РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/134-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2012 года
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:
- (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 08.08.2011 года б/н;
от государственного заказчика – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением»:
- (…) – главный бухгалтер ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», действующая на основании доверенности от 18.12.2012 г. б\н;
- (…)– адвокат, действующий на основании ордера от 18.12.2012 г. № 126453;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя СПК «Енисей»,
рассмотрев жалобу (вх. № 7057 от 12.12.2012 года) СПК «Енисей» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 7А, кв. 52) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам СПК «Енисей» аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке СПК «Енисей», а именно на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую аукционной документации в части не указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по позиции «фракция».
Представитель государственного заказчика (…) пояснила, что участник размещения заказа СПК «Енисей» в своей заявке не указал конкретных показателей поставляемого товара по позиции «фракция», а также пояснила, что СПК «Енисей» зарекомендовал себя недобросовестным поставщиком при исполнении контрактов на поставку угля, заключенных в предыдущие годы.
Представитель уполномоченного органа (…) поддержала доводы представителя государственного заказчика Монгуш К.Д., что заявка подателя жалобы отклонена по позиции «фракция» и под понятием «фракции», на момент рассмотрения заявки участника размещения заказа, она понимала как крупность (размер кусков) угля.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и уполномоченного органа и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.11.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, начальная (максимальная) цена контракта – 1 911 865,80 рублей.
Государственным заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, утверждена приказом директора ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» Намзырай Р.К. от 31.11.2012 г. № 451.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.12.2012 г., до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила 1 заявка (СПК «Енисей»). Решением аукционной комиссии заявке участника размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, обоснование принятого решения - согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по позиции «фракция».
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 4 аукционной документации установлены требования к качественным характеристикам поставляемого товара: уголь каменный рядовой марки 1ГЖ или эквивалент, фракция -0-300 мм, влажность – не более 7%, зольность – не более 18,7%, массовая доля минеральных примесей – не более 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг. Погрузка каменного угля осуществляется через весовое хозяйство в присутствии представителя заказчика.
Согласно толковому словарю Ожегова «фракция» - часть жидкой смеси, сыпучего или кускового материала, отделенная по какому-нибудь признаку.
СПК «Енисей» в своей аукционной заявке предложил товар со следующими характеристиками: уголь каменный рядовой марки 1ГЖ, фракция -0-300 мм, влажность 7%, зольность 18,7%, массовая доля минеральных примесей 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг. Погрузка каменного угля осуществляется через весовое хозяйство в присутствии представителя заказчика.
Также в ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика Монгуш К.Д. пояснила, что установленное требование к фракции -0-300 мм. означает, что заказчику требуется уголь крупностью кусков (частиц) не более 300 мм, а не определенного размера всех кусков (частиц).
На основании вышеизложенного и в соответствии с аукционной документацией следует, что установленное требование к фракции -0-300 мм., в соответствии с потребностями государственного заказчика, представляет собой совокупность кусков (частиц) угля размером от 0 миллиметров до 300 миллиметров следовательно, указание конкретного размера куска (частицы) поставляемого товара, т.е. угля, от участника размещения заказа не требуется. Участник размещения заказа в своей заявке должен был указать диапазон размеров кусков (частиц) угля, предполагаемого для поставки, что и сделал податель жалобы СПК «Енисей» указав в своей заявке в позиции «фракция» -0-300 мм.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 отказав заявке участника размещения заказа СПК «Енисей» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы сведения о заключении государственного контракта у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют, также представители государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что государственный контракт не заключен.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПК «Енисей» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 нарушившей пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения заявки СПК «Енисей».
3. Выдать уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» и оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/134-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«21» декабря 2012 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 18.12.2012 года
Предписание в полном объеме изготовлено 21.12.2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/130-12 в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 21.12.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/134-12,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» в срок до 28.12.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2012 года и провести повторную процедуру рассмотрения заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.12.2012 года № 05-05-06/134-12.
2. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 28.12.2012 года обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России.
3. Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 29.12.2012 года проинформировать Тывинское УФАС России в письменной форме об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
stdClass Object
(
[vid] => 7957
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/134-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7957
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1358127194
[changed] => 1368706914
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706914
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/134-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2012 года
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:
- (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 08.08.2011 года б/н;
от государственного заказчика – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением»:
- (…) – главный бухгалтер ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», действующая на основании доверенности от 18.12.2012 г. б\н;
- (…)– адвокат, действующий на основании ордера от 18.12.2012 г. № 126453;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя СПК «Енисей»,
рассмотрев жалобу (вх. № 7057 от 12.12.2012 года) СПК «Енисей» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 7А, кв. 52) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам СПК «Енисей» аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке СПК «Енисей», а именно на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую аукционной документации в части не указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по позиции «фракция».
Представитель государственного заказчика (…) пояснила, что участник размещения заказа СПК «Енисей» в своей заявке не указал конкретных показателей поставляемого товара по позиции «фракция», а также пояснила, что СПК «Енисей» зарекомендовал себя недобросовестным поставщиком при исполнении контрактов на поставку угля, заключенных в предыдущие годы.
Представитель уполномоченного органа (…) поддержала доводы представителя государственного заказчика Монгуш К.Д., что заявка подателя жалобы отклонена по позиции «фракция» и под понятием «фракции», на момент рассмотрения заявки участника размещения заказа, она понимала как крупность (размер кусков) угля.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и уполномоченного органа и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.11.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, начальная (максимальная) цена контракта – 1 911 865,80 рублей.
Государственным заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, утверждена приказом директора ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» Намзырай Р.К. от 31.11.2012 г. № 451.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.12.2012 г., до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила 1 заявка (СПК «Енисей»). Решением аукционной комиссии заявке участника размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, обоснование принятого решения - согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по позиции «фракция».
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 4 аукционной документации установлены требования к качественным характеристикам поставляемого товара: уголь каменный рядовой марки 1ГЖ или эквивалент, фракция -0-300 мм, влажность – не более 7%, зольность – не более 18,7%, массовая доля минеральных примесей – не более 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг. Погрузка каменного угля осуществляется через весовое хозяйство в присутствии представителя заказчика.
Согласно толковому словарю Ожегова «фракция» - часть жидкой смеси, сыпучего или кускового материала, отделенная по какому-нибудь признаку.
СПК «Енисей» в своей аукционной заявке предложил товар со следующими характеристиками: уголь каменный рядовой марки 1ГЖ, фракция -0-300 мм, влажность 7%, зольность 18,7%, массовая доля минеральных примесей 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг. Погрузка каменного угля осуществляется через весовое хозяйство в присутствии представителя заказчика.
Также в ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика Монгуш К.Д. пояснила, что установленное требование к фракции -0-300 мм. означает, что заказчику требуется уголь крупностью кусков (частиц) не более 300 мм, а не определенного размера всех кусков (частиц).
На основании вышеизложенного и в соответствии с аукционной документацией следует, что установленное требование к фракции -0-300 мм., в соответствии с потребностями государственного заказчика, представляет собой совокупность кусков (частиц) угля размером от 0 миллиметров до 300 миллиметров следовательно, указание конкретного размера куска (частицы) поставляемого товара, т.е. угля, от участника размещения заказа не требуется. Участник размещения заказа в своей заявке должен был указать диапазон размеров кусков (частиц) угля, предполагаемого для поставки, что и сделал податель жалобы СПК «Енисей» указав в своей заявке в позиции «фракция» -0-300 мм.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 отказав заявке участника размещения заказа СПК «Енисей» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы сведения о заключении государственного контракта у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют, также представители государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что государственный контракт не заключен.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПК «Енисей» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 нарушившей пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения заявки СПК «Енисей».
3. Выдать уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» и оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/134-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«21» декабря 2012 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 18.12.2012 года
Предписание в полном объеме изготовлено 21.12.2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/130-12 в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 21.12.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/134-12,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» в срок до 28.12.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2012 года и провести повторную процедуру рассмотрения заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.12.2012 года № 05-05-06/134-12.
2. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 28.12.2012 года обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России.
3. Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 29.12.2012 года проинформировать Тывинское УФАС России в письменной форме об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/134-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2012 года
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:
- (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 08.08.2011 года б/н;
от государственного заказчика – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением»:
- (…) – главный бухгалтер ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», действующая на основании доверенности от 18.12.2012 г. б\н;
- (…)– адвокат, действующий на основании ордера от 18.12.2012 г. № 126453;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя СПК «Енисей»,
рассмотрев жалобу (вх. № 7057 от 12.12.2012 года) СПК «Енисей» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 7А, кв. 52) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам СПК «Енисей» аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке СПК «Енисей», а именно на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую аукционной документации в части не указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по позиции «фракция».
Представитель государственного заказчика (…) пояснила, что участник размещения заказа СПК «Енисей» в своей заявке не указал конкретных показателей поставляемого товара по позиции «фракция», а также пояснила, что СПК «Енисей» зарекомендовал себя недобросовестным поставщиком при исполнении контрактов на поставку угля, заключенных в предыдущие годы.
Представитель уполномоченного органа (…) поддержала доводы представителя государственного заказчика Монгуш К.Д., что заявка подателя жалобы отклонена по позиции «фракция» и под понятием «фракции», на момент рассмотрения заявки участника размещения заказа, она понимала как крупность (размер кусков) угля.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и уполномоченного органа и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.11.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, начальная (максимальная) цена контракта – 1 911 865,80 рублей.
Государственным заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, утверждена приказом директора ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» Намзырай Р.К. от 31.11.2012 г. № 451.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.12.2012 г., до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила 1 заявка (СПК «Енисей»). Решением аукционной комиссии заявке участника размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, обоснование принятого решения - согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по позиции «фракция».
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 4 аукционной документации установлены требования к качественным характеристикам поставляемого товара: уголь каменный рядовой марки 1ГЖ или эквивалент, фракция -0-300 мм, влажность – не более 7%, зольность – не более 18,7%, массовая доля минеральных примесей – не более 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг. Погрузка каменного угля осуществляется через весовое хозяйство в присутствии представителя заказчика.
Согласно толковому словарю Ожегова «фракция» - часть жидкой смеси, сыпучего или кускового материала, отделенная по какому-нибудь признаку.
СПК «Енисей» в своей аукционной заявке предложил товар со следующими характеристиками: уголь каменный рядовой марки 1ГЖ, фракция -0-300 мм, влажность 7%, зольность 18,7%, массовая доля минеральных примесей 2,5%, низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг. Погрузка каменного угля осуществляется через весовое хозяйство в присутствии представителя заказчика.
Также в ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика Монгуш К.Д. пояснила, что установленное требование к фракции -0-300 мм. означает, что заказчику требуется уголь крупностью кусков (частиц) не более 300 мм, а не определенного размера всех кусков (частиц).
На основании вышеизложенного и в соответствии с аукционной документацией следует, что установленное требование к фракции -0-300 мм., в соответствии с потребностями государственного заказчика, представляет собой совокупность кусков (частиц) угля размером от 0 миллиметров до 300 миллиметров следовательно, указание конкретного размера куска (частицы) поставляемого товара, т.е. угля, от участника размещения заказа не требуется. Участник размещения заказа в своей заявке должен был указать диапазон размеров кусков (частиц) угля, предполагаемого для поставки, что и сделал податель жалобы СПК «Енисей» указав в своей заявке в позиции «фракция» -0-300 мм.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 отказав заявке участника размещения заказа СПК «Енисей» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы сведения о заключении государственного контракта у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют, также представители государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что государственный контракт не заключен.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПК «Енисей» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001810 нарушившей пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения заявки СПК «Енисей».
3. Выдать уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» и оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/134-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«21» декабря 2012 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 18.12.2012 года
Предписание в полном объеме изготовлено 21.12.2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/130-12 в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 21.12.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/134-12,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением» в срок до 28.12.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2012 года и провести повторную процедуру рассмотрения заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.12.2012 года № 05-05-06/134-12.
2. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 28.12.2012 года обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России.
3. Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, государственному заказчику – ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический интернат с детским отделением», Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» в срок до 29.12.2012 года проинформировать Тывинское УФАС России в письменной форме об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-05-06/134-12
[format] =>
[safe_value] => 05-05-06/134-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-14 01:31:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-21 01:31:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1358127194
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)