РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/16-10-12

Номер дела: 04-06-08/16-10-12
Дата публикации: 30 января 2013, 14:12

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/16-10-12

 

19 декабря 2012 года                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 5 декабря 2012 года.

В полном объёме решение изготовлено 19 декабря 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии:

надлежащим образом извещенного представителя юридического лица ФГУП «Почта России» (уведомление от 14.11.2012г.)

рассмотрев дело № 04-06-08/16-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении Федерального  государственного  унитарного  предприятия  «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, ул. Варшавское ш. 37, ИНН: 7724261610),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В период с 11 апреля по 11 мая 2012 года инспекцией Тывинского УФАС России, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва № 78 от 06.04.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» (адрес по месту осуществления деятельности: 667000, г. Кызыл, ул. Дружбы, 156а ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276).

По результатам проведенной проверки в действиях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», издавшего приказ №509-ахд от 01.06.2011г. выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Так, согласно приказу УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. филиалом были установлены тарифы на дополнительные услуги для физических и юридических лиц, а именно за опечатывание сургучом почтовых отправлений (за 1 печать) - для физических лиц 7 руб. и наклейку марок на исходящую корреспонденцию (за одно отправление) - для физических лиц 0,5 руб., для юридических лиц –  0,6 руб.

Исходя из содержания п. 2, п. 3, п. 14 Правил оказания услуг почтовой связи, (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221), а также из содержания Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам (утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи") следует, что услуги по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений относятся к универсальным услугам почтовой связи.

Согласно ст. 29 Закона N 176-ФЗ плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" государственное регулирование тарифов на внутреннюю письменную корреспонденцию возложено на Федеральную службу по тарифам, которая Приказом от 13.03.2012 N 26-с/1  утвердила тарифы на услуги общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции, предоставляемые на всей территории Российской Федерации.

Из содержания положений п. 7, 155 Почтовых правил, принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992, следует, что прием почтовых отправлений включает, в том числе, упаковку почтовых отправлений, сверку вложения с описью, тождественности места назначения, наименование адресата.

Таким образом, опечатывание сургучом и наклейка марок не является дополнительной услугой, а является одной из операций, осуществляемых почтовым отделением при оказании услуги по приему почтовых отправлений.

Следовательно, затраты оператора при выполнении вышеуказанного действия на этапе приема почтовых отправлений уже учтены при определении размера тарифов на регулируемые почтовые отправления.

Вместе с тем из приказа УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. усматривается, что, в нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, ФГУП "Почта России" в лице УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП "Почта России" взимает с отправителей почтовой корреспонденции дополнительную плату за услугу опечатыванию сургучом и наклейке марок, затраты на которые учтены Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) в тарифе на пересылку корреспонденции.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» без наличия на то правовых оснований взимает плату за услугу по опечатыванию сургучом и наклейке марок, что может привести к ущемлению интересов потребителей услуг.

Приказом Тывинского УФАС России №164 от 06.06.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/16-10-12 в отношении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно представленным пояснениям от 13.07.2012г. ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» обосновывает свои действия по факту установления тарифа за услугу по опечатыванию сургучом и наклейке марок тем, что Инструкцией по учету количества и качества услуг в объектах почтовой связи, утвержденной Приказом ФГУП «Почта России» от 30.12.2005г. №555, определен исчерпывающий перечень услуг, по которым на предприятии связи должен вестись количественный учет. В данном перечне отсутствуют услуги по опечатыванию сургучом и наклейке марок.

В ходе рассмотрения дела, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» представило сведения о количестве оказанных услуг по опечатыванию сургучом и наклейке марок за 2011г., 1-ое полугодие 2012г.

В целях выяснения вопроса о включении в тариф на пересылку внутренней письменной корреспонденции затрат на опечатывание сургучом и наклейку марок, в адрес Федеральной Службы по тарифам был направлен запрос ФАС России.

В ответ на запрос ФАС России Федеральная Служба по тарифам направила ответ от 15.10.2012г. исх.№ШС-8039/8 о том, что затраты по наклейке марок не учитываются в тарифах на регулируемые услуги почтовой связи, а затраты на опечатывание сургучом отражены в затратах на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции.

Таким образом, Комиссия установила, что УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП "Почта России" в нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, взимает с отправителей почтовой корреспонденции дополнительную плату за услугу по опечатыванию сургучом, затраты на которые учтены ФСТ в тарифе на пересылку корреспонденции.

Вместе с тем, согласно выводам, отраженным в Постановлении ФАС Уральского округа от 14.03.2012 N Ф09-1567/12 по делу N А07-9115/2011 по которому Определением ВАС РФ от 03.08.2012 N ВАС-6165/12 отказано в передаче дела N А07-9115/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора, спор по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий отнесен к полномочиям Федеральной службы по тарифам на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам", согласно которому Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящихся к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП "Почта России" по установлению тарифа за услугу по опечатыванию сургучом нарушения антимонопольного законодательства и считает необходимым направить материалы настоящего дела в адрес Федеральной службы по тарифам для рассмотрения вопроса о проведении проверки хозяйственной деятельности филиала ФГУП "Почта России" в части правильности применения регулируемых тарифов.

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/16-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело №04-06-08/16-10-12, возбужденное в отношении ФГУП "Почта России" в лице  УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП "Почта России" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

2. Направить материалы дела №04-06-08/16-10-12 для рассмотрения в адрес Федеральной службы по тарифам.

 

Председатель Комиссии                                      О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                 В.А. Сорвачева

                                                                          Ш.Т. Тулуш

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

stdClass Object ( [vid] => 8001 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/16-10-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8001 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359526407 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/16-10-12

 

19 декабря 2012 года                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 5 декабря 2012 года.

В полном объёме решение изготовлено 19 декабря 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии:

надлежащим образом извещенного представителя юридического лица ФГУП «Почта России» (уведомление от 14.11.2012г.)

рассмотрев дело № 04-06-08/16-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении Федерального  государственного  унитарного  предприятия  «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, ул. Варшавское ш. 37, ИНН: 7724261610),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В период с 11 апреля по 11 мая 2012 года инспекцией Тывинского УФАС России, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва № 78 от 06.04.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» (адрес по месту осуществления деятельности: 667000, г. Кызыл, ул. Дружбы, 156а ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276).

По результатам проведенной проверки в действиях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», издавшего приказ №509-ахд от 01.06.2011г. выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Так, согласно приказу УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. филиалом были установлены тарифы на дополнительные услуги для физических и юридических лиц, а именно за опечатывание сургучом почтовых отправлений (за 1 печать) - для физических лиц 7 руб. и наклейку марок на исходящую корреспонденцию (за одно отправление) - для физических лиц 0,5 руб., для юридических лиц –  0,6 руб.

Исходя из содержания п. 2, п. 3, п. 14 Правил оказания услуг почтовой связи, (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221), а также из содержания Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам (утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи") следует, что услуги по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений относятся к универсальным услугам почтовой связи.

Согласно ст. 29 Закона N 176-ФЗ плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" государственное регулирование тарифов на внутреннюю письменную корреспонденцию возложено на Федеральную службу по тарифам, которая Приказом от 13.03.2012 N 26-с/1  утвердила тарифы на услуги общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции, предоставляемые на всей территории Российской Федерации.

Из содержания положений п. 7, 155 Почтовых правил, принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992, следует, что прием почтовых отправлений включает, в том числе, упаковку почтовых отправлений, сверку вложения с описью, тождественности места назначения, наименование адресата.

Таким образом, опечатывание сургучом и наклейка марок не является дополнительной услугой, а является одной из операций, осуществляемых почтовым отделением при оказании услуги по приему почтовых отправлений.

Следовательно, затраты оператора при выполнении вышеуказанного действия на этапе приема почтовых отправлений уже учтены при определении размера тарифов на регулируемые почтовые отправления.

Вместе с тем из приказа УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. усматривается, что, в нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, ФГУП "Почта России" в лице УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП "Почта России" взимает с отправителей почтовой корреспонденции дополнительную плату за услугу опечатыванию сургучом и наклейке марок, затраты на которые учтены Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) в тарифе на пересылку корреспонденции.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» без наличия на то правовых оснований взимает плату за услугу по опечатыванию сургучом и наклейке марок, что может привести к ущемлению интересов потребителей услуг.

Приказом Тывинского УФАС России №164 от 06.06.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/16-10-12 в отношении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно представленным пояснениям от 13.07.2012г. ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» обосновывает свои действия по факту установления тарифа за услугу по опечатыванию сургучом и наклейке марок тем, что Инструкцией по учету количества и качества услуг в объектах почтовой связи, утвержденной Приказом ФГУП «Почта России» от 30.12.2005г. №555, определен исчерпывающий перечень услуг, по которым на предприятии связи должен вестись количественный учет. В данном перечне отсутствуют услуги по опечатыванию сургучом и наклейке марок.

В ходе рассмотрения дела, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» представило сведения о количестве оказанных услуг по опечатыванию сургучом и наклейке марок за 2011г., 1-ое полугодие 2012г.

В целях выяснения вопроса о включении в тариф на пересылку внутренней письменной корреспонденции затрат на опечатывание сургучом и наклейку марок, в адрес Федеральной Службы по тарифам был направлен запрос ФАС России.

В ответ на запрос ФАС России Федеральная Служба по тарифам направила ответ от 15.10.2012г. исх.№ШС-8039/8 о том, что затраты по наклейке марок не учитываются в тарифах на регулируемые услуги почтовой связи, а затраты на опечатывание сургучом отражены в затратах на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции.

Таким образом, Комиссия установила, что УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП "Почта России" в нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, взимает с отправителей почтовой корреспонденции дополнительную плату за услугу по опечатыванию сургучом, затраты на которые учтены ФСТ в тарифе на пересылку корреспонденции.

Вместе с тем, согласно выводам, отраженным в Постановлении ФАС Уральского округа от 14.03.2012 N Ф09-1567/12 по делу N А07-9115/2011 по которому Определением ВАС РФ от 03.08.2012 N ВАС-6165/12 отказано в передаче дела N А07-9115/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора, спор по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий отнесен к полномочиям Федеральной службы по тарифам на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам", согласно которому Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящихся к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП "Почта России" по установлению тарифа за услугу по опечатыванию сургучом нарушения антимонопольного законодательства и считает необходимым направить материалы настоящего дела в адрес Федеральной службы по тарифам для рассмотрения вопроса о проведении проверки хозяйственной деятельности филиала ФГУП "Почта России" в части правильности применения регулируемых тарифов.

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/16-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело №04-06-08/16-10-12, возбужденное в отношении ФГУП "Почта России" в лице  УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП "Почта России" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

2. Направить материалы дела №04-06-08/16-10-12 для рассмотрения в адрес Федеральной службы по тарифам.

 

Председатель Комиссии                                      О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                 В.А. Сорвачева

                                                                          Ш.Т. Тулуш

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/16-10-12

 

19 декабря 2012 года                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 5 декабря 2012 года.

В полном объёме решение изготовлено 19 декабря 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии:

надлежащим образом извещенного представителя юридического лица ФГУП «Почта России» (уведомление от 14.11.2012г.)

рассмотрев дело № 04-06-08/16-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении Федерального  государственного  унитарного  предприятия  «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, ул. Варшавское ш. 37, ИНН: 7724261610),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В период с 11 апреля по 11 мая 2012 года инспекцией Тывинского УФАС России, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва № 78 от 06.04.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» (адрес по месту осуществления деятельности: 667000, г. Кызыл, ул. Дружбы, 156а ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276).

По результатам проведенной проверки в действиях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», издавшего приказ №509-ахд от 01.06.2011г. выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Так, согласно приказу УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. филиалом были установлены тарифы на дополнительные услуги для физических и юридических лиц, а именно за опечатывание сургучом почтовых отправлений (за 1 печать) - для физических лиц 7 руб. и наклейку марок на исходящую корреспонденцию (за одно отправление) - для физических лиц 0,5 руб., для юридических лиц –  0,6 руб.

Исходя из содержания п. 2, п. 3, п. 14 Правил оказания услуг почтовой связи, (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221), а также из содержания Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам (утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи") следует, что услуги по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений относятся к универсальным услугам почтовой связи.

Согласно ст. 29 Закона N 176-ФЗ плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" государственное регулирование тарифов на внутреннюю письменную корреспонденцию возложено на Федеральную службу по тарифам, которая Приказом от 13.03.2012 N 26-с/1  утвердила тарифы на услуги общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции, предоставляемые на всей территории Российской Федерации.

Из содержания положений п. 7, 155 Почтовых правил, принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992, следует, что прием почтовых отправлений включает, в том числе, упаковку почтовых отправлений, сверку вложения с описью, тождественности места назначения, наименование адресата.

Таким образом, опечатывание сургучом и наклейка марок не является дополнительной услугой, а является одной из операций, осуществляемых почтовым отделением при оказании услуги по приему почтовых отправлений.

Следовательно, затраты оператора при выполнении вышеуказанного действия на этапе приема почтовых отправлений уже учтены при определении размера тарифов на регулируемые почтовые отправления.

Вместе с тем из приказа УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. усматривается, что, в нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, ФГУП "Почта России" в лице УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП "Почта России" взимает с отправителей почтовой корреспонденции дополнительную плату за услугу опечатыванию сургучом и наклейке марок, затраты на которые учтены Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) в тарифе на пересылку корреспонденции.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» без наличия на то правовых оснований взимает плату за услугу по опечатыванию сургучом и наклейке марок, что может привести к ущемлению интересов потребителей услуг.

Приказом Тывинского УФАС России №164 от 06.06.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/16-10-12 в отношении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно представленным пояснениям от 13.07.2012г. ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» обосновывает свои действия по факту установления тарифа за услугу по опечатыванию сургучом и наклейке марок тем, что Инструкцией по учету количества и качества услуг в объектах почтовой связи, утвержденной Приказом ФГУП «Почта России» от 30.12.2005г. №555, определен исчерпывающий перечень услуг, по которым на предприятии связи должен вестись количественный учет. В данном перечне отсутствуют услуги по опечатыванию сургучом и наклейке марок.

В ходе рассмотрения дела, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» представило сведения о количестве оказанных услуг по опечатыванию сургучом и наклейке марок за 2011г., 1-ое полугодие 2012г.

В целях выяснения вопроса о включении в тариф на пересылку внутренней письменной корреспонденции затрат на опечатывание сургучом и наклейку марок, в адрес Федеральной Службы по тарифам был направлен запрос ФАС России.

В ответ на запрос ФАС России Федеральная Служба по тарифам направила ответ от 15.10.2012г. исх.№ШС-8039/8 о том, что затраты по наклейке марок не учитываются в тарифах на регулируемые услуги почтовой связи, а затраты на опечатывание сургучом отражены в затратах на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции.

Таким образом, Комиссия установила, что УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП "Почта России" в нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, взимает с отправителей почтовой корреспонденции дополнительную плату за услугу по опечатыванию сургучом, затраты на которые учтены ФСТ в тарифе на пересылку корреспонденции.

Вместе с тем, согласно выводам, отраженным в Постановлении ФАС Уральского округа от 14.03.2012 N Ф09-1567/12 по делу N А07-9115/2011 по которому Определением ВАС РФ от 03.08.2012 N ВАС-6165/12 отказано в передаче дела N А07-9115/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора, спор по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий отнесен к полномочиям Федеральной службы по тарифам на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам", согласно которому Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящихся к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП "Почта России" по установлению тарифа за услугу по опечатыванию сургучом нарушения антимонопольного законодательства и считает необходимым направить материалы настоящего дела в адрес Федеральной службы по тарифам для рассмотрения вопроса о проведении проверки хозяйственной деятельности филиала ФГУП "Почта России" в части правильности применения регулируемых тарифов.

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/16-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело №04-06-08/16-10-12, возбужденное в отношении ФГУП "Почта России" в лице  УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП "Почта России" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

2. Направить материалы дела №04-06-08/16-10-12 для рассмотрения в адрес Федеральной службы по тарифам.

 

Председатель Комиссии                                      О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                 В.А. Сорвачева

                                                                          Ш.Т. Тулуш

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-06-08/16-10-12 [format] => [safe_value] => 04-06-08/16-10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 06:12:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-19 06:12:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359526407 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )