РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/4-13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/4-13
Дата публикации: 5 февраля 2013, 12:32

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/4-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2013 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – (…) - и.о. заместителя директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности (…)  года;

От уполномоченного органа:

- (…)  – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № (…) от (…) года;

От подателя жалобы:

- (…) – представитель ООО «К-Сервис», действующий на основании доверенности от 22.01.2013 года;  

рассмотрев жалобу (вх. № 246 от 22.01.2013 года) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития  Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." (далее Система) и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 (далее Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «К-Сервис», государственный заказчик – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва при размещении заказа №0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." неправильно выбрал способ размещения заказа. Работы, составляющие предмет торгов, должны быть выполнены по конкретной заявке заказчика, для них нет функционирующего рынка, а цена не является единственным критерием для сравнения заявок участников размещения заказа. Следовательно, заказ должен быть размещен путем проведения открытого конкурса.

Также ООО «К-Сервис» ссылается на то, что Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва не соблюден порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

        Представитель государственного заказчика (…) не согласился с поданной жалобой, пояснив, что техническое задание разработано в соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 года № 364 (далее Концепция). В настоящее время сформировался функционирующий рынок и указанный заказ размещен с учетом опыта других регионов, которые также размещали заказы на выполнение аналогичных работ путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Следовательно, государственным заказчиком выбран правильный способ размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

        Представитель уполномоченного органа (…) пояснил, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения 3 потенциальных участников:

        - ОАО «Ростелеком»;

        - ОАО «РТ Лабс»;

        - Корпоративные информационные рутины.

        Обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещено на официальном сайте в виде отдельного файла с указанием наименования потенциального участника и контактных телефонов. В связи с чем, просил довод подателя жалобы об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта признать необоснованным.

        В ходе  заседания Комиссии Тывинского УФАС России от представителя ООО «К-Сервис» поступило дополнительное требование о проведении проверки аукционной документации в части включения в один лот функционально не взаимосвязанных видов работ, а именно, работы по созданию аппаратно-программного комплекса центра обработки данных с предоставлением его в пользование заказчику и телематические услуги и услуги связи по передаче данных.

        С указанным доводом представитель государственного заказчика не согласился, пояснив тем, что компьютерное, сетевое оборудование должно функционировать как единый технический и технологический комплекс с обеспечением требований защиты персональных данных. Необходимость включения в предмет открытого аукциона в электронной форме двух видов работ обусловлена, в том числе, необходимостью обеспечения высоких гарантий качества предоставляемого сервиса, выделение какого-либо фрагмента инфраструктуры Системы в отдельный лот делает невозможным контроль качества работы Системы, приводит к необходимости трудоемкой и затратной диагностики отдельных элементов Системы.

        Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России на основании пункта 3.34 Административного регламента приняла решение об объявлении перерыва до 29.01.2013 года, рассмотрение жалобы назначено на 12 часов 00 минут.

        В назначенное время на рассмотрение жалобы явились:

        от государственного заказчика:

         – (…) - и.о. заместителя директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от (…)  года;

        От уполномоченного органа:

        - (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от (…) года № (…);

        От подателя жалобы:

        - (…) – представитель ООО «К-Сервис», действующий на основании доверенности от (…) года; 

        Представитель ООО «К-Сервис» поддержал доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 28.01.2013 года.

        Представители Министерства здравоохранения и социального развития республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва также поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 28.01.2013.

        Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг."  Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

1.  На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.", начальная (максимальная) цена контракта –  20 962 333 рубля.  

Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 20.12.2012 года № 1799 «Об утверждении документации  и состава комиссии».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.

В качестве классификации работ указан код ОКДП 7260020 «Прикладные программные средства».

Прикладное программное средство – программное средство, отражающее специфику приложения и скомпонованное из соответствующих программ, данных и документации пользователя (Рекомендации по стандартизации. Информационно-телекоммуникационные системы. Термины и определения Р 50.1.048-2004, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 года № 87-ст).

В соответствии с Концепцией единая государственная  информационная система в сфере здравоохранения представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.

Соответственно, работы по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы относятся к коду ОКДП № 7241000 «Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-факторгафические, объектографические, баз данных показателей, лексикографические, гипертекстов».

Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

В силу части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее Перечень), в который не входят виды деятельности, соответствующие коду ОКДП 7260020 «Прикладные программные средства» и  7241000 «Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-факторгафические, объектографические, баз данных показателей, лексикографические, гипертекстов».

Таким образом, государственный заказчик самостоятельно определяет способ размещения заказа с учетом ограничений, установленных Законом о размещении заказов, что в свою очередь подразумевает под собой право государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва осуществить заказ на  выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы, не включенных в Перечень, путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, довод ООО «К-Сервис» о неправильном выборе Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва способа размещения заказа на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы является необоснованным.

2. В целях проверки доводов ООО «К-Сервис» об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта Тывинским УФАС России были запрошены документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

25.01.2013 года от Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва  поступила информация (вх. № 323), согласно которой в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения трех потенциальных участников:

- Макрорегиональный филиал «Сибирь» Хакасский филиал ОАО «Ростелеком» (коммерческое предложение от 07.12.2012 года № 0710/05/3321-12);

- Корпоративные информационные рутины (коммерческое предложение от 06.12.2012 года № 598);

- ОАО «РТ Лабс» (коммерческое предложение от 07.12.2012 года № 367/1).

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы размещена на Официальном сайте в виде приложения № 1 к аукционной документации № 0312200002412002192.

Таким образом, довод ООО «К-Сервис» об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта является несостоятельным.

3.   В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.".

Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Концепции, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 года № 364.

Согласно пункту 4 Концепции, одних из главных принципов создания Системы является создание прикладных информационных систем по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS), что подразумевает не только приобретение отдельных компонентов Системы, таких как программное обеспечение, технические средства, каналы передачи данных, но предоставление заказчику доступа к программному обеспечению через Интернет.

Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, включая совокупность информационных, технологических средств, обеспечивающих информационную поддержку деятельности учреждений системы здравоохранения, в том числе:

- предоставление доступа к функциональным сервисам медицинской информационной системы;

- организацию защищенной виртуальной сети передачи данных по высокоскоростным каналам связи, в том числе с использованием сети Интернет;

- интеграцию прикладных и федеральных информационных систем;

- обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию компонентами «Электронного Правительства», с универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации;

- обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных.

Доступ конечных пользователей к прикладным компонентам Системы осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности через "тонкий клиент" (должна быть организована удаленная обработка данных с передачей по каналам сети Интернет (или с применением технологий этой сети) служебной информации и данных в оперативном режиме без возможности сохранения данных на клиентском рабочем месте), либо через централизованно распространяемое приложение. Федеральные и региональные приложения в составе Системы, в том числе унаследованные, взаимодействуют между собой через централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства. Межведомственное информационное взаимодействие, а также предоставление государственных услуг в электронном виде осуществляется через инфраструктуру "Электронного Правительства".

На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что понятия, обозначенные в аукционной документации № 0312200002412002192, а именно услуги по предоставлению каналов связи, телематические услуги связи, предоставление защищенного доступа потребителей информации к информационным ресурсам Системы технологически и функционально связаны с выполнением работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.     Таким образом, довод ООО «К-Сервис» о включении в один лот функционально не взаимосвязанных видов работ, а именно, работ по созданию аппаратно-программного комплекса центра обработки данных с предоставлением его в пользование заказчику и телематических услуг и услуг связи по передаче данных, является необоснованным.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «К-Сервис»  необоснованной.

   

   Председатель  Комиссии                                                                О.М. Долгих

    Члены Комиссии                                                                           С.Ю. Монгуш

                                                                                                        Н.И. Хураган

                                                                                                        А.О. Ооржак

                                                                                                        И.В. Жарков

                                                                                                                                  

                                                                                                                                                         

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8035 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/4-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8035 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360038880 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/4-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2013 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – (…) - и.о. заместителя директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности (…)  года;

От уполномоченного органа:

- (…)  – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № (…) от (…) года;

От подателя жалобы:

- (…) – представитель ООО «К-Сервис», действующий на основании доверенности от 22.01.2013 года;  

рассмотрев жалобу (вх. № 246 от 22.01.2013 года) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития  Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." (далее Система) и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 (далее Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «К-Сервис», государственный заказчик – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва при размещении заказа №0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." неправильно выбрал способ размещения заказа. Работы, составляющие предмет торгов, должны быть выполнены по конкретной заявке заказчика, для них нет функционирующего рынка, а цена не является единственным критерием для сравнения заявок участников размещения заказа. Следовательно, заказ должен быть размещен путем проведения открытого конкурса.

Также ООО «К-Сервис» ссылается на то, что Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва не соблюден порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

        Представитель государственного заказчика (…) не согласился с поданной жалобой, пояснив, что техническое задание разработано в соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 года № 364 (далее Концепция). В настоящее время сформировался функционирующий рынок и указанный заказ размещен с учетом опыта других регионов, которые также размещали заказы на выполнение аналогичных работ путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Следовательно, государственным заказчиком выбран правильный способ размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

        Представитель уполномоченного органа (…) пояснил, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения 3 потенциальных участников:

        - ОАО «Ростелеком»;

        - ОАО «РТ Лабс»;

        - Корпоративные информационные рутины.

        Обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещено на официальном сайте в виде отдельного файла с указанием наименования потенциального участника и контактных телефонов. В связи с чем, просил довод подателя жалобы об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта признать необоснованным.

        В ходе  заседания Комиссии Тывинского УФАС России от представителя ООО «К-Сервис» поступило дополнительное требование о проведении проверки аукционной документации в части включения в один лот функционально не взаимосвязанных видов работ, а именно, работы по созданию аппаратно-программного комплекса центра обработки данных с предоставлением его в пользование заказчику и телематические услуги и услуги связи по передаче данных.

        С указанным доводом представитель государственного заказчика не согласился, пояснив тем, что компьютерное, сетевое оборудование должно функционировать как единый технический и технологический комплекс с обеспечением требований защиты персональных данных. Необходимость включения в предмет открытого аукциона в электронной форме двух видов работ обусловлена, в том числе, необходимостью обеспечения высоких гарантий качества предоставляемого сервиса, выделение какого-либо фрагмента инфраструктуры Системы в отдельный лот делает невозможным контроль качества работы Системы, приводит к необходимости трудоемкой и затратной диагностики отдельных элементов Системы.

        Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России на основании пункта 3.34 Административного регламента приняла решение об объявлении перерыва до 29.01.2013 года, рассмотрение жалобы назначено на 12 часов 00 минут.

        В назначенное время на рассмотрение жалобы явились:

        от государственного заказчика:

         – (…) - и.о. заместителя директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от (…)  года;

        От уполномоченного органа:

        - (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от (…) года № (…);

        От подателя жалобы:

        - (…) – представитель ООО «К-Сервис», действующий на основании доверенности от (…) года; 

        Представитель ООО «К-Сервис» поддержал доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 28.01.2013 года.

        Представители Министерства здравоохранения и социального развития республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва также поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 28.01.2013.

        Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг."  Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

1.  На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.", начальная (максимальная) цена контракта –  20 962 333 рубля.  

Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 20.12.2012 года № 1799 «Об утверждении документации  и состава комиссии».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.

В качестве классификации работ указан код ОКДП 7260020 «Прикладные программные средства».

Прикладное программное средство – программное средство, отражающее специфику приложения и скомпонованное из соответствующих программ, данных и документации пользователя (Рекомендации по стандартизации. Информационно-телекоммуникационные системы. Термины и определения Р 50.1.048-2004, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 года № 87-ст).

В соответствии с Концепцией единая государственная  информационная система в сфере здравоохранения представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.

Соответственно, работы по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы относятся к коду ОКДП № 7241000 «Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-факторгафические, объектографические, баз данных показателей, лексикографические, гипертекстов».

Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

В силу части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее Перечень), в который не входят виды деятельности, соответствующие коду ОКДП 7260020 «Прикладные программные средства» и  7241000 «Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-факторгафические, объектографические, баз данных показателей, лексикографические, гипертекстов».

Таким образом, государственный заказчик самостоятельно определяет способ размещения заказа с учетом ограничений, установленных Законом о размещении заказов, что в свою очередь подразумевает под собой право государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва осуществить заказ на  выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы, не включенных в Перечень, путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, довод ООО «К-Сервис» о неправильном выборе Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва способа размещения заказа на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы является необоснованным.

2. В целях проверки доводов ООО «К-Сервис» об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта Тывинским УФАС России были запрошены документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

25.01.2013 года от Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва  поступила информация (вх. № 323), согласно которой в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения трех потенциальных участников:

- Макрорегиональный филиал «Сибирь» Хакасский филиал ОАО «Ростелеком» (коммерческое предложение от 07.12.2012 года № 0710/05/3321-12);

- Корпоративные информационные рутины (коммерческое предложение от 06.12.2012 года № 598);

- ОАО «РТ Лабс» (коммерческое предложение от 07.12.2012 года № 367/1).

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы размещена на Официальном сайте в виде приложения № 1 к аукционной документации № 0312200002412002192.

Таким образом, довод ООО «К-Сервис» об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта является несостоятельным.

3.   В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.".

Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Концепции, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 года № 364.

Согласно пункту 4 Концепции, одних из главных принципов создания Системы является создание прикладных информационных систем по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS), что подразумевает не только приобретение отдельных компонентов Системы, таких как программное обеспечение, технические средства, каналы передачи данных, но предоставление заказчику доступа к программному обеспечению через Интернет.

Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, включая совокупность информационных, технологических средств, обеспечивающих информационную поддержку деятельности учреждений системы здравоохранения, в том числе:

- предоставление доступа к функциональным сервисам медицинской информационной системы;

- организацию защищенной виртуальной сети передачи данных по высокоскоростным каналам связи, в том числе с использованием сети Интернет;

- интеграцию прикладных и федеральных информационных систем;

- обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию компонентами «Электронного Правительства», с универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации;

- обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных.

Доступ конечных пользователей к прикладным компонентам Системы осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности через "тонкий клиент" (должна быть организована удаленная обработка данных с передачей по каналам сети Интернет (или с применением технологий этой сети) служебной информации и данных в оперативном режиме без возможности сохранения данных на клиентском рабочем месте), либо через централизованно распространяемое приложение. Федеральные и региональные приложения в составе Системы, в том числе унаследованные, взаимодействуют между собой через централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства. Межведомственное информационное взаимодействие, а также предоставление государственных услуг в электронном виде осуществляется через инфраструктуру "Электронного Правительства".

На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что понятия, обозначенные в аукционной документации № 0312200002412002192, а именно услуги по предоставлению каналов связи, телематические услуги связи, предоставление защищенного доступа потребителей информации к информационным ресурсам Системы технологически и функционально связаны с выполнением работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.     Таким образом, довод ООО «К-Сервис» о включении в один лот функционально не взаимосвязанных видов работ, а именно, работ по созданию аппаратно-программного комплекса центра обработки данных с предоставлением его в пользование заказчику и телематических услуг и услуг связи по передаче данных, является необоснованным.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «К-Сервис»  необоснованной.

   

   Председатель  Комиссии                                                                О.М. Долгих

    Члены Комиссии                                                                           С.Ю. Монгуш

                                                                                                        Н.И. Хураган

                                                                                                        А.О. Ооржак

                                                                                                        И.В. Жарков

                                                                                                                                  

                                                                                                                                                         

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/4-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2013 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – (…) - и.о. заместителя директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности (…)  года;

От уполномоченного органа:

- (…)  – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № (…) от (…) года;

От подателя жалобы:

- (…) – представитель ООО «К-Сервис», действующий на основании доверенности от 22.01.2013 года;  

рассмотрев жалобу (вх. № 246 от 22.01.2013 года) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития  Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." (далее Система) и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 (далее Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «К-Сервис», государственный заказчик – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва при размещении заказа №0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." неправильно выбрал способ размещения заказа. Работы, составляющие предмет торгов, должны быть выполнены по конкретной заявке заказчика, для них нет функционирующего рынка, а цена не является единственным критерием для сравнения заявок участников размещения заказа. Следовательно, заказ должен быть размещен путем проведения открытого конкурса.

Также ООО «К-Сервис» ссылается на то, что Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва не соблюден порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

        Представитель государственного заказчика (…) не согласился с поданной жалобой, пояснив, что техническое задание разработано в соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 года № 364 (далее Концепция). В настоящее время сформировался функционирующий рынок и указанный заказ размещен с учетом опыта других регионов, которые также размещали заказы на выполнение аналогичных работ путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Следовательно, государственным заказчиком выбран правильный способ размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

        Представитель уполномоченного органа (…) пояснил, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения 3 потенциальных участников:

        - ОАО «Ростелеком»;

        - ОАО «РТ Лабс»;

        - Корпоративные информационные рутины.

        Обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещено на официальном сайте в виде отдельного файла с указанием наименования потенциального участника и контактных телефонов. В связи с чем, просил довод подателя жалобы об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта признать необоснованным.

        В ходе  заседания Комиссии Тывинского УФАС России от представителя ООО «К-Сервис» поступило дополнительное требование о проведении проверки аукционной документации в части включения в один лот функционально не взаимосвязанных видов работ, а именно, работы по созданию аппаратно-программного комплекса центра обработки данных с предоставлением его в пользование заказчику и телематические услуги и услуги связи по передаче данных.

        С указанным доводом представитель государственного заказчика не согласился, пояснив тем, что компьютерное, сетевое оборудование должно функционировать как единый технический и технологический комплекс с обеспечением требований защиты персональных данных. Необходимость включения в предмет открытого аукциона в электронной форме двух видов работ обусловлена, в том числе, необходимостью обеспечения высоких гарантий качества предоставляемого сервиса, выделение какого-либо фрагмента инфраструктуры Системы в отдельный лот делает невозможным контроль качества работы Системы, приводит к необходимости трудоемкой и затратной диагностики отдельных элементов Системы.

        Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России на основании пункта 3.34 Административного регламента приняла решение об объявлении перерыва до 29.01.2013 года, рассмотрение жалобы назначено на 12 часов 00 минут.

        В назначенное время на рассмотрение жалобы явились:

        от государственного заказчика:

         – (…) - и.о. заместителя директора ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва», действующий на основании доверенности от (…)  года;

        От уполномоченного органа:

        - (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от (…) года № (…);

        От подателя жалобы:

        - (…) – представитель ООО «К-Сервис», действующий на основании доверенности от (…) года; 

        Представитель ООО «К-Сервис» поддержал доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 28.01.2013 года.

        Представители Министерства здравоохранения и социального развития республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва также поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 28.01.2013.

        Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг."  Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

1.  На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.", начальная (максимальная) цена контракта –  20 962 333 рубля.  

Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412002192 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 20.12.2012 года № 1799 «Об утверждении документации  и состава комиссии».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.

В качестве классификации работ указан код ОКДП 7260020 «Прикладные программные средства».

Прикладное программное средство – программное средство, отражающее специфику приложения и скомпонованное из соответствующих программ, данных и документации пользователя (Рекомендации по стандартизации. Информационно-телекоммуникационные системы. Термины и определения Р 50.1.048-2004, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 года № 87-ст).

В соответствии с Концепцией единая государственная  информационная система в сфере здравоохранения представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.

Соответственно, работы по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы относятся к коду ОКДП № 7241000 «Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-факторгафические, объектографические, баз данных показателей, лексикографические, гипертекстов».

Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

В силу части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее Перечень), в который не входят виды деятельности, соответствующие коду ОКДП 7260020 «Прикладные программные средства» и  7241000 «Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-факторгафические, объектографические, баз данных показателей, лексикографические, гипертекстов».

Таким образом, государственный заказчик самостоятельно определяет способ размещения заказа с учетом ограничений, установленных Законом о размещении заказов, что в свою очередь подразумевает под собой право государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва осуществить заказ на  выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы, не включенных в Перечень, путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, довод ООО «К-Сервис» о неправильном выборе Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва способа размещения заказа на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы является необоснованным.

2. В целях проверки доводов ООО «К-Сервис» об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта Тывинским УФАС России были запрошены документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

25.01.2013 года от Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва  поступила информация (вх. № 323), согласно которой в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения трех потенциальных участников:

- Макрорегиональный филиал «Сибирь» Хакасский филиал ОАО «Ростелеком» (коммерческое предложение от 07.12.2012 года № 0710/05/3321-12);

- Корпоративные информационные рутины (коммерческое предложение от 06.12.2012 года № 598);

- ОАО «РТ Лабс» (коммерческое предложение от 07.12.2012 года № 367/1).

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы размещена на Официальном сайте в виде приложения № 1 к аукционной документации № 0312200002412002192.

Таким образом, довод ООО «К-Сервис» об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта является несостоятельным.

3.   В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.".

Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Концепции, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 года № 364.

Согласно пункту 4 Концепции, одних из главных принципов создания Системы является создание прикладных информационных систем по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS), что подразумевает не только приобретение отдельных компонентов Системы, таких как программное обеспечение, технические средства, каналы передачи данных, но предоставление заказчику доступа к программному обеспечению через Интернет.

Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, включая совокупность информационных, технологических средств, обеспечивающих информационную поддержку деятельности учреждений системы здравоохранения, в том числе:

- предоставление доступа к функциональным сервисам медицинской информационной системы;

- организацию защищенной виртуальной сети передачи данных по высокоскоростным каналам связи, в том числе с использованием сети Интернет;

- интеграцию прикладных и федеральных информационных систем;

- обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию компонентами «Электронного Правительства», с универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации;

- обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных.

Доступ конечных пользователей к прикладным компонентам Системы осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности через "тонкий клиент" (должна быть организована удаленная обработка данных с передачей по каналам сети Интернет (или с применением технологий этой сети) служебной информации и данных в оперативном режиме без возможности сохранения данных на клиентском рабочем месте), либо через централизованно распространяемое приложение. Федеральные и региональные приложения в составе Системы, в том числе унаследованные, взаимодействуют между собой через централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства. Межведомственное информационное взаимодействие, а также предоставление государственных услуг в электронном виде осуществляется через инфраструктуру "Электронного Правительства".

На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что понятия, обозначенные в аукционной документации № 0312200002412002192, а именно услуги по предоставлению каналов связи, телематические услуги связи, предоставление защищенного доступа потребителей информации к информационным ресурсам Системы технологически и функционально связаны с выполнением работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.     Таким образом, довод ООО «К-Сервис» о включении в один лот функционально не взаимосвязанных видов работ, а именно, работ по созданию аппаратно-программного комплекса центра обработки данных с предоставлением его в пользование заказчику и телематических услуг и услуг связи по передаче данных, является необоснованным.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «К-Сервис»  необоснованной.

   

   Председатель  Комиссии                                                                О.М. Долгих

    Члены Комиссии                                                                           С.Ю. Монгуш

                                                                                                        Н.И. Хураган

                                                                                                        А.О. Ооржак

                                                                                                        И.В. Жарков

                                                                                                                                  

                                                                                                                                                         

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/4-13 [format] => [safe_value] => 05-05-06/4-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 04:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7996 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7996 [uid] => 5 [title] => Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «К-Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 7996 [type] => news [language] => ru [created] => 1359456254 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «К-Сервис» на действие государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на «выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной системы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 год».

Согласно доводам ООО «К-Сервис» государственный заказчик выбрал неправильный способ размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Работы должны быть выполнены по конкретной заявке заказчика и для нее нет функционального рынка а цена является не единственным критерием для сравнения заявок участников размещения заказа. Следовательно размещение заказа на создание и внедрение соответствующей системы необходимо осуществлять исключительно путем проведения конкурса. Кроме того заказчиком не соблюден порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России жалоба ООО «К-Сервис» признана необоснованной. В действиях государственного заказчика  – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва отсутствуют нарушения Законодательства о размещении заказов.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «К-Сервис» на действие государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на «выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной системы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 год».

Согласно доводам ООО «К-Сервис» государственный заказчик выбрал неправильный способ размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Работы должны быть выполнены по конкретной заявке заказчика и для нее нет функционального рынка а цена является не единственным критерием для сравнения заявок участников размещения заказа. Следовательно размещение заказа на создание и внедрение соответствующей системы необходимо осуществлять исключительно путем проведения конкурса. Кроме того заказчиком не соблюден порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России жалоба ООО «К-Сервис» признана необоснованной. В действиях государственного заказчика  – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва отсутствуют нарушения Законодательства о размещении заказов.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7994 ) [1] => Array ( [nid] => 8035 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 10:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359456254 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 7994 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7994 [uid] => 5 [title] => В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба от ООО «К-Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 7994 [type] => news [language] => ru [created] => 1358933347 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба от ООО «К-Сервис» на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной системы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 год.

Рассмотрение жалобы состоится 28 января 2013 года в  17 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100, этаж 4, каб. 23.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба от ООО «К-Сервис» на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412002192 на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной системы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 год.

Рассмотрение жалобы состоится 28 января 2013 года в  17 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100, этаж 4, каб. 23.

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 279 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_ooo_k-servis.pdf [uri] => public://news/2013/01/23/zhaloba_ooo_k-servis.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1080478 [status] => 1 [timestamp] => 1358933347 [origname] => zhaloba_ooo_k-servis.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 09:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358933347 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 04:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360038880 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )