РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/87-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/87-12
Дата публикации: 11 января 2013, 16:29

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/87-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06.11.2012 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – (…) – начальник центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва, действующий на основании доверенности б/н от (…) года,

от подателя жалобы:

- (…) – представитель ООО «Инфотех» по доверенности, паспорт серии (…) № (…), выдан (…) года,

- (…) – представитель ООО «Инфотех» по доверенности, паспорт серии (…) № (…), выдан (…) 03.09.2003 года,

рассмотрев жалобу (вх. № 6074 от 25.10.2012 года) ООО «ИНФОТЕХ» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл. ул. Титова, 36) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства  внутренних дел по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва и  в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «ИНФОТЕХ», его права нарушены тем, что аукционной комиссией государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Тыва необоснованно отклонена первая часть его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003712000164 на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва.

Представитель Министерства внутренних дел по Республике Тыва не согласился с жалобой, пояснив, что первая часть заявки участника под номером 2 не соответствовала части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно заявка не содержала конкретные параметры предлагаемых к поставке товаров.  

Рассмотрев жалобу ООО «ИНФОТЕХ», выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 637 800 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство внутренних дел по Республике Тыва.

До окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок, приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников под номерами 1, 3, 4,5. Участнику под номером 2 было отказано в связи с ее несоответствием части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Решение аукционной комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 года.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.10.2012 года наименьшую цену контракта предложил участник под номером 1 (275 931 рубль).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.10.2012 года аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о соответствии всех заявок требованиям, установленным аукционной документацией и Закона о размещении заказов. Победителем признано ООО «РОСКОМ» (заявка под номером 1) с правом заключения государственного контракта на сумму 275 931 рубль.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что при указании в аукционной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что картриджи, указанные в пунктах 1.1., 1.2., 1.3., 1.7., 1.12. технического задания аукционной документации, закупаются для определенных принтеров, соответственно необходимо обеспечить их совместимость с ранее закупленными принтерами. Однако Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что по указанным позициям не указано на возможность поставки эквивалента. При этом для индивидуализации товара заказчиком указано наименование товара (товарный знак или модель принтера), в примечаниях указано «оригинал», в то же время показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, не указаны.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак  принтера, а не картриджей, являвшихся предметом аукциона, в целях определения соответствия товара своим потребностям заказчик в примечаниях в главе IV аукционной документации указал на необходимость поставки «оригинальных» картриджей. Государственным заказчиком не соблюдены установленные частью 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов специальные требования к документации об аукционе в электронной форме, а именно не указаны показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Учитывая, что при разработке документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком не были выполнены обязательные требования по включению, предусмотренных Законом о размещении заказов, параметров, позволяющих определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика, действия аукционной комиссии при отклонении первой части заявки ООО «ИНФОТЕХ» являются незаконными и нарушающими часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «ИНФОТЕХ»  обоснованной;

2.     Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Тыва нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12, часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «ИНФОТЕХ»;

3.     Признать государственного заказчика – Министерство внутренних дел по Республике Тыва нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части не указания в техническом задании  документации об аукционе в электронной форме № 0312100003712000164 показателей, позволяющих определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.   

4.     Выдать государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

                                                                                                     Н.И. Хураган                  

                                                                                                     А.О. Ооржак    

                                                                                                                              

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          

 

                 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе  №  05-05-06/87-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

      

Резолютивная часть предписания оглашена 31.10.2012 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 06.11.2012 года.     

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании своего решения от 06.11.2012 г. по делу №  05-05-06/87-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы вх. № 6074 от 25.10.2012 года) ООО «ИНФОТЕХ» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл. ул. Титова, 36) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства  внутренних дел по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

1.     Государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Тыва прекратить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а именно в срок до 15.11.2012 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003712000164 от 23.10.2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164 от 29.10.2012 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва;

2.     Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 15.11.2012 года отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.10.2012 года и обеспечить техническую возможность исполнения государственным заказчиком – Министерством внутренних дел по Республике Тыва предписания Тывинского УФАС России.

3.     Государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Тыва и Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» об исполнении предписания проинформировать Тывинское УФАС России в письменной форме в срок до 16.11.2012 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

         

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

  

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

                                                                                                     Н.И. Хураган                  

                                                                                                     А.О. Ооржак                                                                                              

                                                                                                                                 

 

                                      

 

stdClass Object ( [vid] => 7934 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/87-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7934 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357893092 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/87-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06.11.2012 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – (…) – начальник центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва, действующий на основании доверенности б/н от (…) года,

от подателя жалобы:

- (…) – представитель ООО «Инфотех» по доверенности, паспорт серии (…) № (…), выдан (…) года,

- (…) – представитель ООО «Инфотех» по доверенности, паспорт серии (…) № (…), выдан (…) 03.09.2003 года,

рассмотрев жалобу (вх. № 6074 от 25.10.2012 года) ООО «ИНФОТЕХ» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл. ул. Титова, 36) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства  внутренних дел по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва и  в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «ИНФОТЕХ», его права нарушены тем, что аукционной комиссией государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Тыва необоснованно отклонена первая часть его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003712000164 на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва.

Представитель Министерства внутренних дел по Республике Тыва не согласился с жалобой, пояснив, что первая часть заявки участника под номером 2 не соответствовала части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно заявка не содержала конкретные параметры предлагаемых к поставке товаров.  

Рассмотрев жалобу ООО «ИНФОТЕХ», выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 637 800 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство внутренних дел по Республике Тыва.

До окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок, приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников под номерами 1, 3, 4,5. Участнику под номером 2 было отказано в связи с ее несоответствием части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Решение аукционной комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 года.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.10.2012 года наименьшую цену контракта предложил участник под номером 1 (275 931 рубль).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.10.2012 года аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о соответствии всех заявок требованиям, установленным аукционной документацией и Закона о размещении заказов. Победителем признано ООО «РОСКОМ» (заявка под номером 1) с правом заключения государственного контракта на сумму 275 931 рубль.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что при указании в аукционной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что картриджи, указанные в пунктах 1.1., 1.2., 1.3., 1.7., 1.12. технического задания аукционной документации, закупаются для определенных принтеров, соответственно необходимо обеспечить их совместимость с ранее закупленными принтерами. Однако Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что по указанным позициям не указано на возможность поставки эквивалента. При этом для индивидуализации товара заказчиком указано наименование товара (товарный знак или модель принтера), в примечаниях указано «оригинал», в то же время показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, не указаны.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак  принтера, а не картриджей, являвшихся предметом аукциона, в целях определения соответствия товара своим потребностям заказчик в примечаниях в главе IV аукционной документации указал на необходимость поставки «оригинальных» картриджей. Государственным заказчиком не соблюдены установленные частью 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов специальные требования к документации об аукционе в электронной форме, а именно не указаны показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Учитывая, что при разработке документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком не были выполнены обязательные требования по включению, предусмотренных Законом о размещении заказов, параметров, позволяющих определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика, действия аукционной комиссии при отклонении первой части заявки ООО «ИНФОТЕХ» являются незаконными и нарушающими часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «ИНФОТЕХ»  обоснованной;

2.     Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Тыва нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12, часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «ИНФОТЕХ»;

3.     Признать государственного заказчика – Министерство внутренних дел по Республике Тыва нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части не указания в техническом задании  документации об аукционе в электронной форме № 0312100003712000164 показателей, позволяющих определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.   

4.     Выдать государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

                                                                                                     Н.И. Хураган                  

                                                                                                     А.О. Ооржак    

                                                                                                                              

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          

 

                 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе  №  05-05-06/87-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

      

Резолютивная часть предписания оглашена 31.10.2012 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 06.11.2012 года.     

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании своего решения от 06.11.2012 г. по делу №  05-05-06/87-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы вх. № 6074 от 25.10.2012 года) ООО «ИНФОТЕХ» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл. ул. Титова, 36) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства  внутренних дел по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

1.     Государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Тыва прекратить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а именно в срок до 15.11.2012 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003712000164 от 23.10.2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164 от 29.10.2012 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва;

2.     Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 15.11.2012 года отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.10.2012 года и обеспечить техническую возможность исполнения государственным заказчиком – Министерством внутренних дел по Республике Тыва предписания Тывинского УФАС России.

3.     Государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Тыва и Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» об исполнении предписания проинформировать Тывинское УФАС России в письменной форме в срок до 16.11.2012 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

         

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

  

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

                                                                                                     Н.И. Хураган                  

                                                                                                     А.О. Ооржак                                                                                              

                                                                                                                                 

 

                                      

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/87-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06.11.2012 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – (…) – начальник центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва, действующий на основании доверенности б/н от (…) года,

от подателя жалобы:

- (…) – представитель ООО «Инфотех» по доверенности, паспорт серии (…) № (…), выдан (…) года,

- (…) – представитель ООО «Инфотех» по доверенности, паспорт серии (…) № (…), выдан (…) 03.09.2003 года,

рассмотрев жалобу (вх. № 6074 от 25.10.2012 года) ООО «ИНФОТЕХ» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл. ул. Титова, 36) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства  внутренних дел по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва и  в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «ИНФОТЕХ», его права нарушены тем, что аукционной комиссией государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Тыва необоснованно отклонена первая часть его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003712000164 на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва.

Представитель Министерства внутренних дел по Республике Тыва не согласился с жалобой, пояснив, что первая часть заявки участника под номером 2 не соответствовала части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно заявка не содержала конкретные параметры предлагаемых к поставке товаров.  

Рассмотрев жалобу ООО «ИНФОТЕХ», выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 637 800 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство внутренних дел по Республике Тыва.

До окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок, приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников под номерами 1, 3, 4,5. Участнику под номером 2 было отказано в связи с ее несоответствием части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Решение аукционной комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 года.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.10.2012 года наименьшую цену контракта предложил участник под номером 1 (275 931 рубль).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.10.2012 года аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о соответствии всех заявок требованиям, установленным аукционной документацией и Закона о размещении заказов. Победителем признано ООО «РОСКОМ» (заявка под номером 1) с правом заключения государственного контракта на сумму 275 931 рубль.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что при указании в аукционной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что картриджи, указанные в пунктах 1.1., 1.2., 1.3., 1.7., 1.12. технического задания аукционной документации, закупаются для определенных принтеров, соответственно необходимо обеспечить их совместимость с ранее закупленными принтерами. Однако Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что по указанным позициям не указано на возможность поставки эквивалента. При этом для индивидуализации товара заказчиком указано наименование товара (товарный знак или модель принтера), в примечаниях указано «оригинал», в то же время показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, не указаны.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак  принтера, а не картриджей, являвшихся предметом аукциона, в целях определения соответствия товара своим потребностям заказчик в примечаниях в главе IV аукционной документации указал на необходимость поставки «оригинальных» картриджей. Государственным заказчиком не соблюдены установленные частью 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов специальные требования к документации об аукционе в электронной форме, а именно не указаны показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Учитывая, что при разработке документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком не были выполнены обязательные требования по включению, предусмотренных Законом о размещении заказов, параметров, позволяющих определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика, действия аукционной комиссии при отклонении первой части заявки ООО «ИНФОТЕХ» являются незаконными и нарушающими часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «ИНФОТЕХ»  обоснованной;

2.     Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Тыва нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12, часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО «ИНФОТЕХ»;

3.     Признать государственного заказчика – Министерство внутренних дел по Республике Тыва нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части не указания в техническом задании  документации об аукционе в электронной форме № 0312100003712000164 показателей, позволяющих определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.   

4.     Выдать государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

                                                                                                     Н.И. Хураган                  

                                                                                                     А.О. Ооржак    

                                                                                                                              

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          

 

                 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе  №  05-05-06/87-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

      

Резолютивная часть предписания оглашена 31.10.2012 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 06.11.2012 года.     

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании своего решения от 06.11.2012 г. по делу №  05-05-06/87-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы вх. № 6074 от 25.10.2012 года) ООО «ИНФОТЕХ» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл. ул. Титова, 36) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства  внутренних дел по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

1.     Государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Тыва прекратить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а именно в срок до 15.11.2012 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003712000164 от 23.10.2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312100003712000164 от 29.10.2012 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312100003712000164  на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к организационной технике для нужд МВД по Республике Тыва;

2.     Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 15.11.2012 года отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.10.2012 года и обеспечить техническую возможность исполнения государственным заказчиком – Министерством внутренних дел по Республике Тыва предписания Тывинского УФАС России.

3.     Государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Тыва и Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» об исполнении предписания проинформировать Тывинское УФАС России в письменной форме в срок до 16.11.2012 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

         

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

  

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

                                                                                                     Н.И. Хураган                  

                                                                                                     А.О. Ооржак                                                                                              

                                                                                                                                 

 

                                      

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/87-12 [format] => [safe_value] => 05-05-06/87-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-11 08:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-06 08:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357893092 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )