РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/112-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 26.11.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа:
– «…» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3256 от 06 ноября 2012 года;
от заказчика
– «…» – исполняющая обязанности главного врача ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1»;
– «…» – действующий на основании доверенности от 23 ноября 2012 года.
– «…» – действующая на основании доверенности от 23 ноября 2012 года.
от подателя жалобы ООО «СЛУЖБА КРОВИ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. 6553 от 19.11.2012 года),
рассмотрев жалобу (вх. № 6553 от 19.11.2012 года) ООО «СЛУЖБА КРОВИ» (юридический адрес: 117405, г. Москва, ул. Дорожная, д. 60, корп. Б) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения государственного контракта на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 ,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «СЛУЖБА КРОВИ» заказчиком, уполномоченным органом допущены существенные нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме, что привело к отказу в участии ООО «СЛУЖБА КРОВИ» в открытом аукционе в электронной форме.
В жалобе заявитель указывает, на то что решение аукционной комиссии об отказе ООО «СЛУЖБА КРОВИ» в допуске к участию в аукционе является незаконным, поскольку принято на основании положений документации об аукционе, которые не соответствуют Закону о размещении заказов. По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе в позиции № 4, раздела 4 «ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ) И КАЧЕСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРА» содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как цвет изделия «автоматический ланцет» не является унифицированным по стандартам для аналогичных изделий по типо-размерному ряду и функциональным особенностям. Цвет изделия не определяет его функциональных особенностей и определяется производителем самостоятельно.
В части упаковки товара ООО «СЛУЖБА КРОВИ», разница упаковок № 200 (200 шт. в уп.) и № 500 (500 шт. в уп.) не несет никакой функциональной нагрузки, учитывая что, общее количество изделий было одинаковым.
Представители заказчика не согласились с поданной жалобой ООО «СЛУЖБА КРОВИ», считают, что действия комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Так представитель заказчика «…» пояснил что, цвет изделия в данном случае очень важен. Цвет изделия соответствует индивидуальной функциональной характеристике изделия в части глубины прокола, объема забора крови.
В части упаковки государственный заказчик пояснил что, потребность упаковки в 200 шт. обусловлено большой площадью больницы разбитой на множество отделений. Соответственно форма упаковки № 200 наиболее удобна для раздачи изделия «ланцет автоматический» по отделениям.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения договора на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва (далее Уполномоченный орган) на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.11.2012 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения договора на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», начальная (максимальная) цена контракта – …… рублей.
Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения договора на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», утверждена приказом ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1» (далее Заказчик) от 26.10.2012 г. № 219.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001529 от 16.11.2012 г. всего было подано 8 заявок под номерами 1,2,3,4,5,6,7,8 из которых отклонены 3 заявки под номерами 2,4,7 как, несоответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 19.11.2012 г. наименьшую сумму государственного контракта предложил участник под номером 6, второе по выгодности предложении поступило от участника под № 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 21.11.2012 г. победителем открытого аукциона признан участник под № 1, в связи с отклонением заявки участника размещения заказа № 6 по причине предоставления в составе второй части заявки решения о назначении директора с истекшим сроком действия.
В результате анализа документов по размещению заказа, представленных на рассмотрение Комиссии, выявлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В разделе 4 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» позиция 4 установлены требования: Ланцет Медланс плюс Универсал 1,8 мм синий № 200, единица измерения - упаковка, количество – 10 штук, где № 200 - указание единиц товара в упаковке.
Документация об аукционе не содержит указания на возможность предложить к поставке весь объем медицинского изделия «автоматический ланцет», исходя из общего объема поставки.
В тоже время, Комиссия считает, что при использовании в лечебных целях соответствующего медицинского изделия в упаковке № 200 цвет синий (200 ланцетов) имеется возможность равнозначной замены на изделие в упаковке № 50 (50 ланцетов), № 150, №500, № 4000 цвет зеленый или розовый или иной упаковке.
Право заказчика устанавливать требования к упаковке не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права. Установление требований к упаковке товара должно быть обусловлено потребностями заказчика и быть обоснованным.
В части цвета изделия «автоматический ланцет», Комиссия считает что, изделие не является унифицированным по стандартам для аналогичных изделий по типо-размерному ряду и функциональным особенностям. Цвет изделия не определяет никаких его функциональных особенностей и определяется каждым производителем самостоятельно.
Таким образом, в рассматриваемом случае требования к упаковке и цвету ланцетов не влияют на его функциональные и потребительские свойства, что свидетельствует об установлении излишней детализации характеристик поставляемого товара и его упаковке.
Следовательно, установление в документации об аукционе в едином предмете торгов требования о поставке взаимозаменяемого товара (Ланцет Медланс плюс Универсал 1,8 мм синий № 200) в упаковке № 200 цвет синий при наличии на рынке такого же товара в упаковке № 50,150,500,4000, цвет зеленый, розовый необоснованно ограничивает доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, которые могут удовлетворить государственную нужду в соответствующем инструменте посредством поставки в лечебные учреждения всего объема изделия как в индивидуальной упаковке № 200, так и в упаковке № 50,150,500,4000 цвет зеленый, розовый что, свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы, представлена таблица с указанием ценовых предложений хозяйствующих субъектов, однако сами предложения на рассмотрение жалобы Комиссии Тывинского УФАС России не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СЛУЖБА КРОВИ» обоснованной.
2. Признать заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1» нарушившей часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации требований к товару не соответствующих законодательству о размещении заказов, повлекших за собой необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника ООО «СЛУЖБА КРОВИ», статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/112-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«29» ноября 2012 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 26.11.2012 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 29.11.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/-12 в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
на основании своего решения от 29.11.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/112-12,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва в срок до 07.12.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 16.11.2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 21.11.2012 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312200002412001529.
2. Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» в срок до 07.12.2012 года отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.11.2012 года и обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России.
3. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной площадки – «РТС-тендер» в срок до 12.12.2012 года проинформировать Тывинское УФАС России об исполнении выданного предписания по жалобе № 05-05-06/112-12.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
stdClass Object
(
[vid] => 7967
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/112-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7967
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1358131810
[changed] => 1368706914
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706914
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/112-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 26.11.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа:
– «…» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3256 от 06 ноября 2012 года;
от заказчика
– «…» – исполняющая обязанности главного врача ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1»;
– «…» – действующий на основании доверенности от 23 ноября 2012 года.
– «…» – действующая на основании доверенности от 23 ноября 2012 года.
от подателя жалобы ООО «СЛУЖБА КРОВИ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. 6553 от 19.11.2012 года),
рассмотрев жалобу (вх. № 6553 от 19.11.2012 года) ООО «СЛУЖБА КРОВИ» (юридический адрес: 117405, г. Москва, ул. Дорожная, д. 60, корп. Б) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения государственного контракта на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 ,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «СЛУЖБА КРОВИ» заказчиком, уполномоченным органом допущены существенные нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме, что привело к отказу в участии ООО «СЛУЖБА КРОВИ» в открытом аукционе в электронной форме.
В жалобе заявитель указывает, на то что решение аукционной комиссии об отказе ООО «СЛУЖБА КРОВИ» в допуске к участию в аукционе является незаконным, поскольку принято на основании положений документации об аукционе, которые не соответствуют Закону о размещении заказов. По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе в позиции № 4, раздела 4 «ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ) И КАЧЕСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРА» содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как цвет изделия «автоматический ланцет» не является унифицированным по стандартам для аналогичных изделий по типо-размерному ряду и функциональным особенностям. Цвет изделия не определяет его функциональных особенностей и определяется производителем самостоятельно.
В части упаковки товара ООО «СЛУЖБА КРОВИ», разница упаковок № 200 (200 шт. в уп.) и № 500 (500 шт. в уп.) не несет никакой функциональной нагрузки, учитывая что, общее количество изделий было одинаковым.
Представители заказчика не согласились с поданной жалобой ООО «СЛУЖБА КРОВИ», считают, что действия комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Так представитель заказчика «…» пояснил что, цвет изделия в данном случае очень важен. Цвет изделия соответствует индивидуальной функциональной характеристике изделия в части глубины прокола, объема забора крови.
В части упаковки государственный заказчик пояснил что, потребность упаковки в 200 шт. обусловлено большой площадью больницы разбитой на множество отделений. Соответственно форма упаковки № 200 наиболее удобна для раздачи изделия «ланцет автоматический» по отделениям.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения договора на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва (далее Уполномоченный орган) на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.11.2012 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения договора на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», начальная (максимальная) цена контракта – …… рублей.
Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения договора на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», утверждена приказом ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1» (далее Заказчик) от 26.10.2012 г. № 219.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001529 от 16.11.2012 г. всего было подано 8 заявок под номерами 1,2,3,4,5,6,7,8 из которых отклонены 3 заявки под номерами 2,4,7 как, несоответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 19.11.2012 г. наименьшую сумму государственного контракта предложил участник под номером 6, второе по выгодности предложении поступило от участника под № 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 21.11.2012 г. победителем открытого аукциона признан участник под № 1, в связи с отклонением заявки участника размещения заказа № 6 по причине предоставления в составе второй части заявки решения о назначении директора с истекшим сроком действия.
В результате анализа документов по размещению заказа, представленных на рассмотрение Комиссии, выявлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В разделе 4 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» позиция 4 установлены требования: Ланцет Медланс плюс Универсал 1,8 мм синий № 200, единица измерения - упаковка, количество – 10 штук, где № 200 - указание единиц товара в упаковке.
Документация об аукционе не содержит указания на возможность предложить к поставке весь объем медицинского изделия «автоматический ланцет», исходя из общего объема поставки.
В тоже время, Комиссия считает, что при использовании в лечебных целях соответствующего медицинского изделия в упаковке № 200 цвет синий (200 ланцетов) имеется возможность равнозначной замены на изделие в упаковке № 50 (50 ланцетов), № 150, №500, № 4000 цвет зеленый или розовый или иной упаковке.
Право заказчика устанавливать требования к упаковке не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права. Установление требований к упаковке товара должно быть обусловлено потребностями заказчика и быть обоснованным.
В части цвета изделия «автоматический ланцет», Комиссия считает что, изделие не является унифицированным по стандартам для аналогичных изделий по типо-размерному ряду и функциональным особенностям. Цвет изделия не определяет никаких его функциональных особенностей и определяется каждым производителем самостоятельно.
Таким образом, в рассматриваемом случае требования к упаковке и цвету ланцетов не влияют на его функциональные и потребительские свойства, что свидетельствует об установлении излишней детализации характеристик поставляемого товара и его упаковке.
Следовательно, установление в документации об аукционе в едином предмете торгов требования о поставке взаимозаменяемого товара (Ланцет Медланс плюс Универсал 1,8 мм синий № 200) в упаковке № 200 цвет синий при наличии на рынке такого же товара в упаковке № 50,150,500,4000, цвет зеленый, розовый необоснованно ограничивает доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, которые могут удовлетворить государственную нужду в соответствующем инструменте посредством поставки в лечебные учреждения всего объема изделия как в индивидуальной упаковке № 200, так и в упаковке № 50,150,500,4000 цвет зеленый, розовый что, свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы, представлена таблица с указанием ценовых предложений хозяйствующих субъектов, однако сами предложения на рассмотрение жалобы Комиссии Тывинского УФАС России не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СЛУЖБА КРОВИ» обоснованной.
2. Признать заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1» нарушившей часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации требований к товару не соответствующих законодательству о размещении заказов, повлекших за собой необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника ООО «СЛУЖБА КРОВИ», статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/112-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«29» ноября 2012 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 26.11.2012 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 29.11.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/-12 в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
на основании своего решения от 29.11.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/112-12,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва в срок до 07.12.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 16.11.2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 21.11.2012 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312200002412001529.
2. Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» в срок до 07.12.2012 года отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.11.2012 года и обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России.
3. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной площадки – «РТС-тендер» в срок до 12.12.2012 года проинформировать Тывинское УФАС России об исполнении выданного предписания по жалобе № 05-05-06/112-12.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/112-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 26.11.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа:
– «…» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3256 от 06 ноября 2012 года;
от заказчика
– «…» – исполняющая обязанности главного врача ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1»;
– «…» – действующий на основании доверенности от 23 ноября 2012 года.
– «…» – действующая на основании доверенности от 23 ноября 2012 года.
от подателя жалобы ООО «СЛУЖБА КРОВИ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. 6553 от 19.11.2012 года),
рассмотрев жалобу (вх. № 6553 от 19.11.2012 года) ООО «СЛУЖБА КРОВИ» (юридический адрес: 117405, г. Москва, ул. Дорожная, д. 60, корп. Б) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения государственного контракта на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 ,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «СЛУЖБА КРОВИ» заказчиком, уполномоченным органом допущены существенные нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме, что привело к отказу в участии ООО «СЛУЖБА КРОВИ» в открытом аукционе в электронной форме.
В жалобе заявитель указывает, на то что решение аукционной комиссии об отказе ООО «СЛУЖБА КРОВИ» в допуске к участию в аукционе является незаконным, поскольку принято на основании положений документации об аукционе, которые не соответствуют Закону о размещении заказов. По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе в позиции № 4, раздела 4 «ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ) И КАЧЕСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРА» содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как цвет изделия «автоматический ланцет» не является унифицированным по стандартам для аналогичных изделий по типо-размерному ряду и функциональным особенностям. Цвет изделия не определяет его функциональных особенностей и определяется производителем самостоятельно.
В части упаковки товара ООО «СЛУЖБА КРОВИ», разница упаковок № 200 (200 шт. в уп.) и № 500 (500 шт. в уп.) не несет никакой функциональной нагрузки, учитывая что, общее количество изделий было одинаковым.
Представители заказчика не согласились с поданной жалобой ООО «СЛУЖБА КРОВИ», считают, что действия комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Так представитель заказчика «…» пояснил что, цвет изделия в данном случае очень важен. Цвет изделия соответствует индивидуальной функциональной характеристике изделия в части глубины прокола, объема забора крови.
В части упаковки государственный заказчик пояснил что, потребность упаковки в 200 шт. обусловлено большой площадью больницы разбитой на множество отделений. Соответственно форма упаковки № 200 наиболее удобна для раздачи изделия «ланцет автоматический» по отделениям.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения договора на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва (далее Уполномоченный орган) на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.11.2012 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения договора на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», начальная (максимальная) цена контракта – …… рублей.
Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения договора на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», утверждена приказом ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1» (далее Заказчик) от 26.10.2012 г. № 219.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001529 от 16.11.2012 г. всего было подано 8 заявок под номерами 1,2,3,4,5,6,7,8 из которых отклонены 3 заявки под номерами 2,4,7 как, несоответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 19.11.2012 г. наименьшую сумму государственного контракта предложил участник под номером 6, второе по выгодности предложении поступило от участника под № 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 21.11.2012 г. победителем открытого аукциона признан участник под № 1, в связи с отклонением заявки участника размещения заказа № 6 по причине предоставления в составе второй части заявки решения о назначении директора с истекшим сроком действия.
В результате анализа документов по размещению заказа, представленных на рассмотрение Комиссии, выявлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В разделе 4 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» позиция 4 установлены требования: Ланцет Медланс плюс Универсал 1,8 мм синий № 200, единица измерения - упаковка, количество – 10 штук, где № 200 - указание единиц товара в упаковке.
Документация об аукционе не содержит указания на возможность предложить к поставке весь объем медицинского изделия «автоматический ланцет», исходя из общего объема поставки.
В тоже время, Комиссия считает, что при использовании в лечебных целях соответствующего медицинского изделия в упаковке № 200 цвет синий (200 ланцетов) имеется возможность равнозначной замены на изделие в упаковке № 50 (50 ланцетов), № 150, №500, № 4000 цвет зеленый или розовый или иной упаковке.
Право заказчика устанавливать требования к упаковке не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права. Установление требований к упаковке товара должно быть обусловлено потребностями заказчика и быть обоснованным.
В части цвета изделия «автоматический ланцет», Комиссия считает что, изделие не является унифицированным по стандартам для аналогичных изделий по типо-размерному ряду и функциональным особенностям. Цвет изделия не определяет никаких его функциональных особенностей и определяется каждым производителем самостоятельно.
Таким образом, в рассматриваемом случае требования к упаковке и цвету ланцетов не влияют на его функциональные и потребительские свойства, что свидетельствует об установлении излишней детализации характеристик поставляемого товара и его упаковке.
Следовательно, установление в документации об аукционе в едином предмете торгов требования о поставке взаимозаменяемого товара (Ланцет Медланс плюс Универсал 1,8 мм синий № 200) в упаковке № 200 цвет синий при наличии на рынке такого же товара в упаковке № 50,150,500,4000, цвет зеленый, розовый необоснованно ограничивает доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, которые могут удовлетворить государственную нужду в соответствующем инструменте посредством поставки в лечебные учреждения всего объема изделия как в индивидуальной упаковке № 200, так и в упаковке № 50,150,500,4000 цвет зеленый, розовый что, свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы, представлена таблица с указанием ценовых предложений хозяйствующих субъектов, однако сами предложения на рассмотрение жалобы Комиссии Тывинского УФАС России не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СЛУЖБА КРОВИ» обоснованной.
2. Признать заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1» нарушившей часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации требований к товару не соответствующих законодательству о размещении заказов, повлекших за собой необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника ООО «СЛУЖБА КРОВИ», статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/112-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«29» ноября 2012 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 26.11.2012 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 29.11.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/-12 в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
на основании своего решения от 29.11.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/112-12,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва в срок до 07.12.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 16.11.2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 21.11.2012 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312200002412001529.
2. Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» в срок до 07.12.2012 года отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.11.2012 года и обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России.
3. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной площадки – «РТС-тендер» в срок до 12.12.2012 года проинформировать Тывинское УФАС России об исполнении выданного предписания по жалобе № 05-05-06/112-12.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-05-06/112-12
[format] =>
[safe_value] => 05-05-06/112-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-14 02:48:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-29 02:48:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1358131810
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)