РЕШЕНИЕ по делу № 04-04-02/36-12

Номер дела: 04-04-02/36-12
Дата публикации: 17 февраля 2013, 12:24

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/36-12

 

г. Кызыл

ул. Красноармейская, 100

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/36-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии: Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело № 04-04-02/36-12 по факту распространения в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. № 39 на странице 18 рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Индивидуального предпринимателя (…) (далее – ИП (…)),

представителя ООО «Оффлайн» по доверенности от 22.01.2013г. б/н (…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 октября 2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное заявление, в котором указано, что в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. №39 размещена реклама следующего содержания: «Агентство недвижимости «Наш дом» БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!!! Дом Художников, 2 этаж, офис №207: ПОКУПКА. ПРОДАЖА. ИПОТЕКА. АРЕНДА. Тел.2-24-70, 8-923-261-88-44, 8-923-546-30-28, 8-929-315-62226», с признаками нарушения законодательства о рекламе. В материалы дела заявителем также представлена копия рекламы в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. №39.

Как установлено в ходе рассмотрения дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассматриваемая реклама была размещена в печатном издании «Плюс Информ», учредителем которого является ООО «Оффлайн».

Договором на рекламную продукцию от 04.06.2012г. б/н ООО «Оффлайн» взяло на себя обязанности по предоставлению услуг по информационной поддержке, размещению рекламно-информационного материала в еженедельнике «Плюс Информ» рекламодателя - ИП (…). К данному договору был представлен приходный кассовый ордер от 24.10.2012г. №523, согласно которому ИП (…) оплачено 4000 (четыре тысяч) рублей за рекламные услуги в еженедельнике «Плюс Информ».

В дополнение к материалам дела ООО «Оффлайн» были представлены копии приходных кассовых ордеров от 11.06.2012г. №315, от 06.07.2012г. №362, от 20.08.2012г. №447, согласно которым ИП (…) произведена оплата за рекламные услуги в еженедельнике «Плюс Информ» (вх.№7263 от 21.12.2012г.). Согласно письменным объяснениям ООО «Оффлайн» следует, что 04.06.2012г. с ИП (…) был заключен договор на рекламную продукцию со сроком действия договора до 31.12.2012г. Однако реклама данного рекламодателя последний раз размещалась в печатном издании «Плюс Информ» 26.09.2012г. в номере №39. Кроме того Обществом было отмечено, что ИП (…) представила рекламный материал в электронном виде.

Согласно Выписке из ЕГРИП от 21.11.2012г. ИП (…) зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 14.05.2003г., основным видом экономической деятельности хозяйствующего субъекта является «внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию» (код ОКВЭД 60.21.11), в качестве дополнительного – «розничная торговля в палатках и на рынках» (код ОКВЭД 52.62).

Согласно письменным пояснениям от 21.12.2012г. ИП (…) является директором Агентства недвижимости «Наш дом». Агентство недвижимости «Наш дом» предоставляет услуги по поиску объектов недвижимости, по предоставлению консультаций потребителям. Как указала, ИП (…) соглашения о сотрудничестве с банками не заключались.

Согласно представленному договору от 01.04.2012г. ИП (…) арендует нежилое помещение (помещение №2, комната №207) по адресу: г.Кызыл, ул.Комсомольская, 23, под офис.

В ходе рассмотрения дела ИП (…) полностью поддержала пояснения данные в письменном виде.

Рассмотрев материалы дела, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Понятие «ипотека» раскрывается в Федеральном законе от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге имущества)» (далее Закон об ипотеке), согласно которому по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Кредитование под залог недвижимости, то есть кредитование с использованием ипотеки в качестве обеспечения возвратности кредитных средств Банка, является финансовой услугой, что в соответствии с Законом о рекламе требует указание о лице, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно условиям договора с ООО «Оффлайн» ИП (…) разместила следующий рекламно-информационный материал: «Агентство недвижимости «Наш дом» БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!!! Дом Художников, 2 этаж, офис №207: ПОКУПКА. ПРОДАЖА. ИПОТЕКА. АРЕНДА. Тел.2-24-70, 8-923-261-88-44, 8-923-546-30-28, 8-929-315-62226».

Однако, как пояснила ИП (…) указание в рекламе понятия «ипотека» используется с целью привлечения внимания потребителей для покупки объектов недвижимости через Агентство недвижимости «Наш дом» с последующим получением денежных средств банка, а именно за счет средств банковского кредита.

ИП (…) соглашений, договоров с банками или иными кредитными организациями о предоставлении денежных средств на покупку объектов недвижимости потребителями, обратившихся в Агентство недвижимости «Наш дом», и оказании им финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита, не заключала.

Таким образом, возможность получения гражданами финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита на покупку объекта недвижимости посредством ипотечного кредитования, отсутствует. То есть потребитель вводится в заблуждение, поскольку прямое указание в рекламе на «ипотека» предполагает, что Агентство недвижимости «Наш дом» оказывает помощь в получении ипотечного кредита. 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения услуги в определенном месте, является недостоверной.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указание на финансовую услугу – ипотеку в отсутствии соглашений о сотрудничестве в области ипотечного кредитования с банками является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, чем вводит потребителей в заблуждение.  

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация ИП (…) в выпуске печатного издания «Плюс Информ» отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Изучив материалы дела Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем спорной рекламы является ИП (…), рекламораспространителем - ООО «Оффлайн».

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП (…) следующего содержания: «Агентство недвижимости «Наш дом» БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!!! Дом Художников, 2 этаж, офис №207: ПОКУПКА. ПРОДАЖА. ИПОТЕКА. АРЕНДА. Тел.2-24-70, 8-923-261-88-44, 8-923-546-30-28, 8-929-315-62226», распространявшуюся в печатном издании «Плюс Информ» в выпуске от 26.09.2012г. №39. на странице 18, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                     В.А. Сорвачева

                                                                                               А.Т. Хитаришвили

 

 

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                             

stdClass Object ( [vid] => 8053 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-04-02/36-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361075102 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/36-12

 

г. Кызыл

ул. Красноармейская, 100

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/36-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии: Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело № 04-04-02/36-12 по факту распространения в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. № 39 на странице 18 рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Индивидуального предпринимателя (…) (далее – ИП (…)),

представителя ООО «Оффлайн» по доверенности от 22.01.2013г. б/н (…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 октября 2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное заявление, в котором указано, что в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. №39 размещена реклама следующего содержания: «Агентство недвижимости «Наш дом» БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!!! Дом Художников, 2 этаж, офис №207: ПОКУПКА. ПРОДАЖА. ИПОТЕКА. АРЕНДА. Тел.2-24-70, 8-923-261-88-44, 8-923-546-30-28, 8-929-315-62226», с признаками нарушения законодательства о рекламе. В материалы дела заявителем также представлена копия рекламы в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. №39.

Как установлено в ходе рассмотрения дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассматриваемая реклама была размещена в печатном издании «Плюс Информ», учредителем которого является ООО «Оффлайн».

Договором на рекламную продукцию от 04.06.2012г. б/н ООО «Оффлайн» взяло на себя обязанности по предоставлению услуг по информационной поддержке, размещению рекламно-информационного материала в еженедельнике «Плюс Информ» рекламодателя - ИП (…). К данному договору был представлен приходный кассовый ордер от 24.10.2012г. №523, согласно которому ИП (…) оплачено 4000 (четыре тысяч) рублей за рекламные услуги в еженедельнике «Плюс Информ».

В дополнение к материалам дела ООО «Оффлайн» были представлены копии приходных кассовых ордеров от 11.06.2012г. №315, от 06.07.2012г. №362, от 20.08.2012г. №447, согласно которым ИП (…) произведена оплата за рекламные услуги в еженедельнике «Плюс Информ» (вх.№7263 от 21.12.2012г.). Согласно письменным объяснениям ООО «Оффлайн» следует, что 04.06.2012г. с ИП (…) был заключен договор на рекламную продукцию со сроком действия договора до 31.12.2012г. Однако реклама данного рекламодателя последний раз размещалась в печатном издании «Плюс Информ» 26.09.2012г. в номере №39. Кроме того Обществом было отмечено, что ИП (…) представила рекламный материал в электронном виде.

Согласно Выписке из ЕГРИП от 21.11.2012г. ИП (…) зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 14.05.2003г., основным видом экономической деятельности хозяйствующего субъекта является «внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию» (код ОКВЭД 60.21.11), в качестве дополнительного – «розничная торговля в палатках и на рынках» (код ОКВЭД 52.62).

Согласно письменным пояснениям от 21.12.2012г. ИП (…) является директором Агентства недвижимости «Наш дом». Агентство недвижимости «Наш дом» предоставляет услуги по поиску объектов недвижимости, по предоставлению консультаций потребителям. Как указала, ИП (…) соглашения о сотрудничестве с банками не заключались.

Согласно представленному договору от 01.04.2012г. ИП (…) арендует нежилое помещение (помещение №2, комната №207) по адресу: г.Кызыл, ул.Комсомольская, 23, под офис.

В ходе рассмотрения дела ИП (…) полностью поддержала пояснения данные в письменном виде.

Рассмотрев материалы дела, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Понятие «ипотека» раскрывается в Федеральном законе от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге имущества)» (далее Закон об ипотеке), согласно которому по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Кредитование под залог недвижимости, то есть кредитование с использованием ипотеки в качестве обеспечения возвратности кредитных средств Банка, является финансовой услугой, что в соответствии с Законом о рекламе требует указание о лице, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно условиям договора с ООО «Оффлайн» ИП (…) разместила следующий рекламно-информационный материал: «Агентство недвижимости «Наш дом» БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!!! Дом Художников, 2 этаж, офис №207: ПОКУПКА. ПРОДАЖА. ИПОТЕКА. АРЕНДА. Тел.2-24-70, 8-923-261-88-44, 8-923-546-30-28, 8-929-315-62226».

Однако, как пояснила ИП (…) указание в рекламе понятия «ипотека» используется с целью привлечения внимания потребителей для покупки объектов недвижимости через Агентство недвижимости «Наш дом» с последующим получением денежных средств банка, а именно за счет средств банковского кредита.

ИП (…) соглашений, договоров с банками или иными кредитными организациями о предоставлении денежных средств на покупку объектов недвижимости потребителями, обратившихся в Агентство недвижимости «Наш дом», и оказании им финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита, не заключала.

Таким образом, возможность получения гражданами финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита на покупку объекта недвижимости посредством ипотечного кредитования, отсутствует. То есть потребитель вводится в заблуждение, поскольку прямое указание в рекламе на «ипотека» предполагает, что Агентство недвижимости «Наш дом» оказывает помощь в получении ипотечного кредита. 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения услуги в определенном месте, является недостоверной.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указание на финансовую услугу – ипотеку в отсутствии соглашений о сотрудничестве в области ипотечного кредитования с банками является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, чем вводит потребителей в заблуждение.  

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация ИП (…) в выпуске печатного издания «Плюс Информ» отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Изучив материалы дела Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем спорной рекламы является ИП (…), рекламораспространителем - ООО «Оффлайн».

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП (…) следующего содержания: «Агентство недвижимости «Наш дом» БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!!! Дом Художников, 2 этаж, офис №207: ПОКУПКА. ПРОДАЖА. ИПОТЕКА. АРЕНДА. Тел.2-24-70, 8-923-261-88-44, 8-923-546-30-28, 8-929-315-62226», распространявшуюся в печатном издании «Плюс Информ» в выпуске от 26.09.2012г. №39. на странице 18, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                     В.А. Сорвачева

                                                                                               А.Т. Хитаришвили

 

 

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/36-12

 

г. Кызыл

ул. Красноармейская, 100

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/36-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии: Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело № 04-04-02/36-12 по факту распространения в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. № 39 на странице 18 рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Индивидуального предпринимателя (…) (далее – ИП (…)),

представителя ООО «Оффлайн» по доверенности от 22.01.2013г. б/н (…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 октября 2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное заявление, в котором указано, что в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. №39 размещена реклама следующего содержания: «Агентство недвижимости «Наш дом» БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!!! Дом Художников, 2 этаж, офис №207: ПОКУПКА. ПРОДАЖА. ИПОТЕКА. АРЕНДА. Тел.2-24-70, 8-923-261-88-44, 8-923-546-30-28, 8-929-315-62226», с признаками нарушения законодательства о рекламе. В материалы дела заявителем также представлена копия рекламы в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. №39.

Как установлено в ходе рассмотрения дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассматриваемая реклама была размещена в печатном издании «Плюс Информ», учредителем которого является ООО «Оффлайн».

Договором на рекламную продукцию от 04.06.2012г. б/н ООО «Оффлайн» взяло на себя обязанности по предоставлению услуг по информационной поддержке, размещению рекламно-информационного материала в еженедельнике «Плюс Информ» рекламодателя - ИП (…). К данному договору был представлен приходный кассовый ордер от 24.10.2012г. №523, согласно которому ИП (…) оплачено 4000 (четыре тысяч) рублей за рекламные услуги в еженедельнике «Плюс Информ».

В дополнение к материалам дела ООО «Оффлайн» были представлены копии приходных кассовых ордеров от 11.06.2012г. №315, от 06.07.2012г. №362, от 20.08.2012г. №447, согласно которым ИП (…) произведена оплата за рекламные услуги в еженедельнике «Плюс Информ» (вх.№7263 от 21.12.2012г.). Согласно письменным объяснениям ООО «Оффлайн» следует, что 04.06.2012г. с ИП (…) был заключен договор на рекламную продукцию со сроком действия договора до 31.12.2012г. Однако реклама данного рекламодателя последний раз размещалась в печатном издании «Плюс Информ» 26.09.2012г. в номере №39. Кроме того Обществом было отмечено, что ИП (…) представила рекламный материал в электронном виде.

Согласно Выписке из ЕГРИП от 21.11.2012г. ИП (…) зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 14.05.2003г., основным видом экономической деятельности хозяйствующего субъекта является «внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию» (код ОКВЭД 60.21.11), в качестве дополнительного – «розничная торговля в палатках и на рынках» (код ОКВЭД 52.62).

Согласно письменным пояснениям от 21.12.2012г. ИП (…) является директором Агентства недвижимости «Наш дом». Агентство недвижимости «Наш дом» предоставляет услуги по поиску объектов недвижимости, по предоставлению консультаций потребителям. Как указала, ИП (…) соглашения о сотрудничестве с банками не заключались.

Согласно представленному договору от 01.04.2012г. ИП (…) арендует нежилое помещение (помещение №2, комната №207) по адресу: г.Кызыл, ул.Комсомольская, 23, под офис.

В ходе рассмотрения дела ИП (…) полностью поддержала пояснения данные в письменном виде.

Рассмотрев материалы дела, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Понятие «ипотека» раскрывается в Федеральном законе от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге имущества)» (далее Закон об ипотеке), согласно которому по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Кредитование под залог недвижимости, то есть кредитование с использованием ипотеки в качестве обеспечения возвратности кредитных средств Банка, является финансовой услугой, что в соответствии с Законом о рекламе требует указание о лице, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно условиям договора с ООО «Оффлайн» ИП (…) разместила следующий рекламно-информационный материал: «Агентство недвижимости «Наш дом» БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!!! Дом Художников, 2 этаж, офис №207: ПОКУПКА. ПРОДАЖА. ИПОТЕКА. АРЕНДА. Тел.2-24-70, 8-923-261-88-44, 8-923-546-30-28, 8-929-315-62226».

Однако, как пояснила ИП (…) указание в рекламе понятия «ипотека» используется с целью привлечения внимания потребителей для покупки объектов недвижимости через Агентство недвижимости «Наш дом» с последующим получением денежных средств банка, а именно за счет средств банковского кредита.

ИП (…) соглашений, договоров с банками или иными кредитными организациями о предоставлении денежных средств на покупку объектов недвижимости потребителями, обратившихся в Агентство недвижимости «Наш дом», и оказании им финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита, не заключала.

Таким образом, возможность получения гражданами финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита на покупку объекта недвижимости посредством ипотечного кредитования, отсутствует. То есть потребитель вводится в заблуждение, поскольку прямое указание в рекламе на «ипотека» предполагает, что Агентство недвижимости «Наш дом» оказывает помощь в получении ипотечного кредита. 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения услуги в определенном месте, является недостоверной.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указание на финансовую услугу – ипотеку в отсутствии соглашений о сотрудничестве в области ипотечного кредитования с банками является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, чем вводит потребителей в заблуждение.  

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация ИП (…) в выпуске печатного издания «Плюс Информ» отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Изучив материалы дела Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем спорной рекламы является ИП (…), рекламораспространителем - ООО «Оффлайн».

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП (…) следующего содержания: «Агентство недвижимости «Наш дом» БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ С НАМИ!!! Дом Художников, 2 этаж, офис №207: ПОКУПКА. ПРОДАЖА. ИПОТЕКА. АРЕНДА. Тел.2-24-70, 8-923-261-88-44, 8-923-546-30-28, 8-929-315-62226», распространявшуюся в печатном издании «Плюс Информ» в выпуске от 26.09.2012г. №39. на странице 18, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                     В.А. Сорвачева

                                                                                               А.Т. Хитаришвили

 

 

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04-02/36-12 [format] => [safe_value] => 04-04-02/36-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-17 04:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-06 04:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361075102 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )