РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/11-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 14.03.2013 года
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница»:
– «......» – «.........» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница»;
от подателя жалобы ООО «ПротексФарм» до рассмотрения жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия (вх. № 1091 от 06.03.2013 года);
в отсутствии надлежащим образом извещенного уполномоченного органа — Министерства финансов Республики Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. № 1041 от 04.03.2013 года) ООО «ПротексФарм» («.........») на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 на право заключения государственного контракта на поставку цефалоспоринов для нужд ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» в потребности 1 полугодия 2013 года и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО «ПротексФарм» государственным заказчиком установлено требование к лекарственному препарату, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно препарат с международным непатентованным наименованием «Цефалексин» (порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг), производится только одной компанией — ОАО «Синтез» (Россия).
«..........» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» «........» пояснил, что специалисты Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» при разработке аукционной документации допустили ошибку, а именно включили в аукционную документацию лекарственное средство «Цефалексин».
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы «......» представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 на право заключения государственного контракта на поставку цефалоспоринов для нужд ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» в потребности 1 полугодия 2013 года, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.02.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 на право заключения государственного контракта на поставку цефалоспоринов для нужд ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» в потребности 1 полугодия 2013 года, начальная (максимальная) цена контракта – 576 883,74 рублей.
Государственным заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» (далее — ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ»), уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» от 28.02.2013 года № 42.
Согласно раздела 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам с указанием международного непатентованного наименования (далее — МНН), лекарственной формы, дозировки, упаковки.
Так, в качестве одного из лекарственных средств в разделе 4 аукционной документации было указано лекарственное средство: МНН — «Цефалексин», лекарственная форма, дозировка, упаковка — «порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг, 7 г — пакет термосвариваемый (5)».
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 — 3.2, 4.1 — 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
На основании изложенных норм следует, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Совместным письмом от 31.10.2007 года Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 8035-ВС и Федеральной антимонопольной службы № ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» определены основные принципы формирования лотов на поставку лекарственных средств.
Согласно указанного письма при формировании лотов на поставку лекарственных средств заказчикам не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.rosminzdrav.ru лекарственное средство с МНН «Цефалексин» (лекарственная форма, дозировка, упаковка: «порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг, 7 г — пакет термосвариваемый (5)») производится только открытым акционерным обществом «Синтез» (Россия).
Таким образом, в силу части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов включение лекарственного средства «Цефалексин» (лекарственная форма, дозировка, упаковка: «порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг, 7 г — пакет термосвариваемый (5)») в один лот с другими лекарственными средствами в рамках открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 влечет за собой ограничение количества участников указанного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» нарушившим часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 требований к товару ограничивающих круг участников размещения заказа.
3. Выдать государственному заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/11-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«14» марта 2013 года г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 11.03.2013 года
Предписание в полном объеме изготовлено 14.03.2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/11-13 в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 14.03.2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/11-13,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Государственному заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва в срок до 22.03.2013 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 от 07.03.2013 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312200002413000131.
2. Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» в срок до 22.03.2013 года отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 от 11.03.2013 года и снять блокирование средств внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000131 и обеспечить техническую возможность исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России.
3. Государственному заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 26.03.2013 года проинформировать Тывинское УФАС России в письменном виде об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
stdClass Object
(
[vid] => 8091
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/11-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8091
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363330021
[changed] => 1368706914
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706914
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/11-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 14.03.2013 года
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница»:
– «......» – «.........» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница»;
от подателя жалобы ООО «ПротексФарм» до рассмотрения жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия (вх. № 1091 от 06.03.2013 года);
в отсутствии надлежащим образом извещенного уполномоченного органа — Министерства финансов Республики Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. № 1041 от 04.03.2013 года) ООО «ПротексФарм» («.........») на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 на право заключения государственного контракта на поставку цефалоспоринов для нужд ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» в потребности 1 полугодия 2013 года и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО «ПротексФарм» государственным заказчиком установлено требование к лекарственному препарату, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно препарат с международным непатентованным наименованием «Цефалексин» (порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг), производится только одной компанией — ОАО «Синтез» (Россия).
«..........» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» «........» пояснил, что специалисты Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» при разработке аукционной документации допустили ошибку, а именно включили в аукционную документацию лекарственное средство «Цефалексин».
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы «......» представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 на право заключения государственного контракта на поставку цефалоспоринов для нужд ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» в потребности 1 полугодия 2013 года, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.02.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 на право заключения государственного контракта на поставку цефалоспоринов для нужд ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» в потребности 1 полугодия 2013 года, начальная (максимальная) цена контракта – 576 883,74 рублей.
Государственным заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» (далее — ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ»), уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» от 28.02.2013 года № 42.
Согласно раздела 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам с указанием международного непатентованного наименования (далее — МНН), лекарственной формы, дозировки, упаковки.
Так, в качестве одного из лекарственных средств в разделе 4 аукционной документации было указано лекарственное средство: МНН — «Цефалексин», лекарственная форма, дозировка, упаковка — «порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг, 7 г — пакет термосвариваемый (5)».
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 — 3.2, 4.1 — 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
На основании изложенных норм следует, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Совместным письмом от 31.10.2007 года Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 8035-ВС и Федеральной антимонопольной службы № ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» определены основные принципы формирования лотов на поставку лекарственных средств.
Согласно указанного письма при формировании лотов на поставку лекарственных средств заказчикам не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.rosminzdrav.ru лекарственное средство с МНН «Цефалексин» (лекарственная форма, дозировка, упаковка: «порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг, 7 г — пакет термосвариваемый (5)») производится только открытым акционерным обществом «Синтез» (Россия).
Таким образом, в силу части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов включение лекарственного средства «Цефалексин» (лекарственная форма, дозировка, упаковка: «порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг, 7 г — пакет термосвариваемый (5)») в один лот с другими лекарственными средствами в рамках открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 влечет за собой ограничение количества участников указанного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» нарушившим часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 требований к товару ограничивающих круг участников размещения заказа.
3. Выдать государственному заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/11-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«14» марта 2013 года г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 11.03.2013 года
Предписание в полном объеме изготовлено 14.03.2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/11-13 в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 14.03.2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/11-13,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Государственному заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва в срок до 22.03.2013 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 от 07.03.2013 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312200002413000131.
2. Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» в срок до 22.03.2013 года отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 от 11.03.2013 года и снять блокирование средств внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000131 и обеспечить техническую возможность исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России.
3. Государственному заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 26.03.2013 года проинформировать Тывинское УФАС России в письменном виде об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/11-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 14.03.2013 года
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница»:
– «......» – «.........» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница»;
от подателя жалобы ООО «ПротексФарм» до рассмотрения жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия (вх. № 1091 от 06.03.2013 года);
в отсутствии надлежащим образом извещенного уполномоченного органа — Министерства финансов Республики Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. № 1041 от 04.03.2013 года) ООО «ПротексФарм» («.........») на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 на право заключения государственного контракта на поставку цефалоспоринов для нужд ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» в потребности 1 полугодия 2013 года и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО «ПротексФарм» государственным заказчиком установлено требование к лекарственному препарату, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно препарат с международным непатентованным наименованием «Цефалексин» (порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг), производится только одной компанией — ОАО «Синтез» (Россия).
«..........» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» «........» пояснил, что специалисты Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» при разработке аукционной документации допустили ошибку, а именно включили в аукционную документацию лекарственное средство «Цефалексин».
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы «......» представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 на право заключения государственного контракта на поставку цефалоспоринов для нужд ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» в потребности 1 полугодия 2013 года, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.02.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 на право заключения государственного контракта на поставку цефалоспоринов для нужд ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» в потребности 1 полугодия 2013 года, начальная (максимальная) цена контракта – 576 883,74 рублей.
Государственным заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» (далее — ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ»), уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» от 28.02.2013 года № 42.
Согласно раздела 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам с указанием международного непатентованного наименования (далее — МНН), лекарственной формы, дозировки, упаковки.
Так, в качестве одного из лекарственных средств в разделе 4 аукционной документации было указано лекарственное средство: МНН — «Цефалексин», лекарственная форма, дозировка, упаковка — «порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг, 7 г — пакет термосвариваемый (5)».
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 — 3.2, 4.1 — 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
На основании изложенных норм следует, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Совместным письмом от 31.10.2007 года Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 8035-ВС и Федеральной антимонопольной службы № ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» определены основные принципы формирования лотов на поставку лекарственных средств.
Согласно указанного письма при формировании лотов на поставку лекарственных средств заказчикам не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.rosminzdrav.ru лекарственное средство с МНН «Цефалексин» (лекарственная форма, дозировка, упаковка: «порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг, 7 г — пакет термосвариваемый (5)») производится только открытым акционерным обществом «Синтез» (Россия).
Таким образом, в силу части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов включение лекарственного средства «Цефалексин» (лекарственная форма, дозировка, упаковка: «порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг, 7 г — пакет термосвариваемый (5)») в один лот с другими лекарственными средствами в рамках открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 влечет за собой ограничение количества участников указанного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» нарушившим часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 требований к товару ограничивающих круг участников размещения заказа.
3. Выдать государственному заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/11-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«14» марта 2013 года г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 11.03.2013 года
Предписание в полном объеме изготовлено 14.03.2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/11-13 в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 14.03.2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/11-13,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Государственному заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва в срок до 22.03.2013 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 от 07.03.2013 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312200002413000131.
2. Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» в срок до 22.03.2013 года отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000131 от 11.03.2013 года и снять блокирование средств внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000131 и обеспечить техническую возможность исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России.
3. Государственному заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 26.03.2013 года проинформировать Тывинское УФАС России в письменном виде об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-05-06/11-13
[format] =>
[safe_value] => 05-05-06/11-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-15 06:44:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-14 06:44:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363330021
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)