РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/92-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/92-12
Дата публикации: 11 января 2013, 16:50

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/92-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.11.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14.11.2012 года.

 

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва:

– «…….» – помощник управляющего, действующая на основании доверенности от «…» года;

от подателя жалобы – Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 08.11.2012 года до 09.11.2012 года 14 часов 00 минут в связи с необходимостью правовой оценки возражений государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва,

рассмотрев жалобу (вх. № 6218 от 01.11.2012 года) Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» («………….») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в 2013 году по медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги — 38 путевок, в том числе 4 путевки для сопровождающих лиц. Профиль лечения: заболевания костно-мышечной системы и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» государственный заказчик – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва включило в аукционную документацию требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно установлены требования к месту оказания услуг: санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Республики Тыва, Республики Хакасия.

В своей жалобе Краевое государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» указывает, то что информация о месте оказание услуг ограничивает число потенциальных участников размещения заказа. В связи с чем, податель жалобы просит Тывинское УФАС России провести проверку по соблюдению Государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва законодательства о размещении заказов и обязать внести изменения в извещение открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 с указанием «место оказание услуг: Сибирский – Федеральный округ».    

Представитель государственного заказчика – Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва «…..» не согласилась с поданной жалобой и пояснила, что согласно постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 года № 286 территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют оплату расходов на медицинскую реабилитацию застрахованного лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации. Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года № 256 утвержден порядок медицинского отбора и направление больных на санаторно-курортные лечения. Кроме того, при решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.  

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в 2013 году по медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги — 38 путевок, в том числе 4 путевки для сопровождающих лиц. Профиль лечения: заболевания костно-мышечной системы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Государственным заказчиком – Государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.10.2012 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в 2013 году по медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги — 38 путевок, в том числе 4 путевки для сопровождающих лиц. Профиль лечения: заболевания костно-мышечной системы, начальная (максимальная) цена контракта –  1 669 629,22 рублей.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2012 года, до окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки, открытый аукцион признан не состоявшимся.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 и в пункте 4 раздела II «Информационная карта» и в разделе III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено место оказания услуг: санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Республики Тыва, Республика Хакасия.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения об условиях исполнения контракта место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, государственный заказчик согласно пункту 5 части 4 статьи 41.5, пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указывает место оказание услуг.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно статье 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» основным условием предоставления путевки на санаторно-курортное лечение является наличие медицинских показаний.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года № 256, медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.

Лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.

При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.

Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощенных сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близ расположенных санаторно-курортные учреждения, организации необходимого профиля.

При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме № 070/у-04 с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.

Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путевки выдается на основании заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения.

Справка подлежит заполнению лечащим врачом по всем обязательным разделам с использованием информации на обратной стороне справки.

Согласно пункту 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 года № 328, организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 29 положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 286  оплата расходов на медицинскую реабилитацию застрахованного лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, осуществляется страховщиком в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации о наличии у застрахованного лица медицинских показаний к определенному курсу медицинской реабилитации путем оплаты расходов на лечение, проживание (с размещением в одно- или двухместном номере со всеми удобствами, за исключением номеров повышенной комфортности) и питание застрахованного лица, а в случае необходимости (на основании программы реабилитации пострадавшего) - расходов на проживание на тех же условиях, что и для застрахованного лица, и питание сопровождающего его лица.

Таким образом, решение о месте санаторно-курортного лечения принимается лечащим врачом или врачебной комиссией медицинской организации, а не государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва. Лица, желающие принять участие в аукционе, должны иметь возможность оказывать санаторно-курортные услуги в месте, указанном в аукционной документации. Определение в аукционной документации места оказания услуг само по себе не свидетельствует о фактической невозможности всех лиц, имеющих право на оказание указанных в аукционной документации услуг, принять участие в открытом аукционе, независимо от их места нахождения. Отсутствие соответствующих медицинских учреждений в регионе, указанном в аукционной документации, является результатом экономической деятельности заявителя и не доказывает нарушения государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва ограничение государственным заказчиком числа участников размещения заказа.

Кроме того, согласно информации государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва на территории Республики Тыва и Республики Хакасия санаторно-курортные услуги, оказывают не менее пяти организаций, которые имеют лицензии на указанный вид деятельности.

Таким образом, довод Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» о включении государственным заказчиком в аукционную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказа является необоснованным.   

В результате осуществления внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что государственный заказчик – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта использовал стоимости путевок организаций, оказывающих санаторно-курортные услуги, а именно «Туманный» (Республика Хакасия), «Топаз» (Кемеровская область) и «Омский» (Омская область).

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Предметом размещения заказа № 0212100001812000133 является оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, при этом место оказания услуг ограничено заказчиком санаторно-курортными учреждениями, расположенными на территории Республики Тыва и Республика Хакасия, в связи с чем, географическое расположение места оказания услуг имеет существенное значение для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа, действующих в географических границах конкретных регионов (Республика Тыва, Республика Хакасия) необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке  услуг, являющихся предметом размещения заказа с учетом территориального ограничения установленного заказчиком при размещении заказа № 0212100001812000133.

Таким образом, государственный заказчик – государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва включив в обоснование начальной (максимальной) цены контракта сведения о ценах учреждений оказывающих санаторно - курортные  услуги вне места фактического оказания услуг нарушил порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» необоснованной.

2.     По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать государственного заказчика – государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва нарушившим часть 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133.

3.     В связи с признанием открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 несостоявшимся предписание государственному заказчику – государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев  

                                                                                                         Н.И. Хураган

                                                                                                         А.О. Ооржак

                                                                                                                    

 

 Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

stdClass Object ( [vid] => 7939 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/92-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7939 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357894322 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/92-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.11.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14.11.2012 года.

 

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва:

– «…….» – помощник управляющего, действующая на основании доверенности от «…» года;

от подателя жалобы – Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 08.11.2012 года до 09.11.2012 года 14 часов 00 минут в связи с необходимостью правовой оценки возражений государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва,

рассмотрев жалобу (вх. № 6218 от 01.11.2012 года) Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» («………….») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в 2013 году по медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги — 38 путевок, в том числе 4 путевки для сопровождающих лиц. Профиль лечения: заболевания костно-мышечной системы и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» государственный заказчик – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва включило в аукционную документацию требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно установлены требования к месту оказания услуг: санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Республики Тыва, Республики Хакасия.

В своей жалобе Краевое государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» указывает, то что информация о месте оказание услуг ограничивает число потенциальных участников размещения заказа. В связи с чем, податель жалобы просит Тывинское УФАС России провести проверку по соблюдению Государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва законодательства о размещении заказов и обязать внести изменения в извещение открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 с указанием «место оказание услуг: Сибирский – Федеральный округ».    

Представитель государственного заказчика – Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва «…..» не согласилась с поданной жалобой и пояснила, что согласно постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 года № 286 территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют оплату расходов на медицинскую реабилитацию застрахованного лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации. Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года № 256 утвержден порядок медицинского отбора и направление больных на санаторно-курортные лечения. Кроме того, при решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.  

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в 2013 году по медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги — 38 путевок, в том числе 4 путевки для сопровождающих лиц. Профиль лечения: заболевания костно-мышечной системы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Государственным заказчиком – Государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.10.2012 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в 2013 году по медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги — 38 путевок, в том числе 4 путевки для сопровождающих лиц. Профиль лечения: заболевания костно-мышечной системы, начальная (максимальная) цена контракта –  1 669 629,22 рублей.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2012 года, до окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки, открытый аукцион признан не состоявшимся.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 и в пункте 4 раздела II «Информационная карта» и в разделе III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено место оказания услуг: санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Республики Тыва, Республика Хакасия.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения об условиях исполнения контракта место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, государственный заказчик согласно пункту 5 части 4 статьи 41.5, пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указывает место оказание услуг.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно статье 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» основным условием предоставления путевки на санаторно-курортное лечение является наличие медицинских показаний.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года № 256, медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.

Лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.

При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.

Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощенных сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близ расположенных санаторно-курортные учреждения, организации необходимого профиля.

При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме № 070/у-04 с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.

Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путевки выдается на основании заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения.

Справка подлежит заполнению лечащим врачом по всем обязательным разделам с использованием информации на обратной стороне справки.

Согласно пункту 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 года № 328, организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 29 положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 286  оплата расходов на медицинскую реабилитацию застрахованного лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, осуществляется страховщиком в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации о наличии у застрахованного лица медицинских показаний к определенному курсу медицинской реабилитации путем оплаты расходов на лечение, проживание (с размещением в одно- или двухместном номере со всеми удобствами, за исключением номеров повышенной комфортности) и питание застрахованного лица, а в случае необходимости (на основании программы реабилитации пострадавшего) - расходов на проживание на тех же условиях, что и для застрахованного лица, и питание сопровождающего его лица.

Таким образом, решение о месте санаторно-курортного лечения принимается лечащим врачом или врачебной комиссией медицинской организации, а не государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва. Лица, желающие принять участие в аукционе, должны иметь возможность оказывать санаторно-курортные услуги в месте, указанном в аукционной документации. Определение в аукционной документации места оказания услуг само по себе не свидетельствует о фактической невозможности всех лиц, имеющих право на оказание указанных в аукционной документации услуг, принять участие в открытом аукционе, независимо от их места нахождения. Отсутствие соответствующих медицинских учреждений в регионе, указанном в аукционной документации, является результатом экономической деятельности заявителя и не доказывает нарушения государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва ограничение государственным заказчиком числа участников размещения заказа.

Кроме того, согласно информации государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва на территории Республики Тыва и Республики Хакасия санаторно-курортные услуги, оказывают не менее пяти организаций, которые имеют лицензии на указанный вид деятельности.

Таким образом, довод Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» о включении государственным заказчиком в аукционную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказа является необоснованным.   

В результате осуществления внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что государственный заказчик – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта использовал стоимости путевок организаций, оказывающих санаторно-курортные услуги, а именно «Туманный» (Республика Хакасия), «Топаз» (Кемеровская область) и «Омский» (Омская область).

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Предметом размещения заказа № 0212100001812000133 является оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, при этом место оказания услуг ограничено заказчиком санаторно-курортными учреждениями, расположенными на территории Республики Тыва и Республика Хакасия, в связи с чем, географическое расположение места оказания услуг имеет существенное значение для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа, действующих в географических границах конкретных регионов (Республика Тыва, Республика Хакасия) необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке  услуг, являющихся предметом размещения заказа с учетом территориального ограничения установленного заказчиком при размещении заказа № 0212100001812000133.

Таким образом, государственный заказчик – государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва включив в обоснование начальной (максимальной) цены контракта сведения о ценах учреждений оказывающих санаторно - курортные  услуги вне места фактического оказания услуг нарушил порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» необоснованной.

2.     По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать государственного заказчика – государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва нарушившим часть 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133.

3.     В связи с признанием открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 несостоявшимся предписание государственному заказчику – государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев  

                                                                                                         Н.И. Хураган

                                                                                                         А.О. Ооржак

                                                                                                                    

 

 Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/92-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.11.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14.11.2012 года.

 

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва:

– «…….» – помощник управляющего, действующая на основании доверенности от «…» года;

от подателя жалобы – Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 08.11.2012 года до 09.11.2012 года 14 часов 00 минут в связи с необходимостью правовой оценки возражений государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва,

рассмотрев жалобу (вх. № 6218 от 01.11.2012 года) Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» («………….») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в 2013 году по медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги — 38 путевок, в том числе 4 путевки для сопровождающих лиц. Профиль лечения: заболевания костно-мышечной системы и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» государственный заказчик – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва включило в аукционную документацию требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно установлены требования к месту оказания услуг: санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Республики Тыва, Республики Хакасия.

В своей жалобе Краевое государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» указывает, то что информация о месте оказание услуг ограничивает число потенциальных участников размещения заказа. В связи с чем, податель жалобы просит Тывинское УФАС России провести проверку по соблюдению Государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва законодательства о размещении заказов и обязать внести изменения в извещение открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 с указанием «место оказание услуг: Сибирский – Федеральный округ».    

Представитель государственного заказчика – Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва «…..» не согласилась с поданной жалобой и пояснила, что согласно постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 года № 286 территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют оплату расходов на медицинскую реабилитацию застрахованного лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации. Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года № 256 утвержден порядок медицинского отбора и направление больных на санаторно-курортные лечения. Кроме того, при решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.  

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в 2013 году по медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги — 38 путевок, в том числе 4 путевки для сопровождающих лиц. Профиль лечения: заболевания костно-мышечной системы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Государственным заказчиком – Государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.10.2012 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в 2013 году по медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги — 38 путевок, в том числе 4 путевки для сопровождающих лиц. Профиль лечения: заболевания костно-мышечной системы, начальная (максимальная) цена контракта –  1 669 629,22 рублей.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2012 года, до окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки, открытый аукцион признан не состоявшимся.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 и в пункте 4 раздела II «Информационная карта» и в разделе III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено место оказания услуг: санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Республики Тыва, Республика Хакасия.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения об условиях исполнения контракта место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, государственный заказчик согласно пункту 5 части 4 статьи 41.5, пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указывает место оказание услуг.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно статье 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» основным условием предоставления путевки на санаторно-курортное лечение является наличие медицинских показаний.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года № 256, медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.

Лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.

При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.

Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощенных сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близ расположенных санаторно-курортные учреждения, организации необходимого профиля.

При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме № 070/у-04 с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.

Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путевки выдается на основании заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения.

Справка подлежит заполнению лечащим врачом по всем обязательным разделам с использованием информации на обратной стороне справки.

Согласно пункту 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 года № 328, организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 29 положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 286  оплата расходов на медицинскую реабилитацию застрахованного лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, осуществляется страховщиком в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации о наличии у застрахованного лица медицинских показаний к определенному курсу медицинской реабилитации путем оплаты расходов на лечение, проживание (с размещением в одно- или двухместном номере со всеми удобствами, за исключением номеров повышенной комфортности) и питание застрахованного лица, а в случае необходимости (на основании программы реабилитации пострадавшего) - расходов на проживание на тех же условиях, что и для застрахованного лица, и питание сопровождающего его лица.

Таким образом, решение о месте санаторно-курортного лечения принимается лечащим врачом или врачебной комиссией медицинской организации, а не государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва. Лица, желающие принять участие в аукционе, должны иметь возможность оказывать санаторно-курортные услуги в месте, указанном в аукционной документации. Определение в аукционной документации места оказания услуг само по себе не свидетельствует о фактической невозможности всех лиц, имеющих право на оказание указанных в аукционной документации услуг, принять участие в открытом аукционе, независимо от их места нахождения. Отсутствие соответствующих медицинских учреждений в регионе, указанном в аукционной документации, является результатом экономической деятельности заявителя и не доказывает нарушения государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва ограничение государственным заказчиком числа участников размещения заказа.

Кроме того, согласно информации государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва на территории Республики Тыва и Республики Хакасия санаторно-курортные услуги, оказывают не менее пяти организаций, которые имеют лицензии на указанный вид деятельности.

Таким образом, довод Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» о включении государственным заказчиком в аукционную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказа является необоснованным.   

В результате осуществления внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что государственный заказчик – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта использовал стоимости путевок организаций, оказывающих санаторно-курортные услуги, а именно «Туманный» (Республика Хакасия), «Топаз» (Кемеровская область) и «Омский» (Омская область).

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Предметом размещения заказа № 0212100001812000133 является оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, при этом место оказания услуг ограничено заказчиком санаторно-курортными учреждениями, расположенными на территории Республики Тыва и Республика Хакасия, в связи с чем, географическое расположение места оказания услуг имеет существенное значение для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа, действующих в географических границах конкретных регионов (Республика Тыва, Республика Хакасия) необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке  услуг, являющихся предметом размещения заказа с учетом территориального ограничения установленного заказчиком при размещении заказа № 0212100001812000133.

Таким образом, государственный заказчик – государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва включив в обоснование начальной (максимальной) цены контракта сведения о ценах учреждений оказывающих санаторно - курортные  услуги вне места фактического оказания услуг нарушил порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу Краевого государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» необоснованной.

2.     По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать государственного заказчика – государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва нарушившим часть 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133.

3.     В связи с признанием открытого аукциона в электронной форме № 0212100001812000133 несостоявшимся предписание государственному заказчику – государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев  

                                                                                                         Н.И. Хураган

                                                                                                         А.О. Ооржак

                                                                                                                    

 

 Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/92-12 [format] => [safe_value] => 05-05-06/92-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-11 08:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 08:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357894322 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )