РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/134-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/134-12
Дата публикации: 14 января 2013, 09:31

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/134-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

             

 Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2012 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

- (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 08.08.2011 года б/н;

от государственного заказчика – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением»:

- (…) – главный бухгалтер ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», действующая на основании доверенности от 18.12.2012 г. б\н;

- (…)– адвокат, действующий на основании ордера от 18.12.2012 г. № 126453;

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя СПК «Енисей»,

рассмотрев жалобу (вх. № 7057 от 12.12.2012 года) СПК «Енисей» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 7А, кв. 52) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам СПК «Енисей» аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке СПК «Енисей», а именно на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую аукционной документации в части не указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по позиции «фракция».

Представитель государственного заказчика (…) пояснила, что участник размещения заказа СПК «Енисей» в своей заявке не указал конкретных показателей поставляемого товара по позиции «фракция», а также пояснила, что СПК «Енисей» зарекомендовал себя недобросовестным поставщиком при исполнении контрактов на поставку угля, заключенных в предыдущие годы.

        Представитель уполномоченного органа (…) поддержала доводы представителя государственного заказчика Монгуш К.Д., что заявка подателя жалобы отклонена по позиции «фракция» и под понятием «фракции», на момент рассмотрения заявки участника размещения заказа, она понимала как крупность (размер кусков) угля.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и уполномоченного органа и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.11.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, начальная (максимальная) цена контракта –  1 911 865,80 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, утверждена приказом директора ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» Намзырай Р.К. от 31.11.2012 г. № 451.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.12.2012 г., до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила 1 заявка (СПК «Енисей»). Решением аукционной комиссии заявке участника размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, обоснование принятого решения - согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по позиции «фракция».

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 4 аукционной документации установлены требования к качественным характеристикам поставляемого товара: уголь каменный рядовой марки 1ГЖ или эквивалент, фракция -0-300 мм, влажность – не более 7%, зольность – не более 18,7%, массовая доля минеральных примесей – не более 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг. Погрузка каменного угля осуществляется через весовое хозяйство в присутствии представителя заказчика.

Согласно толковому словарю Ожегова «фракция» -          часть жидкой смеси, сыпучего или кускового материала, отделенная по какому-нибудь признаку.

СПК «Енисей» в своей аукционной заявке предложил товар со следующими характеристиками: уголь каменный рядовой марки 1ГЖ, фракция -0-300 мм, влажность 7%, зольность 18,7%, массовая доля минеральных примесей 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг. Погрузка каменного угля осуществляется через весовое хозяйство в присутствии представителя заказчика.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика Монгуш К.Д. пояснила, что установленное требование к фракции -0-300 мм. означает, что заказчику требуется уголь крупностью кусков (частиц) не более 300 мм, а не определенного размера всех кусков (частиц).

На основании вышеизложенного и в соответствии с аукционной документацией следует, что установленное требование к фракции -0-300 мм., в соответствии с потребностями государственного заказчика, представляет собой совокупность кусков (частиц) угля размером от 0 миллиметров до 300 миллиметров следовательно, указание конкретного размера куска (частицы) поставляемого товара, т.е. угля, от участника размещения заказа не требуется. Участник размещения заказа в своей заявке должен был указать диапазон размеров кусков (частиц) угля, предполагаемого для поставки, что  и сделал податель жалобы СПК «Енисей» указав в своей заявке в позиции «фракция» -0-300 мм.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 отказав заявке участника размещения заказа СПК «Енисей» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы сведения о заключении государственного контракта у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют, также представители государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что государственный контракт не заключен.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу СПК «Енисей» обоснованной.

2.   Признать  аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 нарушившей пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения заявки СПК «Енисей».

3.   Выдать уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» и оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                  Ф.А. Хаджиев                     

Члены Комиссии                                                                             Н.И. Хураган

                                                                                                      А.О. Ооржак

                                                                                                      И.В. Жарков 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                      

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/134-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«21» декабря 2012 г.                                                                                  г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 18.12.2012 года

Предписание в полном объеме изготовлено 21.12.2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/130-12  в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 21.12.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/134-12,

п р е д п и с ы в а е т:

1.                       Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» в срок до 28.12.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2012 года и провести повторную процедуру рассмотрения заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.12.2012 года № 05-05-06/134-12.

2.                       Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 28.12.2012 года обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России.

3.                       Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 29.12.2012 года проинформировать Тывинское УФАС России в письменной форме об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Ф.А. Хаджиев                     

Члены Комиссии                                                                             Н.И. Хураган

                                                                                                      А.О. Ооржак

                                                                                                      И.В. Жарков

 

                                                                                                          

                                                                                                                           

 

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

                         

stdClass Object ( [vid] => 7957 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/134-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7957 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358127194 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/134-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

             

 Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2012 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

- (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 08.08.2011 года б/н;

от государственного заказчика – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением»:

- (…) – главный бухгалтер ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», действующая на основании доверенности от 18.12.2012 г. б\н;

- (…)– адвокат, действующий на основании ордера от 18.12.2012 г. № 126453;

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя СПК «Енисей»,

рассмотрев жалобу (вх. № 7057 от 12.12.2012 года) СПК «Енисей» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 7А, кв. 52) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам СПК «Енисей» аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке СПК «Енисей», а именно на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую аукционной документации в части не указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по позиции «фракция».

Представитель государственного заказчика (…) пояснила, что участник размещения заказа СПК «Енисей» в своей заявке не указал конкретных показателей поставляемого товара по позиции «фракция», а также пояснила, что СПК «Енисей» зарекомендовал себя недобросовестным поставщиком при исполнении контрактов на поставку угля, заключенных в предыдущие годы.

        Представитель уполномоченного органа (…) поддержала доводы представителя государственного заказчика Монгуш К.Д., что заявка подателя жалобы отклонена по позиции «фракция» и под понятием «фракции», на момент рассмотрения заявки участника размещения заказа, она понимала как крупность (размер кусков) угля.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и уполномоченного органа и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.11.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, начальная (максимальная) цена контракта –  1 911 865,80 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, утверждена приказом директора ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» Намзырай Р.К. от 31.11.2012 г. № 451.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.12.2012 г., до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила 1 заявка (СПК «Енисей»). Решением аукционной комиссии заявке участника размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, обоснование принятого решения - согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по позиции «фракция».

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 4 аукционной документации установлены требования к качественным характеристикам поставляемого товара: уголь каменный рядовой марки 1ГЖ или эквивалент, фракция -0-300 мм, влажность – не более 7%, зольность – не более 18,7%, массовая доля минеральных примесей – не более 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг. Погрузка каменного угля осуществляется через весовое хозяйство в присутствии представителя заказчика.

Согласно толковому словарю Ожегова «фракция» -          часть жидкой смеси, сыпучего или кускового материала, отделенная по какому-нибудь признаку.

СПК «Енисей» в своей аукционной заявке предложил товар со следующими характеристиками: уголь каменный рядовой марки 1ГЖ, фракция -0-300 мм, влажность 7%, зольность 18,7%, массовая доля минеральных примесей 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг. Погрузка каменного угля осуществляется через весовое хозяйство в присутствии представителя заказчика.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика Монгуш К.Д. пояснила, что установленное требование к фракции -0-300 мм. означает, что заказчику требуется уголь крупностью кусков (частиц) не более 300 мм, а не определенного размера всех кусков (частиц).

На основании вышеизложенного и в соответствии с аукционной документацией следует, что установленное требование к фракции -0-300 мм., в соответствии с потребностями государственного заказчика, представляет собой совокупность кусков (частиц) угля размером от 0 миллиметров до 300 миллиметров следовательно, указание конкретного размера куска (частицы) поставляемого товара, т.е. угля, от участника размещения заказа не требуется. Участник размещения заказа в своей заявке должен был указать диапазон размеров кусков (частиц) угля, предполагаемого для поставки, что  и сделал податель жалобы СПК «Енисей» указав в своей заявке в позиции «фракция» -0-300 мм.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 отказав заявке участника размещения заказа СПК «Енисей» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы сведения о заключении государственного контракта у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют, также представители государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что государственный контракт не заключен.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу СПК «Енисей» обоснованной.

2.   Признать  аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 нарушившей пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения заявки СПК «Енисей».

3.   Выдать уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» и оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                  Ф.А. Хаджиев                     

Члены Комиссии                                                                             Н.И. Хураган

                                                                                                      А.О. Ооржак

                                                                                                      И.В. Жарков 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                      

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/134-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«21» декабря 2012 г.                                                                                  г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 18.12.2012 года

Предписание в полном объеме изготовлено 21.12.2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/130-12  в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 21.12.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/134-12,

п р е д п и с ы в а е т:

1.                       Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» в срок до 28.12.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2012 года и провести повторную процедуру рассмотрения заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.12.2012 года № 05-05-06/134-12.

2.                       Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 28.12.2012 года обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России.

3.                       Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 29.12.2012 года проинформировать Тывинское УФАС России в письменной форме об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Ф.А. Хаджиев                     

Члены Комиссии                                                                             Н.И. Хураган

                                                                                                      А.О. Ооржак

                                                                                                      И.В. Жарков

 

                                                                                                          

                                                                                                                           

 

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

                         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/134-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

             

 Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2012 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

- (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 08.08.2011 года б/н;

от государственного заказчика – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением»:

- (…) – главный бухгалтер ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», действующая на основании доверенности от 18.12.2012 г. б\н;

- (…)– адвокат, действующий на основании ордера от 18.12.2012 г. № 126453;

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя СПК «Енисей»,

рассмотрев жалобу (вх. № 7057 от 12.12.2012 года) СПК «Енисей» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 7А, кв. 52) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам СПК «Енисей» аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке СПК «Енисей», а именно на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую аукционной документации в части не указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по позиции «фракция».

Представитель государственного заказчика (…) пояснила, что участник размещения заказа СПК «Енисей» в своей заявке не указал конкретных показателей поставляемого товара по позиции «фракция», а также пояснила, что СПК «Енисей» зарекомендовал себя недобросовестным поставщиком при исполнении контрактов на поставку угля, заключенных в предыдущие годы.

        Представитель уполномоченного органа (…) поддержала доводы представителя государственного заказчика Монгуш К.Д., что заявка подателя жалобы отклонена по позиции «фракция» и под понятием «фракции», на момент рассмотрения заявки участника размещения заказа, она понимала как крупность (размер кусков) угля.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и уполномоченного органа и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.11.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, начальная (максимальная) цена контракта –  1 911 865,80 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, утверждена приказом директора ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» Намзырай Р.К. от 31.11.2012 г. № 451.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.12.2012 г., до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила 1 заявка (СПК «Енисей»). Решением аукционной комиссии заявке участника размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, обоснование принятого решения - согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по позиции «фракция».

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 4 аукционной документации установлены требования к качественным характеристикам поставляемого товара: уголь каменный рядовой марки 1ГЖ или эквивалент, фракция -0-300 мм, влажность – не более 7%, зольность – не более 18,7%, массовая доля минеральных примесей – не более 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг. Погрузка каменного угля осуществляется через весовое хозяйство в присутствии представителя заказчика.

Согласно толковому словарю Ожегова «фракция» -          часть жидкой смеси, сыпучего или кускового материала, отделенная по какому-нибудь признаку.

СПК «Енисей» в своей аукционной заявке предложил товар со следующими характеристиками: уголь каменный рядовой марки 1ГЖ, фракция -0-300 мм, влажность 7%, зольность 18,7%, массовая доля минеральных примесей 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг. Погрузка каменного угля осуществляется через весовое хозяйство в присутствии представителя заказчика.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика Монгуш К.Д. пояснила, что установленное требование к фракции -0-300 мм. означает, что заказчику требуется уголь крупностью кусков (частиц) не более 300 мм, а не определенного размера всех кусков (частиц).

На основании вышеизложенного и в соответствии с аукционной документацией следует, что установленное требование к фракции -0-300 мм., в соответствии с потребностями государственного заказчика, представляет собой совокупность кусков (частиц) угля размером от 0 миллиметров до 300 миллиметров следовательно, указание конкретного размера куска (частицы) поставляемого товара, т.е. угля, от участника размещения заказа не требуется. Участник размещения заказа в своей заявке должен был указать диапазон размеров кусков (частиц) угля, предполагаемого для поставки, что  и сделал податель жалобы СПК «Енисей» указав в своей заявке в позиции «фракция» -0-300 мм.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 отказав заявке участника размещения заказа СПК «Енисей» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы сведения о заключении государственного контракта у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют, также представители государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что государственный контракт не заключен.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу СПК «Енисей» обоснованной.

2.   Признать  аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 нарушившей пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения заявки СПК «Енисей».

3.   Выдать уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» и оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                  Ф.А. Хаджиев                     

Члены Комиссии                                                                             Н.И. Хураган

                                                                                                      А.О. Ооржак

                                                                                                      И.В. Жарков 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                      

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/134-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«21» декабря 2012 г.                                                                                  г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 18.12.2012 года

Предписание в полном объеме изготовлено 21.12.2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/130-12  в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 21.12.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/134-12,

п р е д п и с ы в а е т:

1.                       Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» в срок до 28.12.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2012 года и провести повторную процедуру рассмотрения заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.12.2012 года № 05-05-06/134-12.

2.                       Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 28.12.2012 года обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России.

3.                       Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 29.12.2012 года проинформировать Тывинское УФАС России в письменной форме об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Ф.А. Хаджиев                     

Члены Комиссии                                                                             Н.И. Хураган

                                                                                                      А.О. Ооржак

                                                                                                      И.В. Жарков

 

                                                                                                          

                                                                                                                           

 

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

                         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/134-12 [format] => [safe_value] => 05-05-06/134-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 01:31:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-21 01:31:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358127194 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )