РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/58-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/58-12
Дата публикации: 10 января 2013, 19:42

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/58-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2012 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от уполномоченного органа:

 – (…) – консультант Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности № ЮК-380 от 08.02.2012 года;

От государственного заказчика:

- (…) - экономист хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 01.12.2011 года;

В отсутствие надлежащим образом извещенного представителя ООО «АЛЬДО»,

рассмотрев жалобу (вх. № 3887 от 11.07.2012 года) ООО «АЛЬДО» ((…)) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва  и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «АЛЬДО», первая часть заявки общества необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием указания на товарный знак на комплектующие модели: корпус, процессор, оперативная память, материнская плата, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти. Предметом открытого аукциона в электронной форме является «поставка компьютерного оборудования», а не упомянутых комплектующих, которые не являются предметом поставки по данному аукциону как отдельный товар. В первой части заявки ООО «АЛЬДО» конкретно указал наименование поставляемого товара «Системный блок Альдо».

  Представитель государственного заказчика (…)не согласилась с поданной жалобой, пояснив, что первая часть заявки ООО «АЛЬДО» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, не были указаны торговые знаки или словесное обозначение корпуса, процессора, оперативной памяти, материнской платы, накопителя на жестких дисках, оптического привода, устройства чтения карт памяти. Согласно требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Представитель уполномоченного органа (…). поддержал доводы представителя государственного заказчика, а также пояснил, что существуют различные торговые знаки или словесные обозначения на корпус, процессор, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти, программное обеспечение. В первой части заявки подателя жалобы не указанны конкретные торговые знаки или словесное обозначение поставляемых товаров, что не позволило бы определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта –  8 760 000 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

В разделе 4 документации об аукционе № 0312200002412000584 установлены следующие требования к функциональным характеристикам системного блока:

- Корпус с указанием минимальных и максимальных значений;

- Процессор с указанием минимальных и максимальных значений;

- Оперативная память с указанием минимальных и максимальных значений;

- Материнская плата с указанием минимальных и максимальных значений;

- Накопитель на жестких дисках с указанием минимальных и максимальных значений;

- Оптический привод с указанием минимальных и максимальных значений;

- Устройство чтения карт памяти с указанием минимальных и максимальных значений;

- Программное обеспечение с указанием минимальных и максимальных значений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, 3 из которых отклонены на основании подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Заявки под регистрационными номерами 2, 3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта предложил участник под номером 2 (8 672 400 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из содержания аукционной документации, в разделе 4 документации об аукционе в электронной форме № 0312200002412000584 содержится требование к техническим характеристикам товара. В частности, предусмотрено, что каждая единица товара, являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена описанием с указанием полного наименования, торговой марки товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Кроме того, в результате изучения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также первых частей заявок других участников размещения заказа Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в состав предлагаемого подателем жалобы – ООО «Современные Образовательные Технологии» товара входят отдельно поставляемые товары, имеющие свои торговые марки и модели, например, корпус «ЕСТ-Е1540ВС», процессор «Intel Core»,  материнская плата ЕСS Н61Н2-М6, накопитель на жестких дисках «Hitachi», оптический привод «Sony», «Samsung» и.т.д

На основании вышеизложенного, довод ООО «АЛЬДО» о том, что при подаче  заявки на участие в аукционе отсутствовала необходимость указания функциональных характеристик отдельных составляющих системного блока «Альдо», поскольку согласно аукционной документации системный блок был указан в целом как единица товара, Комиссией Тывинского УФАС России отклоняется.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «АЛЬДО» необоснованной.

 

   

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

        Н.И. Хураган

 

                                                                                                                    

 Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

stdClass Object ( [vid] => 7916 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/58-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7916 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357818210 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/58-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2012 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от уполномоченного органа:

 – (…) – консультант Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности № ЮК-380 от 08.02.2012 года;

От государственного заказчика:

- (…) - экономист хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 01.12.2011 года;

В отсутствие надлежащим образом извещенного представителя ООО «АЛЬДО»,

рассмотрев жалобу (вх. № 3887 от 11.07.2012 года) ООО «АЛЬДО» ((…)) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва  и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «АЛЬДО», первая часть заявки общества необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием указания на товарный знак на комплектующие модели: корпус, процессор, оперативная память, материнская плата, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти. Предметом открытого аукциона в электронной форме является «поставка компьютерного оборудования», а не упомянутых комплектующих, которые не являются предметом поставки по данному аукциону как отдельный товар. В первой части заявки ООО «АЛЬДО» конкретно указал наименование поставляемого товара «Системный блок Альдо».

  Представитель государственного заказчика (…)не согласилась с поданной жалобой, пояснив, что первая часть заявки ООО «АЛЬДО» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, не были указаны торговые знаки или словесное обозначение корпуса, процессора, оперативной памяти, материнской платы, накопителя на жестких дисках, оптического привода, устройства чтения карт памяти. Согласно требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Представитель уполномоченного органа (…). поддержал доводы представителя государственного заказчика, а также пояснил, что существуют различные торговые знаки или словесные обозначения на корпус, процессор, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти, программное обеспечение. В первой части заявки подателя жалобы не указанны конкретные торговые знаки или словесное обозначение поставляемых товаров, что не позволило бы определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта –  8 760 000 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

В разделе 4 документации об аукционе № 0312200002412000584 установлены следующие требования к функциональным характеристикам системного блока:

- Корпус с указанием минимальных и максимальных значений;

- Процессор с указанием минимальных и максимальных значений;

- Оперативная память с указанием минимальных и максимальных значений;

- Материнская плата с указанием минимальных и максимальных значений;

- Накопитель на жестких дисках с указанием минимальных и максимальных значений;

- Оптический привод с указанием минимальных и максимальных значений;

- Устройство чтения карт памяти с указанием минимальных и максимальных значений;

- Программное обеспечение с указанием минимальных и максимальных значений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, 3 из которых отклонены на основании подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Заявки под регистрационными номерами 2, 3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта предложил участник под номером 2 (8 672 400 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из содержания аукционной документации, в разделе 4 документации об аукционе в электронной форме № 0312200002412000584 содержится требование к техническим характеристикам товара. В частности, предусмотрено, что каждая единица товара, являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена описанием с указанием полного наименования, торговой марки товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Кроме того, в результате изучения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также первых частей заявок других участников размещения заказа Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в состав предлагаемого подателем жалобы – ООО «Современные Образовательные Технологии» товара входят отдельно поставляемые товары, имеющие свои торговые марки и модели, например, корпус «ЕСТ-Е1540ВС», процессор «Intel Core»,  материнская плата ЕСS Н61Н2-М6, накопитель на жестких дисках «Hitachi», оптический привод «Sony», «Samsung» и.т.д

На основании вышеизложенного, довод ООО «АЛЬДО» о том, что при подаче  заявки на участие в аукционе отсутствовала необходимость указания функциональных характеристик отдельных составляющих системного блока «Альдо», поскольку согласно аукционной документации системный блок был указан в целом как единица товара, Комиссией Тывинского УФАС России отклоняется.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «АЛЬДО» необоснованной.

 

   

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

        Н.И. Хураган

 

                                                                                                                    

 Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/58-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2012 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от уполномоченного органа:

 – (…) – консультант Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности № ЮК-380 от 08.02.2012 года;

От государственного заказчика:

- (…) - экономист хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 01.12.2011 года;

В отсутствие надлежащим образом извещенного представителя ООО «АЛЬДО»,

рассмотрев жалобу (вх. № 3887 от 11.07.2012 года) ООО «АЛЬДО» ((…)) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва  и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «АЛЬДО», первая часть заявки общества необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием указания на товарный знак на комплектующие модели: корпус, процессор, оперативная память, материнская плата, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти. Предметом открытого аукциона в электронной форме является «поставка компьютерного оборудования», а не упомянутых комплектующих, которые не являются предметом поставки по данному аукциону как отдельный товар. В первой части заявки ООО «АЛЬДО» конкретно указал наименование поставляемого товара «Системный блок Альдо».

  Представитель государственного заказчика (…)не согласилась с поданной жалобой, пояснив, что первая часть заявки ООО «АЛЬДО» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, не были указаны торговые знаки или словесное обозначение корпуса, процессора, оперативной памяти, материнской платы, накопителя на жестких дисках, оптического привода, устройства чтения карт памяти. Согласно требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Представитель уполномоченного органа (…). поддержал доводы представителя государственного заказчика, а также пояснил, что существуют различные торговые знаки или словесные обозначения на корпус, процессор, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти, программное обеспечение. В первой части заявки подателя жалобы не указанны конкретные торговые знаки или словесное обозначение поставляемых товаров, что не позволило бы определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта –  8 760 000 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

В разделе 4 документации об аукционе № 0312200002412000584 установлены следующие требования к функциональным характеристикам системного блока:

- Корпус с указанием минимальных и максимальных значений;

- Процессор с указанием минимальных и максимальных значений;

- Оперативная память с указанием минимальных и максимальных значений;

- Материнская плата с указанием минимальных и максимальных значений;

- Накопитель на жестких дисках с указанием минимальных и максимальных значений;

- Оптический привод с указанием минимальных и максимальных значений;

- Устройство чтения карт памяти с указанием минимальных и максимальных значений;

- Программное обеспечение с указанием минимальных и максимальных значений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, 3 из которых отклонены на основании подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Заявки под регистрационными номерами 2, 3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта предложил участник под номером 2 (8 672 400 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из содержания аукционной документации, в разделе 4 документации об аукционе в электронной форме № 0312200002412000584 содержится требование к техническим характеристикам товара. В частности, предусмотрено, что каждая единица товара, являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена описанием с указанием полного наименования, торговой марки товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Кроме того, в результате изучения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также первых частей заявок других участников размещения заказа Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в состав предлагаемого подателем жалобы – ООО «Современные Образовательные Технологии» товара входят отдельно поставляемые товары, имеющие свои торговые марки и модели, например, корпус «ЕСТ-Е1540ВС», процессор «Intel Core»,  материнская плата ЕСS Н61Н2-М6, накопитель на жестких дисках «Hitachi», оптический привод «Sony», «Samsung» и.т.д

На основании вышеизложенного, довод ООО «АЛЬДО» о том, что при подаче  заявки на участие в аукционе отсутствовала необходимость указания функциональных характеристик отдельных составляющих системного блока «Альдо», поскольку согласно аукционной документации системный блок был указан в целом как единица товара, Комиссией Тывинского УФАС России отклоняется.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «АЛЬДО» необоснованной.

 

   

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

        Н.И. Хураган

 

                                                                                                                    

 Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/58-12 [format] => [safe_value] => 05-05-06/58-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-10 11:42:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-19 11:42:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357818210 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )