Решение по жалобе № 05-05-06/86-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/86-12
Дата публикации: 11 января 2013, 16:33

 

 

Решение

по жалобе № 05-05-06/86-12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.11.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии Хаджиева Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России;

члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

- от заказчика:

(…) действующая на основании доверенности от 02.04.2012 г. б/н.

(…) действующая на основании доверенности от 02.04.2012 г. б/н.

- от подателя жалобы:

(…) директор ООО «ГранПи» действующий на основании решения единственного участника ООО «ГранПри» о назначении директора от 01.10.2012 г.

(…) действующая на основании доверенности от 01.11.2012 г. б/н.

Рассмотрев жалобу (вх. № 6061 от 25.10.2012 года) ООО «ГранПри» (667000, г. Кызыл, ул. Красных партизан, д. 13, кв. 1) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0512200000112000005 на выполнение подрядных работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: «Ангара для хранения самолетов на территории аэропорта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 137» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика,  подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «ГранПри» 25.10.2012 г. заявке подателя жалобы безосновательно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине: не указана марка товара и характеристика материалов и оборудования и отсутствует ведомость объема работ.

Представитель заказчика – (…) с доводами подателя жалобы не согласилась, пояснив следующее:

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ГранПри» не был предоставлен локальный расчет, ведомость  объемов работ, либо иной расчет, подтверждающий согласие на выполнение всего комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции, указанных в технической части аукционной документации. Кроме того, первая часть заявки не содержала согласие на выполнение отдельных специфических видов работ, являющихся значимыми для выполнения работ по реконструкции объекта.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0512200000112000005 на выполнение подрядных работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: «Ангара для хранения самолетов на территории аэропорта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 137», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0512200000112000005 на выполнение подрядных работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: «Ангара для хранения самолетов на территории аэропорта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 137», начальная (максимальная) цена контракта 24 031 000,00 рублей.

Заказчиком выступает республиканское казенное предприятие «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии».

         Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0512200000112000005 утверждена приказом от 03.10.2012 г. № 50а «О проведении аукциона».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0512200000112000005 от 23.10.2012 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок, под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Заявкам участников размещения заказов под номерами - 1, 3, 4, 7 решением аукционной комиссии, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании – «Не указана марка товара и характеристики материалов и оборудования, и отсутствует ведомость объема работ». Основанием для отказа в допуске участников размещения заказа под номерами 5, 6 явилось – «Техническое задание не соответствует аукционной документации».

Заявка участника размещения заказа под номером 2, решением аукционной комиссии допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.10.2012 г., решением аукционной комиссии, вторая часть заявки участника размещения заказа под номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

По результатам  изучения аукционной документации установлено, что       в аукционной документации в пункте 2 части II «Техническая часть» указано, что характеристики товара (материал) должны соответствовать конкретному виду товара (материала), из предусмотренных в п. 3 настоящей части аукционной документации, используемых при выполнении работ.

         В пункте 3 части II «техническая часть» аукционной документации установлены технические требования:

         3.1. Ангар для хранения самолетов размером 34,65 м * 24 м, выполняется из профилированного оцинкованного листа толщиной 1 мм, изготовленного по ТУ 5283-001-82913322-209.

         3.2. Утепление  выполняется из плит минераловатных толщиной 100 мм в соответствии с ТУ 5762-004-45757203-99.

         3.3. Торцы ангара выполняются из сэндвич панелей ТУ 5284-001-78099614-2007.

         3.4. Пристройка размером 6,8*11.160 выполняется из металлокаркаса с последующей отделкой сэндвич панелями ТУ 5284-001-78099614-207.

         3.5. Ворота откатные складные, установлены на металлический каркас.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика (…) пояснила, что основаниями для отклонения заявок участника размещения заказа явились не соответствие товаров применяемых для выполнение работ, в соответствии с пунктом 3 части II «Техническая часть» аукционной документации, и не предоставление ведомости объемов работ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

На основании изложенной нормы Закона о размещении заказов следует, что требование об указании участником размещения заказа в своей заявке объема выполняемых работ неправомерно.

Локальный сметный расчет, являющийся приложением к аукционной документации не содержит конкретные показатели используемого товара, а требования к характеристикам товара (материала) заказчиком указаны только в пункте 3 части II «Техническая часть» аукционной документации, в связи с чем участники размещения заказа должны были указать конкретные характеристики поставляемого товара указанные в пункте 3 части II «Техническая часть» аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закон о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.8 Закона размещения заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае,  несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок участников размещения заказа на основании не указания и (или) несоответствия характеристик товара (материала), в соответствии с локальным сметным расчетом является незаконным.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «ГранПри» содержала конкретные характеристики используемого товара в соответствии с пунктом 3 части II «Техническая часть» аукционной документации.

В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «ГранПри», которая соответствовала требованиям пункта 3 части II «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме № 0512200000112000005.

В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушении требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов члены аукционной комиссии в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2012 г. не указали обоснования решения об отклонения первых частей заявок с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме которым не соответствуют такие заявки.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «ГранПри» обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию РКП «ТуваАвиа» нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12, часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения первой части заявки участника № 4.

3.  Признать аукционную комиссию РКП «ТуваАвиа» нарушившей часть 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2012 г. обоснования решения об отклонении первых частей заявок аукционной комиссией с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме которым не соответствуют такие заявки.

4.  Выдать РКП «ТуваАвиа», оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

        Н.И. Хураган

        А.О. Ооржак

                                                                                                                   

 

    Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе  №  05-05-06/86-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть предписания объявлена 01.11.2012 г.

Предписание в полном объеме изготовлено 07.11.2012 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя Тывинского УФАС России, начальника отдела размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 на основании своего решения от 07.11.2012 г. по делу №  05-05-06/86-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 6061 от 25.10.2012 года) ООО «ГранПри» (667000, г. Кызыл, ул. Красных партизан, д. 13, кв. 1) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0512200000112000005 на выполнение подрядных работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: «Ангара для хранения самолетов на территории аэропорта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 137» и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

 

1.     Заказчику – Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно в срок до 15.11.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2012 г. и протокол подведения итогов от 23.10.2012 г. и провести повторную процедуру  рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещения заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России;

2.     Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России;

3.     Заказчику – Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» и Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» об исполнении настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 19.11.2012 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

        Н.И. Хураган

        А.О. Ооржак

                                                                                                                                  

stdClass Object ( [vid] => 7935 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 05-05-06/86-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7935 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357893363 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Решение

по жалобе № 05-05-06/86-12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.11.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии Хаджиева Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России;

члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

- от заказчика:

(…) действующая на основании доверенности от 02.04.2012 г. б/н.

(…) действующая на основании доверенности от 02.04.2012 г. б/н.

- от подателя жалобы:

(…) директор ООО «ГранПи» действующий на основании решения единственного участника ООО «ГранПри» о назначении директора от 01.10.2012 г.

(…) действующая на основании доверенности от 01.11.2012 г. б/н.

Рассмотрев жалобу (вх. № 6061 от 25.10.2012 года) ООО «ГранПри» (667000, г. Кызыл, ул. Красных партизан, д. 13, кв. 1) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0512200000112000005 на выполнение подрядных работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: «Ангара для хранения самолетов на территории аэропорта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 137» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика,  подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «ГранПри» 25.10.2012 г. заявке подателя жалобы безосновательно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине: не указана марка товара и характеристика материалов и оборудования и отсутствует ведомость объема работ.

Представитель заказчика – (…) с доводами подателя жалобы не согласилась, пояснив следующее:

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ГранПри» не был предоставлен локальный расчет, ведомость  объемов работ, либо иной расчет, подтверждающий согласие на выполнение всего комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции, указанных в технической части аукционной документации. Кроме того, первая часть заявки не содержала согласие на выполнение отдельных специфических видов работ, являющихся значимыми для выполнения работ по реконструкции объекта.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0512200000112000005 на выполнение подрядных работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: «Ангара для хранения самолетов на территории аэропорта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 137», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0512200000112000005 на выполнение подрядных работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: «Ангара для хранения самолетов на территории аэропорта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 137», начальная (максимальная) цена контракта 24 031 000,00 рублей.

Заказчиком выступает республиканское казенное предприятие «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии».

         Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0512200000112000005 утверждена приказом от 03.10.2012 г. № 50а «О проведении аукциона».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0512200000112000005 от 23.10.2012 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок, под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Заявкам участников размещения заказов под номерами - 1, 3, 4, 7 решением аукционной комиссии, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании – «Не указана марка товара и характеристики материалов и оборудования, и отсутствует ведомость объема работ». Основанием для отказа в допуске участников размещения заказа под номерами 5, 6 явилось – «Техническое задание не соответствует аукционной документации».

Заявка участника размещения заказа под номером 2, решением аукционной комиссии допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.10.2012 г., решением аукционной комиссии, вторая часть заявки участника размещения заказа под номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

По результатам  изучения аукционной документации установлено, что       в аукционной документации в пункте 2 части II «Техническая часть» указано, что характеристики товара (материал) должны соответствовать конкретному виду товара (материала), из предусмотренных в п. 3 настоящей части аукционной документации, используемых при выполнении работ.

         В пункте 3 части II «техническая часть» аукционной документации установлены технические требования:

         3.1. Ангар для хранения самолетов размером 34,65 м * 24 м, выполняется из профилированного оцинкованного листа толщиной 1 мм, изготовленного по ТУ 5283-001-82913322-209.

         3.2. Утепление  выполняется из плит минераловатных толщиной 100 мм в соответствии с ТУ 5762-004-45757203-99.

         3.3. Торцы ангара выполняются из сэндвич панелей ТУ 5284-001-78099614-2007.

         3.4. Пристройка размером 6,8*11.160 выполняется из металлокаркаса с последующей отделкой сэндвич панелями ТУ 5284-001-78099614-207.

         3.5. Ворота откатные складные, установлены на металлический каркас.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика (…) пояснила, что основаниями для отклонения заявок участника размещения заказа явились не соответствие товаров применяемых для выполнение работ, в соответствии с пунктом 3 части II «Техническая часть» аукционной документации, и не предоставление ведомости объемов работ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

На основании изложенной нормы Закона о размещении заказов следует, что требование об указании участником размещения заказа в своей заявке объема выполняемых работ неправомерно.

Локальный сметный расчет, являющийся приложением к аукционной документации не содержит конкретные показатели используемого товара, а требования к характеристикам товара (материала) заказчиком указаны только в пункте 3 части II «Техническая часть» аукционной документации, в связи с чем участники размещения заказа должны были указать конкретные характеристики поставляемого товара указанные в пункте 3 части II «Техническая часть» аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закон о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.8 Закона размещения заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае,  несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок участников размещения заказа на основании не указания и (или) несоответствия характеристик товара (материала), в соответствии с локальным сметным расчетом является незаконным.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «ГранПри» содержала конкретные характеристики используемого товара в соответствии с пунктом 3 части II «Техническая часть» аукционной документации.

В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «ГранПри», которая соответствовала требованиям пункта 3 части II «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме № 0512200000112000005.

В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушении требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов члены аукционной комиссии в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2012 г. не указали обоснования решения об отклонения первых частей заявок с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме которым не соответствуют такие заявки.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «ГранПри» обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию РКП «ТуваАвиа» нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12, часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения первой части заявки участника № 4.

3.  Признать аукционную комиссию РКП «ТуваАвиа» нарушившей часть 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2012 г. обоснования решения об отклонении первых частей заявок аукционной комиссией с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме которым не соответствуют такие заявки.

4.  Выдать РКП «ТуваАвиа», оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

        Н.И. Хураган

        А.О. Ооржак

                                                                                                                   

 

    Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе  №  05-05-06/86-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть предписания объявлена 01.11.2012 г.

Предписание в полном объеме изготовлено 07.11.2012 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя Тывинского УФАС России, начальника отдела размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 на основании своего решения от 07.11.2012 г. по делу №  05-05-06/86-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 6061 от 25.10.2012 года) ООО «ГранПри» (667000, г. Кызыл, ул. Красных партизан, д. 13, кв. 1) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0512200000112000005 на выполнение подрядных работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: «Ангара для хранения самолетов на территории аэропорта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 137» и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

 

1.     Заказчику – Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно в срок до 15.11.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2012 г. и протокол подведения итогов от 23.10.2012 г. и провести повторную процедуру  рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещения заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России;

2.     Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России;

3.     Заказчику – Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» и Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» об исполнении настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 19.11.2012 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

        Н.И. Хураган

        А.О. Ооржак

                                                                                                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Решение

по жалобе № 05-05-06/86-12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.11.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии Хаджиева Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России;

члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

- от заказчика:

(…) действующая на основании доверенности от 02.04.2012 г. б/н.

(…) действующая на основании доверенности от 02.04.2012 г. б/н.

- от подателя жалобы:

(…) директор ООО «ГранПи» действующий на основании решения единственного участника ООО «ГранПри» о назначении директора от 01.10.2012 г.

(…) действующая на основании доверенности от 01.11.2012 г. б/н.

Рассмотрев жалобу (вх. № 6061 от 25.10.2012 года) ООО «ГранПри» (667000, г. Кызыл, ул. Красных партизан, д. 13, кв. 1) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0512200000112000005 на выполнение подрядных работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: «Ангара для хранения самолетов на территории аэропорта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 137» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика,  подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «ГранПри» 25.10.2012 г. заявке подателя жалобы безосновательно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине: не указана марка товара и характеристика материалов и оборудования и отсутствует ведомость объема работ.

Представитель заказчика – (…) с доводами подателя жалобы не согласилась, пояснив следующее:

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ГранПри» не был предоставлен локальный расчет, ведомость  объемов работ, либо иной расчет, подтверждающий согласие на выполнение всего комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции, указанных в технической части аукционной документации. Кроме того, первая часть заявки не содержала согласие на выполнение отдельных специфических видов работ, являющихся значимыми для выполнения работ по реконструкции объекта.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0512200000112000005 на выполнение подрядных работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: «Ангара для хранения самолетов на территории аэропорта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 137», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0512200000112000005 на выполнение подрядных работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: «Ангара для хранения самолетов на территории аэропорта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 137», начальная (максимальная) цена контракта 24 031 000,00 рублей.

Заказчиком выступает республиканское казенное предприятие «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии».

         Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0512200000112000005 утверждена приказом от 03.10.2012 г. № 50а «О проведении аукциона».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0512200000112000005 от 23.10.2012 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок, под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Заявкам участников размещения заказов под номерами - 1, 3, 4, 7 решением аукционной комиссии, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании – «Не указана марка товара и характеристики материалов и оборудования, и отсутствует ведомость объема работ». Основанием для отказа в допуске участников размещения заказа под номерами 5, 6 явилось – «Техническое задание не соответствует аукционной документации».

Заявка участника размещения заказа под номером 2, решением аукционной комиссии допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.10.2012 г., решением аукционной комиссии, вторая часть заявки участника размещения заказа под номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

По результатам  изучения аукционной документации установлено, что       в аукционной документации в пункте 2 части II «Техническая часть» указано, что характеристики товара (материал) должны соответствовать конкретному виду товара (материала), из предусмотренных в п. 3 настоящей части аукционной документации, используемых при выполнении работ.

         В пункте 3 части II «техническая часть» аукционной документации установлены технические требования:

         3.1. Ангар для хранения самолетов размером 34,65 м * 24 м, выполняется из профилированного оцинкованного листа толщиной 1 мм, изготовленного по ТУ 5283-001-82913322-209.

         3.2. Утепление  выполняется из плит минераловатных толщиной 100 мм в соответствии с ТУ 5762-004-45757203-99.

         3.3. Торцы ангара выполняются из сэндвич панелей ТУ 5284-001-78099614-2007.

         3.4. Пристройка размером 6,8*11.160 выполняется из металлокаркаса с последующей отделкой сэндвич панелями ТУ 5284-001-78099614-207.

         3.5. Ворота откатные складные, установлены на металлический каркас.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика (…) пояснила, что основаниями для отклонения заявок участника размещения заказа явились не соответствие товаров применяемых для выполнение работ, в соответствии с пунктом 3 части II «Техническая часть» аукционной документации, и не предоставление ведомости объемов работ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

На основании изложенной нормы Закона о размещении заказов следует, что требование об указании участником размещения заказа в своей заявке объема выполняемых работ неправомерно.

Локальный сметный расчет, являющийся приложением к аукционной документации не содержит конкретные показатели используемого товара, а требования к характеристикам товара (материала) заказчиком указаны только в пункте 3 части II «Техническая часть» аукционной документации, в связи с чем участники размещения заказа должны были указать конкретные характеристики поставляемого товара указанные в пункте 3 части II «Техническая часть» аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закон о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.8 Закона размещения заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае,  несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок участников размещения заказа на основании не указания и (или) несоответствия характеристик товара (материала), в соответствии с локальным сметным расчетом является незаконным.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «ГранПри» содержала конкретные характеристики используемого товара в соответствии с пунктом 3 части II «Техническая часть» аукционной документации.

В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «ГранПри», которая соответствовала требованиям пункта 3 части II «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме № 0512200000112000005.

В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушении требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов члены аукционной комиссии в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2012 г. не указали обоснования решения об отклонения первых частей заявок с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме которым не соответствуют такие заявки.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «ГранПри» обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию РКП «ТуваАвиа» нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12, часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения первой части заявки участника № 4.

3.  Признать аукционную комиссию РКП «ТуваАвиа» нарушившей часть 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2012 г. обоснования решения об отклонении первых частей заявок аукционной комиссией с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме которым не соответствуют такие заявки.

4.  Выдать РКП «ТуваАвиа», оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

        Н.И. Хураган

        А.О. Ооржак

                                                                                                                   

 

    Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе  №  05-05-06/86-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть предписания объявлена 01.11.2012 г.

Предписание в полном объеме изготовлено 07.11.2012 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя Тывинского УФАС России, начальника отдела размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 на основании своего решения от 07.11.2012 г. по делу №  05-05-06/86-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 6061 от 25.10.2012 года) ООО «ГранПри» (667000, г. Кызыл, ул. Красных партизан, д. 13, кв. 1) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0512200000112000005 на выполнение подрядных работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: «Ангара для хранения самолетов на территории аэропорта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 137» и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

 

1.     Заказчику – Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно в срок до 15.11.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2012 г. и протокол подведения итогов от 23.10.2012 г. и провести повторную процедуру  рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещения заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России;

2.     Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России;

3.     Заказчику – Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» и Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» об исполнении настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 19.11.2012 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

        Н.И. Хураган

        А.О. Ооржак

                                                                                                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/86-12 [format] => [safe_value] => 05-05-06/86-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-11 08:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-07 08:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357893363 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )