РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/11-15-12

Номер дела: 05-13-01/11-15-12
Дата публикации: 10 января 2013, 10:10

 

 

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/11-15-12

 

21 августа  2012 г.                                                                                             г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2012 г.,

Решение в полном объеме изготовлено 04.09.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/11-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель  Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела № 05-13-01/11-15-12:

«…» – Главы кожууна – председателя муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района республики Тыва», удостоверение № … от 11.03.2009 года,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/11-15-12, возбужденного на основании  приказа от 31 мая 2012 г. № 151 о возбуждении дела № 05-13-01/11-15-12 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (с изменениями, внесенными приказом  от 26.07.2012 года № 224) в отношении муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» (668400, Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп, ул. Енисейская, 143, ИНН: 1704001179) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю Бочкареву Семену Максимовичу путем заключения договоров на строительство жилых домов без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции»,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

Определением от 04.06.2012 года рассмотрение дела № 05-13-01/11-15-12 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона «О защите конкуренции» муниципальным учреждением «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» было назначено на 20 июня  2012 г. в 17 часов 00 мин.

На рассмотрении дела 20 июня 2012 г. от муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» присутствовал:

- «…» – юрист муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва», действующий на основании доверенности № 358 от 20.06.2012 года;

ИП «…» в назначенное определением от 04.06.2012 года время не явился, а у Тывинского УФАС России отсутствуют доказательства о его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела № 05-13-01/11-15-12.

В ходе рассмотрения дела представитель муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» пояснил, что проектно-сметная документация на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей была заказана и находится у ИП «…».

Также запрошенные определением от 04.06.2012 года документы муниципальным учреждением «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва на рассмотрение дела не представлены.

В связи с чем определением от 20.06.2012 года рассмотрение дела было отложено и назначено на 26.07.2012 года в 15 ч. 00 мин.

На рассмотрение дела 26.07.2012 года явились:

- «…» – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва», удостоверение № 5 от 01.01.2008 года, полномочия на представление интересов муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» оформлены не надлежащим образом.

- ИП «…», паспорт …, номер …, выдан Отделом внутренних дел Каа-Хемского района Республики Тыва 21.12.2000 года.

В ходе рассмотрения дела ИП Бочкарев С.М. пояснил, что по обращению детей-сирот о строительстве домов были заключены трехсторонние договоры № 1, 2, 3, 4 от 23.09.2011 года с муниципальным учреждением «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» и с детьми-сиротами на строительство двух двухквартирных домов на общую сумму 3 478 200 рублей.

  Проектно-сметная документация на строительство двух двухквартирных домов была заказана ИП «…», в настоящее время указанные дома полностью построены и  сданы, что подтверждается актами о приемке выполненных работ № 1, 2 за ноябрь 2011 года.

В настоящее время началось строительство дополнительных домов за счет субсидий на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных в 2012 году в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 года № 412. 

Определением от 20.06.2012 года от муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» были запрошены письменные пояснения по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, в том числе основания заключения трехсторонних договоров № 1, 2, 3, 4 от 23.09.2011 г. с индивидуальным предпринимателем «…» с приложением подтверждающих документов и документы, подтверждающие поступление субсидии на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Каа-Хемского района Республики Тыва в 2012 году.

На момент рассмотрения дела № 05-13-01/11-15-12 указанные документы не были представлены.

В связи с чем, определением от 26.07.2012 года рассмотрение дела № 05-13-01/11-15-12 назначено на 16.08.2012 года.

В ходе рассмотрения дела Глава кожууна – председатель муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» «…» пояснил, что вышеуказанные договоры были заключены в целях обеспечения детей из числа сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей жильем. В настоящее время построены дома улучшенной планировки со всеми удобствами и введены в эксплуатацию. 

Также Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва заключила трехсторонние договоры подряда № 01, 02, 03, 04 от 02.07.2012 года на строительство двухквартирных жилых домов между подрядчиками «…», ООО «Дархан» в лице генерального директора «…» и детьми – сиротами «…»,«…»,«…»,«…».

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу Комиссией Тывинского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва до 21.08.2012 года.

На рассмотрение дела  № 05-13-01/11-15-12 21.08.2012 года явился «…» – Глава кожууна – председатель муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района республики Тыва», удостоверение № … от 11.03.2009 года.

Надлежащим образом извещенный ИП «…» на рассмотрение дела № 05-13-01/11-15-12 не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

В ходе рассмотрения дела «…» поддержал доводы, данные при рассмотрении дела 16.08.2012 года.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/11-15-12 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

На основании плана проведения проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на 2012 год, и приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 05.04.2012 г. № 76 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица»  Тывинским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) Муниципальным учреждением «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее.

В соответствии  Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 г. № 412 Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва в целях обеспечения детей-сирот Каа-Хемского района Республики Тыва жильем, заключила трехсторонние договора № 1, 2, 3, 4 от 23.09.2011 г. с детьми – сиротами и индивидуальным предпринимателем «…», предметом которых является строительство двух двухквартирных жилых домов на общую сумму 3 478 200 рублей.

В силу части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов -  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (статья 5 Федерального законна от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Законом Республики Тыва от 28.12.2005 г. № 1564-ВХ-1 органы местного самоуправления Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, либо предоставление субсидий на строительство жилья по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании изложенного следует, что обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями за счет средств соответствующего бюджета необходимо в целях выполнения отдельных государственных полномочий преданных органам местного самоуправления является муниципальными нуждами в связи, с чем заключение договоров на строительство жилых домов должно осуществляться путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Республики Тыва, утвержден Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 г. № 412 (далее Порядок.)

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка  право получения безвозмездных субсидий на строительство жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору социального найма или на праве собственности, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Для получения субсидии на строительство жилья лица, указанные в пункте 3.1  Порядка, обращаются с личным заявлением о предоставлении им субсидии на строительство жилья в органы местного самоуправления Республики Тыва, указанные в пункте 3.3 Порядка, по месту их регистрации.

Субсидии перечисляются органами местного самоуправления застройщику жилья на основании договора строительного подряда либо договора о долевом участии в строительстве многоквартирного дома, заключенных лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и застройщиком (пункт 4.2, 4.4 Порядка).

Указанным Порядком не определена процедура отбора застройщика жилья, в связи, с чем в целях эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции отбор застройщика должен осуществляться путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

В силу пункта 20 Закона о защите конкуренции - государственные или муниципальные преференции это - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенных норм Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции следует, что заключение Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва с индивидуальным предпринимателем «…» договоров строительного подряда на строительство двух двухквартирных жилых домов за счет средств субсидий выделяемых из республиканского бюджета на строительство жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Республики Тыва без проведения торгов является муниципальной преференцией требующей предварительного согласования антимонопольного органа в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Заключение Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва с индивидуальным предпринимателем «…» договоров строительного подряда создает для индивидуального предпринимателя «…» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам имеющих право на осуществления строительства жилых домов, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции за право осуществления строительства жилых домов для детей - сирот Каа-Хемского района Республики Тыва.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/11-15-12,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное учреждение «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 19, статью 20 Закона «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю «…» путем заключения договоров на строительство жилых домов без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции»;

2. Выдать муниципальному учреждению «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                     О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                                 С.Ю. Монгуш                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                          Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                           

                                                                                                          

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

                                                             

                                                                ПРЕДПИСАНИЕ

                                               по делу № 05-13-01/11-15-12

 

«04» сентября  2012 г.                                                                                        г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 21.08.2012 г., предписание в полном объеме изготовлено 04.09.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/11-15-12  в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель  Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 04.09.2012 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/11-15-12 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Муниципальному учреждению «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» в связи с допущенными нарушениями требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно расторгнуть трехсторонние договора подряда № 01, 02, 03, 04 от 02.07.2012 года на строительство двухквартирных жилых домов, заключенные с подрядчиками «…», ООО «Дархан» в лице генерального директора «…» и детьми – сиротами «…»,«…»,«…»,«…».   

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России в срок до 15.10.2012 г. с момента его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                        О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                                    С.Ю. Монгуш

                                                                                                              Н.И. Хураган

                                                                                                                            

 

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7887 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/11-15-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7887 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357784092 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/11-15-12

 

21 августа  2012 г.                                                                                             г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2012 г.,

Решение в полном объеме изготовлено 04.09.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/11-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель  Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела № 05-13-01/11-15-12:

«…» – Главы кожууна – председателя муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района республики Тыва», удостоверение № … от 11.03.2009 года,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/11-15-12, возбужденного на основании  приказа от 31 мая 2012 г. № 151 о возбуждении дела № 05-13-01/11-15-12 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (с изменениями, внесенными приказом  от 26.07.2012 года № 224) в отношении муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» (668400, Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп, ул. Енисейская, 143, ИНН: 1704001179) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю Бочкареву Семену Максимовичу путем заключения договоров на строительство жилых домов без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции»,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

Определением от 04.06.2012 года рассмотрение дела № 05-13-01/11-15-12 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона «О защите конкуренции» муниципальным учреждением «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» было назначено на 20 июня  2012 г. в 17 часов 00 мин.

На рассмотрении дела 20 июня 2012 г. от муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» присутствовал:

- «…» – юрист муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва», действующий на основании доверенности № 358 от 20.06.2012 года;

ИП «…» в назначенное определением от 04.06.2012 года время не явился, а у Тывинского УФАС России отсутствуют доказательства о его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела № 05-13-01/11-15-12.

В ходе рассмотрения дела представитель муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» пояснил, что проектно-сметная документация на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей была заказана и находится у ИП «…».

Также запрошенные определением от 04.06.2012 года документы муниципальным учреждением «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва на рассмотрение дела не представлены.

В связи с чем определением от 20.06.2012 года рассмотрение дела было отложено и назначено на 26.07.2012 года в 15 ч. 00 мин.

На рассмотрение дела 26.07.2012 года явились:

- «…» – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва», удостоверение № 5 от 01.01.2008 года, полномочия на представление интересов муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» оформлены не надлежащим образом.

- ИП «…», паспорт …, номер …, выдан Отделом внутренних дел Каа-Хемского района Республики Тыва 21.12.2000 года.

В ходе рассмотрения дела ИП Бочкарев С.М. пояснил, что по обращению детей-сирот о строительстве домов были заключены трехсторонние договоры № 1, 2, 3, 4 от 23.09.2011 года с муниципальным учреждением «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» и с детьми-сиротами на строительство двух двухквартирных домов на общую сумму 3 478 200 рублей.

  Проектно-сметная документация на строительство двух двухквартирных домов была заказана ИП «…», в настоящее время указанные дома полностью построены и  сданы, что подтверждается актами о приемке выполненных работ № 1, 2 за ноябрь 2011 года.

В настоящее время началось строительство дополнительных домов за счет субсидий на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных в 2012 году в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 года № 412. 

Определением от 20.06.2012 года от муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» были запрошены письменные пояснения по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, в том числе основания заключения трехсторонних договоров № 1, 2, 3, 4 от 23.09.2011 г. с индивидуальным предпринимателем «…» с приложением подтверждающих документов и документы, подтверждающие поступление субсидии на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Каа-Хемского района Республики Тыва в 2012 году.

На момент рассмотрения дела № 05-13-01/11-15-12 указанные документы не были представлены.

В связи с чем, определением от 26.07.2012 года рассмотрение дела № 05-13-01/11-15-12 назначено на 16.08.2012 года.

В ходе рассмотрения дела Глава кожууна – председатель муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» «…» пояснил, что вышеуказанные договоры были заключены в целях обеспечения детей из числа сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей жильем. В настоящее время построены дома улучшенной планировки со всеми удобствами и введены в эксплуатацию. 

Также Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва заключила трехсторонние договоры подряда № 01, 02, 03, 04 от 02.07.2012 года на строительство двухквартирных жилых домов между подрядчиками «…», ООО «Дархан» в лице генерального директора «…» и детьми – сиротами «…»,«…»,«…»,«…».

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу Комиссией Тывинского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва до 21.08.2012 года.

На рассмотрение дела  № 05-13-01/11-15-12 21.08.2012 года явился «…» – Глава кожууна – председатель муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района республики Тыва», удостоверение № … от 11.03.2009 года.

Надлежащим образом извещенный ИП «…» на рассмотрение дела № 05-13-01/11-15-12 не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

В ходе рассмотрения дела «…» поддержал доводы, данные при рассмотрении дела 16.08.2012 года.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/11-15-12 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

На основании плана проведения проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на 2012 год, и приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 05.04.2012 г. № 76 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица»  Тывинским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) Муниципальным учреждением «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее.

В соответствии  Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 г. № 412 Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва в целях обеспечения детей-сирот Каа-Хемского района Республики Тыва жильем, заключила трехсторонние договора № 1, 2, 3, 4 от 23.09.2011 г. с детьми – сиротами и индивидуальным предпринимателем «…», предметом которых является строительство двух двухквартирных жилых домов на общую сумму 3 478 200 рублей.

В силу части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов -  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (статья 5 Федерального законна от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Законом Республики Тыва от 28.12.2005 г. № 1564-ВХ-1 органы местного самоуправления Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, либо предоставление субсидий на строительство жилья по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании изложенного следует, что обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями за счет средств соответствующего бюджета необходимо в целях выполнения отдельных государственных полномочий преданных органам местного самоуправления является муниципальными нуждами в связи, с чем заключение договоров на строительство жилых домов должно осуществляться путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Республики Тыва, утвержден Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 г. № 412 (далее Порядок.)

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка  право получения безвозмездных субсидий на строительство жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору социального найма или на праве собственности, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Для получения субсидии на строительство жилья лица, указанные в пункте 3.1  Порядка, обращаются с личным заявлением о предоставлении им субсидии на строительство жилья в органы местного самоуправления Республики Тыва, указанные в пункте 3.3 Порядка, по месту их регистрации.

Субсидии перечисляются органами местного самоуправления застройщику жилья на основании договора строительного подряда либо договора о долевом участии в строительстве многоквартирного дома, заключенных лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и застройщиком (пункт 4.2, 4.4 Порядка).

Указанным Порядком не определена процедура отбора застройщика жилья, в связи, с чем в целях эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции отбор застройщика должен осуществляться путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

В силу пункта 20 Закона о защите конкуренции - государственные или муниципальные преференции это - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенных норм Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции следует, что заключение Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва с индивидуальным предпринимателем «…» договоров строительного подряда на строительство двух двухквартирных жилых домов за счет средств субсидий выделяемых из республиканского бюджета на строительство жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Республики Тыва без проведения торгов является муниципальной преференцией требующей предварительного согласования антимонопольного органа в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Заключение Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва с индивидуальным предпринимателем «…» договоров строительного подряда создает для индивидуального предпринимателя «…» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам имеющих право на осуществления строительства жилых домов, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции за право осуществления строительства жилых домов для детей - сирот Каа-Хемского района Республики Тыва.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/11-15-12,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное учреждение «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 19, статью 20 Закона «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю «…» путем заключения договоров на строительство жилых домов без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции»;

2. Выдать муниципальному учреждению «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                     О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                                 С.Ю. Монгуш                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                          Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                           

                                                                                                          

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

                                                             

                                                                ПРЕДПИСАНИЕ

                                               по делу № 05-13-01/11-15-12

 

«04» сентября  2012 г.                                                                                        г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 21.08.2012 г., предписание в полном объеме изготовлено 04.09.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/11-15-12  в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель  Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 04.09.2012 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/11-15-12 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Муниципальному учреждению «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» в связи с допущенными нарушениями требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно расторгнуть трехсторонние договора подряда № 01, 02, 03, 04 от 02.07.2012 года на строительство двухквартирных жилых домов, заключенные с подрядчиками «…», ООО «Дархан» в лице генерального директора «…» и детьми – сиротами «…»,«…»,«…»,«…».   

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России в срок до 15.10.2012 г. с момента его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                        О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                                    С.Ю. Монгуш

                                                                                                              Н.И. Хураган

                                                                                                                            

 

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/11-15-12

 

21 августа  2012 г.                                                                                             г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2012 г.,

Решение в полном объеме изготовлено 04.09.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/11-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель  Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела № 05-13-01/11-15-12:

«…» – Главы кожууна – председателя муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района республики Тыва», удостоверение № … от 11.03.2009 года,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/11-15-12, возбужденного на основании  приказа от 31 мая 2012 г. № 151 о возбуждении дела № 05-13-01/11-15-12 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (с изменениями, внесенными приказом  от 26.07.2012 года № 224) в отношении муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» (668400, Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп, ул. Енисейская, 143, ИНН: 1704001179) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю Бочкареву Семену Максимовичу путем заключения договоров на строительство жилых домов без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции»,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

Определением от 04.06.2012 года рассмотрение дела № 05-13-01/11-15-12 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона «О защите конкуренции» муниципальным учреждением «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» было назначено на 20 июня  2012 г. в 17 часов 00 мин.

На рассмотрении дела 20 июня 2012 г. от муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» присутствовал:

- «…» – юрист муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва», действующий на основании доверенности № 358 от 20.06.2012 года;

ИП «…» в назначенное определением от 04.06.2012 года время не явился, а у Тывинского УФАС России отсутствуют доказательства о его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела № 05-13-01/11-15-12.

В ходе рассмотрения дела представитель муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» пояснил, что проектно-сметная документация на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей была заказана и находится у ИП «…».

Также запрошенные определением от 04.06.2012 года документы муниципальным учреждением «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва на рассмотрение дела не представлены.

В связи с чем определением от 20.06.2012 года рассмотрение дела было отложено и назначено на 26.07.2012 года в 15 ч. 00 мин.

На рассмотрение дела 26.07.2012 года явились:

- «…» – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва», удостоверение № 5 от 01.01.2008 года, полномочия на представление интересов муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» оформлены не надлежащим образом.

- ИП «…», паспорт …, номер …, выдан Отделом внутренних дел Каа-Хемского района Республики Тыва 21.12.2000 года.

В ходе рассмотрения дела ИП Бочкарев С.М. пояснил, что по обращению детей-сирот о строительстве домов были заключены трехсторонние договоры № 1, 2, 3, 4 от 23.09.2011 года с муниципальным учреждением «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» и с детьми-сиротами на строительство двух двухквартирных домов на общую сумму 3 478 200 рублей.

  Проектно-сметная документация на строительство двух двухквартирных домов была заказана ИП «…», в настоящее время указанные дома полностью построены и  сданы, что подтверждается актами о приемке выполненных работ № 1, 2 за ноябрь 2011 года.

В настоящее время началось строительство дополнительных домов за счет субсидий на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных в 2012 году в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 года № 412. 

Определением от 20.06.2012 года от муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» были запрошены письменные пояснения по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, в том числе основания заключения трехсторонних договоров № 1, 2, 3, 4 от 23.09.2011 г. с индивидуальным предпринимателем «…» с приложением подтверждающих документов и документы, подтверждающие поступление субсидии на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Каа-Хемского района Республики Тыва в 2012 году.

На момент рассмотрения дела № 05-13-01/11-15-12 указанные документы не были представлены.

В связи с чем, определением от 26.07.2012 года рассмотрение дела № 05-13-01/11-15-12 назначено на 16.08.2012 года.

В ходе рассмотрения дела Глава кожууна – председатель муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» «…» пояснил, что вышеуказанные договоры были заключены в целях обеспечения детей из числа сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей жильем. В настоящее время построены дома улучшенной планировки со всеми удобствами и введены в эксплуатацию. 

Также Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва заключила трехсторонние договоры подряда № 01, 02, 03, 04 от 02.07.2012 года на строительство двухквартирных жилых домов между подрядчиками «…», ООО «Дархан» в лице генерального директора «…» и детьми – сиротами «…»,«…»,«…»,«…».

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу Комиссией Тывинского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва до 21.08.2012 года.

На рассмотрение дела  № 05-13-01/11-15-12 21.08.2012 года явился «…» – Глава кожууна – председатель муниципального учреждения «Администрация Каа-Хемского района республики Тыва», удостоверение № … от 11.03.2009 года.

Надлежащим образом извещенный ИП «…» на рассмотрение дела № 05-13-01/11-15-12 не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

В ходе рассмотрения дела «…» поддержал доводы, данные при рассмотрении дела 16.08.2012 года.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/11-15-12 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

На основании плана проведения проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на 2012 год, и приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 05.04.2012 г. № 76 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица»  Тывинским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) Муниципальным учреждением «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее.

В соответствии  Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 г. № 412 Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва в целях обеспечения детей-сирот Каа-Хемского района Республики Тыва жильем, заключила трехсторонние договора № 1, 2, 3, 4 от 23.09.2011 г. с детьми – сиротами и индивидуальным предпринимателем «…», предметом которых является строительство двух двухквартирных жилых домов на общую сумму 3 478 200 рублей.

В силу части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов -  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (статья 5 Федерального законна от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Законом Республики Тыва от 28.12.2005 г. № 1564-ВХ-1 органы местного самоуправления Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, либо предоставление субсидий на строительство жилья по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании изложенного следует, что обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями за счет средств соответствующего бюджета необходимо в целях выполнения отдельных государственных полномочий преданных органам местного самоуправления является муниципальными нуждами в связи, с чем заключение договоров на строительство жилых домов должно осуществляться путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство жилья лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Республики Тыва, утвержден Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2011 г. № 412 (далее Порядок.)

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка  право получения безвозмездных субсидий на строительство жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору социального найма или на праве собственности, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Для получения субсидии на строительство жилья лица, указанные в пункте 3.1  Порядка, обращаются с личным заявлением о предоставлении им субсидии на строительство жилья в органы местного самоуправления Республики Тыва, указанные в пункте 3.3 Порядка, по месту их регистрации.

Субсидии перечисляются органами местного самоуправления застройщику жилья на основании договора строительного подряда либо договора о долевом участии в строительстве многоквартирного дома, заключенных лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и застройщиком (пункт 4.2, 4.4 Порядка).

Указанным Порядком не определена процедура отбора застройщика жилья, в связи, с чем в целях эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции отбор застройщика должен осуществляться путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

В силу пункта 20 Закона о защите конкуренции - государственные или муниципальные преференции это - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенных норм Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции следует, что заключение Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва с индивидуальным предпринимателем «…» договоров строительного подряда на строительство двух двухквартирных жилых домов за счет средств субсидий выделяемых из республиканского бюджета на строительство жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Республики Тыва без проведения торгов является муниципальной преференцией требующей предварительного согласования антимонопольного органа в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Заключение Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва с индивидуальным предпринимателем «…» договоров строительного подряда создает для индивидуального предпринимателя «…» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам имеющих право на осуществления строительства жилых домов, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции за право осуществления строительства жилых домов для детей - сирот Каа-Хемского района Республики Тыва.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/11-15-12,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное учреждение «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 19, статью 20 Закона «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю «…» путем заключения договоров на строительство жилых домов без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции»;

2. Выдать муниципальному учреждению «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                     О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                                 С.Ю. Монгуш                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                          Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                           

                                                                                                          

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

                                                             

                                                                ПРЕДПИСАНИЕ

                                               по делу № 05-13-01/11-15-12

 

«04» сентября  2012 г.                                                                                        г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 21.08.2012 г., предписание в полном объеме изготовлено 04.09.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/11-15-12  в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель  Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 04.09.2012 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/11-15-12 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Муниципальному учреждению «Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва» в связи с допущенными нарушениями требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно расторгнуть трехсторонние договора подряда № 01, 02, 03, 04 от 02.07.2012 года на строительство двухквартирных жилых домов, заключенные с подрядчиками «…», ООО «Дархан» в лице генерального директора «…» и детьми – сиротами «…»,«…»,«…»,«…».   

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России в срок до 15.10.2012 г. с момента его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                        О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                                    С.Ю. Монгуш

                                                                                                              Н.И. Хураган

                                                                                                                            

 

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-13-01/11-15-12 [format] => [safe_value] => 05-13-01/11-15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-10 02:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 02:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357784092 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )