РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/9-13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/9-13
Дата публикации: 26 февраля 2013, 17:32

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/9-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2013 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – Жарков Д.А. – начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;

- Оюн О.Б. – заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.

От уполномоченного органа:

- Челтыкмашев Р.Н. – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;

В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «Интеграция»;  

рассмотрев жалобу (вх. № 682 от 14.02.2013 года) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." (далее Система) и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 (далее Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Интеграция», аукционная комиссия при размещении заказа №0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." безосновательно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», как несоответствующую требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.

Представитель государственного заказчика Оюн О.Б. не согласился с поданной жалобой, пояснив, что в тексте первой части заявки подателя жалобы содержится согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.», а не на выполнение работ по предмету данного государственного контракта.

Также представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил, что дополнительным основанием для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки подателя жалобы явилось отсутствие сведений по объемам, видам и составу работ в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа Челтыкмашев Р.Н. согласился с пояснениями представителя государственного заказчика.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России на основании пункта 3.34 Административного регламента приняла решение об объявлении перерыва до 21.02.2013 года 09 часов 30 минут.

В назначенное время на рассмотрение жалобы явились:

от государственного заказчика:

– Жарков Д.А. – начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;

- Оюн О.Б. – заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.

От уполномоченного органа:

- Челтыкмашев Р.Н. – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;.

Представители Министерства здравоохранения и социального развития республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва также поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 20.02.2013.

Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг."  Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.", начальная (максимальная) цена контракта –  20 962 333 рубля.  

Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 20.12.2012 года № 1799 «Об утверждении документации  и состава комиссии».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе  электронной форме № 0312200002412002192 от 05.02.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано 2 заявки под порядковыми номерами 1, 2. Заявке участника размещения заказа под номером 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», как несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.

Согласно предоставленной информации оператора электронной торговой площадки «РТС-Тендер» и документам, предоставленным уполномоченным органом первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Интеграция» содержит следующее:

- Согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.»;

- Таблица «Состав и характеристики оборудования для центра обработки данных»;

- Наименование видов работ – «Защита данных от разрушений при авариях или сбоях в электропитании системы», «Контроль хранения, обновления и восстановления данных».

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.

  Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа ОАО «Ростелеком» в главе 1.4 «Требования к компонентам», а именно требования к ЦОД в характеристиках товара, предполагаемого для использования при выполнении работ, не указаны конкретные показатели товара. В характеристиках товара «Сервер «ПОТД» ОАО «Ростелеком» указал следующие параметры – RAM 8 Gb, 2xCPU ≥ 2.8 GHz, HHD 8x300 Gb SAS сетевой адаптер Ethernet 1 Gigabit х2, также данный знак использовался при указании параметров других товаров (дисковой массив, Web сервер, сервер СУБД, DBM manager).

Согласно аукционной документации пункту «Требования к ЦОД» в характеристиках товара используется знак ≥ -  при рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил что знак ≥ в данном случае означает не менее указанного показателя товара.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России установила, что аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 нарушила п. 2 ч. 4, 3, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Интеграция» и необоснованного допуска первой части заявки ОАО «Ростелеком».

Таким образом, довод ООО «Интеграция» о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." в связи с нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», является обоснованным.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интеграция» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента Единой государственной системы информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 гг.», нарушившей п. 2 ч. 4, 3, 5, ст. 41.9 закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Интеграция» и необоснованного допуска первой части заявки ОАО «Ростелеком».

3. В связи с заключением государственного контракта предписание не выдавать.

4. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд с иском о признании открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 и заключенного по его результатам государственного контракта недействительным.

   

Председатель  Комиссии                                                                О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                             С.Ю. Монгуш

                                                                                                       Н.И. Хураган

                                                                                                        А.О. Ооржак

                                                                                                        И.В. Жарков

                                                                                                                                  

                                     

                                                                                                               

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8069 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/9-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8069 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361871334 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/9-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2013 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – Жарков Д.А. – начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;

- Оюн О.Б. – заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.

От уполномоченного органа:

- Челтыкмашев Р.Н. – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;

В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «Интеграция»;  

рассмотрев жалобу (вх. № 682 от 14.02.2013 года) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." (далее Система) и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 (далее Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Интеграция», аукционная комиссия при размещении заказа №0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." безосновательно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», как несоответствующую требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.

Представитель государственного заказчика Оюн О.Б. не согласился с поданной жалобой, пояснив, что в тексте первой части заявки подателя жалобы содержится согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.», а не на выполнение работ по предмету данного государственного контракта.

Также представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил, что дополнительным основанием для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки подателя жалобы явилось отсутствие сведений по объемам, видам и составу работ в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа Челтыкмашев Р.Н. согласился с пояснениями представителя государственного заказчика.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России на основании пункта 3.34 Административного регламента приняла решение об объявлении перерыва до 21.02.2013 года 09 часов 30 минут.

В назначенное время на рассмотрение жалобы явились:

от государственного заказчика:

– Жарков Д.А. – начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;

- Оюн О.Б. – заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.

От уполномоченного органа:

- Челтыкмашев Р.Н. – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;.

Представители Министерства здравоохранения и социального развития республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва также поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 20.02.2013.

Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг."  Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.", начальная (максимальная) цена контракта –  20 962 333 рубля.  

Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 20.12.2012 года № 1799 «Об утверждении документации  и состава комиссии».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе  электронной форме № 0312200002412002192 от 05.02.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано 2 заявки под порядковыми номерами 1, 2. Заявке участника размещения заказа под номером 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», как несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.

Согласно предоставленной информации оператора электронной торговой площадки «РТС-Тендер» и документам, предоставленным уполномоченным органом первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Интеграция» содержит следующее:

- Согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.»;

- Таблица «Состав и характеристики оборудования для центра обработки данных»;

- Наименование видов работ – «Защита данных от разрушений при авариях или сбоях в электропитании системы», «Контроль хранения, обновления и восстановления данных».

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.

  Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа ОАО «Ростелеком» в главе 1.4 «Требования к компонентам», а именно требования к ЦОД в характеристиках товара, предполагаемого для использования при выполнении работ, не указаны конкретные показатели товара. В характеристиках товара «Сервер «ПОТД» ОАО «Ростелеком» указал следующие параметры – RAM 8 Gb, 2xCPU ≥ 2.8 GHz, HHD 8x300 Gb SAS сетевой адаптер Ethernet 1 Gigabit х2, также данный знак использовался при указании параметров других товаров (дисковой массив, Web сервер, сервер СУБД, DBM manager).

Согласно аукционной документации пункту «Требования к ЦОД» в характеристиках товара используется знак ≥ -  при рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил что знак ≥ в данном случае означает не менее указанного показателя товара.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России установила, что аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 нарушила п. 2 ч. 4, 3, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Интеграция» и необоснованного допуска первой части заявки ОАО «Ростелеком».

Таким образом, довод ООО «Интеграция» о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." в связи с нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», является обоснованным.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интеграция» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента Единой государственной системы информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 гг.», нарушившей п. 2 ч. 4, 3, 5, ст. 41.9 закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Интеграция» и необоснованного допуска первой части заявки ОАО «Ростелеком».

3. В связи с заключением государственного контракта предписание не выдавать.

4. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд с иском о признании открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 и заключенного по его результатам государственного контракта недействительным.

   

Председатель  Комиссии                                                                О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                             С.Ю. Монгуш

                                                                                                       Н.И. Хураган

                                                                                                        А.О. Ооржак

                                                                                                        И.В. Жарков

                                                                                                                                  

                                     

                                                                                                               

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/9-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2013 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – Жарков Д.А. – начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;

- Оюн О.Б. – заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.

От уполномоченного органа:

- Челтыкмашев Р.Н. – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;

В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «Интеграция»;  

рассмотрев жалобу (вх. № 682 от 14.02.2013 года) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." (далее Система) и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 (далее Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Интеграция», аукционная комиссия при размещении заказа №0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." безосновательно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», как несоответствующую требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.

Представитель государственного заказчика Оюн О.Б. не согласился с поданной жалобой, пояснив, что в тексте первой части заявки подателя жалобы содержится согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.», а не на выполнение работ по предмету данного государственного контракта.

Также представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил, что дополнительным основанием для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки подателя жалобы явилось отсутствие сведений по объемам, видам и составу работ в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа Челтыкмашев Р.Н. согласился с пояснениями представителя государственного заказчика.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России на основании пункта 3.34 Административного регламента приняла решение об объявлении перерыва до 21.02.2013 года 09 часов 30 минут.

В назначенное время на рассмотрение жалобы явились:

от государственного заказчика:

– Жарков Д.А. – начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;

- Оюн О.Б. – заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.

От уполномоченного органа:

- Челтыкмашев Р.Н. – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;.

Представители Министерства здравоохранения и социального развития республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва также поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 20.02.2013.

Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг."  Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.", начальная (максимальная) цена контракта –  20 962 333 рубля.  

Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 20.12.2012 года № 1799 «Об утверждении документации  и состава комиссии».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе  электронной форме № 0312200002412002192 от 05.02.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано 2 заявки под порядковыми номерами 1, 2. Заявке участника размещения заказа под номером 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», как несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.

Согласно предоставленной информации оператора электронной торговой площадки «РТС-Тендер» и документам, предоставленным уполномоченным органом первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Интеграция» содержит следующее:

- Согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.»;

- Таблица «Состав и характеристики оборудования для центра обработки данных»;

- Наименование видов работ – «Защита данных от разрушений при авариях или сбоях в электропитании системы», «Контроль хранения, обновления и восстановления данных».

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.

  Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа ОАО «Ростелеком» в главе 1.4 «Требования к компонентам», а именно требования к ЦОД в характеристиках товара, предполагаемого для использования при выполнении работ, не указаны конкретные показатели товара. В характеристиках товара «Сервер «ПОТД» ОАО «Ростелеком» указал следующие параметры – RAM 8 Gb, 2xCPU ≥ 2.8 GHz, HHD 8x300 Gb SAS сетевой адаптер Ethernet 1 Gigabit х2, также данный знак использовался при указании параметров других товаров (дисковой массив, Web сервер, сервер СУБД, DBM manager).

Согласно аукционной документации пункту «Требования к ЦОД» в характеристиках товара используется знак ≥ -  при рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил что знак ≥ в данном случае означает не менее указанного показателя товара.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России установила, что аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 нарушила п. 2 ч. 4, 3, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Интеграция» и необоснованного допуска первой части заявки ОАО «Ростелеком».

Таким образом, довод ООО «Интеграция» о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." в связи с нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе», является обоснованным.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интеграция» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента Единой государственной системы информатизационной системы в рамках программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 гг.», нарушившей п. 2 ч. 4, 3, 5, ст. 41.9 закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «Интеграция» и необоснованного допуска первой части заявки ОАО «Ростелеком».

3. В связи с заключением государственного контракта предписание не выдавать.

4. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд с иском о признании открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 и заключенного по его результатам государственного контракта недействительным.

   

Председатель  Комиссии                                                                О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                             С.Ю. Монгуш

                                                                                                       Н.И. Хураган

                                                                                                        А.О. Ооржак

                                                                                                        И.В. Жарков

                                                                                                                                  

                                     

                                                                                                               

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/9-13 [format] => [safe_value] => 05-05-06/9-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 09:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-25 09:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361871334 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )