемом случае является рекламодателем.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

ООО «Культура и творчество» не представлен договор или иной документ с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Целью рекламы является привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - мероприятию, проводимом ООО "Культура и творчество". Кроме того, по условиям договора ООО «Культура и творчество» обязуется, обеспечить рекламу оказываемых услуг с целью формирования и поддержания интереса неопределенного круга лиц к предоставляемым услугам.

Следовательно, коммерческий интерес в рекламе лазерного супер-шоу имеется именно у ООО "Культура и творчество".

Оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что распространение звуковой рекламы с использованием транспортного средства нарушает требования части 5, 6 статьи 20 Закона о рекламе, поскольку распространение звуковой рекламы с использованием транспортного средства, нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения.

Руководствуясь статьёй 20, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу следующего содержания: «Ноябрь 4, 5 Национал театрга … эгелээри 12, 14, 15 шакта харыылзажыр телефону 2-21-41, 8-983 508 00 12», «Впервые в Кызыле шоу начинается только 4 и 5 ноября в Национальном театре незабываемое лазерное шоу «Чудеса Диснея», где самые любимые и популярные герои выступят...», распространявшуюся с использованием транспортного средства, поскольку в ней нарушены требования части 5, 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО «Культура и творчество» не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей звуковой рекламы до вынесения решения по делу №04-04-02/31-12. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации в отношении ООО «Культура и творчество».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                      В.А. Сорвачева

                                                                                                А.Т. Хитаришвили

                                                                                                Ш.Т. Тулуш                                                                                                       

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/31-12

 

г. Кызыл                                                                     ул.Красноармейская, 100, каб.23

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/31-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М.. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России.

Тулуш Ш.Т. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело № 04-04-02/31-12 по факту распространения звуковой рекламы с использованием транспортных средств с признаками нарушения требований части 5, 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Культура и творчество»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга рекламы Тывинским УФАС России установлено, что на территории г.Кызыла распространялась звуковая реклама следующего содержания: «Ноябрь 4, 5 Национал театрга … эгелээри 12, 14, 15 шакта харыылзажыр телефону 2-21-41, 8-983 508 00 12», «Впервые в Кызыле шоу начинается только 4 и 5 ноября в Национальном театре незабываемое лазерное шоу «Чудеса Диснея», где самые любимые и популярные герои выступят...», с использованием транспортного средства.

На рассмотрение дела надлежащим образом извещенный законный представитель ООО «Культура и творчество» не явился, письменных пояснений (объяснений) в материалы дела не представил.

Комиссия по рассмотрению дела №04-04-02/31-12 по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев материалы дела приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 2 Закона о рекламе отношения в сфере рекламы регулируются независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

В статье 3 Закона о рекламе, под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама на транспортных средствах и с их использованием регулируется положениями статьи 20 Закона о рекламе.

Согласно части 5 статьи 20 Закона о рекламе, реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В силу требований части 6 статьи 20 Закона о рекламе, распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

 

 

Каких-либо видов или условий использования транспортных средств, ограничивающих применение этой нормы Закона о рекламе, законодателем не установлено, следовательно, звуковая реклама с использованием транспортного средства не допускается.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», под использованием транспортного средства понимают эксплуатацию транспортного средства, связанную с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства.

Тывинским УФАС России в период с 29 октября 2012г. по 5 ноября 2012г. установлен факт распространения звуковой рекламы с использованием автотранспортного средства.

Организатором культурно-массового мероприятия лазерного супер-шоу «Чудеса от Диснея» является ООО «Культура и творчество», что подтверждается договором от 19.09.2012г. №55, заключенным между ООО «Культура и творчество» и Государственным бюджетным учреждением «Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва имени В.Кок-оола». Как следует из рассматриваемого договора, в период с 04.11.2012г. по 05.11.2012г. ООО «Культура и творчество» проводилось мероприятие «лазерное супер-шоу «Чудеса от Диснея». Согласно пункту 2.1 договора от 19.09.2012г. заказчик в лице ООО «Культура и творчество» арендует для проведения лазерного супер-шоу помещения (зрительный зал, сцену, гримерные комнаты, карманы, фойе, гардероб) ГБУ «Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва им.В.Как-оола».

Пунктом 2.4 договора указано, что ООО «Культура и творчество» выполняет изготовление и прокат рекламы, изготовление и распространение билетов, проведение мероприятия; пунктом 2.9 договора Общество также обязуется обеспечить информирование зрителей через билеты о правилах поведения в театре.

В целях информирования, а также рекламирования о проведении культурно-массового мероприятия ООО «Культура и творчество» по г.Кызылу были развешены рекламные плакаты, листовки, а также распространение звуковой рекламы с использованием транспортного средства, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденных постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст наружная реклама не должна издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

Части 5-6 статьи 20 Закона о рекламе предусматривают специальную норму, касающуюся размещения рекламы на транспортных средствах, как средствах повышенной опасности, призванной обезопасить участников дорожного движения. В связи с чем распространение звуковой рекламы с использованием транспортного средства угрожает безопасности дорожного движения, отвлекает других участников дорожного движения, что не допустимо. Более того, согласно статье 1 Закона о рекламе данный запрет ущемляет права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе под рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, ООО «Культура и творчество», являясь продавцом товара - организатором культурно-массового мероприятия, в рассматриваемом случае является рекламодателем.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

ООО «Культура и творчество» не представлен договор или иной документ с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Целью рекламы является привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - мероприятию, проводимом ООО "Культура и творчество". Кроме того, по условиям договора ООО «Культура и творчество» обязуется, обеспечить рекламу оказываемых услуг с целью формирования и поддержания интереса неопределенного круга лиц к предоставляемым услугам.

Следовательно, коммерческий интерес в рекламе лазерного супер-шоу имеется именно у ООО "Культура и творчество".

Оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что распространение звуковой рекламы с использованием транспортного средства нарушает требования части 5, 6 статьи 20 Закона о рекламе, поскольку распространение звуковой рекламы с использованием транспортного средства, нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения.

Руководствуясь статьёй 20, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу следующего содержания: «Ноябрь 4, 5 Национал театрга … эгелээри 12, 14, 15 шакта харыылзажыр телефону 2-21-41, 8-983 508 00 12», «Впервые в Кызыле шоу начинается только 4 и 5 ноября в Национальном театре незабываемое лазерное шоу «Чудеса Диснея», где самые любимые и популярные герои выступят...», распространявшуюся с использованием транспортного средства, поскольку в ней нарушены требования части 5, 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО «Культура и творчество» не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей звуковой рекламы до вынесения решения по делу №04-04-02/31-12. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации в отношении ООО «Культура и творчество».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                      В.А. Сорвачева

                                                                                                А.Т. Хитаришвили

                                                                                                Ш.Т. Тулуш                                                                                                       

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04-02/31-12 [format] => [safe_value] => 04-04-02/31-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 08:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 08:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363768242 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )