ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 04-04-02/30-12

Номер дела: 04-04-02/30-12
Дата публикации: 17 февраля 2013, 12:29

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА

ПО ДЕЛУ № 04-04-02/30-12

 

г. Кызыл

ул. Красноармейская, 100

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 января2013года

Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/30-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело № 04-04-02/30-12 в отношении ООО «Чингис-Хаан» по признакам нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 4 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Чингис-Хаан» (…) (приказ № 1 от 09.04.2012г.),

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заявителя Управления ГИБДД по Республике Тыва,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2012г. в адрес Тывинского УФАС России поступила информация от Управления ГИБДД МВД по Республике Тыва (далее – УГИБДД по РТ) о несоответствии при размещении рекламных конструкций в виде электронных табло на пересечении улиц: Чульдум-Ленина (напротив здания Тывинского государственного университета), Кочетова-Тувинских добровольцев требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденных постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст (далее - государственные стандарты, ГОСТ Р 52044-2003).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе урегулированы Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 N 453 (далее - Административный регламент).

Согласно пунктам 3.6 и 3.7 Административного регламента основанием для начала действий по рассмотрению заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе является поступление в Антимонопольный орган заявления, обращения, представления о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Как установлено материалами дела, на основании представления Прокуратуры Республики Тыва от 15.08.2012г. №7/8-331-12, Приказа Министерства внутренних дел Республики Тыва от 08.06.1999г. №410 УГИБДД по РТ проведена проверка рекламных конструкций, в ходе которого установлено, что рекламные конструкции в виде электронных табло, расположенные на перекрестках улиц Кочетова-Тувинских добровольцев (остановка «Почта»), Ленина-Чульдум (напротив ТывГУ) не соответствуют ГОСТ Р 52044-2003, о чем составлен акт от 27.08.2012г. б/н. Сотрудниками Тывинского УФАС России также составлен акт осмотра рекламных конструкций от 03.09.2012г. б/н.

При этом, в письме УГИБДД по РТ указывает, что установка рекламной конструкции на пересечении улиц Чульдум-Ленина не согласована с УГИБДД по РТ. В то же время УГИБДД по РТ информацию о согласовании на установку рекламной конструкции на пересечении улиц Кочетова и Тувинских добровольцев не указывает.

Определением от 26.10.2012г. № 4-2615 возбуждено дело в отношении ООО «Радуга».

Согласно письменным пояснениям ООО «Радуга» вышеуказанные рекламные конструкции переданы 14.06.2012г. ООО «Радуга» и Закрытого акционерного общества «Региональный центр технического обслуживания вычислительной техники» (далее – ЗАО «РЦТО ВТ») - ООО «Чингис-Хаан» для содержания и эксплуатации. В то же время, ООО «Чингис-Хаан» образовано 28.04.2012г., учредителями которого являются ООО «Радуга» и ЗАО «РЦТО ВТ». Однако фактическим рекламораспространителем является ЗАО «РЦТО ВТ», поскольку согласно договорам на оказание информационных услуг, платежным документам, актам оказанных услуг исполнителем является ЗАО «РЦТО ВТ», а не ООО «Чингис-Хаан». Определением от 13.11.2012г. ненадлежащее лицо ООО «Радуга» заменено надлежащим - ООО «Чингис-Хаан». Кроме того к рассмотрению дела привлечено ЗАО «РЦТО ВТ».

Представителем ЗАО «РЦТО ВТ» представлены следующие документы:

- акт согласования на проведение земельных работ для устройства фундамента под светодиодный экран от 31.05.2011г.;

- заявление ЗАО «РЦТО ВТ» в Министерство земельных и имущественных отношений по Республике Тыва с просьбой объявить конкурс на земельный участок на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум от 06.06.2011г.;

- заявление ЗАО «РЦТО ВТ» в Министерство земельных и имущественных отношений по РТ с просьбой заключить договор аренды земельного участка на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум от 07.11.2011г.;

- Заявление ООО «Чингис-Хаан» в Министерство земельных и имущественных отношений по Республике Тыва с просьбой объявить конкурс на земельный участок на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум от 18.06.2012г.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ЗАО «РЦТО ВТ» по собственной инициативе согласовало проведение земельных работ для установки рекламной конструкции на пересечении улиц Кочетова-Тувинских добровольцев с главным архитектором Республики Тыва, УГИБДД МВД по РТ, Министерством дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва, Главным архитектором, ОАО «Тываэнерго», ОАО «Тывасвязьинформ», ООО «Водопроводно-канализационные системы», ГУП Республики Тыва «Кызылтепло», МУП «Благоустройство».

06.06.2011г. ЗАО «РЦТО ВТ» направляет заявление в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее – МЗИО по РТ) с просьбой объявить конкурс на земельный участок на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум.

06.06.2011г. МЗИО по РТ выдается разрешение на установку вышеуказанных рекламных конструкций, за которым закреплены земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на период 06.06.2011г. по 31.10.2011г. на основании заявления ЗАО «РЦТО ВТ».

При этом, МЗИО по РТ торги на земельные участки на перекрестках улиц: Ленина-Чульдум, Кочетова-Тувинских добровольцев не проводились, и вместо договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке выдает разрешение на установку рекламных конструкций на основании Конституционного закона Республики Тыва «О внесении изменений в статьи 5 и 8.1 Конституционного закона Республики Тыва «О земле» от 19.01.2011г. №274-ВХ (далее – Конституционный закон РТ О внесении изменений), Постановления Правительства Республики Тыва «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Тыва по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва» от 04.03.2011г. №158 (далее - Постановление Правительства РТ).

Согласно ответу Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла (далее – ДЗИО Мэрии г. Кызыла) разрешение на установку рекламных конструкций на пересечении указанных улиц не выдавалось, а также обращений за разрешением на установку не поступало.

07.11.2011г. ЗАО «РЦТО ВТ» направляет повторное заявление в МЗИО по РТ с просьбой заключить договор аренды земельного участка на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум. А также в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Чингис-Хаан» представляет заявление на выдачу разрешения рекламных конструкций в ДЗИО Мэрии г. Кызыла от 07.11.2011г., однако на заявлении отсутствует входящий номер, а также ответ на данное заявление.

18.06.2012г. после передачи ЗАО «РЦТО ВТ» рекламных конструкций ООО «Чингис-Хаан», общество направляет заявление в МЗИО по РТ с просьбой провести конкурс на земельные участки на рассматриваемых перекрестках.

03.07.2012г. МЗИО по РТ и ДЗИО Мэрии г. Кызыла согласовывают схему расположения земельного участка на кадастровом плане, с указанием в ней рекламной конструкции на пересечении улиц Чульдум-Ленина.

Таким образом, установлено, что 06 июня 2011г. Министерством земельных и имущественных отношений РТ выдано разрешение на установку рекламной конструкции на период с 06.06.2011г. по 31.10.2011г. и с 20.07.2012г. по 30.11.2012г.

МЗИО по Республике Тыва проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на пересечении улиц Кочетова-Тувинских добровольцев и Ленина-Чульдум, который состоялся 04.12.2012г.

По результатам проведенного аукциона с ООО «Чингис-Хаан» заключены договора от 04.12.2012г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на пересечении улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев и Ленина-Чульдум. Кроме того, 23.01.2013г. ДЗИО выданы разрешения на установку рекламной конструкции для распространения наружной рекламы на территории г.Кызыла.

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев письменные и устные пояснения представителя ЗАО «РЦТО ВТ» (…), представителя УГИБДД по РТ Тулуш Ч.Х., а также другие материалы дела приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Пунктом 1 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Положения утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", направленные на защиту жизни и здоровья граждан, являются обязательными для соблюдения.

Как установлено материалами дела, рекламные конструкции на пересечении улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев, Ленина-Чульдум, представляют потенциальную опасность, поскольку размещены с нарушением требований пункта 6 ГОСТа Р 52044-2003, тем самым нарушают законные интересы неопределенного круга лиц, то есть публичное право граждан на безопасность дорожного движения.

В ходе рассмотрения дела ООО «Чингис-Хан» представило разрешения на установку рекламных конструкций. В соответствии с Положением о порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», утвержденным Решением Хурала представителей г.Кызыла от 23.06.2009г. №118 (далее – Положение), средства наружной рекламы и места их размещения согласуются в том числе УГИБДД МВД по г.Кызылу.

Согласно пункту 5.4.3. Положения средства наружной рекламы и места их размещения считаются отвечающими требованиям Положения при наличии положительного заключения согласующих организаций, на основании которого выдается разрешение на установку рекламной конструкции.

Таким образом, следует, что ООО «Чингис-Хаан» были получены разрешения на установку рекламных конструкций, которые в соответствии с Положением согласованы в том числе УГИБДД по РТ.

В соответствии с пунктом 5 части 20 статьи 19 Закона о рекламе в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

Частями 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктами 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, предусмотрено, что контроль, в том числе за соблюдением стандартов, в области безопасности дорожного движения осуществляют органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, следует, что УГИБДД по РТ осуществляет функции государственного органа в сфере безопасности дорожного движения и вправе обращаться в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.

На основании изложенного, следует, что Комиссия Тывинского УФАС России не имеет полномочий выступать в защиту публичных интересов в нарушение требований законодательства о рекламе.

Руководствуясь первым абзацем пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:
 

1.  Производство по делу № 04-04-02/30-12 в отношении ООО «Чингис-Хаан» прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушений Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2.  Передать материалы дела № 04-04-02/30-12 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла.

 

Председатель Комиссии                                                              О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                         В.А. Сорвачева  

                                                                                                   А.Т. Хитаришвили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

stdClass Object ( [vid] => 8057 [uid] => 5 [title] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 04-04-02/30-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8057 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361075507 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА

ПО ДЕЛУ № 04-04-02/30-12

 

г. Кызыл

ул. Красноармейская, 100

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 января2013года

Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/30-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело № 04-04-02/30-12 в отношении ООО «Чингис-Хаан» по признакам нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 4 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Чингис-Хаан» (…) (приказ № 1 от 09.04.2012г.),

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заявителя Управления ГИБДД по Республике Тыва,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2012г. в адрес Тывинского УФАС России поступила информация от Управления ГИБДД МВД по Республике Тыва (далее – УГИБДД по РТ) о несоответствии при размещении рекламных конструкций в виде электронных табло на пересечении улиц: Чульдум-Ленина (напротив здания Тывинского государственного университета), Кочетова-Тувинских добровольцев требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденных постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст (далее - государственные стандарты, ГОСТ Р 52044-2003).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе урегулированы Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 N 453 (далее - Административный регламент).

Согласно пунктам 3.6 и 3.7 Административного регламента основанием для начала действий по рассмотрению заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе является поступление в Антимонопольный орган заявления, обращения, представления о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Как установлено материалами дела, на основании представления Прокуратуры Республики Тыва от 15.08.2012г. №7/8-331-12, Приказа Министерства внутренних дел Республики Тыва от 08.06.1999г. №410 УГИБДД по РТ проведена проверка рекламных конструкций, в ходе которого установлено, что рекламные конструкции в виде электронных табло, расположенные на перекрестках улиц Кочетова-Тувинских добровольцев (остановка «Почта»), Ленина-Чульдум (напротив ТывГУ) не соответствуют ГОСТ Р 52044-2003, о чем составлен акт от 27.08.2012г. б/н. Сотрудниками Тывинского УФАС России также составлен акт осмотра рекламных конструкций от 03.09.2012г. б/н.

При этом, в письме УГИБДД по РТ указывает, что установка рекламной конструкции на пересечении улиц Чульдум-Ленина не согласована с УГИБДД по РТ. В то же время УГИБДД по РТ информацию о согласовании на установку рекламной конструкции на пересечении улиц Кочетова и Тувинских добровольцев не указывает.

Определением от 26.10.2012г. № 4-2615 возбуждено дело в отношении ООО «Радуга».

Согласно письменным пояснениям ООО «Радуга» вышеуказанные рекламные конструкции переданы 14.06.2012г. ООО «Радуга» и Закрытого акционерного общества «Региональный центр технического обслуживания вычислительной техники» (далее – ЗАО «РЦТО ВТ») - ООО «Чингис-Хаан» для содержания и эксплуатации. В то же время, ООО «Чингис-Хаан» образовано 28.04.2012г., учредителями которого являются ООО «Радуга» и ЗАО «РЦТО ВТ». Однако фактическим рекламораспространителем является ЗАО «РЦТО ВТ», поскольку согласно договорам на оказание информационных услуг, платежным документам, актам оказанных услуг исполнителем является ЗАО «РЦТО ВТ», а не ООО «Чингис-Хаан». Определением от 13.11.2012г. ненадлежащее лицо ООО «Радуга» заменено надлежащим - ООО «Чингис-Хаан». Кроме того к рассмотрению дела привлечено ЗАО «РЦТО ВТ».

Представителем ЗАО «РЦТО ВТ» представлены следующие документы:

- акт согласования на проведение земельных работ для устройства фундамента под светодиодный экран от 31.05.2011г.;

- заявление ЗАО «РЦТО ВТ» в Министерство земельных и имущественных отношений по Республике Тыва с просьбой объявить конкурс на земельный участок на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум от 06.06.2011г.;

- заявление ЗАО «РЦТО ВТ» в Министерство земельных и имущественных отношений по РТ с просьбой заключить договор аренды земельного участка на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум от 07.11.2011г.;

- Заявление ООО «Чингис-Хаан» в Министерство земельных и имущественных отношений по Республике Тыва с просьбой объявить конкурс на земельный участок на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум от 18.06.2012г.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ЗАО «РЦТО ВТ» по собственной инициативе согласовало проведение земельных работ для установки рекламной конструкции на пересечении улиц Кочетова-Тувинских добровольцев с главным архитектором Республики Тыва, УГИБДД МВД по РТ, Министерством дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва, Главным архитектором, ОАО «Тываэнерго», ОАО «Тывасвязьинформ», ООО «Водопроводно-канализационные системы», ГУП Республики Тыва «Кызылтепло», МУП «Благоустройство».

06.06.2011г. ЗАО «РЦТО ВТ» направляет заявление в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее – МЗИО по РТ) с просьбой объявить конкурс на земельный участок на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум.

06.06.2011г. МЗИО по РТ выдается разрешение на установку вышеуказанных рекламных конструкций, за которым закреплены земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на период 06.06.2011г. по 31.10.2011г. на основании заявления ЗАО «РЦТО ВТ».

При этом, МЗИО по РТ торги на земельные участки на перекрестках улиц: Ленина-Чульдум, Кочетова-Тувинских добровольцев не проводились, и вместо договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке выдает разрешение на установку рекламных конструкций на основании Конституционного закона Республики Тыва «О внесении изменений в статьи 5 и 8.1 Конституционного закона Республики Тыва «О земле» от 19.01.2011г. №274-ВХ (далее – Конституционный закон РТ О внесении изменений), Постановления Правительства Республики Тыва «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Тыва по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва» от 04.03.2011г. №158 (далее - Постановление Правительства РТ).

Согласно ответу Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла (далее – ДЗИО Мэрии г. Кызыла) разрешение на установку рекламных конструкций на пересечении указанных улиц не выдавалось, а также обращений за разрешением на установку не поступало.

07.11.2011г. ЗАО «РЦТО ВТ» направляет повторное заявление в МЗИО по РТ с просьбой заключить договор аренды земельного участка на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум. А также в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Чингис-Хаан» представляет заявление на выдачу разрешения рекламных конструкций в ДЗИО Мэрии г. Кызыла от 07.11.2011г., однако на заявлении отсутствует входящий номер, а также ответ на данное заявление.

18.06.2012г. после передачи ЗАО «РЦТО ВТ» рекламных конструкций ООО «Чингис-Хаан», общество направляет заявление в МЗИО по РТ с просьбой провести конкурс на земельные участки на рассматриваемых перекрестках.

03.07.2012г. МЗИО по РТ и ДЗИО Мэрии г. Кызыла согласовывают схему расположения земельного участка на кадастровом плане, с указанием в ней рекламной конструкции на пересечении улиц Чульдум-Ленина.

Таким образом, установлено, что 06 июня 2011г. Министерством земельных и имущественных отношений РТ выдано разрешение на установку рекламной конструкции на период с 06.06.2011г. по 31.10.2011г. и с 20.07.2012г. по 30.11.2012г.

МЗИО по Республике Тыва проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на пересечении улиц Кочетова-Тувинских добровольцев и Ленина-Чульдум, который состоялся 04.12.2012г.

По результатам проведенного аукциона с ООО «Чингис-Хаан» заключены договора от 04.12.2012г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на пересечении улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев и Ленина-Чульдум. Кроме того, 23.01.2013г. ДЗИО выданы разрешения на установку рекламной конструкции для распространения наружной рекламы на территории г.Кызыла.

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев письменные и устные пояснения представителя ЗАО «РЦТО ВТ» (…), представителя УГИБДД по РТ Тулуш Ч.Х., а также другие материалы дела приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Пунктом 1 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Положения утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", направленные на защиту жизни и здоровья граждан, являются обязательными для соблюдения.

Как установлено материалами дела, рекламные конструкции на пересечении улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев, Ленина-Чульдум, представляют потенциальную опасность, поскольку размещены с нарушением требований пункта 6 ГОСТа Р 52044-2003, тем самым нарушают законные интересы неопределенного круга лиц, то есть публичное право граждан на безопасность дорожного движения.

В ходе рассмотрения дела ООО «Чингис-Хан» представило разрешения на установку рекламных конструкций. В соответствии с Положением о порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», утвержденным Решением Хурала представителей г.Кызыла от 23.06.2009г. №118 (далее – Положение), средства наружной рекламы и места их размещения согласуются в том числе УГИБДД МВД по г.Кызылу.

Согласно пункту 5.4.3. Положения средства наружной рекламы и места их размещения считаются отвечающими требованиям Положения при наличии положительного заключения согласующих организаций, на основании которого выдается разрешение на установку рекламной конструкции.

Таким образом, следует, что ООО «Чингис-Хаан» были получены разрешения на установку рекламных конструкций, которые в соответствии с Положением согласованы в том числе УГИБДД по РТ.

В соответствии с пунктом 5 части 20 статьи 19 Закона о рекламе в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

Частями 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктами 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, предусмотрено, что контроль, в том числе за соблюдением стандартов, в области безопасности дорожного движения осуществляют органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, следует, что УГИБДД по РТ осуществляет функции государственного органа в сфере безопасности дорожного движения и вправе обращаться в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.

На основании изложенного, следует, что Комиссия Тывинского УФАС России не имеет полномочий выступать в защиту публичных интересов в нарушение требований законодательства о рекламе.

Руководствуясь первым абзацем пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:
 

1.  Производство по делу № 04-04-02/30-12 в отношении ООО «Чингис-Хаан» прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушений Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2.  Передать материалы дела № 04-04-02/30-12 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла.

 

Председатель Комиссии                                                              О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                         В.А. Сорвачева  

                                                                                                   А.Т. Хитаришвили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА

ПО ДЕЛУ № 04-04-02/30-12

 

г. Кызыл

ул. Красноармейская, 100

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 января2013года

Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/30-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело № 04-04-02/30-12 в отношении ООО «Чингис-Хаан» по признакам нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 4 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Чингис-Хаан» (…) (приказ № 1 от 09.04.2012г.),

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заявителя Управления ГИБДД по Республике Тыва,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2012г. в адрес Тывинского УФАС России поступила информация от Управления ГИБДД МВД по Республике Тыва (далее – УГИБДД по РТ) о несоответствии при размещении рекламных конструкций в виде электронных табло на пересечении улиц: Чульдум-Ленина (напротив здания Тывинского государственного университета), Кочетова-Тувинских добровольцев требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденных постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст (далее - государственные стандарты, ГОСТ Р 52044-2003).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе урегулированы Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 N 453 (далее - Административный регламент).

Согласно пунктам 3.6 и 3.7 Административного регламента основанием для начала действий по рассмотрению заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе является поступление в Антимонопольный орган заявления, обращения, представления о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Как установлено материалами дела, на основании представления Прокуратуры Республики Тыва от 15.08.2012г. №7/8-331-12, Приказа Министерства внутренних дел Республики Тыва от 08.06.1999г. №410 УГИБДД по РТ проведена проверка рекламных конструкций, в ходе которого установлено, что рекламные конструкции в виде электронных табло, расположенные на перекрестках улиц Кочетова-Тувинских добровольцев (остановка «Почта»), Ленина-Чульдум (напротив ТывГУ) не соответствуют ГОСТ Р 52044-2003, о чем составлен акт от 27.08.2012г. б/н. Сотрудниками Тывинского УФАС России также составлен акт осмотра рекламных конструкций от 03.09.2012г. б/н.

При этом, в письме УГИБДД по РТ указывает, что установка рекламной конструкции на пересечении улиц Чульдум-Ленина не согласована с УГИБДД по РТ. В то же время УГИБДД по РТ информацию о согласовании на установку рекламной конструкции на пересечении улиц Кочетова и Тувинских добровольцев не указывает.

Определением от 26.10.2012г. № 4-2615 возбуждено дело в отношении ООО «Радуга».

Согласно письменным пояснениям ООО «Радуга» вышеуказанные рекламные конструкции переданы 14.06.2012г. ООО «Радуга» и Закрытого акционерного общества «Региональный центр технического обслуживания вычислительной техники» (далее – ЗАО «РЦТО ВТ») - ООО «Чингис-Хаан» для содержания и эксплуатации. В то же время, ООО «Чингис-Хаан» образовано 28.04.2012г., учредителями которого являются ООО «Радуга» и ЗАО «РЦТО ВТ». Однако фактическим рекламораспространителем является ЗАО «РЦТО ВТ», поскольку согласно договорам на оказание информационных услуг, платежным документам, актам оказанных услуг исполнителем является ЗАО «РЦТО ВТ», а не ООО «Чингис-Хаан». Определением от 13.11.2012г. ненадлежащее лицо ООО «Радуга» заменено надлежащим - ООО «Чингис-Хаан». Кроме того к рассмотрению дела привлечено ЗАО «РЦТО ВТ».

Представителем ЗАО «РЦТО ВТ» представлены следующие документы:

- акт согласования на проведение земельных работ для устройства фундамента под светодиодный экран от 31.05.2011г.;

- заявление ЗАО «РЦТО ВТ» в Министерство земельных и имущественных отношений по Республике Тыва с просьбой объявить конкурс на земельный участок на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум от 06.06.2011г.;

- заявление ЗАО «РЦТО ВТ» в Министерство земельных и имущественных отношений по РТ с просьбой заключить договор аренды земельного участка на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум от 07.11.2011г.;

- Заявление ООО «Чингис-Хаан» в Министерство земельных и имущественных отношений по Республике Тыва с просьбой объявить конкурс на земельный участок на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум от 18.06.2012г.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ЗАО «РЦТО ВТ» по собственной инициативе согласовало проведение земельных работ для установки рекламной конструкции на пересечении улиц Кочетова-Тувинских добровольцев с главным архитектором Республики Тыва, УГИБДД МВД по РТ, Министерством дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва, Главным архитектором, ОАО «Тываэнерго», ОАО «Тывасвязьинформ», ООО «Водопроводно-канализационные системы», ГУП Республики Тыва «Кызылтепло», МУП «Благоустройство».

06.06.2011г. ЗАО «РЦТО ВТ» направляет заявление в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее – МЗИО по РТ) с просьбой объявить конкурс на земельный участок на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум.

06.06.2011г. МЗИО по РТ выдается разрешение на установку вышеуказанных рекламных конструкций, за которым закреплены земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на период 06.06.2011г. по 31.10.2011г. на основании заявления ЗАО «РЦТО ВТ».

При этом, МЗИО по РТ торги на земельные участки на перекрестках улиц: Ленина-Чульдум, Кочетова-Тувинских добровольцев не проводились, и вместо договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке выдает разрешение на установку рекламных конструкций на основании Конституционного закона Республики Тыва «О внесении изменений в статьи 5 и 8.1 Конституционного закона Республики Тыва «О земле» от 19.01.2011г. №274-ВХ (далее – Конституционный закон РТ О внесении изменений), Постановления Правительства Республики Тыва «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Тыва по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва» от 04.03.2011г. №158 (далее - Постановление Правительства РТ).

Согласно ответу Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла (далее – ДЗИО Мэрии г. Кызыла) разрешение на установку рекламных конструкций на пересечении указанных улиц не выдавалось, а также обращений за разрешением на установку не поступало.

07.11.2011г. ЗАО «РЦТО ВТ» направляет повторное заявление в МЗИО по РТ с просьбой заключить договор аренды земельного участка на перекрестке улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев; Ленина-Чульдум. А также в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Чингис-Хаан» представляет заявление на выдачу разрешения рекламных конструкций в ДЗИО Мэрии г. Кызыла от 07.11.2011г., однако на заявлении отсутствует входящий номер, а также ответ на данное заявление.

18.06.2012г. после передачи ЗАО «РЦТО ВТ» рекламных конструкций ООО «Чингис-Хаан», общество направляет заявление в МЗИО по РТ с просьбой провести конкурс на земельные участки на рассматриваемых перекрестках.

03.07.2012г. МЗИО по РТ и ДЗИО Мэрии г. Кызыла согласовывают схему расположения земельного участка на кадастровом плане, с указанием в ней рекламной конструкции на пересечении улиц Чульдум-Ленина.

Таким образом, установлено, что 06 июня 2011г. Министерством земельных и имущественных отношений РТ выдано разрешение на установку рекламной конструкции на период с 06.06.2011г. по 31.10.2011г. и с 20.07.2012г. по 30.11.2012г.

МЗИО по Республике Тыва проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на пересечении улиц Кочетова-Тувинских добровольцев и Ленина-Чульдум, который состоялся 04.12.2012г.

По результатам проведенного аукциона с ООО «Чингис-Хаан» заключены договора от 04.12.2012г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на пересечении улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев и Ленина-Чульдум. Кроме того, 23.01.2013г. ДЗИО выданы разрешения на установку рекламной конструкции для распространения наружной рекламы на территории г.Кызыла.

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев письменные и устные пояснения представителя ЗАО «РЦТО ВТ» (…), представителя УГИБДД по РТ Тулуш Ч.Х., а также другие материалы дела приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Пунктом 1 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Положения утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", направленные на защиту жизни и здоровья граждан, являются обязательными для соблюдения.

Как установлено материалами дела, рекламные конструкции на пересечении улиц: Кочетова-Тувинских добровольцев, Ленина-Чульдум, представляют потенциальную опасность, поскольку размещены с нарушением требований пункта 6 ГОСТа Р 52044-2003, тем самым нарушают законные интересы неопределенного круга лиц, то есть публичное право граждан на безопасность дорожного движения.

В ходе рассмотрения дела ООО «Чингис-Хан» представило разрешения на установку рекламных конструкций. В соответствии с Положением о порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», утвержденным Решением Хурала представителей г.Кызыла от 23.06.2009г. №118 (далее – Положение), средства наружной рекламы и места их размещения согласуются в том числе УГИБДД МВД по г.Кызылу.

Согласно пункту 5.4.3. Положения средства наружной рекламы и места их размещения считаются отвечающими требованиям Положения при наличии положительного заключения согласующих организаций, на основании которого выдается разрешение на установку рекламной конструкции.

Таким образом, следует, что ООО «Чингис-Хаан» были получены разрешения на установку рекламных конструкций, которые в соответствии с Положением согласованы в том числе УГИБДД по РТ.

В соответствии с пунктом 5 части 20 статьи 19 Закона о рекламе в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

Частями 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктами 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, предусмотрено, что контроль, в том числе за соблюдением стандартов, в области безопасности дорожного движения осуществляют органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, следует, что УГИБДД по РТ осуществляет функции государственного органа в сфере безопасности дорожного движения и вправе обращаться в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.

На основании изложенного, следует, что Комиссия Тывинского УФАС России не имеет полномочий выступать в защиту публичных интересов в нарушение требований законодательства о рекламе.

Руководствуясь первым абзацем пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:
 

1.  Производство по делу № 04-04-02/30-12 в отношении ООО «Чингис-Хаан» прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушений Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2.  Передать материалы дела № 04-04-02/30-12 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла.

 

Председатель Комиссии                                                              О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                         В.А. Сорвачева  

                                                                                                   А.Т. Хитаришвили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04-02/30-12 [format] => [safe_value] => 04-04-02/30-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-17 04:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 04:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361075507 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )