РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/37-12

Номер дела: 04-04-02/37-12
Дата публикации: 17 февраля 2013, 12:18

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/37-12

 

31 января 2013 года                                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела №04-04-02/37-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М.. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ванькова Е.С. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело № 04-04-02/37-12 по факту распространения в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. № 39 на странице 18 рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии Индивидуального предпринимателя (…) (далее – ИП (…)),

в присутствии представителя ООО «Оффлайн» по доверенности от 21.12.2012г. б/н Доржу Д.К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тывинским УФАС России при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был установлен факт размещения ООО "Оффлайн" в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. №39. на странице 18 рекламы следующего содержания: "Агентство недвижимости «Теремок» - покупка, продажа недвижимости. – оформление документов недвижимости в собственность (самострой, наследство и т.п.). – составление договоров купли-продажи (материнский семейный капитал), мены, дарения недвижимого имущества. – консультации бесплатно. – ипотека через банки Кызыла, Санкт-Петербурга. – покупка, продажа недвижимости в Кызыле, в Барун-Хемчикском кожууне, в г.Санкт-Петербурге. – Аренда жилых и нежилых объектов.  г.Кызыл, ул.Кочетова, 15. Тел.8-923-543-3443".

Договором на рекламную продукцию от 03.09.2012г. б/н ООО «Оффлайн» взяло на себя обязанности по предоставлению услуг по информационной поддержке, размещению рекламно-информационного материала в еженедельнике «Плюс Информ» ИП (…). К данному договору был представлен приходный кассовый ордер от 26.09.2012г. №489, согласно которому ИП (…) оплачено 4000 (четыре тысяч) рублей за рекламные услуги в еженедельнике «Плюс Информ».

Как установлено, (…) зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно Выписке из ЕГРИП от 21.11.2012г. основным видом экономической деятельности ИП (…) является «предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества» (код ОКВЭД 70.31.1), в качестве дополнительного –           «предоставление прочих услуг» (код ОКВЭД 74.84), «дополнительное образование детей» (код ОКВЭД 80.10.3).

Согласно письменным пояснениям от 18.01.2013г. ИП (…) является директором Агентства недвижимости «Теремок». Агентство недвижимости «Теремок» предоставляет услуги по поиску объектов недвижимости, по предоставлению консультаций потребителям. Как указала ИП (…), правоустанавливающие документы на помещение по адресу: г.Кызыл, ул. Кочетова, 15, не могут быть представлены, в связи с расторжением договора аренды.

В ходе рассмотрения дела ИП (…) к письменным пояснениям дополнила, что соглашения о сотрудничестве с Банками не заключались, указание в рекламе о предоставлении ипотеки через банки Кызыла, Санкт-Петербурга направлено для привлечения потенциальных покупателей объектов недвижимости в Агентстве недвижимости «Теремок».

Представитель ООО «Оффлайн» по доверенности (…) пояснила, что текст рекламы был принят в электронном формате в готовом виде. Реклама в печатном издании размещалась 2 раза, несмотря на то, что договор на рекламную продукцию заключен до 31.12.2012г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Понятие «ипотека» раскрывается в Федеральном законе от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге имущества)» (далее Закон об ипотеке), согласно которому по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Кредитование под залог недвижимости, то есть кредитование с использованием ипотеки в качестве обеспечения возвратности кредитных средств Банка, является финансовой услугой, что в соответствии с Законом о рекламе требует указание о лице, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Однако, как пояснила ИП (…) указание в рекламе понятия «ипотека» используется с целью привлечения внимания потребителей для покупки объектов недвижимости через Агентство недвижимости «Теремок» с последующим получением денежных средств банка, а именно за счет средств банковского кредита.

Согласно условиям договора с ООО «Оффлайн» ИП (…) разместила следующий рекламно-информационный материал: "Агентство недвижимости «Теремок» - покупка, продажа недвижимости. – оформление документов недвижимости в собственность (самострой, наследство и т.п.). – составление договоров купли-продажи (материнский семейный капитал), мены, дарения недвижимого имущества. – консультации бесплатно. – ипотека через банки Кызыла, Санкт-Петербурга. – покупка, продажа недвижимости в Кызыле, в Барун-Хемчикском кожууне, в г.Санкт-Петербурге. – Аренда жилых и нежилых объектов.  Г.Кызыл, ул.Кочетова, 15. Тел.8-923-543-3443". То есть потребитель вводится в заблуждение, поскольку прямое указание в рекламе на банки в г.Кызыле, г.Санкт-Петербурге предполагает, что Агентство недвижимости «Теремок» оказывает помощь в получении ипотечного кредита.  

Согласно пояснениям ИП (…) финансовую услугу, связанную с предоставлением ипотечного кредита и указанную в рекламе, по консультации Агентства недвижимости «Теремок» покупатели могут получить в любом банке, действующем на территории г.Кызыла и Санкт-Петербурга.

ИП (…) соглашений, договоров с банками или иными кредитными организациями о предоставлении денежных средств на покупку объектов недвижимости потребителями, обратившихся в Агентство недвижимости «Теремок», и оказании им финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита, не заключала.

Таким образом, возможность получения гражданами финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита на покупку объекта недвижимости, через банки г.Кызыла, г.Санкт-Петербурга, отсутствует.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения услуги в определенном месте, является недостоверной.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указание на финансовую услугу – ипотеку через банки г.Кызыла, г.Санкт-Петербурге в отсутствии соглашений о сотрудничестве в области ипотечного кредитования с банками г.Кызыла, г.Санкт-Петербурга является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, чем вводит потребителей в заблуждение.  

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация в выпуске печатного издания «Плюс Информ» на странице 18 отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Изучив материалы дела Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем спорной рекламы является ИП (…), рекламораспространителем - ООО «Оффлайн».

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП (…) следующего содержания: "Агентство недвижимости «Теремок» - покупка, продажа недвижимости. – оформление документов недвижимости в собственность (самострой, наследство и т.п.). – составление договоров купли-продажи (материнский семейный капитал), мены, дарения недвижимого имущества. – консультации бесплатно. – ипотека через банки Кызыла, Санкт-Петербурга. – покупка, продажа недвижимости в Кызыле, в Барун-Хемчикском кожууне, в г.Санкт-Петербурге. – Аренда жилых и нежилых объектов.  Г.Кызыл, ул.Кочетова, 15. Тел.8-923-543-3443", распространявшуюся в печатном издании «Плюс Информ» в выпуске от 26.09.2012г. №39. на странице 18, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Предписание рекламораспространителю – ООО «Оффлайн» и рекламодателю – ИП (…) не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения и с истечением срока действия договора на рекламную продукцию. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                     А.Т. Хитаришвили

                                                                                               Е.С. Ванькова

                                                                                               И. В. Жарков

                                                                                                                                                                                             

 

stdClass Object ( [vid] => 8051 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/37-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8051 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361074864 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/37-12

 

31 января 2013 года                                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела №04-04-02/37-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М.. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ванькова Е.С. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело № 04-04-02/37-12 по факту распространения в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. № 39 на странице 18 рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии Индивидуального предпринимателя (…) (далее – ИП (…)),

в присутствии представителя ООО «Оффлайн» по доверенности от 21.12.2012г. б/н Доржу Д.К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тывинским УФАС России при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был установлен факт размещения ООО "Оффлайн" в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. №39. на странице 18 рекламы следующего содержания: "Агентство недвижимости «Теремок» - покупка, продажа недвижимости. – оформление документов недвижимости в собственность (самострой, наследство и т.п.). – составление договоров купли-продажи (материнский семейный капитал), мены, дарения недвижимого имущества. – консультации бесплатно. – ипотека через банки Кызыла, Санкт-Петербурга. – покупка, продажа недвижимости в Кызыле, в Барун-Хемчикском кожууне, в г.Санкт-Петербурге. – Аренда жилых и нежилых объектов.  г.Кызыл, ул.Кочетова, 15. Тел.8-923-543-3443".

Договором на рекламную продукцию от 03.09.2012г. б/н ООО «Оффлайн» взяло на себя обязанности по предоставлению услуг по информационной поддержке, размещению рекламно-информационного материала в еженедельнике «Плюс Информ» ИП (…). К данному договору был представлен приходный кассовый ордер от 26.09.2012г. №489, согласно которому ИП (…) оплачено 4000 (четыре тысяч) рублей за рекламные услуги в еженедельнике «Плюс Информ».

Как установлено, (…) зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно Выписке из ЕГРИП от 21.11.2012г. основным видом экономической деятельности ИП (…) является «предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества» (код ОКВЭД 70.31.1), в качестве дополнительного –           «предоставление прочих услуг» (код ОКВЭД 74.84), «дополнительное образование детей» (код ОКВЭД 80.10.3).

Согласно письменным пояснениям от 18.01.2013г. ИП (…) является директором Агентства недвижимости «Теремок». Агентство недвижимости «Теремок» предоставляет услуги по поиску объектов недвижимости, по предоставлению консультаций потребителям. Как указала ИП (…), правоустанавливающие документы на помещение по адресу: г.Кызыл, ул. Кочетова, 15, не могут быть представлены, в связи с расторжением договора аренды.

В ходе рассмотрения дела ИП (…) к письменным пояснениям дополнила, что соглашения о сотрудничестве с Банками не заключались, указание в рекламе о предоставлении ипотеки через банки Кызыла, Санкт-Петербурга направлено для привлечения потенциальных покупателей объектов недвижимости в Агентстве недвижимости «Теремок».

Представитель ООО «Оффлайн» по доверенности (…) пояснила, что текст рекламы был принят в электронном формате в готовом виде. Реклама в печатном издании размещалась 2 раза, несмотря на то, что договор на рекламную продукцию заключен до 31.12.2012г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Понятие «ипотека» раскрывается в Федеральном законе от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге имущества)» (далее Закон об ипотеке), согласно которому по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Кредитование под залог недвижимости, то есть кредитование с использованием ипотеки в качестве обеспечения возвратности кредитных средств Банка, является финансовой услугой, что в соответствии с Законом о рекламе требует указание о лице, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Однако, как пояснила ИП (…) указание в рекламе понятия «ипотека» используется с целью привлечения внимания потребителей для покупки объектов недвижимости через Агентство недвижимости «Теремок» с последующим получением денежных средств банка, а именно за счет средств банковского кредита.

Согласно условиям договора с ООО «Оффлайн» ИП (…) разместила следующий рекламно-информационный материал: "Агентство недвижимости «Теремок» - покупка, продажа недвижимости. – оформление документов недвижимости в собственность (самострой, наследство и т.п.). – составление договоров купли-продажи (материнский семейный капитал), мены, дарения недвижимого имущества. – консультации бесплатно. – ипотека через банки Кызыла, Санкт-Петербурга. – покупка, продажа недвижимости в Кызыле, в Барун-Хемчикском кожууне, в г.Санкт-Петербурге. – Аренда жилых и нежилых объектов.  Г.Кызыл, ул.Кочетова, 15. Тел.8-923-543-3443". То есть потребитель вводится в заблуждение, поскольку прямое указание в рекламе на банки в г.Кызыле, г.Санкт-Петербурге предполагает, что Агентство недвижимости «Теремок» оказывает помощь в получении ипотечного кредита.  

Согласно пояснениям ИП (…) финансовую услугу, связанную с предоставлением ипотечного кредита и указанную в рекламе, по консультации Агентства недвижимости «Теремок» покупатели могут получить в любом банке, действующем на территории г.Кызыла и Санкт-Петербурга.

ИП (…) соглашений, договоров с банками или иными кредитными организациями о предоставлении денежных средств на покупку объектов недвижимости потребителями, обратившихся в Агентство недвижимости «Теремок», и оказании им финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита, не заключала.

Таким образом, возможность получения гражданами финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита на покупку объекта недвижимости, через банки г.Кызыла, г.Санкт-Петербурга, отсутствует.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения услуги в определенном месте, является недостоверной.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указание на финансовую услугу – ипотеку через банки г.Кызыла, г.Санкт-Петербурге в отсутствии соглашений о сотрудничестве в области ипотечного кредитования с банками г.Кызыла, г.Санкт-Петербурга является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, чем вводит потребителей в заблуждение.  

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация в выпуске печатного издания «Плюс Информ» на странице 18 отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Изучив материалы дела Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем спорной рекламы является ИП (…), рекламораспространителем - ООО «Оффлайн».

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП (…) следующего содержания: "Агентство недвижимости «Теремок» - покупка, продажа недвижимости. – оформление документов недвижимости в собственность (самострой, наследство и т.п.). – составление договоров купли-продажи (материнский семейный капитал), мены, дарения недвижимого имущества. – консультации бесплатно. – ипотека через банки Кызыла, Санкт-Петербурга. – покупка, продажа недвижимости в Кызыле, в Барун-Хемчикском кожууне, в г.Санкт-Петербурге. – Аренда жилых и нежилых объектов.  Г.Кызыл, ул.Кочетова, 15. Тел.8-923-543-3443", распространявшуюся в печатном издании «Плюс Информ» в выпуске от 26.09.2012г. №39. на странице 18, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Предписание рекламораспространителю – ООО «Оффлайн» и рекламодателю – ИП (…) не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения и с истечением срока действия договора на рекламную продукцию. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                     А.Т. Хитаришвили

                                                                                               Е.С. Ванькова

                                                                                               И. В. Жарков

                                                                                                                                                                                             

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/37-12

 

31 января 2013 года                                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела №04-04-02/37-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М.. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ванькова Е.С. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело № 04-04-02/37-12 по факту распространения в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. № 39 на странице 18 рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии Индивидуального предпринимателя (…) (далее – ИП (…)),

в присутствии представителя ООО «Оффлайн» по доверенности от 21.12.2012г. б/н Доржу Д.К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тывинским УФАС России при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был установлен факт размещения ООО "Оффлайн" в печатном издании «Плюс Информ» от 26.09.2012г. №39. на странице 18 рекламы следующего содержания: "Агентство недвижимости «Теремок» - покупка, продажа недвижимости. – оформление документов недвижимости в собственность (самострой, наследство и т.п.). – составление договоров купли-продажи (материнский семейный капитал), мены, дарения недвижимого имущества. – консультации бесплатно. – ипотека через банки Кызыла, Санкт-Петербурга. – покупка, продажа недвижимости в Кызыле, в Барун-Хемчикском кожууне, в г.Санкт-Петербурге. – Аренда жилых и нежилых объектов.  г.Кызыл, ул.Кочетова, 15. Тел.8-923-543-3443".

Договором на рекламную продукцию от 03.09.2012г. б/н ООО «Оффлайн» взяло на себя обязанности по предоставлению услуг по информационной поддержке, размещению рекламно-информационного материала в еженедельнике «Плюс Информ» ИП (…). К данному договору был представлен приходный кассовый ордер от 26.09.2012г. №489, согласно которому ИП (…) оплачено 4000 (четыре тысяч) рублей за рекламные услуги в еженедельнике «Плюс Информ».

Как установлено, (…) зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно Выписке из ЕГРИП от 21.11.2012г. основным видом экономической деятельности ИП (…) является «предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества» (код ОКВЭД 70.31.1), в качестве дополнительного –           «предоставление прочих услуг» (код ОКВЭД 74.84), «дополнительное образование детей» (код ОКВЭД 80.10.3).

Согласно письменным пояснениям от 18.01.2013г. ИП (…) является директором Агентства недвижимости «Теремок». Агентство недвижимости «Теремок» предоставляет услуги по поиску объектов недвижимости, по предоставлению консультаций потребителям. Как указала ИП (…), правоустанавливающие документы на помещение по адресу: г.Кызыл, ул. Кочетова, 15, не могут быть представлены, в связи с расторжением договора аренды.

В ходе рассмотрения дела ИП (…) к письменным пояснениям дополнила, что соглашения о сотрудничестве с Банками не заключались, указание в рекламе о предоставлении ипотеки через банки Кызыла, Санкт-Петербурга направлено для привлечения потенциальных покупателей объектов недвижимости в Агентстве недвижимости «Теремок».

Представитель ООО «Оффлайн» по доверенности (…) пояснила, что текст рекламы был принят в электронном формате в готовом виде. Реклама в печатном издании размещалась 2 раза, несмотря на то, что договор на рекламную продукцию заключен до 31.12.2012г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Понятие «ипотека» раскрывается в Федеральном законе от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге имущества)» (далее Закон об ипотеке), согласно которому по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Кредитование под залог недвижимости, то есть кредитование с использованием ипотеки в качестве обеспечения возвратности кредитных средств Банка, является финансовой услугой, что в соответствии с Законом о рекламе требует указание о лице, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Однако, как пояснила ИП (…) указание в рекламе понятия «ипотека» используется с целью привлечения внимания потребителей для покупки объектов недвижимости через Агентство недвижимости «Теремок» с последующим получением денежных средств банка, а именно за счет средств банковского кредита.

Согласно условиям договора с ООО «Оффлайн» ИП (…) разместила следующий рекламно-информационный материал: "Агентство недвижимости «Теремок» - покупка, продажа недвижимости. – оформление документов недвижимости в собственность (самострой, наследство и т.п.). – составление договоров купли-продажи (материнский семейный капитал), мены, дарения недвижимого имущества. – консультации бесплатно. – ипотека через банки Кызыла, Санкт-Петербурга. – покупка, продажа недвижимости в Кызыле, в Барун-Хемчикском кожууне, в г.Санкт-Петербурге. – Аренда жилых и нежилых объектов.  Г.Кызыл, ул.Кочетова, 15. Тел.8-923-543-3443". То есть потребитель вводится в заблуждение, поскольку прямое указание в рекламе на банки в г.Кызыле, г.Санкт-Петербурге предполагает, что Агентство недвижимости «Теремок» оказывает помощь в получении ипотечного кредита.  

Согласно пояснениям ИП (…) финансовую услугу, связанную с предоставлением ипотечного кредита и указанную в рекламе, по консультации Агентства недвижимости «Теремок» покупатели могут получить в любом банке, действующем на территории г.Кызыла и Санкт-Петербурга.

ИП (…) соглашений, договоров с банками или иными кредитными организациями о предоставлении денежных средств на покупку объектов недвижимости потребителями, обратившихся в Агентство недвижимости «Теремок», и оказании им финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита, не заключала.

Таким образом, возможность получения гражданами финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита на покупку объекта недвижимости, через банки г.Кызыла, г.Санкт-Петербурга, отсутствует.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения услуги в определенном месте, является недостоверной.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указание на финансовую услугу – ипотеку через банки г.Кызыла, г.Санкт-Петербурге в отсутствии соглашений о сотрудничестве в области ипотечного кредитования с банками г.Кызыла, г.Санкт-Петербурга является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, чем вводит потребителей в заблуждение.  

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация в выпуске печатного издания «Плюс Информ» на странице 18 отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Изучив материалы дела Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем спорной рекламы является ИП (…), рекламораспространителем - ООО «Оффлайн».

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП (…) следующего содержания: "Агентство недвижимости «Теремок» - покупка, продажа недвижимости. – оформление документов недвижимости в собственность (самострой, наследство и т.п.). – составление договоров купли-продажи (материнский семейный капитал), мены, дарения недвижимого имущества. – консультации бесплатно. – ипотека через банки Кызыла, Санкт-Петербурга. – покупка, продажа недвижимости в Кызыле, в Барун-Хемчикском кожууне, в г.Санкт-Петербурге. – Аренда жилых и нежилых объектов.  Г.Кызыл, ул.Кочетова, 15. Тел.8-923-543-3443", распространявшуюся в печатном издании «Плюс Информ» в выпуске от 26.09.2012г. №39. на странице 18, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Предписание рекламораспространителю – ООО «Оффлайн» и рекламодателю – ИП (…) не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения и с истечением срока действия договора на рекламную продукцию. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                     А.Т. Хитаришвили

                                                                                               Е.С. Ванькова

                                                                                               И. В. Жарков

                                                                                                                                                                                             

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04-02/37-12 [format] => [safe_value] => 04-04-02/37-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-17 04:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 04:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361074864 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )