РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/09-10-12

Номер дела: 04-06-08/09-10-12
Дата публикации: 26 ноября 2012, 19:24

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/09-10-12

 

10 октября 2012 года                                                                                       г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2012 года.

В полном объёме решение изготовлено 10 октября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии представителя ОАО «Тываэнерго» (…) на основании доверенности в порядке передоверия №40Н/72 от 10.05.2011г.,

рассмотрев дело № 04-06-08/09-10-12 возбужденное в отношении ОАО «Тываэнерго» (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, ИНН 1701029232) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в нарушении сроков выполнения технологического присоединения на объект (…),

 

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2012 года гражданка (…) обратилась в Кызылскую межрайонную прокуратуру Республики Тыва с заявлением на действия ОАО «Тываэнерго» по факту нарушения предельных сроков выполнения технологического присоединения на объект - жилой дом, расположенный по адресу: (…) в п. Каа-Хем Республики Тыва.

27 марта 2012 года указанное заявление межрайонным прокурором было направлено в адрес Тывинского УФАС России для рассмотрения по существу. 

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в подпункте "б" пункта 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16 Правил технологического присоединения и может содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Приказом Тывинского УФАС России № 94 от 26 апреля 2012 года было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №04-06-08/09-10-11 в отношении ОАО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка на технологическое присоединения энергопринимающих устройств (…) была подана в адрес ОАО «Тываэнерго» 29 августа 2011 года. В заявке указывалось о необходимости присоединения электроустановки жилого дома по адресу пгт. Каа-Хем, (…) до 8 кВт с уровнем напряжения 380В.

15 декабря 2011 года между (…) и ОАО «Тываэнерго» заключен Договор №863-1/8 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно которому ОАО «Тываэнерго» обязуется осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Республика Тыва, пгт. Каа-Хем, (…) в срок установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г. Согласно условиям указанного Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 1 (одного) года, максимальная мощность присоединяемых энергопринимющих устройств заявителя составляет 8 кВт.

В п.1 договора №863-1/8 об осуществлении технологического присоединения указано, что точка присоединения располагается не более 25 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты со ссылкой на технические условия.

В п.7 технических условий №863-1/8 от 15 декабря 2011 года, являющихся приложением №1 к договору о присоединении с (…), определена точка присоединения: ближайшая установленная опора, вновь построенной ВЛ-0,4 кВ, отходящей трансформаторной подстанции (ТП) 10/0,4кВ №400, S = 400, Л-2.

В материалы дела было представлено письмо ОАО «Тываэнерго» от 06.06.2012г. об ошибочности указания в договоре с (…) годичного срока для присоединения и указан планируемый срок присоединения 15.06.2012г., свидетельство о регистрации права 17-АА 051569 от 08.08.2007г., копия наряда-допуска №73 для работы в электроустановках, копия задания об опломбировки электросчетчика (…), копия акта о приемки выполненных работ за июнь 2012г., фотоснимки линии электропередач, подводящей к дому по адресу пгт. Каа-Хем, (…).

Согласно пояснениям представителя ОАО «Тываэнерго» (…), представленным в ходе заседаний Комиссии, срок технологического присоединения объекта (…) осуществлен в соответствии с требованиями Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, что подтверждается нарядом – допуском №73 о завершении работ по возведению опоры и монтажа изоляции 15.06.2012г., актом о приемки выполненных работ за июнь 2012 г. и фотоснимками. Также указал на то, что со стороны (…) в установленный срок не выполнены мероприятия по технологическому присоединению (на момент окончания строительства).

Согласно письменным пояснениям (…), линия электропередачи к ее дому была подведена в июле 2012г. с уровнем напряжения 220В, несмотря на указанную мощность в заявке 380В, сами опоры были возведены 17-18 июня 2012г., при этом на момент 10.09.2012г. никаких документов по присоединению  ей представлено не было.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно перечню объектов недвижимости ОАО «Тываэнерго», Общество имеет на праве собственности объекты электросетевого хозяйства посредством которых осуществляется передача электрической энергии потребителям электрической энергии на территории Республики Тыва.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» согласно статье 3 Закона об электроэнергетике  является сетевой организацией и с 06.10.2000г. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации  включено в реестр субъектов  естественных монополий в топливном – энергетическом  комплексе.

Кроме этого Приказом Красноярского  УФАС России от 18.10.2001г. № 462 включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю более 35 процентов на рынке снабжения электрической энергией (ОКДП 9440100) на территории Республики Тыва.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 названых Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения (этот договор является публичным).

Исходя из статьи 26 Закона об электроэнергетике, по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно; договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторного заключения такого договора не предполагается.

Таким образом, технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

- 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

- 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

Таким образом, применение второго предложения абзаца 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике должно осуществляться с учетом указанных выше положений статьи 26 Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения.

В договоре №863-1/8 от 15.12.2011г. с гражданкой (…) указана максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 8 кВт и  классом напряжения 0,4 кВ.

Таким образом, для данной категории заявителей установлен максимальный срок осуществления технологического присоединения – 6 месяцев.

ОАО «Тываэнерго» в договоре №863-1/8 от 15.12.2011г. установило срок технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства (…) не более 1 года, т.е. сверх установленного нормативными правовыми актами 6-ти месячного срока.

В силу подпункта "б" пункта 16 Правил установлен предельный срок осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев, который должен быть указан в договоре на технологическое присоединение.

 На момент рассмотрения дела №04-06-08/09-10-12 мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта (…) в установленный 6-ти месячный срок со стороны ОАО «Тываэнерго» не выполнены.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения устанавлены следующие процедуры технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, процедура технологического присоединения завершается составлением акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Доводы ОАО «Тываэнерго» об осуществлении присоединения в установленный 6-ти месячный срок не подтверждены доказательствами, а именно в материалы дела не представлен документ, свидетельствующий о дате технологического присоединения  - акт об осуществлении технологического присоединения.

Документы, представленные ОАО «Тываэнерго» в подтверждение осуществления технологического присоединения (копия наряда-допуска №73 для работы в электроустановках, копия акта о приемки выполненных работ за июнь 2012г., фотоснимки линии электропередач, подводящей к дому по адресу пгт. Каа-Хем, (…)) не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих дату технологического присоединения, так как не содержат подписи заявителя, не указывают на источник питания и границы балансовой принадлежности.

Как следует из абзаца 2 пункта 8 Правил, для целей настоящих Правил под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.

Таким образом, возведение опор для проведения линии электропередачи к объекту пгт. Каа-Хем, (…) 15.06.2012г. осуществлено за пределами 6-ти месячного срока, установленного подпунктом "б" пункта 16 Правил с момента подачи заявки в сетевую организацию (…) 29.08.2012г.

 Доводы ОАО «Тываэнерго» о не выполнении мероприятий по технологическому присоединению со стороны (…) в установленный срок также не могут быть приняты в связи с не установлением таких сроков в договоре и отсутствием акта о невыполнении технических условий, подтверждающий тот факт, что сетевая компания своевременно направила специалистов для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, но заявителем не выполнены в полном объеме технические условия.

Кроме того, согласно представленным пояснениям (…) ей была подведена линия электропередачи напряжением 220В, тогда как в заявке на технологическое присоединение было указано о необходимости присоединения линии электропередачи напряжением 380В, в связи с чем, заявителем установлен прибор учета с номинальным напряжением 400В.

Комиссия Тывинского УФАС России, проверив вышеизложенные доводы (…) на предмет соблюдения порядка технологического присоединения ОАО «Тываэнерго» в соответствии с поданной заявкой и заключенным договором на технологическое присоединение, установила следующее.

Согласно заявке от 29.08.2011г., (…) обратилась за осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям объекта по адресу: (…) в п. Каа-Хем для бытовых нужд с уровнем напряжения 380В.

По условиям заключенного договора от 15.12.2012г. №863-1/8 ОАО «Тываэнерго» взяло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения объекта  по адресу: (…) в п. Каа-Хем с учетом класса напряжения электрических сетей 0,4 кВ.

Таким образом, в договоре ОАО «Тываэнерго» установило наличие технической возможности для присоединения электроустановки (…) с уровнем напряжения 380 В (0,4 кВ).

Согласно заданию на опломбировку прибора учета (…), установленный на фасаде жилого дома по адресу: (…) в п. Каа-Хем счетчик имеет тип прибора учета - Меркурий 230 АМ-01 3х230/400 5(60) через который подано напряжение 220В.

Согласно основным техническим характеристикам установленного типа прибора учета его номинальное напряжение составляет 400 В (0,4 кВ).

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» не были соблюдены требования указанные в заявке (…)  и условия договора от 15.12.2012г. №863-1/8.

Результатом вышеперечисленных действий ОАО «Тываэнерго» явилось ущемление интересов (…), которая по результатам заключенного договора не имеет документов, свидетельствующих об осуществлении технологического присоединения в законном порядке, не смотря на произведение оплаты по установленному тарифу.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении ОАО «Тываэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении срока технологического присоединения, установленного в п. 16 Правил технологического присоединения и условий договора на технологическое присоединение об уровне напряжения 380В на объект (…), расположенного по адресу: Республика Тыва, пгт. Каа-Хем, (…).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тываэнерго» (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, ИНН 1701029232) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения, установленного в п. 16 Правил технологического присоединения и условия договора на технологическое присоединение об уровне напряжения 380В на объекте (…), расположенного по адресу: Республика Тыва, пгт. Каа-Хем, (…).

2. Выдать ОАО «Тываэнерго» предписание об устранении допущенных нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                           Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                        В.А. Сорвачева

                                                           

                                                                                   А.Т. Хитаришвили

                                                         

                                                                                  Ш.Т. Тулуш

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

stdClass Object ( [vid] => 7768 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/09-10-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353929161 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/09-10-12

 

10 октября 2012 года                                                                                       г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2012 года.

В полном объёме решение изготовлено 10 октября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии представителя ОАО «Тываэнерго» (…) на основании доверенности в порядке передоверия №40Н/72 от 10.05.2011г.,

рассмотрев дело № 04-06-08/09-10-12 возбужденное в отношении ОАО «Тываэнерго» (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, ИНН 1701029232) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в нарушении сроков выполнения технологического присоединения на объект (…),

 

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2012 года гражданка (…) обратилась в Кызылскую межрайонную прокуратуру Республики Тыва с заявлением на действия ОАО «Тываэнерго» по факту нарушения предельных сроков выполнения технологического присоединения на объект - жилой дом, расположенный по адресу: (…) в п. Каа-Хем Республики Тыва.

27 марта 2012 года указанное заявление межрайонным прокурором было направлено в адрес Тывинского УФАС России для рассмотрения по существу. 

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в подпункте "б" пункта 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16 Правил технологического присоединения и может содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Приказом Тывинского УФАС России № 94 от 26 апреля 2012 года было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №04-06-08/09-10-11 в отношении ОАО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка на технологическое присоединения энергопринимающих устройств (…) была подана в адрес ОАО «Тываэнерго» 29 августа 2011 года. В заявке указывалось о необходимости присоединения электроустановки жилого дома по адресу пгт. Каа-Хем, (…) до 8 кВт с уровнем напряжения 380В.

15 декабря 2011 года между (…) и ОАО «Тываэнерго» заключен Договор №863-1/8 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно которому ОАО «Тываэнерго» обязуется осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Республика Тыва, пгт. Каа-Хем, (…) в срок установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г. Согласно условиям указанного Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 1 (одного) года, максимальная мощность присоединяемых энергопринимющих устройств заявителя составляет 8 кВт.

В п.1 договора №863-1/8 об осуществлении технологического присоединения указано, что точка присоединения располагается не более 25 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты со ссылкой на технические условия.

В п.7 технических условий №863-1/8 от 15 декабря 2011 года, являющихся приложением №1 к договору о присоединении с (…), определена точка присоединения: ближайшая установленная опора, вновь построенной ВЛ-0,4 кВ, отходящей трансформаторной подстанции (ТП) 10/0,4кВ №400, S = 400, Л-2.

В материалы дела было представлено письмо ОАО «Тываэнерго» от 06.06.2012г. об ошибочности указания в договоре с (…) годичного срока для присоединения и указан планируемый срок присоединения 15.06.2012г., свидетельство о регистрации права 17-АА 051569 от 08.08.2007г., копия наряда-допуска №73 для работы в электроустановках, копия задания об опломбировки электросчетчика (…), копия акта о приемки выполненных работ за июнь 2012г., фотоснимки линии электропередач, подводящей к дому по адресу пгт. Каа-Хем, (…).

Согласно пояснениям представителя ОАО «Тываэнерго» (…), представленным в ходе заседаний Комиссии, срок технологического присоединения объекта (…) осуществлен в соответствии с требованиями Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, что подтверждается нарядом – допуском №73 о завершении работ по возведению опоры и монтажа изоляции 15.06.2012г., актом о приемки выполненных работ за июнь 2012 г. и фотоснимками. Также указал на то, что со стороны (…) в установленный срок не выполнены мероприятия по технологическому присоединению (на момент окончания строительства).

Согласно письменным пояснениям (…), линия электропередачи к ее дому была подведена в июле 2012г. с уровнем напряжения 220В, несмотря на указанную мощность в заявке 380В, сами опоры были возведены 17-18 июня 2012г., при этом на момент 10.09.2012г. никаких документов по присоединению  ей представлено не было.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно перечню объектов недвижимости ОАО «Тываэнерго», Общество имеет на праве собственности объекты электросетевого хозяйства посредством которых осуществляется передача электрической энергии потребителям электрической энергии на территории Республики Тыва.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» согласно статье 3 Закона об электроэнергетике  является сетевой организацией и с 06.10.2000г. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации  включено в реестр субъектов  естественных монополий в топливном – энергетическом  комплексе.

Кроме этого Приказом Красноярского  УФАС России от 18.10.2001г. № 462 включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю более 35 процентов на рынке снабжения электрической энергией (ОКДП 9440100) на территории Республики Тыва.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 названых Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения (этот договор является публичным).

Исходя из статьи 26 Закона об электроэнергетике, по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно; договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторного заключения такого договора не предполагается.

Таким образом, технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

- 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

- 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

Таким образом, применение второго предложения абзаца 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике должно осуществляться с учетом указанных выше положений статьи 26 Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения.

В договоре №863-1/8 от 15.12.2011г. с гражданкой (…) указана максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 8 кВт и  классом напряжения 0,4 кВ.

Таким образом, для данной категории заявителей установлен максимальный срок осуществления технологического присоединения – 6 месяцев.

ОАО «Тываэнерго» в договоре №863-1/8 от 15.12.2011г. установило срок технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства (…) не более 1 года, т.е. сверх установленного нормативными правовыми актами 6-ти месячного срока.

В силу подпункта "б" пункта 16 Правил установлен предельный срок осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев, который должен быть указан в договоре на технологическое присоединение.

 На момент рассмотрения дела №04-06-08/09-10-12 мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта (…) в установленный 6-ти месячный срок со стороны ОАО «Тываэнерго» не выполнены.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения устанавлены следующие процедуры технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, процедура технологического присоединения завершается составлением акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Доводы ОАО «Тываэнерго» об осуществлении присоединения в установленный 6-ти месячный срок не подтверждены доказательствами, а именно в материалы дела не представлен документ, свидетельствующий о дате технологического присоединения  - акт об осуществлении технологического присоединения.

Документы, представленные ОАО «Тываэнерго» в подтверждение осуществления технологического присоединения (копия наряда-допуска №73 для работы в электроустановках, копия акта о приемки выполненных работ за июнь 2012г., фотоснимки линии электропередач, подводящей к дому по адресу пгт. Каа-Хем, (…)) не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих дату технологического присоединения, так как не содержат подписи заявителя, не указывают на источник питания и границы балансовой принадлежности.

Как следует из абзаца 2 пункта 8 Правил, для целей настоящих Правил под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.

Таким образом, возведение опор для проведения линии электропередачи к объекту пгт. Каа-Хем, (…) 15.06.2012г. осуществлено за пределами 6-ти месячного срока, установленного подпунктом "б" пункта 16 Правил с момента подачи заявки в сетевую организацию (…) 29.08.2012г.

 Доводы ОАО «Тываэнерго» о не выполнении мероприятий по технологическому присоединению со стороны (…) в установленный срок также не могут быть приняты в связи с не установлением таких сроков в договоре и отсутствием акта о невыполнении технических условий, подтверждающий тот факт, что сетевая компания своевременно направила специалистов для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, но заявителем не выполнены в полном объеме технические условия.

Кроме того, согласно представленным пояснениям (…) ей была подведена линия электропередачи напряжением 220В, тогда как в заявке на технологическое присоединение было указано о необходимости присоединения линии электропередачи напряжением 380В, в связи с чем, заявителем установлен прибор учета с номинальным напряжением 400В.

Комиссия Тывинского УФАС России, проверив вышеизложенные доводы (…) на предмет соблюдения порядка технологического присоединения ОАО «Тываэнерго» в соответствии с поданной заявкой и заключенным договором на технологическое присоединение, установила следующее.

Согласно заявке от 29.08.2011г., (…) обратилась за осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям объекта по адресу: (…) в п. Каа-Хем для бытовых нужд с уровнем напряжения 380В.

По условиям заключенного договора от 15.12.2012г. №863-1/8 ОАО «Тываэнерго» взяло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения объекта  по адресу: (…) в п. Каа-Хем с учетом класса напряжения электрических сетей 0,4 кВ.

Таким образом, в договоре ОАО «Тываэнерго» установило наличие технической возможности для присоединения электроустановки (…) с уровнем напряжения 380 В (0,4 кВ).

Согласно заданию на опломбировку прибора учета (…), установленный на фасаде жилого дома по адресу: (…) в п. Каа-Хем счетчик имеет тип прибора учета - Меркурий 230 АМ-01 3х230/400 5(60) через который подано напряжение 220В.

Согласно основным техническим характеристикам установленного типа прибора учета его номинальное напряжение составляет 400 В (0,4 кВ).

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» не были соблюдены требования указанные в заявке (…)  и условия договора от 15.12.2012г. №863-1/8.

Результатом вышеперечисленных действий ОАО «Тываэнерго» явилось ущемление интересов (…), которая по результатам заключенного договора не имеет документов, свидетельствующих об осуществлении технологического присоединения в законном порядке, не смотря на произведение оплаты по установленному тарифу.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении ОАО «Тываэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении срока технологического присоединения, установленного в п. 16 Правил технологического присоединения и условий договора на технологическое присоединение об уровне напряжения 380В на объект (…), расположенного по адресу: Республика Тыва, пгт. Каа-Хем, (…).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тываэнерго» (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, ИНН 1701029232) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения, установленного в п. 16 Правил технологического присоединения и условия договора на технологическое присоединение об уровне напряжения 380В на объекте (…), расположенного по адресу: Республика Тыва, пгт. Каа-Хем, (…).

2. Выдать ОАО «Тываэнерго» предписание об устранении допущенных нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                           Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                        В.А. Сорвачева

                                                           

                                                                                   А.Т. Хитаришвили

                                                         

                                                                                  Ш.Т. Тулуш

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/09-10-12

 

10 октября 2012 года                                                                                       г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2012 года.

В полном объёме решение изготовлено 10 октября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии представителя ОАО «Тываэнерго» (…) на основании доверенности в порядке передоверия №40Н/72 от 10.05.2011г.,

рассмотрев дело № 04-06-08/09-10-12 возбужденное в отношении ОАО «Тываэнерго» (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, ИНН 1701029232) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в нарушении сроков выполнения технологического присоединения на объект (…),

 

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2012 года гражданка (…) обратилась в Кызылскую межрайонную прокуратуру Республики Тыва с заявлением на действия ОАО «Тываэнерго» по факту нарушения предельных сроков выполнения технологического присоединения на объект - жилой дом, расположенный по адресу: (…) в п. Каа-Хем Республики Тыва.

27 марта 2012 года указанное заявление межрайонным прокурором было направлено в адрес Тывинского УФАС России для рассмотрения по существу. 

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в подпункте "б" пункта 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16 Правил технологического присоединения и может содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Приказом Тывинского УФАС России № 94 от 26 апреля 2012 года было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №04-06-08/09-10-11 в отношении ОАО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка на технологическое присоединения энергопринимающих устройств (…) была подана в адрес ОАО «Тываэнерго» 29 августа 2011 года. В заявке указывалось о необходимости присоединения электроустановки жилого дома по адресу пгт. Каа-Хем, (…) до 8 кВт с уровнем напряжения 380В.

15 декабря 2011 года между (…) и ОАО «Тываэнерго» заключен Договор №863-1/8 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно которому ОАО «Тываэнерго» обязуется осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Республика Тыва, пгт. Каа-Хем, (…) в срок установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г. Согласно условиям указанного Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 1 (одного) года, максимальная мощность присоединяемых энергопринимющих устройств заявителя составляет 8 кВт.

В п.1 договора №863-1/8 об осуществлении технологического присоединения указано, что точка присоединения располагается не более 25 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты со ссылкой на технические условия.

В п.7 технических условий №863-1/8 от 15 декабря 2011 года, являющихся приложением №1 к договору о присоединении с (…), определена точка присоединения: ближайшая установленная опора, вновь построенной ВЛ-0,4 кВ, отходящей трансформаторной подстанции (ТП) 10/0,4кВ №400, S = 400, Л-2.

В материалы дела было представлено письмо ОАО «Тываэнерго» от 06.06.2012г. об ошибочности указания в договоре с (…) годичного срока для присоединения и указан планируемый срок присоединения 15.06.2012г., свидетельство о регистрации права 17-АА 051569 от 08.08.2007г., копия наряда-допуска №73 для работы в электроустановках, копия задания об опломбировки электросчетчика (…), копия акта о приемки выполненных работ за июнь 2012г., фотоснимки линии электропередач, подводящей к дому по адресу пгт. Каа-Хем, (…).

Согласно пояснениям представителя ОАО «Тываэнерго» (…), представленным в ходе заседаний Комиссии, срок технологического присоединения объекта (…) осуществлен в соответствии с требованиями Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, что подтверждается нарядом – допуском №73 о завершении работ по возведению опоры и монтажа изоляции 15.06.2012г., актом о приемки выполненных работ за июнь 2012 г. и фотоснимками. Также указал на то, что со стороны (…) в установленный срок не выполнены мероприятия по технологическому присоединению (на момент окончания строительства).

Согласно письменным пояснениям (…), линия электропередачи к ее дому была подведена в июле 2012г. с уровнем напряжения 220В, несмотря на указанную мощность в заявке 380В, сами опоры были возведены 17-18 июня 2012г., при этом на момент 10.09.2012г. никаких документов по присоединению  ей представлено не было.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно перечню объектов недвижимости ОАО «Тываэнерго», Общество имеет на праве собственности объекты электросетевого хозяйства посредством которых осуществляется передача электрической энергии потребителям электрической энергии на территории Республики Тыва.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» согласно статье 3 Закона об электроэнергетике  является сетевой организацией и с 06.10.2000г. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации  включено в реестр субъектов  естественных монополий в топливном – энергетическом  комплексе.

Кроме этого Приказом Красноярского  УФАС России от 18.10.2001г. № 462 включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю более 35 процентов на рынке снабжения электрической энергией (ОКДП 9440100) на территории Республики Тыва.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 названых Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения (этот договор является публичным).

Исходя из статьи 26 Закона об электроэнергетике, по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно; договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторного заключения такого договора не предполагается.

Таким образом, технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

- 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

- 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

Таким образом, применение второго предложения абзаца 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике должно осуществляться с учетом указанных выше положений статьи 26 Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения.

В договоре №863-1/8 от 15.12.2011г. с гражданкой (…) указана максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 8 кВт и  классом напряжения 0,4 кВ.

Таким образом, для данной категории заявителей установлен максимальный срок осуществления технологического присоединения – 6 месяцев.

ОАО «Тываэнерго» в договоре №863-1/8 от 15.12.2011г. установило срок технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства (…) не более 1 года, т.е. сверх установленного нормативными правовыми актами 6-ти месячного срока.

В силу подпункта "б" пункта 16 Правил установлен предельный срок осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев, который должен быть указан в договоре на технологическое присоединение.

 На момент рассмотрения дела №04-06-08/09-10-12 мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта (…) в установленный 6-ти месячный срок со стороны ОАО «Тываэнерго» не выполнены.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения устанавлены следующие процедуры технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, процедура технологического присоединения завершается составлением акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Доводы ОАО «Тываэнерго» об осуществлении присоединения в установленный 6-ти месячный срок не подтверждены доказательствами, а именно в материалы дела не представлен документ, свидетельствующий о дате технологического присоединения  - акт об осуществлении технологического присоединения.

Документы, представленные ОАО «Тываэнерго» в подтверждение осуществления технологического присоединения (копия наряда-допуска №73 для работы в электроустановках, копия акта о приемки выполненных работ за июнь 2012г., фотоснимки линии электропередач, подводящей к дому по адресу пгт. Каа-Хем, (…)) не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих дату технологического присоединения, так как не содержат подписи заявителя, не указывают на источник питания и границы балансовой принадлежности.

Как следует из абзаца 2 пункта 8 Правил, для целей настоящих Правил под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.

Таким образом, возведение опор для проведения линии электропередачи к объекту пгт. Каа-Хем, (…) 15.06.2012г. осуществлено за пределами 6-ти месячного срока, установленного подпунктом "б" пункта 16 Правил с момента подачи заявки в сетевую организацию (…) 29.08.2012г.

 Доводы ОАО «Тываэнерго» о не выполнении мероприятий по технологическому присоединению со стороны (…) в установленный срок также не могут быть приняты в связи с не установлением таких сроков в договоре и отсутствием акта о невыполнении технических условий, подтверждающий тот факт, что сетевая компания своевременно направила специалистов для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, но заявителем не выполнены в полном объеме технические условия.

Кроме того, согласно представленным пояснениям (…) ей была подведена линия электропередачи напряжением 220В, тогда как в заявке на технологическое присоединение было указано о необходимости присоединения линии электропередачи напряжением 380В, в связи с чем, заявителем установлен прибор учета с номинальным напряжением 400В.

Комиссия Тывинского УФАС России, проверив вышеизложенные доводы (…) на предмет соблюдения порядка технологического присоединения ОАО «Тываэнерго» в соответствии с поданной заявкой и заключенным договором на технологическое присоединение, установила следующее.

Согласно заявке от 29.08.2011г., (…) обратилась за осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям объекта по адресу: (…) в п. Каа-Хем для бытовых нужд с уровнем напряжения 380В.

По условиям заключенного договора от 15.12.2012г. №863-1/8 ОАО «Тываэнерго» взяло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения объекта  по адресу: (…) в п. Каа-Хем с учетом класса напряжения электрических сетей 0,4 кВ.

Таким образом, в договоре ОАО «Тываэнерго» установило наличие технической возможности для присоединения электроустановки (…) с уровнем напряжения 380 В (0,4 кВ).

Согласно заданию на опломбировку прибора учета (…), установленный на фасаде жилого дома по адресу: (…) в п. Каа-Хем счетчик имеет тип прибора учета - Меркурий 230 АМ-01 3х230/400 5(60) через который подано напряжение 220В.

Согласно основным техническим характеристикам установленного типа прибора учета его номинальное напряжение составляет 400 В (0,4 кВ).

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» не были соблюдены требования указанные в заявке (…)  и условия договора от 15.12.2012г. №863-1/8.

Результатом вышеперечисленных действий ОАО «Тываэнерго» явилось ущемление интересов (…), которая по результатам заключенного договора не имеет документов, свидетельствующих об осуществлении технологического присоединения в законном порядке, не смотря на произведение оплаты по установленному тарифу.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении ОАО «Тываэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении срока технологического присоединения, установленного в п. 16 Правил технологического присоединения и условий договора на технологическое присоединение об уровне напряжения 380В на объект (…), расположенного по адресу: Республика Тыва, пгт. Каа-Хем, (…).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тываэнерго» (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, ИНН 1701029232) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения, установленного в п. 16 Правил технологического присоединения и условия договора на технологическое присоединение об уровне напряжения 380В на объекте (…), расположенного по адресу: Республика Тыва, пгт. Каа-Хем, (…).

2. Выдать ОАО «Тываэнерго» предписание об устранении допущенных нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                           Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                        В.А. Сорвачева

                                                           

                                                                                   А.Т. Хитаришвили

                                                         

                                                                                  Ш.Т. Тулуш

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-06-08/09-10-12 [format] => [safe_value] => 04-06-08/09-10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-26 11:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 11:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353929161 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )