РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/58-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2012 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа:
– (…) – консультант Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности № ЮК-380 от 08.02.2012 года;
От государственного заказчика:
- (…) - экономист хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 01.12.2011 года;
В отсутствие надлежащим образом извещенного представителя ООО «АЛЬДО»,
рассмотрев жалобу (вх. № 3887 от 11.07.2012 года) ООО «АЛЬДО» ((…)) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «АЛЬДО», первая часть заявки общества необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием указания на товарный знак на комплектующие модели: корпус, процессор, оперативная память, материнская плата, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти. Предметом открытого аукциона в электронной форме является «поставка компьютерного оборудования», а не упомянутых комплектующих, которые не являются предметом поставки по данному аукциону как отдельный товар. В первой части заявки ООО «АЛЬДО» конкретно указал наименование поставляемого товара «Системный блок Альдо».
Представитель государственного заказчика (…)не согласилась с поданной жалобой, пояснив, что первая часть заявки ООО «АЛЬДО» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, не были указаны торговые знаки или словесное обозначение корпуса, процессора, оперативной памяти, материнской платы, накопителя на жестких дисках, оптического привода, устройства чтения карт памяти. Согласно требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Представитель уполномоченного органа (…). поддержал доводы представителя государственного заказчика, а также пояснил, что существуют различные торговые знаки или словесные обозначения на корпус, процессор, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти, программное обеспечение. В первой части заявки подателя жалобы не указанны конкретные торговые знаки или словесное обозначение поставляемых товаров, что не позволило бы определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 8 760 000 рублей.
Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
В разделе 4 документации об аукционе № 0312200002412000584 установлены следующие требования к функциональным характеристикам системного блока:
- Корпус с указанием минимальных и максимальных значений;
- Процессор с указанием минимальных и максимальных значений;
- Оперативная память с указанием минимальных и максимальных значений;
- Материнская плата с указанием минимальных и максимальных значений;
- Накопитель на жестких дисках с указанием минимальных и максимальных значений;
- Оптический привод с указанием минимальных и максимальных значений;
- Устройство чтения карт памяти с указанием минимальных и максимальных значений;
- Программное обеспечение с указанием минимальных и максимальных значений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, 3 из которых отклонены на основании подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Заявки под регистрационными номерами 2, 3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта предложил участник под номером 2 (8 672 400 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из содержания аукционной документации, в разделе 4 документации об аукционе в электронной форме № 0312200002412000584 содержится требование к техническим характеристикам товара. В частности, предусмотрено, что каждая единица товара, являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена описанием с указанием полного наименования, торговой марки товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Кроме того, в результате изучения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также первых частей заявок других участников размещения заказа Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в состав предлагаемого подателем жалобы – ООО «Современные Образовательные Технологии» товара входят отдельно поставляемые товары, имеющие свои торговые марки и модели, например, корпус «ЕСТ-Е1540ВС», процессор «Intel Core», материнская плата ЕСS Н61Н2-М6, накопитель на жестких дисках «Hitachi», оптический привод «Sony», «Samsung» и.т.д
На основании вышеизложенного, довод ООО «АЛЬДО» о том, что при подаче заявки на участие в аукционе отсутствовала необходимость указания функциональных характеристик отдельных составляющих системного блока «Альдо», поскольку согласно аукционной документации системный блок был указан в целом как единица товара, Комиссией Тывинского УФАС России отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АЛЬДО» необоснованной.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7916
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/58-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7916
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1357818210
[changed] => 1368706914
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706914
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/58-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2012 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа:
– (…) – консультант Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности № ЮК-380 от 08.02.2012 года;
От государственного заказчика:
- (…) - экономист хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 01.12.2011 года;
В отсутствие надлежащим образом извещенного представителя ООО «АЛЬДО»,
рассмотрев жалобу (вх. № 3887 от 11.07.2012 года) ООО «АЛЬДО» ((…)) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «АЛЬДО», первая часть заявки общества необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием указания на товарный знак на комплектующие модели: корпус, процессор, оперативная память, материнская плата, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти. Предметом открытого аукциона в электронной форме является «поставка компьютерного оборудования», а не упомянутых комплектующих, которые не являются предметом поставки по данному аукциону как отдельный товар. В первой части заявки ООО «АЛЬДО» конкретно указал наименование поставляемого товара «Системный блок Альдо».
Представитель государственного заказчика (…)не согласилась с поданной жалобой, пояснив, что первая часть заявки ООО «АЛЬДО» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, не были указаны торговые знаки или словесное обозначение корпуса, процессора, оперативной памяти, материнской платы, накопителя на жестких дисках, оптического привода, устройства чтения карт памяти. Согласно требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Представитель уполномоченного органа (…). поддержал доводы представителя государственного заказчика, а также пояснил, что существуют различные торговые знаки или словесные обозначения на корпус, процессор, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти, программное обеспечение. В первой части заявки подателя жалобы не указанны конкретные торговые знаки или словесное обозначение поставляемых товаров, что не позволило бы определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 8 760 000 рублей.
Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
В разделе 4 документации об аукционе № 0312200002412000584 установлены следующие требования к функциональным характеристикам системного блока:
- Корпус с указанием минимальных и максимальных значений;
- Процессор с указанием минимальных и максимальных значений;
- Оперативная память с указанием минимальных и максимальных значений;
- Материнская плата с указанием минимальных и максимальных значений;
- Накопитель на жестких дисках с указанием минимальных и максимальных значений;
- Оптический привод с указанием минимальных и максимальных значений;
- Устройство чтения карт памяти с указанием минимальных и максимальных значений;
- Программное обеспечение с указанием минимальных и максимальных значений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, 3 из которых отклонены на основании подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Заявки под регистрационными номерами 2, 3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта предложил участник под номером 2 (8 672 400 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из содержания аукционной документации, в разделе 4 документации об аукционе в электронной форме № 0312200002412000584 содержится требование к техническим характеристикам товара. В частности, предусмотрено, что каждая единица товара, являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена описанием с указанием полного наименования, торговой марки товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Кроме того, в результате изучения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также первых частей заявок других участников размещения заказа Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в состав предлагаемого подателем жалобы – ООО «Современные Образовательные Технологии» товара входят отдельно поставляемые товары, имеющие свои торговые марки и модели, например, корпус «ЕСТ-Е1540ВС», процессор «Intel Core», материнская плата ЕСS Н61Н2-М6, накопитель на жестких дисках «Hitachi», оптический привод «Sony», «Samsung» и.т.д
На основании вышеизложенного, довод ООО «АЛЬДО» о том, что при подаче заявки на участие в аукционе отсутствовала необходимость указания функциональных характеристик отдельных составляющих системного блока «Альдо», поскольку согласно аукционной документации системный блок был указан в целом как единица товара, Комиссией Тывинского УФАС России отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АЛЬДО» необоснованной.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/58-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2012 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа:
– (…) – консультант Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности № ЮК-380 от 08.02.2012 года;
От государственного заказчика:
- (…) - экономист хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 01.12.2011 года;
В отсутствие надлежащим образом извещенного представителя ООО «АЛЬДО»,
рассмотрев жалобу (вх. № 3887 от 11.07.2012 года) ООО «АЛЬДО» ((…)) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «АЛЬДО», первая часть заявки общества необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием указания на товарный знак на комплектующие модели: корпус, процессор, оперативная память, материнская плата, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти. Предметом открытого аукциона в электронной форме является «поставка компьютерного оборудования», а не упомянутых комплектующих, которые не являются предметом поставки по данному аукциону как отдельный товар. В первой части заявки ООО «АЛЬДО» конкретно указал наименование поставляемого товара «Системный блок Альдо».
Представитель государственного заказчика (…)не согласилась с поданной жалобой, пояснив, что первая часть заявки ООО «АЛЬДО» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, не были указаны торговые знаки или словесное обозначение корпуса, процессора, оперативной памяти, материнской платы, накопителя на жестких дисках, оптического привода, устройства чтения карт памяти. Согласно требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Представитель уполномоченного органа (…). поддержал доводы представителя государственного заказчика, а также пояснил, что существуют различные торговые знаки или словесные обозначения на корпус, процессор, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти, программное обеспечение. В первой части заявки подателя жалобы не указанны конкретные торговые знаки или словесное обозначение поставляемых товаров, что не позволило бы определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 8 760 000 рублей.
Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
В разделе 4 документации об аукционе № 0312200002412000584 установлены следующие требования к функциональным характеристикам системного блока:
- Корпус с указанием минимальных и максимальных значений;
- Процессор с указанием минимальных и максимальных значений;
- Оперативная память с указанием минимальных и максимальных значений;
- Материнская плата с указанием минимальных и максимальных значений;
- Накопитель на жестких дисках с указанием минимальных и максимальных значений;
- Оптический привод с указанием минимальных и максимальных значений;
- Устройство чтения карт памяти с указанием минимальных и максимальных значений;
- Программное обеспечение с указанием минимальных и максимальных значений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, 3 из которых отклонены на основании подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Заявки под регистрационными номерами 2, 3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта предложил участник под номером 2 (8 672 400 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из содержания аукционной документации, в разделе 4 документации об аукционе в электронной форме № 0312200002412000584 содержится требование к техническим характеристикам товара. В частности, предусмотрено, что каждая единица товара, являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена описанием с указанием полного наименования, торговой марки товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Кроме того, в результате изучения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также первых частей заявок других участников размещения заказа Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в состав предлагаемого подателем жалобы – ООО «Современные Образовательные Технологии» товара входят отдельно поставляемые товары, имеющие свои торговые марки и модели, например, корпус «ЕСТ-Е1540ВС», процессор «Intel Core», материнская плата ЕСS Н61Н2-М6, накопитель на жестких дисках «Hitachi», оптический привод «Sony», «Samsung» и.т.д
На основании вышеизложенного, довод ООО «АЛЬДО» о том, что при подаче заявки на участие в аукционе отсутствовала необходимость указания функциональных характеристик отдельных составляющих системного блока «Альдо», поскольку согласно аукционной документации системный блок был указан в целом как единица товара, Комиссией Тывинского УФАС России отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АЛЬДО» необоснованной.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-05-06/58-12
[format] =>
[safe_value] => 05-05-06/58-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-10 11:42:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-19 11:42:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1357818210
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)