РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/90-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/90-12
Дата публикации: 11 января 2013, 16:44

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/90-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.11.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.11.2012 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

– «….» – главный специалист группы по управлению закупками для государственных муниципальных нужд Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «….» года; 

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

 – «….» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № «….» от «….» года;

От подателя жалобы – ООО «Золотой капитал» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Золотой капитал»,

рассмотрев жалобу (вх. № 6202 от 31.10.2012 года) ООО «Золотой капитал» («………») на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (кислородного концентратора) в количестве 12 штук в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Золотой капитал» аукционная комиссия нарушила порядок определения победителя открытого аукциона в электронной форме.

ООО «Золотой капитал» в своей жалобе указывает, что победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 был признан ООО «……..». ООО «Золотой капитал» изучив вторую часть заявки установило, что вторая часть заявки ООО «…….» содержат недостоверные сведения, а именно не указано название открытого аукциона, полное наименование организации указано неверно, не указано сокращенное наименование организации, место нахождение организации указано неверно, не указан почтовый адрес организации, номер телефона указан неверно, имя руководителя организации указано неверно.

Представитель государственного заказчика «…..» пояснил, что заявка для участия в открытом аукционе подписана посредством использования электронной цифровой подписи генеральным директором ООО «……..», все реквизиты, в том числе данные указанные в жалобе участника размещения заказа указаны в документации участника размещения заказа, размещенной на электронной торговой площадке «РТС-тендер» и соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. Кроме того, ООО «Золотой капитал» показал чрезмерную осведомленность о наличии и соответствии документов ООО «…….», о чем можно предположить, что между этими участниками размещения заказа существует сговор, так как прикрепленные документы во вторых частях заявок (наименование файл-документа «……….») имеет одинаковое название, место прикрепления этих документов и одинаковое авторство.    

Представитель уполномоченного органа «…….» поддержал доводы представителя государственного заказчика «…..» и пояснил, что заявка ООО «Вавилон» полностью соответствует требованию законодательства о размещении заказов.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (кислородного концентратора) в количестве 12 штук в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.10.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (кислородного концентратора) в количестве 12 штук в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», начальная (максимальная) цена контракта –  2 291 400 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001450 от 26.10.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки, из которых допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме 3 заявки.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 от 29.10.2012 года победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник под регистрационным номером 3, который предложил наименьшую цену.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 от 29.10.2012 года все участники размещения заказа признаны соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

В результате изучения информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и пояснений представителей государственного заказчика и уполномоченного органа Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки участник размещения заказа ООО «……» указал сведения соответствующее действующему законодательству о размещении заказов. Кроме того, заявка подписана электронной цифровой подписью директора ООО «……..» «………», что подтверждается материалами дела, а именно выписка из ЕГРЮЛ № «…..» от «…..» года, приказ о назначении на должность директора ООО «……» от «……» года.  

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Ко второй части заявки ООО «……..» приложило документы, подтверждающие полномочия директора ООО «………», а также реквизиты участника размещения заказа.  

Таким образом, ООО «………» во второй части заявки представил необходимые документы соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, довод ООО «Золотой капитал» о нарушении аукционной комиссией порядка определения победителя открытого аукциона в электронной форме является необоснованным.

По результатам внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что прикрепленные документы во вторых частях заявок участников размещения заказа ООО «…….» и ООО «Золотой капитал» имеют одинаковое название, место прикрепления этих документов. Кроме того, в прикрепленном документе во второй части заявки ООО «…….» содержится юридический адрес ООО «Золотой капитал», что из этого можно сделать вывод о возможном сговоре между указанными участниками размещения заказа, так как участник размещения заказа ООО «…….» фактически не мог знать юридический адрес участника размещения заказа ООО «Золотой капитал».

Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России выявлены признаки согласованных действий между участниками размещения заказа ООО «……» и ООО «Золотой капитал» по снижению цены открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция.  

Недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Золотой капитал» необоснованной.

2.     Передать материалы открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

      Н.И. Хураган

      А.О. Ооржак

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

 

stdClass Object ( [vid] => 7937 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/90-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7937 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357894008 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/90-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.11.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.11.2012 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

– «….» – главный специалист группы по управлению закупками для государственных муниципальных нужд Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «….» года; 

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

 – «….» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № «….» от «….» года;

От подателя жалобы – ООО «Золотой капитал» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Золотой капитал»,

рассмотрев жалобу (вх. № 6202 от 31.10.2012 года) ООО «Золотой капитал» («………») на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (кислородного концентратора) в количестве 12 штук в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Золотой капитал» аукционная комиссия нарушила порядок определения победителя открытого аукциона в электронной форме.

ООО «Золотой капитал» в своей жалобе указывает, что победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 был признан ООО «……..». ООО «Золотой капитал» изучив вторую часть заявки установило, что вторая часть заявки ООО «…….» содержат недостоверные сведения, а именно не указано название открытого аукциона, полное наименование организации указано неверно, не указано сокращенное наименование организации, место нахождение организации указано неверно, не указан почтовый адрес организации, номер телефона указан неверно, имя руководителя организации указано неверно.

Представитель государственного заказчика «…..» пояснил, что заявка для участия в открытом аукционе подписана посредством использования электронной цифровой подписи генеральным директором ООО «……..», все реквизиты, в том числе данные указанные в жалобе участника размещения заказа указаны в документации участника размещения заказа, размещенной на электронной торговой площадке «РТС-тендер» и соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. Кроме того, ООО «Золотой капитал» показал чрезмерную осведомленность о наличии и соответствии документов ООО «…….», о чем можно предположить, что между этими участниками размещения заказа существует сговор, так как прикрепленные документы во вторых частях заявок (наименование файл-документа «……….») имеет одинаковое название, место прикрепления этих документов и одинаковое авторство.    

Представитель уполномоченного органа «…….» поддержал доводы представителя государственного заказчика «…..» и пояснил, что заявка ООО «Вавилон» полностью соответствует требованию законодательства о размещении заказов.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (кислородного концентратора) в количестве 12 штук в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.10.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (кислородного концентратора) в количестве 12 штук в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», начальная (максимальная) цена контракта –  2 291 400 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001450 от 26.10.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки, из которых допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме 3 заявки.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 от 29.10.2012 года победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник под регистрационным номером 3, который предложил наименьшую цену.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 от 29.10.2012 года все участники размещения заказа признаны соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

В результате изучения информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и пояснений представителей государственного заказчика и уполномоченного органа Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки участник размещения заказа ООО «……» указал сведения соответствующее действующему законодательству о размещении заказов. Кроме того, заявка подписана электронной цифровой подписью директора ООО «……..» «………», что подтверждается материалами дела, а именно выписка из ЕГРЮЛ № «…..» от «…..» года, приказ о назначении на должность директора ООО «……» от «……» года.  

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Ко второй части заявки ООО «……..» приложило документы, подтверждающие полномочия директора ООО «………», а также реквизиты участника размещения заказа.  

Таким образом, ООО «………» во второй части заявки представил необходимые документы соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, довод ООО «Золотой капитал» о нарушении аукционной комиссией порядка определения победителя открытого аукциона в электронной форме является необоснованным.

По результатам внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что прикрепленные документы во вторых частях заявок участников размещения заказа ООО «…….» и ООО «Золотой капитал» имеют одинаковое название, место прикрепления этих документов. Кроме того, в прикрепленном документе во второй части заявки ООО «…….» содержится юридический адрес ООО «Золотой капитал», что из этого можно сделать вывод о возможном сговоре между указанными участниками размещения заказа, так как участник размещения заказа ООО «…….» фактически не мог знать юридический адрес участника размещения заказа ООО «Золотой капитал».

Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России выявлены признаки согласованных действий между участниками размещения заказа ООО «……» и ООО «Золотой капитал» по снижению цены открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция.  

Недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Золотой капитал» необоснованной.

2.     Передать материалы открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

      Н.И. Хураган

      А.О. Ооржак

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/90-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.11.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.11.2012 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

– «….» – главный специалист группы по управлению закупками для государственных муниципальных нужд Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «….» года; 

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

 – «….» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № «….» от «….» года;

От подателя жалобы – ООО «Золотой капитал» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Золотой капитал»,

рассмотрев жалобу (вх. № 6202 от 31.10.2012 года) ООО «Золотой капитал» («………») на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (кислородного концентратора) в количестве 12 штук в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Золотой капитал» аукционная комиссия нарушила порядок определения победителя открытого аукциона в электронной форме.

ООО «Золотой капитал» в своей жалобе указывает, что победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 был признан ООО «……..». ООО «Золотой капитал» изучив вторую часть заявки установило, что вторая часть заявки ООО «…….» содержат недостоверные сведения, а именно не указано название открытого аукциона, полное наименование организации указано неверно, не указано сокращенное наименование организации, место нахождение организации указано неверно, не указан почтовый адрес организации, номер телефона указан неверно, имя руководителя организации указано неверно.

Представитель государственного заказчика «…..» пояснил, что заявка для участия в открытом аукционе подписана посредством использования электронной цифровой подписи генеральным директором ООО «……..», все реквизиты, в том числе данные указанные в жалобе участника размещения заказа указаны в документации участника размещения заказа, размещенной на электронной торговой площадке «РТС-тендер» и соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. Кроме того, ООО «Золотой капитал» показал чрезмерную осведомленность о наличии и соответствии документов ООО «…….», о чем можно предположить, что между этими участниками размещения заказа существует сговор, так как прикрепленные документы во вторых частях заявок (наименование файл-документа «……….») имеет одинаковое название, место прикрепления этих документов и одинаковое авторство.    

Представитель уполномоченного органа «…….» поддержал доводы представителя государственного заказчика «…..» и пояснил, что заявка ООО «Вавилон» полностью соответствует требованию законодательства о размещении заказов.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (кислородного концентратора) в количестве 12 штук в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.10.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (кислородного концентратора) в количестве 12 штук в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», начальная (максимальная) цена контракта –  2 291 400 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001450 от 26.10.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки, из которых допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме 3 заявки.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 от 29.10.2012 года победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник под регистрационным номером 3, который предложил наименьшую цену.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 от 29.10.2012 года все участники размещения заказа признаны соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

В результате изучения информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и пояснений представителей государственного заказчика и уполномоченного органа Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки участник размещения заказа ООО «……» указал сведения соответствующее действующему законодательству о размещении заказов. Кроме того, заявка подписана электронной цифровой подписью директора ООО «……..» «………», что подтверждается материалами дела, а именно выписка из ЕГРЮЛ № «…..» от «…..» года, приказ о назначении на должность директора ООО «……» от «……» года.  

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Ко второй части заявки ООО «……..» приложило документы, подтверждающие полномочия директора ООО «………», а также реквизиты участника размещения заказа.  

Таким образом, ООО «………» во второй части заявки представил необходимые документы соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, довод ООО «Золотой капитал» о нарушении аукционной комиссией порядка определения победителя открытого аукциона в электронной форме является необоснованным.

По результатам внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что прикрепленные документы во вторых частях заявок участников размещения заказа ООО «…….» и ООО «Золотой капитал» имеют одинаковое название, место прикрепления этих документов. Кроме того, в прикрепленном документе во второй части заявки ООО «…….» содержится юридический адрес ООО «Золотой капитал», что из этого можно сделать вывод о возможном сговоре между указанными участниками размещения заказа, так как участник размещения заказа ООО «…….» фактически не мог знать юридический адрес участника размещения заказа ООО «Золотой капитал».

Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России выявлены признаки согласованных действий между участниками размещения заказа ООО «……» и ООО «Золотой капитал» по снижению цены открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция.  

Недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Золотой капитал» необоснованной.

2.     Передать материалы открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001450 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

      Н.И. Хураган

      А.О. Ооржак

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/90-12 [format] => [safe_value] => 05-05-06/90-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-11 08:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-12 08:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357894008 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )