Решение по жалобе № 05-05-06/95-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/95-12
Дата публикации: 11 января 2013, 17:01

 

 

Решение по жалобе № 05-05-06/95-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 15.11.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

 члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

- от государственного заказчика:

(…), действующая на основании доверенности от 12.11.2012 г. б\н;

(…), действующая на основании доверенности от 12.11.2012 г. б/н;

- от уполномоченного органа:

(…), действующий на основании доверенности от 05.09.2012 г. № ТЧ-2514;

- от подателя жалобы:

(…), действующая на основании доверенности от 11.11.2012 г. б/н,

рассмотрев жалобу направленную по подведомственности ФАС России (вх. № 6358 от 08.11.2012 года) ООО «Региональный инновационный центр» (660077, Российская Федерация, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 38) на действия аукционной комиссии и государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232  на поставку базовых рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников дистанционного обучения детей-инвалидов и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Региональный инновационный центр» (далее – податель жалобы) 15.10.2012 г. по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, податель жалобы был признан победителем аукциона, 28.10.2012 г. государственный заказчик в адрес подателя жалобы через оператора электронной площадки направил проект государственного контракта. В проекте государственного контракта не были включены сведения о цене контракта, сведения о товаре и конкретные показатели товара, в соответствии с чем государственным заказчиком были нарушены положения п. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. Податель жалобы самостоятельно заполнил проект контракта, подписал его со своей стороны, и направил государственному заказчику, на что получил протокол разногласий (доработанный проект контракта), в приложении которого содержалось два вида спецификаций дублирующих, друг друга, одна с указанием цен на поставляемый товар, а вторая – без указания цен на товар.

Соответственно, для устранения несоответствия спецификации подателю жалобы необходимо было повторно подготовить и разместить протокол разногласий к контракту, что еще на некоторое время затянет подписание государственного контракта.

Податель жалобы считает, что своими действиями государственный заказчик умышлено затягивает процесс подписания государственного контракта.

Также в процессе подготовки документов для подписания государственного контракта податель жалобы обнаружил, что предоставленные им для участия в открытом аукционе в электронной форме документы, содержащиеся во второй части заявки участника размещения заказа не соответствуют положению ст. 41.11 Закона размещения заказа, а именно выписка из Единого реестра юридических лиц не соответствует сроку установленному в ст. 25 Закона о размещении заказа, а так же отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, что по мнению подателя жалобы является нарушением положения ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы заявила, что фактическим основанием для подачи жалобы явилось то, что государственный заказчик в аукционной документации, а именно в разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара», указал количество товара не соответствующее потребностям государственного заказчика, и что указанное количество товара не может быть поставлено на сумму указанную в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель государственного заказчика с доводами подателя жалобы в части указания количества поставляемого товара пояснил, что указание в аукционной документации количества поставляемого товара в данном объеме произошло в ходе технической ошибки при составлении аукционной документации, указанное в аукционной документации количество комплектующих товара не соответствует потребностям государственного заказчика.

С доводом подателя жалобы о не соответствии второй части заявки участника размещения заказа ООО «Региональный инновационный центр» представитель государственного заказчика не согласился, пояснив что вторые части заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232 соответствовали требованиям законодательства о размещении заказа и требованиям аукционной документации, что подтверждается предоставленными вторыми частями заявок участников открытого аукциона в электронной форме и протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 15.10.2012 г.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232  на поставку базовых рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников дистанционного обучения детей-инвалидов, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232  на поставку базовых рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников дистанционного обучения детей-инвалидов, опубликованное 19.09.2012 г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта 7 812 070,00 рублей.

Государственным заказчиком является Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2012 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки под порядковыми номерами 1, 2, 3. Все заявки были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2012 г. наименьшую цену контракта предложил участник размещения заказа под номером 1 - 7 733 949,30 рублей (ООО «Региональный инновационный центр»), вторую цену предложил участник под номером 2 - 7 773 009,65 рублей (ООО «Современные комплексные системы»), участник размещения заказа под номером 3 на аукцион не вышел.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.10.2012 г. вторые части заявок участников размещения заказа под номерами 1, 2 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «протокола» открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232 размещен протокол отказа от заключения контракта 08.11.2012 г., размещенный государственным заказчиком пояснившим: Заказчик отказывается заключать государственный  контракт с победителем аукциона, т.к. победитель аукциона, уже который раз, предоставляет сведения в спецификации к государственному контракту, не соответствующие его же заявке. В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказа заказчик направляет оператору электронной площадки проект контракта без подписи, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. Победитель аукциона отказывается заключить контракт в срок, установленный законом.

Аукционная документация утверждена Приказом министра образования и науки Республики Тыва от 11.09.2012 г. № 999/д.

Согласно разделу 4 аукционной документации в пункте «Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального общего образования, ограничение здоровья которого не позволяет использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия экрана в составе:» количество комплектов – 5. В комплект данного товара входят: специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, сканер и т.д. все комплектующие указаны в количестве – 5 шт. В пункте «Базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения начального общеобразовательного учреждения начального общего образования в составе:» количество комплектов – 20, требование к количеству комплектующих – 20 шт.

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика (…) количество комплектующих товара указано неправильно, не соответствует потребностям государственного заказчика, количество комплектующих товара должно быть указано в количестве 1 штуки каждого комплектующего в комплекте.

Комиссия Тывинского УФАС России выслушав пояснения представителя государственного заказчика, установила, что товар, предполагаемый для поставки по итогам открытого аукциона в электронной форме 0312200002412001232, является комплексом товаров состоящего из комплектующих, т.е. один комплект товара, например «Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального общего образования, ограничение здоровья которого не позволяет использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия экрана в составе:», состоит из комплектующих, например: специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья (системный блок), наушников, колонок, микрофона, сканера и т.д., для полноты 1 комплекта товара  требуется наличие всех комплектующих в количестве 1 штуки. Однако государственным заказчиком ошибочно указано в аукционной документации  количество комплектующих, которое не соответствует потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 2 ч. ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Согласно информации с официального сайта оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» rts-tender.ru ООО «Региональный инновационный центр» аккредитован как участник размещения заказов от 19.05.2011 г.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что выписка из Единого реестра юридических лиц приложенная подателем жалобы ко второй части заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме выдана 25.04.2011 году, соответствует требованиям установленным в статье 41.4 Закона о размещении заказов, и отклонение заявки участника размещения заказа на этом основании было бы незаконным.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подателя жалобы содержится протокол № 10/2012/РИЦ Внеочередного общего собрания участников ООО «Региональный инновационный центр» от 03.10.2012 г., в котором участники ООО «Региональный инновационный центр» решили одобрить совершение крупной сделки – заключение государственного контракта на поставку базовых рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников дистанционного обучения детей инвалидов для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва на сумму 7 812 070 рублей.

Протоколом 04/2009/РИЦ общего собрания участников ООО «Региональный инновационный центр» от 02.06.2009 года Гельманов Александр Евгеньевич назначен на должность генерального директора ООО «Региональный инновационный центр».

Комиссия Тывинского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, изучив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме подателя жалобы установила, что во второй части заявки участника размещения заказа содержится решение об одобрении крупной сделки в размере 7 812 070 рублей, которая подписана электронно-цифровой подписью генерального директора ООО «Региональный инновационный центр» (…)

Таким образом, доводов о несоответствии второй части заявки подателя жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов, в части несоответствия срока выдачи выписки из Единого реестра юридических лиц и отсутствии решения об одобрении крупной сделки, является необоснованным.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Таким образом, государственный заказчик в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов необоснованно указал в документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001232 количество комплектующих товара несоответствующее потребностям государственного заказчика.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Региональный инновационный центр» необоснованной.

2.   По результатам внеплановой камеральной проверки признать действия государственного заказчика Министерство образования и науки Республики Тыва нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требования к количеству товара не соответствующего потребностям заказчика.

3.   Выдать государственному заказчику Министерству образования и науки Республики Тыва, уполномоченному органу Министерству финансов Республики Тыва, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                                 Ф.А. Хаджиев 

                                                                                                             Н.И. Хураган    

                                                                                                            А.О. Ооржак              

                                                                                                                    

 

    Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7942 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 05-05-06/95-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7942 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357895007 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Решение по жалобе № 05-05-06/95-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 15.11.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

 члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

- от государственного заказчика:

(…), действующая на основании доверенности от 12.11.2012 г. б\н;

(…), действующая на основании доверенности от 12.11.2012 г. б/н;

- от уполномоченного органа:

(…), действующий на основании доверенности от 05.09.2012 г. № ТЧ-2514;

- от подателя жалобы:

(…), действующая на основании доверенности от 11.11.2012 г. б/н,

рассмотрев жалобу направленную по подведомственности ФАС России (вх. № 6358 от 08.11.2012 года) ООО «Региональный инновационный центр» (660077, Российская Федерация, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 38) на действия аукционной комиссии и государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232  на поставку базовых рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников дистанционного обучения детей-инвалидов и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Региональный инновационный центр» (далее – податель жалобы) 15.10.2012 г. по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, податель жалобы был признан победителем аукциона, 28.10.2012 г. государственный заказчик в адрес подателя жалобы через оператора электронной площадки направил проект государственного контракта. В проекте государственного контракта не были включены сведения о цене контракта, сведения о товаре и конкретные показатели товара, в соответствии с чем государственным заказчиком были нарушены положения п. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. Податель жалобы самостоятельно заполнил проект контракта, подписал его со своей стороны, и направил государственному заказчику, на что получил протокол разногласий (доработанный проект контракта), в приложении которого содержалось два вида спецификаций дублирующих, друг друга, одна с указанием цен на поставляемый товар, а вторая – без указания цен на товар.

Соответственно, для устранения несоответствия спецификации подателю жалобы необходимо было повторно подготовить и разместить протокол разногласий к контракту, что еще на некоторое время затянет подписание государственного контракта.

Податель жалобы считает, что своими действиями государственный заказчик умышлено затягивает процесс подписания государственного контракта.

Также в процессе подготовки документов для подписания государственного контракта податель жалобы обнаружил, что предоставленные им для участия в открытом аукционе в электронной форме документы, содержащиеся во второй части заявки участника размещения заказа не соответствуют положению ст. 41.11 Закона размещения заказа, а именно выписка из Единого реестра юридических лиц не соответствует сроку установленному в ст. 25 Закона о размещении заказа, а так же отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, что по мнению подателя жалобы является нарушением положения ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы заявила, что фактическим основанием для подачи жалобы явилось то, что государственный заказчик в аукционной документации, а именно в разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара», указал количество товара не соответствующее потребностям государственного заказчика, и что указанное количество товара не может быть поставлено на сумму указанную в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель государственного заказчика с доводами подателя жалобы в части указания количества поставляемого товара пояснил, что указание в аукционной документации количества поставляемого товара в данном объеме произошло в ходе технической ошибки при составлении аукционной документации, указанное в аукционной документации количество комплектующих товара не соответствует потребностям государственного заказчика.

С доводом подателя жалобы о не соответствии второй части заявки участника размещения заказа ООО «Региональный инновационный центр» представитель государственного заказчика не согласился, пояснив что вторые части заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232 соответствовали требованиям законодательства о размещении заказа и требованиям аукционной документации, что подтверждается предоставленными вторыми частями заявок участников открытого аукциона в электронной форме и протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 15.10.2012 г.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232  на поставку базовых рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников дистанционного обучения детей-инвалидов, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232  на поставку базовых рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников дистанционного обучения детей-инвалидов, опубликованное 19.09.2012 г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта 7 812 070,00 рублей.

Государственным заказчиком является Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2012 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки под порядковыми номерами 1, 2, 3. Все заявки были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2012 г. наименьшую цену контракта предложил участник размещения заказа под номером 1 - 7 733 949,30 рублей (ООО «Региональный инновационный центр»), вторую цену предложил участник под номером 2 - 7 773 009,65 рублей (ООО «Современные комплексные системы»), участник размещения заказа под номером 3 на аукцион не вышел.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.10.2012 г. вторые части заявок участников размещения заказа под номерами 1, 2 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «протокола» открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232 размещен протокол отказа от заключения контракта 08.11.2012 г., размещенный государственным заказчиком пояснившим: Заказчик отказывается заключать государственный  контракт с победителем аукциона, т.к. победитель аукциона, уже который раз, предоставляет сведения в спецификации к государственному контракту, не соответствующие его же заявке. В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказа заказчик направляет оператору электронной площадки проект контракта без подписи, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. Победитель аукциона отказывается заключить контракт в срок, установленный законом.

Аукционная документация утверждена Приказом министра образования и науки Республики Тыва от 11.09.2012 г. № 999/д.

Согласно разделу 4 аукционной документации в пункте «Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального общего образования, ограничение здоровья которого не позволяет использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия экрана в составе:» количество комплектов – 5. В комплект данного товара входят: специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, сканер и т.д. все комплектующие указаны в количестве – 5 шт. В пункте «Базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения начального общеобразовательного учреждения начального общего образования в составе:» количество комплектов – 20, требование к количеству комплектующих – 20 шт.

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика (…) количество комплектующих товара указано неправильно, не соответствует потребностям государственного заказчика, количество комплектующих товара должно быть указано в количестве 1 штуки каждого комплектующего в комплекте.

Комиссия Тывинского УФАС России выслушав пояснения представителя государственного заказчика, установила, что товар, предполагаемый для поставки по итогам открытого аукциона в электронной форме 0312200002412001232, является комплексом товаров состоящего из комплектующих, т.е. один комплект товара, например «Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального общего образования, ограничение здоровья которого не позволяет использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия экрана в составе:», состоит из комплектующих, например: специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья (системный блок), наушников, колонок, микрофона, сканера и т.д., для полноты 1 комплекта товара  требуется наличие всех комплектующих в количестве 1 штуки. Однако государственным заказчиком ошибочно указано в аукционной документации  количество комплектующих, которое не соответствует потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 2 ч. ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Согласно информации с официального сайта оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» rts-tender.ru ООО «Региональный инновационный центр» аккредитован как участник размещения заказов от 19.05.2011 г.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что выписка из Единого реестра юридических лиц приложенная подателем жалобы ко второй части заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме выдана 25.04.2011 году, соответствует требованиям установленным в статье 41.4 Закона о размещении заказов, и отклонение заявки участника размещения заказа на этом основании было бы незаконным.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подателя жалобы содержится протокол № 10/2012/РИЦ Внеочередного общего собрания участников ООО «Региональный инновационный центр» от 03.10.2012 г., в котором участники ООО «Региональный инновационный центр» решили одобрить совершение крупной сделки – заключение государственного контракта на поставку базовых рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников дистанционного обучения детей инвалидов для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва на сумму 7 812 070 рублей.

Протоколом 04/2009/РИЦ общего собрания участников ООО «Региональный инновационный центр» от 02.06.2009 года Гельманов Александр Евгеньевич назначен на должность генерального директора ООО «Региональный инновационный центр».

Комиссия Тывинского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, изучив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме подателя жалобы установила, что во второй части заявки участника размещения заказа содержится решение об одобрении крупной сделки в размере 7 812 070 рублей, которая подписана электронно-цифровой подписью генерального директора ООО «Региональный инновационный центр» (…)

Таким образом, доводов о несоответствии второй части заявки подателя жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов, в части несоответствия срока выдачи выписки из Единого реестра юридических лиц и отсутствии решения об одобрении крупной сделки, является необоснованным.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Таким образом, государственный заказчик в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов необоснованно указал в документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001232 количество комплектующих товара несоответствующее потребностям государственного заказчика.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Региональный инновационный центр» необоснованной.

2.   По результатам внеплановой камеральной проверки признать действия государственного заказчика Министерство образования и науки Республики Тыва нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требования к количеству товара не соответствующего потребностям заказчика.

3.   Выдать государственному заказчику Министерству образования и науки Республики Тыва, уполномоченному органу Министерству финансов Республики Тыва, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                                 Ф.А. Хаджиев 

                                                                                                             Н.И. Хураган    

                                                                                                            А.О. Ооржак              

                                                                                                                    

 

    Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Решение по жалобе № 05-05-06/95-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 15.11.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

 члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

- от государственного заказчика:

(…), действующая на основании доверенности от 12.11.2012 г. б\н;

(…), действующая на основании доверенности от 12.11.2012 г. б/н;

- от уполномоченного органа:

(…), действующий на основании доверенности от 05.09.2012 г. № ТЧ-2514;

- от подателя жалобы:

(…), действующая на основании доверенности от 11.11.2012 г. б/н,

рассмотрев жалобу направленную по подведомственности ФАС России (вх. № 6358 от 08.11.2012 года) ООО «Региональный инновационный центр» (660077, Российская Федерация, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 38) на действия аукционной комиссии и государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232  на поставку базовых рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников дистанционного обучения детей-инвалидов и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Региональный инновационный центр» (далее – податель жалобы) 15.10.2012 г. по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, податель жалобы был признан победителем аукциона, 28.10.2012 г. государственный заказчик в адрес подателя жалобы через оператора электронной площадки направил проект государственного контракта. В проекте государственного контракта не были включены сведения о цене контракта, сведения о товаре и конкретные показатели товара, в соответствии с чем государственным заказчиком были нарушены положения п. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. Податель жалобы самостоятельно заполнил проект контракта, подписал его со своей стороны, и направил государственному заказчику, на что получил протокол разногласий (доработанный проект контракта), в приложении которого содержалось два вида спецификаций дублирующих, друг друга, одна с указанием цен на поставляемый товар, а вторая – без указания цен на товар.

Соответственно, для устранения несоответствия спецификации подателю жалобы необходимо было повторно подготовить и разместить протокол разногласий к контракту, что еще на некоторое время затянет подписание государственного контракта.

Податель жалобы считает, что своими действиями государственный заказчик умышлено затягивает процесс подписания государственного контракта.

Также в процессе подготовки документов для подписания государственного контракта податель жалобы обнаружил, что предоставленные им для участия в открытом аукционе в электронной форме документы, содержащиеся во второй части заявки участника размещения заказа не соответствуют положению ст. 41.11 Закона размещения заказа, а именно выписка из Единого реестра юридических лиц не соответствует сроку установленному в ст. 25 Закона о размещении заказа, а так же отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, что по мнению подателя жалобы является нарушением положения ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы заявила, что фактическим основанием для подачи жалобы явилось то, что государственный заказчик в аукционной документации, а именно в разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара», указал количество товара не соответствующее потребностям государственного заказчика, и что указанное количество товара не может быть поставлено на сумму указанную в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель государственного заказчика с доводами подателя жалобы в части указания количества поставляемого товара пояснил, что указание в аукционной документации количества поставляемого товара в данном объеме произошло в ходе технической ошибки при составлении аукционной документации, указанное в аукционной документации количество комплектующих товара не соответствует потребностям государственного заказчика.

С доводом подателя жалобы о не соответствии второй части заявки участника размещения заказа ООО «Региональный инновационный центр» представитель государственного заказчика не согласился, пояснив что вторые части заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232 соответствовали требованиям законодательства о размещении заказа и требованиям аукционной документации, что подтверждается предоставленными вторыми частями заявок участников открытого аукциона в электронной форме и протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 15.10.2012 г.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232  на поставку базовых рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников дистанционного обучения детей-инвалидов, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232  на поставку базовых рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников дистанционного обучения детей-инвалидов, опубликованное 19.09.2012 г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта 7 812 070,00 рублей.

Государственным заказчиком является Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2012 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки под порядковыми номерами 1, 2, 3. Все заявки были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2012 г. наименьшую цену контракта предложил участник размещения заказа под номером 1 - 7 733 949,30 рублей (ООО «Региональный инновационный центр»), вторую цену предложил участник под номером 2 - 7 773 009,65 рублей (ООО «Современные комплексные системы»), участник размещения заказа под номером 3 на аукцион не вышел.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.10.2012 г. вторые части заявок участников размещения заказа под номерами 1, 2 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «протокола» открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001232 размещен протокол отказа от заключения контракта 08.11.2012 г., размещенный государственным заказчиком пояснившим: Заказчик отказывается заключать государственный  контракт с победителем аукциона, т.к. победитель аукциона, уже который раз, предоставляет сведения в спецификации к государственному контракту, не соответствующие его же заявке. В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказа заказчик направляет оператору электронной площадки проект контракта без подписи, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. Победитель аукциона отказывается заключить контракт в срок, установленный законом.

Аукционная документация утверждена Приказом министра образования и науки Республики Тыва от 11.09.2012 г. № 999/д.

Согласно разделу 4 аукционной документации в пункте «Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального общего образования, ограничение здоровья которого не позволяет использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия экрана в составе:» количество комплектов – 5. В комплект данного товара входят: специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, сканер и т.д. все комплектующие указаны в количестве – 5 шт. В пункте «Базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения начального общеобразовательного учреждения начального общего образования в составе:» количество комплектов – 20, требование к количеству комплектующих – 20 шт.

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика (…) количество комплектующих товара указано неправильно, не соответствует потребностям государственного заказчика, количество комплектующих товара должно быть указано в количестве 1 штуки каждого комплектующего в комплекте.

Комиссия Тывинского УФАС России выслушав пояснения представителя государственного заказчика, установила, что товар, предполагаемый для поставки по итогам открытого аукциона в электронной форме 0312200002412001232, является комплексом товаров состоящего из комплектующих, т.е. один комплект товара, например «Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального общего образования, ограничение здоровья которого не позволяет использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия экрана в составе:», состоит из комплектующих, например: специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья (системный блок), наушников, колонок, микрофона, сканера и т.д., для полноты 1 комплекта товара  требуется наличие всех комплектующих в количестве 1 штуки. Однако государственным заказчиком ошибочно указано в аукционной документации  количество комплектующих, которое не соответствует потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 2 ч. ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Согласно информации с официального сайта оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» rts-tender.ru ООО «Региональный инновационный центр» аккредитован как участник размещения заказов от 19.05.2011 г.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что выписка из Единого реестра юридических лиц приложенная подателем жалобы ко второй части заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме выдана 25.04.2011 году, соответствует требованиям установленным в статье 41.4 Закона о размещении заказов, и отклонение заявки участника размещения заказа на этом основании было бы незаконным.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подателя жалобы содержится протокол № 10/2012/РИЦ Внеочередного общего собрания участников ООО «Региональный инновационный центр» от 03.10.2012 г., в котором участники ООО «Региональный инновационный центр» решили одобрить совершение крупной сделки – заключение государственного контракта на поставку базовых рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников дистанционного обучения детей инвалидов для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва на сумму 7 812 070 рублей.

Протоколом 04/2009/РИЦ общего собрания участников ООО «Региональный инновационный центр» от 02.06.2009 года Гельманов Александр Евгеньевич назначен на должность генерального директора ООО «Региональный инновационный центр».

Комиссия Тывинского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, изучив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме подателя жалобы установила, что во второй части заявки участника размещения заказа содержится решение об одобрении крупной сделки в размере 7 812 070 рублей, которая подписана электронно-цифровой подписью генерального директора ООО «Региональный инновационный центр» (…)

Таким образом, доводов о несоответствии второй части заявки подателя жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов, в части несоответствия срока выдачи выписки из Единого реестра юридических лиц и отсутствии решения об одобрении крупной сделки, является необоснованным.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Таким образом, государственный заказчик в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов необоснованно указал в документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001232 количество комплектующих товара несоответствующее потребностям государственного заказчика.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Региональный инновационный центр» необоснованной.

2.   По результатам внеплановой камеральной проверки признать действия государственного заказчика Министерство образования и науки Республики Тыва нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требования к количеству товара не соответствующего потребностям заказчика.

3.   Выдать государственному заказчику Министерству образования и науки Республики Тыва, уполномоченному органу Министерству финансов Республики Тыва, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                                 Ф.А. Хаджиев 

                                                                                                             Н.И. Хураган    

                                                                                                            А.О. Ооржак              

                                                                                                                    

 

    Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/95-12 [format] => [safe_value] => 05-05-06/95-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-11 09:01:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-15 09:01:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357895007 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )