РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/9-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
членов Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика:
– Жарков Д.А. – начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;
- Оюн О.Б. – заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.
От уполномоченного органа:
- Челтыкмашев Р.Н. – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;
В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «Интеграция»;
рассмотрев жалобу (вх. № 682 от 14.02.2013 года) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." (далее Система) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 (далее Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «Интеграция», аукционная комиссия при размещении заказа №0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." безосновательно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», как несоответствующую требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.
Представитель государственного заказчика Оюн О.Б. не согласился с поданной жалобой, пояснив, что в тексте первой части заявки подателя жалобы содержится согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.», а не на выполнение работ по предмету данного государственного контракта.
Также представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил, что дополнительным основанием для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки подателя жалобы явилось отсутствие сведений по объемам, видам и составу работ в соответствии с техническим заданием аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа Челтыкмашев Р.Н. согласился с пояснениями представителя государственного заказчика.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России на основании пункта 3.34 Административного регламента приняла решение об объявлении перерыва до 21.02.2013 года 09 часов 30 минут.
В назначенное время на рассмотрение жалобы явились:
от государственного заказчика:
– Жарков Д.А. – начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;
- Оюн О.Б. – заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.
От уполномоченного органа:
- Челтыкмашев Р.Н. – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;.
Представители Министерства здравоохранения и социального развития республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва также поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 20.02.2013.
Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.", начальная (максимальная) цена контракта – 20 962 333 рубля.
Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.
Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 20.12.2012 года № 1799 «Об утверждении документации и состава комиссии».
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе электронной форме № 0312200002412002192 от 05.02.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано 2 заявки под порядковыми номерами 1, 2. Заявке участника размещения заказа под номером 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», как несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.
Согласно предоставленной информации оператора электронной торговой площадки «РТС-Тендер» и документам, предоставленным уполномоченным органом первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Интеграция» содержит следующее:
- Согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.»;
- Таблица «Состав и характеристики оборудования для центра обработки данных»;
- Наименование видов работ – «Защита данных от разрушений при авариях или сбоях в электропитании системы», «Контроль хранения, обновления и восстановления данных».
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа ОАО «Ростелеком» в главе 1.4 «Требования к компонентам», а именно требования к ЦОД в характеристиках товара, предполагаемого для использования при выполнении работ, не указаны конкретные показатели товара. В характеристиках товара «Сервер «ПОТД» ОАО «Ростелеком» указал следующие параметры – RAM 8 Gb, 2xCPU ≥ 2.8 GHz, HHD 8x300 Gb SAS сетевой адаптер Ethernet 1 Gigabit х2, также данный знак использовался при указании параметров других товаров (дисковой массив, Web сервер, сервер СУБД, DBM manager).
Согласно аукционной документации пункту «Требования к ЦОД» в характеристиках товара используется знак ≥ - при рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил что знак ≥ в данном случае означает не менее указанного показателя товара.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России установила, что аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 нарушила п. 2 ч. 4, 3, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Интеграция» и необоснованного допуска первой части заявки ОАО «Ростелеком».
Таким образом, довод ООО «Интеграция» о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." в связи с нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интеграция» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента Единой государственной системы информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 гг.», нарушившей п. 2 ч. 4, 3, 5, ст. 41.9 закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Интеграция» и необоснованного допуска первой части заявки ОАО «Ростелеком».
3. В связи с заключением государственного контракта предписание не выдавать.
4. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд с иском о признании открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 и заключенного по его результатам государственного контракта недействительным.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии С.Ю. Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8069
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/9-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8069
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1361871334
[changed] => 1368706914
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706914
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/9-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
членов Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика:
– Жарков Д.А. – начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;
- Оюн О.Б. – заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.
От уполномоченного органа:
- Челтыкмашев Р.Н. – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;
В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «Интеграция»;
рассмотрев жалобу (вх. № 682 от 14.02.2013 года) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." (далее Система) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 (далее Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «Интеграция», аукционная комиссия при размещении заказа №0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." безосновательно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», как несоответствующую требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.
Представитель государственного заказчика Оюн О.Б. не согласился с поданной жалобой, пояснив, что в тексте первой части заявки подателя жалобы содержится согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.», а не на выполнение работ по предмету данного государственного контракта.
Также представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил, что дополнительным основанием для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки подателя жалобы явилось отсутствие сведений по объемам, видам и составу работ в соответствии с техническим заданием аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа Челтыкмашев Р.Н. согласился с пояснениями представителя государственного заказчика.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России на основании пункта 3.34 Административного регламента приняла решение об объявлении перерыва до 21.02.2013 года 09 часов 30 минут.
В назначенное время на рассмотрение жалобы явились:
от государственного заказчика:
– Жарков Д.А. – начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;
- Оюн О.Б. – заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.
От уполномоченного органа:
- Челтыкмашев Р.Н. – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;.
Представители Министерства здравоохранения и социального развития республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва также поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 20.02.2013.
Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.", начальная (максимальная) цена контракта – 20 962 333 рубля.
Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.
Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 20.12.2012 года № 1799 «Об утверждении документации и состава комиссии».
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе электронной форме № 0312200002412002192 от 05.02.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано 2 заявки под порядковыми номерами 1, 2. Заявке участника размещения заказа под номером 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», как несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.
Согласно предоставленной информации оператора электронной торговой площадки «РТС-Тендер» и документам, предоставленным уполномоченным органом первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Интеграция» содержит следующее:
- Согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.»;
- Таблица «Состав и характеристики оборудования для центра обработки данных»;
- Наименование видов работ – «Защита данных от разрушений при авариях или сбоях в электропитании системы», «Контроль хранения, обновления и восстановления данных».
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа ОАО «Ростелеком» в главе 1.4 «Требования к компонентам», а именно требования к ЦОД в характеристиках товара, предполагаемого для использования при выполнении работ, не указаны конкретные показатели товара. В характеристиках товара «Сервер «ПОТД» ОАО «Ростелеком» указал следующие параметры – RAM 8 Gb, 2xCPU ≥ 2.8 GHz, HHD 8x300 Gb SAS сетевой адаптер Ethernet 1 Gigabit х2, также данный знак использовался при указании параметров других товаров (дисковой массив, Web сервер, сервер СУБД, DBM manager).
Согласно аукционной документации пункту «Требования к ЦОД» в характеристиках товара используется знак ≥ - при рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил что знак ≥ в данном случае означает не менее указанного показателя товара.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России установила, что аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 нарушила п. 2 ч. 4, 3, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Интеграция» и необоснованного допуска первой части заявки ОАО «Ростелеком».
Таким образом, довод ООО «Интеграция» о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." в связи с нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интеграция» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента Единой государственной системы информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 гг.», нарушившей п. 2 ч. 4, 3, 5, ст. 41.9 закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Интеграция» и необоснованного допуска первой части заявки ОАО «Ростелеком».
3. В связи с заключением государственного контракта предписание не выдавать.
4. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд с иском о признании открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 и заключенного по его результатам государственного контракта недействительным.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии С.Ю. Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/9-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
членов Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика:
– Жарков Д.А. – начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;
- Оюн О.Б. – заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.
От уполномоченного органа:
- Челтыкмашев Р.Н. – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;
В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «Интеграция»;
рассмотрев жалобу (вх. № 682 от 14.02.2013 года) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." (далее Система) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 (далее Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «Интеграция», аукционная комиссия при размещении заказа №0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." безосновательно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», как несоответствующую требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.
Представитель государственного заказчика Оюн О.Б. не согласился с поданной жалобой, пояснив, что в тексте первой части заявки подателя жалобы содержится согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.», а не на выполнение работ по предмету данного государственного контракта.
Также представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил, что дополнительным основанием для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки подателя жалобы явилось отсутствие сведений по объемам, видам и составу работ в соответствии с техническим заданием аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа Челтыкмашев Р.Н. согласился с пояснениями представителя государственного заказчика.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России на основании пункта 3.34 Административного регламента приняла решение об объявлении перерыва до 21.02.2013 года 09 часов 30 минут.
В назначенное время на рассмотрение жалобы явились:
от государственного заказчика:
– Жарков Д.А. – начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;
- Оюн О.Б. – заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.
От уполномоченного органа:
- Челтыкмашев Р.Н. – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;.
Представители Министерства здравоохранения и социального развития республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва также поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 20.02.2013.
Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.", начальная (максимальная) цена контракта – 20 962 333 рубля.
Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.
Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 20.12.2012 года № 1799 «Об утверждении документации и состава комиссии».
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе электронной форме № 0312200002412002192 от 05.02.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано 2 заявки под порядковыми номерами 1, 2. Заявке участника размещения заказа под номером 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», как несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.
Согласно предоставленной информации оператора электронной торговой площадки «РТС-Тендер» и документам, предоставленным уполномоченным органом первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Интеграция» содержит следующее:
- Согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.»;
- Таблица «Состав и характеристики оборудования для центра обработки данных»;
- Наименование видов работ – «Защита данных от разрушений при авариях или сбоях в электропитании системы», «Контроль хранения, обновления и восстановления данных».
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа ОАО «Ростелеком» в главе 1.4 «Требования к компонентам», а именно требования к ЦОД в характеристиках товара, предполагаемого для использования при выполнении работ, не указаны конкретные показатели товара. В характеристиках товара «Сервер «ПОТД» ОАО «Ростелеком» указал следующие параметры – RAM 8 Gb, 2xCPU ≥ 2.8 GHz, HHD 8x300 Gb SAS сетевой адаптер Ethernet 1 Gigabit х2, также данный знак использовался при указании параметров других товаров (дисковой массив, Web сервер, сервер СУБД, DBM manager).
Согласно аукционной документации пункту «Требования к ЦОД» в характеристиках товара используется знак ≥ - при рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил что знак ≥ в данном случае означает не менее указанного показателя товара.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России установила, что аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 нарушила п. 2 ч. 4, 3, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Интеграция» и необоснованного допуска первой части заявки ОАО «Ростелеком».
Таким образом, довод ООО «Интеграция» о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." в связи с нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интеграция» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента Единой государственной системы информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 гг.», нарушившей п. 2 ч. 4, 3, 5, ст. 41.9 закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Интеграция» и необоснованного допуска первой части заявки ОАО «Ростелеком».
3. В связи с заключением государственного контракта предписание не выдавать.
4. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд с иском о признании открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 и заключенного по его результатам государственного контракта недействительным.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии С.Ю. Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-05-06/9-13
[format] =>
[safe_value] => 05-05-06/9-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-26 09:32:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-25 09:32:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1361871334
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)